Дефицит на рынке может являться следствием того что
Причины инфляции и научные подходы к их изучению
Инфляция – это длительный и устойчивый процесс. Нередко ее путают с банальным повышением цен. Для инфляционного процесса характерен общий рост цен – дефлятор ВВП, при этом, например, в отдельных отраслях или на определенные товарные категории может наблюдаться сезонное снижение стоимости. Кроме того, стоимость товара, как ключевой флюгер инфляционных процессов, имеет свои особенности, в зависимости от вида и причины возникновения инфляции.
Каковы причины инфляции?
Традиционная экономическая наука называет следующие причины инфляции кратко:
Обесценивание денег может проходить как под преимущественным воздействием внешнего характера и внутренних причинных составляющих.
Внешние причины инфляции
Все эти причины встречаются в странах с открытой экономикой. К ним можно отнести:
Если рассматривать причины инфляции в России, то приводило к ее усиление падение цен на топливо и цветные металлы, являющиеся основным экспортным товаром.
Внутренние причины инфляции
Однако не только влияние внешнего рынка приводит к инфляционным процессам, но и внутренние экономические причины в стране привести к этому явлению.
Если рассматривать Россию, то причинами инфляции становится отставание отраслей потребительского сектора по сравнению с отраслью тяжелой промышленности, а также недостаток в регулировании хозяйственного сектора.
В исследованиях разных экономических школ можно найти различные объяснения причин, порождающих инфляционные процессы. А вопрос основных факторов пока остается неизменным. В науке принято принимать две их группы: монетарные и немонетарные.
Относятся к этому следующие:
В данном случае дальнейшее развитие инфляционной составляющей напрямую связано с тем, что скорость оборачиваемости денежных единиц растет намного быстрее, чем производственный рост. Но увеличение скорости оборота может являться следствием усовершенствования банковского дела и системы.
Последователи немонетарной теории объясняют причины инфляции кратко и понятно: она вызываются как оборотом денег, так и действием сферы производственной. Сама она появляется в результате роста производственных затрат, ожиданий последствий от изменений в структурах спроса. Далее рост зарплаты, прибыли налога и т.д. вызывает возникновение шока предложений.
Так как повышенные ставки налогов приводит к тому, что замедляется рост производства и последующих продаж производимого товара.
У инвесторов пропадает стимул вкладывать свои деньги в производство. Народ ждет повышающихся цен, активно закупая товары впрок. Это естественно вызывает инфляцию спроса и вслед за ним растут цены.
Ускорение течения инфляционной составляющей напрямую связано с основными экономическими ресурсами. В основной массе вялотекущие процессы обесценивания денежных единиц, рост безработицы или дефицит товарной составляющей формируется на фоне роста стоимости следующих категорий:
Антиинфляционная стратегия
Стратегия, которая включает в себя меры, механизмы с ориентировкой на долговременные результаты. Тактика с обхватом мер и механизмов с направлением на краткосрочные результаты.
Антиинфляционная стратегия состоит из механизмов долгосрочного действия. Поэтому ее воздействие ощутимо экономикой лишь по истечении определенного времени.
На первом месте данной стратеги стоит уменьшении инфляционных ожиданий, в частности, что касается цен. Достигнуть этого можно двумя методами:
На втором месте этой стратегии – долгосрочная денежная политика. Цель, которой регулирование роста денежной массы, а методами являются жесткие лимиты на ежегодный прирост массы денег. На третьем месте стоит бюджетная политика и прочие составляющие элементы хозяйственно-экономической деятельности.
Товарный дефицит и его следствия.
Когда величина спроса превосходит величину предложения товара, то разница называется величиной избыточного спроса, или, проще, дефицитом.
На большинстве рынков первым признаком дефицита является резкое уменьшение товарных запасов, т. е. тех фондов товаров, которые уже произведены и готовы к продаже или использованию. Продавцы обычно держат часть товаров в запасе, чтобы оперативно реагировать на незначительные изменения спроса. Когда количество запасов уменьшается и падает ниже запланированного уровня, то продавцы меняют свои планы. Они могут попытаться восполнить запасы, наращивая выпуск или, если они сами не производят товар, они могут увеличить заказ производителю. Некоторые продавцы будут извлекать выгоду из возросшего спроса, увеличивая цену, т.к. они знают, что покупатели готовы заплатить больше. Но каковы бы ни были детали, в результате произойдёт движение вверх по кривой предложения, так как цена и количество товара возрастут.
Так как дефицит оказывает давление на цену снизу, то покупатели тоже будут вынуждены менять свои планы. Двигаясь влево и вверх по кривой спроса, они будут урезать свое потребление. В результате изменения планов покупателей и продавцов рынок приходит к равновесию.
На большинстве рынков продавцы обладают товарными запасами. Однако существуют и исключения. Запасы невозможны на рынках услуг — в парикмахерских, прачечных и тому подобных предприятиях. Также многие товары, такие как здания, строящиеся по заказу, машинное оборудование для специальных целей, не могут храниться в запасе. Продавцы на рынках этих товаров не начинают производства, пока не заключают договор с покупателями.
На рынках, где не существует товарных запасов, признаком дефицита является очередь покупателей. Очередь может принимать как форму толпы людей, ожидающих, чтобы их обслужили, так и форму списка имен в книге заказов. Очередь — это признак того, что при существующей преобладающей цене покупатели желают потреблять товар быстрее, чем производители планируют его предлагать на рынок. Однако покупательские запросы не всегда могут быть удовлетворены сразу. Покупатели обслуживаются в порядке очереди. [1; с.6]
Особенностью административно-командной системы был хронический дефицит, причем он был нормой, а не отклонением от нее. Спрос, как правило, превышал возможности производства, отсюда нехватка оборудования, механизмов, стройматериалов. Спрос на квартиры обгонял предложение, что порождало дефицит жилья. Спрос на товары длительного пользования обгонял производственные мощности, что вызывало дефицит этих товаров.
Наряду с дефицитом существовал избыток ресурсов. Именно в силу постоянного дефицита и производители, и торговцы, и потребители приобретали продукцию про запас, полагая, что в случае необходимости удастся за счет этого преодолеть неизбежный дефицит.
Приспособление участников хозяйственного процесса к норме, к возобновлению равновесности происходило посредством использования заменителей, путем упрощения технологии, снижения качеств изделий, переключения производства на выпуск более дорогих и выгодных товаров. Хронический дефицит толкал к постоянному наращиванию капиталовложений, невзирая на реальные размеры инвестиционных ресурсов. Обстановка дефицита использовалась для укрепления монополии поставщика, навязывающего свои условия покупателям.
К условиям дефицита приспосабливались и покупатели. Они приобретали зачастую не то, что нужно, а замену, скажем, не двухкамерный, а однокамерный холодильник, не комплект мебели, а ее разрозненные компоненты. Покупатели интенсивно вели поиск товаров, включались в ожидание желаемой покупки (очереди), накапливали излишние запасы (бездействующий дефицит).
Товарный избыток и его следствия.
В случае когда предложение превышает спрос (образуется излишек), покупатель находится в более благоприятном положении.
Излишек для производителей равняется суммарной величине превышения цены над предельными издержками производства. Он измеряется площадью фигуры, заключенной между кривой предложения и горизонтальной линией, соответствующей значению рыночной цены. [3; с.182]
Рассмотрев ситуацию, когда продавцы и покупатели ожидают цены, более низкой, чем равновесная, мы переходим к анализу противоположного случая. Предположим, что по какой-то причине покупатели и продавцы ожидают, что цена будет выше равновесной и соответственно этим ожиданиям планируют свою деятельность. В результате действия рыночного механизма все продавцы продают товар по единой рыночной цене. Однако некоторые производители были бы согласны продавать свой товар и по более низким ценам. Это объясняется тем, что у одних производителей затраты на производство продукции могут быть ниже, чем у других. Поэтому часть производителей получает выгоду от продажи своего товара по рыночной цене. [2; c.117-118]
Когда существует избыток продукта, то продавцы не могут продать все, что они надеялись продать по данной цене. В результате их товарные запасы увеличиваются и вскоре превышают тот уровень, который был запланирован на случай нормальных изменений спроса.
