Дайсон что за бренд

Заработать миллиарды на пыли. История изобретателя Джеймса Дайсона

Можно неплохо заработать на добыче золота или нефти, но на пыли?… Британец Джеймс Дайсон доказал: да, без проблем. Хотя нет, проблемы были, и очень много. Разберемся, как у него получилось добиться своего, несмотря на все ошибки — их было как минимум 5126 штук. Именно такое количество Дайсон упоминает, когда рассказывает о неудачных конструкциях первого своего пылесоса.

Содержание

Бренд Dyson не слишком известен в Беларуси, однако устройства, разработанные его компанией, регулярно встречаются. Кто-то, может, вспомнит необычные краны со встроенной сушилкой для рук в некоторых торговых центрах или обычные сушилки необычной формы (рядом с ними еще вешали таблички, которые просят не справлять в них малую нужду).

Дайсон что за бренд. Смотреть фото Дайсон что за бренд. Смотреть картинку Дайсон что за бренд. Картинка про Дайсон что за бренд. Фото Дайсон что за бренд

Дайсон просит денег

Джеймс Дайсон родился в 1947 году в Великобритании в семье учителей. Его отец рано умер от рака — тогда будущему изобретателю было всего девять лет. Говорят, мальчик очень переживал потерю человека, на которого можно равняться, становясь мужчиной. Однако, будучи младшим из троих детей, он получал то, что хотел: мать позволяла отпрыску практически все. «В этом мне повезло», — как-то признался британец.

Школьные годы прошли незаметно, мальчик обучался в престижных учебных заведениях, отправившись сразу после школы постигать азы искусства и дизайна. Сегодня начало его карьеры выглядит безоблачным и полным оптимизма.

Дайсон что за бренд. Смотреть фото Дайсон что за бренд. Смотреть картинку Дайсон что за бренд. Картинка про Дайсон что за бренд. Фото Дайсон что за бренд

В этот период Дайсон познакомился с работами американского архитектора Бакминстера Фуллера. «От них веяло сумасшествием, но они казались такими вдохновляющими», — делится впечатлениями Джеймс.

Дайсон что за бренд. Смотреть фото Дайсон что за бренд. Смотреть картинку Дайсон что за бренд. Картинка про Дайсон что за бренд. Фото Дайсон что за бренд

Конструкции Фуллера оказали влияние на будущее молодого британца — взглянуть на мир под необычным углом достаточно сложно, но и изобретателями становятся далеко не все. Джеймс настолько проникся увиденным, что решил сконструировать нечто подобное. За помощью в финансировании юный Дайсон отправился к инженеру Джереми Фраю, с которым он познакомился в колледже. Кроме того, Фрай являлся главой совета директоров компании Rotork.

Денег инженер не дал, но предложил Дайсону подработку в своей компании. Здесь Джеймс получил задание потрудиться над проектом Sea Truck — высокоскоростной амфибией для перевозки грузов. Они вместе сконструировали прототип, а затем Фрай, по словам Дайсона, просто указал ему на сварочный аппарат и предложил собрать лодку.

Дайсон что за бренд. Смотреть фото Дайсон что за бренд. Смотреть картинку Дайсон что за бренд. Картинка про Дайсон что за бренд. Фото Дайсон что за бренд

«Я никогда не занимался этим, но справился. Он позволял мне учиться на собственных ошибках. После сборки прототипа я спросил: „Ну и что дальше?“» Фрай озвучил банальный план: наладить производство и продавать Sea Truck. Сегодня эта история наполнена романтизмом, в 70-х же это был дипломный проект будущего выпускника. Очень удачный, так как в год поначалу продавалось по 200 амфибий, а затем считать просто перестали.

Вдруг пришла идея — создать собственный пылесос

Встав на ноги, Джеймс Дайсон решил разработать пылесос. Нет, конечно, он не проснулся как-то утром и подумал: «Ха! А почему бы мне не покорить вселенную? Начну с создания пылесоса!»

Все якобы началось с неудачной покупки. В 1979 году он приобрел самый мощный из доступных домашних пылесосов, но вскоре разочаровался: вместо того, чтобы всасывать пыль, тот лишь разгонял ее по жилью, гласит первая легенда. Согласно другой, Дайсону попросту надоело менять мешки для сбора пыли, которых никогда нет под рукой. Третья называет 1978 год точкой отсчета — изобретатель был недоволен работой очистных систем на собственной «домашней» фабрике и хотел что-то предпринять.

Знакомый с конструкцией воздухоочистителей типа «циклон» на лесопилках, Джеймс решил, что аналогичный принцип можно реализовать в домашнем пылесосе — он не будет терять мощность всасывания при заполнении мешка с пылью. Вскоре появился прототип, доказавший: решение работает. К тому моменту британец дорабатывал другое свое изобретение — садовую тележку со сферой вместо колеса. «Я уже нашел инвесторов, готовых поддержать первый проект, но никто не желал финансировать создание пылесоса», — рассказал Дайсон.

Тогда инженер решил заняться развитием идеи, опираясь лишь на собственные ресурсы. Эта целеустремленность стоила ему дорого, долги росли как на дрожжах. «Мне повезло с женой, которая оказывала мне поддержку без оглядки. Меня не волновало банкротство — с моими руками и головой я не пропаду, но я боялся потерять дом. Жена в это время продавала картины и преподавала искусство. И мы все занимали, занимали и занимали… Приходилось самостоятельно выращивать овощи, супруга шила детям одежду», — вспоминает Джеймс трудные времена (а Дейрдре сопровождает мужа и по сей день).

Дайсон что за бренд. Смотреть фото Дайсон что за бренд. Смотреть картинку Дайсон что за бренд. Картинка про Дайсон что за бренд. Фото Дайсон что за бренд

Ничего не получается

Дайсон что за бренд. Смотреть фото Дайсон что за бренд. Смотреть картинку Дайсон что за бренд. Картинка про Дайсон что за бренд. Фото Дайсон что за бренд

Казалось, вот оно — пошло! Спустя полгода оно было отозвано, а Джеймса попросили вернуть все уплаченные деньги. Катастрофа.

Японский розовый пылесос

В 1986 году была предпринята попытка сотрудничать с небольшой японской компанией Apex. На свет появился нишевый и дорогой ($2000) G-force розового цвета. И вновь источники расходятся во мнении: одни утверждают, что партнерство с японцами принесло разочарование, другие называют его весьма успешным и позволившим собрать деньги на полноценное развитие будущей Dyson Ltd. Более того, озвучивают разные даты выхода продукта на японский рынок — как 1983-й, так и 1986-й.

Дайсон что за бренд. Смотреть фото Дайсон что за бренд. Смотреть картинку Дайсон что за бренд. Картинка про Дайсон что за бренд. Фото Дайсон что за бренд

Что касается 1983 года, речь, вероятно, о сотрудничестве Дайсона с бывшим работодателем — компанией Rotork. Тогда было реализовано около 500 пылесосов другой модели.

В то же время все согласны с тем, что количество созданных Дайсоном прототипов составило 5126 штук. Такое число не укладывается в голове, но исключать подобную возможность не станем.

Источник

Джеймс Дайсон: «Я не хочу, чтобы в моем бизнесе была логика»

будучи сотрудником инженерной компании Rotork воплотил в жизнь свой первый проект – морской грузовик Sea Truck

запатентовал в США конструкцию и принцип действия «циклонного» пылесоса, а в 1992 г. основал и возглавил компанию Dyson

создал в Малмсбери собственный исследовательский центр и завод и разработал пылесос, собирающий мелкодисперсную пыль, с которым и вышел на рынок

Dyson в России

Основные рынки сбыта продукции Dyson – Великобритания, США, Канада, Россия, Австралия и Западная Европа. В компании говорят, что на данный момент Россия весьма перспективный и успешно развивающийся рынок. Продажи начались в Москве, сейчас компания осваивает новые регионы – Санкт-Петербург, Новосибирск. По данным Dyson, на сегодняшний день большая часть оборота компании, в том числе и в России, приходится именно на пылесосы. Вентиляторы и сушилки поступили на рынок значительно позже. Вентиляторы в Европе в продаже с прошлого года, а здесь – с апреля этого года. Продажи сушилок в прошлом году по сравнению с 2009 г. увеличились в четыре раза. В целом за последние четыре года оборот компании в России вырос более чем в три раза. Dyson занимает второе место в своем сегменте в стоимостном выражении.

Dyson

производитель электронной техники. Владелец: Джеймс Дайсон. Выручка – 887 млн фунтов (2010 г.). Прибыль – 206 млн фунтов. Стоимость пылесосов Dyson – 12 590–36 990 руб. Во всех пылесосах используется циклоническая технология Dyson, которая независимо от размера пылесоса одинаково эффективно отделяет пыль от воздуха, сохраняя при этом постоянную мощность всасывания. Цена продукта зависит от размера, дополнительных опций, насадок и щеток, которыми оснащена отдельно взятая модель. Самый дорогой пылесос – DC23 Motorhead стоит 36 990 руб. Он дополнительно оснащен электрощеткой с собственным двигателем, которая наиболее эффективно справляется с чисткой ковровых покрытий, делает сухую химчистку ковра с помощью специального средства для чистки.

Против чего борется Дайсон

Меньше всего сэр Джеймс Дайсон, основатель Dyson и создатель многих ее ключевых технологий, похож на изобретателя из американского фантастического фильма или боевика о Джеймсе Бонде. Он выглядит как чуть постаревший миллионер (в 2010 г. компания выплатила ему дивиденды в сумме 28 млн фунтов стерлингов), который всем давно уже все доказал, но не потерял ни интереса к окружающей действительности, ни потрясающей ясности мысли, ни, главное, нестандартного подхода к бизнесу. Многое из того, что делается в компании, лишено всякой логики с «коммерческой точки зрения», утверждает он. При этом Dyson – самый прибыльный в мире производитель пылесосов, компания прибыльна с момента основания, и доход компании растет год от года. У Дайсона нет должности в компании, но он проводит в офисе львиную часть своего времени. Его рабочее место расположено в большом холле рядом с лучшими инженерами компании. «Мне интересно общаться с творческими людьми», – говорит он и уточняет, что, возможно, не помнит всех своих инженеров по именам. В конце концов, только в этом году его команда пополнилась 200 новичками. Но он утверждает, что узнает тех, с кем ему довелось поработать. «Я трачу очень много времени с инженерами, учеными и дизайнерами», – рассказывает Дайсон. И гораздо меньше – с коммерческими службами. Свою главную задачу он видит в том, чтобы компания развивалась в правильном направлении.

– Вы по-прежнему единственный владелец Dyson?

– Да. Так удобнее и проще. Не приходится постоянно оглядываться на то, что другие инвесторы могут подумать о решении, которые я собирался принять.

– Но иногда логика бизнеса отличается от логики его основателя.

– Логика бизнеса? Я не хочу, чтобы в моем бизнесе была логика (смеется). Мы делаем то, во что верим, к чему испытываем страсть, то, что хотим делать. С коммерческой точки зрения это часто лишено всякой логики. Как, например, затевать производство сушилок для рук, если ты производишь пылесосы. Другие каналы распространения, другие покупатели, иной даже способ производства. Но нам очень не нравились существующие сушилки. Мы придумали лучшую. Dyson Airblade™ позволяет высушить руки за 10 секунд, буквально срезая воду с поверхности кожи очищенным через специальный фильтр воздухом. Мы работаем на перспективу. Например, над электромоторами мы работаем уже 15 лет, но первый продукт на рынок выпустили лишь пять лет назад. Над роботами-пылесосами мы трудимся 12 лет – и еще ничего не выпустили на рынок.

– Тогда как бы вы определили, что такое компания Dyson: торговая структура, продающая пылесосы по всему миру, дизайнерская компания, превращающая идеи в новые продукты, или фабрика новых идей?

– Я выделил этот вопрос в вашем списке, потому что он меня развлек. То, что я создал, я вообще не считаю компанией. Я считаю, что это миссия. Когда мы начинали как небольшая группа инженеров, мы просто хотели создать более совершенный пылесос, лишь позднее стали заниматься и другими вещами. Я считаю, что основная цель Dyson – делать окружающие нас вещи лучше. Конечно, нам приходится заниматься продажами, производством. Но в сердце нашего бизнеса – не процесс делания денег, а процесс разработки технологий с моими коллегами-инженерами.

– Вы продаете через дистрибуторов?

– Через крупных розничных торговцев – «Технопарк», «Медиамаркт», «М.видео», «Эльдорадо», «Техносила», – региональных партнеров и через интернет. В Британии 40% наших продаж проходят через онлайн-каналы. Не через наш сайт, потому что там очень высокие цены, а через сайты наших партнеров. Но в Британии мы продаем продукцию уже много лет, ее хорошо знают, по миру доля онлайн-продаж заметно ниже: 15–20%.

– В технологической области можно найти много блестящих решений и открытий, которые не находят и, скорее всего, никогда не найдут применения на рынке. Сколько времени вы готовы тратить на разработку технологий, а сколько – на то, чтобы искать им рыночное применение? Привлекаете ли вы помощников со стороны?

– Я начинал как дизайнер, а дизайнер разрабатывает дизайн, упаковку, брендинг – все. И мы не пользуемся услугами консультантов. Признаюсь, я терпеть не могу консультантов.

Я считаю, что мы как компания должны быть самодостаточными. Если нам нужно какое-то решение, мы стараемся разработать его сами. Например, мы никогда не заказываем маркетинговых исследований. Мы сами постоянно наблюдаем за рынками и понимаем, как они устроены. Причем постоянно, а не только тогда, когда консультанты или аналитики удосужатся сообщить, что думает рынок. Каждый сотрудник Dyson, неважно, продавец он или менеджер, должен иметь целостное представление о продукте. Но затем я все больше перемещался в сторону инженерных и технологических дисциплин. Мы все делаем сами: технологии, продукт, маркетинг. Каждый сервисный инженер подключен к внутренней информационной системе, через которую он постоянно должен делиться информацией о том, что происходит на его участке работы. Эта информация попадает и ко мне. В любой момент времени я знаю, что происходит. Практически во всем мы полагаемся только на себя.

– Как вы готовите сотрудников к тому, чтобы они были самодостаточными? Ведь многие вузы готовят узкоспециализированные кадры?

– Я не думаю, что ваше утверждение верно. Мы нанимаем довольно много инженеров, в том числе защитивших кандидатские диссертации. Большинство из них обладают широкими знаниями инженерных дисциплин. В Великобритании в первые два года инженерные вузы дают очень широкое образование, специализация начинается только с третьего года. В свое время мы выпустили на рынок электромоторы с частотой вращения 110 000 оборотов в минуту. Они используются в том числе в зубоврачебном оборудовании. Никто в мире не делает таких быстрых моторов! Конкуренты медленнее как минимум на треть! К тому же наш мотор может работать без сбоев более 2000 часов! Мы достигли КПД в 87%! Но многие из 200 инженеров, участвовавших в его разработке, до прихода в компанию не имели опыта создания электромоторов, и это хорошо. Неопытные люди пытаются сделать невозможное или, казалось бы, неразумное. И их решения работают! Мне нравится нанимать молодых людей: они смелее. Сотрудники знают, что мне нравится выслушивать новые предложения, особенно если они необычны. Если сотрудник не прав, я не буду смеяться над ним. Я очень ценю идеи, высказывать которые рискованно и опасно.

– Вы нанимаете исключительно наивных кандидатов наук без профессионального опыта?

– На самом деле нужны и такие, и опытные инженеры. Быть изобретателем очень непросто. Новый продукт выглядит необычно, иногда странно, и очень трудно убедить окружающих поверить в него. Когда я начал предлагать розничным сетям свой первый пылесос, ни одна сеть не соглашалась принимать его.

– Потому что он был дорог?

– Нет-нет. Потому что мое имя тогда еще не было брендом. Никто никогда не слышал обо мне. Я не был Philips, Bosch или Electrolux. Я был никем.

– И что вы делали?

– Нужно найти людей, которые заинтересованы в продукте и готовы рисковать. В моем случае одна из младших закупщиков американской сети Best Buy согласилась испытать пылесос у себя дома. А затем она пошла к своему начальству и начальству своего начальства и убедила компанию рискнуть. Успех был феноменальным. А если какой-то товар успешен в США, о нем узнают во всем мире. За исключением Великобритании. Для британцев американский рынок ничего не значит, и мне было очень трудно. В конце концов мне попался торговец по каталогу, который согласился со мной поговорить. «Зачем мне включать ваш продукт в каталог? – спрашивал он. – Мне придется убрать из каталога один из известных брендов: или Philips, или Bosch, или Electrolux». Я ответил: «Потому что ваш каталог очень скучен. Из года в год он выглядит одинаково. А новый продукт сделает его чуть-чуть интереснее». Собеседник мрачно на меня посмотрел (в Великобритании такие оценки считаются очень грубыми), но решил дать мне шанс. И я доказал, что был прав. Отсутствие продаж никогда не бывает обусловлено высокой ценой.

– Очень много товаров продается только потому, что они дешевы.

– Но потребители достаточно быстро меняют пылесосы на новые.

– Нам известны случаи, когда пылесосы Dyson служили по 17 лет. Мы не отказываемся их обслуживать и ремонтировать. Мне нравится, что вещи служат так долго. Кроме того, мы отказались от мешков-пылесборников. С коммерческой точки зрения это очень спорное решение. Мешки – это расходный материал и такой же источник дополнительного дохода, как лезвия для бритья. Но мы обнаружили, что мешок препятствует всасыванию.

– Сколько всего инженеров работают в вашей компании?

– Всего у нас 1200 инженеров, около трети штатных сотрудников по всему миру – инженеры. Это очень высокая пропорция по сравнению с другими компаниями. Мы тратим 15–20% выручки на НИОКР. А средние показатели по отрасли измеряются единицами процентов. Только фармацевтические компании тратят 8–10%.

– Но такая инновационная компания, как Apple, пускает на НИОКР только 4–5% от выручки.

– Apple использует много чужих технологий. А мы используем только те технологии, которые разработали сами. Мы на втором месте в Великобритании по количеству патентов. Больше только у Rolls-Royсe.

– Я читал, что вы активно участвуете в программах подготовки дизайнеров и инженеров?

– Я считаю, что в Великобритании готовят недостаточно людей этой профессии. В стране около 75 000 открытых вакансий инженеров, но мы готовим лишь 22 000 специалистов ежегодно. Та же проблема есть в других странах Европы и в Америке и, я слышал, в России. А, например, в Малайзии и Сингапуре нет. Примерно 35% британских школьниц хотят быть супермоделями и лишь 5% – инженерами и учеными. Возможный выход – заинтересовать школы в подготовке будущих инженеров. Это не так сложно, особенно если давать школьникам и студентам возможность решать реальные дизайнерские и инженерные задачи. Когда Дэвид Кэмерон планировал вступить в должность премьер-министра Великобритании, он попросил меня дать ему рекомендации, как увеличить долю высокотехнологичной части экономики страны. В результате я написал отчет, он называется Ingenious Britain («Изобретательная Британия»).

– И что вы посоветовали государству?

– Мы рекомендовали уменьшить налоговую нагрузку на инвесторов (с 30 до 20%) и снизить налогообложение на прирост капитала (capital gains) с 40 до 10%. Правительство согласилось с нашими рекомендациями.

Источник

Дайсон что за бренд

«Чтобы стать успешным за одну ночь, надо работать годами». Правила бизнеса основателя Dyson Джеймса Дайсона

«Чтобы стать успешным за одну ночь, надо работать годами». Правила бизнеса основателя Dyson Джеймса Дайсона

Дайсон что за бренд. Смотреть фото Дайсон что за бренд. Смотреть картинку Дайсон что за бренд. Картинка про Дайсон что за бренд. Фото Дайсон что за бренд

Джеймса Дайсона называют современным Эдисоном — за изобретательность. Его главное изобретение — циклонный пылесос (без мешка). В 1992 году Дайсон основал собственную компанию по производству бытовой электроники и за следующие 30 лет разработал беспроводной и цилиндрический пылесосы, сушилку для рук и безлопастный вентилятор. В марте Dyson всего за 10 дней разработал новый аппарат искусственной вентиляции легких (ИВЛ) специально для больных коронавирусной инфекцией. Дайсон собирается подарить тысячи аппаратов разным странам. Inc. собрал правила бизнеса Джеймса Дайсона, которые сделали его тем, кто он есть.

О важности неудач

В бизнесе в 50% случаев вы оказываетесь неправы. Но важно понять, когда вы свернули не туда, и исправить ошибку, а не переживать, верное ли ваше следующее решение или нет.

Я сделал 5127 прототипов своего пылесоса, чтобы получить нужный вариант. Потребовалось 5 лет. Каждая из 5126 неудач учила меня чему-то и привела в итоге к верному решению. Терпеть неудачи больно, но ничто так не побуждает к совершенствованию.

Любой новый продукт требует вдумчивой и скрупулезной работы, а затем — бескомпромиссного тестирования и постоянных улучшений. На это нужно время. Больше всего развитие инноваций сдерживает неумение людей терпеть.

Дайсон что за бренд. Смотреть фото Дайсон что за бренд. Смотреть картинку Дайсон что за бренд. Картинка про Дайсон что за бренд. Фото Дайсон что за бренд

Всех в какой-то момент жизнь опрокидывает: никто не достигает вершины гладко и беспрепятственно. Те, кто в итоге добивается успеха, в моменты падений говорят: «Хорошо, давай попробуем по-другому».

Если вы хотите создать новую технологию, попытка избегать рисков будет вас тормозить. Выбирая осторожность, компании рискуют остаться без плодотворных идей. Долгосрочные исследования и разработки, дорогие и зачастую полные ошибок, — единственный способ найти что-то новое.

Успех на 99% состоит из неудач. Довольствуйтесь ими и учитесь на них. Удача никогда не преподаст вам урок.

О постоянном сопротивлении

Я увлекся пылесосами, потому что видел, как люди их не любят. Фирмы не заботились о том, что производят: они просто копировали друг друга. Пылесос был просто предметом потребления.

Люди покупают тот продукт, который лучше. У меня не было цели заработать денег. Я лишь хотел сделать пылесосы лучше.

Если вы хотите идти другим путем, вам предстоит встретить множество людей, которые будут говорить: «Это не сработает». Игнорируйте советы «экспертов» и доверяйте внутреннему чутью. Мне много раз твердили, что моя идея не принесет денег. Нужно непреклонно верить в свою идею, чтобы наконец увидеть ее реализованной.

Когда я впервые представил пылесос без мешка, меня обсмеяли чуть ли не все производители бытовой техники. Несмотря на то что технология действительно работала, они продолжали защищать принятую модель рынка, где производство мешков приносило больше денег, чем сами пылесосы.

Многие люди сдаются, когда им кажется, что весь мир против них, но это лишь повод двигаться усерднее. Это как в беге. Когда у тебя все болит и хочется остановиться, значит, настала пора выложиться на полную мощность. Часто в таких случаях до успеха остается совсем немного.

О непринятых способах мышления

Нас всегда учат, как правильно. Но, если вы хотите найти то, чего другие не смогли, делайте прямо противоположное. Идите навстречу неудаче, начиная немыслимое, сомнительное, опасное предприятие, и наблюдайте, как ваши ошибки открывают для вас новый путь.

Инновации рождаются из неправильного мышления. Те, кто идут по принятым схемам, проходят тот же путь, что и все. Неправильный путь ведет к ошибкам, из которых вы и можете вытащить оригинальные идеи. Они воплотятся в жизнь, если мы возьмем на себя смелость идти иначе, быть открытыми ко всему и не бояться неудач.

Дайсон что за бренд. Смотреть фото Дайсон что за бренд. Смотреть картинку Дайсон что за бренд. Картинка про Дайсон что за бренд. Фото Дайсон что за бренд

Дайсон что за бренд. Смотреть фото Дайсон что за бренд. Смотреть картинку Дайсон что за бренд. Картинка про Дайсон что за бренд. Фото Дайсон что за бренд

Я часто думаю об абсолютно глупых идеях — о том, чтобы сделать что-то неправильно. И это часто работает, потому что только так ты можешь найти подход, который до тебя никто не применял.

Никогда не знаешь, куда тебя приведут эксперименты. Иногда технология может стать решением совсем не той задачи, над которой вы работали. Инженеры Dyson искали новые способы применения «воздушного ножа», пропуская его в маленькие отверстия на большой скорости. Ничего из этого не вышло. Но как-то раз у одного из работников были мокрые руки и «воздушный нож» прекрасно их высушил (так появилась сушилка для рук Dyson).

Нанимайте неопытных. Молодежь не обременена годами опыта и еще не понимает, как правильно, а как — нет. В инженерном деле не бывает протоптанных троп. Ты стараешься, терпишь неудачу, потом исправляешься и снова терпишь неудачу.

Неопытные люди пытаются сделать невозможное или, казалось бы, неразумное, и их решения работают. Мне нравится нанимать молодых людей: они смелее.

О главной ошибке изобретателя

Я совершил большую ошибку, не запатентовав на свое имя одно из своих первых изобретений — строительную тачку на шаровом колесе. У меня не было денег, и нужны были инвесторы. Я передал патент одной компании — по сути, отдал права на свое изобретение. Потом меня выкинули за борт без какой-либо компенсации, а технологию продали другой компании. Это стало для меня жестким уроком.

Если бы не было патентов, никто не стал бы тратиться на R&D. Когда есть патенты, конкуренты не могут скопировать идею, они вынуждены думать самостоятельно. Так вместо одного новатора мы имеем две-три компании, пытающихся сделать что-то новое.

Хорошие идеи сложно хранить в секрете. Когда совершаешь прорыв, ты чувствуешь, что обязан всем об этом рассказать. Но как только идея становится достоянием публики, ее уже нельзя запатентовать. Пустая болтовня может выдать секрет вашего изобретения. Если вам нужен совет, составьте договор о неразглашении.

Разработать новую технологию довольно тяжело, еще тяжелее — защитить ее. Компания Dyson тратит миллионы фунтов на R&D. Мы крепко защищаем интеллектуальную собственность. Это более 3 тыс. патентов более 500 инноваций.

Если молодые компании не могут защитить свои изобретения, их труд становится неблагодарным. А их открытиями пользуются «безбилетники». Изобретатели должны бороться за свои идеи.

О разбитых кулаках и царапинах на голове

В историях быстрого успеха — например, как у Facebook, — легко проглядеть такую вещь, как долгий и упорный труд. Чтобы стать успешным за одну ночь, надо работать годами. Я проверил это на себе.

Быстрого скачка вперед не бывает. Есть только неумолимое упорство, а в конце пути вы можете сделать вид, что это был «квантовый скачок».

Требуются годы, чтобы разработать хороший продукт и привести его в надлежащий вид. Люди привыкли к немедленному удовлетворению своих желаний. Мы восторгаемся мгновенным блеском — легким и быстрым успехом. А нужно восхищаться теми, кто упорно трудится и в конце концов достигает результата.

Путь изобретателя — это непрерывные стоны, бессильное битье кулаками в стену и царапины на голове.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *