Деби глиори что бы не случилось стихи
«Что бы ни случилось» Деби Глиори: маленькая книжка о большой любви
Бывает так, что детские книжки оказываются пустыми и легковесными, даже для самых несмышленых малышей. Всё в них плоско, примитивно, пошло. А иногда наоборот: несколько страничек, написанных для детей, заставляют их родителей думать и плакать. Чувствовать жизнь тонко, словно бы не огрубели мы еще за все прожитые годы и совершенные грехи.
Вот и я нашла такую книжку. Думала – просто красивая, короткая история для малышей. Оказалось – и не для них совсем. Для меня. Для родителя.
Называется она «Что бы ни случилось», а создала ее шотландская писательница Деби Глиори. И только потом, после прочтения, я узнала, что она – лауреат престижных литературных премий. Узнала, согласилась: «Да, есть за что». Но ведь совсем не это главное.
«Что бы ни случилось» – стихотворение-притча. Как и любая притча, оно имеет обобщенных героев. Зовут их «Большой» и «Малыш».
В этот вечер Малыш ужасно расстроился.
Он рвал и метал, никак не мог успокоиться.
Знакомая ситуация, правда? Каждый, у кого есть маленькие дети, знает: такое бывает. Это может быть что угодно: усталость, болезнь, метеозависимость, возрастной кризис или какие-то его, ребенка, детские проблемы – такие пустяковые для нас и такие важные и неразрешимые для него. И вот он плохо себя ведет. А мы? А что мы?
Мы, бывает, стыдим, бывает, устало игнорируем. Бывает, прикрикнем или используем веками проверенный прием: «Если ты не…, то я…» Только вот не помогает. И мы, даже с каким-то облегчением, повышаем голос и оправдываем себя: «Ничего на него не действует!»
Большой в стихотворении Глиори показывает, что действуем мы поверхностно. Это то же самое, если каплями от насморка мазать нос сверху. Не помогает такая терапия.
А Большой (в книжке он лис) задает вопрос. Простой до примитива: «Почему ты вдруг так рассердился?» И Малыш доверяется спокойному тону и рассказывает, что «таких злых Малышей не любит никто на свете».
Вот она, причина такого поведения. Вот он, замкнутый круг: я плохой, мне не исправиться, поэтому я буду продолжать вести себя как умею – плохо.
В жизни очень часто конфликт развивается по такому сценарию раз за разом. И родитель не знает, что на душе у ребенка, и ребенок не думает, как сильна любовь родителя к нему, несмотря на конфликт.
В книжке Глиори всё не так. Большой говорит очень простые слова, но они разрывают этот круг, открывая перспективу Любви:
Злой ты или нет, я люблю тебя все равно.
А дальше, по законам притчи, Малыш начинает задавать повторяющиеся вопросы. И Большой (родитель) дает на них один и тот же ответ:
– А если бы я стал медведем и жил в пещере,
ты бы тоже любил меня, ты уверен?
– Конечно, – ответил Большой, – так уж суждено.
Медведь или нет, я люблю тебя все равно.
– А если бы я был противной зеленой букашкой,
ты любил бы меня, тебе бы не стало страшно?
– Что тут скажешь? Только одно.
Я люблю тебя все равно.
– Если тебе и букашка кажется милой,
что, если бы я зубастым стал крокодилом?
– Крокодилам на свете живется не сладко,
но я бы обнял тебя и уложил в кроватку.
А вот еще одна картинка: сломанная игрушка в лапках Малыша. И строки:
– А если любовь износится и ослабеет?
Можно ее как-нибудь починить или склеить?
– Этот вопрос можно задавать бесконечно.
Я знаю только, что буду любить тебя вечно.
Сломанная игрушка – метафора отношений. И видя, как Большой терпеливо чинит ее, понимаешь: отношения – это труд
Игрушка на иллюстрациях – метафора отношений. И глядя, как Большой терпеливо чинит ее, понимаешь, что отношения – это труд. И с ребенком в том числе. И терпеливое собирание, склеивание и прикручивание отвалившихся деталей – это единственный выход.
А дальше звучит самый серьезный, страшный вопрос. Рано или поздно его задает всякий ребенок. Вопрос о смерти.
– А когда мы умрем и нас обоих не станет,
скажи, Большой, ты любить меня перестанешь?
Я помню, как дочь внезапно спросила что-то подобное. Помню резкую слабость в ногах и холодок в сердце – и ее серьезные глаза.
Я говорила ей о Царстве Божием. О том, что жизнь продолжится после смерти, о том, какой добрый Христос, страдавший ради нашего спасения. Она слушала, что-то поняла, но многие вещи, ввиду счастливого возраста, не осознала, конечно. Поняла только, что не стоит бояться. Меня это на сегодняшний момент устраивает.
А вот у Глиори книжка завершается прекрасной метафорой, которая звучит из уст Большого. И она созвучна с христианским пониманием смерти. И она дает надежду.
Большой подошел и встал у окна,
в небе ночном сияла луна,
и звезды сверкали в небесной дали,
словно что-то сказать хотели, но не могли.
– Смотри, как светят звезды в окно,
светят и те, что погибли давно.
Они освещают моря, города.
Любовь, как их свет, не умрет никогда.
Если бы я не читала эту книжку своим детям, то могла бы подумать, что вся история – преувеличение. Но нет. Потому что когда я дочитала, в подозрительной тишине услышала дочкин всхлип. Глядя на меня полными слез глазами, она спросила: «Мама, это ведь про меня, да?» Надо ли говорить, что и у мамы глаза в этот момент не были сухи.
А сын – он младше, – кажется, и не отреагировал особенно, побежал играть. Однако, уже лежа в кроватке, вдруг спросил меня между делом: «Мама, а ты меня любишь, даже когда я злой?» Этот вопрос периодически повторяется.
Очень важно учить ребенка не наставлениями, а любовью. Подражая Богу, Который любит нас всякими
Кое-кто может возразить, что, читая такую книжку, мы поощряем дурные выходки детей, попустительство взрослых и капризы. Так думать привычно, формулы внушений и способы наказаний отточены поколениями: стыдить, придавливать виной, игнорировать. Но действуют они плохо. Чаще всего не действуют совсем.
Ребенок воспитывается примером. Он впитывает всё, что окружает его: атмосферу в доме, отношения родителей, способы взаимодействия и разрешения конфликтов. И любовь, конечно же. Она – лучший лекарь в тяжелые моменты раздражения и злобы.
Для меня книга Деби Глиори – метафора отношений человека и Бога. Ведь Он любит нас такими, какие мы есть, и самые мерзкие наши поступки не уменьшают Господню любовь. И если это так, то очень, очень важно подражать Ему и терпеливо, раз за разом, склеивать отношения с ребенком. Учить не наставлениями, а любовью.
«Что бы ни случилось» Деби Глиори
Бывает так, что детские книжки оказываются пустыми и легковесными, даже для самых несмышленых малышей. Всё в них плоско, примитивно, пошло. А иногда наоборот: несколько страничек, написанных для детей, заставляют их родителей думать и плакать. Чувствовать жизнь тонко, словно бы не огрубели мы еще за все прожитые годы и совершенные грехи.
Вот и я нашла такую книжку. Думала – просто красивая, короткая история для малышей. Оказалось – и не для них совсем. Для меня. Для родителя.
Называется она «Что бы ни случилось», а создала ее шотландская писательница Деби Глиори. И только потом, после прочтения, я узнала, что она – лауреат престижных литературных премий. Узнала, согласилась: «Да, есть за что». Но ведь совсем не это главное.
«Что бы ни случилось» – стихотворение-притча. Как и любая притча, оно имеет обобщенных героев. Зовут их «Большой» и «Малыш».
В этот вечер Малыш ужасно расстроился.
Он рвал и метал, никак не мог успокоиться.
Знакомая ситуация, правда? Каждый, у кого есть маленькие дети, знает: такое бывает. Это может быть что угодно: усталость, болезнь, метеозависимость, возрастной кризис или какие-то его, ребенка, детские проблемы – такие пустяковые для нас и такие важные и неразрешимые для него. И вот он плохо себя ведет. А мы? А что мы?
Мы, бывает, стыдим, бывает, устало игнорируем. Бывает, прикрикнем или используем веками проверенный прием: «Если ты не…, то я…» Только вот не помогает. И мы, даже с каким-то облегчением, повышаем голос и оправдываем себя: «Ничего на него не действует!»
Большой в стихотворении Глиори показывает, что действуем мы поверхностно. Это то же самое, если каплями от насморка мазать нос сверху. Не помогает такая терапия.
А Большой (в книжке он лис) задает вопрос. Простой до примитива: «Почему ты вдруг так рассердился?» И Малыш доверяется спокойному тону и рассказывает, что «таких злых Малышей не любит никто на свете».
Вот она, причина такого поведения. Вот он, замкнутый круг: я плохой, мне не исправиться, поэтому я буду продолжать вести себя как умею – плохо.
В жизни очень часто конфликт развивается по такому сценарию раз за разом. И родитель не знает, что на душе у ребенка, и ребенок не думает, как сильна любовь родителя к нему, несмотря на конфликт.
В книжке Глиори всё не так. Большой говорит очень простые слова, но они разрывают этот круг, открывая перспективу Любви:
Злой ты или нет, я люблю тебя все равно.
А дальше, по законам притчи, Малыш начинает задавать повторяющиеся вопросы. И Большой (родитель) дает на них один и тот же ответ:
– А если бы я стал медведем и жил в пещере,
ты бы тоже любил меня, ты уверен?
– Конечно, – ответил Большой, – так уж суждено.
Медведь или нет, я люблю тебя все равно.
– А если бы я был противной зеленой букашкой,
ты любил бы меня, тебе бы не стало страшно?
– Что тут скажешь? Только одно.
Я люблю тебя все равно.
– Если тебе и букашка кажется милой,
что, если бы я зубастым стал крокодилом?
– Крокодилам на свете живется не сладко,
но я бы обнял тебя и уложил в кроватку.
А вот еще одна картинка: сломанная игрушка в лапках Малыша. И строки:
– А если любовь износится и ослабеет?
Можно ее как-нибудь починить или склеить?
– Этот вопрос можно задавать бесконечно.
Я знаю только, что буду любить тебя вечно.
Сломанная игрушка – метафора отношений. И видя, как Большой терпеливо чинит ее, понимаешь: отношения – это труд
А дальше звучит самый серьезный, страшный вопрос. Рано или поздно его задает всякий ребенок. Вопрос о смерти.
– А когда мы умрем и нас обоих не станет,
скажи, Большой, ты любить меня перестанешь?
Я помню, как дочь внезапно спросила что-то подобное. Помню резкую слабость в ногах и холодок в сердце – и ее серьезные глаза.
Я говорила ей о Царстве Божием. О том, что жизнь продолжится после смерти, о том, какой добрый Христос, страдавший ради нашего спасения. Она слушала, что-то поняла, но многие вещи, ввиду счастливого возраста, не осознала, конечно. Поняла только, что не стоит бояться. Меня это на сегодняшний момент устраивает.
А вот у Глиори книжка завершается прекрасной метафорой, которая звучит из уст Большого. И она созвучна с христианским пониманием смерти. И она дает надежду.
Большой подошел и встал у окна,
в небе ночном сияла луна,
и звезды сверкали в небесной дали,
словно что-то сказать хотели, но не могли.
– Смотри, как светят звезды в окно,
светят и те, что погибли давно.
Они освещают моря, города.
Любовь, как их свет, не умрет никогда.
Если бы я не читала эту книжку своим детям, то могла бы подумать, что вся история – преувеличение. Но нет. Потому что когда я дочитала, в подозрительной тишине услышала дочкин всхлип. Глядя на меня полными слез глазами, она спросила: «Мама, это ведь про меня, да?» Надо ли говорить, что и у мамы глаза в этот момент не были сухи.
А сын – он младше, – кажется, и не отреагировал особенно, побежал играть. Однако, уже лежа в кроватке, вдруг спросил меня между делом: «Мама, а ты меня любишь, даже когда я злой?» Этот вопрос периодически повторяется.
Очень важно учить ребенка не наставлениями, а любовью. Подражая Богу, Который любит нас всякими
Ребенок воспитывается примером. Он впитывает всё, что окружает его: атмосферу в доме, отношения родителей, способы взаимодействия и разрешения конфликтов. И любовь, конечно же. Она – лучший лекарь в тяжелые моменты раздражения и злобы.
Для меня книга Деби Глиори – метафора отношений человека и Бога. Ведь Он любит нас такими, какие мы есть, и самые мерзкие наши поступки не уменьшают Господню любовь. И если это так, то очень, очень важно подражать Ему и терпеливо, раз за разом, склеивать отношения с ребенком. Учить не наставлениями, а любовью.
Деби глиори что бы не случилось стихи
Воронеж
Просмотров: 142
Рейтинг: 4
Что бы ни случилось.
Оцените других участников в этой номинации
— Без вступления в начале видеоролика. Ребенок или его представитель должен произнести перед началом выступления фразу «На конкурс ”Дети читают стихи”», а также имя, фамилию, возраст ребёнка.
— С перевернутым изображением. Перед публикацией необходимо отредактировать ролик в видеоредакторе.
— Индивидуальные ролики в коллективной номинации. Если стихотворение читает один ребенок, то работа принимается только в индивидуальной номинации, даже если ребёнок представляет детский сад или школу. Коллективная номинация – это два и более человека в кадре, не считая человека, произносящего вступление за кадром.
— Стихи собственного сочинения в основных номинациях. Если участник конкурса исполняет свое стихотворение, то работа принимается только в специальной номинации «Я пишу стихи!».
— На иностранных языках. Стихотворение должно быть на русском языке.
— Дольше 3 минут. Более длинные ролики приниматься не будут.
— Тяжелее 100 мб. Если у вас возникли сложности при загрузке файла, проверьте его вес.
“Что бы ни случилось”, Дэби Глиори
Эту книгу написала шотландская писательница и художница Деби Глиори, получившая множество наград за свои произведения для детей.
Маленький лисенок был ужасно расстроен: он кидал игрушки, кричал и топал ногами. Наши дети тоже часто ведут себя так же, как герой этой книги. Они сердятся, злятся, требуют, настаивают на своем, расстраиваются, когда что-то не получается. Взрослому не всегда легко с этим справиться. Ведь ему нужно выдержать не только эмоции ребенка, но и свои собственные и при этом остаться тем взрослым, который в такой сложной ситуации даст ребенку эмоциональную опору – я здесь, я с с тобой, я тебя люблю, несмотря ни на что.
Детям часто бывает тревожно, когда их захлестывают бурные эмоции и чувства. Но еще страшнее и тревожнее им тогда, когда и взрослый не справляется в этой ситуации.
В этой книге у маленького лисенка папа, который справляется со страхами и переживаниями малыша и рассказывает ему о том, что он любит его любым, злым и добрым, расстроенным и веселым.
Но лисенку этого мало, и он расспрашивает дальше:
– А если бы я был противной зеленой букашкой,
ты любил бы меня, тебе бы не стало страшно?
– Что тут скажешь? Только одно. Я люблю тебя все равно.
– Если тебе и букашка кажется милой,
что, если бы я зубастым стал крокодилом?
– Крокодилам на свете живется не сладко,
но я бы обнял тебя и уложил в кроватку.
На каждый вопрос маленького лисенка папа находит ответ, раз за разом убеждая его в своей любви.
Интересно, что и образы ребенка и взрослого здесь переданы через имена Маленький и Большой. Они хорошо отражают детско-родительские отношения, в которых, несмотря на любые бури, взрослый остается большим и заботящимся, ребенок – маленьким и принимающим заботу. Эта иерархия помогает ребенку расслабиться и не испытывать излишней тревоги от непосильной ответственности за отношения. Уверенность в том, что он будет любим даже в самой сложной ситуации, дает ему ресурс для роста и развития.
– А если любовь износится и ослабеет?
Можно её как-нибудь починить или склеить?
– Этот вопрос можно задавать бесконечно.
Я знаю только, что буду любить тебя вечно.
– Смотри как светят звезды в окно,
светят и те, что погибли давно.
Они освещают моря, города.
Любовь, как их свет, не умрет никогда.
В этой книге не менее красивые и интересные иллюстрации. Они притягивают взгляд не яркими красками, а теплыми отношениями и интересными сюжетами. Язык простой и понятный, диалоги не слишком длинные.
Эту книгу мы советуем для любого возраста, начиная с самых ранних лет.
10 книг, после которых захочется обнять своего ребёнка (чтение в духе теории привязанности)
Суета, бытовуха, бешеный темп жизни приводят к тому, что нам некогда бывает почитать детям книгу, обнять, поговорить о том, как прошёл их день.
Сейчас среди родителей очень популярна теория привязанности. Если кратко – она о том, что ребёнку жизненно важна привязанность к заботящемуся о нём взрослому. Привязанность безопасная, надёжная, при которой есть ощущение любви и принятия.
Книги о тёплых детско-родительских отношениях дают прочувствовать ту самую безусловную любовь, о которой так много пишут и говорят. Книги этой подборки терапевтичны для детей и для взрослых. В них немного текста – будьте готовы, что малыш будет просить вас много раз перечитывать понравившуюся историю. И не только потому что это особенность возраста, но и потому что такие книги лечат, успокаивают, помогают переосмыслить эмоциональный опыт.
В каждой из предложенных книг замечательные нежные иллюстрации. Это неслучайно – ведь они пронизаны любовью. Но любовью не приторно-слащавой, а базовой, на основе которой строится надёжная привязанность в паре ребёнок-взрослый.
1. Деби Глиори, книги «Что бы ни случилось», «Непогода»
Серия книг про лиса и лисёнка затрагивает непростые – знакомые всем родителям – эмоциональные состояния малыша. В книге «Что бы ни случилось» лисёнок «рвал и метал», а потом стал волноваться, что «таких злых малышей не любит никто на свете». Вся книга – диалог Большого с Маленьким о безусловной любви.
«Что тут скажешь? Только одно. Я люблю тебя всё равно». Эти строчки мне нравится читать, глядя детям в глаза, обнимая их.
В книге «Непогода» за окном разыгралось ненастье. Лис понимает, что малышу некомфортно засыпать одному и остаётся посидеть с ним.
Текста немного, основную часть страниц занимают нежные акварельные иллюстрации.
2. Ютта Лангройтер «А дома лучше!»
Зайчик Джоси ужасно сердит на маму, ведь она заставляет прибираться, чистить зубы и делать зарядку. Малыш уходит из дома, «какая разница куда, всё равно там будет лучше».
Но вот незадача – у одних друзей ужасный бардак, Джоси не может там жить, у других мешает неприятный “ фирменный ” запах. В конце концов зайчик приходит погостить в семью своей тёти – там привычная еда, никто плохо не пахнет, много зайчат его возраста. Но почему-то щемит сердце и першит в горле.
Нежная сказка о родительской любви, о том, что даже лучшие друзья и веселые игры не заменят мамы и родного дома.
Важный момент: мама-зайчиха не разрушилась от заявлений сына, была спокойна и успокоила остальных зайчат.
3. Одри Пенн «Поцелуй в ладошке»
В жизни маленького енота наступил волнующий момент – пора идти в школу. Конечно, его тревожит разлука с мамой и всем привычным. Но мама-енотиха научит сына, как пронести любовь через долгий школьный день, как всегда быть рядом. Секрет – поцелуй в ладошке, хранящий тепло и нежность родного сердца.
Эта книга – хорошая иллюстрация тёплых отношений между взрослым и ребенком, родительского терпения и того, как можно перекрывать физическую разлуку с ребёнком, которая его тревожит.
Полезное чтение перед первым походом в детский сад или школу.
4. Уайз Браун «Как зайчонок убегал»
Маленький зайчик не хочет ложиться спать (знакомо, да?) и пытается отвлечь маму разными способами.
— Убегу я от тебя, — сказал он.
— А я, — сказала мама, — за тобой побегу. Ты же мой зайчонок.
Шаг за шагом зайчонок проверяет надёжность и постоянство маминой заботы – рассказывает, как он станет «самой высокой в мире вершиной», «превратится в птицу» и так далее, но мама-зайчиха ласково подыгрывает ему, показывая мир заботы и понимания.
Чёрно-белые иллюстрации чередуются с яркими, цветными. Все они – нежные и добрые. Как и сама книга.
5. Сэм Макбратни «Знаешь, как я тебя люблю?»
– Знаешь, как я тебя люблю?
– Конечно, нет, малыш. Откуда мне знать.
– Я люблю тебя – вот как! – и зайчонок раскинул лапы широко-широко.
– Я люблю тебя до самой луны, – шепнул зайчонок, и закрыл глаза.
– Надо же, как далеко… – Большой заяц положил его на постель из листьев. Сам устроился рядом, поцеловал его на ночь и прошептал ему в самое ухо:
– И я люблю тебя до самой луны. До самой-самой луны… И обратно.
Если копнуть глубже, то книга о том, что в наших отношениях с детьми мы всегда должны быть лидером (в хорошем смысле этого слова), давать близости больше и (желательно) раньше, чем ребёнок готов попросить.
6. Хейди Ховарт «Мама, как же ты будешь дальше любить меня?»

Рождение второго ребёнка – всегда большое переживание для первенца. Вот и медвежонок волнуется, что мама его разлюбит. Но мама-медведица находит нужные слова, объясняет своему сынишке, что её любви хватит на всех.
На последнем развороте есть подсказки для родителей, как лучше обсудить с малышом грядущее пополнение в семье. Автор рассказывает про генеалогическое древо и предлагает совместно с ребёнком нарисовать его.
7. Мартин Уодделл «Почему ты не спишь?»
Настал вечер. Медвежонку пора спать. Малыш ворочается в кроватке, ему не спится. Потому что страшно, ведь «вокруг темнота». Большой медведь раз за разом откладывает книгу (на самом интересном месте!) и помогает медвежонку справиться со страхами.
Под конец Большой медведь идёт с малышом наружу – полюбоваться луной и звёздами. Тут-то сынок и засыпает в родительских лапах.
И неважно, есть темнота снаружи или нет (рационализация в таком деле обычно не помогает), малыша успокоили объятия заботящегося взрослого.
Уютная книга для вечерней сказки.
8. Суш «Папа рядом»
9. Гвидо Ван Генехтен «Потому что я тебя люблю»
Медвежонок засыпал маму-медведицу вопросами: «Откуда берётся снег?» «А почему он белый?» и так далее. Медведица терпеливо отвечает, проводит аналогии. На её фразу«белый цвет – самый красивый», малыш спрашивает: « А если бы я был красным, я тоже был бы красивым?» Потом он перечисляет другие цвета, и каждый раз Медведица отвечает: «Да!»
– Но почему? – спрашивает медвежонок.
– Потому что я тебя люблю! – говорит Медведица.
Безусловная материнская любовь: белый цвет, конечно, самый красивый, но какого цвета ни был ребёнок (не всегда же он «белый и пушистый»), мама всё равно будет его любить
Книга необычно сделана: если чуть пошевелить страницами, возникает удивительный «анимационный эффект», персонажи немного движутся.
10. Деборд А., Мартен П. «Моя любовь»
Простые лаконичные иллюстрации и по строчке ёмкого текста на каждой странице. В этой книге мама рассказывает о своей любви к сыну. Любви не за что-то, а просто так. О той самой безусловной, которой грезят современные родители.
Вопрос о надёжности связи со значимым взрослым для ребёнка остаётся самым важным. Не важно, задан вслух этот вопрос или нет. Важно, как отвечает взрослый на этот вопрос – словами, поведением.