Продавцы ответят на рост запасов изменением своих планов. Одни из них сократят выпуск товара. Другие понизят цены, чтобы поощрить покупателя потреблять больше, и таким образом уменьшат свои чрезмерные запасы. Третьи сделают и то, и другое. В результаты этих изменений произойдет перемещение влево и вниз по кривой предложения.
Так как чрезмерные товарные запасы «давят» на цену сверху, то покупатели также меняют свои планы. Убедившись, что товар стоит дешевле, чем они ожидали, что он двигается вниз и вправо по кривой спроса. Когда это происходит, рынок возвращается в состояние равновесия.
На рынках, где не существует товарных запасов, избыток приводит к формированию очередей продавцов, ищущих покупателя. Хороший пример — очереди такси перед аэропортами. Иногда плата за проезд из аэропорта в город достаточно велика, чтобы привлечь избыточное количество таксистов. В некоторых городах таксисты, находящиеся далеко в конце очереди, пытаются привлечь пассажиров, предлагая свои услуги за пониженную плату. Однако часто существуют правила, запрещающие брать плату меньше тарифа. В этом случае очередь растет до наступления следующего часа пик (т. е. да резкого возрастания спроса).
Паутинообразная модель.
Стабильность или нестабильность рыночного равновесия равновесия может быть проанализирована при помощи так называемой паутинообразной модели.
Данная модель преполагаетслудеющие допущения:
величина спроса зависит от цен текущего периода, величина предложения — от цен предшествующего периода.
где t — период времени
функции спроса и предложения являются линейными,
где — положительные коэффициенты;
функции спроса и предложения не меняются во времени
В зависимости от соотношения абсолютной величины тангенса угла наклона кривой спросаb и угла наклона кривой предложенияd (угол определяется по отношению к оси ОР) будет определяться стабильность или нестабильность рыночного равновесия.
Возможны три случая:
Если , то любое отклонение от равновесия будет вести к увеличению колебаний цен и объемов, все более удаляя исходное положение от точки равновесия.
Если , то любое первоначальное отклонение ведет к колебаниям цен и объемов одинаковой амплитуды;
Государственное регулирование рынка
Государственное воздействие может осуществляться через использование таких мер как:
1) Введение потоварного налога T. Данная мера может вызвать сдвиг кривой предложения вверх влево и установление новой более высокой цены равновесия
, а также нового меньшего равновесного объема продаж
3) Установление фиксированных цен. Последствия государственного вмешательства в рыночные цены зависит от того, фиксируются ли цены выше или ниже точки равновесия.
ниже цены равновесия (на социально значимые товары, в целях не допустить их чрезмерного роста) — в результате возникает дефицит, ибо при цене величина спроса превышает величину предложения и вознимает товарный дефицит.
выше цены равновесия (защита производителей какой-либо отрасли, сельского хозяйства) — избыток предложения, поскольку при цене величина спроса меньше величины предложения. Данный избыток покрывается государственными закупками, финансируемыми в конечном свете за счет налогов).
Паутинообразная модель рыночного равновесия может с достаточной степенью применяться лишь к определенной продукции, так как не учитывает ряд важных факторов (климатические условия, изменения спроса потребителей). Однако, она показывает зависимость функционирования рынка от времени реакции в сфере предложения и формы кривой предложения и спроса. Достижение устойчивого равновесия не означает остановки в развитии производства, поэтому устойчивость рыночного равновесия носит относительный характер.
40. Процесс производства, факторы производства.
1. Производство и факторы пр-ва
Производство образует материальную основу экономики.
Производство – деятельность по использованию факторов производства с целью достижения наилучшего результата.
Источник производства – это ресурсы. Ресурсы – это совокупность тех природных, социальных и духовных сил, которые могут быть использованы в процессе создания благ.
Ресурсы делятся на 4 группы:
q природные (потенциально пригодные для применения в производстве естественные силы и вещества);
q материальные (все созданные человеком средства производства);
q трудовые (трудоспособное население);
q финансовые (денежные средства общества).
Факторы производства – это реально вовлеченные в процесс производства ресурсы. Выделяют 3 основных фактора производства:
¨ земля (сама земля и все естественные ресурсы);
¨ капитал (материальные и финансовые ресурсы);
Каждый фактор производства приносит своему владельцу доход: земля – ренту, капитал – процент, труд – зарплату.
Экономическая деятельность фирмы может быть описана производственной функцией:
Производственная функция.
Все ресурсы, используемые фирмой в процессе производства условно делят на два класса: постоянные и переменные:
Ресурсы, количество которых не зависит от объема выпуска и является неизменным в течение рассматриваемого периода, называются постоянными. Сюда могут относиться: производственные площади, особые знания высококвалифицированного персонала, технологии и ноу-хау.
Ресурсы, количество которых напрямую зависит от объема выпуска, называются переменными. Примером переменных ресурсов могут служить электроэнергия, большинство видов сырья и материалов, транспортные услуги, труд рабочих и инженерно-технического персонала.
Краткосрочный и долгосрочный период
Деление ресурсов на постоянные и переменные позволяет выделить краткосрочный и долгосрочный периоды в деятельности фирмы.
Период, в течение которого фирма в состоянии изменить лишь часть ресурсов (переменные), а другая часть остается неизменными (постоянные), называется краткосрочным периодом. В краткосрочном периоде объем выпуска фирмы зависит исключительно от изменения переменного ресурса.
Период, в течение которого фирма может изменить количество всех используемых ею ресурсов, называется долгосрочным.
Продолжительность краткосрочного и долгосрочного периода может быть неодинаковой в различных сферах производства. Там, где объем постоянных ресурсов невелик, а характер производства позволяет легко менять постоянные ресурсы, краткосрочный период длится не более нескольких месяцев (швейная, пищевая промышленность, розничная торговля и т.д.). Для других отраслей краткосрочный период может составлять 1-3 года (автомобильная промышленность, авиастроение, угледобыча) или даже от 6 до 10 лет (электроэнергетика).
Деятельность фирмы в краткосрочном периоде
Деятельность фирмы в краткосрочном периоде может быть охарактеризована при помощи краткосрочной функции производства: , гдеK — количество постоянного ресурса, L — количество переменного ресурса.
Краткосрочная функция производства показывает максимальный объем выпуска, который фирма может произвести, изменяя количество и комбинацию переменных ресурсов, при данном количестве постоянных ресурсов.
Избыточный спрос на товар ( дефицит) является следствием того, что
Тема готовой работы
Вид работы: Контрольная
Формат работы: Word
Год сдачи: 2017г.
Работа сдавалась 1 раз
Предмет:
Макроэкономика и государственное управление Оценка работы:
Вы можете быть полностью уверены в том, что работа «Избыточный спрос на товар ( дефицит) является следствием того, что» является уникальной, исключающей плагиат и дублирование, использование данной работы (Контрольная) не может вызвать проблем при последующей сдаче и защите.
Содержание
9. Если имеющиеся ресурсы могут использоваться для производства как товара «А», так и товара «В», то следовательно А и В являются:
а) товарами-заменителями в производстве;
б) взаимодополняющими товарами в производстве;
в) товарами-заменителями в потреблении;
г) взаимодополняющими товарами в потреблении;
д) нормальными товарами.
++ Правильный ответ: а).
10. Если и спрос, и предложение увеличиваются в одинаковом соотношении, то:
а) цена растет, объем реализации увеличивается;
б) цена падает, и объем реализации увеличивается;
в) цена и объем реализации не изменятся
г) цена будет расти, и объем реализации может или вырасти или упасть;
д) цена уменьшится, и объем реализации либо вырастет, либо сократится.
++ Правильный ответ: в).
12. Если два товара являются товарами-заменителями и цена одного из них увеличивается, то спрос на другой товар будет:
а) не меняться;
б) расти;
в) падать.
++ Правильный ответ: б).
14. Изменения в объеме предложения могут быть обусловлены изменениями:
а) спроса
б) дохода;
в) технологией;
г) рекламой.
++ Правильный ответ: г).
15. Цена выше равновесной цены может привести к следующим последствиям:
а) дефициту;
б) инфляции;
в) равновесию рынка
г) избытку предложения;
++ Правильный ответ: г).
16. На рынках цена равновесия определяется:
а) решением покупателей
б) решением правительства
в) решением производителей
г) спросом и предложением
++ Правильный ответ: г)
17. Избыточное предложение товара на рынке является следствием того, что:
а) цена на товар равна равновесной
б) цена на товар ниже равновесной
в) цена на товар выше равновесной
г) сократился объем производства данного товара
д) увеличился объем спроса на данный товар
++ Правильный ответ: в)
18. Избыточный спрос на товар ( дефицит) является следствием того, что:
а) цена на товар равна равновесной
б) цена ниже равновесной
в) цена выше равновесной
г) сократился объем предложения
д) увеличился объем предложения
++ Правильный ответ: б)
Условия и цены
О самой работе
Вопросы по работе
Вопросы по оплате
Факторы, влияющие на величину спроса и предложения товара: как они формируются в экономике и от чего зависят — закон
Экономическая сфера находится в непрерывном развитии. Предприниматели постоянно разрабатывают новые маркетинговые планы для роста бизнеса, в которых подробно расписывают каждый шаг, при этом уделяется особое внимание пункту ценообразования. Вопрос является одним из сложнейших и наиболее актуальных, так как необходимо вывести предприятие к хорошей прибыли за счет увеличения продаж и покрытия всех издержек, а также учесть возможные расходы в будущем на совершенствование технологического процесса. Решающими в описанной ситуации будут законы спроса потребителя и предложения товаров, в статье мы рассмотрим основные факторы в экономике, влияющие на их формирование, изменение величины, приведем актуальные примеры.
Определение
Термин можно описать как потребность граждан в покупке тех или иных продуктов и услуг с последующей оплатой, а его величина — количество, которое будет приобретено в зависимости от платежеспособности покупателей и установленных цен. Такая способность выражается в денежной форме и напрямую зависит от доходов клиента. Именно он является одним из важнейших звеньев при определении текущего состояния рынка.
В случае отсутствии потребностей у человека, уровень продаж снижается, а значит разработка новых коммерческих предложений становится бессмысленной.
Закон
Взаимосвязь цен и количества приобретаемых единиц имеет обратно пропорциональную зависимость: на бюджетные модели спрос возрастает. Эластичность ценового фактора демонстрирует уменьшение среднего чека по мере повышения ценника. В этом случае можно наблюдать снижение реального дохода потребителя при росте стоимости и одновременном сохранении стабильности заработка. Покупательская способность сокращается, что в итоге снижает интерес. В то же самое время, увеличивающиеся расценки на отдельные категории делают бюджетные аналоги более привлекательными.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Экономические причины изменения
Основным признаком, влияющим на степень заинтересованности, является стоимость, ее корректировка, актуальность, а также платежеспособность покупателя. То есть это переменная величина, которая зависит от :
Для объяснения причин изменения спроса необходимо определить, от каких факторов он зависит:
Какие неценовые факторы влияют на формирование и величину спроса
Вне зависимости от установки высокой или низкой цены человек может проявлять большее или меньшее внимание, именно поэтому выделяют отдельные причины необходимости приобретения определенных вещей.
Доходы потребителей
При увеличении среднего заработка в регионе или стране, индексации заработной платы и других составляющих прибыли происходит повышение востребованности в реализуемых продуктах. При этом предпринимателям необходимо учесть, что существует вероятность изменения структуры потребления, а значит отдельные категории не подчиняются общей закономерности. Так покупка низкокачественных или б/у-товаров снижается: при увеличении дохода отпадает необходимость их приобретения в связи с появлением возможности найти более качественный и актуальный вариант. В этом случае происходит разделение всей продукции на низшие, нормальные и высшие категории.
Для того чтобы оптимизировать бизнес-процессы, легко отслеживать любые изменения в работе и четко фиксировать полученные результаты, используйте специализированное ПО и оборудование. Так, компания «Клеверенс» предлагает решения для предпринимателей в самых разных сферах деятельности. С помощью нашего софта можно автоматизировать товароучетные операции, отслеживать движения товаров и материальных ценностей, предоставлять информацию о продукции покупателям и многое другое.
Что влияет на величину спроса: вкусы и мода
Замена товаров на более актуальные чаще всего происходит под влиянием рекламы, обзоров и т.п. В этом случае при актуализации заинтересованность в них возрастает, в то время как на устаревшие предложения — снижается. Данный фактор наиболее ярко выражен в сфере одежды и обуви, гаджетов и аксессуаров, а относительно вещей длительного пользования повышение востребованности менее выражено и проявляется в течение 1 года или даже нескольких лет.
Количество потребителей
Изменение численности населения может быть естественным — увеличение рождаемости/снижение смертности, а также искусственным — миграция. Так, в мегаполисах наблюдается регулярный и стабильный прирост числа постоянных жителей, а значит спрос растет.
В условиях международной торговли, выведение товара на рынки других стран способствует увеличению числа покупателей, но правило работает только в отношении повсеместно востребованных высококачественных товаров-заменителей. Например, продажа национальной одежды и нарядов остается актуальной для представителей отдельных культур со спецификой использования в определенной местности.
Цены на заменители
Сегодня все, что представлено на рынке, имеет товары-заменители, обладающие аналогичными функциями. Предложения из единой категории делят между собой конкурентоспособные позиции (фирмы телевизоров, марки авто и т.д.). При увеличении расценок покупатели чаще обращаются к более бюджетному аналогу. Правило работает в отношении продукции, имеющей аналогичные свойства или функции. В случае выбора сложных технических или электронных приборов, клиент дополнительно изучает его уникальные характеристики и возможности.
Ожидания потребителя
Изменение спроса также зависит от потребительских ожиданий относительно возможного увеличения дохода или возрастания ценника в будущем. Так при прогнозировании экстремальных ситуаций можно наблюдать повышение заинтересованности в продуктах первой необходимости, а при ожидании снижения — покупатель откладывает визит в магазин на потом.
Данный фактор довольно сложен для прогнозирования предпринимателями и в большинстве случаев не учитывается при построении модели кривой.
Наличие дополняющих товаров
Отдельные категории имеют дополнительные составляющие, которые обеспечивают более комфортное пользование или же вовсе являются неотъемлемыми.
В большинстве случаев пункт относят к сложным техническим аксессуарам, так как они являются наиболее ярким примером. Например, использование профессионального фотоаппарата невозможно без карты памяти или кабеля, а штатив, дополнительные линзы, вспышка — повышают комфорт пользователя и положительно сказываются на качестве работ. При этом для бытового пользования вполне подойдет менее сложная техника, аксессуары для которой будут дешевле в несколько раз. Так, при повышении цен на дополнения, интерес потребителя в отношение отдельных моделей или иногда даже группы уменьшается.
Сезонность
Спрос на такие товары довольно просто спрогнозировать как предпринимателю, так и покупателю. Некоторые сидят дома в ожидание огромных скидок и покупают лыжи летом. Однако несмотря на существующие акции «вне сезона», большая часть покупок все же приходится на разгар зимы, когда народ устремляется на гуляния.
Неценовые факторы предложения
Главным детерминантом является цена, установленная производителем и продавцом. Также имеются другие составляющие, не связанные со стоимостью. Их изменение влечет за собой замену величины при заданном ценнике.
Уровень технологии
Постоянный технологический прогресс способствует повышению уровня отдачи ресурсов, за счет которых производится большее число реализуемых на рынке единиц. Так внедрение потолочных линий позволяет увеличивать объемы производства в расчете на одного рабочего, что в итоге способствует росту кривой предложения. При этом фактор не учитывается на предприятиях, где необходима ручная работа или применение традиционных методов.
Цены ресурсов
Возрастающие издержки предприятия, а именно постоянное возрастание расценок на ресурсы, образует прямо пропорциональную зависимость с ценообразованием на продукцию, то есть ее стоимость возрастает. Таким образом, рассматриваемый пункт в условиях роста имеет обратное влияние на величину.
Оплата налогов
В товары уже заложен налоговая плата за прибыль, что обеспечивает полную компенсацию для производителя. Данный пункт имеет наибольшее влияние на кривую предложения для предприятий, занимающихся алкогольной или табачной продукцией, а также для меховых фабрик. Постоянный рост ценников на данные категории способствует ограничению количества производимых и приобретаемых единиц.
Количество производителей
Появление в единой сфере конкурентов обуславливает увеличение числа групп вещей в магазинах, однако их появление в скором времени вызывает ограниченность ресурсов. Нехватка сырья в регионе заставляет предпринимателей завозить их из других мест, а значит и увеличивать средний чек.
Ожидания производителей
Фактор напрямую зависит от запросов конечного потребителя. Так, при планировании повышения чека на базовые продукты, продавец может ограничить число поставок в торговые точки с целью большего выгодополучения в будущем. Также возможна ситуация с наращиванием объема производства для обеспечения лидирующей и конкурентоспособной позиции на рынке.
Цены на другие товары
Постоянный поиск более выгодного капитала вложения объясняется повышающимися расценками на аналогичные варианты. Предприниматели стремятся вложить свои средства в наиболее выгодное направление, а в то же самое время происходит отток капитала из иных сфер, что, соответственно, уменьшает объем предложения. Данный фактор имеет большее значение для схожих условий производства, что гарантирует минимальные вложения на переквалификацию завода.
Сезонность
Наибольшие запасы фруктов и овощей, например, будут реализованы в теплое время года (летом или в начале осени). В зимний период продажи сокращаются.
Обычаи и традиции
Реализация товаров, имеющих отношения к особенностям того или иного народа также имеет большое влияние. Так, в Китае или Японии население преимущественно использует палочки при приеме пищи. Именно поэтому объемы разработок вилок в стране минимальны.
Эластичность
На спрос и предложение влияют следующие факторы:
Как установить свои расценки
Основной концепцией ценообразования, планируемой в условиях увеличения выгодоприобретения, является понимание того, насколько спрос будет эластичен. Желание постоянно увеличивать интерес потребителя вполне естественно для каждой конкурирующей фирмы, что позволяет наиболее грамотным предпринимателям вырываться на лидирующие позиции, но именно за счет понимания критерия величины можно занять большую долю рынка, предлагая свой товар или услугу по самой выгодной и оптимальной цене.
Из такого утверждения можно сделать вывод, что продукция, пользующаяся наибольшей востребованностью, принесет своему владельцу большой доход. Тем не менее, если не достичь высоких позиций на первых этапах за счет заниженного ценника, то отпускная стоимость возрастет, а со временем постоянно увеличивающаяся расценка будет обусловлена возникшей инфляцией.
Рост прибыли компании
Построение приблизительной кривой спроса базируется как минимум на 2 показателях ценообразования и текущих объемах продаж. Чем больше факторов будет учтено, тем более точные параметры можно рассчитать.
Применение стратегии увеличения среднего чека будет наиболее безопасным в условиях точного анализа рисков потерь из-за вероятного оттока постоянных клиентов, а соответственно и недополучения ожидаемой прибыли. Основываясь на базовых знаниях, можно произвести самые простые расчеты по формуле.
Доход производителя достигает максимального значения при заново сформированной цене только в том случае, когда изменение объема реализуемого товара, переведенное в процентное значение, будет равно корректировке стоимости с обратным знаком, также отображаемом в процентах. Таким образом, при коэффициенте эластичности спроса, значение которого меньше 1, новый выросший чек на продукцию повлечет за собой выручку. В том случае, если значение Е (эластичн.) больше 1, то необходимо пересмотреть ценообразование и снизить ее.
Прибыль — один из главных показателей успешной деятельности предприятия и эффективности выбранной бизнес-методики, но она не может существовать без логичного ценоформирования, при которых выручка будет максимальной.
Рост доходов компании станет реальным только при таких условиях, когда показатель маржинальной прибыли, умноженный на коэффициент эластичности, будет равен 1. Если выражение преобразовать в формулу, то оно выглядит следующим образом:
Если предприниматель планирует изменить расценки на свой товар, то этот факт необходимо включить как часть маркетингового плана, так как в нем отражаются сопутствующие затраты. Повышение зачастую связано с улучшением качества продукции или услуг, которые напрямую зависят от финансовых вложений, а снижение — с выпуском на рынок новинок, в отношение которых рассчитываются минимальные издержки. Таким образом, все решения, связанные с ценообразованием, должны быть приняты с учетом показателей и того, какие факторы влияют на спрос и предложение, а также всевозможных изменений — как временных, так и с перспективой перевода на регулярную основу. Еще один важный факт: при любых нововведениях следует учитывать чувствительность, а, точнее, платежеспособность потенциальных и постоянных клиентов. Каждый покупатель стремится найти для себя товары с идеальным соотношением цены и качества, поэтому необходимо справедливо оценивать возможности торговли.