Деф для дизеля что это
В скором будущем все дизельные автомобили обзаведутся баком для реагента
Согласно Статистике МРС (ведущая компания США по исследованию рынка), глобальный рынок DEF (дизельной вытяжной жидкости) вырастет с 9.95 миллиардов долларов в 2016 году до 22.80 миллиардов долларов к 2023 году, а совокупный среднегодовой темп роста составит 12.5%.
Одним из факторов ожидаемого роста является строгое регулирование выбросов автомобилей, что увеличивает спрос на дизельные СКВ (селективное каталитическое восстановление – один из основных методов очистки дымовых газов от оксидов азота). При этом в скором будущем ожидается, что требования очистки будут распространяться и на легковые автомобили в США, Индии и Китае.
Сегодня Северная Америка является лидером рынка DEF. Основными игроками на рынке выступают BASF SE, CUMMINS Inc., PotashCorp, Royal Dutch Shell PLC, и China Petrochemical Corporation (Sinopec). Очевидно, что и другие нефтехимические гиганты не преминут присоединиться к лидерам, либо завоевать часть растущего рынка.
Справка: DEF (англ. Diesel Exhaust Fluid)– так в Северной Америке называют реагент, более известный в Европе как AdBlue, а в некоторых странах как AUS 32 (англ. Aqueous Urea Solution 32).
Это вещество используется для очистки выхлопных газов дизельных двигателей методом селективной каталитической нейтрализации. Он представляет собой водный раствор, состоящий из 32,5 % высокоочищенной мочевины и 67,5 % деионизированной воды. Реагент DEF (AdBlue) не является токсичной жидкостью, не имеет запаха, однако, позволяет снизить содержание оксидов азота (NOx) в выхлопе дизельных двигателей на 90 %.
В Европе правами на торговую марку AdBlue владеет Ассоциация автомобильной промышленности Германии. Как информирует Автомобильный портал, название AdBlue было выбрано в качестве товарного знака немецкой Ассоциации автомобильной индустрии и является маркетинговым термином, обозначающим жидкость для системы сажеулавливания.
Требования к реагенту AdBlue определяются европейским стандартом ISO 22241 или немецким DIN 70070. В России этим стандартам соответствует ГОСТ Р ИСО 22241.
Реагент DEF (AdBlue) AdBlue впрыскивается в выпускной трубопровод, в результате селективной каталитической реакции оксиды азота и аммиак преобразуются в безвредные азот и водяной пар.
Уже сегодня на всех новых американских и европейских автомобилях с дизельным двигателем – не важно, говорим мы о легковой машине или о грузовике – имеется отдельный бак с синей крышкой, куда заливается этот реагент. Он впрыскивается в катализатор SCR, чтоб разрушить сажу и частицы несгоревшего топлива, разложив их на безвредные для экологии воду и азот.
Без DEF (AdBlue) большинство современных дизельных автомобилей откажутся заводиться или будут работать в режиме низкой мощности, (так называемый «аварийный режим»). Потому при пользовании таким двигателем необходимо контролировать уровень DEF (AdBlue) и пополнять его при необходимости.
Потребление реагента в легковых автомобилях составляет около 5 % от потребления дизельного топлива. В грузовых автомобилях система очистки выхлопа включается на более раннем этапе, и поэтому потребление DEF (AdBlue) составляет около 6 %. Для легкового автомобиля потребление DEF (AdBlue) составляет примерно 1 литр на 1000—1200 км, для грузовика расход возрастает, составляя в среднем 1.5- 2 литра на 100 км пути.
Стоимость DEF (AdBlue) диктуется закупочными ценами на мочевину. Для производства 1 литра мочевины требуется 1 килограмм природного газа. Согласно данным Всемирного банка, цена на мочевину в январе 2016 года составляла около 200 евро за тонну, что соответствует около 8 евроцентам за литр AdBlue.
В России пока нет законодательной базы для обязательного применения реагента. Но скорее всего это вопрос времени.
Что такое жидкость для выхлопной системы дизельного двигателя (DEF)?
Дизельные двигатели до сих пор остаются загадкой для многих водителей, особенно в нашей стране, где основная масса автомобилей заправляется бензином. И это зря, так как принцип работы дизельного двигателя, а именно воспламенение от сжатия, имеет целый ряд преимуществ по сравнению с зажиганием от свечей, не последним из которых является значительно более эффективный расход топлива (об этом подробнее в статье «Почему дизельные двигатели эффективнее бензиновых»).
Щедрый крутящий момент на пониженных оборотах двигателя, более широкий диапазон вождения и долговечность являются еще одними из преимуществ, связанных с дизельным двигателем (наряду с тем, что дизельные двигатели уже давно научились работать на подсолнечном масле, подробнее здесь). Но все эти преимущества легко перекрывается несколькими черными метками, такими как более высокая стоимость топлива, высокие начальные затраты и необходимость возиться с DEF, что является сокращением от Diesel Exhaust Fluid, или жидкость для выхлопной системы дизельного двигателя. На мировых рынках мы чаще встречаем определение AdBlue. Что это за таинственная жидкость и зачем она необходима дизельным транспортным средствам?
Прежде чем дать ответы на эти вопросы, в первую очередь вы должны разобраться в том, почему дизельные двигатели требуют более усердного ухода, в отличие от бензиновых. Краткий ответ – потому что они грязные. Их выбросы существенно отличаются от того, что выходит из выхлопной трубы силовой установки с искровым зажиганием.
Какие выбросы производит бензиновый и дизельный двигателя?
Самыми страшными газами, которые выходят из выхлопной трубы бензинового двигателя являются углеводород и окись углерода. Для их очистки и недопущения попадания в атмосферу бензиновому автомобилю необходим трехкомпонентный каталитический нейтрализатор.
Но в отличие от бензиновых двигателей, дизели имеют тенденцию к высоким показателям оксидов азота и тверды частиц, побочных продуктов сгорания, которые могут привести к серьезным проблемам со здоровьем (заболевания дыхательных органов или болезнь сердца). Причиной появления в дизелях этих противопоказанных нашей природе выхлопных газов являются заоблачные коэффициенты сжатия и необогащенные смеси, которые делают дизельные двигателя такими экономичными.
Благодаря чему экологи до сих пор не запретили дизельные двигателя?
К счастью, не все так умопомрачительно. Благодаря химической реакции, известной как селективное каталитическое восстановление, дизельные двигатели имеют-таки право на существование без ущерба матушке – природе.
Именно во время процесса каталитического восстановления вступает в игру DEF (та самая жидкость для выхлопной системы дизельного двигателя).Это раствор на основе аммиака (32,5% раствора) и воды, который используется для сокращения вредных выбросов.
Избегая всех сложных и долгих объяснений того, как работает этот процесс, скажем, что «чистые» дизели оснащены небольшим резервуаром, который содержит несколько литров DEF. Во время работы двигателя небольшое количество этой жидкости распыляется в поток выхлопных газов, где она вступает в реакцию с катализатором и газами, содержащимися в выхлопе. Происходящая химическая реакция преобразует вредные вещества в менее разрушительные.
По сути, это наиболее эффективный способ сокращения выбросов NOx, при этом неприятные побочные вещества, как NO и NO2 преобразуются в безвредные N и H2O. Конечной целью являются азот и вода. Во многих случаях то, что выходит из выхлопной трубы, с точки зрения частиц, намного чище того, что поступало в двигатель.
Всего несколько лет назад автопроизводители не использовали системы селективного каталитического восстановления в своих дизельных легковых автомобилях и грузовиках, пока объем двигателей был небольшим, они использовали сажевый фильтр. Но не сегодня. Теперь все дизельные двигатели оснащены как дизельными сажевыми фильтрами, так и системой каталитического восстановления. Эта система абсолютно необходима для удовлетворения регулирования выбросов вредных газов в окружающую среду.
Одним из недостатков современных экологически чистых дизелей является то, что они требуют чуть большего ухода, чем их бензиновые коллеги. Водители должны постоянно поддерживать достаточный уровень выхлопной жидкости, чтобы соответствовать нормам выбросов. Это, конечно, дополнительные хлопоты и расходы, хотя производители работают над тем, чтобы сократить и то и другое.
Достигнуть этой цели автопроизводители пытаются, совместив DEF обслуживание с другим плановым техническим обслуживанием, поэтому, когда вы отправляетесь в сервисный центр для замены масла, механик может долить выхлопную жидкость в резервуар. Автопроизводители стремятся сократить расход этой жидкости до 0,2 литров на 100 километров пути, хотя, конечно, показатели значительно снижаются при экстремальных сценариях использования транспортного средства.
Но, допустим, ваш автомобиль не на гарантийном обслуживании. Что в таком случае? Не стоит расстраиваться, так как выхлопная жидкость является весьма доступной по цене и ее легко можно найти в магазинах автозапчастей.
Учитывая низкую стоимость этой жидкости для выхлопной системы дизелей, вы всегда должны заполнять бак соответствующим материалом. Некоторые водители могут попытаться обмануть систему, долив воды, чтобы сэкономить несколько сотен рублей, но это плохая идея. Как минимум, вы заработаете лампочку Check Engine, как максимум, ваши действия могут привести к повреждению системы выбросов.
Что такое DEF и ARLA? Что такое жидкость для выхлопной системы дизельного двигателя (DEF)
Щедрый крутящий момент на пониженных оборотах двигателя, более широкий диапазон вождения и долговечность являются еще одними из преимуществ, связанных с дизельным двигателем (наряду с тем, что дизельные двигатели уже давно научились работать на подсолнечном масле, подробнее ). Но все эти преимущества легко перекрывается несколькими черными метками, такими как более высокая стоимость топлива, высокие начальные затраты и необходимость возиться с DEF, что является сокращением от Diesel Exhaust Fluid, или жидкость для выхлопной системы дизельного двигателя. На мировых рынках мы чаще встречаем определение AdBlue. Что это за таинственная жидкость и зачем она необходима дизельным транспортным средствам?
Какие выбросы производит бензиновый и дизельный двигателя?
Самыми страшными газами, которые выходят из выхлопной трубы бензинового двигателя являются углеводород и окись углерода. Для их очистки и недопущения попадания в атмосферу бензиновому автомобилю необходим трехкомпонентный каталитический нейтрализатор.
Но в отличие от бензиновых двигателей, дизели имеют тенденцию к высоким показателям оксидов азота и тверды частиц, побочных продуктов сгорания, которые могут привести к серьезным проблемам со здоровьем (заболевания дыхательных органов или болезнь сердца). Причиной появления в дизелях этих противопоказанных нашей природе выхлопных газов являются заоблачные коэффициенты сжатия и необогащенные смеси, которые делают дизельные двигателя такими экономичными.
Благодаря чему экологи до сих пор не запретили дизельные двигателя?
Именно во время процесса каталитического восстановления вступает в игру DEF (та самая жидкость для выхлопной системы дизельного двигателя).Это раствор на основе аммиака (32,5% раствора) и воды, который используется для сокращения вредных выбросов.
Избегая всех сложных и долгих объяснений того, как работает этот процесс, скажем, что «чистые» дизели оснащены небольшим резервуаром, который содержит несколько литров DEF. Во время работы двигателя небольшое количество этой жидкости распыляется в поток выхлопных газов, где она вступает в реакцию с катализатором и газами, содержащимися в выхлопе. Происходящая химическая реакция преобразует вредные вещества в менее разрушительные.
По сути, это наиболее эффективный способ сокращения выбросов NOx, при этом неприятные побочные вещества, как NO и NO2 преобразуются в безвредные N и H2O. Конечной целью являются азот и вода. Во многих случаях то, что выходит из выхлопной трубы, с точки зрения частиц, намного чище того, что поступало в двигатель.
Одним из недостатков современных экологически чистых дизелей является то, что они требуют чуть большего ухода, чем их бензиновые коллеги. Водители должны постоянно поддерживать достаточный уровень выхлопной жидкости, чтобы соответствовать нормам выбросов. Это, конечно, дополнительные хлопоты и расходы, хотя производители работают над тем, чтобы сократить и то и другое.
Достигнуть этой цели автопроизводители пытаются, совместив DEF обслуживание с другим плановым техническим обслуживанием, поэтому, когда вы отправляетесь в сервисный центр для замены масла, механик может долить выхлопную жидкость в резервуар. Автопроизводители стремятся сократить расход этой жидкости до 0,2 литров на 100 километров пути, хотя, конечно, показатели значительно снижаются при экстремальных сценариях использования транспортного средства.
Система предпускового подогрева DEFA Warm Up состоит из малогабаритных блоков-модулей и соединительных кабелей различной длины, что позволяет приспособить систему практически ко всем существующим в мире моделям автомобилей. Уникальная система штекерных разъемов типа Р1ид 1п состоит из специально разработанных бронированных кабелей для сети 220/230В с особыми влагозащищенными электроразъемами для соединения всех основных компонентов системы DEFA Warm Up. Использование принципа соединения Plug In устраняет опасность ошибочного подсоединения и обеспечивает плотный и надежный контакт.
В своей работе инженеры и конструкторы компании DEFA используют аналогичный подход с целью приспособить систему подогрева DEFA Warm Up к постоянно изменяющимся условиям установки и эксплуатации.
Новая технология Switch Mode дала возможность разработать легкое и компактное зарядное устройство, что значительно упростило его установку на автомобилях. Зарядное устройство имеет реле и контактные разъемы типа Plug In для подключения соединительных кабелей к подогревателю мотора и салона.
Электронный блок управления настолько коппактный, что может быть легко размещен на приборной панели любого автомобиля. Если владелец автомобиля предпочитает держать блок управления полностью вне поля зрения, то он может быть с легкостью закреплен на противосолнечном козырьке. Специально разработанный единый жгут соединительных проводов обеспечивает очень легкое и безошибочное подключение всех элементов системы подогрева.
Преимущества при использовании DEFA WarmUp, э кологический эффект, п ринцип работы катализатора:
Выхлопы двигателя нагревают катализатор, для нормальной работы которого требуется высокая температура. При холодном катализаторе эффективность очистки выхлопных газов невелика. В зависимости от температуры окружающей среды автомобиль должен проехать несколько километров, прежде чем катализатор разогреется и начнет эффективно очищать выхлопы. Кроме этого, для пуска двигателя в холодное время года используется более обогащенная топливная смесь. Это в свою очередь увеличивает выброс монооксида углерода СО и углеводорода СН. Но эти вредные выбросы могут быть значительно уменьшены, если двигатель предварительно прогрет. В зависимости от числа холодных пусков в течение года каждый отдельно взятый автомобилист может уменьшить свою долю вредных выбросов на 60-80% в расчете на первые 4 километра движения. Последние исследования показали, что зимой после запуска холодного двигателя 90% всех вредных выбросов СО и СН происходит именно во время первых километрах движения. При запуске предварительно прогретого двигателя содержание вредных газов в выхлопе значительно уменьшается, поэтому использование обогревателя мотора в холодное время года имеет огромный экологический эффект.
Безопасность поездки и безотказный пуск двигателя:
Неприятно и небезопасно начинать поездку в холодном автомобиле со стеклами покрытыми снегом или инеем. Даже если очистить стекла от снега и льда с внешней стороны, конденсат быстро осядет на внутренней стороне стекол, образуя изморось. Сквозь запотевшие стекла падает видимость, что снижает безопасность движения и может явиться причиной аварии. Система DEFA WarmUp прогреет салон автомобиля до комнатной температуры, растопит снег на стеклах и избавит Вас навсегда от необходимости соскабливать лед с лобового стекла перед каждой поездкой или протирать запотевшие стекла во время движения.
Полностью заряженный аккумулятор, всегда безотказный пуск двигателя и более долговечная аккумуляторная батарея.
Установив систему подогрева DEFA WarmUp можно в течение холодного сезона сэкономить 90-150 литров топлива.
Уменьшение потребления электроэнергии в автоматическом режиме работы. Система DEFA WarmUp обеспечивает достаточно быстрый прогрев мотора и салона. Поэтому экономически нецелесообразно включать систему подогрева DEFA WarmUp на длительные промежутки времени, так как уже через 3 часа наступает термическое равновесие. После этого температура двигателя больше не поднимается, а удерживается на достигнутом уровне. Энергия, затрачиваемая в ходе последующей работы системы подогрева, идет лишь на поддержание установившейся температуры, а избыток энергии рассеивается в пространство. Таким образом, дальнейший нагрев не дает никакого значительного эффекта и приводит лишь к ненужным затратам электричества.
Электронный блок управления системы DEFA WarmUp легко программируется и используется для установки режима подогрева и желаемого времени, к которому автомобиль будет полностью прогрет при минимальных затратах электроэнергии. Наиболее эффективна работа системы в автоматическом режиме (Auto). При этом потребление электроэнергии будет минимально, так как блок управления автоматически определяет оптимальное время прогрева в зависимости от температуры окружающей среды. Чем выше наружная температура, тем короче промежуток активной работы системы подогрева и, соответственно, тем меньше электроэнергии расходуется на подогрев.
Замерзший водитель подсознательно думает о холоде и автоматически становится менее внимательным. Кроме того, медицинские исследования показали, что водители, которые систематически начинают поездки в холодном автомобиле, чаще других страдают от болей в пояснице, позвоночнике и шее.
С системой DEFA WarmUp снег, лед и изморось исчезают со стекол, салон прогревается до комнатной температуры, а вы сохраняете свое здоровье, садясь в теплый и уютный автомобиль. Двигатель автомобиля прогрет, а аккумулятор полностью заряжен. Мотор заводится с пол-оборота и быстрее достигает рабочей температуры, а отопитель салона автомобиля без задержки дает тепло. Вы забудете о проблемах холодного пуска и в любой мороз отправитесь в путь в теплом автомобиле.
В инструкциях пользователя и технических документах некоторых автопроизводителей, в вопросах, связанных с жидкостью для систем SCR, наряду с торговым знаком AdBlue Вы можете встретить такие термины, как DEF, ARLA или AUS32.
Термин ARLA (Automotive Liquid Reducing Agent) используется в Бразилии и обозначает «жидкость для систем SCR дизельных двигателей» по аналогии с AUS32 и DEF.
Деф как тактический прием в World of Tanks
Можно подумать, что это наиболее распространенный тактический прием в Ворлд оф танк: знай себе стой за укрытием да стреляй по подъезжающим противникам. Но нетрудно заметить, что такое стояние редко приносит победу. По сути, это не является дефом, то есть эффективным тактическим приемом, а представляет собой бесполезное времяпрепровождение. Простояв весь бой за укрытием возле базы, вы можете сделать всего несколько результативных выстрелов, что является показателем неумелой игры.
Вообще кратко эволюцию почти любого игрока в World of Tanks можно описать так: первые сто боев несешься на противника и быстро умираешь. Затем еще несколько сотен боев стоишь за укрытиями и не обращаешь внимания на просьбы союзников о помощи. И только потом приходит понимание, что всему свое время и место, что для победы иногда нужно атаковать, а иногда – защищаться.
А надо ли дефиться? Плюсы и минусы дефа
У дефа есть как плюсы, так и минусы, что и логично: универсальной тактики, которая позволит всегда побеждать, в игре нет, нужно применять и комбинировать разные тактические приемы. Самый большой минус у дефа заключается в том, что вы отдаете инициативу противнику. Он может, например, продавить другой фланг, окружить оставшиеся союзные танки и уничтожить вас перекрестным огнем.
Собственно, многие игроки понимают под дефом в ворлд оф танк просто стояние за укрытием в ожидании, что приедет враг. Команда противника тем временем давит другой фланг, где не хватает союзников, это неминуемо приводит к поражению. Деф стоит осуществлять только в том случае, если данный участок атакует значительное количество танков противника. Если противника в квадрате нет, то стоит или продавливать данное направление, или ехать на другой фланг и помогать там, нужно только оставить один-два танка для прикрытия.
Дефиться не нужно и в том случае, если данный участок атакуют незначительные силы противника. Наоборот, после разведки следует переходить в контрнаступление, продавливать фланг, а дальше или осуществлять захват базы, или окружать и добивать вражескую команду.
Явным плюсом дефа является то, что он позволяет сдерживать противника даже в том случае, если он значительно превосходит вас числом и огневой мощью. Но для реализации этого плюса недостаточно просто встать за первым попавшимся укрытием. Например, вас могут начать простреливать с фланга.
Позиция для дефа должна как укрывать вас от огня противника (крайне желательно, чтобы с нескольких направлений), так и позволять вести огонь самостоятельно. Так как лоб башни является у большинства танков самым крепким местом, то хорошо подходят укрытия, которые позволяют вам показывать для выстрела только башню.
Позиция для дефа, маскировка и свет
Но всего этого недостаточно. В World of Tanks большую роль играет маскировка и свет, так что часто бой «затаскивает» низкоуровневый легкий танк, который не нанес при этом ни одной единицы урона. Желательно, чтобы вашу позицию для дефа скрывали кусты, что позволит вам или вообще вести огонь незамеченным, или, по крайней мере, даст преимущество первого выстрела, что часто решает исход сражения.
Крайне важным является не только ваша незаметность, но и подсвечивание противников. Хороший деф невозможен без хорошего и грамотного света, который обычно обеспечивается союзным легким танком. Естественно, на ближней дистанции вы сами будете видеть противника, свет здесь большой роли не играет. Но если у противника есть возможность простреливать вашу позицию с дальней дистанции, то без света здесь уже не обойтись. Иначе вам будут наносить урон, а вы даже не увидите противника.
Хорошо, если союзники займут позицию на небольшом отдалении, с которой смогут вас прикрывать. Если концентрировать все силы при дефе в одной позиции, это может привести к тому, что вас или загонят огнем за укрытия, или просто обойдут с фланга и расстреляют с разных сторон.
Если ситуация складывается не в вашу пользу и становится понятно, что противник скоро сомнет ваше сопротивление, то нужно действовать по ситуации. Если у вас быстрая и маневренная машина, то часто имеет смысл отступить и перегруппироваться с оставшимися союзниками в другом месте.
Если вы на медленном танке, то уехать вы уже не успеете, остается только прикрывать отступление союзников. Постарайтесь продать свою жизнь подороже и отнять у противников максимальное количество урона. Не забывайте, что два поврежденных танка опаснее одного, у которого полный запас прочности, так что лучше добить еле живого противника.
При дефе в ворлд оф танк часто важно вытягивать противника под огонь САУ или союзников, которые находятся в другом квадрате. Здесь сложно советовать что-то конкретно, но часто имеет смысл на мгновение показаться противнику, чтобы он ринулся на вас и подставился таким образом под огонь ваших союзников.
Вместо итога
В качестве заключения следует сказать, что хотя деф и является относительно простым тактическим приемом в World of Tanks, тем не менее, для эффективного его применения нужно предугадывать действия противника, эффективно использовать особенности конкретной карты, знать удобные позиции для дефа. Нужен и грамотный свет, и прикрытие от САУ или союзников на другой позиции. Не нужно сидеть в дефе, если атака противников захлебнулась, и они понесли серьезные потери. Переходите в контрнаступление и продавливайте направление.
Лучом в игре называют излучатель. Излучатель это объект, который захватывают и удерживают всем кланом. Более подробно можно ознакомиться
4. за сколько можно отменить отправку каравана или войск?
вам даётся 50 секунд для того чтобы отменить своё решение! для этого нужно нажать крестик, после 50 секунд он пропадёт и вы не сможете отменить отправку войск или караванов
5. Что такое очки опыта? очки защиты, очки атаки?
Очки опыта опыта дают вам за то что вы уничтожаете вражеские войска. Если вы защищались то получаете очки защиты, если нападали то плучаете очки атаки
6. как найти излучатель в правилах войны?
Излучателей в игре очень много! Чтобы посмотреть все излучатели на карте нужно выйти на масштабную карту и в верхнем правом углу нажать на синюю кнопку это уменьшенный масштаб карты, где вы можете найти все излучатели на карте и вообще просмотреть всю карту пустоши, узнать какой клан сколько держит излучателей и какого они уровня. более подробно про лучи можете почитать
7. как передать кристаллы или ограбить кристаллы?
Никак! Кристаллы игровая валюта, которая может быть только на одном аккаунте в одном секторе. Передать или ограбить у вас их никто не сможет. Вы можете только потратить их на что-нибудь в игре
8. когда появляются рудники?
Вопрос не совсем актуален, рудники появляются в разное время. нужно просто смотреть время когда иссякнут эти рудники. После чего когда они иссякнут в течении получаса появляются новые.
9. что дают и делают излучатели в правилах войны?
излучатели дают мутаген игрокам, с помощью которого они могут мутировать свои войска, повышая при этом их боевые показатели и сокращая расходы на содержание войск. Плюс к этому рейтинг клана повышается подробнее
10. как расширить, увеличить размер сектора?
Нужно нажать на кнопку «стройка» после чего выбрать пункт расширение. Если с вами в игре играет несколько друзей, а точней 10, то вы можете на первоначальных этапах расширяться за счёт них бесплатно. С помощью друзей вы можете расширяться 3 раза (чтобы расширится последний раз нужно 30 друзей) После чего расшириться можно будет только за 500 кристаллов.
11. коды для правила войны?
Ребят о чём вы вообще? какие коды? вы вообще играли в правила войны? видели, куда надо их вводить? НИКАКИХ КОДОВ В ИГРЕ НЕТ!
12. как сделать заметку в правилах войны?
Есть два варианта. Первый если вы никогда не контактировали с сектором и хотите сделать заметку к этому сектору тогда находите его на карте наводите на него курсор и внизу нажимаете на карандаш под самим сектором вам открывается окно заметки куда вы можете вписать всю интересующую вас информацию и выбрать тип заметки
Если же вы контактировали с сектором то в командном центре выбирает меню «контакты» и также нажимаете на карандаш и вносите заметку. Чтобы удалить сектор из заметок нужно нажать крестик.
13. что такое рейды в игре правила войны?
рейды начисляются за вражеские (войска Морганы и так далее) разбитые войска на локациях.
14. что такое мобилизаторы, что с ними делать и за что их дают?
Мобилизаторы дают вам за достижение определённого уровня. Первый ваш мобилизатор вы получите при достижении 50 уровня. Мобилизаторы нужны для расширения участников клана. Раньше в клан можно было принимать максимум 100 участников. Сейчас вы можете вложить свой мобилизатор в клан и тогда количество участников клана может возрасти.
Список вопросов и ответов будет пополняться