Ддс опу что это

Три незаменимых финансовых отчета для анализа

Ддс опу что это. Смотреть фото Ддс опу что это. Смотреть картинку Ддс опу что это. Картинка про Ддс опу что это. Фото Ддс опу что это

Автор статьи — Копирайтер Контур.Бухгалтерии

Зачем вести финансовый учет

Предприниматель всегда перегружен делами, поэтому управленческий учет часто ведет от случая к случаю, забывает учитывать расходы и доходы и классифицировать прибыли и затраты. Это грозит кассовыми разрывом, когда в компании нет свободных денег для важных платежей, а еще у руководителя не складывается ясного понимания, что происходит с его бизнесом, он полагается на чутье, и это может привести к критическим ошибкам.

Финансовый учет избавляет от неприятностей вроде просроченных платежей, помогает трезво видеть убыточные и доходные части бизнеса и грамотно распределять прибыль. Вы знаете, когда можно вывести деньги из бизнеса или взять очередной кредит. Такой учет важен даже на старте работы, потому что в маленькой компании его проще наладить и приобрести ценную привычку анализировать отчеты и считать деньги. По мере роста бизнеса финансовые отчеты усложняются, а ваш навык следить за деньгами становится более продвинутым.

Первый отчет. Движение денежных средств, или ДДС

Ддс опу что это. Смотреть фото Ддс опу что это. Смотреть картинку Ддс опу что это. Картинка про Ддс опу что это. Фото Ддс опу что это

Этот отчет помогает следить за количеством денег на счете, избегать кассовых разрывов, налоговых штрафов и вовремя выплачивать зарплату. Он показывает изменения на счетах за период: какая сумма была в бизнесе на начало недели или месяца, какие за это время были поступления и откуда, какие платежи вы совершили и за что, какая сумма осталась на счете в конце периода.

В отчет вносят каждую операцию и ее назначение — все приходы и расходы. Обязательно разделяют платежи по категориям, например, доход от продаж по каждому проекту, выплата зарплаты, коммуналка и текущие расходы, налоги и так далее.

Например, кофейня покупает оборудование, регулярно закупает воду, зерно, молоко, стаканы, платит баристе, за клининг и аренду. Если у кофейни несколько точек продаж, это тоже учитывают в отчете. Даже у небольшой кофейни может быть сотни платежей в месяц, и каждая операция меняет ситуацию. ДДС помогает увидеть, что денег в бизнесе остается мало, и нужны дополнительные вливания. Или, наоборот, приток достаточный, чтобы расширять бизнес или выводить деньги для нужд предпринимателя.

Источник

Три главных финансовых отчета предпринимателя

Бизнес — это сложная система, в которой много составляющих. Предприниматель управляет продажами, развивает продукт, настраивает маркетинг и руководит сотрудниками. Части системы взаимосвязаны — без маркетинга не будет продаж; без персонала некому развивать продукт. Взаимосвязи в бизнесе бывает сложно отследить и оценить. Но все они находят свое отражение в финансах — крови бизнеса, которая помогает двигать его вперед.

Содержание статьи

Зачем вести финансовые отчеты

В бизнесе обычно ведут две отчетности по управлению деньгами: бухгалтерскую и финансовую. Бухгалтерские отчеты создают, чтобы сдавать в налоговую, а финансовый учет помогает увидеть реальную ситуацию с деньгами в бизнесе и принимать решения. Часто финансовые отчеты собственник составляет самостоятельно или вместе с финансовым менеджером.

У предпринимателя всегда есть более важные дела, чем отчетность. Нужно подписать новый контракт, договориться с поставщиком или съездить на производство. Поэтому отчетность ведется от случая к случаю, траты и доходы забывают учитывать, показатели не считают, а затраты не классифицируют. Такой подход работает до тех пор, пока предприниматель не столкнется с серьезными финансовыми проблемами — кассовым разрывом, убыточностью ключевых клиентов или просроченными платежами.

Мы рекомендуем управлять финансами осознанно. Поэтому перед рассказом об отчетах давайте разберемся, зачем они нужны.

Отчетность помогает не совершать ошибок, принимать взвешенные решения и глубже понимать текущую ситуацию. Для каждого из приведенных сценариев есть свой отчет. Мы разберем их на реальных примерах.

1. ДДС или движение денежных средств

Каждому хочется избежать ошибок — вовремя получать оплату, не попадать под налоговые штрафы и избегать кассовых разрывов. Все эти задачи решает отчет о движении денежных средств или ДДС.

Компания Николая М. ремонтирует нежилые помещения — одновременно бригады работают на 5 объектах. Бизнес новый, чтобы завлечь клиентов Николаю приходится давать отсрочку. Он фиксирует приходы и расходы, поэтому точно знает, когда возникает кассовый разрыв и компании требуется дополнительное финансирование.

Финансовый отчет о движении денежных средств содержит все приходы и расходы средств компании за период.

ДДС показывает, сколько денег компания получила и сколько заплатила, сколько у нее было и сколько осталось. В него заносят каждую операцию — приход или расход; отмечают, кому заплатили и откуда получили деньги; делят движения средств по категориям.

Даже в небольшом бизнесе счет операций может идти на сотни. Кофейня закупает зерно, воду, молоко и бумажные стаканчики; платит обжарщику, баристе и уборщице; рассчитывается по аренде, налогам и кредитам. И каждая из этих операций может кардинально изменить положение бизнеса. ДДС предупредит предпринимателя, если что-то пойдет не так.

Пример отчета ДДС

Деньги на начало100 000 ₽
1 июляПредоплата90 000 ₽
2 июляАванс сотрудникам-60 000 ₽
3 июляАренда-20 000 ₽
4 июляЗакупка сырья-100 000 ₽
5 июляЗайм собственнику5 000 ₽
Деньги на конец5 000 ₽

Ддс опу что это. Смотреть фото Ддс опу что это. Смотреть картинку Ддс опу что это. Картинка про Ддс опу что это. Фото Ддс опу что это

2. ОПУ или отчет о прибылях и убытках

Когда предприниматель разберется с поступлениями и выплатами денег, встанет вопрос о прибыльности всего бизнеса. Прибыль — это то, ради чего большинство открывает свое дело. Если компания не зарабатывает, то и развивать ее не хочется. Разобраться в вопросе прибыли поможет отчет о прибылях и убытках или ОПУ. Еще этот отчет называют P&L или «пиэнэль» — от английского «Profit & Loss».

Интернет-магазин Антона растёт — он видит, что от месяца к месяцу выручка и количество клиентов увеличивается, но денег не становится больше. Он составил ОПУ, чтобы понять, куда уходят деньги. Так Антон выяснил, что большую часть дохода съедает аренда офиса и склада. Поэтому он перевёл сотрудников на удалённую работу и этим увеличил маржинальность компании.

Отчет о прибылях и убытках дает понять, что происходит с деньгами: компания их сжигает или увеличивает.

Без ОПУ бизнес похож на черный ящик — непонятно, к чему приводят вложения и куда уходят деньги. Отчёт помогает проанализировать обязательства компании — если ей должны больше, чем она, то всё идёт хорошо. Если наоборот — пора что-то менять.

ДДС и ОПУ полезно рассматривать в связке. Первый отчет показывает фактическое движение средств, а второй — обязательства, которые взял на себя бизнес. Если не вдаваться в детали, то ДДС рассказывает о том, что с деньгами происходит сейчас, а ОПУ — что с ними произойдет дальше. Чтобы принять взвешенные решения, важно видеть и то и другое.

Пример отчета ОПУ

Выручка800 000 ₽
Себестоимость600 000 ₽
Прибыль до налога200 000 ₽
Налог40 000 ₽
Чистая прибыль160 000 ₽

3. Балансовый отчет

Чтобы принимать управленческие решения, собственнику бизнеса нужна информация. Ему полезно видеть бизнес целиком — оценить и понять все детали. Для этого предназначена Балансовая отчетность или Баланс.

Андрей закупает в Китае селфи-палки и продает их через розничные точки в крупных торговых центрах. Баланс помогает ему понять, какая часть денег сейчас «в товаре» — он не сможет их быстро выдернуть и направить на набирающие популярность спиннеры. Чтобы сыграть на спросе Андрею придется брать займ у партнера или идти в банк за кредитом.

Баланс — это подведение итогов: срез компании в конкретный момент времени.

В Балансе сводятся все активы компании — то, чем она владеет; и пассивы — те средства, на которые живет. То есть, с одной стороны, это оборудование, сырье и товары на складе, а с другой — кредиты и займы, вложения в уставный капитал и нераспределенная прибыль. Актив и пассив баланса всегда равны между собой — в мире ничто не возникает из пустоты.

У денег в активах несколько агрегатных состояний. Оборудование сложно продать, а деньги на счете легко пустить в оборот. Чем легче высвободить вложения, тем выше ликвидность актива. С другой стороны у каждого пассива есть своя степень срочности — что-то нужно быстро вернуть, что-то может быть с компанией все время. Баланс помогает увидеть, в каком состоянии сейчас находятся деньги, и соотнести ликвидность и срочность.

Источник

Бухучет для финансистов, или Бухгалтерия без дебетов и кредитов

Когда я только задумалась о том, чтобы открыть ИП, самой пугающей и непонятной сферой в будущей официальной деятельности мне казалась бухгалтерия. Даже выставление счёта казалось мне чем-то сверхъестественно сложным. И это несмотря на то, что в Унивеситете бухгалтерскому учёту нас учили целый семестр.

Через пару месяцев я освоилась, разобралась, что из себя представляет УСН и когда сдавать декларацию. Но оказалось, что есть штука пострашнее бухгалтерии для ИП — это финансовое моделирование и учёт управленческий. Предприниматель не отчитывается о нём перед государством. Он не регламентируется законодательством. Но для эффективного ведения бизнеса без него не обойтись.

Рассказать об основах управленческого учёта я попросила специалиста по финансовому моделированию Евгению Дудаеву.

Прежде, чем начать читать статью, скачайте и откройте файл «Финансовое моделирование» по этой ссылке.

Учёт бухгалтерский и управленческий: в чём различия?

В этой статье мы рассмотрим основные моменты финансовой отчетности, понимание которых нужно для финансового планирования. Различают два типа учета:

Несмотря на то, что цели у этих учетов разные (налоговая отчетность в первом случае и грамотное управление бизнесом во втором), основные принципы учетов все равно сходятся. В этой статье мы поговорим о:

Состав финансовой отчетности

Финансовая отчетность имеет три формы:

Баланс

Баланс содержит информацию о финансовом положении компании на определенную дату. Состоит он из Активов, Обязательств и Капитала. Баланс обычно составляется на определённую дату.

Что такое актив? Это, грубо говоря, «ценности» предприятия. Актив должен отвечать следующим требованиям:

а) Предприятие покупает 3 кг яблок для последующей продажи на рынке. Актив ли это? Да, поскольку удовлетворяет всем трем пунктам определения актива.

б) Предприятие арендует помещение под офис. Общая стоимость помещения 10 000 рублей, аренда 1 000 рублей в год. Является ли это активом? Нет, поскольку не принадлежит предприятию.

Что такое Капитал и Обязательства? Это средства, которые являются источниками формирования активов предприятия (источники финансирования). Внешние источники финансирования – это Обязательства, а внутренние – Капитал.

Что такое Капитал (Собственные средства)? Это средства, которыми обладает непосредственно само предприятие. Например, деньги, вложенные предпринимателем в развитие бизнеса, или прибыль, которую получил бизнесмен в результате успешной работы компании.

Что такое обязательства? Это средства, полученные от кредиторов и инвесторов, подлежащие возврату.

а) Если на приобретение апельсинов собственник бизнеса предоставил собственные средства, то считается, что апельсины были куплены на собственные средства предприятия (Капитал).

б) Если апельсины купили «в долг», то есть вы их приобрели, а оплату отсрочили, то считается, что апельсины были приобретены на заемные средства (Обязательства, Кредиторская задолженность).

Пример Баланса приведен в файле ФинМодель.xls на листе Баланс (форма 1).

Ддс опу что это. Смотреть фото Ддс опу что это. Смотреть картинку Ддс опу что это. Картинка про Ддс опу что это. Фото Ддс опу что это

ОПУ И ОДДС

Что такое ОПУ (Отчёт о прибыли и убытках) и ОДДС (Отчёт о движении денежных средств)? Это суммирование всех операций компании за определенный период времени. То есть какие операции были осуществлены и как они повлияли на финансовое положение компании (то есть на изменения её баланса). Соответственно, ОПУ И ОДДС составляются за определённый период (например, за год, месяц и т.д.).

ОПУ: Отчет о прибыли и убытках. На профессиональном жаргоне Пиенэль (от английского P&L, Profit and Loss). Включает в себя доходы и расходы предприятия за определенный период. Пример ОПУ приведен в файле ФинМодель.xls на листе ОПУ (Форма 2).

ОДДС: Отчет о движении денежных средств. На профессиональном жаргоне КэшФло (от английского Cash Flow). Сообщает источники и размеры реальных денежных средств, потраченных компанией за определенный период. Пример такого отчета приведен в файле ФинМодель.xls на листе ОДДС.

Взаимосвязь отчетов

На листе Таблица в файле ФинМодель.xls представлено сведение всех форм финансовой отчетности, которое наглядно показывает взаимосвязь финансового положения компании на определённую дату (Баланса) и её операций за соответствующий период времени (ОДДС и ОПУ).

Следует отметить, что часть операций компании попадет и в ОПУ и в ОДДС (например, Операция №5), а часть операций останется строго в ОПУ (например, Операция №4).

Отметим, что на листе Таблица финансовая отчетность представлена в хронологическом порядке. Операции компании учитываются одна за другой, день за днём. Это сделано для того, чтобы изменения финансового положения компании в зависимости от операции можно было легко визуально отследить. А формы на других листах представляют собой уже суммирование (агрегирование) всех подобных операций за период. То есть указывается уже ВСЯ выручка за период, ВСЯ аренда за период и так далее.

Типы операций

В деятельности компании можно выделить два типа операций: денежные и неденежные. Давайте рассмотрим их подробнее:

Денежные операции

Денежные операции затрагивают в обязательном порядке кассу и/или расчетный счет компании, отражая реальное движение денежных средств. В таблице это пример операций №1-№7 включительно.

Есть 3 типа денежных операций:

Неденежные операции

Неденежные операции не затрагивают ни кассу, ни расчетный счет компании. Эти операции отражаются в ОПУ. Пример таких операций в таблице – №8 и №9. В примерах обратите внимание на то, что

ВАЖНО: если бы в бухгалтерском учете не нужно было бы делать подобных начислений, то ОПУ совпадал бы с ОДДС, полученным от операционной деятельности. ВСЕГДА.

Почему собственник/инвестор анализирует ОДДС (а не прибыль, например)

Почему нам так важно определить денежные потоки? Ответ напрашивается сам собой: при планировании и анализе привлекательности проекта и собственнику, и инвестору важно понимать, сколько он заработает на этом проекте, сравнить его с другими проектами, а также оценить реальность возврата вложенных денежных средств. Поэтому и собственник, и инвестор рассматривают:

Предпринимателю прежде всего интересен именно отчет о движении денежных средств, а не отчет о прибылях и убытках. В первую очередь потому, что на бумаге прибыль может выглядеть внушительный и большой, а вот на расчетном счёте при этом средств может и не быть.

Архитектор-консультант обращается к инвестору с просьбой приобрести ему компьютер стоимостью 50 000 рублей для консалтингового проекта, с которого он получит 60 000 рублей. Интересно? Вроде, да.

А теперь добавим условия:

P.S.ОПУ выглядит вот так:

Ддс опу что это. Смотреть фото Ддс опу что это. Смотреть картинку Ддс опу что это. Картинка про Ддс опу что это. Фото Ддс опу что это

Надеемся, что теперь разобраться в управленческом учёте вам будет немного проще.

Ддс опу что это. Смотреть фото Ддс опу что это. Смотреть картинку Ддс опу что это. Картинка про Ддс опу что это. Фото Ддс опу что это

Евгения Дудаева, ваш финансовый помощник.

Источник

Шаблоны финансовых отчётов для малого бизнеса: ДДС, ОПиУ, баланс

Привет! Я работаю в компании «Нескучные финансы», мы наводим порядок в финансах малого бизнеса. Для этого используем три основных отчёта: о движении денежных средств (ДДС), о прибылях и убытках (ОПиУ) и баланс. Хочу поделиться шаблонами этих отчётов в «Google Таблицах». Чтобы ими воспользоваться, нужно сделать копию на свой диск.

По ДДС фиксируем поступления и списания денег со всех счетов компании. В результате собственник всегда знает, сколько у него денег и на каких счетах они лежат.

Отчёт ДДС в «Google Таблицах» — по ссылке.

Считаем прибыль компании по выполненным обязательствам. В файле разные модели отчёта: с делением по прямым и косвенным, постоянным и переменным расходам.

Отчет ОПиУ в «Google Таблицах» — по ссылке.

Отчёт показывает активы и пассивы компании. На их основе рассчитываются основные показатели «здоровья» бизнеса: сумма оборотного капитала, текущая и абсолютная ликвидности, финансовая устойчивость и финансовая независимость.

Баланс в «Google Таблицах» — по ссылке.

Пользуйтесь этими шаблонами, чтобы объективно оценивать текущую ситуацию в бизнесе: сколько он зарабатывает, сколько денег есть на погашение текущих обязательств, за чей счёт живет компания. Не забудьте сделать копию, чтобы внести в таблицы свои данные. Если есть какие-то вопросы по работе с шаблонами — задавайте их в комментариях.

Спасибо за шаблоны, но ссылки на ОПиУ и Баланс не работают.

Странно. Проверьте сейчас, должно заработать

По скриншотам на отчеты финолога похожи

Ссылки не работают, таблицы не скачиваются.

Проверьте сейчас, должно работать

Привет! Не могли бы вы убрать рекламу из самих таблиц? Кажется, ссылки на компанию в подзаге достаточно.

Привет! Вы можете сделать копию таблицы на свой диск и там убрать ненужные листы 🙂

Для чего на листе «ДДС: Месяц» последняя колонка «Сумм(+/-)»?

В 2020 году командой из 3 человек буквально за пару выходных мы запустили свой сайд проект. За год проект эволюционировал, аудитория подросла, мы получили интересный опыт и наши первые почти-что инвестиции.

30 ноября второй кассационный суд общей юрисдикции оставил без изменения решение Московского городского суда в пользу певца и автора песен Константина Никольского. Напомним, что в июле текущего года Судебная коллегия по гражданским делам Мосгорсуда удовлетворила требования музыканта Константина Никольского в части взыскания с АО «Первый канал»…

Источник

Финансовая отчетность простым языком: баланс, ОПУ и ОДДС

Активы, прибыль и денежный поток характеризуют бизнес, как в нем идут дела и насколько он привлекателен для инвесторов. Эти термины подробно разбирали в статье «10 финансовых понятий». В этом материале вместе с тьютором Натальей Остапюк мы рассмотрели, что входит в финансовую отчетность и как сведения по этим параметрам отражаются в трех основных отчетах компании:

Баланс

Это бухгалтерский отчет о финансовом положении дел в компании на определенную дату. В нем вся информация о стоимости имущества, обязательствах и собственном капитале бизнеса.

Ддс опу что это. Смотреть фото Ддс опу что это. Смотреть картинку Ддс опу что это. Картинка про Ддс опу что это. Фото Ддс опу что это

В левой части баланса — активы, в правой — пассивы. Отчет называется балансом неспроста: нужно, что активы были равны пассивам.

Баланс отражает финансовое состояние бизнеса на отчетную дату. На его основе сложно принимать управленческие решения, но его анализ позволяет оценить прирост нераспределенной прибыли, оборотного капитала или чистых активов по сравнению с предыдущим отчетным периодом. На основе динамики основных статей баланса также можно разработать план по повышению балансовых показателей на следующую отчетную дату. Например, увеличить оборотный капитал, погасив краткосрочные кредиты и займы, либо увеличить запасы сырья на складе и т.д.

В некоторых компаниях баланс анализируют только за длительный период перед подготовкой бюджета и для сравнения плановых показателей с достигнутыми.

Отчет о прибылях и убытках (ОПУ)

В нем отражаются доходы, расходы и прибыль. В этом отчете смотрят, как сформировалась прибыль или, другими словами, финансовый результат за период.

Отчет о прибылях и убытках позволяет:

Вот примерная структура Отчета о прибылях и убытках:

Управленческий отчет о прибылях и убыткахДата
за период (месяц)в у.е.
Показательквартал
Выручка от продажи
Валовая прибыль (маржа)
Маржинальность (%)0%
Административные расходы
Зарплата административного персонала
Аренда офиса, техники
Связь, интернет, почтовые расходы
Амортизация основных средств и нематериальных активов
Коммерческие расходы
Зарплата отдела продаж
Реклама и маркетинг
Прочие доходы и расходы
Услуги банка
Проценты по кредитам и займам (расходы)
Проценты по выданным займам (доходы)
Налоги с прибыли
Прибыль за период (чистая)

ОПУ показывает как сформировалась прибыль и убыток за период

В Отчете о прибылях и убытках видно, из чего и как формируется финансовый результат. Сколько валовой и чистой прибыли компания получает с каждой условной единицы выручки. И сколько должно быть этой выручки, чтобы маржа покрыла постоянные расходы.

Какие здесь показатели важно знать:

Финансовый результат — это чистая прибыль. Чтобы ее рассчитать в ОПУ из маржи вычитаются административные, коммерческие и прочие расходы. Вначале получается прибыль до налогов. Потом вычитают налог на прибыль и остается та самая чистая или нераспределенная прибыль, о которой говорили выше.

Отчет о движении денежных средств (ОДДС)

Это отдельный отчет по деньгам, который отражает денежный поток в компании и говорит о жизнеспособности бизнеса. Если в балансе мы видим, сколько было денег на разные даты, то Отчет о движении денег показывает, как эти деньги менялись: откуда получены и куда потрачены.

Какие деньги обычно двигаются в компании:

В Отчете о движении денежных средств подсчитывается три суммы по видам деятельности и прогнозируются денежные потоки на 1-3 года и более.

Ддс опу что это. Смотреть фото Ддс опу что это. Смотреть картинку Ддс опу что это. Картинка про Ддс опу что это. Фото Ддс опу что это

В прогнозе ОДДС — это бюджет движения денежных средств. Виды деятельности могут быть шире, в зависимости от работы компании.

Эти три вида отчета как 3 кита в финансовом управлении компанией. Если понять их логику, то можно рассчитать и спрогнозировать практически любой показатель в бизнесе и предусмотреть финансовые риски. Это как план дома — вы смотрите в отчет и понимаете, правильно ли спроектирован дом, крепкий ли у него фундамент и хватит ли денег на его постройку, ремонт или реконструкцию.

Кому нужно уметь «читать» финансовую отчетность?

Подготовка финансовой отчетности — одна из основных задач финансового директора. Он объективно оценивает результаты деятельности предприятия, выявляет проблемы бизнеса и представляет совету директоров и акционерам информацию для принятия управленческих и инвестиционных решений.

Поэтому руководителям и владельцам бизнеса так важно понимать, что написано в отчетности, и уметь самостоятельно ее анализировать. Анализ того же баланса и отчета о финансовом результате позволяет менеджменту увидеть сильные и слабые стороны бизнеса, а инвесторам — решить для себя, вкладывать дальше деньги в компанию или нет.

Финансовая отчетность может стать эффективным средством коммуникации для руководителей разного уровня. В отчетах менеджмент получает общее представление о правильности выбранного стратегического курса, финансовой устойчивости бизнеса и эффективности использования ресурсов. Что позволяет им согласовывать действия, вовремя вносить корректировки в деятельность предприятия и влиять на прибыль бизнеса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *