Давно замечено что решая жизненные

Вариант 50

Часть 1.

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

(1)Иностранцы отмечают, что настроение русского человека, разговаривающего с ними, может внезапно меняться с благодушного на обиженное, а потом вдруг опять его лицо станет приветливым. (2) Объясняется такое поведение тем, что русский человек не прячет истинную эмоцию за улыбкой или вежливо-сдержанной маской, как принято в западном общении. (3) ____ это просто непосредственная эмоциональная реакция на содержание разговора.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Для иностранцев непривычна непосредственная эмоциональная реакция русских на содержание разговора.

2. Иностранцы отмечают, что настроение русского человека может внезапно меняться в течение разговора.

3. Русский человек в общении обычно не прячет истинные эмоции за улыбкой или вежливой маской.

4. Непосредственное выражение эмоций в общении, свойственное русским, не характерно для иностранцев.

5. В западном стиле общения не принято непосредственное выражение эмоций во время разговора.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РЕАКЦИЯ. Определите, в каком значении это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1. Действие или состояние, возникающее в ответ на то или иное воздействие. Реакция организма но холод.

2. Резкая перемена в самочувствии, упадок, слабость после напряжения. Реакция после сильного возбуждения.

3. Хим. Взаимодействие между двумя или несколькими веществами, приводящее к образованию нового вещества. Химическая реакция.

4. Физ., хим. Показатель каких-либо процессов или свойств. Реакция оседания эритроцитов.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. В течение года план развития производства ПРЕТЕРПЕЛ значительные изменения.

2. Приведённые фрагменты не позволяют составить ЦЕЛОЕ впечатление о рекламируемой книге.

3. БУДНИЧНЫЕ заботы порой полностью поглощают внимание человека.

4. Корабль причалил к берегу, чтобы ПОПОЛНИТЬ запасы пресной воды.

5. В читальном зале хранятся ГОДОВЫЕ подшивки газет и журналов.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Двадцать одна торговая компания уже заявили о расширении своей деятельности.1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) По зрелому размышлению я отказался от этого щедрого предложения.2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Живший Михаил Волошин в Коктебеле описал Феодосию в октябре 1920 г. в стихотворении «Бойня».3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Лермонтов пишет, что печально я гляжу на наше поколенье.4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) В центре внимания Гончарова судьбы двух друзей: Обломов и Штольц.5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение построения предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

з. ночевать, нед. варить

пр. брежный, пр. даное

и. готовить, во. питание

пр. увеличивать, пр. страстие

п. дорожник, нен. глядный

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

пристрел. нное (оружие)

застел. нная (кровать)

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

Как н(1) старался, я н(2) мог н(3) подтвердить, н(4) опровергнуть эту информацию.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Лес (ВО)КРУГ (КАК)БУДТО притих и замер в ожидании чего-то.

2. (ПО)ОСЕННЕМУ лесу (НА)ВСТРЕЧУ мне шла незнакомая девушка.

3. Я ТО(ЖЕ) хотел поскорее добраться домой, (ПО)ЭТОМУ ускорил шаг.

4. (В)ТЕЧЕНИЕ недели (ПО)СРЕДИ нашего двора шла бурная работа по ремонту ворот.

5. (ПО)ТОМУ, как волновался отец, стало понятно, что ему ТАК(ЖЕ), как и мне, небезразлична судьба Галины Петровны.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

В насте(1)ой газете было отмече(2)о, что докладчики студенческой конференции весьма начита(3)ы, а их доводы обоснова(4)ы неоспоримыми доказательствами.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. На этом столе можно было увидеть тетради матери-учительницы и документы отца и две скромненькие двенадцатилистовые тетрадочки сына.

2. Чтение открывало ему то «дворянские гнёзда» с их тёплой и возвышенной жизнью под просторным небом то размеренное и ленивое существование старых городов.

3. Она или не расслышала моих слов или не обратила на них внимания.

4. Марина всегда была готова слушать его бесконечные байки и побасенки и безоговорочно верила каждому его слову.

5. На площади стоял сказочный ледяной терем с резным крыльцом да кружевными наличниками по окнам.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Залитые солнцем (1) виднелись вдалеке (2) геометрические линии улиц (3) смягчённые зелёными очертаниями деревьев (4) и кипели повседневной суетой.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Впереди войска (1) колонны (2) которого растянулись (3) на пять миль (4) ехал великий полководец.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Учёные у нас (1) как известно (2) распределяются по категориям — величайший, великий, знаменитый, выдающийся, крупный, известный, значительный, опытный, квалифицированный и (3) наконец (4) старейший.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я очень обрадовался (1) потому что (2) когда мне весело (3) и рядом со мной идут друзья (4) я обо всём забываю и не думаю о том (5) что ещё будет когда-то.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Плоское тело скатов хорошо приспособлено к жизни на дне моря, где они или лежат, выслеживая добычу (большей частью малоподвижных моллюсков и раков), либо даже наполовину зарываются в песок.

(1)Давно замечен парадоксальный факт: особенно красивые люди часто бывают одиноки и несчастны. (2)Жизнь таких известных красавиц, как Елены — царицы Спарты — и Клеопатры, Мэрилин Монро и принцессы Дианы, счастливой не назовёшь. (3)Древние объясняли это ревностью и завистью богов. (4)У многих народов считалось, что, щедро одарив человека в одном отношении, судьба обязательно обделит его в чём-то другом. (5)Отсюда распространённое убеждение, будто красивая женщина не может быть умной, а красивый мужчина изнежен, ненадёжен и тоже, скорее всего, глуповат.

(6)С точки зрения психологии некоторые основания для этого есть. (7)Красивые люди, с детства избалованные всеобщим вниманием и привыкшие легко добиваться своего, часто оказываются совершенно неспособны тонко понимать и чувствовать другого. (8)Когда они молоды и неотразимы, им сходит с рук чёрствость, эгоизм, высокомерие, они без труда покоряют сердца и имеют множество поклонников. (9)Но мало у кого достанет сил и желания терпеть такого человека рядом с собой всю жизнь. (10)Впрочем, далеко не всегда за неспособностью внешне привлекательного человека строить прочные отношения стоит злой нрав и нелюбовь к людям. (11)Это может быть просто некая «неотёсанность», неразвитость столь необходимых в общении качеств, как такт, чуткость, гибкость. (12) Ведь мы по-настоящему эффективно учимся лишь тому, что нам действительно требуется. (13)Естественно, что человек, который не надеется наладить контакты с окружающими, полагаясь только на свою внешность, будет усерднее и успешнее осваивать тонкую науку межличностных взаимоотношений. (14)Именно здесь следует искать причины многократно обыгранной в литературе и кинематографе ситуации: некогда без памяти влюблённый в красивую стерву мужчина уходит от неё к невзрачной, но понимающей его «серой мышке», или девушка предпочитает самодовольному красавцу не наделённого яркой внешностью, но душевно близкого ей человека.

(15)Что же такое красота — дар или проклятие? (16)Это зависит и от культуры Общества, и от самого человека. (17)Ведь давно замечено, что одни люди с годами становятся красивее, а другие теряют свою привлекательность. (18)На лицо накладывает отпечаток жизненный опыт, сумма всех чувств, мыслей и нравственных решений человека. (19)Если они были светлыми и достойными, лицо хорошеет, если злыми и мелочными — наоборот. (20)Многим кажется, что именно красоты им не хватает для счастья. (21)«Не родись красивой, а родись счастливой» — возражает народная мудрость. (22)Но похоже, что и то и другое — преувеличение и на самом деле взаимосвязь между счастьем и красотой нельзя определить однозначно.

*Петрановская Людмила Владимировна — педагог-психолог, лауреат премии президента в области образования.

Источник

Давно замечено что решая жизненные

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Надо быть храбрым, верным данному слову, сильным, трудолюбивым. (2)Почему надо? (3)А потому. (4)Вот так принято. (5)Иначе накажут, или выгонят, или будут презирать…

(6)С одной стороны, это хорошо и правильно. (7)Культивировалось поведение, которое позволило выстоять и подняться в борьбе с природой и врагами. (8)То, что способствует выживанию и процветанию общества, то есть большинства людей, и есть истинно, иначе все погибнем. (9)Тут критерием истины выступает практика, всё выясняется через опыт поколений.

(10)С другой стороны, эти практические предписания отбивали у людей необходимость думать и решать самим. (11)Большинство всегда и не хотело (и не могло) думать и решать самостоятельно. (12)Но некоторые умственно непоседливые всегда хотели докопаться до всех первопричин сами…

(13)Дети всегда спрашивают: «Почему?». (14)И получают ответ: «Потому». (15)В юности этот вопрос приобретает всё более общий характер, а ответ становится всё менее вразумительным: «Потому что есть такой закон природы», или «Потому что надо поступать хорошо, а не плохо», или «Потому что за это накажут, а за это поощрят»…

(16)Естественно, что именно в юности, при выборе пути, человек пытается осознать своё предназначение: зачем он явился на этот свет? (17)Потом эти мысли и движения души обычно исчезают, сглаживаются — некогда: работать надо, семью кормить, карьеру строить, купить то-сё.

(18)А потом в старости сидит человек и думает: и зачем мне нужны были все эти мои труды и мучения? (19)На тот свет ничего с собой не возьмёшь…

(20)И кто поумней отвечает ему: человек должен делать в жизни самое большее, на что он способен. (21)Большому кораблю — большое плавание. (22)Кому полмира покорить, кому сад посадить, кому детей поднять — каждому своё. (23)Мог ты сделать то-то и то-то, а вот не сделал. (24)Не угадал своё предназначение. (25)Глуп был и слаб, отвечает старик, да и на кой чёрт оно всё, мир не переделаешь, всё суета сует, все помрём. (26)Во, отвечает другой, поэтому не надо вообще дёргаться и напрягаться, а надо жить в святости и размышлять о вечном и бренности бытия, раз конец всё равно один.

(27)Тамерлан говорил так: «Миру нужен владыка, и этим владыкой должен быть я». (28)Тут с местом и ролью человека всё понятно. (29)По крайней мере ему самому и всему окружению…

(30)Однако большинству людей их место не нравится, и своей ролью они не удовлетворены. (31)И почему судьба их сложилась так, а не иначе, они объясняют двумя словами: «характер» и «обстоятельства». (32)Что есть одна из форм старого родительского ответа «а потому что так». (33)А почему такой характер? (34)А почему такие обстоятельства? (35)Потому что генетика и уровень развития общественно-экономических отношений. (36)А почему? (37)И зачем?

Примерный круг проблем:

1. Проблема поиска смысла жизни. (В чём смысл жизни человека?)

2. Проблема осознания человеком своего места в жизни. (Как найти своё место в жизни?)

1. Человек должен стремиться сделать в жизни самое большее, на что он способен.

2. Большинство людей не удовлетворено своим местом в жизни; не следует во всём винить жизненные обстоятельства и особенности характера.

Критерии оценивания ответа на задание 27

Источник

Вариант 17

Часть 1.

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

(1)Вся жизнь человечества постепенно отражалась в книге. (2)Племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась; в ней кристаллизовались все учения, потрясавшие умы, и все страсти, потрясавшие сердца. (3) ______ в ней отразилась та огромная исповедь бурной жизни человечества, та огромная автобиография, которая называется всемирной историей.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. В книге, духовном завещании одного поколения другому, в той или иной мере отражаются все учения, которые потрясали умы человечества.

2. Книга воплощает в себе всю жизнь человечества, его всемирную историю, вобрала в себя все учения и все страсти людей.

3. Книга издавна считается своеобразным документом, духовным завещанием, в котором отражается материальная жизнь человечества.

4. Книга, вобравшая в себя все учения и страсти человеческие, отражает жизнь человечества.

5. В книге отразились все переживания человечества, не зря она передаётся из одного поколения к другому.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОРИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению, в приведённом фрагменте словарной статьи.

1. Действительность в её развитии, движении. Законы истории.

2. чего или какая.Наука о развитии какой-н. области природы, знания. Естественная и.(устар.). И. театра.

3. чего. Ход развития, движения чего-н. И. нашей дружбы. И. болезни(карта, в которой регистрируются изменения в состоянии больного).

4. Процесс развития человеческого общества в целом, прошлое, сохраняющееся в памяти человечества. События, вошедшие в историю. И. мира.

5. Рассказ, повествование (разг.). Рассказывать разные смешные истории.

6. Происшествие, событие, преимущ. неприятное (разг.). Попасть в историю. Целая и. произошла с кем-н.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Радость от успеха незаметно для него самого переросла в ГОРДЫНЮ, слава вскружила голову.

2. Отношения между ещё мало знакомыми людьми постепенно стали приобретать более ДОВЕРЧИВЫЙ характер.

3. Все его высказывания, все его выступления, где бы то ни было, всегда были проникнуты РОМАНТИЧЕСКИМИ идеями.

4. Мне вспомнился город моего детства, ГЛИНЯНЫЕ свистульки, которыми торговали на базарах.

5. Это озеро, отделявшее нас от злополучного мыса, было глубокое и РЫБНОЕ.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

к ДВЕ ТЫСЯЧИ ВОСЬМОМУ году

гимнастёрка без ПОГОН

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Анализируя стихотворный текст, мной был совершенно верно определён его размер.1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) В поэтической сказке А.Н. Островского «Снегурочке» показана красота окружающего мира, любви, природы, молодости.2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Те, кто обращался к поэзии Б. Пастернака, ошеломлён неожиданными метафорами, выразительностью антитез, сцеплением антонимов.3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Благодаря выступающих у слушателей возникло желание продолжить дискуссию.4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Плохо выраженная мысль — это леность не только речевых усилий, а также леность мысли.5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. Ещё видны остатки (НЕ)РАСТАЯВШЕГО на полях снега, ещё чувствуется дыхание зимы.

2. Через два дня состоялся тот самый (НЕ)ЛЁГКИЙ разговор.

3. В этом доме (НЕ)БЫЛО дела до моих страданий, переживаний и слёз, равнодушие царило среди обитателей.

4. Он никогда (НЕ)ОБДУМЫВАЕТ свои слова.

5. Новая статья о творчестве этого режиссёра пока (НЕ)НАПЕЧАТАНА.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. (ОТ)ТОГО цикла стихотворений Пушкина, который называется «вольнолюбивым», (НА)ВЕРНОЕ, нельзя отторгнуть стихотворение «Арион».

2. (В)ТЕЧЕНИЕ многих дней продолжалось сильное извержение вулкана, над которым клубы огня крутились (НА)ПОДОБИЕ вихря, всё увеличиваясь в размерах.

3. (НЕ)СМОТРЯ на усталость, туристы шагали быстро, озабоченно поглядывая на солнце, (НА)СКВОЗЬ пробивающее лёгкие тучки.

4. Стоит прочесть ХОТЯ(БЫ) несколько строк из любимой книги — и ТОТ(ЧАС) же хочется писать самому.

5. Но косы (ПО)ПРЕЖНЕМУ были в колечках, и (ТАКИЕ)ЖЕ колечки на лбу.

Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

В небольшом, оклее(1)ом чисто белыми обоями, соверше(2)о пустом зале было светло, пахло масля(3)ой краской, на блестящем краше(4)ом полу стояли две китайские вазы.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Память накапливает добрый опыт и традиции и постоянно противостоит уничтожающей силе времени.

2. Вот солнце закатилось за край земли да растеклось по небу вишнёвым заревом.

3. Всё блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.

4. Санин ощущал во всём существе своём если не удовольствие то некоторую лёгкость.

5. Оксана рисует так же хорошо как и пишет стихи.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Пройдя не один десяток вёрст (1) и (2) почувствовав сильную усталость (3) я прилёг в тени густой ветлы (4) сиротливо стоявшей на берегу степного пруда.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Достоевский очень гордился тем, что изобрёл, или (1) лучше сказать (2) ввёл в русский язык глагол «стушеваться». Он настолько гордился этим, что написал (3) как известно (4) целую главу об этом в «Дневнике писателя».

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Государственная Третьяковская галерея (1) коллекция (2) которой (3) насчитывает более шестидесяти тысяч художественных произведений (4) отражает развитие русского искусства начиная с XI века.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

После того как все приглашённые расположились по местам (1) хозяйка объявила о начале вечера (2) и (3) когда Антон попросил разрешения первым показать свой номер (4) она милостиво согласилась уступить ему первенство.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Это самая обычная денежная монета номиналом в пять рублей, только со знаком Санкт-Петербургского монетного двора

(1)Москва не есть обыкновенный большой город, каких тысяча; Москва не безмолвная громада камней холодных, составленных в симметрическом порядке.

(2)Нет! (3)У неё есть своя душа, своя жизнь. (4)Каждый её камень хранит надпись, начертанную временем и роком, надпись, для толпы непонятную, но богатую, обильную мыслями, чувством и вдохновением для учёного, патриота и поэта!

(5)Как у океана, у неё есть свой язык, язык сильный, звучный, святой, молитвенный!

(6)Едва проснётся день, как уже со всех её златоглавых церквей раздаётся согласный гимн колоколов, подобно чудной, фантастической увертюре Бетховена.

(7)Под горой, у самой подошвы стены кремлёвской, против Тайницких ворот, протекает река, и за нею широкая долина, усыпанная домами и церквями, простирается до самой подошвы Поклонной горы, откуда Наполеон кинул первый взгляд на гибельный для него Кремль, откуда в первый раз он увидал его вещее пламя — этот грозный светоч, который озарил его торжество и его падение!

(8)Ближе к центру города здания принимают вид более стройный, более европейский; проглядывают богатые колоннады, широкие дворы, обнесённые чугунными решётками, бесчисленные главы церквей.

(9)На западе, за длинной башней, где живут и могут жить одни ласточки, ибо она, будучи построена после французов, не имеет внутри ни потолков, ни лестниц и стены её распёрты крестообразно поставленными брусьями, возвышаются арки каменного моста, который дугою перегибается с одного берега на другой; вода, удержанная небольшой запрудой, с шумом и пеною вырывается из-под него, образуя между сводами небольшие водопады. (10) Далее моста, по правую сторону реки, отделяются на небосклоне зубчатые силуэты Алексеевского монастыря; по левую, на равнине между кровлями купеческих домов, блещут верхи Донского монастыря. (11)А за ним, одеты голубым туманом, восходящим от студёных волн реки, начинаются Воробьёвы горы, увенчанные густыми рощами, которые с крутых вершин глядятся в реку, извивающуюся у их подошвы подобно змее, покрытой серебристою чешуёй.

(12)Когда склоняется день, когда розовая мгла одевает дальние части города и окрестные холмы, тогда только можно видеть нашу древнюю столицу во всём её блеске, ибо подобно красавице, показывающей только вечером свои лучшие уборы, она только в этот торжественный час может произвести на душу сильное, неизгладимое впечатление.

(13)Что сравнить с этим Кремлём, который, окружась зубчатыми стенами, красуясь золотыми главами соборов, возлежит на высокой горе, как державный венец на челе грозного владыки? (14)Он алтарь России, на нём должны совершаться и уже совершались многие жертвы, достойные Отечества. (15)Давно ли, как баснословный Феникс, он возродился из пылающего своего праха?!

(16)Нет, ни Кремля, ни его зубчатых стен, ни его тёмных переходов, ни пышных дворцов его описать невозможно. (17)Надо видеть, видеть. (18)Надо чувствовать всё, что они говорят сердцу и воображению!

* Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841 гг.) — великий русский поэт, прозаик, драматург, художник.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *