Датсун и гранта в чем отличие

Битва слабейших: Datsun on-DO против Lada Granta

Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть фото Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть картинку Датсун и гранта в чем отличие. Картинка про Датсун и гранта в чем отличие. Фото Датсун и гранта в чем отличие

Содержание

Попробуем разобраться, превзошёл ли японский «Датсун» российскую «Гранту». Ведь тут не всё так просто.

Datsun on-DO

Дело в том, что японский концерн «Datsun» разрабатывал модель «on-DO» на платформе Lada Granta для российского рынка и на экспорт. В июле 2014 года первые японские машины начали производиться на заводе АвтоВАЗ в Тольятти.

Общие характеристики

Модель оснащалась ВАЗовскими двигателями 1,6л.:

По трансмиссии были возможны варианты с классической 5-ступенчатой МКПП, чуть позже в производство добавили японский 4-ступенчатый «автомат» Jatco. 106-сильный мотор доступен только на «механике» ввиду того, что «автомат» не был рассчитан на такое количество лошадиных сил.

Комплектаций было представлено три: Access, Trust, Dream.

Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть фото Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть картинку Датсун и гранта в чем отличие. Картинка про Датсун и гранта в чем отличие. Фото Датсун и гранта в чем отличие

В стандартной комплектации уже были доступны:

В других комплектациях можно увидеть такие опции как:

Но ни в одной комплектации нет таких привычных ТОП-вещей, как кожаный салон и круиз-контроль. Кондиционер встречается только в старших комплектациях.

Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть фото Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть картинку Датсун и гранта в чем отличие. Картинка про Датсун и гранта в чем отличие. Фото Датсун и гранта в чем отличие

Минусы и плюсы

Среди плюсов автовладельцы отмечают:

К минусам обычно относят:

Выходит, что минусов больше, чем плюсов. Посмотрим на цену.

Стоимость

Новый автомобиль средней комплектации «Trust III» 1,6л., 87л.с. стоит 520т.р. На «автомате» — плюс 50т.р. На вторичном рынке за модель 2016 года выпуска попросят 330т.р.

Lada Granta

Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть фото Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть картинку Датсун и гранта в чем отличие. Картинка про Датсун и гранта в чем отличие. Фото Датсун и гранта в чем отличие

В 2011 году АвтоВАЗ начал выпуск «Гранты», построенной на базе уже известной Lada Kalina.

Модель была призвана окончательно сменить всю «классику», а также линейку Лада «Самара» и даже саму «Калину».

Предполагалось, что новая «Гранта» не должна сильно отличаться по цене от её предшественников, но разница всё же ощущалась. Это обуславливалось новой комфортабельностью и оснащением современными системами.

Основной составляющей удорожания модели являлось внедрение обязательной подушки безопасности водителя во всех комплектациях и модификация двигателей под Евро-4. Это неизбежные шаги на пути к современности.

Общие характеристики

Существует несколько вариаций кузова: седан, хэтчбек и спорт. Если с первыми двумя всё понятно, то вариация Lada Granta Sport была для российского покупателя в новинку. Основными отличиями стали тормозные диски увеличенного диаметра для большего контроля над торможением при резких манёврах, уменьшенный на 20мм. клиренс, более жёсткие амортизаторы и низкопрофильные шины.

Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть фото Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть картинку Датсун и гранта в чем отличие. Картинка про Датсун и гранта в чем отличие. Фото Датсун и гранта в чем отличие

Вариаций двигателя 1,6л. объёмом больше, чем у Datsun on-DO.

Комплектаций несколько: Classic, Standart, Comfort, Luxe. Также присутствуют подкатегории, расширяющие набор опций.

В базовых вариантах:

Но подогревы передних сидений в стандартную комплектацию не входят.

Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть фото Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть картинку Датсун и гранта в чем отличие. Картинка про Датсун и гранта в чем отличие. Фото Датсун и гранта в чем отличие

Кожаный салон и круиз-контроль отсутствуют в любой из комплектаций, как и у Datsun on-DO.

С сентября 2018 года выпускается обновлённая «Гранта» второго поколения. Из кузовов станет доступно: седан, хэтчбэк, лифтбэк, универсал. К японской АКПП добавится еще роботизированная 5-КПП.

Минусы и плюсы

Плюсы по отзывам автовладельцев:

К минусам можно отнести:

Стоимость

Новая «Гранта» в средней комплектации «Comfort» 1.6л. 106 л.с. стоит 530т.р. На вторичке за 350т.р. есть широкий выбор моделей 2016г.в.

Кто круче: Datsun on-DO или Lada Granta

Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть фото Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть картинку Датсун и гранта в чем отличие. Картинка про Датсун и гранта в чем отличие. Фото Датсун и гранта в чем отличие

Обе модели по факту российского производства. Построены на одной платформе, имеют общие двигатели, трансмиссию и подвеску. Поломки почти идентичные, минусы и плюсы тоже.

Однако по внешнему исполнению кузова «Датсун» явно выигрывает. Выраженные острые грани передней части, рельефный капот, интересная решётка радиатора — всё это оставляет «Гранту» позади.

По интерьерному исполнению также выигрывает «Датсун». Его салон более «продвинутый» и функциональный. А в «Гранту» до сих пор из модели в модель перекочёвывают «барашки» управления печкой как на «классике».

У Lada Granta есть неопровержимое преимущество в разнообразии кузовов от седана и хэтчбека до универсала, в то время как Datsun on-DO довольствуется лишь одним кузовом-седаном.

Вдобавок к этому «Гранта» зарабатывает дополнительные баллы за недавний выход второго поколения — это означает, что АвтоВАЗ не стоит на месте, совершенствуется, добавляет к «механике» и «автомату» еще и «робота» — всё для удовлетворения даже искушённых покупателей.

Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть фото Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть картинку Датсун и гранта в чем отличие. Картинка про Датсун и гранта в чем отличие. Фото Датсун и гранта в чем отличие

Чего ожидать от Datsun и Granta на вторичном рынке

При продаже б/у автомобилей продавцы зачастую поступают нечестно, утаивая ДТП и другие неприятные моменты. Давайте проверим, что остаётся в тени у «Датсуна» и «Гранты».

Мы нашли несколько объявлений о продаже авто и проверили машины по госномеру через сервис «Автокод».

Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть фото Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть картинку Датсун и гранта в чем отличие. Картинка про Датсун и гранта в чем отличие. Фото Датсун и гранта в чем отличие

Первый попавшийся автомобиль оказался «букетом» неприятностей.

Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть фото Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть картинку Датсун и гранта в чем отличие. Картинка про Датсун и гранта в чем отличие. Фото Датсун и гранта в чем отличие

Начнём с того, что автомобиль бывал в серьёзном ДТП в 2016 году. Хотя в объявлении это не отражено.

Судя по расчётам страховых компаний, автомобиль «бился» сильно в переднюю часть. Страховая насчитала стоимость ремонта более 84 тысяч рублей.

Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть фото Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть картинку Датсун и гранта в чем отличие. Картинка про Датсун и гранта в чем отличие. Фото Датсун и гранта в чем отличие

Пробег в объявлении указан 82000км., хотя по данным диагностической карты еще в 2017 году фиксировался пробег 80000км., а в 2018 уже 50000км. Всё это наводит на подозрения.

Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть фото Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть картинку Датсун и гранта в чем отличие. Картинка про Датсун и гранта в чем отличие. Фото Датсун и гранта в чем отличие

«Вишенкой на торт» стало то, что машина была зарегистрирована в качестве такси. Это опасно по двум причинам. Первое — такси используются зачастую двумя водителями посменно в беспощадном круглосуточном режиме, что негативно сказывается на общее состояние узлов и агрегатов. Второе — пассажиры такси, как и некоторые таксисты, небрежно относятся к салону. Вероятно, имеются повреждения от сигарет на сиденьях и ковролине, а также испорченный пластик салона.

Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть фото Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть картинку Датсун и гранта в чем отличие. Картинка про Датсун и гранта в чем отличие. Фото Датсун и гранта в чем отличие

Рассмотрим теперь «Гранту». Может, она окажется менее скрытной.

Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть фото Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть картинку Датсун и гранта в чем отличие. Картинка про Датсун и гранта в чем отличие. Фото Датсун и гранта в чем отличие

Этот автомобиль, судя по отчёту Автокода, «чистый».

Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть фото Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть картинку Датсун и гранта в чем отличие. Картинка про Датсун и гранта в чем отличие. Фото Датсун и гранта в чем отличие

Только имеется один неоплаченный штраф в 500р. Сумма не большая. Но её попросят заплатить при перерегистрации машины на нового собственника, если вовремя не указать на это прежнему владельцу.

Дешёвые и надёжные машины российского производства нередко используются в качестве такси. Естественно, владельцы стараются этот факт скрыть при продаже. Кому захочется покупать для себя машину, в которой уже каталось несколько тысяч человек?

Автор: Максим Голенецких

А что вы думаете о Datsun onDO и Lada Granta? Оставляйте свои комментарии после статьи.

Источник

Лада Гранта или Датсун, что лучше?

Datsun on-DO является бюджетным переднеприводным седаном, который разработан АВТОВАЗом совместно с Nissan на платформе Лада Гранта. Серийное производство началось в июле 2014 года. Мы решили сравнить Датсун Он До и Лада Гранта и выявить победителя.

Общее сравнение Лада Гранта и Датсун

Основные отличия Датсун от Лада Гранта в:

Подробное сравнение Датсун и Лада Гранта

Дизайн фары немного отличается, но общие линии остались прежними. Задние фонари Датсун перерисованы, по по форме очень похожи на фонари Лада Гранта.

Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть фото Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть картинку Датсун и гранта в чем отличие. Картинка про Датсун и гранта в чем отличие. Фото Датсун и гранта в чем отличие Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть фото Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть картинку Датсун и гранта в чем отличие. Картинка про Датсун и гранта в чем отличие. Фото Датсун и гранта в чем отличие

У японского автомобиля более массивная (удлиненная передняя часть). Один из недостатков Датсун в увеличенном зазоре между капотом и решеткой радиатора.

Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть фото Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть картинку Датсун и гранта в чем отличие. Картинка про Датсун и гранта в чем отличие. Фото Датсун и гранта в чем отличие Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть фото Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть картинку Датсун и гранта в чем отличие. Картинка про Датсун и гранта в чем отличие. Фото Датсун и гранта в чем отличие

Кузов Датсун увеличен на 77 мм, что позволило сделать багажник более вместительным. Стоит отметить наличие у японского клона удобную ручку для закрытия багажника, которой нет у Лада Гранта.

Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть фото Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть картинку Датсун и гранта в чем отличие. Картинка про Датсун и гранта в чем отличие. Фото Датсун и гранта в чем отличие Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть фото Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть картинку Датсун и гранта в чем отличие. Картинка про Датсун и гранта в чем отличие. Фото Датсун и гранта в чем отличие

При проектировании панели Датсун дизайнеры за основу взяли каркас панели Лада Гранта и немного перерисовали его. В результате качество материалов осталось на том же уровне (дешевый пластик, который легко царапается), но сама панель преобразилась. Руль без изменений, за исключением его центральной накладки. Бардачок Датсун уменьшен в размерах, смотрится более аккуратно и звук его закрытия более приятный.

Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть фото Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть картинку Датсун и гранта в чем отличие. Картинка про Датсун и гранта в чем отличие. Фото Датсун и гранта в чем отличие Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть фото Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть картинку Датсун и гранта в чем отличие. Картинка про Датсун и гранта в чем отличие. Фото Датсун и гранта в чем отличие

Каркас сидений Датсун остался от Лада Гранта, но сами кресла более жесткие, что делает их весьма удобными, а посадку более высокой (недостаток для высоких водителей).

В шумоизоляции Датсун тоже выигрывает. Звукоизолирующий материал, который можно увидеть под обивкой багажника в районе задних фонарей, установлен по всему кузову автомобиля.

У японского автомобиля установлены другие газонаполненные амортизаторы, которые лучше зарекомендовали себя на дорогах России. Подвеска этого автомобиля считается более тихой, а автомобиль на неровной дороге ведет себя более собранным.

Итоги, Датсун Он До или Лада гранта?

Сравнивая донора и клона можно сказать, что японская новинка заметно лидирует. Конструкторы Датсун подошли к вопросу более детально. Например, на равных комплектациях на Датсун в отличии от Лада Гранта боковые зеркала и ручки дверей окрашены в цвет кузова, также установлены молдинги дверей и стойки дверей окрашены в черный цвет.

Кроме этого, с самого начала выпуска на японском двойнике стали устанавливать генератор с натяжителем ремня, доработанные уплотнители стекол и дверей, усиленную шумоизоляцию, чего не было на первых автомобилях Лада Гранта. Однако, со временем АВТОВАЗ исправляет свои ошибки и все доработки с Датсун начали переходить на современные Лада Гранта лифтбек и седан.

Недостатки Датсун Он До есть, но их не так много, как у Лада Гранта. А как считаете вы, стоит ли переплачивать сумму (около 30 тыс. рублей за среднюю комплектацию) за доработанный японский клон или выбрать оригинальный автомобиль Лада Гранта?

Источник

Разные одноклассники: что выгоднее купить — Lada Granta или Datsun on-DO

Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть фото Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть картинку Датсун и гранта в чем отличие. Картинка про Датсун и гранта в чем отличие. Фото Датсун и гранта в чем отличие

Не так давно на примере Volkswagen Polo и Skoda Rapid мы выяснили, что общность платформы — далеко не повод для общности комплектаций и уж тем более цен. Конкуренция в бюджетном сегменте диктует свои порядки: даже родственные автомобили нужно сделать разными. Но что если обратить взгляд на «ультрабюджетный» класс, где о разделении моделей за счет внедрения кожаного салона или подогрева задних сидений и речи не идет? Как выясняется, и здесь есть свои «комплектационные нюансы». Опускаем ценовую планку и считаем деньги для покупки Lada Granta или Datsun on-DO.

Общее и частное

К ак всегда, различия обнаруживаются уже с самого начала, в списках технических характеристик. Несмотря на единство технической базы, у «русского» и «японца» отличаются не только нюансы, но даже набор силовых агрегатов. Базовым для обеих машин является 87-сильный восьмиклапанный мотор, разумеется, работающий в паре с пятиступенчатой механикой. Альтернативой ему является 16-клапанный 106-сильный агрегат, но вот он-то уже не «универсален» с точки зрения вариантов трансмиссии. У Granta он сочетается с роботизированной коробкой АМТ, а у on-DO — только с механикой, а коробки АМТ у него нет вовсе. Зато есть не менее известный четырехступенчатый гидромеханический автомат Jatco, который предлагается исключительно с базовым 87-сильным мотором. У Lada такой автомат предлагается только для одной «средней» комплектации, а вот сочетается с «уникальным» 16-клапанным мотором на 98 л.с.

Прочие различия менее существенны, но все равно заслуживают краткого упоминания. Так, заметно больше выступающая корма Datsun подарила ему всего 10 литров грузового объема: багажник у Granta вмещает 520 литров, а у on-DO — 530. Зато различия в клиренсе могут показаться многим более ощутимыми: Lada с механикой и АМТ имеет дорожный просвет в 160 мм, а с автоматом — всего 145 мм, тогда как для Datsun заявлен «минимальный» показатель в 174 мм. Зато по типу требуемого топлива у них паритет — оба бюджетных седана требуют «небюджетный» АИ-95.

Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть фото Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть картинку Датсун и гранта в чем отличие. Картинка про Датсун и гранта в чем отличие. Фото Датсун и гранта в чем отличие

Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть фото Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть картинку Датсун и гранта в чем отличие. Картинка про Датсун и гранта в чем отличие. Фото Датсун и гранта в чем отличие

На фото: Datsun on-DO ‘2014–н.в. и Lada Granta ‘2014–н.в.

Ну а теперь, учитывая все вышеперечисленные особенности, можно сравнить, сколько автомобиля предлагают в Lada и Datsun, и за какие деньги.

Базовая комплектация

Стоимость стартовой комплектации Lada Granta, составляющая менее 400 тысяч рублей, недвусмысленно говорит о том, что «все будет жестко». Впрочем, о ценах мы еще поговорим — а сейчас лучше оценить, какой набор опций считают обязательным в российском и японском понимании.

Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть фото Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть картинку Датсун и гранта в чем отличие. Картинка про Датсун и гранта в чем отличие. Фото Датсун и гранта в чем отличие

Granta здесь являет собой образчик аскетизма: наполнение базовой версии Standard производилось по принципу «не то, что может пригодиться, а только то, без чего нельзя обойтись», причем обойтись с учетом российских требований безопасности. Так в машине и появилась водительская подушка безопасности, ABS с ассистентом торможения BAS и система распределения тормозных усилий EBD. На этом список функциональных опций и заканчивается — его можно дополнить разве что пучком проводов, который автопроизводители именуют аудиоподготовкой.

Datsun же, пользуясь моментом, с самого начала показывает, кто тут позиционируется выше и оснащается лучше. Уже базовая комплектация Access помимо всего вышеперечисленного дополняется рулем с электроусилителем и регулировкой по высоте, а также подогревом передних сидений. Опции, несомненно, полезные — но они, как всегда, достаются вовсе не бесплатно.

Если говорить конкретными цифрами, то достаются они за 54 000 рублей. Базовая Granta пока не перевалила ценовую планку в 400 тысяч, остановившись на отметке в 389 900, а вот on-DO стартует с отметки в 444 000 рублей. О том, что это автомобили с 87-сильным мотором и механической коробкой передач говорить излишне, а вот о том, что у обеих будут бамперы, ручки и зеркала из некрашеного черного пластика, напомнить стоит.

Еще немного опций

Делаем маленький шажок вверх по прайс-листу — маленький по цене, но довольно весомый по оснащению. Он приводит нас к исполнению Classic для Лады и Trust I для Датсуна — и эти оснащения продолжают подход «то же самое плюс еще чуть-чуть». Granta во второй по уровню комплектации получает «недостающие» усилитель и регулировку руля, а обе машины обзаводятся бортовыми компьютерами, передними электростеклоподъемниками и окрашенными в цвет кузова бамперами.

Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть фото Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть картинку Датсун и гранта в чем отличие. Картинка про Датсун и гранта в чем отличие. Фото Датсун и гранта в чем отличие

На фото: Datsun on-DO ‘2014–н.в.

Однако Datsun опять увеличивает отрыв: в исполнении Trust I он будет оснащен второй фронтальной подушкой базопасности и боковыми зеркалами с электроприводом и обогревом, а заодно получит центральный замок и противотуманки. Кроме того, у него в цвет кузова начиная с этой версии окрасят не только бамперы, нои боковые зеркала, и дверные ручки. Гранте на это ответить нечем. Кроме, разумеется, цены.

Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть фото Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть картинку Датсун и гранта в чем отличие. Картинка про Датсун и гранта в чем отличие. Фото Датсун и гранта в чем отличие

Эта самая цена составляет 425 600 рублей. За Datsun же нужно будет заплатить либо 476 000, либо 526 000 рублей — в зависимости от того, хотите вы видеть в салоне три педали или две. Это еще одно довольно важно отличие между автомобилями — «стандартная» Гранта не позволяет получить автомат, а вот on-DO — позволяет. Между «механическими» версиями при этом сохраняется промежуток в полсотни тысяч, которые вполне оправданы вышеперечисленными опциями.

Точно с кондиционером

Лады — не Шкоды, и «докупить» кондиционер для определенной комплектации не позволяют. Или… позволяют — правда, под видом отдельной комплектации. Granta Classic имеет «подверсию» Start, которая отличается от предыдущей тремя особенностями: боковыми зеркалами с подогревом (но без электропривода!), пресловутым кондиционером и возможностью выбора 106-сильного мотора в паре с коробкой АМТ. Как ни странно, Datsun отвечает на это предложением схожим, но уже привычно чуть более сильным: версия Trust под номером II отличается от «первой» исключительно наличием климат-контроля.

Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть фото Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть картинку Датсун и гранта в чем отличие. Картинка про Датсун и гранта в чем отличие. Фото Датсун и гранта в чем отличие

Полусотенный разрыв в цене между моделями в этом случае еще немного увеличивается при выборе «автоматизированных» вариантов, поскольку АМТ остается чуть дешевле автомата от Jatco. Поэтому вилка цен на Granta лежит в пределах от 447 700 до 484 600 рублей, а для on-DO эти показатели составляют ровно 500 и 550 тысяч рублей соответственно. И не забываем про 87-сильный мотор для Jatco против 106-сильного для АМТ. Зато в этой версии 106-сильный мотор в паре с МКПП доступен для Datsun, но остается «закрыт» для седана с ладьей на решетке радиатора.

Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть фото Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть картинку Датсун и гранта в чем отличие. Картинка про Датсун и гранта в чем отличие. Фото Датсун и гранта в чем отличие

Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть фото Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть картинку Датсун и гранта в чем отличие. Картинка про Датсун и гранта в чем отличие. Фото Датсун и гранта в чем отличие

Капелька излишеств

Получив минимальный набор комфортных опций за полмиллиона, автомобили продолжают «набирать очки». И следующий шаг вверх интересен тем, что на нем машины почти сравниваются по оснащению, оставаясь чуть дистанцированы по цене. Да, Granta Comfort по-прежнему остается без климат-контроля и противотуманных фар, зато «догоняет» on-DO в версии Trust III по части наличия не только обогрева, но и электропривода боковых зеркал, второй подушки безопасности и подогрева передних сидений. А еще обе машины получают штатную мультимедийку с поддержкой USB, SD-карт, Bluetooth и Hands-free.

Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть фото Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть картинку Датсун и гранта в чем отличие. Картинка про Датсун и гранта в чем отличие. Фото Датсун и гранта в чем отличие

Сближаются машины еще и в том, что Comfort для Granta — единственная комплектация, для которой доступен такой же четырехступенчатый гидромеханический автомат, как у Datsun. В ней же он, как мы помним, работает с 16-клапанным мотором мощностью 98 л.с. — на практике это оборачивается заявленным разгоном до ста километров в час за 13,1 секунды против 14,4 у Datsun, да еще и при меньшем расходе — 7,2 против 7,7 литра на сотню в смешанном цикле.

Но Гранта, пусть и с небольшой хитростью, получает преимущество в виде подогрева лобового стекла. Хитрость заключается в том, что такая комплектация называется на Comfort, а Comfort Optima, но поскольку это единственное различие между ними, а ценник меняется отнюдь не сильно, мы решили объединить их в одну группу. Ну а теперь перейдем собственно к ценникам.

Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть фото Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть картинку Датсун и гранта в чем отличие. Картинка про Датсун и гранта в чем отличие. Фото Датсун и гранта в чем отличие

За Granta без автомата и подогрева лобового стекла нужно отдать 464 400 рублей, а мотор на 98 «лошадок» и автомат резко увеличивают этот показатель до 528 300. Но при наличии под капотом 106-сильного двигателя обойтись без обогрева лобового стекла уже не выйдет, и это будет стоить 480 300 рублей за машину с механикой и 505 300 — с АМТ. У Datsun же расклад таков: ручная КПП и 87 лошадиных сил стоят 510 000 рублей, она же, но в паре со 106 «лошадками» — 525 000, а автомат с базовым мотором обойдется в 560 000. Таким образом, при прочих равных и разница в цене между Lada и Datsun становится ощутимо меньше. Да вдобавок Гранту с автоматом нельзя получить с обогревом лобового стекла, который хоть в чем-то «выводит ее вперед» на этом этапе.

Еще капелька излишеств

Мы постепенно приближаемся к топовым версиям этих «однобазных» седанов — точнее, уже приблизились вплотную: у Granta сравниваемая комплектация называется Luxe, а on-DO перешел от Trust к категории Dream с цифрой I. И ситуация здесь напоминает предыдущий раздел: оснащение — почти идентичное, а разница в стоимости составляет менее полусотни тысяч рублей.

Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть фото Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть картинку Датсун и гранта в чем отличие. Картинка про Датсун и гранта в чем отличие. Фото Датсун и гранта в чем отличие

«Люксовая» Granta наконец-то получает противотуманные фары и окраску боковых зеркал и дверных ручек в цвет кузова (зеркала при этом — с повторителями поворота), а Datsun — подогрев лобового стекла. Обе машины дополняются задними электростеклоподъемниками, центральным замком с дистанционным управлением, штатной сигнализацией и 15-дюймовыми легкосплавными дисками. И во всем этом «равновесии» есть только по одной неодинаковой детали. Datsun предлагает своим покупателям круизконтроль и ограничитель скорости, а Lada пополняет список опций функцией задержки выключения света фар — так называемым «провожающим» режимом. Сравнивать эти опции напрямую нельзя — а вот цены можно.

Источник

Datsun on-Do против Lada Granta Drive Active. Выбираем бюджетный седан с автоматом

Как просто угодить самым разным клиентам, подавая одно и то же блюдо? Кому-то котлета будет хороша с картофельным пюре и сливочным маслом, кому-то важно положить котлету на хлеб, добавить немного сыра, много майонеза и назвать это бургером. Но, как ни крути, качество мяса отразится на блюде в целом. Какое отношение этот кулинарный кружок имеет к седанам Datsun on-Do и Lada Granta Drive Active? Сейчас увидите!

Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть фото Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть картинку Датсун и гранта в чем отличие. Картинка про Датсун и гранта в чем отличие. Фото Датсун и гранта в чем отличие

Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть фото Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть картинку Датсун и гранта в чем отличие. Картинка про Датсун и гранта в чем отличие. Фото Датсун и гранта в чем отличие

Lada Granta Drive Active — одно из последних «блюд», приготовленных в Тольятти для расширения «приспортивленной» гражданской линейки. Его оппонент в нашем сравнении — русско-японский брат Datsun on-Do. И начну я, пожалуй, с него.

Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть фото Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть картинку Датсун и гранта в чем отличие. Картинка про Датсун и гранта в чем отличие. Фото Датсун и гранта в чем отличие

За 691 000 рублей вы получаете самую-самую навороченную версию с электрообогревом лобового стекла, датчиками света и дождя, круиз-контролем, кондиционером, мультимедийной системой с большим экраном, поддержкой мобильного телефона и навигацией, японской автоматической 4‑ступенчатой коробкой передач, электростеклоподъемниками всех дверей и еще длинным списком опций. Из нововведений скромного обновления 2020 года — регулировка кресла водителя по высоте, новый дизайн бамперов и линзованной оптики, а также несколько мелочей — вроде функции задержки отключения освещения при закрывании автомобиля.

Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть фото Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть картинку Датсун и гранта в чем отличие. Картинка про Датсун и гранта в чем отличие. Фото Датсун и гранта в чем отличие

Прошерстив интернет, легко прийти к выводу, что с таким набором опций другую машину за похожие деньги не купить, а единственный реальный конкурент — это родственная Lada. Причем по комплектации всё почти совпадает, за исключением пары новых для Datsun опций, вроде боковых подушек безопасности. При этом вы получите 16‑клапанный двигатель во всех версиях, кроме базовой, когда у on-Do можно получить автоматическую трансмиссию только с 8‑клапанным мотором, но при этом Lada остается примерно на 40 тысяч дешевле.

Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть фото Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть картинку Датсун и гранта в чем отличие. Картинка про Датсун и гранта в чем отличие. Фото Датсун и гранта в чем отличие

В итоге мы решили сравнивать близкие по цене машины. А самая близкая по цене к топовому Datsun машина — это новенькая Granta Drive Active за 670 900 рублей. Причем ее название словно побуждает к действию: «Управляй активно!». И действительно. Внешность в духе Vesta Sport, заниженная жесткая подвеска, спортивные на вид сиденья — кажется, нас ждет зажигательная поездка!

Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть фото Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть картинку Датсун и гранта в чем отличие. Картинка про Датсун и гранта в чем отличие. Фото Датсун и гранта в чем отличие

На технические характеристики смотрю с недоверием: мало того, что под капотом «активной Гранты» всего 106 лошадиных сил, так еще и трансмиссия роботизированная. Я к подобным коробкам передач всегда относился с большой долей осторожности. Но на деле коробка работает очень оперативно. Возможно, это лучший робот с одинарным сцеплением из всех, когда-либо попадавшихся мне на тест. В гражданских автомобилях, разумеется.

Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть фото Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть картинку Датсун и гранта в чем отличие. Картинка про Датсун и гранта в чем отличие. Фото Датсун и гранта в чем отличиеСелектор АМТ — от старших моделей Lada, с круглым основанием. Оформление перехода от одного основания к другому выглядит смешно.

Спортивное подразделение марки подготовило сюда довольно агрессивный обвес, комплект подвески, декоративные элементы в салоне. Но за основу взят автомобиль комплектации Comfort — весьма средненькой из всех возможных. Это как в макароны по-флотски налить кетчуп и назвать это «Паста Болоньезе» — продукт тот же, но «красный акцент» цену увеличивает. А потому тут тебе ни круиз-контроля, ни задних электростеклоподъемников, ни обогрева ветрового стекла, ни датчика света, ни датчика дождя… даже дистанционного отпирания дверей в тестовом автомобиле не предусмотрено. Этакая плата за спортивность. Так как же оно на ходу?

Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть фото Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть картинку Датсун и гранта в чем отличие. Картинка про Датсун и гранта в чем отличие. Фото Датсун и гранта в чем отличиеLada Granta Drive Active. Форма кресел внешне иная. Но комфорта или спортивности в ощущениях нет.

Посадка практически такая же, как в on-Do, хоть внешне кресла и отличаются значительно. Сидеть высоковато даже мне, с ростом 172 см, каково людям выше — даже думать не хочется. Хотя двухметровый выпускающий редактор, ассистировавший во время съемок, уверяет, что ничего критичного не заметил. Агрессивная на вид боковая поддержка кресел на деле оказалась очень мягкой, а оттого незаметной.

Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть фото Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть картинку Датсун и гранта в чем отличие. Картинка про Датсун и гранта в чем отличие. Фото Датсун и гранта в чем отличие

Руль обтянут неким подобием кожи с очень симпатичной красной прострочкой, на ощупь намного приятнее, чем на вид. Крутить его приятно, установки электроусилителя настраивают на действительно активный лад. А значит, переводим селектор КП в нейтральное положение, выжимаем тормоз и запускаем мотор. И пока он прогревается, пытаемся не умереть от смеха, разглядывая то, как сочетается трапециевидное отверстие в тоннеле под рычаг переключения передач с круглым основанием селектора вазовского робота. Там натянут очаровательный кусок дерматина, словно символизирующий, что это действительно механическая коробка передач, к которой присоединили механизм автоматизированного управления. Спишем это на издержки унификации, когда селекторы АМТ делают только в одном форм-факторе для всего модельного ряда.

Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть фото Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть картинку Датсун и гранта в чем отличие. Картинка про Датсун и гранта в чем отличие. Фото Датсун и гранта в чем отличие

Ощущение «дежавю» усиливается с первых метров пути. Коробка ностальгически подвывает на второй передаче, словно я еду на ВАЗ-2108, а включение задней передачи иногда сопровождается характерным хрустом. Привет, моя водительская юность, давно не виделись. Но важно тут другое: при всем этом машина вполне бодра в разгоне — мотор весело крутится, передачи переключаются со скоростью самого обычного водителя. Но это есть и в обычной «Гранте» с роботом, а тут речь о драйверской версии, и главное тут — безусловно, подвеска!

Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть фото Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть картинку Датсун и гранта в чем отличие. Картинка про Датсун и гранта в чем отличие. Фото Датсун и гранта в чем отличие

Еще в статике попытка «покачать» машину демонстрирует, насколько она жестче «Дацуна». На ходу мои подозрения подтверждаются худшим образом — уровень комфорта тут значительно ниже стандартной «высокой» подвески. Но ведь это все жертва управляемости, думаю я, и устремляю машину вниз по развязке. И первое ощущение — она запрыгивает в поворот! В такой момент хочется открыть полный газ и кайфовать от управляемости, но я быстро ощущаю, что на большее этой Лады уже не хватит. В дуге едет с раскачкой, под газ распрямляется. Сюда бы другой стабилизатор, цепкие покрышки да блокировку дифференциала… В общем, есть с чем поиграть. И после такого расстройства я отправляюсь домой.

Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть фото Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть картинку Датсун и гранта в чем отличие. Картинка про Датсун и гранта в чем отличие. Фото Датсун и гранта в чем отличие

Из дома я ехал на шикарно оснащенном on-Do, но из всех его благ оценил лишь обогрев ветрового стекла. Датчик дождя работает своими странными алгоритмами, а управление круиз-контролем и ограничителем скорости назначено на одни и те же клавиши с маршрутным компьютером. В итоге ты не можешь посмотреть, как изменился расход топлива за последние 30 км, не отключив круиз-контроль. Магнитола, программное обеспечение которой построено на древней Windows CE, не вызвала у меня ни одной положительной эмоции — она откровенно медленная и неудобная.

Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть фото Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть картинку Датсун и гранта в чем отличие. Картинка про Датсун и гранта в чем отличие. Фото Датсун и гранта в чем отличие Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть фото Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть картинку Датсун и гранта в чем отличие. Картинка про Датсун и гранта в чем отличие. Фото Датсун и гранта в чем отличие Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть фото Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть картинку Датсун и гранта в чем отличие. Картинка про Датсун и гранта в чем отличие. Фото Датсун и гранта в чем отличие

Навигационная система лучше бы вовсе отсутствовала, чем невпопад голосила, что 100 км/ч на Новорижском шоссе — это превышение. Благо 10 минут спустя я нашел способ заставить ее замолчать. Регулировка кресла по высоте — удобно, подумал я. Наконец-то можно опустить кресло пониже, но сделана она таким образом, что позволяет только поднять кресло еще выше. Не представляю, кому это может быть полезным. Само кресло, получившее обновленный профиль, оставило в моей спине нестерпимую боль — оно явно не для меня. Хочется порадоваться работе автоматической трансмиссии, но на дворе уже 2020 год, в котором даже на бюджетных автомобилях подобный агрегат считается устаревшим. Машина резковато трогается с места, а из-за растянутых передач чувствуется потеря темпа разгона после каждого переключения. О динамичной езде можно забыть. Да и расход топлива тут около 10 литров на 100 километров, когда на «Гранте» удалось укладываться в 7.

Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть фото Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть картинку Датсун и гранта в чем отличие. Картинка про Датсун и гранта в чем отличие. Фото Датсун и гранта в чем отличие Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть фото Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть картинку Датсун и гранта в чем отличие. Картинка про Датсун и гранта в чем отличие. Фото Датсун и гранта в чем отличие

Не думал, что напишу такое, но… Российский робот мягче и плавнее, чем японский автомат. Причем в трафике сильно напрягает необходимость постоянно концентрироваться на педали тормоза у on-Do. Да, она увеличенного размера, но ее расположение такое, что после двух часов в пробке моя правая нога болела от большого пальца до того места, откуда у конструкторов росли руки, если верить старинным преданиям. Проблем добавляет еще и характер работы вакуумного усилителя. Первое касание педали тормоза обе машины игнорируют, а спустя пару очень нервных мгновений педаль проваливается вниз, и машина встает «колом». Именно отсюда постоянная необходимость сверхточно дозировать тормозное усилие, и как следствие — боль в ноге. Подобная работа нормально воспринималась на старой «восьмерке», когда не было альтернатив. Но сейчас я хочу более точной обратной связи, и вот тут со мной согласится даже наш выпускающий редактор.

Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть фото Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть картинку Датсун и гранта в чем отличие. Картинка про Датсун и гранта в чем отличие. Фото Датсун и гранта в чем отличиеDatsun on-Do. Подрулевой переключатель управляет и круиз-контролем, и маршрутным компьютером. Неудобно. Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть фото Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть картинку Датсун и гранта в чем отличие. Картинка про Датсун и гранта в чем отличие. Фото Датсун и гранта в чем отличиеDatsun on-Do. Водительское кресло с регулировкой по высоте. Из положения «высоко» можно получить «еще выше».

С точки зрения практичности у этих машин всегда было все хорошо. Объем багажника «Гранты» — 520 литров, у Datsun на 10 литров больше. Но петли, уходящие внутрь, резко сокращают возможности использования этого пространства. Еще одно отличие — багажник на on-Do открывается ключом, дистанционно с брелока или кнопкой из салона. Один раз он у меня открылся даже при запуске двигателя. На «Гранте» же брелок без кнопок, в салоне соответствующей клавиши нет, вместо нее заглушка, как нет и замочной скважины на крышке багажника. Есть только маленькая кнопка между лампами освещения номерного знака, которая активирует открытие багажника. Запасное колесо тут полноразмерное, но на 14‑дюймовом штампованном диске, как у базовых комплектаций. На задних креслах места не так много. Если спереди сядет какой-нибудь двухметровый редактор, то для ног заднему пассажиру места не останется вообще. Из «радостей» задним пассажирам перепало достаточное место над головой. Также задний диван оборудован креплениями Isofix и складывается в пропорции 60/40 для доступа в багажное отделение. И если с образующимся проемом проблем никаких, то вот установка детского кресла — задача не из простых: до петель еще нужно дотянуться, минуя крепления замков ремней безопасности.

Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть фото Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть картинку Датсун и гранта в чем отличие. Картинка про Датсун и гранта в чем отличие. Фото Датсун и гранта в чем отличие Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть фото Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть картинку Датсун и гранта в чем отличие. Картинка про Датсун и гранта в чем отличие. Фото Датсун и гранта в чем отличие

В итоге я пришел к весьма простому выводу. Если хочется новый автомобиль с автоматической коробкой передач за минимальные деньги — то лучше отказаться от погони за опциями, а остановить свой выбор на той машине, что доставит меньше неудобств в повседневной жизни. Легенды о ремонтопригодности автомобилей тольяттинского производства гласят, что запчасти можно купить в продуктовом магазине, а заменить их сможет даже новорожденный ребенок. Из более реалистичных наблюдений — передний бампер на версию Drive Active стоит в семь (СЕМЬ. ) раз больше бампера стандартной «Гранты». Поэтому я бы смотрел в сторону обычной «Гранты» в комплектации Comfort с этим двигателем и этим роботом. А выбирать между нашими машинами, стоящими практически одинаково, это как выбирать между макаронами по-флотски и макаронами с котлетой. Продукт тот же, упаковка разная, но проблема одна — мяса маловато.

Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть фото Датсун и гранта в чем отличие. Смотреть картинку Датсун и гранта в чем отличие. Картинка про Датсун и гранта в чем отличие. Фото Датсун и гранта в чем отличиеБагажник Datsun крупнее, а открыть его можно тремя разными способами… Однако багажник Lada открывать и закрывать удобнее почему-то. Плюс меньший свес упрощает задачу дотянуться до дальней стенки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *