Датчик замедления toyota для чего нужен
Форум автомобильных диагностов Autodata.ru
Диагностика и ремонт автомобилей » ТЕХНИЧЕСКИЕ АРХИВЫ форума » АРХИВ (2004 – 2014): автомобили из Японии, Кореи, Китая » Датчик замедления в системе ABS.
Датчик замедления в системе ABS.
Для чего он нужен?
Откуда: Южный. Барнаул. Алтайский край
Всего сообщений: 494
Ссылка
Кто знает для чего нужен датчик замедления в системе ABS? (Прошу не путать с датчиком замедления SRS)
Просматривая схемы, обратил внимание, что он ставится только в автомобили 4WD.
мои редположения:
— отключение ABS на крутых склонах?
— ярче зажигаются стопы при экстренном торможении?
— автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении?
Откуда: Подмосковье
Всего сообщений: 12303
Ссылка
Участник форума
Давидчук Евгений Александрович
Откуда: Одесса
Всего сообщений: 1183
Ссылка
Откуда: Южный. Барнаул. Алтайский край
Всего сообщений: 494
Ссылка
Вы меня огорчили. Но всё же подумаю что можно будет сделать.
Никаких других значений в показаниях сканера добиться не смог. Даже подняв напряжение до 12в (через нагрузку, чтобы ничего не спалить в блоке управления).
Хотя в книгах при описании проверки датчика говорится, что при горизонтальном положении (т.е. без ускорения-замедления) с него должно выходить 2,3в
Понимаю, что ответить на такие вопросы можно только имея под рукой исправный автомобиль и сканер, но всё же вдруг кто-нибудь помнит, или у кого-нибудь есть возможность посмотреть?
Откуда: Южный. Барнаул. Алтайский край
Всего сообщений: 494
Ссылка
И всё-таки обманул компьютер!
Пишу об этом, потому что кое-как нашел эту тему, чтобы написать о проделанной работе.
Да и вообще форум пока пользуется авторитетом, следует поддерживать его.
Калибровка датчика замедления и бокового перемещения
Калибровка датчика замедления и бокового перемещения Toyota Hilux
Примечание: при проведении калибровки датчика с помощью сканера, пользуйтесь инструкцией к нему. Внимание:
— При проведении калибровки датчика не раскачивайте машину. Не запускайте двигатель.
— При проведении калибровки автомобиль должен быть расположен на горизонтальной поверхности (допускаемый уклон не более 1%).
1. Проведите очистку памяти блока управления.
а) Выключите зажигание.
б) Установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению, и переведите селектор в положение «Р» (модели с АКПП) или включите стояночный тормоз (модели с МКПП).
в) Включите зажигание.
Примечание: индикаторы на комбинации приборов должны загореться и погаснуть через 3 с.
г) Закоротите выводы «12» («TS») и «4» («CG») диагностического разъема не менее четырех раз в течение 8 секунд.
— Не перепутайте выводы, т.к. это может привести к появлению неисправностей.
— Убедитесь, что на комбинации приборов загорелся индикатор «VSC OFF».
2. Проведите калибровку датчика замедления и бокового перемещения.
а) Выключите зажигание.
б) Установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямо-
линейному движению, и переведите селектор в положение «Р» (модели с РКПП) или включите стояночный тормоз (модели с МКПП). Примечание: если селектор не будет установлен в положение «Р» (модели с АКПП) или не будет включен стояночный тормоз (модели с МКПП), то в память электронного блока будут записаны коды неисправности С1210/36 и С1336/39.
в) Закоротите выводы «12» («TS») и «4» («CG») диагностического разъема.
Примечание: не перепутайте выводы, т.к. это может привести к появлению неисправностей.
г) Включите зажигание.
д) Установите автомобиль в стационарном состоянии на 2 с или более.
е) Убедитесь, что индикатор «VSC OFF» на комбинации приборов загорелся, а затем, через несколько секунд, начали мигать с интервалом 0,26 с.
— Повторную калибровку датчика возможно проводить только после отчистки памяти блока управления.
— Калибровки нулевой точки выполняется только один раз, после того, как система переходит в режим тестирования.
— Если на комбинации приборов индикатор «VSC OFF» не начинает мигать, проведите процедуру калибровки заново.
ж) Выключите зажигание и разъедините выводы диагностического разъема.
Видео по теме «Toyota Hilux. Калибровка датчика замедления и бокового перемещения»
Обучение датчика положения рулевого колеса АвенсисABS. Руководство TOYOTA
G-scan Steering Angle Sensor Calibration
Диагностика датчиков частоты вращения и датчика замедления
1. Убедитесь, что напряжение аккумуляторной батареи (при выключенном зажигании) соответствует номинальному значению.
2. Проверьте индикатор ABS.
а) Включите зажигание.
б) Убедитесь, что индикатор загорается на три секунды. Если индикатор не загорается, проверьте предохранитель, лампу индикатора и жгут проводов.
3. Выключите зажигание.
4. Закоротите выводы “Ts” – “CG” разъема DLC3.
Примечание: убедитесь, что установился тестовый режим работы системы (индикатор ABS должен мигать с интервалом 0,26 с).
5. Включите зажигание.
6. Если система ABS в норме, то мигания индикатора будут соответствовать указанным на рисунке.
7. Проверьте датчик давления в главном тормозном цилиндре. Установите автомобиль в стационарное состояние, отпустите педаль тормоза не менее чем на 1 секунду, затем нажмите на педаль тормоза с усилием не менее 98 Н на время не менее 1 секунды. Индикатор системы ABS должен загореться.
8. Проверьте датчики частоты вращения.
а) Проедьте на автомобиле прямолинейно вперед со скоростью не менее 45 км/час несколько секунд и убедитесь, что индикатор “ABS” погас.
Примечание: коды могут не выводиться если колеса автомобиля проскальзывали или рулевое колесо отклонялось от положения прямолинейного движения.
б) Остановите автомобиль.
Примечание: не снимайте перемычку
между выводами “Ts” u “CG”. б) Определите код неисправности по количеству вспышек индикатора ABS (см. соответствующую таблицу “Коды неисправностей датчиков частоты вращения и датчика замедления”).
– При нормальной работе индикатор мигает с частотой 2 раза в секунду.
– Если имеются два или более кода неисправности, то сначала будет выводиться наименьший.
г) Выключите зажигание и снимите перемычки с выводов “Тс”, “Ts” и “CG” разъема DLC3.
9. Замените или отремонтируйте неисправные элементы системы.
10. Разъедините выводы Тс”, Ts” и “CG” разъема DLC3.
Датчик замедления toyota для чего нужен
ЭБУ системы противоскольжения получает сигналы от датчика замедления и рысканья по шине CAN.
Датчик рысканья имеет встроенный датчик замедления и определяет состояние автомобиля с помощью 2 цепей (GL1, GL2).
В случае возникновения неисправности в линиях шины между датчиком замедления и рысканья и мультиплексной шиной CAN выводятся коды DTC U0123/62 (ошибка связи с датчиком рысканья по шине CAN) и U0124/95 (ошибка связи с датчиком замедления по шине CAN).
Эти коды DTC выводятся также в случае, если не завершена калибровка.
Коды DTC C0371/71 и C1279/79 могут быть удалены в случае выхода из режима активной диагностики или при передаче датчиком замедления и рысканья сигнала ускорения и/или рысканья. Эти коды выводятся только в режиме активной диагностики.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРИМЕЧАНИЕ: При замене датчика замедления и рысканья выполните калибровку «нуля» датчика (Нажмите здесь).
УКАЗАНИЕ: Если совместно с кодами C1232/32, C1234/34, C1243/43, C1244/44, C1245/45 и/или C1381/97 выводятся коды U0123/62, U0124/95 и/или U0126/63, сначала следует проверить и отремонтировать неисправные узлы, на которые указывают коды U0123/62, U0124/95 и/или U0126/63 (Нажмите здесь).
Двигаясь на автомобиле со скоростью 30 км/час (19 миль в час) или более, поверните рулевое колесо и замедлите движение (нажмите на педаль тормоза).
Вновь включите зажигание (IG) и убедитесь, что коды DTC для мультиплексной шины CAN не выводятся (Нажмите здесь).
Проверьте, не выводятся ли коды DTC для невыполненной калибровки «нуля» датчика рысканья (C1210/36) или для невыполненной калибровки «нуля» датчика замедления (C1336/39) (Нажмите здесь).
Результат:
Результат | Следующий шаг |
Коды DTC (C1210/36, C1336/39 и/или код DTC, относящийся к системе передачи данных CAN) не выводятся | А |
Выводится DTC, относящийся к системе передачи данных CAN | B |
Выводятся коды DTC (C1210/36 и/или C1336/39) | C |
Убедитесь, что датчик замедления и рысканья установлен правильно (Нажмите здесь).
OK: Датчик закреплен с номинальным моментом затяжки.
Датчик не наклонен.
Отсоедините разъем датчика замедления и рысканья.
Включите зажигание (IG).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
ПРИМЕЧАНИЕ: После замены проверьте сигнал датчика частоты замедления и рысканья (Нажмите здесь).
УКАЗАНИЕ: Если поиск неисправностей выполнялся в соответствии с таблицей признаков неисправностей, вернитесь к таблице и перейдите к следующему шагу (Нажмите здесь).
СИСТЕМА КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ (для моделей производства ТМС с двигателем серии ZR, 4ZZ-FE) > КАЛИБРОВКА
для подготовки Нажмите здесь
Сбросьте калибровку «нуля» датчика.
Убедитесь, что рулевое колесо находится в нейтральном положении.
Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении P (для моделей с механической трансмиссией «multimode»), или стояночный тормоз включен (для моделей с механической трансмиссией).
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Удалите коды в ЭБУ системы противоскольжения с помощью портативного диагностического прибора. Войдите в следующие меню: Chassis / ABS/VSC/TRC / Reset Memory.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если после калибровки «нуля» датчика замедления и рысканья зажигание включается (IG) на 15 с или более при условии, что рычаг переключения передач находится в положении P (для моделей с механической трансмиссией «multimode»), или стояночный тормоз включен (для моделей с механической трансмиссией), будет сохранена только точка «нуля» датчика рысканья. Если поездка на автомобиле совершается при таких условиях, ЭБУ системы противоскольжения сохраняет информацию о том, что калибровка «нуля» датчика замедления не завершена. Затем ЭБУ системы противоскольжения сигнализирует об этом, как о неисправности системы VSC, с помощью контрольных ламп (для моделей без мультиинформационного дисплея) или мультиинформационного дисплея (для моделей с мультиинформационным дисплеем).
Выполните калибровку «нуля» датчика замедления и рысканья.
Убедитесь, что рулевое колесо находится в нейтральном положении.
Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении P (для моделей с механической трансмиссией «multimode»), или стояночный тормоз включен (для моделей с механической трансмиссией).
ПРИМЕЧАНИЕ: Коды DTC C1210/36 и C1336/39 будут зарегистрированы, если рычаг переключения передач не находится в положении P (для моделей с механической трансмиссией «multimode»), или стояночный тормоз не включен (для моделей с механической трансмиссией) (Нажмите здесь).
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Переключите ЭБУ системы противоскольжения в режим активной диагностики с помощью портативного диагностического прибора. Войдите в следующие меню: Chassis / ABS/VSC/TRC / Test Mode.
После перехода в режим активной диагностики автомобиль должен не менее 2 секунд неподвижно стоять на горизонтальной поверхности.
Убедитесь, что контрольная лампа VSC (для автомобилей без мультиинформационного дисплея) загорается на несколько секунд и затем мигает, или на мультиинформационном дисплее отображается сообщение режима активной диагностики (для автомобилей с мультиинформационным дисплеем) в режиме активной диагностики.
Выключите зажигания и отсоедините портативный диагностический прибор.
ВЫПОЛНИТЕ КАЛИБРОВКУ «НУЛЯ» ДАТЧИКА ЗАМЕДЛЕНИЯ И РЫСКАНЬЯ (при использовании диагностического жгута проводов SST) |
Сбросьте калибровку «нуля» датчика.
Убедитесь, что рулевое колесо находится в нейтральном положении.
Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении Р (для моделей с механической трансмиссией «multimode») или включен стояночный тормоз (для моделей с механической трансмиссией).
Включите зажигание (IG).
Контрольная лампа и индикатор включаются на 3 с, чтобы проинформировать водителя о том, что первоначальная проверка завершена.
С помощью SST соедините и разъедините контакты TS и CG разъема DLC3 не менее 4 раз в течение 8 с.
SST 09843-18040
Убедитесь, что контрольная лампа VSC включается (для моделей без мультиинформационного дисплея), или на мультиинформационном дисплее отображается сообщение проверки VSC (для моделей с мультиинформационным дисплеем).
ПРИМЕЧАНИЕ: Если после калибровки «нуля» датчика замедления и рысканья зажигание включается (IG) на 15 с или более при условии, что рычаг переключения передач находится в положении P (для моделей с механической трансмиссией «multimode»), или стояночный тормоз включен (для моделей с механической трансмиссией), будет сохранена только точка «нуля» датчика рысканья. Если поездка на автомобиле совершается при таких условиях, ЭБУ системы противоскольжения сохраняет информацию о том, что калибровка «нуля» датчика замедления не завершена. Затем ЭБУ системы противоскольжения сигнализирует об этом, как о неисправности системы VSC, с помощью контрольных ламп (для моделей без мультиинформационного дисплея) или мультиинформационного дисплея (для моделей с мультиинформационным дисплеем).
Выполните калибровку «нуля» датчика замедления и рысканья.
Убедитесь, что рулевое колесо находится в нейтральном положении.
Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении P (для моделей с механической трансмиссией «multimode»), или стояночный тормоз включен (для моделей с механической трансмиссией).
ПРИМЕЧАНИЕ: Коды DTC C1210/36 и C1336/39 будут зарегистрированы, если рычаг переключения передач не находится в положении P (для моделей с механической трансмиссией «multimode»), или стояночный тормоз не включен (для моделей с механической трансмиссией) (Нажмите здесь).
С помощью SST соедините контакты TS и CG разъема DLC3.
SST 09843-18040
Включите зажигание (IG).
Оставьте автомобиль в неподвижном состоянии на ровной поверхности на время не менее 2 с.
Убедитесь, что контрольная лампа VSC (для автомобилей без мультиинформационного дисплея) загорается на несколько секунд и затем мигает, или на мультиинформационном дисплее отображается сообщение режима активной диагностики (для автомобилей с мультиинформационным дисплеем) в режиме активной диагностики.
Выключите зажигание и отсоедините SST от DLC3.