Датчик замедления для чего нужен

Форум автомобильных диагностов Autodata.ru

Датчик замедления для чего нужен. Смотреть фото Датчик замедления для чего нужен. Смотреть картинку Датчик замедления для чего нужен. Картинка про Датчик замедления для чего нужен. Фото Датчик замедления для чего нужен

Диагностика и ремонт автомобилей » ТЕХНИЧЕСКИЕ АРХИВЫ форума » АРХИВ (2004 – 2014): автомобили из Японии, Кореи, Китая » Датчик замедления в системе ABS.

Датчик замедления в системе ABS.

Для чего он нужен?

Откуда: Южный. Барнаул. Алтайский край
Всего сообщений: 494
Ссылка

Кто знает для чего нужен датчик замедления в системе ABS? (Прошу не путать с датчиком замедления SRS)
Просматривая схемы, обратил внимание, что он ставится только в автомобили 4WD.

мои редположения:
— отключение ABS на крутых склонах?
— ярче зажигаются стопы при экстренном торможении?
— автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении?

Откуда: Подмосковье
Всего сообщений: 12303
Ссылка

Участник форума
Давидчук Евгений Александрович

Откуда: Одесса
Всего сообщений: 1183
Ссылка

Откуда: Южный. Барнаул. Алтайский край
Всего сообщений: 494
Ссылка

Вы меня огорчили. Но всё же подумаю что можно будет сделать.

Никаких других значений в показаниях сканера добиться не смог. Даже подняв напряжение до 12в (через нагрузку, чтобы ничего не спалить в блоке управления).
Хотя в книгах при описании проверки датчика говорится, что при горизонтальном положении (т.е. без ускорения-замедления) с него должно выходить 2,3в

Понимаю, что ответить на такие вопросы можно только имея под рукой исправный автомобиль и сканер, но всё же вдруг кто-нибудь помнит, или у кого-нибудь есть возможность посмотреть?

Откуда: Южный. Барнаул. Алтайский край
Всего сообщений: 494
Ссылка

И всё-таки обманул компьютер!

Пишу об этом, потому что кое-как нашел эту тему, чтобы написать о проделанной работе.

Да и вообще форум пока пользуется авторитетом, следует поддерживать его.

Источник

Toyota Fielder. Неисправность датчика замедления системы ABS

Автомобиль Toyota Fielder 2006 года выпуска, полноприводный (4WD), с двигателем 1.8L 1ZZ-FE.

Датчик замедления для чего нужен. Смотреть фото Датчик замедления для чего нужен. Смотреть картинку Датчик замедления для чего нужен. Картинка про Датчик замедления для чего нужен. Фото Датчик замедления для чего нужен

На панели приборов горит индикатор неисправности в системе ABS.

Диагностика системы ABS, автомобиля Toyota Fielder и поиск неисправности

1. Подключаем Scandoc, считываем диагностические коды неисправности.

Датчик замедления для чего нужен. Смотреть фото Датчик замедления для чего нужен. Смотреть картинку Датчик замедления для чего нужен. Картинка про Датчик замедления для чего нужен. Фото Датчик замедления для чего нужен

В блоке управления ABS, видим две ошибки:

Обе неисправности связаны с датчиком замедления (он же датчик торможения или Deceleration Sensor), которым комплектуются автомобили с полным приводом (4WD) и с системой курсовой устойчивости (ESP). Служит он для измерения продольной составляющей ускорения автомобиля. Расположен это датчик, как правило, ближе к центру кузова. В нашем случае, датчик был под сиденьем переднего пассажира.

2. Откручиваем сиденье переднего пассажира и добираемся до виновника неисправности.

Датчик замедления для чего нужен. Смотреть фото Датчик замедления для чего нужен. Смотреть картинку Датчик замедления для чего нужен. Картинка про Датчик замедления для чего нужен. Фото Датчик замедления для чего нужен

Датчик замедления для чего нужен. Смотреть фото Датчик замедления для чего нужен. Смотреть картинку Датчик замедления для чего нужен. Картинка про Датчик замедления для чего нужен. Фото Датчик замедления для чего нужен

3. Обнаруживаем, что датчик не подключен.

Датчик замедления для чего нужен. Смотреть фото Датчик замедления для чего нужен. Смотреть картинку Датчик замедления для чего нужен. Картинка про Датчик замедления для чего нужен. Фото Датчик замедления для чего нужен

4. Нашли разъём датчика под ковром. Его контакты были окислены.

Датчик замедления для чего нужен. Смотреть фото Датчик замедления для чего нужен. Смотреть картинку Датчик замедления для чего нужен. Картинка про Датчик замедления для чего нужен. Фото Датчик замедления для чего нужен

Датчик замедления для чего нужен. Смотреть фото Датчик замедления для чего нужен. Смотреть картинку Датчик замедления для чего нужен. Картинка про Датчик замедления для чего нужен. Фото Датчик замедления для чего нужен

Обучение датчика торможения

6. При помощи утилит диагностического сканера Scandoc, пробуем провести адаптацию датчика. Хотя, забегая вперёд, известно, что при исправном датчике Deceleration Sensor, лампа ABS гаснет сразу, без каких-либо манипуляций. Но, всё же попробуем адаптировать. В программе заходим в Утилиты

Датчик замедления для чего нужен. Смотреть фото Датчик замедления для чего нужен. Смотреть картинку Датчик замедления для чего нужен. Картинка про Датчик замедления для чего нужен. Фото Датчик замедления для чего нужен

7. Нажимаем кнопку Режим тестирования

Датчик замедления для чего нужен. Смотреть фото Датчик замедления для чего нужен. Смотреть картинку Датчик замедления для чего нужен. Картинка про Датчик замедления для чего нужен. Фото Датчик замедления для чего нужен

8. Соблюдаем все заявленные требования

Датчик замедления для чего нужен. Смотреть фото Датчик замедления для чего нужен. Смотреть картинку Датчик замедления для чего нужен. Картинка про Датчик замедления для чего нужен. Фото Датчик замедления для чего нужен

9. Нажимаем кнопку Да

Датчик замедления для чего нужен. Смотреть фото Датчик замедления для чего нужен. Смотреть картинку Датчик замедления для чего нужен. Картинка про Датчик замедления для чего нужен. Фото Датчик замедления для чего нужен

10. Проверяем результат проведённой процедуры адаптации

Датчик замедления для чего нужен. Смотреть фото Датчик замедления для чего нужен. Смотреть картинку Датчик замедления для чего нужен. Картинка про Датчик замедления для чего нужен. Фото Датчик замедления для чего нужен

11. Собственно говоря, процедуру обучения датчика можно провести и без диагностического прибора:

Для начала, сбросим калибровку нулевой точки:

Датчик замедления для чего нужен. Смотреть фото Датчик замедления для чего нужен. Смотреть картинку Датчик замедления для чего нужен. Картинка про Датчик замедления для чего нужен. Фото Датчик замедления для чего нужен

Теперь выполните калибровку нулевой точки:

12. В нашем случае, калибровка не помогла. Датчик замедления (Deceleration Sensor) был заменён и система ABS, сразу же заработала в штатном режиме.

Источник

Датчик замедления

MPV II (LW). Навесное оборудование, датчики. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Датчик замедления ⇐ MPV II (LW). Навесное оборудование, датчики

Модераторы: BMV, LeskovIG

Сообщение CHUM » 21 сен 2007, 20:34

Датчик замедления для чего нужен. Смотреть фото Датчик замедления для чего нужен. Смотреть картинку Датчик замедления для чего нужен. Картинка про Датчик замедления для чего нужен. Фото Датчик замедления для чего нужен

Сообщение KOT » 25 сен 2007, 08:21

Датчик замедления для чего нужен. Смотреть фото Датчик замедления для чего нужен. Смотреть картинку Датчик замедления для чего нужен. Картинка про Датчик замедления для чего нужен. Фото Датчик замедления для чего нужен

Сообщение Infinity » 25 сен 2007, 09:05

Сообщение CHUM » 26 сен 2007, 07:47

Датчик замедления для чего нужен. Смотреть фото Датчик замедления для чего нужен. Смотреть картинку Датчик замедления для чего нужен. Картинка про Датчик замедления для чего нужен. Фото Датчик замедления для чего нужен

Сообщение AleksMih » 19 июн 2010, 18:11

Датчик замедления для чего нужен. Смотреть фото Датчик замедления для чего нужен. Смотреть картинку Датчик замедления для чего нужен. Картинка про Датчик замедления для чего нужен. Фото Датчик замедления для чего нужен

Сообщение Остап Ибрагимович » 14 июл 2010, 17:51

Датчик замедления для чего нужен. Смотреть фото Датчик замедления для чего нужен. Смотреть картинку Датчик замедления для чего нужен. Картинка про Датчик замедления для чего нужен. Фото Датчик замедления для чего нужен

Сообщение toshar » 27 фев 2012, 21:55

Датчик замедления для чего нужен. Смотреть фото Датчик замедления для чего нужен. Смотреть картинку Датчик замедления для чего нужен. Картинка про Датчик замедления для чего нужен. Фото Датчик замедления для чего нужен

Никто не менял датчик абс на датчик коленвала от волги? Чисто просто интересно, подойдет ли на спринтер 312.
ЗЫ. Бошевский родной у нас стоит около 800-900 р.

Всем здрасти, купил буса таун айс 1993 4вд автомат. Вопросов куча, потому что машину уездили в хлам. Пока вопрос по датчику. И ещё, после поездки оборотов до 1600 доходит.

Источник

Диагностика датчиков частоты вращения и датчика замедления

Датчик замедления для чего нужен. Смотреть фото Датчик замедления для чего нужен. Смотреть картинку Датчик замедления для чего нужен. Картинка про Датчик замедления для чего нужен. Фото Датчик замедления для чего нужен Датчик замедления для чего нужен. Смотреть фото Датчик замедления для чего нужен. Смотреть картинку Датчик замедления для чего нужен. Картинка про Датчик замедления для чего нужен. Фото Датчик замедления для чего нужен Датчик замедления для чего нужен. Смотреть фото Датчик замедления для чего нужен. Смотреть картинку Датчик замедления для чего нужен. Картинка про Датчик замедления для чего нужен. Фото Датчик замедления для чего нужен

КРУТИТСЯ-ВЕРТИТСЯ

Поворот автомобиля вокруг вертикальной оси обычно измеряют гиродатчики. Сейчас наиболее распространены датчики вибрационного типа. По сравнению с привычными роторными гироскопами они более просты и дешевы, но при этом точность у них сопоставимая.

В системах курсовой устойчивости и навигации используют датчики на пьезоэлектрическом эффекте. Пьезокристаллы могут деформироваться под действием электрического напряжения (топливные пьезофорсунки) и, наоборот, создавать напряжение при деформации (датчики детонации). В гиродатчиках использованы оба этих свойства.

Диагностика датчиков частоты вращения и датчика замедления

1. Убедитесь, что напряжение аккуму­ляторной батареи (при выключенном зажигании) соответствует номиналь­ному значению.

2. Проверьте индикатор ABS.

а) Включите зажигание.

б) Убедитесь, что индикатор загора­ется на три секунды. Если индика­тор не загорается, проверьте предо­хранитель, лампу индикатора и жгут проводов.

3. Выключите зажигание.

4. Закоротите выводы «Ts» – «CG» разъема DLC3.

убедитесь, что устано­вился тестовый режим работы сис­темы (индикатор ABS должен ми­гать с интервалом 0,26 с).

5. Включите зажигание.

6. Если система ABS в норме, то ми­гания индикатора будут соответство­вать указанным на рисунке.

7. Проверьте датчик давления в глав­ном тормозном цилиндре. Установите автомобиль в стационар­ное состояние, отпустите педаль тор­моза не менее чем на 1 секунду, затем нажмите на педаль тормоза с усилием не менее 98 Н на время не менее 1 секунды. Индикатор системы ABS должен загореться.

8. Проверьте датчики частоты враще­ния.

а) Проедьте на автомобиле прямо­линейно вперед со скоростью не менее 45 км/час несколько секунд и убедитесь, что индикатор «ABS» по­гас.

коды могут не выво­диться если колеса автомобиля про­скальзывали или рулевое колесо от­клонялось от положения прямоли­нейного движения.

б) Остановите автомобиль.

не снимайте перемычку

между выводами «Ts» u «CG». б) Определите код неисправности по количеству вспышек индикатора ABS (см. соответствующую таблицу «Коды неисправностей датчиков частоты вращения и датчика замед­ления»).

– При нормальной работе индика­тор мигает с частотой 2 раза в секунду.

– Если имеются два или более кода неисправности, то сначала будет выводиться наименьший.

г) Выключите зажигание и снимите перемычки с выводов «Тс», «Ts» и «CG» разъема DLC3.

9. Замените или отремонтируйте не­исправные элементы системы.

10. Разъедините выводы Тс», Ts» и «CG» разъема DLC3.

Треугольная стойка гиродатчика

Гиродатчик навигации состоит из треугольной стойки и расположенных на каждой грани пьезодатчиков: одного возбуждающего и двух приемных. При подаче напряжения на возбуждающий датчик он заставляет вибрировать всю стойку. Приемные датчики преобразуют эту вибрацию в выходное напряжение. Первоначальная вибрация необходима для калибровки и снижения искажений сигналов, дополнительно обеспечивая постоянный выходной сигнал от гиродатчика. Под действием сил при повороте автомобиля приемные стороны стойки деформируются. Два приемных пьезодатчика преобразуют деформацию в электрические сигналы для определения угла поворота.

В системе курсовой устойчивости (ESP) применяют гиродатчик камертонного типа, в котором тоже использован пьезоэлектрический эффект. Двойной камертон изготовлен из пьезокристалла и состоит из трех частей (рис. А): средней, возбуждающей и измерительной. Средняя часть закреплена внутри датчика. Камертон возбуждения при подводе напряжения создает первоначальную вибрацию (рис. В). Измерительный камертон под воздействием сил при повороте деформируется. Его скручивание меняет распределение заряда, и это фиксируется электроникой датчика (рис. С) для определения момента вращения автомобиля вокруг вертикальной оси.

Принцип действия магнитострикционных датчиков линейных перемещений Micropulse и Temposonics

Магнитострикционные преобразователи линейных перемещений или, как их еще называют: измерители пути, датчики линейного положения и т.п. получили самое широкое распространение в различных отраслях промышленности для автоматизации производственных процессов. Определение положение объекта, движущегося вдоль одной оси – очень часто встречающаяся задача в автоматизации. При этом, положение необходимо чаще всего определять в самых тяжелых условиях эксплуатации: постоянной вибрации, ударных нагрузках, при высоком давлении, низких или высоких температурах, высокой влажности. Деревообрабатывающие станки, гидроцилиндры, инжекционное литье, термопластавтоматы, резка различных материалов, подвижная техника – вот неполный перечень конкретных примеров применения датчиков преобразователей линейных перемещений. И под все эти варианты прекрасно подходят измерители, функционирующие на магнитострикционном принципе измерения. На сегодня, самыми популярными на рынке являются датчики линейных перемещений от компаний Balluff (Германия), бренд Micropulse, Novotechnik (Германия) и MTS Sensors (США), бренд Temposonics. Как они работают, расскажем доступным языком в нашей статье ниже.

Датчик замедления для чего нужен. Смотреть фото Датчик замедления для чего нужен. Смотреть картинку Датчик замедления для чего нужен. Картинка про Датчик замедления для чего нужен. Фото Датчик замедления для чего нужен

Основой принципа магнитострикции являются магнитомеханические свойства ферромагнитных материалов: железо, никель, кобальт, а так же их сплавов. При нахождении ферромагнетика в магнитном поле, оно вызывает микроскопическую деформацию его структуры, приводящее к изменению физических размеров ферромагнетика. Это является следствием структуры ферромагнитного материала, проще говоря, он состоит из огромного количества микроскопических элементарных магнитов, которые стремятся установиться параллельно друг другу в пределах ограниченных областей, так называемых «доменах». В обычном состоянии направление доменов хаотично, однако, при наложении магнитного поля они выстраиваются по его направлению и выравниваются параллельно друг другу. При этом, возникают собственные магнитные поля, которые могут превосходить внешнее магнитное поле в сотни раз. Вышеописанное приводит к тому, что если стержень из ферромагнитного сплава поместить в магнитное поле параллельное его оси, то стержень получит механическую деформацию, вследствие которой возникнет удлинение. Надо понимать, что на самом деле это удлинение очень мало (см. рисунок 1), однако, его возможно зарегистрировать. Кроме того, создавая специальные ферромагнитные сплавы и прилагая к ним постоянные направленные магнитные поля можно оптимизировать и управлять магнитострикционным эффектом.

Датчик замедления для чего нужен. Смотреть фото Датчик замедления для чего нужен. Смотреть картинку Датчик замедления для чего нужен. Картинка про Датчик замедления для чего нужен. Фото Датчик замедления для чего нужен
Теперь мы подошли вплотную к тому, что происходит в датчиках преобразователях линейных перемещений, таких как Temposonics или Micropulse. В данных измерителях пути применяется эффект Видемана, который описывает механическую деформацию ферромагнитного стержня, находящегося под воздействием двух магнитных полей: внешнего и внутреннего, создаваемого проводником, по которому протекает электрический ток. В магнитострикционных датчиках линейных перемещений MTS Sensors Temposonics и Balluff Micropulse внешнее магнитное поле создается специальным позиционным магнитом, которое при пересечении с внутренним концентрическим магнитным полем, создаваемым электрическим током, вызывает механическую деформацию в небольшой области измерительного элемента в форме стержня. Так же используется магнитоупругий эффект (эффект Виллари), связанный с изменением магнитных свойств ферромагнетика, например, намагниченности ферромагнитного бруска, которое вызывается продольной деформацией.

Физика процесса, изложенная выше, должна превратиться в надежную измерительную систему. И после долгих поисков и испытаний, магнитострикционные датчики получили общую конструкцию, схематично представленные на рисунке №3. Преобразователи линейных перемещений имеют несколько основных частей:

-измерительный элемент в виде волновода; -блок электроники; -позиционный магнит; -преобразователь торсионного импульса; -демпфер в конце стержня, в которой происходит гашение второй части торсионного импульса.

Измерительным элементом является ферромагнитный волновод, по которому распространяется торсионная ультразвуковая волна, детектируемая преобразователем торсионного импульса. Позиция объекта измерения определяется положением постоянного магнита, который окружает волновод. Позиционный магнит связан с объектом измерения, однако, магнитом и измерительным элементом — волноводом, полностью отсутствует механическая связь. По сути, это бесконтактный принцип измерения, а значит он обладает высокой надежностью и не имеет механического износа. Если говорить о габаритах волновода, то его наружный диаметр составляет около 0.7 мм, а внутренний около 0.5 мм Внутри волновода находится медный проводник. Сам измерительный процесс начинается с короткого токового импульса по медному проводнику из блока электроники. С перемещением импульса возникает радиальное магнитное поле вокруг волновода (рисунок №3). При пересечении с магнитным полем постоянного позиционного магнита, возникает, согласно эффекту Видемана, пластическая деформация магнитострикционного волновода, и ультразвуковая торсионная волна, которая распространяется от места возникновения в оба конца волновода. В одном из концов которая полностью гасится, исключая помехи и искажения сигнала. Скорость распространения этой волны в волноводе составляет 2830 м/с, и на нее не практически не оказывает никакого влияния внешние факторы (загрязнения, температура, удары и т.д.). Детектирование и обработка торсионного импульса происходит на другом конце волновода в блоке электроники. Преобразователь торсионных импульсов состоит из расположенной поперек волновода и жестко связанной с ним полосы из магнитострикционного металла; детектирующей катушки индуктивности и одного неподвижного постоянного магнита.

В преобразователе торсионного импульса, сверхзвуковая волна вызывает изменение намагниченности металлической полосы согласно эффекта Виллари, уже упоминавшемуся. Следующее из этого временное изменение поля постоянного магнита индуцирует электрический ток катушке индуктивности. Этот возникающий электрический сигнал окончательно обрабатывается электроникой датчика. Точное определение позиции получается измерением времени между стартом токового импульса и времени возникновения ответного электрического сигнала, которое определяется в преобразователе торсионных импульсов при детектировании ультразвуковой волны.

При кажущейся внешней сложности принципов измерения датчиков линейных перемещений Novotechnik, Temposonics и Micropulse, очевидны преимущества, которыми обладают эти преобразователи: измерение расстояния с максимальной точностью, долговременные и стабильные характеристики и параметры, высокая защищенность и стойкость к внешним воздействиям.

Надо понимать, воплощение принципов и физических эффектов в конечный надежный и точный прибор, готовый к работе в самых тяжелых условиях, ставит самые высокие требования к возможностям и компетенции

производителя. Инженеры должны обладать фундаментальными физическими знаниями, накопленными за годы исследований и испытаний. К примеру, прежде чем подобрать оптимальный вариант схемы преобразователя торсионных импульсов, были исследованы и испытаны различные варианты, представленные на рисунке №4. Оказалось, что оптимальная конструкция преобразователя должна быть такой, как на варианте 3. Именно так получается наиболее уверенный и точный сигнал, так как регистрируется только торсионная часть механической волны, а продольные колебания не оказывают влияния на результат измерения. Применение торсионных волн и регистрирующей системы, которая реагирует только на торсионную волну, позволяет не бояться влияния вибрации на процесс измерения, так как торсионный импульс нельзя вызвать внешней механической вибрацией. Для того, чтобы все физические процессы принципа измерения могли протекать без влияния со стороны внешних воздействий, производитель использует специальные механическую конструкцию корпуса и электронную схему при обработке сигнала. ]магнитострикционных датчиков линейных перемещений[/anchor] Novotechnik, MTS Sensors Temposonics и Balluff Micropulse постоянно совершенствуют материалы используемые в своих продуктах, а так же улучшают схемы и конструкцию. Правильность выбранного направления производителей и оптимальность первоначальной конструкции магнитострикционных преобразователей Temposonics и Micropulse, подтверждают регулярно встречающиеся работоспособные датчики, старых поколений, установленные и прослужившие от пяти до десяти лет в условиях постоянной промышленной эксплуатации.

В ПРОФИЛЬ И АНФАС

Датчики продольного и поперечного ускорений применяются для систем курсовой устойчивости и пассивной безопасности. Устроены они по одному принципу: в зависимости от способа установки один и тот же датчик способен измерять ускорения в разных направлениях.

Ускорение или замедление определяют по перемещению подвижно закрепленной массы внутри датчика. В пьезодатчиках изгибается упругая пьезопластина, а в механических датчиках дополнительный элемент (датчик Холла) отслеживает перемещение подпружиненного груза. Другим видом стал аналог, в котором механическая часть выполнена из кремния. Все эти датчики имеют внутреннюю схему измерений и передают уже обработанный сигнал.

Проще устроен емкостный датчик ускорения. Он состоит из двух одноименно заряженных пластин и подвижно закрепленной между ними пластины с противоположным зарядом, которая перемещается при ускорении/замедлении автомобиля. Работа датчика основана на зависимости емкости конденсатора от расстояния между пластинами. Одновременно это расстояние

соответствует разности потенциалов между пластинами: чем ближе пластины друг к другу, тем больше напряжение. По его изменению определяется перемещение подвижной части датчика.

Датчик контроля работы экскаватора

Особенности датчика контроля работы экскаватора

Датчик контроля работы экскаватора с радиометкой надежен и имеет низкую стоимость.

Дачтик крепится на стрелу экскаватора, которая изменяет свой угол наклона во время работы. При этом, прокладка кабеля до датчика не требуется.

Датчик анализирует интенсивность изменений угла наклона стрелы экскаватора и на основании этого, определяет факт работы экскаватора.

Датчик имеет два порога срабатывания (два выхода) с независимыми настройками.

Все полученные данные датчик хранит в собственной памяти (в архиве), в течение 60 суток.

Датчик передает данные на совместимые устройства по радиоканалу, через приемник радиосигнала ПРС-02 по шине RS-485 (Протоколы LLS и ModBus) или по частотному и (или) дискретным выходам.

Датчик имеет пломбируемое крепление, исключающее несанкционированное вмешательство в работу датчика.

Сфера применения датчика контроля работы экскаватора

Датчик ДКЭ-Р01М используется для определения факта и продолжительности работы экскаватора, передачи полученных данных в режиме On-Line в программу мониторинга (через терминал) и фиксации данных в собственной памяти для анализа контроля работы экскаватора.

ВОССТАНОВЛЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ

В случае отказа датчика загорится индикация неисправности связанной с ним системы безопасности. Код и описание ошибки можно извлечь только с помощью компьютерной диагностики. Без необходимости датчики лучше не трогать и самостоятельно не заменять. Они требуют тщательной установки и контролируемого момента затяжки крепежа, иначе пострадает точность измерений. После замены некоторым датчикам необходима инициализация с помощью компьютера. При всей своей сложности они очень надежны, и меняют их обычно из-за механических повреждений. Ремонт не предусмотрен, а пострадать они могут даже от падения на пол.

Что могут чувствовать люди, но не могут чувствовать роботы?

При помощи камер роботы могут “видеть”, но испытывают трудности с понимание того, что они видят. Робот может получить с камеры изображение, состоящее из миллионов пикселей. Но без сложного программирования, он не будет знать, что любой из этих точек обозначает.

Датчики расстояния указывают расстояние до объекта, но нужно, чтобы робот не врезался в препятствие или объект. Исследователи и компании экспериментируют с различными подходами к датчикам роботов. Дополнительно разрабатываются датчики, которые позволяет роботу не только “видеть” но “понимать” что он видит.

Это может занять длительное время, прежде чем робот сможет различить объекты, расположенные перед ним на столе. Особенно если они расположены не так как в базе данных объектов.

Роботы очень плохо различают то, что связано со вкусом или обонянием.

Человек может сказать вам, “это является на вкус сладким” или “это плохо пахнет”, в то время как роботу необходимо провести анализ химического состава. Затем нужно искать вещества в базе данных, чтобы определить, что у человека отмечено на вкус как “сладкое” или на запах как “плохой”.

Такие датчики роботов как датчики вкуса и обоняния разрабатывались мало. В первую очередь потому что не было большого спроса на робота, который может различать вкус или запах.

Люди имеют множество нервных окончаний на всей своей коже, и мы знаем, когда мы дотронулись до какого-либо предмета или что-то коснулось нас. Роботы оборудованы кнопками или простыми контактами, размещенными в стратегически важных местах. Например, на переднем бампере, чтобы определить, вступает ли он в контакт с объектом.

Роботы типа «домашние животные» могут иметь контакты или группу датчиков, расположенных на голове, ногах или спине, но если вы попытаетесь прикоснуться к зоне, где нет датчика, робот не поймет, что его касались, и не будет реагировать. Поскольку исследования в области гуманоидных роботов продолжаются, возможно, такие датчики роботов как “электромеханическая кожа” будет развиваться.

Калибровка датчика ускорения и рыскания. Калибровка датчика рулевого колеса

Действия в случае разрядки аккумуляторной батареи

Если двигатель запущен с использованием кабеля внешнего пускового устройства при полностью разряженной аккумуляторной батарее, после чего автомобиль совершает поездку не дожидаясь подзарядки аккумулятора, возможны перебои в работе двигателя или отсутствие возможности движения автомобиля. Это связано с тем, что ABS потребляет значительное количество тока для выполнения начальной диагностики. В этом случае необходимо полностью зарядить аккумуляторную батарею.

Напряжение аккумуляторной батареиПодсоединение

Состояние
Не подается2-4Цепь разомкнута
•Вывод 1 подсоединен к положительной клемме аккумуляторной батареи

•Вывод 3 подсоединен к отрицательной клемме аккумуляторной батареи

2-4Цепь замкнута (не более 2 Ω)

Калибровка датчика ускорения и рыскания

После выполнения следующих работ необходима калибровка датчика ускорения и рысканья:

•замена датчика ускорения и рысканья;

Это необходимо для того, чтобы ЭВУ АSТС обновила данные о нейтральном положении датчика.

1.Установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.

Перед подсоединением или отсоединением прибора М.U.Т.-III, повернуть замок зажигания в положение «LOCK».

2.Подсоединить прибор M.U.T.-III к диагностическому разъему.

3.Повернуть замок зажигания в положение «ON»,

4.Выбрать «Interactive Diagnosis» (интерактивная диагностика).

5.Выбрать «Special function» (специальные функции).

6.Выбрать«G and yaw rate sensor»(датчик ускорения и рыскания).

7.Выбрать «Calibration» (калибровка).

8.Повернуть замок зажигания в положение «LOCK».

9.Отсоединить прибор M.U.T.-III.

Калибровка датчика рулевого колеса

После выполнения следующих работ необходима калибровка датчика рулевого колеса:

•регулировка углов установки передних колес;

•снятие и установка датчика рулевого колеса.

Это необходимо для того, чтобы ЭБУ ASTC обновила

данные о нейтральном положении датчика.

1.Установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности,

Перед подсоединением или отсоединением прибора M.U.T.-III, повернуть замок зажигания в положение «LОСК».

2.Подсоединить прибор M.U.T.-III к диагностическому разъему.

3.Повернуть замок зажигания в положение «ON».

4.Выбрать «Interactive Diagnosis» (интерактивная диагностика).

5.Выбрать «Special function» (специальные функции).

6.Выбрать «Steering angle sensor» (датчик угла поворота рулевого колеса).

7.Выбрать «Calibration» (калибровка),

8.Повернуть замок зажигания в положение «LOCK».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *