Давно утвердилось мнение что жара 3 вариант
Вариант 34
Часть 1.
Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1. Прямые солнечные лучи совершенно непереносимы для европейцев.
2. Многие животные сумели приспособиться к условиям тропиков и чувствуют себя, в отличие от европейцев, в этих краях неплохо.
3. Англичане убеждены, что без защитного пробкового шлема находиться днём на открытом воздухе ни в коем случае нельзя.
4. Европейцы не переносят жары экваториальных районов планеты, хотя многие животные сумели приспособиться к этим условиям и чувствуют себя неплохо.
5. Огромное количество животных хорошо чувствует себя в жарких экваториальных районах планеты.
Какое из приведённых ниже слов должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРЯМОЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
1. Ровно идущий в каком-н. направлении, без изгибов. Прямая линия (линия, образом к-рой может служить бесконечная туго натянутая нить). Провести прямую (т. е. прямую линию; сущ.). Дорога идёт прямо (нареч.). Прямые волосы (не вьющиеся). Прямая кишка (последняя часть кишечного канала в виде короткой прямой трубки). Прямая линия родства (родословная от отца к сыну, от сына к внуку, не боковая). П. наследник (наследник по прямой линии родства).
2. полн. ф. Непосредственно следующий куда-н., соединяющий что-н. без промежуточных пунктов. Прямое сообщение (беспересадочное). По прямому проводу (о непосредственном соединении пунктов связи).
3. полн. ф. Непосредственно относящийся к кому-чему-н., непосредственно вытекающий из чего-н. Иметь прямое отношение к делу. Прямое указание. Прямые выборы. П. налог. В прямом смысле слова (буквально, не переносно).
4. Явный, открытый. П. вызов. Прямая насмешка.
5. Правдивый, откровенный, нелицемерный. П. человек. П. ответ.
6. полн. ф. Действительный, настоятельно необходимый, безусловный (разг.). П. расчёт лететь самолётом. Прямая польза.
7. полн. ф. Полный, совершенный. Прямая противоположность.
8. Такой, при к-ром увеличение (уменьшение) одного вызывает увеличение (уменьшение) другого. Прямая пропорциональность.
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1. Дорога полна была КОННЫХ отрядов.
2. Любовь к своей нации обязывает людей быть ПРИЗНАТЕЛЬНЫМИ к тем народам, влияние которых было полезно для неё.
3. Паустовский добр к летнему, тёплому дождю, к БОЛОТИСТЫМ трясинам Мещёры, но главным образом, конечно, к людям.
4. Наутро вспомнились лишь отдельные ОБРЫВКИ сна.
5. Забыв о своём ПОЧТИТЕЛЬНОМ возрасте, он почувствовал себя вождём индейского племени, ставшего на тропу войны.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) ошибка в построении предложения с однородными членами предложения | 1) Простудам подвержены домашние животные, собаки, кошки, грызуны. |
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | 2) Он остановился около стены, увешанными картинами местных художников. |
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 3) Очутившись в седле, осанка его сразу изменилась, а глаза, казалось, приобрели особый блеск. |
Г) нарушение построения предложения с причастным оборотом | 4) Весеннее солнце нехотя уходило за сиреневую сетку мокрых веток, зажигая тяжёлые капли. |
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | 5) Морская пена разбивалась на змеевидные струи и исчезала, поглощённая мглою. |
6) На Земле пламя имеет вытянутую форму благодаря силы тяжести. | |
7) К рассказу «Старухе Изергиль» у Максима Горького было особое отношение. | |
8) Благодаря новому тоннелю движение на дороге стало более спокойным. | |
9) На картине «Заросший пруд» В.Д. Поленова изображён чудесный уголок сада. |
Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков
Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
ЕГЭ. Русский язык. Тест №1
ЕГЭ. Русский язык. Тест №1.
Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ. Русский язык. Тест №1»
(1)Давно утвердилось мнение, что жара экваториальных районов планеты, тем более прямые солнечные лучи, непереносимы для европейцев. (2)Англичане, колони-зировавшие в XIX веке огромные территории, лежащие между тропиками Рака и Козерога, были твёрдо убеждены, что без защитного пробкового шлема нахо-диться днём на открытом воздухе нельзя. (3)Между тем огромное количество животных сумело приспособиться к условиям тропиков и чувствует себя в этих краях неплохо.
1. В каких вариантах верно передана главная информация текста?
1) Прямые солнечные лучи совершенно непереносимы для европейцев.
2) Многие животные сумели приспособиться к условиям тропиков и чувствуют себя, в отличие от европейцев, в этих краях неплохо.
3) Англичане убеждены, что без защитного пробкового шлема находиться днём на открытом воздухе ни в коем случае нельзя.
4) Европейцы не переносят жары экваториальных районов планеты, хотя многие животные сумели приспособиться к этим условиям и чувствуют себя неплохо.
5) Огромное количество животных хорошо чувствует себя в жарких экваториальных районах планеты.
2. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это слово.
3. В каком значении слово ПРЯМОЙ употреблено в 1 предложении текста?
1) Ровно идущий в каком-н. направлении, без изгибов. П. линия. Провести п. П. волосы. П. наследник (наследник по прямой линии родства).
2) полн. ф. Непосредственно следующий куда-н., соединяющий что-н. без промежу-точных пунктов. П. сообщение (беспересадочное).
3) полн. ф. Непосредственно относящийся к кому-чему-н., непосредственно вытека-ющий из чего-н. Иметь п. отношение к делу. П. выборы. П. налог. В п. смысле слова
4) Явный, открытый. П. вызов. П. насмешка.
5) Правдивый, откровенный, нелицемерный. П. человек. П. ответ.
6) полн. ф. Действительный, настоятельно необходимый, безусловный (разг.). П. расчёт лететь самолётом. П. польза.
7) полн. ф. Полный, совершенный. П. противоположность.
4.В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
ловкА ходатАйство кУхонный включИшь лЕкторы
5. В одном из предложений неверно употреблен пароним.
Заседание состоится при НАЛИЧИИ кворума.
Пришвин был добр к встретившимся ему на ЖИЗНЕННОМ пути людям. Мы стояли на высоком берегу и любовались ЦАРСКИМ течением Волги. Как-то отец достал мне АБОНЕМЕНТ на цикл лекций о кино.
От знакомства я, конечно, УКЛОНИЛСЯ с самого начала, да ему и самому скучно со мной стало с первого же разу.
6. Исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите его.
Русские ученые подходили к народному фольклору широко, записывая произведения словесного искусства, фиксируя детали крестьянского быта.
7. В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова.
1) благодаря ПОДДЕРЖКЕ 2) САМОЕ ЦЕННОЕ качество 3) пять РЕНТГЕН 4) ПРОСОХ на ветру 5) ТРЕМЬЮСТАМИ читателями
8. Установите соответствие между предложениями и грамматическими ошибками.
А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
1) Согласно правилам пунктуации вводные слова выделяются на письме запятыми.
2) Благодаря таланта дирижёра удалось ощутить своеобразие музыки Е. Доги.
3) Все, кто бывали на Белом море, знают, что в феврале там начинается зверобойный промысел.
4) Уезжая в командировку, почаще звоните своим родным.
5) В газете «Вечерней Уфе» есть статья, посвящённая набору студентов в вузы.
6) Все слушавшие музыку П. И. Чайковского к «Щелкунчику» не могли остаться равнодушными.
7) Услышав длинный гудок, набирается номер абонента.
8) Мемуары знакомят и дают полное представление о том или ином писателе.
9) С. Есенин утверждал, что «я последний поэт деревни».
9. В каких вариантах пропущена безударная чередующаяся гласная корня?
1. пож..леть, прог..лодался, выч..тание
2. ур..внять (шансы), самовозг..рающийся, не предпол..гая
3. ск..сить (глаза в сторону), изм..рять, ж..лание
4. сж..маться, забл..стать, ск..чок
5. зач..стил ( в гости), пасп..рт, расст..лить
10. В каких вариантах во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. ра..таять, бе..вкусный, ди..гармония
2. пр..вратник, непр..емлемый, пр..выкающий
3. о..скочить, на..строить, пре..почитать
4. под..ячий, двух..ярусный, интер..ер
5. дез..нфекция, вз..мая, за..скивать
11. В каких вариантах во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. фасол..вый, станц..вать
2. завид..вать, сгущ..нка
5. добр..нький, задумч..во
12. В каких вариантах во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. успе..шь, выкач..нный (мяч)
2. перевод..шь, немысл..мый
3. плохо вид..щий, малыши кле..т
4. одобр..шь, неприемл..мый
5. мурлыч..шь про себя, завис..мое слово
13. В каком предложении НЕ с выделенным словом пишется слитно? Выпишите его.
1. Еще (не) распустившийся сизый ковыль расстилался по равнине.
2. На нём была белая, давно (не) стиранная рубаха с веревочным пояском.
3. Захар прошел мимо, (не) повернув головы в мою сторону.
4. Солнца (не) было видно.
5. В кювете блестела вода после (не) продолжительного июльского дождя.
14. В каком предлож. оба выделенных слова пишутся слитно? Выпишите эти слова.
1. Действия героя не вытекают из обстоятельств и в ТО(ЖЕ) время (ПО)ЧЕЛОВЕЧЕСКИ понятны.
2. Алина направилась к матери, та ТО(ЖЕ) пошла ей (НА)ВСТРЕЧУ.
3. Тропа была ГДЕ(ТО) совсем рядом: шаг, (ПОЛ)ШАГА от неё.
4. Все звуки большого города удалялись, БУД (ТО) осторожно сносило их ТЕМ(ЖЕ) течением властительного времени.
5. (В)БЛИЗИ было видно, что глаза её блестят ТАК(ЖЕ) озорно, как всегда.
15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Помню суровый вое(1)ый ужин зимой 1942 года: варё(2)ая мороже(3)ая картошка или чечевичная каша с конопля(4)ым маслом, кусочек ржа(5)ого хлеба величиной со спичечный коробок.
16. Укажите 2 предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. И тогда по отношению к нему не существует ни человечности ни жалости ни пощады.
2. Привычные к горам кони несли молчаливых всадников и не пугались ни крутизны ни обрывов.
3. Она вышла на берег и зачем-то быстро вскарабкалась на кручу.
4. Далёкие края звали и я бросился навстречу скрытым чудодейственным таинствам.
5. Зелень в лесах и травах налилась и загустела до темноты.
17. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Среди очень высоких и тенистых деревьев (1) росших вокруг дома (2) переходя далее в густой лес (3) мы не сразу были замечены единственным человеком (4) гулявшим здесь.
18. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Он упал возле ног вороного коня (1) И закрыл свои карие очи:
«Ты (2) конёк (3) вороной (4) передай (5) дорогой (6) Что я честно погиб за рабочих».
19. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Благодаря теории Бахтина картина мира (1) неотъемлемой частью (2) которой(3) является литература (4) воспринимается целостно.
20. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
По вечерам (1) когда затихал ветерок (2) и от нагретой земли исходило тёплое парение (3) такая наступала кругом благодать (4) и так всё казалось прочным и вечным (5) что ни во что не верилось.
21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1) С поступления Буланина в гимназию прошло уже 6 дней. (2)Настала суббота. (3)Этого дня Буланин дожидался с нетерпением, потому что по субботам воспитанники отпускались домой. (4)Показаться дома в мундире с золотыми галунами, отдавать на улице честь офицерам, вызвать удивлённо-почтительные взгляды сестёр и младшего брата – все эти удовольствия казались невероятно заманчивыми.
«А вдруг мама не приедет за мной? – беспокойно, в сотый раз спраши-вал сам себя Буланин.
Наконец раздаются звуки отбоя. (7) И Буланин, и другие воспитанники – все 20 человек летят сломя голову к дверям, едва не сбивая с ног преподавателя, который жмётся к стене.
Прибежать в спальню, надеть мундир, шинель и кепи, разложенные заранее по кроватям отпускных, – дело одной минуты. (9)Теперь остаётся пройти в дежурную и ждать. (По А. И. Куприну)
Когда солнце растопило чёрный зернистый снег и в воздухе поднялась кутерьма запахов, в которой самым сильным был сырой и сладкий запах весенней земли, во двор вышел Геня Пирап-летчиков.
Его фамилия писалась так нелепо, что с тех пор, как он научился читать, он ощущал её как унижение.
Помимо этого, у него от рождения было неладно с ногами, и он ходил странной, прыгающей походкой.
Помимо этого, у него был всегда заложен нос, и он дышал ртом. (5)Губы сохли, и их приходилось часто облизывать.
(6)Помимо этого, у него не было отца. (7)Отцов не было у половины ребят. (8)Но в отличие от других Геня не мог сказать, что его отец погиб на войне: у него отца не было вообще. (9)Всё это, вместе взятое, делало Геню очень несчастным человеком.
Геня стоял посреди двора и ошеломлённо вслушивался в поднебес-ный гул, а толстая кошка, осторожно трогая лапами мокрую землю, наискосок переходила двор.
(15). Накануне дня рождения мать сказала Гене, что устроит ему настоящий праздник.
Вечером мать вышла во двор и сама пригласила ребят на завтра. (21)Пригласила всех подряд, без разбора.
22). Геня сидел у подоконника, спиной к столу, и старался не думать о том, как сейчас в его дом ворвутся шумные, весёлые и непримиримые враги. (23)Казалось, что он совершенно поглощён своим любимым занятием: он складывал из газеты кораблик с парусом.
Он был великим мастером этого бумажного искусства.
К четырём часам на раздвинутом столе стояла большая суповая миска с мелко нарезанным винегретом, жареный хлеб с селёдкой и пирожки с рисом.
Геня крутил в руках недоделанный кораблик и с ужасом ждал прихода гостей. (27)Они пришли ровно в четыре, всей гурьбой.
(28)Бритые головы мальчишек, стянутые тугими косичками головки девчонок склонились над столом. (29)Лодка. кораблик. кораблик с парусом. стакан. солонка. хлебница. рубашка. (З0)Он едва успевал сделать последнее движение, как готовую вещь немедленно выхватывала ожидающая рука. (31)Они тянули к нему руки, и он раздавал им свои бумажные чудеса, и все улыбались, и все его благодарили.
(32)Такое чувство он испытывал только во сне. (33)Он был счастлив. (34)Он не чувствовал ни страха, ни неприязни, ни вражды. (35)Он был ничем не хуже их. (36)И даже больше того: они восхищались его чепуховым талантом, которому сам он не придавал никакого значения. (37)Он словно впервые увидел их лица: не злые. (38)Они были совершенно не злые.
Мать мыла посуду, улыбалась и роняла слёзы в мыльную воду.
(40)Счастливый мальчик раздаривал бумажные игрушки.
Людмила Евгеньевна Улицкая (род. в 1943 г.)- советская и российская писательница, сценарист.
22. Какие высказывания не соответствуют содержанию текста? Укажите номера.
1) Геня ходил странной, прыгающей походкой.
2) Отец Гени погиб на войне.
3) Геня был великим мастером бумажного искусства.
4) Геня пригласил на день рождения всех ребят со двора.
5) Приглашённые дети восхищались Гениным талантом.
23. Какие из утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.
4) Предложение 24 поясняет содержание предл. 23.
24. Выпишите слово, которое имеет разговорную окраску.
1. кошка (пр. 10) 2. брызги (пр. 13) 3. отвертеться (пр. 19)
4. селёдка (пр. 25) 5. вражда (пр. 34)
Вариант ЕГЭ по демоверсии 2017 года
Вариант 27 – Незнайка (по Демо 2017)
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
(1)Давно утвердилось мнение, что жара экваториальных районов планеты, тем более прямые солнечные лучи, совершенно непереносимы для европейцев. (2)Англичане, колонизировавшие в позапрошлом веке огромные территории, лежащие между тропиками Рака и Козерога, были твёрдо убеждены, что без защитного пробкового шлема находиться днём на открытом воздухе ни в коем случае нельзя. (3)Между тем огромное количество животных сумело приспособиться к условиям тропиков и, _____ чувствует себя в этих краях неплохо.
1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1. Прямые солнечные лучи совершенно непереносимы для европейцев.
2. Многие животные сумели приспособиться к условиям тропиков и чувствуют себя, в отличие от европейцев, в этих краях неплохо.
3. Англичане убеждены, что без защитного пробкового шлема находиться днём на открытом воздухе ни в коем случае нельзя.
4. Европейцы не переносят жары экваториальных районов планеты, хотя многие животные сумели приспособиться к этим условиям и чувствуют себя неплохо.
5. Огромное количество животных хорошо чувствует себя в жарких экваториальных районах планеты.
2. Какое из приведённых ниже слов должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.
разумеется, порой видимо, по-прежнему хотя
1. Ровно идущий в каком-н. направлении, без изгибов. П. линия (линия, образом к-рой может служить бесконечная туго натянутая нить). Провести прямую. Дорога идёт прямо (нареч.). П. волосы (не вьющиеся). П. линия родства (родословная от отца к сыну, от сына к внуку). П. наследник (наследник по прямой линии родства).
2. полн. ф. Непосредственно следующий куда-н., соединяющий что-н. без промежуточных пунктов. П. сообщение (беспересадочное). По п. проводу (о непосредственном соединении пунктов связи).
3. полн. ф. Непосредственно относящийся к кому-чему-н., непосредственно вытекающий из чего-н. Иметь п. отношение к делу. П. выборы. П. налог. В п. смысле слова (буквально, не переносно).
4. Явный, открытый . П. вызов. П. насмешка.
5. Правдивый, откровенный, нелицемерный. П. человек. П. ответ.
6. полн. ф. Действительный, настоятельно необходимый, безусловный (разг.). П. расчёт лететь самолётом. П. польза.
7. полн. ф. Полный, совершенный. П. противоположность.
8. Такой, при к-ром увеличение (уменьшение) одного вызывает увеличение (уменьшение) другого. П. пропорциональность.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
ловкА ходатАйство кУхонный дешевИзна лЕкторы
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1. Заседание состоится при НАЛИЧИИ кворума.
2. Паустовский добр к встретившимся ему на ЖИЗНЕННОМ пути людям.
3. Анна ОБХВАТИЛА дочь и закружила по комнате.
4. Мы стояли на высоком берегу и любовались ЦАРСКИМ течением Волги.
5. Как-то отец достал мне АБОНЕМЕНТ на цикл лекций о кино.
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
благодаря ПОДДЕРЖКЕ САМОЕ ЦЕННОЕ пять РЕНТГЕН
ПРОСОХ на ветру ТРЕМЬЮСТАМИ читателями
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
1) Революция в науке началась благодаря появления новых статистических методов.
2) В. Набоков часто рассказывал о шахматных композициях в своих литературных произведениях, прежде всего в романе «Даре» и мемуарной книге «Других берегах».
3) Готовясь к экзаменам, мы не один день провели в читальном зале городской библиотеки.
4) Прочитав статью о достопримечательностях Таганрога, возникло желание увидеть всё собственными глазами.
5) Литота — приём внешне противоположный гиперболе, но по сути являющийся её закономерной разновидностью.
6) Фестиваль детских театров, который прошёл в конце прошлого сезона, стал настоящим праздником.
7) Все, кто стоял в очереди, продолжал молчать.
9) Музеи городов должны не только сохранять квартиры великих людей, но и простых людей.
вн..мание ап. лляция патри. тический кр. пива ск..сить (траву)
9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
бе. подобно, и. давна
меж. ярусный, п. янящий
предп. лагать, пр. дед
пр. оритет, пр. ободрённый
ра. писать, во. вести
стро. вой удачл. вый добр. нький эмал. вый преодол. вать
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
увид. лись плач. шь зате. те ужал. шь возглавля. мый
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
1. Еще (не)распустившийся сизый ковыль расстилался по равнине.
2. На Алехине была белая, давно (не)стиранная рубаха с веревочным пояском.
3. Захар прошел мимо, (не)повернув головы в мою сторону.
4. Солнца (не)было видно.
5. В кювете блестела вода после (не)продолжительного июльского дождя.
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
1. Действия героя не вытекают из обстоятельств и в ТО(ЖЕ) время (ПО)ЧЕЛОВЕЧЕСКИ понятны.
2. Алина направилась к матери, и та ТО(ЖЕ) сделала несколько шагов (НА)ВСТРЕЧУ.
3. Тропа была ГДЕ(ТО) совсем рядом: шаг, (ПОЛ)ШАГА от неё.
4. Все звуки большого города удалялись, БУД(ТО) осторожно сносило их ТЕМ(ЖЕ) течением властительного времени.
5. (В)БЛИЗИ было видно, что глаза её блестят ТАК(ЖЕ) озорно, как всегда.
14. Укажите цифру(ы), на месте которой (ых) пишется НН.
Помню суровый вое(1)ый ужин зимой 1942 года: варё(2)ая мороже(3)ая картошка или чечевичная каша с конопля(4)ым маслом, кусочек ржа(5)ого хлеба величиной со спичечный коробок.
15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. И тогда по отношению к нему не существует ни человечности ни жалости ни пощады.
2. Привычные к горам кони несли молчаливых всадников и не пугались ни крутизны ни обрывов.
3. Она пристала к берегу и неизвестно зачем вскарабкалась на яр.
4. Далёкие края звали и я бросился навстречу скрытым чудодейственным таинствам.
5. Зелень в лесах и травах налилась и загустела до темноты.
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Среди очень высоких и тенистых деревьев (1) росших вокруг дома (2) переходя далее в густой лес (3) мы не сразу были замечены единственным человеком (4) гулявшим здесь.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Ты (1) конёк вороной (2) передай (3) дорогой (4) что я честно погиб за рабочих.
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Благодаря теории Бахтина картина мира (1) неотъемлемой частью (2) которой(3) является литература (4) воспринимается целостно.
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.
По вечерам (1) когда затихал ветерок (2) и от нагретой земли исходило тёплое парение (3) такая наступала кругом благодать (4) и так всё казалось прочным и вечным (5) что ни во что не верилось.
Прочитайте текст и выполните задания 20-25.
(1)Когда солнце растопило чёрный зернистый снег и в воздухе поднялась кутерьма запахов, в которой самым сильным был сырой и сладкий запах весенней земли, во двор вышел Геня Пирап-летчиков.
(2)Его фамилия писалась так нелепо, что с тех пор, как он научился читать, он ощущал её как унижение.
(3)Помимо этого, у него от рождения было неладно с ногами, и он ходил странной, прыгающей походкой.
(4)Помимо этого, у него был всегда заложен нос, и он дышал ртом.
(5)Губы сохли, и их приходилось часто облизывать.
(6)Помимо этого, у него не было отца. (7)Отцов не было у половины ребят. (8)Но в отличие от других Геня не мог сказать, что его отец погиб на войне: у него отца не было вообще. (9)Всё это, вместе взятое, делало Геню очень несчастным человеком.
(10)Геня стоял посреди двора и ошеломлённо вслушивался в поднебесный гул, а толстая кошка, осторожно трогая лапами мокрую землю, наискосок переходила двор.
(11)Первый ком земли упал как раз посередине, между кошкой и мальчиком. (12)Кошка, изогнувшись, прыгнула назад. (13)Геня вздрогнул — брызги грязи тяжело шлёпнулись на лицо. (14)Второй комок попал в спину, а третьего он не стал дожидаться, пустился вприпрыжку к своей двери.
(15). Накануне дня рождения мать сказала Гене, что устроит ему настоящий праздник.
(16)— Позови из класса кого хочешь и из двора, — предложила она.
(19)— Надо, — коротко ответила мать, и по тому, как дрогнули её брови, он понял, что ему не отвертеться.
(20)Вечером мать вышла во двор и сама пригласила ребят на завтра. (21)Пригласила всех подряд, без разбора.
(22). Геня сидел у подоконника, спиной к столу, и старался не думать о том, как сейчас в его дом ворвутся шумные, весёлые и непримиримые враги. (23)Казалось, что он совершенно поглощён своим любимым занятием: он складывал из газеты кораблик с парусом.
(24)Он был великим мастером этого бумажного искусства.
(25)К четырём часам на раздвинутом столе стояла большая суповая миска с мелко нарезанным винегретом, жареный хлеб с селёдкой и пирожки с рисом.
(26)Геня крутил в руках недоделанный кораблик и с ужасом ждал прихода гостей. (27)Они пришли ровно в четыре, всей гурьбой.
(28)Бритые головы мальчишек, стянутые тугими косичками головки девчонок склонились над столом. (29)Лодка. кораблик. кораблик с парусом. стакан. солонка. хлебница. рубашка. (З0)Он едва успевал сделать последнее движение, как готовую вещь немедленно выхватывала ожидающая рука. (31)Они тянули к нему руки, и он раздавал им свои бумажные чудеса, и все улыбались, и все его благодарили.
(32)Такое чувство он испытывал только во сне. (33) Он был счастлив. (34)Он не чувствовал ни страха, ни неприязни, ни вражды. (35)Он был ничем не хуже их. (36)И даже больше того: они восхищались его чепуховым талантом, которому сам он не придавал никакого значения. (37)Он словно впервые увидел их лица: не злые. (38)Они были совершенно не злые.
(39)Мать мыла посуду, улыбалась и роняла слёзы в мыльную воду.
(40)Счастливый мальчик раздаривал бумажные игрушки. (По Л. Улицкой *)
* Людмила Евгеньевна Улицкая (род. в 1943 г.) — советская и российская писательница, сценарист. Первая женщина-лауреат премии «Русский Букер» (2001). Лауреат премии «Большая книга» (2007). Произведения Улицкой переведены не менее чем на 25 языков. Общественный деятель, учредитель «Лиги избирателей».
20. Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1. Геня ходил странной, прыгающей походкой.
2. Отец Гени погиб на войне.
3. Геня был великим мастером бумажного искусства.
4. Геня пригласил на день рождения всех ребят со двора.
5. Приглашённые дети восхищались Гениным талантом.
21. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.
1. Предложение 36 противопоставлено предложениям 34—35.
2. В предложениях 28—31 представлено повествование.
3. В предложении 9 содержится вывод из рассуждения предложений 2—8.
4. Предложение 24 поясняет содержание предложения 23.
5. Предложения 10—14 содержат рассуждение.
22. Выпишите слово, которое имеет разговорную окраску.
кошка (предложение 10) брызги (предложение 13) отвертеться (предложение 19)
селёдка (предложение 25) вражда (предложение 34)
23. Среди предложений 22—27 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью указательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
24. «Незатейливая история о мальчике, рассказанная Л. Улицкой, не может оставить равнодушным читателя. Созданию такого эмоционального напряжения в немалой степени способствуют средства языковой выразительности. Показывая изменения в мироощущениях Гени, автор использует (А) _____ (предложения 9, 40). Образ несчастного человека создаётся и усиливается таким синтаксическим средством, как (Б) ____ (предложения 3—6). А образ счастливого — (В) _____ (предложение 34). В то же время включение в текст (Г) _____ («шлёпнулся», «не отвертеться», «косичками») придаёт ему непринуждённый характер и позволяет почувствовать отношение автора к своему герою».
5) синтаксический параллелизм
6) риторические вопросы
9) разговорная лексика
25. Напишите сочинение по предложенному тексту.
Вариант 27 – Незнайка (по Демо 2017г.)