Датчик температуры впускаемого воздуха на что влияет

Признаки неисправности датчика температуры всасываемого воздуха и проверка

Датчик температуры впускаемого воздуха на что влияет. Смотреть фото Датчик температуры впускаемого воздуха на что влияет. Смотреть картинку Датчик температуры впускаемого воздуха на что влияет. Картинка про Датчик температуры впускаемого воздуха на что влияет. Фото Датчик температуры впускаемого воздуха на что влияет

Автомобиль давно превратился в хитросплетение проводов и прочих электронных систем. Одна из них задает работу двигателя, каждый элемент которого важен для правильного функционирования. Датчик всасываемого воздуха – важная составляющая, неполадки которой отразятся на корректной работе двигателя.

Что такое датчик всасываемого воздуха

Система управления использует данные, полученные с ДТВВ, для оценки плотности воздуха и балансировки воздушной смеси.

Холодный воздух имеет большую плотность, в связи с чем сохранение пропорций воздушно-топливной смеси обяжет использовать необходимое количество топлива. Устройство размещается отдельно за воздушным фильтром, интегрировано в датчик массового расхода воздуха. Местоположение зависит от конструктивных особенностей отдельно взятого автомобиля.

Назначение и принцип работы

ДТВВ состоит из полупроводникового элемента (в нашем случае, термистора), имеющий инверсную зависимость величины сопротивления от температурных показателей. Если перевести на более понятный язык, то рост температуры приводит к снижению электрического сопротивления и наоборот.

Датчик температуры впускаемого воздуха на что влияет. Смотреть фото Датчик температуры впускаемого воздуха на что влияет. Смотреть картинку Датчик температуры впускаемого воздуха на что влияет. Картинка про Датчик температуры впускаемого воздуха на что влияет. Фото Датчик температуры впускаемого воздуха на что влияет
Какой должна быть плотность аккумулятора и как ее при необходимости поднять – смотрите здесь.

В нашем материале вы найдете информацию об аналогах Литол 24 и их особенностях.

Принцип работы состоит в сравнении величины сопротивления и напряжения, расчета температуры. Блок управления электронной системой анализирует полученную информацию о вышеназванных величинах, которые зависят от показателей температуры. Производится ее расчет, после чего корректируется работа двигателя.

Как и когда проверять

Диагностика выполняется на принципе пропорционального изменения величины напряжения и исходящих электрических сигналов.

Итак, с чего начинается проверка:

Первое измерение покажет высокоомное сопротивление, во втором же случае – низкоомное. Прилагаемая инструкция обязательно имеет таблицу зависимости сопротивления от температуры. Большие отклонения четко дают понять о неисправности полупроводникового прибора.

[stextbox что для корректной проверки необходима карта контактов. Конструкция предполагает наличие всего двух входов, которые и участвуют в вышеназванной процедуре.[/stextbox]

Датчик температуры всасываемого воздуха является полупроводниковым, так что настроить его не получится. Все доступные манипуляции поместятся в одну строчку: чистка контактов, проверка электрического сигнала, замена.

Причины и признаки неисправностей

Для начала разберемся с признаками неисправностей:

[stextbox всего встречается проблема разности показаний температуры и расчетным сопротивлением датчика. Это выражается в стремительном росте сопротивления при минимальных температурных показателях.[/stextbox]

Это заставляет расти передаваемое на блок управления напряжение, что приводит к ошибочному расчету температуры. Система будет расценивать это как повышение количества холодного воздуха, уменьшит его концентрацию и подаст больше топлива. Вследствие этого нарушаться пропорции воздушно-топливной смеси и двигатель будет работать прерывисто (из-за перенасыщения топливом), может произойти залив свечей зажигания.

Помимо вышеназванной причины, встречаются следующие:

Ремонт датчика всасываемого воздуха

[stextbox процедуре замены нет ничего сложного. Необходимо избавиться от крепления (1-4 болта), отсоединить разъем питания и провести аналогичные действия (только в обратном порядке), но уже с новым термистором.[/stextbox]

Если же вы решились на покупку нового датчика всасываемого воздуха, то обратите внимание на совместимость. У официальных дилеров и на СТО новый прибор обойдется в 30-50 долларов в зависимости от производителя и модели рассматриваемого автомобиля.

Также вы можете изучить видео-руководство по чистке датчика всасываемого воздуха:

Важные особенности

Могло сложиться впечатление, что ДТВВ представляет собой простейшее устройство, однако и оно имеет ряд особенностей:

Датчик температуры всасываемого воздуха можно смело назвать разновидностью резистора, который пропорционально меняет сопротивление от температурной величины. На основе полученных сигналов электронный блок управление определяет температуру и регулирует подачу как холодного воздуха, так и впрыск топлива.

Причины неполадок устройства могут быть абсолютно разными, важнее вовремя заметить тревожные признаки и избавиться от корня проблемы. Путей выхода из сложного положения несколько – самостоятельно заменить термистор, воспользоваться услугами СТО. Однако и цена вопроса будет прямо пропорциональна вашему выбору.

[stextbox бы там ни было, правильная эксплуатация автомобиля позволит не только избежать неприятных ситуация, но сэкономить уйму времени, сил и денежных средств.[/stextbox]

Источник

Ремонт и техническое обслуживание автомобилей

Датчик температуры всасываемого воздуха

Общие сведения

Известно, что любое (даже самое возгораемое и взрывчатое) вещество не может гореть без кислорода, поскольку сам процесс горения, по сути, является процессом окисления, т. е. соединения элементов или компонентов вещества с кислородом. Но как компьютер (ЭБУ) узнает, сколько кислорода поступило в цилиндры двигателя?

Функция оповещения электронного блока управления о количестве воздуха, поступившего в цилиндры двигателя, возлагается на датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) с учетом информации от датчика температуры всасываемого воздуха (ДТВВ). Поскольку в воздухе содержится примерно 21% кислорода, а зависимость плотности воздуха от температуры является легко определяемой функциональной зависимостью, компьютеру несложно посчитать, какое количество кислорода (в массовых единицах) смогло попасть в цилиндр в процессе такта впуска.
Далее уже проще – зная количество кислорода в цилиндре, ЭБУ определяет оптимальное для данного режима работы двигателя количество топлива, способное обеспечить требуемые динамические и прочие показатели работы двигателя. Блок управления подает команду форсунке на впрыск требуемой порции бензина или дизтоплива, изменяя продолжительность открытого состояния клапана форсунки.

Холодный воздух плотнее теплого или горячего, в единице его объема содержится больше кислорода, следовательно, для поддержания требуемого состава топливовоздушной смеси при низких температурах требуется больше топлива. Поэтому зная температуру воздуха во впускном коллекторе можно получить более точные сведения о количестве кислорода, поступившего в цилиндры, чем опираясь лишь на информацию от расходомера (ДМРВ).

Датчик температуры впускаемого воздуха на что влияет. Смотреть фото Датчик температуры впускаемого воздуха на что влияет. Смотреть картинку Датчик температуры впускаемого воздуха на что влияет. Картинка про Датчик температуры впускаемого воздуха на что влияет. Фото Датчик температуры впускаемого воздуха на что влияет

Рис. 1. Датчики температуры воздуха во впускном коллекторе

Располагается ДТВВ во впускном коллекторе, обычно на корпусе воздушного фильтра или непосредственно за ним. Он может быть выполнен отдельно или составлять общую конструкцию с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). Некоторые двигатели могут даже два датчика температуры воздуха (если имеется впускной сплит у коллектора или отдельные всасывающие коллекторы на шести- или восьмицилиндровых V-образных двигателях).

Принцип работы ДТВВ

При включении зажигания на датчик подается напряжение (обычно 5 В), электронный блок управления получает обратный сигнал и анализирует его. Величина сигнального напряжения изменяется пропорционально изменению температуры воздуха в коллекторе.

Неисправности датчика температуры всасываемого воздуха

Датчик температуры может быть поврежден из-за чрезмерного давления во впускном коллекторе. Минеральные твердые частицы и нефтяное загрязнение могут стать причиной потери чувствительности индикатора.
Многие проблемы в работе датчиков связаны с плохим напряжением или состоянием электрических контактов внутри прибора. Расположение датчика на двигателе также создает предпосылки плохому контакту проводки или клемм между выводом управляющего сигнала и блоком управления.
Ну и, конечно же, большую роль играет срок эксплуатации датчика – ничего вечного не бывает.

Существует несколько признаков неисправной работы датчика температуры воздуха на впуске.
Среди них можно выделить следующие:

Проверка датчика температуры всасываемого воздуха

Диагностику датчика температуры воздуха на впуске необходимо выполнять на основе измерения сопротивления и величины электрических сигналов, исходящих от него. Проверку начинают с вычисления сопротивления. Для этого пользуются омметром, сняв датчик с автомобиля, Проверка выполняется отключением питающего и сигнального проводов и подсоединения их к измерительному прибору (мультиметру).
Измерения проводят на холодном и полностью прогретом двигателе.

Датчик температуры впускаемого воздуха на что влияет. Смотреть фото Датчик температуры впускаемого воздуха на что влияет. Смотреть картинку Датчик температуры впускаемого воздуха на что влияет. Картинка про Датчик температуры впускаемого воздуха на что влияет. Фото Датчик температуры впускаемого воздуха на что влияет

Рис. 2. Измерение сопротивления датчика тестером

Датчик температуры всасываемого воздуха является неразборным прибором, и какая-либо его настройка не предусматривается, поэтому при выходе из строя датчик заменяют на заведомо исправный. При ремонте и обслуживании выполняется лишь чистка контактов, проверка состояния питающих и сигнальных цепей.

При покупке нового датчика необходимо обратить внимание на его параметры, чтобы он подходил для данного автомобиля. В процессе установки ДТВВ необходимо соблюдать аккуратность, чтобы не повредить контакты, иначе устройство выйдет из строя.

С целью экономии средств (новый датчик стоит от 30 до 60 долларов в зависимости от модели) можно попытаться отремонтировать его самостоятельно, заменив термистор датчика на приобретенный в магазине термистор с такими же характеристиками (его цена не превышает 1 доллар).
Для замены термистора потребуется пайка.

После проверки работоспособности датчика проверяются электрические цепи, соединяющие датчик с блоком управления (ЭБУ). Для этого используется омметр, который включается между разъемом температурного датчика и соответствующим контактом отключенного разъема ЭБУ. Проверяется исправность каждого контакта и цепи. Значение сопротивления при измерениях должно быть близким к 0 Ом.
При выполнении данной операции необходима схема расположения контактов датчика и ЭБУ.

Далее проверяется наличие напряжения питания на разъеме при включенном зажигании. Чаще всего величина напряжения должна составлять 5 В, однако у некоторых моделей ДТВВ это значение может отличаться, поэтому необходимо уточнить его нормативное значение в паспортных данных датчика.

Для чистки датчика и его контактов применяется чистящая жидкость (карбклинер, спирт, или другой очиститель). Работать нужно аккуратно, чтобы не повредить внешние контакты датчика.

Источник

Что это за датчик ДТВВ: где находится и как работает

Датчик температуры впускаемого воздуха на что влияет. Смотреть фото Датчик температуры впускаемого воздуха на что влияет. Смотреть картинку Датчик температуры впускаемого воздуха на что влияет. Картинка про Датчик температуры впускаемого воздуха на что влияет. Фото Датчик температуры впускаемого воздуха на что влияет

Автомобильный двигатель по принципам организации своей работы давно превратился в компьютеризированную установку. Здесь есть центральный процессор с различными видами памяти и развитая периферия с датчиками и исполнительными устройствами. Один из источников входящей информации – это датчик температуры всасываемого воздуха (ДТВВ). Он играет значительную роль в оптимизации горения в цилиндрах.

Зачем нужен датчик температуры всасываемого воздуха

Для обеспечения минимального расхода топлива при максимальной отдаче управляющий контроллер должен знать, сколько воздуха поступает в цилиндры. Узнать это можно разными способами, от прямого замера массы до косвенного в случае отказа оборудования.

Нечто промежуточное – это расчёт по данным давления во впускном коллекторе и температуры газа. Хотя при прямых замерах температура также учитывается.

Нагретый воздух имеет меньшую плотность. То есть при том же всасываемом объёме масса кислорода уменьшается. А именно он отвечает за полноту сгорания топлива.

Некоторая коррекция производится по наличию избыточного кислорода в выхлопных газах, для чего есть соответствующий датчик, но и для его нормальной работы нужен предварительный максимально точный расчёт, а без знания температуры измерять только объём недостаточно, возникнет ошибка по плотности газа.

Место расположения

ДТВВ устанавливается на пути проходящего через впускной тракт газа. В системах с массовым расходомером он конструктивно объединён с ДМРВ, в прочих представляет собой самостоятельный прибор.

Чувствительный элемент ДТВВ выступает в поток воздуха из стенки впускного трубопровода, а наружу выходит часть его корпуса с электрическим разъёмом. Провода идут непосредственно к электронному блоку управления (ЭБУ). Температура измеряется до прохождения воздуха через дроссельную заслонку.

Устройство

В датчике применён полупроводниковый чувствительный элемент, работающий как терморезистор. Обычные проводники с нагревом увеличивают своё сопротивление, а данное вещество уменьшает. Приняты меры, чтобы сопротивление изменялось значительно, так проще обеспечивать нужную погрешность измерения.

Конструктивно ДТВВ достаточно прост, он содержит:

Зависимость сопротивления от температуры известна и нормализована в виде калибровочной таблицы. Каждому значению одного параметра соответствует величина другого, эти данные заносятся в карты прошивки ЭБУ.

Для измерения сопротивления используется подача тока в ДТВВ через резистор известного номинала, установленный в ЭБУ и подключённый к стабилизированному напряжению питания 5 Вольт.

По теме: Что такое OBD2 разъем и как пользоваться адаптером

Прохождение тока через чувствительный элемент вызывает падение на нём напряжения, которое и измеряется входным драйвером ЭБУ.

В его состав входит аналого-цифровой преобразователь, процессор получает уже понятное ему кодированное значение температуры. Остаётся только преобразовать его в нужный формат через кодовую таблицу.

Признаки неисправности

Когда ЭБУ получает заведомо неверные показания от ДТВВ, он не может правильно отрегулировать состав смеси. Если контроллер заметил ошибку, то есть она с большим отклонением отличается от предполагаемой, то будет включён аварийный режим, данные о массе всасываемого воздуха станут определяться косвенно, по данным прочих датчиков.

Независимо от того, замечена ошибка или нет, режим работы двигателя нарушится. Симптомы будут типовыми, которые образуются в любом другом случае отклонения состава смеси от идеального:

Определение конкретной причины происходит при комплексной диагностике двигателя. Наводящим указанием станет выставление кода ошибки, обрыв или замыкание ДТВВ. Если ошибка самодиагностикой пока не обнаружена, то датчик проверяется более точными замерами.

Проверка ДТВВ

Поскольку характеристика каждого конкретного ДТВВ известна, то достаточно будет только снять с него разъём и замерить сопротивление обычным мультиметром в режиме омметра.

По таблице находится нужная величина и сравнивается с реальной. Нагревая или охлаждая ДТВВ с контрольным термометром можно оценить результаты в нескольких точках.

При наличии подключённого сканера то же самое можно проделать, считывая показания с ЭБУ. Они выводятся на экран уже в градусах, что упрощает задачу.

Например, если машина стояла с выключенным двигателем достаточно долго, то показания всех температурных датчиков, в том числе и ДТВВ должны примерно выглядеть одинаково.

Температура во всех точках такого мотора выравнивается. Выпадающий из общего ряда прибор скорее всего неисправен, это может относиться и к его проводке, что уже можно уточнить тем же мультиметром. Не забывая, что ЭБУ в свою очередь должен подать на разъём ДТВВ напряжение 5 Вольт через ограничивающий резистор.

Источник

Датчик температуры всасываемого воздуха

Датчик всасываемого воздуха или ДТВВ — один из десятка датчиков, с помощью которых блок управления двигателем (ЭБУД) управляет работой основных подсистем мотора. Эта статья расскажет о том зачем он нужен, где расположен, как работает и о том, как самостоятельно определить его исправность.

Назначение и расположение

Необходимость в ДТВВ обусловлена тем, что холодный и горячий воздух отличаются плотностью, а следовательно и содержанием кислорода. Из-за этого явления требуется корректировать работу системы питания для приготовления оптимальной топливо-воздушной смеси.

Датчик температуры впускаемого воздуха на что влияет. Смотреть фото Датчик температуры впускаемого воздуха на что влияет. Смотреть картинку Датчик температуры впускаемого воздуха на что влияет. Картинка про Датчик температуры впускаемого воздуха на что влияет. Фото Датчик температуры впускаемого воздуха на что влияет

Этот прибор устанавливается, в зависимости от модели двигателя, в одном из 3 компонентов системы питания:

Устройство и принцип действия

Основной компонент ДТВВ – терморезистор или термистор. Его сопротивление меняется в зависимости от температуры.

Датчик температуры впускаемого воздуха на что влияет. Смотреть фото Датчик температуры впускаемого воздуха на что влияет. Смотреть картинку Датчик температуры впускаемого воздуха на что влияет. Картинка про Датчик температуры впускаемого воздуха на что влияет. Фото Датчик температуры впускаемого воздуха на что влияет

Работает этот компонент системы управления двигателем следующим образом. При включении зажигания на колодку датчика от ЭБУД подается сигнал напряжением 5 вольт. При прохождении через датчик, напряжение сигнала изменяется в зависимости от сопротивления. Эту разницу между входным и выходным уровнем сигнала фиксирует ЭБУД и, в соответствии с программой, изменяет время впрыска топлива в цилиндр.

Признаки неисправности

Неправильно работающий или вышедший из строя датчик проявляет себя следующим образом:

Датчик температуры впускаемого воздуха на что влияет. Смотреть фото Датчик температуры впускаемого воздуха на что влияет. Смотреть картинку Датчик температуры впускаемого воздуха на что влияет. Картинка про Датчик температуры впускаемого воздуха на что влияет. Фото Датчик температуры впускаемого воздуха на что влияет

Причины неисправности

Причин, из-за которых блок управления двигателем получает неправильную информацию от датчика температуры всасываемого воздуха 5:

Диагностика и устранение неисправности

Порядок действий следующий:

Датчик температуры впускаемого воздуха на что влияет. Смотреть фото Датчик температуры впускаемого воздуха на что влияет. Смотреть картинку Датчик температуры впускаемого воздуха на что влияет. Картинка про Датчик температуры впускаемого воздуха на что влияет. Фото Датчик температуры впускаемого воздуха на что влияет

Если температура, определенная по диагностической таблице,отличается от реальной на 10-15 градусов, то можно попробовать очистить рабочую поверхность и контакты от загрязнений и окисления с помощью очистителя карбюратора, спирта, растворителя и зубной щетки. Это повысит чувствительность датчика, уменьшит сопротивление в цепи и улучшит работу двигателя.

Если значения сильно отличаются, то нужно заменить датчик или впаять новый, подходящий по характеристикам, термистор или терморезистор.

Подводя итог, можно сказать, что датчик температуры всасываемого воздуха – небольшой, но важный элемент в системе управления двигателем, влияющий на устойчивость холостого хода и приемистость мотора. Его диагностика и замена – несложная процедура, с которой справится бывалый автолюбитель.

Видео по теме

Источник

Функции датчика температуры воздуха на впуске

ДТВВ – это измеритель температуры поступающего в мотор воздуха. Эбу компьютера принимает сигналы с устройства и оценивает плотность воздуха. Как известно холодный воздух плотнее горячего. В результате оценки эбу принимает решение о балансировки топливно-воздушной смеси. Он принимает решение в соответствии с температурой, добавлять или снижать количество воздуха, изменяя интервал работы форсунок.

Датчик температуры впускаемого воздуха на что влияет. Смотреть фото Датчик температуры впускаемого воздуха на что влияет. Смотреть картинку Датчик температуры впускаемого воздуха на что влияет. Картинка про Датчик температуры впускаемого воздуха на что влияет. Фото Датчик температуры впускаемого воздуха на что влияет

Чаще всего измеритель находиться на впускном коллекторе. Его чувствительный элемент измеряет температуру, а дальше уже по электронной цепи к которой подсоединен измеритель, информация и передается в бортовой компьютер. Бывает, что датчиков устанавливают несколько.

Какие возникают проблемы?

Работа дтвв сродни работе дтож. Сходство продолжает и в неисправностях и их возможных результатах. Температура, которую они измеряют, играет слишком большую роль в исправной работе всего автомобиля.

Так признаками неисправности дтвв становятся:

А следствием всех этих причин, помимо очевидной человеческой невнимательности могут стать:

В результате обнаружения неисправности необходимо провести диагностику системы. Вычислить точное место проблемы. И в случае если виной всему стал действительно неисправный детектор, его надлежит заменить на новый. Демонтаж осуществляет, следует в точности с указаниями, данными в паспорте вашего транспортного средства.

Промедление с заменой измерителя неизбежно приведет к выходу из строя движка. В таком случае менять придется уже не мелкий дешевый измеритель, а всю систему.

Несмотря на высокий срок жизни детектора впускаемого воздуха, всегда рекомендуется заранее приобретать запасной и иметь его в наличии. Внезапный выход из строя измерителя где-то на трассе ни к чему хорошему не приведет. Вы конечно сможете доехать до ближайшего пункта ремонта, и провозится там, в поисках нужной запасной части. Но в случае с поездкой по нежилой дикой местности, есть все шансы до такого пункта и вовсе не добраться. Потому как они находятся, как правило, всё же к оживленным участкам дорог.

Отличной профилактикой помогающей избежать внезапной поломки, является регулярный осмотр механизмов автомобиля. Осмотр контактов, поиск окислений и загрязнений. Осуществление чистки автомобильной начинки хотя бы раз в год.

Соблюдение всех необходимых условий работы автомобиля, регулярный уход и своевременный ремонт помогут вашему автомобилю служить верой и правдой максимально долгое время. Опять же стоит учитывать, что такая служба автомобиля, это будет не просто издыхание и постоянная нужда в ремонте, а нормальная работа как во время покупки транспортного средства.

Датчик температуры впускаемого воздуха на что влияет. Смотреть фото Датчик температуры впускаемого воздуха на что влияет. Смотреть картинку Датчик температуры впускаемого воздуха на что влияет. Картинка про Датчик температуры впускаемого воздуха на что влияет. Фото Датчик температуры впускаемого воздуха на что влияет

Несмотря на то, что сейчас стало модным регулярно менять автомобиль на новый более, а иногда и менее мощный. Осуществляя покупку ради покупки. Всё же есть еще люди, которые ценят транспортное средство не за модные качества, а за конкретную мощность и работу. Такие люди, как правило, могут ездить на своих автомобилях всю свою жизнь. Что лишний раз показывает о том, что делает с транспортным средством своевременный уход.

YouTube responded with an error: The provided API key has an IP address restriction. The originating IP address of the call (87.236.20.136) violates this restriction.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *