Ддют что это такое
Ддют что это такое
дворец детского и юношеского творчества;
дом детско-юношеского творчества
Смотреть что такое «ДДЮТ» в других словарях:
Дворец детского (юношеского) творчества «На Ленской» — Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец детского (юношеского) творчества Красногвардейского района Санкт Петербурга «На Ленской» (далее ДДЮТ «На Ленской») одно из самых больших многопрофильных … Википедия
Спортивная жизнь Курортного района Санкт-Петербурга — Спортивная жизнь Курортного района Санкт Петербурга, неотделима от жизни России, отмечающей каждую вторую субботу августа День физкультурника[1]. Основу физкультурного движения в районе составляют 55 коллективов организаций, учреждений, в том… … Википедия
Народное образование в Курортном районе Санкт-Петербурга — Курортный район Санкт Петербурга с центром в г. Сестрорецк имеет разветвлённую сеть образовательных учреждений. Содержание 1 История 1.1 XVIII век 1.2 XIX век … Википедия
Музеи Курортного района Санкт-Петербурга — Содержание 1 Перечень музеев. Курортный район Санкт Петербурга 2 Пенаты 3 Шалаш Ленина … Википедия
Культурная жизнь Курортного района Санкт-Петербурга — Содержание 1 Предприятия и учреждения культуры 2 История 3 Ансамбли … Википедия
За облаками (радиостанция) — У этого термина существуют и другие значения, см. За облаками. Радиостанция «За облаками» ООО «Инфомедиабизнес» … Википедия
Туймазы — Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения … Википедия
Учалы — Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения … Википедия
Кубок Прикамья — Связать? «Кубок Прикамья» ежегодный (с 1993 года) фестиваль юношеских команд знатоков, проводящийся в г. Пермь. Старейший фестиваль юношеских команд знатоков в мире из числа проводимых ежегодно. Фестиваль состоит из отборочных туров (с 1995 … Википедия
Дворец детского и юношеского творчества
Дворец детского и юношеского творчества (как и Центр детского и юношеского творчества) — вид учреждения дополнительного образования детей в России, с большим количеством детских творческих объединений, студий, художественных коллективов, объединений (кружков и секций) технического, научно-технического творчества, экологического образования, спортивных секций, объединений военно-патриотической, туристско-краеведческой направленности, информационных технологий.
Эти дворцы и центры возникли в 1992 году после реорганизации дворцов (и домов) пионеров и школьников — как многопрофильные учреждения, где занятия проводятся, как правило, на бесплатной основе. Незначительная часть объединений (информатики, музыкального образования, раннего развития детей дошкольного возраста, отдельные виды борьбы и восточных единоборств, автоклубы) функционирует на основе родительской платы.
Содержание
Современные российские дворцы творчества детей и юношества
Сегодня дворцы творчества занимают важное место в системе российского образования. Оставаясь вместе с Центрами детского и юношеского творчества наиболее крупными и многофункциональными учреждениями дополнительного образования детей, они, по сути, являются не только конгломератом объединений обучающихся, но и местом развития и общения детей.
Ребёнок, занимающийся во Дворце творчества, обретает второй дом, где его не только обучают и формируют у него некие социальные навыки, но где он находит свою будущую профессию, определяет свой жизненный выбор, друзей-единомышленников, наставников на всю жизнь. Возможность добровольного выбора вида творчества, перехода из одного кружка или секции в другую, оставаясь в одном учреждении, позволяют ребёнку и подростку избрать свое место в жизни, точнее оценить свои возможности и способности, реализовать свой творческий потенциал.
Как правило, именно Дворцы, сохранившие лучшие традиции советской системы внешкольного образования и получившие мощный импульс при развитии российской системы дополнительного образования, сегодня наиболее востребованы родителями и детьми для получения качественного образования, определяющего профессиональный выбор ребёнка. Многие из Дворцов в 90-е годы открыли на своей базе гимназии и лицеи, другие образовательные учреждения с углубленным изучением отдельных предметов. Развивается практика совместной деятельности вузов и дворцов.
Методическая служба региональных дворцов творчества (городских, областных, краевых, республиканских) работает не только на педагогов-работников этих учреждений, но и на муниципальные дома и центры творчества, центры юных техников, туристов и т. д., находящиеся в регионе.
Стало хорошей практикой использовать потенциал Дворцов для возрождения детских общественных объединений, многие из руководителей региональных союзов детских организаций работают в штате Дворцов.
Часть Дворцов имеют свои загородные учреждения отдыха и оздоровления детей (например, загородный оздоровительный центр «Зеркальный» Санкт-Петербургского городского дворца творчества юных) для проведения летних творческих школ и профильных смен воспитанников дворцов.
Многие из дворцов стали лауреатами всероссийских конкурсов учреждений дополнительного образования детей.
В рамках приоритетного национального проекта «Образование» выпускники и обучающиеся дворцов творчества получили премии для поддержки талантливой молодёжи, учреждёнными Указом Президента России № 325 от 6 апреля 2006 года. Например, более 40 воспитанников Санкт-Петербургского городского дворца творчества юных в 2006—2007 годах были награждены подобными премиями в размере 30 тыс. и 60 тыс. рублей.
Родственные учреждения в других странах
В странах бывшего СССР и социалистического лагеря также сохраняются и трансформируются элементы прежней системы «домов и дворцов», существовавших под патронажем пионерских, скаутских и аналогичных детских и молодёжных организаций. Интересен и опыт иных стран, включающий в себя как скаутские движения, общественные инициативы, так и государственные структуры.
Вероятно, одна из самых близких по типу (за пределами бывшего или нынешнего соцлагеря) структура детских и юношеских государственных учреждений существует во «франкофонной» Европе и Северной Америке. Во Франции, а также в Бельгии и в канадском Квебеке — широкое распространение получили учреждения, почти аналогичные советским или российским дворцам, домам и центрам образования и творчества юношества: в Канаде они носят название «домов молодёжи» (фр. — Maison des jeunes ), а в самой Франции — «домов молодёжи и культуры», входящих здесь в государственную систему, подчинённую Министерству молодёжи и спорта (см. фр. — Maison des jeunes et de la culture ).
Ддют что это такое
1936 г. — Открыт Дом художественного воспитания детей (Бородинская ул., д. 8/10). При ДХВД работает четыре отделения: театральное, изобразительное, хореографическое, музыкальное.
1939 г. — Дом художественного воспитания детей переезжает в здание по адресу Загородный проспект дом 58/Можайская улица дом 1 и стал называться Домом пионеров и школьников, в нём занимаются 1,5 тысячи ребят.
1941 г. — В здании ДПШ открыт госпиталь. Руководитель детского хора Д.П. Дмитриев создаёт вокальный ансамбль, который выступает перед войсками, уходящими на фронт, перед ранеными.
1943 г. — ДПШ возобновляет свою работу. П.И. Прокофьев, музыкант оркестра Радиокомитета, создаёт детский духовой оркестр.
1946 г. — Открываются первые кружки технического творчества.
1948 г. — Педагог В.А. Розмыслов создаёт оркестр баянистов.
1957 г. — Под руководством писателя-натуралиста А.М. Батуева начинают работать Клуб юных натуралистов и шахматный клуб.
1959 г. — Рождение Коммуны юных фрунзенцев – основоположницы новой педагогической системы «педагогика общей заботы», руководитель И.П. Иванов, педагог и учёный.
1963 г. — ЦК ВЛКСМ вручает ДПШ Красное знамя пионерской организации Фрунзенского района.
1967 г. — Впервые учащиеся ДПШ получают медали ВДНХ.
1990 г. — В ДПШ появляются первые компьютеры.
1993 г. — ДПШ становится Победителем городского конкурса педагогических достижений.
1994 г. — В Доме пионеров открывается кафе «Сорока». ДПШ переименовывается в Дом творчества юных (ДТЮ).
1999 г. — ДТЮ становится базой III Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям» по эколого-биологической номинации. Учреждение посетили супруга президента России Людмила Путина и супруга вице-премьера Великобритании Шэри Блэр.
2000 г. — Дирижёр ансамбля народных инструментов «Таусень» И. М. Моисеева становится Лауреатом городского конкурса педагогических достижений «Сердце отдаю детям».
Педагог дополнительного образования туристско-краеведческого отдела Л. Кондракшина становится Победителем городского и Лауреатом IV Всероссийского конкурса авторских программ дополнительного образования.
2001 г. — ДТЮ — Победитель I Всероссийского конкурса воспитательных систем.
Коллектив педагогов Школы Творчества ДТЮ — Лауреат Всероссийского открытого конкурса «Педагогические инновации — 2001», Лауреат Всероссийского открытого конкурса «Первые шаги — 2001».
Педагог Школы Творчества Н. В. Белова становится Лауреатом Всероссийского открытого конкурса «Понарошкин мир — 2001».
Педагог отдела естествознания М. А. Жевлакова — Лауреатом городского конкурса педагогических достижений.
2002 г. — Авторский коллектив музыкального отдела становится Победителем городского и лауреатом V Всероссийского конкурса авторских программ, педагог дополнительного образования Н. Г. Невская — Лауреатом городского конкурса педагогических достижений.
2003 г. — Педагог-организатор Г. К. Коханкова-Михайлова побеждает в городском конкурсе педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям».
ДТЮ принимает участников номинации «Изобразительное и декоративно-прикладное творчество» V Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям».
2004 г. — По результатам аттестации ДТЮ получает статус Дворца детского и юношеского творчества высшей категории.
ДДЮТ Фрунзенского района — организатор итогового праздника городского конкурса педагогических достижений «Сердце отдаю детям».
2005 г. — Педагог дополнительного образования М. В. Лободанова побеждает в городском конкурсе педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» и становится участником финала VI Всероссийского конкурса.
Педагог ДДЮТ И. В. Ковалёва становится Дипломантом Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок».
2006 г. — Педагоги спортивно-технического отдела: Л. М. Иванова — Лауреат Всероссийского открытого конкурса «Мастер и подмастерье».
И. В. Ковалёва — Дипломант Всероссийского конкурса авторских программ дополнительного образования детей.
2008 г. — Дворец детского и юношеского творчества получает Памятную медаль РФ «Патриот России» и становится победителем городского смотра-конкурса на лучшую организацию работы по гражданскому и патриотическому воспитанию в Санкт-Петербурге.
2009 г. — Педагог спортивно-технического отдела Т.Н. Назаренкова стала Лауреатом городского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» по научно-техническому направлению.
В Год учителя, педагогический коллектив Дворца становится Лауреатом Всероссийского конкурса «Управление современной школой» (номинация: «Система, структура и технологии управлением современным образовательным учреждением»).
Директору ДДЮТ Ольге Васильевне Федоровой объявлена Благодарность Комитета Государственной думы по образованию Федерального собрания Российской Федерации за значительный вклад в совершенствование управления современной школой.
2011 г. В год 75-летия ДДЮТ педагогический коллектив становится Лауреатом Городского смотра-конкурса среди учреждений дополнительного образования детей Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию, в номинации «Дворец».
Педагоги Дворца Лободанова Марина Борисовна и Пушков Андрей Владимирович становятся победителями городского конкурса «Лучший педагог дополнительного образования ГОУ ДОД Санкт-Петербурга».
Педагог отдела естествознания Чуркина Марина Александровна становится Лауреатом городского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» по эколого-биологической номинации.
Руководитель Оркестра гармоник Ильенков Владимир Сергеевич награжден дипломом за подготовку лауреата и обладателя Гран-при Всероссийской программы «Надежда России».
Сайт Дворца признан лучшим среди сайтов городских учреждений дополнительного образования Санкт-Петербурга
Дворец принимает участников финала IX Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» по номинации «Изобразительное и декоративно-прикладное творчество».
Педагоги Дворца Ильенков Владимир Сергеевич и Абакшина Наталья Михайловна стали победителями III городского конкурса «Лучший педагог дополнительного образования ГОУ Санкт-Петербурга».
На районном конкурсе педагогических достижений в номинации «Педагог-внешкольник» педагоги Дворца Литвинова Наталия Николаевна стала победителем, Петровская Ирина Альбертовна – Лауреатом.
Педагоги-организаторы массового отдела (Чернов Стас Маркович, Афанасьева Наталья Владимировна, Николишвили Евгения Валерьевна, Ятченя Ольга Сергеевна) стали победителями V Петербургского открытого конкурса игровых программ «Созвездие игры» в номинации «Открой в себе Россию», а Чернов С.М. получил почетное звание «Магистр игры».
В канун Дня учителя Головина Анна Вячеславовна – руководитель Районного опорного центра по гражданскому воспитанию и работе с детскими общественными объединениями награждена знаком Правительства Санкт-Петербурга «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга».
Шесть творческих коллективов Дворца подтвердили высокое звание «Образцовый детский коллектив»
В преддверии Дня учителя Литвинова Наталья Николаевна (методист ДДЮТ) награждена знаком Правительства Санкт-Петербурга «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга».
В год 95-летия системы дополнительного образования наше учреждение получило Благодарность Комитета по образованию Санкт-Петербурга «За развитие социального партнерства».
Педагог ДДЮТ Никитина Наталья Александровна стала лауреатом районного конкурса педагогических достижений в номинации «Педагог-внешкольник».
Педагоги Дворца Гольденшлюгер Мариам Иосифовна и Шалаева Ирина Евгеньевна стали победителями IV городского конкурса «Лучший педагог дополнительного образования ГОУ Санкт-Петербурга».
Дворец принимает финалистов X Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» по номинации «Изобразительное и декоративно-прикладное творчество».
Дворец встречает педагогов детских театров моды и студий костюма Ассоциации детских творческих объединений «Золотая игла».
Педагог ДДЮТ Панкратова Людмила Павловна награждена Дипломом Победителя Всероссийского конкурса методических разработок педагогов, реализующих образовательные программы технической направленности.
Ильенкову В.С., художественному руководителю Образцового детского коллектива Оркестра гармоник, присвоено звание «Заслуженный работник культуры Российской Федерации».
Педагоги-организаторы массового отдела Афанасьева Н.В., Николишвили Е.В., Сергеева Е.С., Чернов С.М., Ятченя О.С. получили диплом за I место в VI Петербургском открытом конкурсе игровых программ «Созвездие игры».
Артемьева Г.В., педагог отдела хореографии ДДЮТ, стала Победителем районного конкурса педагогических достижений в подноминации «Мастер».
Тетерина С.Н., педагог музыкального отдела ДДЮТ, стала Лауреатом районного конкурса педагогических достижений в подноминации «Дебют».
Лауреатом конкурса стал Коротеев В.В., педагог ДДЮТ, дипломантами – Моисеева И.М. и Лободанова М.Б., педагоги ДДЮТ, Денисенко Е.Е., методист ДДЮТ.
Дворец второй раз награждается почетным знаком «За активную работу по патриотическому воспитанию граждан РФ»
Педагоги Дворца Рачинская Наталья Геннадьевна и Мажирин Герман Александрович стали победителями V городского конкурса «Лучший педагог дополнительного образования ГОУ Санкт-Петербурга».
Дополнительная общеобразовательная программа «Компьютерные проекты» (педагог Панкратова Людмила Павловна) признана авторской по итогам Регионального конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей.
Денисенко Е.Е., методист ДДЮТ, стала призером Первого открытого Всероссийского конкурса методических материалов «Традиции и инновации в сфере дополнительного естественнонаучного образования детей».
2015 г. Рачинская Наталья Геннадьевна, педагог ДДЮТ, награждена дипломом 2 степени Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок»
Патрушина Марина Викторовна, педагог-организатор ДДЮТ, стала дипломантом конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга
Педагог Дворца Шалаева Виктория Вячеславовна стала победителем VI городского конкурса «Лучший педагог дополнительного образования ГОУ Санкт-Петербурга».
Дворец награжден дипломом за II место в городском смотре-конкурсе государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей детского технического творчества, по состоянию учебно-материальной базы по детскому научно-техническому творчеству
Директор ДДЮТ Федорова О.В. награждена нагрудным знаком «За социальное партнерство»
2016 г. Александрова Наталья Николаевна, педагог ДДЮТ, награждена дипломом 1 степени Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок» (номинация «Дополнительное образование»), Москва
Мишенев Родион Олегович, педагог ДДЮТ, стал победителем районного конкурса педагогических достижений в номинации «Творчество педагога-внешкольника» (подноминация «Дебют»).
Коллектив Дворца награжден Благодарностью Губернатора Санкт-Петербурга за большой вклад в развитие системы дополнительного образования Санкт-Петербурга и в связи с 80-летием со дня основания Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Дворца детского (юношеского) творчества Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Педагоги Дворца Александрова Наталия Николаевна, Ларионов Илья Владимирович, Тарасюк Татьяна Григорьевна стали победителями VII городского конкурса «Лучший педагог дополнительного образования ГОУ Санкт-Петербурга».
Чуркина Марина Александровна, педагог ДДЮТ, стала Лауреатом XII Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям», Красноярск
Денисенко Елена Евгеньевна, методист, Горелова Ирина Будимировна, педагог Дворца, стали лауреатами Всероссийского конкурса методических материалов по дополнительному естественнонаучному образованию детей
2017 г. Тихонова Елена Ивановна, педагог ДДЮТ, награждена дипломом 1 степени Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок» (номинация «Дополнительное образование»), Москва
Рольбина Лия Рафиковна, педагог ДДЮТ, стала Победителем районного конкурса педагогических достижений в номинации «Творчество педагога-внешкольника» (подноминация «Дебют»)
Мишенев Родион Олегович, педагог ДДЮТ, стал дипломантом Конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга в номинации «Сердце отдаю детям» (подноминация «Дебют»)
Педагоги Дворца Светлова Елизавета Михайловна, Чуркина Марина Александровна, Шваб Елена Станиславовна стали победителями VIII городского конкурса «Лучший педагог дополнительного образования ГОУ Санкт-Петербурга»
Червоткина Елена Александровна, методист ДДЮТ, стала Победителем Городского фестиваля-конкурса лучших практик дополнительного образования детей Санкт-Петербурга «Вершины мастерства»
2018 г. Горелова Ирина Будимировна, педагог ДДЮТ, награждена дипломом 1 степени Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок» (номинация «Дополнительное образование»), Москва
Блэк Светлана Евгеньевна, педагог ДДЮТ, стала Победителем районного конкурса педагогических достижений в номинации «Творчество педагога-внешкольника» (подноминация «Дебют»)
Рунович Сергей Борисович и Сосновская Светлана Юрьевна, педагоги ДДЮТ, стали Победителями Городского фестиваля-конкурса лучших практик дополнительного образования детей Санкт-Петербурга «Вершины мастерства»
Шваб Елена Станиславовна, педагог ДДЮТ, награждена дипломом 3 степени Городского конкурса дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в номинации «Инновационные практики»
Педагоги Дворца Горелова Ирина Будимировна, Тихонова Елена Ивановна, Фокина Наталия Николаевна стали победителями IX городского конкурса «Лучший педагог дополнительного образования ГОУ Санкт-Петербурга»
Федорова Ольга Васильевна, Захарова Анна Кимовна, Гольденшлюгер Мариам Иосифовна, Ильенков Владимир Сергеевич, Шалаева Ирина Евгеньевна награждены Памятным знаком «За преданность дополнительному образованию России»
Педагогический коллектив Дворца награжден Почетной грамотой Комитета по образованию за плодотворный труд в системе дополнительного образования, высокий профессионализм и в связи с 100-летием дополнительного (внешкольного) образования детей в Российской Федерации
2019 г. Данилова Ирина Владимировна, педагог ДДЮТ, награждена дипломом 1 степени Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок» (номинация «Дополнительное образование»), Москва
Кузьмина Наталья Сергеевна, педагог ДДЮТ, стала дипломантом Конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга в номинации «Сердце отдаю детям», награждена Благодарностью Комитета по образованию
Педагоги Дворца Данилова Ирина Владимировна и Моисеева Ирина Михайловна стали победителями X городского конкурса «Лучший педагог дополнительного образования ГОУ Санкт-Петербурга»
2020 г. Голубева Ирина Юрьевна, педагог ДДЮТ, награждена дипломом 1 степени Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок» (номинация «Дополнительное образование»), Москва
Ларионов Илья Владимирович, педагог ДДЮТ, стал Победителем Всероссийского конкурса с международным участием «Панорама методических кейсов», в номинации «Культурный код региона»
Дворец занял 2 место в Городском межведомственном смотре-конкурсе «На лучшую организацию работы по гражданскому и патриотическому воспитанию обучающихся среди образовательных учреждений Санкт-Петербурга, посвященного 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», в номинации «Лучшее учреждение дополнительного образования Санкт-Петербурга по организации работы по гражданскому и патриотическому воспитанию подрастающего поколения»
9-ти творческим коллективам Дворца (хореографический ансамбль «Зеркало», оркестр гармоник, ансамбль народного творчества «Таусень», ансамбль бальных танцев «Русский стиль», эстрадно-цирковой коллектив «Невский каскад», студия детской моды «Фонтаневия», хор мальчиков, вокально-эстрадный ансамбль «Звездный дождь», Клуб юных натуралистов) присвоено звание «Образцовый детский коллектив Санкт-Петербурга» (распоряжение Комитета по образованию №1376-р от 14.07.2020)
Педагоги Дворца Ларионов Илья Владимирович и Шалаева Виктория Вячеславовна стали победителями XI городского конкурса «Лучший педагог дополнительного образования ГОУ Санкт-Петербурга»
2021 г. Коротеев Владимир Викторович, педагог Дворца, награжден дипломом 2 степени Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок» (номинация «Дополнительное образование»), Москва
Корнева Мария Ильинична, педагог ДДЮТ, стала дипломантом Конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга в номинации «Сердце отдаю детям», награждена Благодарностью Комитета по образованию
Педагоги Дворца Боцман Лана Александровна и Кузьмина Наталья Сергеевна стали победителями конкурса на присуждение Премии Правительства Санкт-Петербурга «Лучший педагог дополнительного образования государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга»
«Наша задача — раскрывать талант ребёнка»: что такое Дворец детского творчества и чему там можно научиться
Столичные центры дополнительного образования вернулись к очному обучению. Как дети раскрывают свои таланты от театра до IT, в эфире «Радиошколы» рассказала Надежда Куранина, директор Дворца творчества детей и молодежи имени А. П. Гайдара, председатель Московского отделения «Российского движения школьников» и спикер первого Московского педагогического форума.
Возможности, которые подарил дистант
Во время карантина мы перенесли более двух тысяч программ, которые реализуются у нас во Дворце, на дистанционный режим и очень продуктивно провели последние полгода. Дистанционное обучение подарило новую жизнь системе дополнительного образования, потому что мы сумели перестроить программы таким образом, чтобы сейчас ребята могли заниматься и дистанционно, и очно. Родители очень позитивно на это реагируют, потому что теперь они могут составить детям более удобное расписание. К нам стали приезжать ребята из других округов — то есть дистант подарил возможность детям, которые живут далеко, принимать участие в наших программах. На сегодняшний день несколько часов в неделю ребята занимаются дистанционно, а в выходные, когда родителям удобно привезти их во Дворец, общаются очно с преподавателями и друзьями.
Что такое современный Дворец творчества
Во-первых, это образовательная организация. Мы реализуем образовательные программы, в результате освоения которых появляется конкретный продукт — собственный проект ребенка. У нас во Дворце есть несколько видов деятельности: спортивная, художественная, туристическая, социально-педагогическая и научно-техническая.
Во-вторых, на базе Дворца творчества свою деятельность осуществляют детские общественные объединения и организации. Сюда может попасть любой желающий, и, в отличие от кружков, к нам не нужно записываться заранее.
В первой половине дня некоторые школы проводят на базе Дворца уроки физкультуры, так как у нас есть бассейн и футбольное поле
Также у нас есть IT-полигон, где представлены направления, связанные с кибербезопасностью. На нашей базе проводятся уроки информатики и технологии. Центр творчества — многофункциональное учреждение, которое работает и в первой, и во второй половине дня.
У нас четко выстроена система интеграции основного и дополнительного образования — первая и вторая половина дня логично продолжают друг друга. Если ребенок испытывает затруднения с каким-то из предметов или, наоборот, очень хорошо успевает, например, в области IT и ему необходимо получить дополнительные знания или ликвидировать свои образовательные дефициты, это можно сделать с помощью программы дополнительного образования на базе школы, Дворца творчества, колледжей и даже вузов. Мы стараемся выстроить лаконичный маршрут для ребенка, чтобы ему было комфортно и полезно заниматься. Наша задача — раскрывать талант ребенка. Он может попробовать себя абсолютно в разных направлениях и сделать свой дальнейший выбор. В нашем Дворце творчества занимаются около 35 тысяч ребят, 35% из них занимаются художественным направлением, порядка 30% — спортом, и оставшиеся 35% выбрали научно и научно-технические направления. Главное — отсутствие ограничений по количеству программ: заниматься можно одновременно в нескольких, для этого у нас также существуют комбинированные программы.
У нас есть проект «Сезоны в Гайдаре» — это краткосрочные программы в каникулярный период. Ребенок может прийти и попробовать в течение одной недели позаниматься на любом из направлений и понять, что ему интересно.
Нет никакой обреченности из разряда «записался и всю жизнь будешь заниматься робототехникой»
Каждый ребенок уникален, некоторые по несколько раз меняют направления, пробуют что-то новое, возвращаются. Еще один большой плюс в системе дополнительного образования — возможность выбора педагога и его замены. У нас безоценочная система обучения. Мы не ставим отметок, мы ценим талант ребенка и его желание развиваться.
Для чего нужен проектный подход
Наша основная задача — научить детей самостоятельно анализировать информацию и создавать свой продукт. Поэтому мы никогда не навязываем какие-либо проекты, каждый сам выбирает не только тему, но и наставника. Ребенок за время своего обучения создает, как правило, два проекта — индивидуальный и коллективный. Нам очень важно научить ребят работать в команде, распределять обязанности и создавать что-то новое вместе. Каждый ребенок может предложить какой-то проект или идею. Яркий пример детской воспитательной инициативы — создание Московского квиза детьми, которые у нас занимаются.
Кто такой педагог дополнительного образования
Педагог дополнительного образования — это человек, который имеет несколько высших образований или среднее специальное плюс обязательно педагогическое образование, которое дает право работать с детьми. Следовательно, мнение о том, что педагог дополнительного образования — это человек, который не смог найти себе работу, — миф. К сожалению, довольно распространенный. У нас довольно строгий отбор педагогов, так как это должен быть высококвалифицированный специалист, который может работать и в области педагогики, и в области, в которой он является специалистом. Сегодня наш педагогический состав омолодился, потому что детям особенно интересны молодые педагоги.
5 причин, почему педагог не нравится детям: от занудства до одежды
Зачем детям нужно искусство
Во-первых, занимаясь искусством, ребенок получает конкретные предметные навыки. У детей, к удивлению, очень популярны программы, связанные с историей искусства и кинематографа. Ребята учатся тому, какие фильмы смотреть, какую музыку слушать. Многие программы из области искусства связаны с операторским мастерством, видеомонтажом, звукорежиссурой. Здесь речь идет о формировании хард скиллс, жестких навыков, необходимых ребенку.
Если мы говорим про личностные качества, то в процессе занятий у детей формируются метапредметные навыки, когда ребенок, помимо того что он может взять кисть и нарисовать, может еще и перевести это в дополненную реальность.
Третья категория навыков — личностные, так как у ребенка формируется восприятие красивого, он учится понимать и современное, и классическое искусство. Таким образом, образование через искусство очень важно и полезно.
А что делать родителям?
Родители в любое время могут прийти на занятие и посмотреть, как оно проходит. Существует система отчетных концертов. У нас есть большой зал, сцена, где ребята ощущают себя настоящими артистами, танцорами, актерами. Они показывают, чего добились в этом году. Существуют также отчетные спектакли театральной студии, на которые все ходят с большим удовольствием. Мы проводим всевозможные мероприятия совместно с родителями, например лыжные соревнования. Если же говорить о научно-технической направленности, то это хакатоны, где ребята могут показать своего робота, рассказать, чему они его научили и как вселили в него искусственный интеллект. Деятельность дополнительного образования открыта, и поэтому каждый родитель может оценить результаты работы своего ребенка.
Туризм
Мы серьезно поддерживаем это направление. Я являюсь участником проектов «Директор в поход» и «Учитель в поход», когда ребята идут в поход со своим директором. Мы два раза в год выходим с детьми в поход и один раз в год — с педагогами.
Буквально недавно мы вернулись с педагогами из Карелии, ходили на лыжах и на собачьих упряжках
Туризм — это не только походы, туризм — это целое направление: спортивный туризм, школа безопасности, скалолазание и другие ответвления. В год мы выпускаем порядка 100 походов по всей России: и пешие, и горные, и водные, и зимние. Сложностей не возникает, но есть определенные и вполне оправданные требования, например уведомить МЧС, потому что безопасность детей в походе — самое главное. У группы, которая вышла в поход, обязательно должен быть спутниковый телефон, трекер, чтобы мы могли в режиме реального времени отслеживать местонахождение группы. Все зависит от желания взрослых ходить в походы вместе с детьми.
Планы на лето
Сейчас мы готовимся к летним каникулам, так как это самый яркий период жизни для нашего учреждения. Мы работаем все лето и реализуем программы в формате городского лагеря, когда ребенок утром приходит на занятия, а вечером уходит домой. В течение дня он может посетить от одной до четырех программ разных направленностей и каждую неделю менять свой выбор.
Это важно для того, чтобы сохранять у детей интерес и мотивировать к новой деятельности. Нам часто подкидывают идеи сами дети. Поэтому у нас появляется много комбинированных программ, которые объединяют между собой то, что, казалось бы, невозможно объединить.
Мы очень мобильны и лояльны, и, если видим, что программа не пользуется популярностью, мы просто ее закрываем и открываем новую. Важен подход внутри организации: мы стараемся, чтобы и ребята, и родители были нашими надежными партнерами, и всегда готовы слушать и слышать запрос, который к нам поступает. Мы практически не ограничены в возможностях и готовы создавать совершенно новые программы.
Архивные видеозаписи выступлений других спикеров первого Московского педагогического форума доступны на сайте Московского образовательного телеканала.
А полную запись этого интервью с Надеждой Кураниной можно послушать здесь. Разговор прошёл в эфире «Радиошколы» — проекта «Мела» и радиостанции «Говорит Москва» о проблемах образования и воспитания. Гости студии — педагоги, психологи и другие эксперты. Программа выходит по воскресеньям в 17:00 на радио «Говорит Москва».
Фото: Wikimedia Commons / Primavera-ol / CC BY-SA 4.0