Датчик рыскания что это такое

В системе курсовой устойчивости для оценки фактических параметров движения автомобиля используется несколько датчиков. Датчик угловой скорости определяет скорость вращения автомобиля вокруг вертикальной оси. Эту скорость еще называют скоростью рыскания, а сам датчик – датчиком рыскания. Датчик угловой скорости используется, как правило, совместно с датчиком ускорения.

Датчик рыскания представляет собой разновидность гироскопа, а именно вибрационный (камертонный) гироскоп. В датчике для определения вращения используется вибрирующий элемент. При вращении в вибрирующем элементе (вибрационном резонаторе) под действием силы Кориолиса возникают вторичные вибрации. Измерение параметров вторичной вибрации позволяет определить угловую скорость вращения автомобиля.

Датчик угловой скорости имеет микромеханическую структуру, в которой две кремниевые массы совершают колебания равной амплитуды, но в противоположном направлении. Физическая модель камертонного гироскопа может быть представлена двойным камертоном, состоящим из камертона возбудителя и соединенного с ним камертона измерителя. Камертоны имеют разную резонансную частоту колебаний.

При подаче на двойной камертон напряжения с частотой возбудителя, последний будет колебаться в резонансе, а камертон измерителя не колеблется. Камертон возбудителя, находящийся в резонансе, реагирует на внешние силы более инертно (с запаздыванием). Камертон измерителя при этом движется вместе с автомобилем. Двойной камертон закручивается, что приводит к изменению напряжения на выходе. Эти изменения определяются системой как крутящий момент вокруг вертикальной оси.

С целью экономии внутреннего пространства, сокращения элементной базы в системе курсовой устойчивости практикуется блочная компоновка датчиков. В одном блоке размещается датчик угловой скорости и один или два датчика ускорения.

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Источник

LRmanual.ru

Вы здесь

Датчик рысканья и бокового ускорения Discovery 3

Датчик рысканья и бокового ускорения передает в модуль ABS (антиблокировочная система тормозов) сигналы рысканья и бокового ускорения.

Датчик рысканья и бокового ускорения установлен под центральной консолью и крепится к туннелю коробки передач двумя болта и.

Когда замок зажигания находится в положении II, датчик рысканья и бокового ускорения получает напряжение зажигания от CJB (коммутационный блок). Самодиагностику датчика выполняет модуль ABS (антиблокировочная система тормозов), а его состояние можно проверить с помощью T4. Модуль ABS (антиблокировочная система тормозов) передает сигналы рысканья и бокового ускорения по высокоскоростной шине CAN (сеть контроллера) для использования другими системами.

Модуль ABS (антиблокировочная система тормозов) проверяет датчик рысканья и бокового ускорения на наличие неисправностей. При обнаружении неисправности модуль ABS (антиблокировочная система тормозов) сохраняет соответствующий код неисправности, включает контрольную лампу DSC и, на автомобилях с щитком приборов низкого уровня, контрольную лампу HDC. Звучит предупреждающий сигнал, и на автомобилях с щитком приборов высокого уровня на дисплее центра сообщений отображается сообщение о неисправности HDC. Для получения дополнительной информации обратитесь к Information and Message Center (413-08 )

Датчик ускорения Land Rover Discovery 3 SRO000020

Пневмоподвеска Дискавери Изменение высоты и калибровка LR-West

Ошибка компрессора пневмоподвески Land Rover Discovery 3 Ленд Ровер Дискавери 3

Лайфхак от Петровича. Проблемы с пневмой Discovery 3


Удаление клапана EGR на Ленд Ровер Чем опасно и что хорошо LR WEST

Источник

ESP – на страже вашей безопасности

Electronic Stability Program (ESP) – наиболее распространенное имя, которое получила система курсовой устойчивости автомобиля. Также вы можете встретить следующие аббревиатуры: DSC (Dynamic Stability Control), VSA (Vehicle Stability Assist), ESC (Electronic Stability Control), VSC (Vehicle Stability Control).

Наименование зависит от концерна-изготовителя. В своей основе все указанные системы имею единый принцип.

Роль в движении

Датчик рыскания что это такое. Смотреть фото Датчик рыскания что это такое. Смотреть картинку Датчик рыскания что это такое. Картинка про Датчик рыскания что это такое. Фото Датчик рыскания что это такоеРазработанная в 1959 компанией Mercedes-Benz и впервые установленная 1995, ESP стала логическим продолжением развития активных систем безопасности. Электронный контроль устойчивости был бы невозможен без ABS (антиблокировочная система тормозов) и TCS (система препятствования пробуксовки ведущей оси). Последние использовали смежные датчики и исполнительные устройства.

Новшество ESP заключалось в контроле над углом поворота автомобиля вокруг своей оси. Иными словами, электроника смогла распознавать снос и занос автомобиля. Система курсовой устойчивости помогает водителю вернуть контроль над автомобилем.

Составные части

ESP в себя включает следующие компоненты:

Система стабилизации взаимодействует со многими другими помощниками:

Для более наглядного примера предлагаем посмотреть видео.

Принцип действия

Все вышеперечисленные составляющие помогают электронике понять, когда начинается занос авто, а также корректировать поведение автомобиля в зависимости от манипуляций, совершаемых водителем.

Отклонение положения органов управления авто от фактических параметров движения автомобиля, провоцирует немедленное вмешательство Electronic Stability Program. К примеру, угол поворота колес невелик, но скорость поперечного ускорения и угол поворота вокруг оси значительно превышают показатели, которые характерны для безопасных повадок авто при заданных параметрах рулевого управления. Таким упрощенным способом можно описать способ, каким ESP определяет развитие заноса.

Система курсовой устойчивости подтормаживает определенные колеса либо ослабляет тормозное усилие, если водитель, испугавшись, вдавливает тормозную педаль в пол; влияет на работу двигателя, не давая ведущей оси усугубить ситуацию.

Главное призвание ЕСП в том, чтобы предупредить начало либо усугубление заноса автомобиля. Все эти манипуляции помогают выпрямить траекторию и сохранить контроль над машиной.

Конкретный пример

Датчик рыскания что это такое. Смотреть фото Датчик рыскания что это такое. Смотреть картинку Датчик рыскания что это такое. Картинка про Датчик рыскания что это такое. Фото Датчик рыскания что это такоеРассмотрим, как работает система, на примере ситуации, в которой электронный контроль устойчивости помогает стабилизировать авто.

Параметры при избыточной поворачиваемости (занос):

Стабилизация происходит за счет торможения переднего колеса внешнего радиуса.

Параметры недостаточной поворачиваемости (снос):

Стабилизация происходит за счет торможения заднего колеса, проходящего по внутреннему радиусу.

Разумеется, описанный алгоритм слишком упрощен. Электронный блок управления получает информацию от различных датчиков по несколько десятков раз в секунду, незамедлительно реагирует сигналами к исполнительным устройствам, постоянно ориентируясь на изменяющиеся условия движения.

Видео работы системы курсовой устойчивости автомобиля поможет оценить всю пользу помощника.

Омологация

Авто стран ЕС, выпущенные со второй половины 2014, обязаны иметь ESP в минимальной комплектации. Отечественное законодательство предполагает подобное правило лишь в случае сертификации выпуска нового авто. Продление омологации не обязывает к внесению нововведений. Поэтому для большинства машин столь полезный помощник доступен лишь за дополнительную плату.

Установка своими руками

Вы можете самостоятельно дооснастить свой автомобиль ESP. Необходимые комплектующие рассмотрим на примере Opel Astra J 1,6Т 2010 г. в.

Датчик рыскания что это такое. Смотреть фото Датчик рыскания что это такое. Смотреть картинку Датчик рыскания что это такое. Картинка про Датчик рыскания что это такое. Фото Датчик рыскания что это такое

Если вы знаете месторасположения всех элементов и умеете прокачивать тормозную систему, установка своими руками не покажется вам сложной задачей. Учтите, что такое внесение изменений необходимо прописать программно. Для этого необходим сканер и специальное программное обеспечение. Это, пожалуй, самый сложный пункт во всем процессе инсталляции.

Характерные неисправности

О поломке ESP в вашем авто будет сигнализировать соответствующий контрольный указатель на приборной панели. Причины, по которым ESP не работает, может быть несколько:

Первым делом необходимо провести компьютерную диагностику.Датчик рыскания что это такое. Смотреть фото Датчик рыскания что это такое. Смотреть картинку Датчик рыскания что это такое. Картинка про Датчик рыскания что это такое. Фото Датчик рыскания что это такое

Враг или помощник

Стоит признать, что в некоторых ситуациях Electronic Stability Program может навредить. Но процент подобных случаев настолько мал, что это никоим образом не умаляет заслуги ЕСП.

Некоторые водители называют систему не помощником, а электронным «ошейником». Поскольку система всячески пресекает любые попытки «хулиганства» за рулем. Во многих машинах контроль курсовой устойчивости действительно нельзя отключить (разве что только отсутствием предохранителя, но мы вам этого не говорили!).

Порой это препятствует полной реализации мощности автомобиля на скользких покрытиях бездорожья, но в некоторых машинах Electronic Stability Program помогает реализовать электронную имитацию блокировок, что положительно сказывается на преодолении препятствий с диагональным вывешиванием.

Источник

Что такое электронный контроль устойчивости (ESC)

Датчик рыскания что это такое. Смотреть фото Датчик рыскания что это такое. Смотреть картинку Датчик рыскания что это такое. Картинка про Датчик рыскания что это такое. Фото Датчик рыскания что это такое

Электронная система контроля устойчивости (ESC) – это функция безопасности, которая не позволяет водителям терять контроль над транспортным средством.

В соответствии с европейскими правилами безопасности автомобили, выпускаемые с 2011 года, оснащены ESC. Система обязательна для всех новых автомобилей с 2014 года.

ESC – это система безопасности, которая предотвращает занос и аварии. Она устанавливается на автомобили, автобусы и грузовики. Как это работает и каковы его преимущества?

Нужен ли электронный контроль устойчивости?

Данные и статистика подтверждают преимущества наличия ESC в транспортных средствах и предотвращения аварий.Технология активной безопасности, такая как ESC, согласно данным Road Safety Fact.eu, «может полностью предотвратить несчастные случаи или, по крайней мере, активно помочь водителю уменьшить воздействие аварийной ситуации».

Одно регулярно цитируемое исследование Университета Лафборо показывает, что риск попасть в аварию снизился на 25%. Другое исследование предполагает, что ESC более эффективен в сокращении некоторых типов множественных ДТП.

ESC часть комплексной системы безопасности авто

Ранняя форма ESC была впервые представлена ​​Toyota с их системой «противоскольжения». Только в конце 80-х и начале 90-х годов ESC стали стандартизированными, и все больше производителей начали устанавливать его в свои автомобили. BMW, Toyota, Mercedes-Benz были пионерами, которые начали работать с этой системой.

Антиблокировочная тормозная система (ABS) также является частью этого, как и технологии мониторинга, которые помогают предотвращать аварии за счет снижения риска заноса или потери контроля.

Система активируется и помогает водителю при обнаружении надвигающейся опасности, например:

По сути, ESC – это сложная система, которая регулярно контролируется с помощью датчиков. Она определяет различные параметры, такие как скорость, вращение колеса и тормозное давление.

Как работает электронный контроль устойчивости?

ESC – это не отдельная система, а комбинация антипробуксовочной системы автомобиля и ABS.

Свою работу он выполняет с помощью ряда интеллектуальных датчиков:

Все эти датчики предоставляют ESC достаточно данных, чтобы предпринять соответствующие действия по восстановлению контроля водителя. Это достигается путем торможения соответствующих колес и, при необходимости, снижения мощности двигателя. ESC срабатывает мгновенно и иногда даже может остаться незамеченным водителем.

Кроме того, если водитель предпринимает действия, система подстраивается под естественную реакцию водителя. Но водитель по-прежнему контролирует автомобиль.

Каковы преимущества электронного контроля устойчивости?

Датчик рыскания что это такое. Смотреть фото Датчик рыскания что это такое. Смотреть картинку Датчик рыскания что это такое. Картинка про Датчик рыскания что это такое. Фото Датчик рыскания что это такое

Было проведено множество исследований для определения эффективности системы контроля устойчивости.

По данным Европейской обсерватории безопасности дорожного движения (ERSO) автомобили с ESC:

Благодаря своей высокой эффективности и пользе для водителей Европейская программа оценки новых автомобилей (Euro NCAP) добавила ESC в свои тесты безопасности в 2009 году.

Это означает, что автомобили, не оборудованные ESC, не могут иметь наивысший 5-звездочный рейтинг безопасности.

В каких автомобилях есть ESC?

Датчик рыскания что это такое. Смотреть фото Датчик рыскания что это такое. Смотреть картинку Датчик рыскания что это такое. Картинка про Датчик рыскания что это такое. Фото Датчик рыскания что это такое

Большинство автомобилей оснащены ESC в стандартной комплектации, но другие имеют ее в качестве дополнительной опции. Если вы собираетесь купить автомобиль и хотите узнать, в каких автомобилях есть система стабилизации, стоит дважды проконсультироваться с продавцом. Или вы можете проверить сайт производителя.

Хотя эта система широко известна как электронный контроль устойчивости, многие производители автомобилей придумывают для нее собственные названия:

К сожалению, вы не можете установить ESC, если в вашем автомобиле его нет, поскольку система установлена ​​и адаптирована к характеристикам каждой модели.

В чем разница между ESC и ESP?

Между программой электронной стабилизации (ESP) и ESC нет никакой разницы, кроме названия. Оба они предлагают одинаковые функции безопасности.

Безопасно ли ехать с выключенным ESC?

Не следует выключать ESC, особенно на дорогах общего пользования. Это считается опасным.

Что мне делать, если электронный контроль устойчивости выходит из строя?

Это сложная система, в которой для эффективной работы используется множество различных датчиков. Вот почему довольно много вещей может пойти не так.

Иногда индикатор ESC или ESP может мигать при движении по скользкой поверхности, что свидетельствует о его работе.

Если индикатор контроля устойчивости загорается без причины, это может быть один из любого количества компонентов. Лучше всего немедленно проверить это у квалифицированного механика.

Вы по-прежнему можете продолжать движение, но система стабилизации может не работать. Это означает, что вам придется проявлять особую осторожность при движении по скользкой дороге и прохождении поворотов на высокой скорости.

Источник

Датчик угловой скорости рыскания

Опции темы
Отображение

Всем привет! =) Помогите решить проблемку небольшую,пожалуйста. Делал диагностику своего авто,и выдало вот такое вот : Датчик угловой скорости рыскания(внутренняя неисправность цепи). Вот собственно какие вопросы: Могут быть из за него какие-то серьезные проблемы? Во сколько встанет его ремонт/замена? Реально сделать самому,если нет,то сколько примерно по времени будут делать в сервисе? Civic 2007г 4D

Бумажка с диагностики дома, а я сейчас в другом городе Датчик рыскания что это такое. Смотреть фото Датчик рыскания что это такое. Смотреть картинку Датчик рыскания что это такое. Картинка про Датчик рыскания что это такое. Фото Датчик рыскания что это такоехотел по приезду исправить это и уехать на машине на отдых)) у этого может быть много номеров? Просто вроде выдало конкретную проблему. Там еще были проблемы с напряжением, обмотка на генераторе оплавилась и поврежден был диодный мост. Генератор сделал, остался вот этот датчик. Без номера ошибки вообще ничего нельзя сказать?

просто какая-то ошибка странная, я например никогда о такой не слышал, больше похоже на «универсальный» сканер ошибок, который нередко выдает чушь

Однозначно не корректный перевод/расшифровка ошибки. Без кода могу сказать так: в цивике всего два датчика про которые можно такое написать. 1- датчик угла поворота руля, находится под рулём, 2- датчик момента, находится на входящем валу в рулевой рейке. Если руль или рейку не снимали/разбирали то похоже просто на глюк вызванный поломкой генератора, затри ошибку и забудь. Если вылезет снова то диагностируй нормальным сканером или напиши код/номер ошибки.

Спасибо,надеюсь,что так оно и есть =) Как вернусь,отпишу код ошибки.

Столкнулся с это же проблемой неделю назад. Мигает лампочка d на шитке приборов. Сьезщил на диагностику. Сканер выдал ошибки 25-17 дачик угловой скорости рыскания.(внутреняя неисправность цепи.). p0848 дачик давления масла муфты коробки передач (обрыв линии или заедание в положении выкл.). И тоже интересует вопрос как это побороть.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *