Дефинитив эдишн что это
Что ты такое? Обзор Mafia 2: Definitive Edition или как не нужно делать ремастеры
В последние годы многие компании вместо выпуска ожидаемых сиквелов нашумевших игр все чаще прибегают к практике по созданию ремастеров и ремейков. Иногда они получаются действительно превосходными (хороший пример — Resident Evil 2 обзор), но в некоторых случаях все сводится к тому, что нам продают буквально то же самое (без существенных нововведений), но во второй раз. Недавно компания 2K выпустила переиздание Mafia 2: Definitive Edition. Давайте же разберемся, есть ли смысл в этой игре и стоит ли на нее обращать свое внимание.
Предисловие
Для начала хотелось бы немного остановиться на том, о чем вообще Mafia 2. Оригинальная версия этой игры вышла в 2010 году, а ее разработкой занималась чешская студия 2K Czech. Это криминальный экшен с открытым миром, действие которого разворачивается в 40-50-х годах прошлого столетия во времена, когда итальянская мафия еще не испытывала системный кризис. Игра рассказывает о молодом парне по имени Вито Скалетта, который еще в детстве вместе с родителями перебрался из Сицилии в США в поисках лучшей жизни. Однако реальность оказалась далекой от фантазий и вместо больших денег семья погрязла в бедности.
Вот Вито подрастает, находит себе друга по имени Джо Барбаро, и постепенно начинает втягиваться в криминал. Но жизнь беззаботного воришки длится недолго и в один прекрасный момент Вито задерживает полиция, после чего, в качестве наказания, его отправляют воевать на Сицилию. К слову, это событие происходит в 1943 году во времена Второй мировой войны. Отличившись на войне и получив ранение, Вито наконец возвращается в США, где его семья по-прежнему бедствует. Так герой решает вновь продолжить свою криминальную деятельность и направляется прямиком к своему лучшему другу Джо.
Что будет дальше, рассказывать нет смысла, дабы избавить неигравших в оригинал читателей от лишних спойлеров. Можно лишь отметить, что в целом сюжет игры (особенно, его первая половина) получился очень достойным. Да, есть определенные дыры в повествовании, из-за которых рушится целостность истории. К примеру, некоторые события, происходящие в игре, разворачиваются слишком быстро и местами сложно уловить нить между определенными частями сюжета. Однако после полного прохождения и просмотра концовки, очень драматичной, стоит заметить, Mafia 2 остается в памяти как добротный проект, подаривший незабываемые эмоции. Если кто-то не играл в оригинал, но любит криминальные драмы в стилистике 40-50-х годов прошлого столетия — ни в коем случае не пропускайте сей продукт.
Когда ожидания не соответствуют действительности
Ну а теперь вернемся к ремастеру. Итак, что же такое Mafia 2: Definitive Edition? По сути, это базовая игра со всеми дополнениями и, как заявляют разработчики, графикой в высоком разрешении с улучшенными текстурами. Ах да, еще в комплекте есть бонусные одежда и автомобили, при условии, что куплены Mafia: Definitive Edition и Mafia 3: Definitive Edition. Тем, кто хотел увидеть в игре что-то действительно новое (вырезанные материалы, новые линии в сюжете, дополнительных персонажей, черно-белый фильтр, да хоть что-то), лучше достать из ящика губозакаточную машинку, ибо ее придется использовать часто.
Ну да ладно, наверное, хотя бы графика стала гораздо лучше, подумают многие. Однако и здесь есть небольшой сюрприз. Картинка почти никак не изменилась. В обзоре речь идет о версии для PS4, и здесь графика в сравнении с оригиналом на ПК выглядит не намного лучше. А если учесть, что для игры вышло довольно много модов для улучшения визуала, то ремастер, вероятно, и вовсе может меркнуть на фоне творений фанатов. Действительно, существенную разницу найдут разве что те, кто проходил Mafia 2 на PS3 или Xbox 360. Если сравнивать ремастер с этими версиями игры, отличия все же найдутся, и довольно существенные.
Но все бы ничего, если бы игра была оптимизирована по-людски. И как раз в этом моменте кроется наибольший минус Definitive Edition. На PS4 Pro игре удается тормозить даже в кат-сценах. Перестрелки, езда на автомобилях и просто гуляние по городу просадок FPS тоже не лишены. Сложно понять, что именно двигало разработчиками, когда они решили выпустить настолько сырой продукт на консолях, где в принципе геймеры не должны видеть тормозов, по крайней мере, в игре прошлого поколения.
Однако и это еще не все, чем отметилось это издание. Баги. Вот, пожалуй, еще один существенный недостаток. Не сказать, чтобы их было слишком много, но порой они встречаются и при этом могут запороть выполнение миссии и прохождение игры в целом. К примеру, во время выполнения заданий, когда Вито и Джо должны были скрыться от полиции, все вдруг замерло и копы перестали как-либо реагировать на происходящее.
Из положительных сторон ремастера выделить, к сожалению, нечего. Да, игра все так же чарует своей криминальной атмосферой, веселит забавными шутками (сцены в тюрьме и момент, когда Вито с Джо везли труп) и легко погружает в свой сюжет, даже если он до дыр изучен. Но это в первую очередь заслуга оригинала и студии 2K Czech, а не создателей переиздания. Скорее это просто порт, нежели что-то новое.
6 случаев, когда Definitive Edition получились неудачными
С момента появления Xbox One и PS4, Definitive Edition стали крайне распространены. Обычно такие издания включают базовую игру и все выпущенные к этому моменту DLC. Так как некоторые игры были выпущены несколько поколений назад, было бы логичным улучшить графику. Правда?
Со временем Definitive Edition в названиях стали использовать во всех случаях, от полных ремастеров до разрекламированных изданий Game of the Year. Давайте рассмотрим шесть игр, которые, к сожалению, оказались не совсем полными и не смогли этого скрыть.
Dishonored: Definitive Edition
Dishonored от Arkane Studios дебютировала на Xbox 360, PS3 и PC в 2012 году. Несмотря на то, что выход игры состоялся практически на заре этих приставок, она оставила свой след в истории. Стелс-геймплей, множество способов проходить миссии, далеко идущие последствия от каждого действия и др. сделали игру отличной. А самым поразительным стало то, что Arkane удалось создать игру с имитацией рассеянного непрямого освещения (SSAO), сглаживанием и глубиной резкости для, по сути, устаревшего железа.
Вы наверняка подумали, что Dishonored: Definitive Edition, выпущенная в августе 2015 для Xbox One и PS4, сделала приличный шаг вперёд. Никто не ожидал переделанной графики или больших обновлений, но 1080p и 60FPS должны были стать само собой разумеющимся.
К сожалению, несмотря на то, что это издание вышло через два года после релиза первой игры, которая могла достигать 60FPS на более слабом ПК железе, Dishonored: Definitive Edition не выдаёт больше 30FPS. Конечно, качество картинки лучше, но большое количество сглаживаний FXAA замылило огромное количество деталей. Распределение текстур, отсутствие анизотропной фильтрации и другие визуальные примочки из ПК версии не помогли.
Mafia 2: Definitive Edition
По мнению многих фанатов серии, Mafia 3 не дотянула до качества Mafia 2 в плане геймплея и из-за количества недоработок (без учёта технической составляющей игры при релизе). Поэтому, когда 2K Games объявили Mafia: Trilogy вместе с Mafia: Definitive Edition поднялся ажиотаж. Издание включает даже полный ремейк оригинальной Mafia? Кто от такого откажется?
Как оказалось, отказаться стоило. Mafia 2: Definitive Edition имеет разрешение 1080p, но не может дотянуть даже до стабильных 30FPS и это на Sony PlayStation 4 Pro. Наряду с проседанием FPS, очень часто скачут текстуры. Всё это делает процесс игры неприятным, а устаревший геймплей, который никак не исправили и не улучшили, бросается в глаза так же, как и пустой игровой мир.
Имейте в виду, что оригинал вышел в 2011, а ремастер 2020 года на лучшем железе выглядит едва лучше и сам процесс игры стал намного хуже. Действительно настоящий прорыв, но звания «полный» не заслуживает.
Metal Gear Solid 5: The Definitive Experience
Definitive Edition и Game of the Year Edition в названиях часто используют как синонимы при издании базовых игр вместе со всем вышедшим контентом. И это нормально для изданий Game of the Year (и не важно правда ли игра получала звание Игры Года). Но когда речь идёт о Definitive Edition, ожидаешь получить улучшенную версию игры, а может даже и бонусный контент.
Metal Gear Solid 5: The Definitive Experience вышла в 2016 абсолютно без каких-либо визуальных улучшений. Благо этого и не нужно было. Игра всё ещё выглядит отлично благодаря движку Fox Engine и может похвастаться одним из лучших стелс-геймплеев. Тем не менее, в издание включены Ground Zeroes и The Phantom Pain вместе с DLC и бонусами Metal Gear Online.
Но Episode 51 (неигровая миссия из издания Collector’s Edition, считающаяся более подходящей и полной концовкой игры) там не оказалось. Несмотря на все плюсы, это определённо не самый полный MGS 5.
Sleeping Dogs: Definitive Edition
Давайте вспомним Sleeping Dogs от United Front Games. Отличная экшн-игра с крутым открытым миром и сосредоточенной на Триаде историей, происходящей в Гонконге. Несмотря на продажи в размере более 1,5 миллионов копий и многочисленные DLC, игра осталась единственным хитом компании (спин-офф Triad Wars отменили и забыли). Тем не менее, Definitive Edition данной игры пожалеть трудно.
Definitive Edition послужила дебютом игры на Xbox One и PS4 (PC версию тоже поправили) и содержала в себе все DLC. United Front для виду добавили несколько улучшений, вроде эффекта тумана и дымки, переработали освещение и добавочные кадры анимации, анимировали свет неоновых вывесок и т.д. Однако сравнительные тесты показали, что игра не сильно изменилась по сравнению с оригиналом.
Как и в случае Dishonored, игра выше 30FPS на Xbox One и PS4 не выдавала. Опять же, если вы ожидаете игру с разрешением 1080p, собранным в одном месте контенте и никогда не играли в версию для Xbox 360 или PS3, вам может понравиться. Для остальных разницы никакой.
Mafia 3: Definitive Edition
Если Mafia 2: Definitive Edition ругали за практически полное отсутствие улучшений и ухудшение производительности в сравнении с оригиналом, то Mafia 3: Definitive Edition оказалась в этом вопросе ещё хуже. Когда Mafia 3 только вышла, было выявлено множество багов и проблем в её работе. Многие баги так полностью и не исправили, но хотя бы работать игра стала стабильней. В Definitive Edition всё это выкинули в окно и FPS теперь падает, а игра подвисает.
Ещё смешнее оказалось то, что игра не поддерживает 4K на PS4 Pro и Xbox One X, хотя оригинал поддерживал. Если у вас была Mafia 3, и вы решили обновиться до Definitive Edition, все улучшения исчезнут и это свойственно обеим консолям. Желаем хорошо поиграть в игру с разрешением 900p и несколькими маленькими улучшениями на Xbox One X.
2K Games утверждают, что ведут работу по возвращению поддержки 4K на обеих консолях. Хотя непонятно как вообще игра прошла первоначальные тесты и продавалась как «полностью поддерживающая 4K» на Xbox One X.
Age of Empires: Definitive Edition
Хотя может показаться, что Age of Empires: Definitive Edition наименее плоха из всего списка, несколько больших проблем она всё же имеет. Учтите увлечённую фан-базу игры, которая ожидала если не исправление старых проблем, то хотя бы улучшенный геймплей. Хорошая новость в том, что с точки зрения подачи, разрешение 4K и переработка саунд-дизайна вышли отличными. Фичи, вроде увеличения лимитов на население в мультиплеере, тоже многим пришлись по душе.
И это всё прекрасно, но первая Age of Empires вышла в 1997. Разнообразия юнитов и цивилизаций, не говоря уже о сложности зданий, не хватило. Даже современных фич, вроде формирования очередей юнитов, горячих клавиш, улучшенных ИИ и навигации не добавили. Также во время запуска в феврале 2018, при игре из Microsoft Store, у некоторых игра постоянно вылетала, превращаясь в фактически неиграбельную вдобавок к другим багам и проблемам.
Она даже не была доступна в Steam вплоть до августа 2019. Поэтому, если очень-очень хотелось утолить жажду поиграть в Age of Empires, приходилось идти в Microsoft Store за Definitive Edition.
С другой стороны, Age of Empires 2: Definitive Edition вышла в Steam в том же году и считается одним из лучших ремастеров стратегий, существующих на данный момент. Так что вот так.
С дополнительным падением и спецэффектами: каким получился ремастер трилогии GTA
Ремастер трилогии GTA в соцсетях активно обсуждают уже месяц — он даже породил новую волну GTA-мемов и заставил многих посмеиваться над фразой «Качество Rockstar». Что произошло: GTA 3, Vice City и San Andreas перенесли на Unreal Engine, подтянув в них графон. Главный вопрос: так ли всё на самом деле плохо, как в трейлерах и на скриншотах? И да, и нет.
Сразу стоит ещё раз отметить что Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition — это коллекция именно ремастеров, а не ремейков
Несмотря на новый движок, речь изначально шла лишь о косметической подтяжке картинки и паре геймплейных твиков, не более. И занимались ремастерами не сами Rockstar, а аутсорсеры из студии Grove Street Games. Работу провели не особо глубокую — говоря максимально просто, разработчики сгладили модельки персонажей, улучшили освещение и повысили разрешение текстур в открытом мире. Ну и вырезали некоторые песни с радио — никакого больше Оззи Осборна и Майкла Джексона, хотя в файлах игры их треки всё ещё лежат.
В итоге ремастеры комично уродливы в кат-сценах. «Сглаженные» пластилиновые модельки — это какой-то абсурд. Интернет шутит про схожесть с The Simpsons Hit & Run, но это и не шутка вовсе. Однако некоторые фанаты довольны и напоминают, что оригиналы тоже были «мультяшными» — в этом тоже есть доля правды! Но угловатые модельки классических версий всё же смешат не так сильно, как пластилиновые герои переиздания. Да ещё и корявые анимации постоянно деформируют персонажей — руки-базуки Райдера из San Andreas вы наверняка уже видели.
Но вот сюрприз: непосредственно в геймплее отремастеренная картинка оказалась приятной
Особенно в «тройке» и San Andreas — Vice City стала не такой розовой и это несколько бьёт по атмосфере. Да, это всё равно похоже на ENB-сборку от Васяна — но хотя бы на не самую плохую. А пластиковость просто не особо бросается в глаза, пока гоняешь по городу.
Однако это не снимает с ремастера статус «ленивого» — о чём говорить, если в нём даже звук оставили старый пережатый. Да и улучшенное освещение сыграло с играми трилогии злую шутку — из-за него многие ролики на движке почему-то стали ужасно тёмными, иногда героев просто не видно. В то же время погодные эффекты вроде дождя с молнией накрывают всё изображение мерцающими артефактами. И только неоновые отражения в машинах всегда смотрятся роскошно.
Впрочем, эти прекрасные отражения явно не стоят просадок частоты кадров на PS5 и Xbox Series X
Сам факт того, что на текущем поколении в ремастерах игр двадцатилетней давности стоит выбор между режимами «качества» и «быстродействия» — обескураживает. Так ведь ремастеры в обоих режимах ещё и стабильный фреймрейт держать не умеют. В «качестве» на PS5 частота кадров болтает между двадцатью и тридцатью, а в «быстродействии» иногда опускается до сорока. То есть вдумайтесь: GTA 3 тормозит на PlayStation 5.
При этом на улицах городов в играх трилогии подозрительно мало людей и машин — гораздо меньше, чем в классических версиях на ПК. Видимо, это необходимое зло, что ремастеры вообще работали. Ходят слухи, что они сделаны на основе покалеченных мобильных версий — ничего не утверждаем, но подозрение действительно есть, учитывая, что именно мобильную San Andreas в своё время портировали на PS3 и Xbox 360.
Самое забавное, что правильные ремастеры как минимум GTA 3 и Vice City уже существуют — они вышли в середине нулевых
Речь идёт о версиях для оригинальной Xbox, где была была повышена детализация вообще всего. Там у героев даже пальцы были вместо полигональных варежек — а ведь грандиозное появление пальцев на руках героев рекламировали как одну из больших фишек новых ремастеров! Вся трилогия выглядит на Xbox куда лучше, чем The Definitive Edition. Помогает не только улучшенная геометрия и нормальный свет, но и, как ни странно, низкое разрешение, скрывающее многие проблемы и графические фильтры.
Но если вдруг у вас есть возможность подрубить к ЭЛТ-телевизору PS2 и запустить трилогию на ней — это тоже нормальный вариант. Если вы так никогда не делали, то можете удивиться, насколько атмосфернее и приятнее станут выглядеть старенькие GTA. Даже в сравнении с ПК-версией, не зря же для них выпускают моды, возвращающие древний консольный графон.
Но никакие текстурные подтяжки не спасут геймплей
Самое забавное — моды на ПК исправляют почти все эти проблемы. Фанаты давно и физику машин в старых GTA докрутили, и с баллистикой поработали и даже рэгдолл-анимацию в San Andreas добавили. Да и с графикой моддеры работают лучше аутсорсеров Rockstar. Безвкусные ENB-обвесы — это одно. И совсем другое дело моды, которые аккуратно улучшают картинку старых GTA, например, добавляя больше деталей на улицы городов.
Запускать трилогию GTA — и уж особенно The Definitive Edition — стоит только ради ностальгических чувств. Вот только я поймал себя на мысли, что чувства не так уж сильно связаны с геймплеем этих игр. GTA 3 напоминает мне, как мы, затарившись газявой и чипсонами, заваливались с друзьями к единственному товарищу, у которого был ПК. Запуская Vice City, я вспоминаю, как мы ходили пешком в центр города, чтобы купить диск с модами (да, бывало и такое). San Andreas же напоминает, как мы чувствовали себя настоящими гангстерами, рассекая по району на великах. Игры трилогии — это всего лишь триггеры тех воспоминаний. А чтобы их активировать и никакие ремастеры не нужны.
«Главный провал 2021 года». Что происходит вокруг GTA: The Trilogy — The Definitive Edition?
Сборник стал одним из самых низкооценённых проектов на Metacritic.
Коллекция ремастеров GTA: The Trilogy — The Definitive Edition, куда включены улучшенные версии GTA 3, GTA: Vice City и GTA: San Andreas, вышла 11 ноября. Спустя два дня после релиза агрегатор Metacritic стал наполняться гневными отзывами об играх из сборника. Пользователи сайта критиковали эти тайтлы на всех платформах — PC, PS4, PS5, Xbox One, Nintendo Switch и Xbox Series X/S.
Почему же ремастеры культовых игр не вызвали восторга, а, наоборот, разгневали фанатов серии? Разбираемся, что происходит вокруг GTA: The Trilogy — The Definitive Edition.
До релиза
22 октября Rockstar Games объявила официальную дату выхода сборника и назвала его цену, в том числе и в России. Стоимость GTA: The Trilogy — The Definitive Edition составила 4279 рублей на PC, 4639 рублей на PS4/PS5 и 59,99 долларов на консолях Xbox Series X/S и 4897 рублей на Switch. Тогда же разработчик опубликовал скриншоты обновлённых игр серии и короткий тизер-трейлер, демонстрирующий графические улучшения.
Первый тизер-трейлер GTA: The Trilogy — The Definitive Edition
Первое, что вызвало недовольство у геймеров, — это недостаточные визуальные изменения. Кроме того, отмечалось, что игра подверглась цензуре, которую можно было заметить даже в трейлере, — с футболки Фила Кэссиди пропал флаг Конфедерации. Фанаты серии предположили, что это не единственный разочаровывающий момент, который ждёт их в ремастере.
Перед релизом, 10 ноября, разработчик представил подборку GIF-изображений из ремастера, что тоже вызывало недовольство со стороны комьюнити. Претензии были всё те же — сомнительные графические изменения. В тот же день Rockstar Games сообщила, что из игры пропадут некоторые музыкальные треки, что также вызвало негодование со стороны фанатов.
В этот же день Rockstar Games дала масштабное интервью изданию The Games о процессе создания ремастеров трёх тайтлов из серии GTA. В нём продюсер Рич Росадо рассказал, что команда долго занималась переносом оригинального кода игр на новый движок Unreal Engine. По его словам, разработчикам пришлось буквально собирать тайтлы по кусочкам, так как бо́льшая часть исходных данных вроде текстур и музыкальных дорожек была бесследно утеряна. Некоторые элементы приходилось создавать вручную с нуля, а обновление моделей персонажей оказалось одной из самых сложных задач.
Самой сложной для ремастеринга игрой стала GTA 3. По словам разработчиков, ассеты в этой части серии были беднее всех других и больше походили на коробки.
«Создавалось впечатление, что пешеходов собирали по принципу „Мистера Мишлена“ — их тело было поделено на куски, поэтому нам приходилось полностью менять их скины и перерабатывать модели таким образом, чтобы разница с San Andreas практически не ощущалась», — пояснил Росадо.
В заключение он отметил, что особое внимание команда уделила производительности каждой игры из сборника на различных платформах. Разработчики старались добиться того, чтобы графические различия в версиях для PC и консолей не сильно бросались в глаза.
Проблемы после релиза
Сборник вышел 11 ноября. Буквально за пару часов до официального выхода трилогии ремастеров разработчик сообщил, что некоторые чит-коды, знакомые всем фанатам GTA, не будут работать в новинке по «техническим причинам».
Через несколько часов лаунчер Rockstar Games на ПК перестал запускаться из-за резкого наплыва геймеров, а на официальном сайте разработчика исчезла страница с возможностью приобрести сборник — тайтл остался доступным для покупки только на консолях. При попытке запустить любую игру от разработчика фирменный лаунчер сообщал, что соединение с сервером невозможно установить.
На следующий день, 12 ноября, возмущённые геймеры обвинили Rockstar Games в провальном запуске GTA: The Trilogy — The Definitive Edition. Разработчик поспешил ответить, что он вынужден был отключить доступ к своему лаунчеру на 15 часов и убрать с прилавка виртуального магазина сборник ремастеров.
«Подключение к сервисам Rockstar Games Launcher восстановлено, однако Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition останется недоступным для игры или покупки, поскольку мы работаем над удалением некоторых файлов, которые случайно включили в новые версии этих игр», — заявила компания в своём Twitter.
О каких именно файлах шла речь, Rockstar Games не уточнила, однако датамайнеры полагают, что дело было в тех самых музыкальных треках из оригинальных игр, которые в итоге забыли убрать, а также об оригинальном некомпилированном коде со скриптами. На тот момент сборник всё ещё не был доступен для покупки, хотя лаунчер уже работал исправно.
Позже датамайнеры докопались до истины. Файлы, изъятые из игры, возможно, относились к скандальной мини-игре под названием Hot Coffee, которая была вырезана даже из оригинальной San Andreas.
Разгром Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition
Спустя два дня после релиза сборника, 14 ноября, возмущённые фанаты начали писать негативные обзоры на Metacritic и обрушили оценку новинки. На момент написания этого материала оценки сборника выглядят так:
При этом оценки от критиков сформировались только на платформах PlayStation 5 и Xbox Series — 61 и 59 баллов соответственно.
Дошло до того, что сборник вошёл в десятку игр с самым низким рейтингом от геймеров на Metacritic. Он уступает разве что Madden NFL 21/Madden NFL 22 и Warcraft 3: Reforged.
15 ноября, спустя четыре дня после релиза, GTA: The Trilogy — The Definitive Edition наконец-то вернулась в продажу на PC. После этого Rockstar Games поспешила извиниться в своём официальном Twitter перед всеми поклонниками серии за доставленные неудобства.
За что критикуют GTA: The Trilogy — The Definitive Edition?
Digital Foundry проанализировали сборник и сравнили GTA 3 —The Definitive Edition с оригинальной версией для PS2, протестировав её производительность. Специалисты издания выделили следующие проблемы:
«Если вы всё же хотите поиграть в ремастер GTA 3, то лучше всего это делать на Xbox Series X или на PS5», — заключил обозреватель Digital Foundry Джон Линнеман.
Сами же геймеры, игравшие в GTA: The Trilogy — The Definitive Edition, не вдавались в такие визуальные детали, зато они обнаружили множество очевидных багов. Среди них:
На такой сырой релиз фанаты серии отреагировали крайне негативно.
«Главный провал 2021 года… Я и не ждал чего-то сверхъестественного от ремастеров, всё сразу было понятно по трейлерам. Но когда я запустил Vice City, то ужаснулся огромному количеству багов в самом начале игры. Так сложно было их исправить? В игре, которая вышла 20 лет назад? Серьёзно?» — отметил пользователь Metacritic под ником MERKUT в своём обзоре.
Другой ревьюер под ником caiolbarbosa тоже остался недоволен сборником:
«Rockstar приняла отвратительное решение. По факту это те же самые игры, только с наложенными на них визуальными фильтрами и изменённым управлением, но продаются они, конечно же, за полную стоимость. В PC-версии просто тьма багов и ничего инновационного. Хотите купить этот сборник ремастеров GTA? Тогда дождитесь немаленьких скидок!»
В свете такой ситуации игроки начали просить Rockstar Games о возврате денег за сборник. Разработчик попросил присылать заявки о возмещении в официальную техническую поддержку, доступную на сайте Rockstar.
Что дальше?
Rockstar пока никак не прокомментировала ситуацию, сложившуюся вокруг GTA: The Trilogy — The Definitive Edition. Компания лишь принесла извинения за исчезновение сборника из магазина на четыре дня и заверила, что для него «уже готовятся обновления с улучшениями и ищутся способы повысить производительность игр».
Адепт виртуальной реальности. Пишет новости и статьи для Skillbox, временами смотрит аниме и вышивает крестиком, но это не точно.