Деда может все что угодно
Оригинальный текст и слова песни Путин — Может:
Перевод на русский или английский язык текста песни — Путин — Может исполнителя трэш-шапито КАЧ:
how many songs we’re together
sing to God with the native country
Only Putin to this song
was one and even that sucks
Only Putin to this song
was one and even that sucks
was one and even that sucks
Putin may Putin can anything
edit bass middle class
on MiG soar
Putin may Putin may
be anyone
only god only god
can not be can not be
Only god can not be can not be
Putin House and the Kremlin is OK
gas burns and falls asleep light
Putin in the Kremlin, the main course
If God does not accidentally
Putin in the Kremlin, the main course
If God does not accidentally
If God does not accidentally
Putin may Putin can anything
edit bass middle class
on MiG soar
Putin may Putin may
be anyone
Only god can not be can not be
only God Only God can not be
and the most difficult zadachayu
Putin cope let the term
We only then decide with God
the fact that Putin could not solve
We only then decide with God
the fact that Putin could not solve
the fact that Putin could not solve
Putin may in fact Putin can anything
edit bass middle class chop wood
Putin Putin could be anyone
Only god can not be prevent flesh
Putin may Putin can anything
edit bass middle class
on MiG soar
Putin Putin could be anyone
Only god can not be can not be
only God Only God can not be
Деда может все что угодно
27**. Сенина, 16-й вариант, «Дед может вернуть в строй. «
Как «починить» душу человека? Кто на это способен? Именно над такими вопросами задумывается Улья Нова.
Чтобы обратить внимание читателя на эту проблему, автор рассказывает историю деда Кузьмича, способного вернуть к жизни не только сломавшийся приёмник, но и взрослого человека. Слова затосковавшего художника: «Я задыхаюсь!»- свидетельствуют, что к старику приходили задумчивые, молчаливые люди, у которых в жизни случилась беда. Они не знали, как поступить, или злились на обстоятельства.
Итогом задушевных разговоров было то, что дед помогал унять боль, разобраться в ситуации. Слова одного из героев: «. поговорю с тёщей. Извинюсь,»- показывают, что беседа с Кузьмичом подвигала «мужиков» на конкретные действия. Оба примера свидетельствуют о том, как важно возродить человека, потерявшего гармонию с собой и с миром.
Я согласна с писательницей и считаю, что преодолеть внутренний кризис поможет человек, способный личным примером указать правильный путь. Например, психологи могут решить многие проблемы во время консультаций. Вместе с человеком, которому нужна помощь, они разбираются в причинах депрессий или конфликтов и ищут способы, которые вернули бы несчастному радость жизни.
Итак, прочитав текст, я задумалась над тем, как важно относиться к людям бережно и внимательно, помогать «чинить» душу тем, у кого произошло горе, помнить, что безвыходных ситуаций не бывает.
(1)Дед может вернуть в строй всё что угодно. (2)Поломавшись, фонарик, мясорубка или паяльник теряют смысл, становятся ненужным хламом и без дела кочуют по дому. (3)Забытая, раненая вещь покрывается царапинами, блекнет и пропитывается запахами пыли, нафталина и вчерашнего дня. (4)И однажды дед вытаскивает выброшенный приёмник из помойного ведра, приговаривая: «Подождите, мы его упросим. (5)Он у нас ещё повоюет». (6)Озадаченный, дед выкладывает из деревянного ящичка инструменты и, позабыв обо всём на свете, вступает в сражение с поломкой. (7)В этот момент дед перестаёт замечать телефонные звонки, окрики и даже условный стук в дверь почтальонши, пропускает фильм про войну, забывает, что надо идти в булочную или отправляться к автобусной остановке — встречать бабушку после ночной смены. (8)Неожиданно из хлама, из бессмысленной пластмассовой коробки вырывается хрип, потом приглушённое шипение. (9)А дед одобрительно приговаривает: «Давай-давай, не дури, милок». (10)Дед крутит колёсико, шумы закругляются и превращаются в выкрики дикторов. (11)Это означает, что схватка выиграна. (12)Что мирный день приобрёл мудрые очертания, а поломанной вещи возвращён её смысл.
(13)Дед хочет приносить радость, старается быть полезным своей семье: прилаживает на прежнее место отколотые ручки, сорванные дверки ящиков, может упросить и «вернуть в строй» прохудившиеся сапоги, разбитые вазочки, расколотые тарелки…
(14)Ему звонят жаловаться отовсюду. (15)Соседка Сидорова и Маринина мама. (16)Тётеньки из дальних-предальних домов, стоящих рядком вдоль железной дороги. (17)Они рассказывают о поломке, строчат, как швейные машинки. (18)В конце каждого застроченного шва, долгой волны-куплета из всхлипов и причитаний, дед умудряется втиснуть добродушное: «Ничего, это дело поправимое, наладим, пускай он заходит».
(19)Обычно после этого раздаётся нерешительное бульканье дверного звонка. (20)Дед торопливо открывает дверь и, с возгласом «здравия желаю», впускает хмурого, молчаливого человека. (21)Дед хлопает широкой, большой рукой о маленькую, бурую руку гостя. (22)Гость, ссутулившись, бочком проходит на кухню… (23)По комнатам растекается крепкий дух солёной рыбы, лука, тротуаров и ржавчины. (24) Это запах «мужиков», предвестник их тихих, задушевных бесед. (25)Дед и гость прикрывают дверь, а меня удаляют: «Порисуй-ка, а мы, мужики, поговорим по душам».
(26)Дед «чинил» мужиков. (27)По вечерам из сумрака лестничной клетки к нам заходили высокие худющие электрики, задумчивые, молчаливые сварщики из аэропорта и низенькие, юркие рабочие с дальнего завода труб, потерянные и превратившиеся в хлам. (28)К деду присылали под предлогом одолжить денег до получки грузчиков и бодрых щербатых продавцов из овощного магазина, которые неожиданно поломались, поскучнели… (29)Как-то раз почтальонша тётя Валя прислала к нам мужа, бородатого чудака-художника. (30)Раньше, толькотолько переехав в город, он рисовал на чёрных дверях подъездов деревья, цветы и портреты красивых девушек в бусах. (31)Но постепенно ему стало не хватать воздуха. (32)Он так и говорил деду: «Я задыхаюсь. (33)Мне не хватает воздуха». (34)Все они, поломанные и разбитые, топтались в коридоре, оставляли на крючке в раздевалке пропитанные горечью и соляркой куртки, тулупы и старенькие пальто. (35)Превращались в кротких, боязливых людей, кивнув бабушке, нерешительно топали на кухню… (36)Потом, разговорившись, не в силах остановиться, они часами бормотали на ухо деду тайны. (37)А дед пил чай из огромной чашки, жевал бутерброд и, пользуясь любой паузой, терпеливо бормотал: «Одумайся, милок, остынь. (38)Ты это зря. (39)Тёща твоя, конечно, с придурью. (40)Но давай говорить прямо, и ты хорош». (41)Неожиданно, совершенно не в тему, дед начинал рассказывать. (42)О кавалеристах. (43)Ещё дед обязательно рассказывал о том, как однажды он пел Будённому, как пел хором с солистами Большого театра. (44)Потом дед вворачивал: после войны решился, вздохнул и одним махом продал бурку, саблю, папаху, штаны с лампасами, мундир… и на вырученные деньги купил маленький дом. (45)Сказал тёще: «Живи, мать, хоть на старости лет будет у тебя свой угол». (46)Гость, сжавшись, недоверчиво и обиженно мямлил: «Ты это брось, Кузьмич! (47)Эх, Кузьмич!» (48)Но потом, помолчав, сдавленно обещал: «Ладно, из уважения к тебе, поговорю с тёщей. (49)Извинюсь…».
Сочинение ЕГЭ по русскому языку – сравнение двух вариантов по одному тексту
Сочинение ученицы в формате ЕГЭ по тексту А.Авдеева.
Сочинение в формате ЕГЭ по тексту А. Авдеева
Как же бесил их этот безумный фанатик! Уже казалось, что ничем невозможно поколебать его твердой, как гранит, решимости.
Но однажды его пригласили в кабинет, предложили переодеться в хороший костюм, велели принять душ, побриться, привести себя в порядок. Потом посадили в машину и повезли по цветущему Парижу. Завели в кофейню, угостили его горячим шоколадом. Рядом сидели беспечно смеющиеся люди, о чем-то загадочно шепталась молодая парочка, бабушка кормила внук пирожными, на улице ласково шелестели листвой деревья… Жизнь шла своим чередом. От стриженых газонов пахло свежей травой, и этот удивительный запах уносил измученного пытками человека в даль минувшего, в ту сказочную долину детства, где, словно хрустальные замки в клубах синеватого тумана, слабо дрожат очертания полузабытых детских снов. Его никто ни о чем не спрашивал. А он задавал себе один и тот же вопрос: зачем я умираю? Ну вот я умру, умру в страшных мучениях ради этих людей, которые даже не знают о моем существовании, ради этого перепачканного кремом ребенка, ради этой темноволосой девушки, которая не сводит глаз со своего парня… какое им дело до меня, до моих переломанных костей, до моих страданий, до моей жизни. Так неужели я обязан мучиться ради тех, кому моя жертва не нужна?
В камеру его нарочно везли по самым красивым улицам, жизнь стучала в стекла машины, звала его остаться… И тогда он произнес: «Ладно». Сказал тихо. Но его услышали. Сказал только одно слово. Но его поняли…
Через месяц его выпустили… Раньше было нельзя, чтобы не вызвать подозрений у соратников по подполью. Он пришел в то же самое кафе… Но там не было ни бабушки с ее внуком, ни той влюбленной парочки… и почему-то на улице не шелестели деревья и не пахло травой. Было тихо, было неестественно тихо, и это была даже не тишина притомившейся жизни, а неподвижное безмолвие могилы. Он сыпал в кофе сахар, одну ложку, вторую, третью… Но кофе все равно был горький, как будто его сварили из полыни.
Сочинение в формате ЕГЭ
ученицы 11 класса Стасенко Софии
Каждый сам выбирает для себя, как следует прожить отведённый ему век. Какой бы сложной жизнь ни была, какие бы трудности ни встречались на пути, человек многое способен преодолеть. Однако в итоге один забудет свои принципы ради спасения, а другой сохранит честь, один сдастся, а другой продолжит борьбу. Автор данного текста ставит проблему моральных последствий совершённого предательства. Каковы же они?
Автор считает, что, совершив предательство, человек духовно умирает. Моральный выбор, который он делает, оставляет след на нём, превращая все звуки вокруг него в могильную тишину, лишая мир красок, а пищу – вкуса.
Существуют поистине мужественные люди, которые ставят жизни других людей выше своей собственной, не позволяют страху подчинить себя, вынудить предать свои принципы. Таким человеком является Андрей Соколов из рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека». Оказавшись в плену, он стойко переносит все тягости существования в концлагере. Измученный и обессиленный, он вступает в словесную дуэль с комендантом, поражая того своей выдержкой и силой воли. Он принимает угрозу казни как данность, не собираясь пятнать честь советского солдата. С сокамерниками он делится последним, а позже, когда ему удаётся сбежать, Андрей Соколов даже совершает подвиг, взяв в плен немецкого офицера и доставив его к «своим». Герой Шолохова не изменяет идеалам, поэтому, даже теряя всё, он сохраняет свою совесть.
Главным моральным последствием измены является разрушение души. Человек, предавая близкого, приговаривает себя к мукам и нравственной кончине. Так происходит с Рыбаком из повести В.Быкова «Сотников». А вот Андрей Соколов из судьбы «Судьбы человека» М.А. Шолохова сохраняет свою честь, раз за разом совершая волевые поступки, защищая окружающих и Родину. Таким образом, ответственность за поступки лежит на каждом из нас, только мы формируем свою судьбу, принимая одно жизненно важное решение за другим.
Сборник идеальных эссе по обществознанию
Как же бесил их этот безумный фанатик! Уже казалось, что ничем невозможно поколебать его твердой, как гранит, решимости.
Но однажды его пригласили в кабинет, предложили переодеться в хороший костюм, велели принять душ, побриться, привести себя в порядок. Потом посадили в машину и повезли по цветущему Парижу. Завели в кофейню, угостили его горячим шоколадом. Рядом сидели беспечно смеющиеся люди, о чем-то загадочно шепталась молодая парочка, бабушка кормила внук пирожными, на улице ласково шелестели листвой деревья… Жизнь шла своим чередом. От стриженых газонов пахло свежей травой, и этот удивительный запах уносил измученного пытками человека в даль минувшего, в ту сказочную долину детства, где, словно хрустальные замки в клубах синеватого тумана, слабо дрожат очертания полузабытых детских снов. Его никто ни о чем не спрашивал. А он задавал себе один и тот же вопрос: зачем я умираю? Ну вот я умру, умру в страшных мучениях ради этих людей, которые даже не знают о моем существовании, ради этого перепачканного кремом ребенка, ради этой темноволосой девушки, которая не сводит глаз со своего парня… какое им дело до меня, до моих переломанных костей, до моих страданий, до моей жизни. Так неужели я обязан мучиться ради тех, кому моя жертва не нужна?
В камеру его нарочно везли по самым красивым улицам, жизнь стучала в стекла машины, звала его остаться… И тогда он произнес: «Ладно». Сказал тихо. Но его услышали. Сказал только одно слово. Но его поняли…
Через месяц его выпустили… Раньше было нельзя, чтобы не вызвать подозрений у соратников по подполью. Он пришел в то же самое кафе… Но там не было ни бабушки с ее внуком, ни той влюбленной парочки… и почему-то на улице не шелестели деревья и не пахло травой. Было тихо, было неестественно тихо, и это была даже не тишина притомившейся жизни, а неподвижное безмолвие могилы. Он сыпал в кофе сахар, одну ложку, вторую, третью… Но кофе все равно был горький, как будто его сварили из полыни.
Сочинение на тему “Проблема предательства”
Проблему предательства А. Авдеев раскрывает читателю через щемящую душу историю о человеке, имени которого мы не знаем. Что заставило безымянного героя стать предателем?
Авдеев из тех писателей, которые не морализуют, не навязывают читателю свою позицию. Просто он всем строем своего рассказа дает возможность читателю самому сделать вывод и определить авторскую позиции. А она, на мой взгляд, такова: за предательство надо платить – муками совести, изменением личности, иным восприятием жизни.
С авторской позицией нельзя не согласиться. Возмездие за предательство рано или поздно настигает предателя либо муками собственной совести, либо проклятием потомков, либо тем и другим вместе. Бабушка рассказывала мне одну историю. В небольшом городке, где обитала она после войны, жил человек, тихий, спокойный, довольно уважаемый. И вдруг однажды он исчез. Потом в городке узнали его судьбу. Во время немецкой оккупации на Кубани он был полицаем. Как он избежал наказания после войны, неизвестно.
Внимание!
Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.
Расчет стоимости Гарантии Отзывы
Спрятался он в небольшом дагестанском городке, женился, честно работал, но что-то неодолимо тянуло его на Кубань. Он поехал туда, и один их местных жителей опознал в нём карателя. Его арестовали. От предателя отказалась семья, на которую тоже легло клеймо «семьи предателя». В письме жене он писал, что даже рад, что наказание нашло его, слишком сильны были муки совести, казнённые им снились ему ночами.
Проблему предательства исследует писатель В. Быков. Остро стоит она в повести «Сотников». Перед её героями вопрос: что лучше – спасти свою жизнь ценой предательства (как это делает герой повести Рыбак) или умереть не героем (никто не узнает о героической смерти Сотникова), но умереть с достоинством. Сотников делает непростой нравственный выбор: гибнет, сохранив человеческий облик.
И вот плачевный результат этой хитрости: этот человек, когда ему пришлось сделать самый решающий в человеческой жизни выбор – умереть достойно или остаться жить подло, выбрал второе. Но жить со «сломанной» совестью очень тяжело…
Наверное, понять, почему тот или иной человек пошёл на предательство, можно, но вот простить его нельзя. Человечество восхищается теми, кто ради высоких идеалов совершил подвиг, и проклинает предателей. Недаром именем Иуды, предавшего Христа, теперь именуют всех предателей.
(1)Дед может вернуть в строй всё что угодно. (2)Поломавшись, фонарик, мясорубка…
(1)Дед может вернуть в строй всё что угодно. (2)Поломавшись, фонарик, мясорубка или паяльник теряют смысл, становятся ненужным хламом и без дела кочуют по дому. (3)Забытая, раненая вещь покрывается царапинами, блекнет и пропитывается запахами пыли, нафталина и вчерашнего дня. (4)И однажды дед вытаскивает выброшенный приёмник из помойного ведра, приговаривая: «Подождите, мы его упросим. (5)Он у нас ещё повоюет». (6)Озадаченный, дед выкладывает из деревянного ящичка инструменты и, позабыв обо всём на свете, вступает в сражение с поломкой. (7)В этот момент дед перестаёт замечать телефонные звонки, окрики и даже условный стук в дверь почтальонши, пропускает фильм про войну, забывает, что надо идти в булочную или отправляться к автобусной остановке — встречать бабушку после ночной смены. (8)Неожиданно из хлама, из бессмысленной пластмассовой коробки вырывается хрип, потом приглушённое шипение. (9)А дед одобрительно приговаривает: «Давай-давай, не дури, милок». (10)Дед крутит колёсико, шумы закругляются и превращаются в выкрики дикторов. (11)Это означает, что схватка выиграна. (12)Что мирный день приобрёл мудрые очертания, а поломанной вещи возвращён её смысл.
(13)Дед хочет приносить радость, старается быть полезным своей семье: прилаживает на прежнее место отколотые ручки, сорванные дверки ящиков, может упросить и «вернуть в строй» прохудившиеся сапоги, разбитые вазочки, расколотые тарелки…
(14)Ему звонят жаловаться отовсюду. (15)Соседка Сидорова и Маринина мама. (16)Тётеньки из дальних-предальних домов, стоящих рядком вдоль железной дороги. (17)Они рассказывают о поломке, строчат, как швейные машинки. (18)В конце каждого застроченного шва, долгой волны-куплета из всхлипов и причитаний, дед умудряется втиснуть добродушное: «Ничего, это дело поправимое, наладим, пускай он заходит».
(19)Обычно после этого раздаётся нерешительное бульканье дверного звонка. (20)Дед торопливо открывает дверь и, с возгласом «здравия желаю», впускает хмурого, молчаливого человека. (21)Дед хлопает широкой, большой рукой о маленькую, бурую руку гостя. (22)Гость, ссутулившись, бочком проходит на кухню… (23)По комнатам растекается крепкий дух солёной рыбы, лука, тротуаров и ржавчины. (24) Это запах «мужиков», предвестник их тихих, задушевных бесед. (25)Дед и гость прикрывают дверь, а меня удаляют: «Порисуй-ка, а мы, мужики, поговорим по душам».
(26)Дед «чинил» мужиков. (27)По вечерам из сумрака лестничной клетки к нам заходили высокие худющие электрики, задумчивые, молчаливые сварщики из аэропорта и низенькие, юркие рабочие с дальнего завода труб, потерянные и превратившиеся в хлам. (28)К деду присылали под предлогом одолжить денег до получки грузчиков и бодрых щербатых продавцов из овощного магазина, которые неожиданно поломались, поскучнели… (29)Как-то раз почтальонша тётя Валя прислала к нам мужа, бородатого чудака-художника. (30)Раньше, толькотолько переехав в город, он рисовал на чёрных дверях подъездов деревья, цветы и портреты красивых девушек в бусах. (31)Но постепенно ему стало не хватать воздуха. (32)Он так и говорил деду: «Я задыхаюсь. (33)Мне не хватает воздуха». (34)Все они, поломанные и разбитые, топтались в коридоре, оставляли на крючке в раздевалке пропитанные горечью и соляркой куртки, тулупы и старенькие пальто. (35)Превращались в кротких, боязливых людей, кивнув бабушке, нерешительно топали на кухню… (36)Потом, разговорившись, не в силах остановиться, они часами бормотали на ухо деду тайны. (37)А дед пил чай из огромной чашки, жевал бутерброд и, пользуясь любой паузой, терпеливо бормотал: «Одумайся, милок, остынь. (38)Ты это зря. (39)Тёща твоя, конечно, с придурью. (40)Но давай говорить прямо, и ты хорош». (41)Неожиданно, совершенно не в тему, дед начинал рассказывать. (42)О кавалеристах. (43)Ещё дед обязательно рассказывал о том, как однажды он пел Будённому, как пел хором с солистами Большого театра. (44)Потом дед вворачивал: после войны решился, вздохнул и одним махом продал бурку, саблю, папаху, штаны с лампасами, мундир… и на вырученные деньги купил маленький дом. (45)Сказал тёще: «Живи, мать, хоть на старости лет будет у тебя свой угол». (46)Гость, сжавшись, недоверчиво и обиженно мямлил: «Ты это брось, Кузьмич! (47)Эх, Кузьмич!» (48)Но потом, помолчав, сдавленно обещал: «Ладно, из уважения к тебе, поговорю с тёщей. (49)Извинюсь…».
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Цена волшебства. Как правильно рассказать ребёнку о возможностях Деда Мороза
Все дети справедливо считают, что Дед Мороз — добрый волшебник. Значит, он может исполнить любые желания, подарить всё что угодно. Дети пишут письма Деду Морозу и просят положить под ёлку настоящий джип, новый айфон или игровую приставку. Вот только родители вздыхают после таких писем. С помощью психологов Лайф разбирался, как правильно и деликатно объяснить ребёнку, что в силах Деда Мороза, а что нет.
«Здравствуй, дедушка Мороз. В этом году я вёл себя хорошо, маму слушался, кашу ел. Подари мне, пожалуйста, новый айфон», — пишут дети в своих новогодних письмах. Но далеко не каждый родитель может подарить своему ребёнку такой дорогой подарок. Чтобы не разочаровать малыша игрушечной машинкой под ёлкой вместо смартфона, нужно с ним заранее проговорить, какими возможностями располагает «добрый волшебник».
Фото: © РИА Новости / Яков Андреев
— Новый год — это красивая сказка, главным героем которой является Дед Мороз. И каждый родитель может осуществить эту сказку для своего ребёнка. Можно придумать великолепную историю, в которой есть волшебник, у него мы можем просить всё что угодно. У нас же есть право мечтать. Но у волшебника число подарков ограниченное. Или он может дарить подарки всем детям на Земле, но тогда они должны быть не такими дорогими, как новые гаджеты, которые просит малыш. Это информирование ребёнка о том, что можно, а что нельзя, — говорит психотерапевт Ирина Баева.
Допустим, что ребёнок в это поверил и принял ситуацию. Малыш даже обрадовался тем игрушкам, которые нашёл под ёлкой. И вот он приходит в детский сад или в начальную школу — а его друзьям родители подарили дорогие гаджеты.
— Чтобы не разочаровывать ребёнка, мама или папа могут ему объяснить, что это вопрос денег. И, скорее всего, Деду Морозу помогли родители тех ребят, которые получили в качестве подарков дорогие вещи. А у нас такой возможности нет. Поддерживать миф о том, что волшебство существует, — это, конечно, хорошо. Но детей нужно возвращать в реальность. И поэтому абсолютно нормально объяснять им, что некоторые родители могут себе позволить купить дорогие подарки детям на Новый год, а некоторые — нет. Это честно. И так мы не уничтожаем сказку про Деда Мороза. Волшебник существует, просто на всех у него денег не хватает, — объясняет психолог Юлия Павлова.
Фото: © РИА Новости / Михаил Фомичев
Делая ребёнку дорогой подарок, родители не просто выполняют его прихоть, но и закрывают свои внутренние потребности. Возможно, как отмечает Ирина Баева, что так мамы и папы выражают свою любовь, потому что иначе не могут сказать, что они любят своего малыша. И в их родительской семье любовь и внимание тоже «покупались». А может быть, родители хотят подарить ребёнку то, чего не было в их детстве.
Психотерапевт Анна Таипова отмечает, что мамы и папы должны уточнять у своих детей, для чего им тот или иной подарок, чего не хватает малышу. Если для того, чтобы выделиться среди сверстников, — значит, ребёнку не хватает внутренних качеств, чтобы быть успешным. Родителям нужно обсудить с малышом этот вопрос, донести до него, что гаджеты — это не признак успеха. Что важнее личностные качества, добрые поступки и хорошее поведение, например.
— Нужно объяснить ребёнку, что и у волшебства тоже есть границы, — говорит Анна Таипова. — В противном случае дети начинают верить, что где-то есть дядя, который может дать им всё. Это неправильная позиция: законы и ограничения есть у всего, даже у чудес. Дед Мороз приходит только раз в году. Ему нужно поздравить всех детей на планете. Поэтому кому-то в этом году он подарит айфон, кому-то — через год, кому-то — ещё чуть позже. Дорогой подарок — это феномен. За ним может скрываться нехватка внимания от родителей, сравнение себя со сверстниками, желание выделиться и многое другое. С ребёнком надо разговаривать честно даже о волшебстве.