Давно утвердилось мнение что жара

Давно утвердилось мнение что жара

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРЯМОЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1. Ровно идущий в каком-н. направлении, без изгибов. Прямая линия (линия, образом к-рой может служить бесконечная туго натянутая нить). Провести прямую (т. е. прямую линию; сущ.). Дорога идёт прямо (нареч.). Прямые волосы (не вьющиеся). Прямая кишка (последняя часть кишечного канала в виде короткой прямой трубки). Прямая линия родства (родословная от отца к сыну, от сына к внуку, не боковая). П. наследник (наследник по прямой линии родства).

2. полн. ф. Непосредственно следующий куда-н., соединяющий что-н. без промежуточных пунктов. Прямое сообщение (беспересадочное). По прямому проводу (о непосредственном соединении пунктов связи).

3. полн. ф. Непосредственно относящийся к кому-чему-н., непосредственно вытекающий из чего-н. Иметь прямое отношение к делу. Прямое указание. Прямые выборы. П. налог. В прямом смысле слова (буквально, не переносно).

4. Явный, открытый. П. вызов. Прямая насмешка.

5. Правдивый, откровенный, нелицемерный. П. человек. П. ответ.

6. полн. ф. Действительный, настоятельно необходимый, безусловный (разг.). П. расчёт лететь самолётом. Прямая польза.

7. полн. ф. Полный, совершенный. Прямая противоположность.

8. Такой, при к-ром увеличение (уменьшение) одного вызывает увеличение (уменьшение) другого. Прямая пропорциональность.

Исходя из контекста слово «прямой» в первом предложении употреблено в значении 1.

Ответ: 1
2 1 7 4 0 0 1

Источник

ЛитЛайф

Жанры

Авторы

Книги

Серии

Форум

Сергеев Борис Федорович

Книга «Жизнь лесных дебрей»

Оглавление

Читать

Помогите нам сделать Литлайф лучше

Однако жизнь здесь не замерла совсем. Если немного задержаться, можно подглядеть, как то один, то другой муравей, расправив затекшие члены, начинает осторожно пробираться среди неподвижно лежащих тел и исчезает «за дверью» ближайшего входа в дом. Навстречу из глубины подземелья так же неторопливо выползают их товарищи и, найдя свободное местечко, плюхаются рядом с другими муравьями, чтобы урвать свою долю тепла. Это не неженки, не лежебоки. Среди рабочих муравьев лодыри – большая редкость. Здесь на куполе собрались муравьи-теплоноши.

Достаточно согревшись, они спускаются в нижние этажи своего дома, чтобы отогреть накопленным теплом подземные галереи. Не много тепла способен перенести отдельный муравей, но семьи у них большие, и в многоэтажном муравьином доме становится теплее значительно раньше, чем его стены прогреет весеннее солнце. Согретая принесенные теплом, начинает откладывать яйца затворница-царица, а маленьким труженикам, у которых кончились зимние каникулы, не приходится по утрам перед началом рабочей смены тратить много времени на то, чтобы согреться. Даже в пасмурную погоду они теперь без излишних проволочек начинают свой трудовой день.

Давно утвердилось мнение, что жара экваториальных районов планеты, тем более прямые солнечные лучи, совершенно не переносимы для европейцев. Англичане, колонизировавшие в прошлом веке огромные территории, лежащие между тропиками Рака и Козерога, были твердо убеждены, что без защитного пробкового шлема находиться днем на открытом воздухе ни в коем случае нельзя. Между тем огромное количество животных сумело приспособиться к условиям тропиков и, видимо, чувствует себя в этих краях неплохо.

Может показаться, что с жарой бороться легче, чем с холодом: снизил до минимума жар в «печах» своего организма, и температура тела упала. Безусловно, этот путь используют все четвероногие и пернатые обитатели лесов, но он недостаточно эффективен, так как уменьшить интенсивность обычного метаболизма покоя можно совсем ненамного, лишь до определенного уровня, ниже которого жизнь невозможна. Так что этим способом серьезно сократить производство тепла не удается.

В особенно трудном положении находятся крупные животные. В их теле вырабатывается слишком много тепла, главным образом в постоянно работающих органах. Низкая теплопроводность тканей не позволяет оперативно избавляться от его излишков. Чтобы не довести «ядро» своего тела до кипения, организму приходится форсировать вынос тепла на поверхность. Эта задача возложена на кровеносную систему. Кровоток – легко регулируемый процесс. В жару, когда возникает опасность перегревания, артерии, выносящие кровь на периферию, и кожные сосуды расширяются, сюда начинает поступать гораздо больше крови, которая частично отдает здесь свое тепло во внешнюю среду, а вернувшись в глубинные районы организма, отбирает там на свое нагревание немало калорий.

Чтобы оперативно избавиться от излишков тепла, животным приходится пользоваться форточками: голыми ногами и другими незащищенными мехом и перьями местами тела. Тут годится все: и петушиный гребень, и хорошо снабжаемые кровью рога антилопы. Значительное увеличение объема крови, проходящей по обнаженным участкам, увеличивает теплоотдачу в 5—6 раз.

Сосудистые реакции обязательно затрагивают теплообменники, если они есть у животного. В жару вены в теплообменниках сжимаются, и они перестают выполнять свою функцию. Кровь, поступающая к обнаженным частям тела, возвращается теперь через венозные сплетения кожи и по дороге отдает вовне много тепла.

Сосудистые реакции – первый ответ организма на перегревание. Если они не дали ожидаемого эффекта и температура тела продолжает повышаться, включается аварийная система, работа которой направлена на резкое увеличение испарения воды.

На испарение грамма воды, доведенной до точки кипения, то есть нагретой до 100 градусов, требуется 539, а при 35, обычной температуре кожи человека и теплокровных животных, – 580 калорий. Это очень много! Вот почему с помощью испарения удается поддерживать температуру тела ниже температуры окружающей среды. Правда, для этого необходим целый ряд условий, и главные из них – доступность воды и низкая насыщенность воздуха влагой.

Существует несколько способов резко усиливать испарение. Человек и некоторые млекопитающие, когда им жарко, потеют. Потовые железы есть у большинства млекопитающих. Только у грызунов и зайцев они отсутствуют. Однако далеко не все пользуются этим механизмом. Потеть нужно квалифицированно, а это не каждый умеет делать.

Давно утвердилось мнение что жара. Смотреть фото Давно утвердилось мнение что жара. Смотреть картинку Давно утвердилось мнение что жара. Картинка про Давно утвердилось мнение что жара. Фото Давно утвердилось мнение что жара

Обычно потовые железы открываются в волосяные фоликулы или в непосредственной близости у них. У человека и других приматов они меньше связаны с волосами. У нас их 2—4 миллиона, по 150—350 на 1 квадратном сантиметре поверхности тела. На человеческой коже нет участков, свободных от потовых желез, что обеспечивает участие в испарении всей поверхности тела и делает механизм охлаждения весьма эффективным. Интенсивность потоотделения резко возрастает, когда температура кожи повышается до 30—32 градусов и при дальнейшем ее подъеме на каждый градус продолжает усиливаться примерно на 20 граммов в час. Благодаря эффективности потоотделения мы способны переносить длительное повышение температуры окружающей среды до 49,3 градуса. Человек – выходец из тропиков и приспособлен к жаре лучше многих животных, даже своих ближайших родственников. У крупных обезьян бабуинов при повышении температуры воздуха всего до 45 градусов температура тела возрастает до 40,6 градуса.

Секреция пота у лисиц, волков, других собак и у диких свиней происходит непрерывно, но на поверхность кожи он вытекает только в момент сокращения специальных клеток, то есть циклически. Частота циклов потоотделения и количество выделяемой при этом жидкости никак не связаны ни с наружной температурой, ни с температурой тела, а потому не могут обеспечить надежной терморегуляции. Однако несмотря на цикличность, потоотделение спасает антилоп от теплового удара. Интересно, что у некоторых из них пот выделяется синхронно сразу во всех частях тела и с достаточно большой частотой – 1—2 раза в секунду!

Хотя потоотделение и самый совершенный способ снижения температуры тела, но и он имеет ряд недостатков. У человека потовые железки устроены так, что образовавшиеся внутри секреторных клеток крохотные капельки пота выдавливаются из них без серьезного повреждения оболочки клетки. Это несомненно выгодно для организма. Плохо другое, пот не просто вода. В нем 1—2 процента азотистых веществ, аминокислот, жирных кислот и солей щелочных металлов, среди которых больше всего хлорида натрия – 0,5 процента. Немного! В нормальных условиях человек с потом теряет всего 360 миллиграммов азота и 134 миллиграмма натрия на каждые 100 миллилитров пота. Попробуйте подсчитать, сколько человек потеряет хлористого натрия, если, попав в тропики, будет выделять в сутки 5—10 литров пота.

Другие млекопитающие, не относящиеся к приматам, не теряют с потом такого количества солей, но у них другая проблема. Их потовые железки относятся к типу апокриновых. Чтобы освободиться от капельки пота, секреторная клетка расстается со своей вершиной. Поэтому в их поте много липидов, жироподобных веществ, входящих в состав клеточных оболочек. Для восстановления железистых клеток и восполнения их числа тратится много стройматериалов и энергии.

Амфибии тоже охлаждаются за счет испарения влаги всей поверхностью тела. В тихую погоду, когда на деревьях не шевельнется ни один листок, температура тела лягушек и жаб в глубине влажного тропического леса близка к температуре воздуха. У травяной лягушки в обычных условиях европейского лета испарение снижает температуру тела всего на 0,7—1,1 градуса. Может показаться, что эффект весьма скромен. Однако нужно учитывать, что при 20 градусах теплопродукция лягушки поддерживается на уровне 6 калорий в час. От этого дополнительного тепла и помогает избавиться испарение. Другое дело, если поднимется ветерок или приходится жить в кронах высоких деревьев, когда температура квакш становится значительно ниже температуры окружающей среды.

Источник

(1)Давно утвердилось мнение, что жара́ экваториальных районов планеты, тем боле…

(1)Давно утвердилось мнение, что жара́ экваториальных районов планеты, тем более прямые солнечные лучи, совершенно непереносимы для европейцев. (2)Англичане, колонизировавшие в позапрошлом веке огромные территории, лежащие между тропиками Рака и Козерога, были твёрдо убеждены, что без защитного пробкового шлема находиться днём на открытом воздухе ни в коем случае нельзя. (3) огромное количество животных сумело приспособиться к условиям тропиков и, видимо, чувствует себя в этих краях неплохо.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

Объект авторского права ООО «Легион»

Вместе с этой задачей также решают:

(1)Географические открытия, которые заслуживают определения «великие», совершались на нашей планете во все исторические эпохи, с древности и до ХХ века. (2) эпохой Великих географи…

(1)Горбатые киты известны своей любовью к эффектным прыжкам из воды, которые сопровождаются грохочущими ударами плавников и мириадами брызг. (2) учёные заметили, что киты активно п…

(1)Благодаря способности совершенствоваться и видоизменяться, приспосабливаться к различным, иногда очень суровым условиям, живые организмы сумели обжить самые отдалённые и труднод…

(1)Для всех коралловых полипов необыкновенно важны чистота и прозрачность воды. (2)Это основное условие их жизни. (3)Поэтому вблизи устьев рек, а также в местах, вода загрязнена п…

Источник

Тесты для подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 10-11 классе

Давно утвердилось мнение что жара. Смотреть фото Давно утвердилось мнение что жара. Смотреть картинку Давно утвердилось мнение что жара. Картинка про Давно утвердилось мнение что жара. Фото Давно утвердилось мнение что жара

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тестовая часть Подготовка к ЕГЭ

4. В одном из приведѐнных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. ловкА ходатАйство кУхонный включИшь лЕкторы

5. В одном из приведѐнных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Заседание состоится при НАЛИЧИИ кворума. Пришвин был добр к встретившимся ему на ЖИЗНЕННОМ пути людям. Мы стояли на высоком берегу и любовались ЦАРСКИМ течением Волги. Как-то отец достал мне АБОНЕМЕНТ на цикл лекций о кино. От знакомства я, конечно, УКЛОНИЛСЯ с самого начала, да ему и самому скучно со мной стало с первого же разу.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Русские ученые подходили к народному фольклору широко, записывая произведения словесного искусства, фиксируя детали крестьянского быта.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. благодаря ПОДДЕРЖКЕ САМОЕ ЦЕННОЕ качество РЕНТГЕН ПРОСОХ на ветру ТРЕМЬЮСТАМИ читателями

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом 1) Согласно правилам пунктуации вводные слова выделяются на письме запятыми. Б) ошибка в построении 2) Благодаря талантадирижѐраудалось предложения с однородными членами ощутить своеобразие музыкиД.Шостаковича. В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) Все, кто бывали на Белом море, знают, что в феврале там начинается зверобойный промысел. Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4) Уезжая в командировку, почаще звоните своим родным. Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 5) В газете «Вечерней Уфе» опубликована статья,посвящѐннаянабору студентов в вузы. 6) Все слушавшие удивительную музыку П. И. Чайковского к «Щелкунчику» не могли остаться равнодушными. 7) Услышав длинный гудок, набирается номер абонента. 8) Мемуары знакомят и дают полное представление о том или ином писателе. 9) Сергей Есенин утверждал, что «я последний поэт деревни».

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов. 1) пож..леть, прог..лодался, выч..тание 2) ур..внять (шансы), самовозг..рающийся, не предпол..гая 3) ск..сить (глаза в сторону), изм..рять, ж..лание 4) сж..маться, забл..стать, ск..чок 5) зач..стил ( в гости), пасп..рт, расст..лить

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) ра..таять, бе..вкусный, ди..гармония 2) пр..вратник, непр..емлемый, пр..выкающий 3) о..скочить, на..строить, пре..почитать 4) под..ячий, двух..ярусный, интер..ер 5) дез..нфекция, вз..мая, за..скивать

11. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) фасол..вый, станц..вать 2) завид..вать, сгущ..нка 3) клетч..тый, сначал.. 4) вяз..кий, немец..кий 5) добр..нький, задумч..во

12. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) успе..шь, выкач..нный (мяч) 2) перевод..шь, немысл..мый 3) плохо вид..щий, малыши кле..т 4) одобр..шь, неприемл..мый 5) мурлыч..шь про себя, завис..мое слово

Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Еще (не)распустившийся сизый ковыль расстилался по равнине. На нѐм была белая, давно (не)стиранная рубаха с веревочным пояском. Захар прошел мимо, (не)повернув головы в мою сторону. Солнца (не)было видно. В кювете блестела вода после (не)продолжительного июльского дождя.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Действия героя не вытекают из обстоятельств и в ТО(ЖЕ) время (ПО)ЧЕЛОВЕЧЕСКИ понятны. Алина направилась к матери, та ТО(ЖЕ) пошла ей (НА)ВСТРЕЧУ. Тропа была ГДЕ(ТО) совсем рядом: шаг, (ПОЛ)ШАГА от неѐ. Все звуки большого города удалялись, БУД(ТО) осторожно сносило их ТЕМ(ЖЕ) течением властительного времени. (В)БЛИЗИ было видно, что глаза еѐ блестят ТАК(ЖЕ) озорно, как всегда.

15.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Помню суровый вое(1)ый ужин зимой 1942 года: варѐ(2)ая мороже(3)ая картошка или чечевичная каша с постн(4)ым маслом, кусочек ржа(5)ого хлеба величиной со спичечный коробок.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) И тогда по отношению к нему не существует ни человечности ни жалости ни пощады. 2) Привычные к горам кони несли молчаливых всадников и не пугались ни крутизны ни обрывов. 3) Она вышла на берег и зачем-то быстро вскарабкалась на кручу. 4) Далѐкие края звали и я бросился навстречу скрытым чудодейственным таинствам. 5) Зелень в лесах и травах налилась и загустела до темноты.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Среди очень высоких и тенистых деревьев (1) росших вокруг дома (2) переходя далее в густой лес (3) мы не сразу были замечены единственным человеком (4) гулявшим здесь.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Благодаря теории Бахтина картина мира (1) неотъемлемой частью (2) которой(3) является литература (4) воспринимается целостно.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Они тянули к нему руки (1) и он раздавал им свои бумажные чудеса (2) и все улыбались (3) и все его благодарили.

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. По вечерам (1) когда затихал ветерок (2) и от нагретой земли исходило тѐплое парение (3) такая наступала кругом благодать (4) и так всѐ казалось прочным и вечным (5) что ни во что не верилось.

ответы № задания ответ № задания ответ 1 24 11 134 2 видимо/вероятно 12 123 3 1 13 непродолжительного 4 ходатайство 14 Тоже навстречу 5 царственным 15 1 6 народному 16 24 7 тремястами 17 1234 8 78532 18 14 9 24 19 123 10 25 20 135

Источник

Учимся русскому языку и литературе

Блог учителя русского языка и литературы СШ № 17, руководителя ШМК учителей-филологов Шевченко С.И.

суббота, 27 февраля 2021 г.

Задание выполняем в рабочих тетрадях по русскому языку

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Прямые солнечные лучи совершенно непереносимы для европейцев.

2) Многие животные сумели приспособиться к условиям тропиков и чувствуют себя, в отличие от европейцев, в этих краях неплохо.

3) Англичане убеждены, что без защитного пробкового шлема находиться днём на открытом воздухе ни в коем случае нельзя.

4) Европейцы не переносят жары экваториальных районов планеты, хотя многие животные сумели приспособиться к этим условиям и чувствуют себя неплохо.

5) Огромное количество животных хорошо чувствует себя в жарких экваториальных районах планеты.

2. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это слово.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРЯМОЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) Ровно идущий в каком-н. направлении, без изгибов. П. линия. Провести п. Дорога идёт прямо (нареч.). П. волосы (не вьющиеся). П. линия родства. П. наследник (наследник по прямой линии родства).

2) полн. ф. Непосредственно следующий куда-н., соединяющий что-н. без промежуточных пунктов. П. сообщение (беспересадочное).

3) полн. ф. Непосредственно относящийся к кому-чему-н., непосредственно вытекающий из чего-н. Иметь п. отношение к делу. П. выборы. П. налог. В п. смысле слова (буквально, не переносно).

4) Явный, открытый. П. вызов. П. насмешка.

5) Правдивый, откровенный, нелицемерный. П. человек. П. ответ.

6) полн. ф. Действительный, настоятельно необходимый, безусловный (разг.). П. расчёт лететь самолётом. П. польза.

7) полн. ф. Полный, совершенный. П. противоположность.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

1) ловкА 2) ходатАйство 3) кУхонный 4) включИшь 5) лЕкторы

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

1) Заседание состоится при НАЛИЧИИ кворума.

2) Пришвин был добр к встретившимся ему на ЖИЗНЕННОМ пути людям.

3) Мы стояли на высоком берегу и любовались ЦАРСКИМ течением Волги.

4) Как-то отец достал мне АБОНЕМЕНТ на цикл лекций о кино.

5) От знакомства я, конечно, УКЛОНИЛСЯ с самого начала, да ему и самому скучно со мной стало с первого же разу.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Русские ученые подходили к народному фольклору широко, записывая произведения словесного искусства, фиксируя детали крестьянского быта.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1) благодаря ПОДДЕРЖКЕ 2) САМОЕ ЦЕННОЕ качество

3) пять РЕНТГЕН 4) ПРОСОХ на ветру 5) ТРЕМЬЮСТАМИ читателями

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

1) Согласно правилам пунктуации вводные слова выделяются на письме запятыми.

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

2) Благодаря таланта дирижёра удалось ощутить своеобразие музыки Д. Шостаковича.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) Все, кто бывали на Белом море, знают, что в феврале там начинается зверобойный промысел.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4) Уезжая в командировку, почаще звоните своим родным.

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

5) В газете «Вечерней Уфе» опубликована статья, посвящённая набору студентов в вузы.

6) Все слушавшие удивительную музыку П. И. Чайковского к «Щелкунчику» не могли остаться равнодушными.

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) пожалеть, проголодался, вычитание 2) уравнять (шансы), самовозгорающийся, не предполагая

3) скосить (глаза в сторону), измерять, желание 4) сжиматься, заблистать, скачок

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) ра..таять, бе..вкусный, ди..гармония 2) пр..вратник, непр..емлемый, пр..выкающий

3) о..скочить, на..строить, пре..почитать 4) под..ячий, двух..ярусный, интер..ер

5) дез..нфекция, вз..мая, за..скивать

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) фасол..вый, станц..вать 2) завид..вать, сгущ..нка

3) клетч..тый, сначал.. 4) вяз..ий, немец..ий 5) добр..нький, задумч..во

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) успе..шь, выкач..нный (мяч) 2) перевод..шь, немысл..мый

3) плохо вид..щий, малыши кле..т 4) одобр..шь, неприемл..мый

5) мурлыч..шь про себя, завис..мое слово

13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1) Ещё (НЕ)РАСПУСТИВШИЙСЯ сизый ковыль расстилался по равнине.

2) На нём была белая, давно (НЕ)СТИРАННАЯ рубаха с веревочным пояском.

3) Захар прошел мимо, (НЕ)ПОВЕРНУВ головы в мою сторону.

4) Солнца (НЕ)БЫЛО видно.

5) В кювете блестела вода после (НЕ)ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОГО июльского дождя

14. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) прикасался, зарничный, помириться 2) запрещающий, придираться, вымакать (сметану)

3) внимательный, выскочили, подровнять (волосы)

4) возгорание, косилка, сложение 5) водоросли, понимание, пловец

15. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..морский, пр..остановить, пр..вилегированный 2) и..целить, ра..пушиться, бе..шумно

3) пр..бабка, пр..молчать, н..ставник 4) мед..нститут, пред..стория, контр..гра

5) пр..обладать, пр..вратить, пр..освященство

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) И тогда по отношению к нему не существует ни человечности, ни жалости ни пощады.

2) Привычные к горам кони несли молчаливых всадников и не пугались ни крутизны, ни обрывов.

3) Она вышла на берег и зачем-то быстро вскарабкалась на кручу.

4) Далёкие края звали, и я бросился навстречу скрытым чудодейственным таинствам.

5) Зелень в лесах и травах налилась и загустела до темноты.

17. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Среди очень высоких и тенистых деревьев (1) росших вокруг дома (2) переходя далее в густой лес (3) мы не сразу были замечены единственным человеком (4) гулявшим здесь.

18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Он упал возле ног вороного коня (1)

И закрыл свои карие очи:

«Ты (2) конёк (3) вороной (4) передай (5) дорогой (6)

Что я честно погиб за рабочих».

19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Благодаря теории Бахтина картина мира (1) неотъемлемой частью (2) которой(3) является литература (4) воспринимается целостно.

20. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

По вечерам (1) когда затихал ветерок (2) и от нагретой земли исходило тёплое парение (3) такая наступала кругом благодать (4) и таким всё казалось прочным и вечным (5) что ни во что не верилось.

21. Найдите предложения, в которых ТИРЕ ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1) С поступления Буланина в гимназию прошло уже шесть дней. (2)Настала суббота. (3)Этого дня Буланин дожидался с нетерпением, потому что по субботам воспитанники отпускались домой. (4)Показаться дома в мундире с золотыми галунами, отдавать на улице честь офицерам, вызвать удивлённо-почтительные взгляды сестёр и младшего брата – все эти удовольствия казались невероятно заманчивыми.

(5)«А вдруг мама не приедет за мной? – беспокойно, в сотый раз спрашивал сам себя Буланин.

(6)Наконец раздаются звуки отбоя. (7) И Буланин, и другие воспитанники – все двадцать человек летят сломя голову к дверям, едва не сбивая с ног преподавателя, который жмётся к стене.

(8)Прибежать в спальню, надеть мундир, шинель и кепи, разложенные заранее по кроватям отпускных, – дело одной минуты. (9)Теперь остаётся пройти в дежурную и ждать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *