Дебаркадер в строительстве что это
Как построить дом на воде — строительство дебаркадера
Построить дом на воде — это достаточно смелое, но при этом очень оригинальное решение, которое приходит в голову далеко не каждому. Если вы решили стать обладателем такого вида жилья, то в обязательном порядке должны быть готовы к тому, что вам придется изрядно потрудиться в ходе получения массы необходимых документов. Одним из самых главных из них является договор аренды водного участка, который находится рядом с берегом. Стоит отметить, что построить жилье по центру водоема вам никто не разрешит, так как это нарушает все нормы и правила судоходства.
С чего начать строительство и как построить дом на воде правильно, это, пожалуй, самое важное, с чем необходимо ознакомиться перед началом строительного процесса.
Проектирование будущего дома
Проект дома на воде
Самый важный элемент любого строения, будь то наземное или водное — это подготовка грамотного проекта, который в обязательном порядке должен включать в себя все этапы проведения будущих работ. Если вы не имеете инженерного или архитектурного образования и никогда ранее не сталкивались со столь масштабным строительством, то ни в коем случае не экспериментируйте, а лучше доверьте эту работу профессионалам.
Грамотно подготовленный проект в обязательном порядке включает в себя:
Если вы хотите стать обладателем качественного проекта, тогда потрудитесь найти грамотного специалиста в этой области, обычно они работают в местном речном судоходстве.
Коммуникационные и инженерные сети
Коммуникации в таком доме
Как только вы получите все необходимые разрешения на возведение своего будущего дома, и согласуете представленный вами проект, необходимо позаботиться еще об одном нюансе, прежде чем вы приступите к построению фундамента для плавучего дома. Стоит внимательно подумать над обеспечением его всей городской инфраструктурой, которая включает в себя:
И тут наилучшим решением для вас как с точки зрения экономии, так и с точки зрения безопасности станут городские системы. При этом если ваше строение находится в том месте, где подключение к общественным коммуникациям просто невозможно, то подумайте над приобретением автономных систем, оборудование для которых сегодня представлено в широком ассортименте.
Наиболее сложной из всех вышеописанных коммуникационных систем является отопление, которое никак не сможет быть городским, а потому у вас остается всего два варианта:
Возведение дома на воде
Понтоны
Если вы планируете стать обладателем качественного жилья, которое расположено на воде, тогда доверьтесь профессионалам, которые имеют большой опыт работы с подобными сооружениями. В худшем случае вы рискуете собственной безопасностью.
Строительные работы начинаются, как и везде с возведения основания будущего строения, которое называется понтон. Это не что иное, как платформа, которая очень сильно напоминает плот, при этом для его строительства могут использоваться самые разнообразные материалы такие как, например: дерево, сталь, пластик или железобетон. То какой именно понтон необходим для вашего дома, напрямую зависит от того, из какого материала будет возведено основное строение.
Отделка дома
Чаще всего для домов на воде используются такие широко распространенные материалы как дерево, при этом современные технологии производства качественных материалов позволяют использовать для строительства оцинкованные металлоконструкции. В качестве отделочных материалов для своего дома вы можете использовать практически любой, который вам по вкусу, будь то декоративный камень или столь распространенный сегодня сайдинг.
Если для строительства дома на воде вы используете дерево, тогда вам в обязательном порядке стоит позаботиться над его качественной обработкой антисептиками, которые служат для его защиты.
После того как вы окончите строительство и наконец-то с легкостью вздохнете, постарайтесь не слишком сильно расслабляться, так как теперь вам предстоит самое главное – это ни что иное как оформление его в собственность, а также получение массы дополнительных документов, которые позволят вам ввести строение в эксплуатацию.
Что это такое – дебаркадер и каково его значение?
В эпоху индустриализации городов и развития промышленности возникают все новые и новые строения с разными задачами, поставленными перед ними. Одним из таких сооружений является дебаркадер, а вот что это такое, мы постараемся рассмотреть в этой статье. Также выясним, какими бывают эти сооружения. Другими словами, мы уделим время определению дебаркадеров.
Введение
Дебаркадер – слово, происходящее из французского языка, обозначающее – выгрузить, высадить. Этим словом обозначается один из элементов индустриальной инфраструктуры, например, транспортной или складской, служащий как для пассажирского, так и для грузового использования. А также и для расположения на территории строения оборудования и помещений, требуемых для выполнения задач по погрузочной или разгрузочной работам.
Значение слова дебаркадер напрямую связано с его задачей. В основном, он задействован в нескольких видах транспорта, таких как автомобильный, речной и железнодорожный. Не менее часто задействуется и для складской логистики. Главной задачей дебаркадера является уравнение самой площади недвижимой части инфраструктурного сооружения с уровнем места, в которое производится погрузка, например, железнодорожный вагон, корабль, грузовик. Второстепенной, но не менее приоритетной задачей является изоляция грузовой продукции, пассажирского состава и трудящихся от дождя, снега, ветра, града и т. д.
Чаще всего дебаркадеры бывают нескольких видов:
Плавучий дебаркадер – что это такое?
Дебаркадеры по своей мобильности подразделяются на мобильные и стационарные. Мобильным дебаркадером называется постройка, способная находиться на воде. Перемещается такое сооружение буксиром, закрепляется якорями или канатами. Такие сооружения – ни что иное, как вид судов, не способных к самостоятельному перемещению, обладающих обшивкой из бетона или железа. Минус плавучих дебаркадеров – высокая подверженность внешним воздействиям, таким как плохие погодные условия (повышение уровня воды, сильное течение), нужда в четком соблюдении правил использования компенсируется его достоинством – это его мобильность и способность пусть и не самостоятельно, но все же быть перемещенным в требуемое место. Так же из минусов можно упомянуть возникающие при строительстве сложности, связанные с энергоподачей и трубопроводом, связанным непосредственно со строением, ведь, как уже упоминалось, при повышении уровня воды дебаркадер становится дальше от дна.
Стационарный дебаркадер
На вопрос “Что это такое – дебаркадер стационарный?” можно ответить довольно просто – это береговое сооружение, построенное либо монолитно, либо по частям, которые, в свою очередь, заблаговременно доставляются к месту постройки. Преимущество такого варианта постройки в том, что дебаркадер таким способом можно соорудить в месте, которое наиболее подходит для финансового оборота, и нет нужды в использовании спецсредств, таких как специальный вид бетона, устанавливаемый непосредственно в воде и водолазов, занимающихся этим. Следственно, такая конструкция выходит дешевле по себестоимости. Части строения к месту возведения дебаркадера либо буксируют, либо подвозят понтонами. Минус такого варианта постройки в том, что для проведения всех операций требуется некоторое количество специальной техники, такой как портовые краны, плавучие краны и т. п.
В основе берегового дебаркадера, как правило, есть следующие элементы: надстройка, рампа, основа и сходни. Использование дебаркадера зависит от поставленной перед ним задачи – станция заправки судов, цех по ремонту судов, завод, изготовляющий суда или пассажирский вокзал на воде. Также береговые дебаркадеры могут быть одноуровневыми и двухуровневыми.
О проектировании
Проектировка понтона предусматривает обычно параллелепипедную форму и железный материал. Вариантов того, что может быть размещено на дебаркадере, масса: общепит, офисные постройки, рестораны, гостиничные комплексы, заправки и т. п. Морской регистр места, в котором начинается, идет, заканчивается постройка, происходит эксплуатация плавучих дебаркадеров, предъявляет требования, которые должны выполняться. Сюда входит надзор, постановка на учет, постоянные осмотры технической составляющей. Все это приравнивается к специальному виду судна. Требования, предъявляемые к стационарным дебаркадерам, сходны с требованиями к стандартным сооружениям.
Бетонные сооружения
В нашей стране прогресс не стоял на месте, и тогда люди, шагающие в ногу со временем задались тем же вопросом: «Что это такое – дебаркадер?» Ввиду этого в 1925 году в СССР было принято решение начать создание бетонных дебаркадеров. К моменту 1941 года число разработок насчитывало почти 20. Среди них были и пассажирские, грузовые, смешанные проекты. В послевоенное время появились виды дебаркадеров из бетона. Финляндия и Германия в весьма крупных масштабах занимались их строительством. 1957 год сменил вектор производства с монолитных корпусов на сборные, надстройки, в свою очередь, на которых были выполнены из дерева. Фото дебаркадеров вы можете увидеть в этой статье, для лучшего представления об объекте.
«Закрытый дебаркадер»: понятие и требования к устройству
Значительное количество споров между торговыми сетями и органам Роспотребнадзора составляют дела о привлечении к административной ответственности на основании статей 6.3 и 6.4 КоАП РФ за нарушение порядка разгрузки товара, установленного санитарными правилами, а именно загрузка товара со стороны двора под окнами жилых домов. Однако санитарное законодательство допускает загрузку товара со двора через закрытый дебаркадер. Что понимать под «закрытым дебаркадером» и какие существуют требования к нему постараюсь раскрыть в настоящей публикации.
И так, пункт 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» предусматривает, что загрузку материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять: с торцов жилых зданий, не имеющих окон; из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров; со стороны магистралей.
Судебная практика, в целом исходит из того, что загрузку со стороны окон жилого дома допускается выполнять при соблюдении одного из указанных выше условий, в частности таковым является наличие закрытого дебаркадера[1]. При этом СанПиН 2.1.2.2645-10 не содержит понятия и требований к обустройству данного строения.
В связи с этим на практике возникает вопрос о том, что считать закрытым дебаркадером применительно к пункту 3.7 СанПин 2.1.2.2645-10?
Самым ранним документом, в котором закреплено понятие закрытого дебаркадера, являются Правила безопасности и производственной санитарии на предприятиях розничной торговли, утвержденные Приказом Минторга СССР от 20.12.1978 №295.
Данные правила закрепляют, что под закрытым дебаркадером понимается закрытое помещение, въезд и выезд из которого оборудован воротами и тепловой воздушной завесой, само помещение дебаркадера должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией и иметь отверстие (или каналы) для дымоудаления, вытяжку из дебаркадера необходимо располагать под разгрузочной платформой для обеспечения удаления газов от машин.
Примечательно, что текст данных правил в открытом доступе, в том числе в базе «К+» отсутствует, а отрывок пришлось привести по тексту судебных актов. В настоящее время Приказ Минторга СССР от 20.12.1978 №295 утратил силу в связи с принятием Приказа Минпромторга России от 22.11.2013 №1862. Не смотря на данные обстоятельства суды используют закрепленное в указанных правилах понятие закрытого дебаркадера, например, Московский городской суд:
Решение Мосгорсуда от 24.08.2016 по делу №7-9289: «Используемые в п. 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 понятия «дебаркадер» и «закрытый дебаркадер» могут быть определены с использованием Правил безопасности и производственной санитарии на предприятиях розничной торговли, утвержденных Приказом Минторга СССР от 20.12.1978 N 295. В соответствии с данными Правилами под закрытым дебаркадером понимается закрытое помещение, въезд и выезд из которого оборудован воротами и тепловой воздушной завесой, само помещение дебаркадера должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией и иметь отверстие (или каналы) для дымоудаления, вытяжку из дебаркадера необходимо располагать под разгрузочной платформой для обеспечения удаления газов от машин. Вместе с тем имеющиеся в материалах дела доказательства, а также фотоматериалы, представленные стороной защиты при рассмотрении настоящей жалобы, свидетельствуют о том, что загрузка товаров в магазине выполняется Обществом в открытом дебаркадере, который в отличие от закрытого дебаркадера не обеспечивает защиту жильцов дома от шума и выхлопных газов.»
Выводы о возможности применения Приказа Минторга СССР от 20.12.1978 №295 также сделаны в следующих судебных актах:
С понятием «закрытый дебаркадер» и его происхождением более-менее стало понятно, однако возникает следующий вопрос: каким должен быть закрытый дебаркадер в жилом доме? Ни СанПин, ни Приказ Минторга СССР от 20.12.1978 N 295 конкретные технические требования не содержат.
Обращение к истории развития санитарного (градостроительного) законодательства в поисках ответа приведут нас еще к одному историческому документу – пособие к СНиП 2.08.02-89 «Проектирование предприятий розничной торговли» (далее – пособие). Дело в том, что до принятия СанПиН 2.1.2.2645-10 аналогичное требование к загрузке товара через закрытый дебаркадер со стороны жилых окон, содержалось в пункте 1.38 СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения» и пункте 1.38 СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания» (для встроенных в жилые дома магазинов) (в настоящее время указанные правила утратили силу). По этой причине данное пособие можно использовать в качестве рекомендательного акта при постройке закрытого дебаркадера.
Разгрузке и перемещении товара посвящены пункты 3.33 – 3.50 пособия, в частности они поясняют какие размеры разгрузочных ворот и глубина погрузочной платформы должны быть, и другие технические моменты при организации разгрузки товара. Именно этими требованиями руководствуются сотрудники Роспотребнадзора при оценке соответствия закрытых дебаркадеров требованиям санитарных правил, даже если прямо на них не ссылаются.
Помимо пособия по СНиП 2.08.02-89 «Проектирование предприятий розничной торговли», существуют пособия к этому же СНиП: «Проектирование предприятий общественного питания» и «Проектирование предприятий бытового обслуживания населения», которые также содержат рекомендации по организации дебаркадеров и погрузочно-разгрузочных мест.
Таким образом, под закрытым дебаркадером по смыслу пункта 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 следует понимать закрытое помещение, въезд и выезд из которого оборудован воротами и тепловой воздушной завесой, само помещение дебаркадера должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией и иметь отверстие (или каналы) для дымоудаления, вытяжку из дебаркадера необходимо располагать под разгрузочной платформой для обеспечения удаления газов от машин. При этом технические рекомендации по обустройству «закрытых дебаркадеров» содержаться в пособии к СНиП 2.08.02-89 «Проектирование предприятий розничной торговли».
[1] Напр.: Решение Заводского районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область) от 19.08.2015 № 2-1563/2015 2-1563/2015
М-1364/2015 М-1364/2015 по делу № 2-1563/2015
Как построить дом на воде?
Дом на воде — очень необычное жилище. Такое строение притягивает своей оригинальностью и единением с природой, водной стихией. Но далеко не каждый решится возвести для себя дебаркадер, поскольку это очень сложный и ответственный процесс.
Первая трудность, которую придется преодолеть будущему обладателю дома на воде — это сбор необходимой документации, получение различных разрешений. Поскольку по правилам судоходства такой дом можно построить только вблизи берега (чтобы не мешать судам и плавательным средствам), необходимо добиться получения договора аренды водного участка. После оформления всех документов, разрешений региональной инспекции судоходства нужно задуматься о следующем шаге — проекте будущего дома.
Проектирование дебаркадера. Основные его принципы и этапы
Для создания надежного, долговечного и безопасного сооружения необходимо со всей ответственностью подойти к вопросам проектирования «плавучего» дома. Во избежание ошибок и несчастных случаев во время строительства и эксплуатации такого здания, к такой работе необходимо привлекать только хороших специалистов этой области строительства, имеющих обязательные сертификаты, лицензии. Также желательно использовать опыт работников местного речного судоходства.
Создание проекта жилого дома на воде должно производиться поэтапно:
1. Предварительный расчет грузоподъемности основания будущей постройки, выбор подходящего материала и конструкции, и окончательные расчеты на прочность и устойчивость всех элементов понтона.
2. На основании расчетных данных, полученных на первом этапе, необходимо спроектировать конструкцию дома, подобрать материал для постройки, исходя из его механических характеристик: он должен быть достаточно прочным и жестким при сравнительно небольшой массе.
3. Далее необходимо продумать и предусмотреть размещение всех городских коммуникаций, таких как:
4. Окончательно завершит проект дома на воде этап обеспечения безопасного проживания людей. Также здесь необходимо учесть возможности для безопасного судоходства.
Важно провести тщательный расчет устойчивости надводного сооружения, чтобы дом не кренило и не качало во время действия сильных ветров.
От того, насколько точно и детально будет разработан проект дебаркадера, будет зависеть не только комфорт проживания в будущем жилище, но и его долговечность, надежность и безопасность. Поэтому важно найти именно ответственного профессионала в этом деле.
Строительство фундамента
С фундамента начинается постройка любого объекта. Но в постройке плавающего дома фундамент как таковой отсутствует. Так как можно построить дом на воде без фундамента? В данном случае его роль выполняет понтон, специальная платформа, напоминающая плот. Именно понтон возьмет на себя всю нагрузку, полученную от здания, поэтому к его прочности и надежности предъявляются особые требования. Понтон может быть выполнен в разных конструктивных вариантах из таких материалов: стали, дерева, железобетона, пластика. Пластиковые понтоны обычно используют для небольших строений, таких как беседки или причалы.
Если же Вы решили построить не плавучий дом, а просто дом на воде, тогда проект, конечно же, должен предполагать наличие стационарного фундамента. Предлагаем Вам ознакомиться с принципами и особенностями проектирования и строительства фундамента для дома на болотистом грунте. Многие особенности и приемы применимы для случая возведения фундамента на воде, например, использование винтовых свай.
Коммуникационные сети и их возможные варианты
После проектирования понтона и всего здания, самое время подвести к месту строительства коммуникации: трубопроводы для технической и питьевой воды, электричество, канализацию и прочее. В зависимости от расположения дома, подключение к городским коммуникациям может быть возможным или нет. Поэтому рассмотрим разные варианты благоустройства дома на воде по очереди.
Во-первых, необходимо решить вопрос с электричеством. Если постройка расположена вблизи городских коммуникаций, то подключение к электросети может быть достаточно простым. Но если жилище находится далеко от города, необходимо рассмотреть такие системы автономного энергоснабжения: дизельные генераторы, солнечные батареи, или ветряные генераторы. Это отличная альтернатива в плане экологичности, но потратиться на их установку в новом доме придется немало.
Во-вторых, нужно подвести техническую и питьевую воду. Как и в случае с электричеством, этот процесс значительно облегчает возможность подключения к централизованному водопроводу. Но, если это невозможно, есть еще несколько вариантов. Один из них — бурение скважины на берегу, недалеко от дома. Для этого понадобится специальное разрешение из Управления по охране окружающей среды. Также современные фильтры и установки по очистке воды позволяют использовать для бытовых нужд даже воду из того же водоема, в котором «плавает» дом.
В-третьих, необходимо позаботиться о безопасной, в экологическом плане, системе водоотведения и канализации. Здесь также возможны варианты. Проще и экономичнее всего — подключение к канализационному коллектору на берегу. Но, чаще всего, это невозможно. Потому в решении этого вопроса поможет установка цистерны для накопления и хранения сточных вод. Но лучше всего установить систему автономной канализации с биологической очисткой сточных вод. Они имеют один минус — немалую стоимость. Но плюсов дают намного больше, поскольку очищенную сточную воду можно использовать для орошения растений, а при попадании ее в водоем, происходит обогащение его кислородом и улучшается естественная его очистка. Эти системы — наиболее экологическое решение, поэтому ни одна санэпидстанция не станет возражать.
И последнее, наиболее важное для комфортного проживания в доме на воде — это отопление. Здесь могут пригодиться дорогостоящие, но удобные вакуумные гелиоколлекторы. Если необходим более бюджетный вариант системы отопления, то можно использовать отопительный котел, подобрав оптимальную, по производительности и виду топлива, модель. Также существуют системы отопления, работающие от электричества, но они достаточно дорого обходятся в эксплуатации.
Строительство
Для такого вида строительства обычные рабочие не подойдут. Данный случай требует привлечения опытных и сертифицированных строительных компаний, которые хорошо знают, как построить надежный дом на воде.
После установки понтона, начинают возводить дом. Здесь очень важно использовать правильные материалы и точно придерживаться инженерного проекта. Обычно, стройматериалом для таких зданий служит дерево или оцинкованный металл с хорошими удельными характеристиками.
Отделку экстерьера дома можно произвести из любого материала: искусственного камня, дерева, сайдинга.
Когда строительство дома закончилось, приходит время его оформления. Будущему владельцу придется еще немало побегать, чтобы все узаконить. Необходимо получить документ на право собственности, произвести освидетельствование, ввести в эксплуатацию, получить номер и разрешение на швартовку, а также, желательно, застраховать.
Еще один необычный нюанс: счастливый владелец дома на воде не может в нем прописаться, поскольку этот дом официально не дом, а плавучее средство.
Предлагаем вашему вниманию проект и фотографии стильного домика на воде. Первый этаж в доме используется в качестве причала и для хранения лодок, второй оборудован для полноценного проживания — в нем предусмотрены кухня, спальня, гостиная и терраса.