Дефкон что это такое

Defcon

Дефкон что это такое. Смотреть фото Дефкон что это такое. Смотреть картинку Дефкон что это такое. Картинка про Дефкон что это такое. Фото Дефкон что это такоеДефкон что это такое. Смотреть фото Дефкон что это такое. Смотреть картинку Дефкон что это такое. Картинка про Дефкон что это такое. Фото Дефкон что это такое Дефкон что это такое. Смотреть фото Дефкон что это такое. Смотреть картинку Дефкон что это такое. Картинка про Дефкон что это такое. Фото Дефкон что это такое

У игр от Introversion есть одна потрясающая черта — они умеют «включать» воображение. Ветераны Uplink, наверное, поймут нас лучше всех: на экране — примитивные иконки и надписи, выполненные в одном цвете и стилизованные под «хакерский» стиль, в колонках — простенькая, написанная чуть ли не в трекере музыка, а в воображении проносятся потрясающей красоты картины. Серый андерграунд, где, несомненно, находится штаб-квартира нашего героя, опасная, но манящая Сеть, взлом серверов могущественных суперкорпораций и прочая гибсоновская романтика.

Поэтому не удивляйтесь тому, что у авторов этой статьи чуточку «поехала крыша» и что мы написали эту рецензию в не совсем стандартном стиле. Последствия многочасового пребывания в зоне ядерного поражения, понимаете ли.

Красная кнопка

Докладывает Олег Ставицкий, уполномоченный советник СССР по американскому вопросу:

Вовремя всплывшая у вражеских берегов эскадра подводных лодок — залог счастливого будущего.

Товарищи! Только что разведка доложила, что засечены три внушительных формации: крейсеры, авианосцы и, кажется, подводные лодки. Гнусные любители кантри перемещались в своих водах, а соответствующий уровень опасности не установлен, так что залпа по ним дать не удалось. Самозабвенно расставляю пусковые шахты по периметру Москвы. Почему-то на местной карте не обозначен Калининград — надо срочно написать в Introversion гневное донесение. Через пять минут можно будет наконец ввести войска в американские воды. На этот раз планирую отвлечь внимание истребителями и сразу жать на все красные кнопки разом. Вчерашний позор надлежит смыть кровью. Конец связи. Служу Советскому Союзу, ура!

Ну а пока тикают эти самые пять минут, даю первое резюме. Не буду долго водить вас за нос, а скажу сразу и честно — у Introversion опять получилось. В Defcon чувствуется опыт двух законченных проектов и даже какая-то коммерческая хватка. Здесь, по большому счету, не наблюдается подрыва устоев и молодецкого желания сделать «не так, как все». Defcon — это умный, породистый продукт возмужавших борцов с индустриальным занудством. Вместо хамоватого «everybody dies» для Defcon лучше всего подошел бы англоязычный слоган нерожденной кранковской «Мехосомы»: «You know this game but you never played it before» («Вы знаете эту игру, но вы никогда в нее не играли»). Действительно, Introversion практически отказались от каких-то инноваций в пользу лаконичного и выверенного геймплея. Defcon выстроен на знакомых каждому современному игроку понятиях: юниты, территория, очки. Все здесь вроде бы понятно и привычно. Удивительно другое — стандартные полуфабрикаты работают у Introversion совершенно по-другому. Ощущения и стиль игры, который пропагандирует Defcon, абсолютно уникальны.

Цветные пятна символизируют плотность выжившего населения.

Сами англичане позиционируют свой проект как первую игру без содержания (content-free). То есть здесь нет сюжета, внушительных заставок и главных героев. Уровней и миссий тоже нет. Поле битвы — Земля. Перед началом каждой партии вы определяетесь с державой, чьи интересы планируете представлять, расставляете по своей территории здания (которых всего три типа) и спускаете на воду флот (представленный, опять же, тремя типами кораблей). А затем начинается натуральная RTS в антураже знаменитой голливудской фантасмагории на тему холодной войны (подробнее о фильме WarGames см. в сентябрьском номере «Игромании»).

И вот что удивительно — имея в качестве исходных данных один-единственный уровень и пять (!) типов управляемых юнитов, Defcon с легкостью демонстрирует удивительную стратегическую глубину. Конечно, Introversion снабдили игру рядом ограничивающих нюансов (о которых ниже), но каждый раз, когда вы начинаете новую партию, предсказать ее исход категорически невозможно. За десять минут реального игрового времени игра инсценирует на ваших удивленных глазах пять карибских кризисов и несколько хиросим. Паранойя достигает какого-то колоссального размаха еще на первых, подготовительных стадиях. Как верно рассуждал в нашем многостраничном превью мой сослуживец Андрей Александров, Introversion очень грамотно накаляют обстановку перед атомным ударом. То есть вам тут, конечно, дадут нажать на красную кнопку, притом не раз. Но для автора этих строк вся прелесть Defcon заключена как раз в первом, открывающем акте.

Вражеский флот осторожно пасется около ваших берегов. На территорию изредка залетает американский истребитель. В нейтральных водах обмениваются джентльменскими залпами армады крейсеров. Но пока на экране гигантскими буквами не пробежит надпись «LAUNCH DETECTED», атмосфера в воздухе натуральным образом искрит. Как только в небе появляется первая ракета, старательно накручиваемое напряжение срывается с цепи: кто-то, не выдержав, дает ответный залп, кто-то уходит в оборону, кто-то перегруппировывает флот. Но в этом вот томительном, почти хичкоковском доядерном саспенсе содержится какое-то несусветное количество эмоций. Двигая на экране символические фигурки и глядя на совершенно плоскую карту, игроки блефуют, ошибаются, путают следы и идут ва-банк. В местном чате редакторы ведущих игровых изданий мира удовлетворенно цокают языками и обмениваются положительными мнениями о выданной пресс-версии. Defcon, очевидно, не станет новым многопользовательским снарядом масштаба какого-нибудь Dawn of War, но это определенно самое умное, самое тонко выстроенное развлечение отчетного месяца и.

«Игромания» представляет ностальгическую подборку лучших игр, в которых можно познакомить соседнюю державу с воистину бескрайними возможностями атомной бомбы.

Nuclear War (1989, New World Computing)

Это такой расширенный вариант Defcon, где поле битвы, опять же, весь земной шар. Представляя интересы одной из четырех враждующих фракций, вам предстоит регулярно обмениваться ядерными ударами, претендуя при этом на мировое господство. Сюрприз можно преподнести при помощи самолета или, скажем, пусковой шахты.

Кроме обмена атомными любезностями, в вашем распоряжении также имеется дипломатия, саботаж и пропаганда. Периодически в этом сугубо рациональном процессе завоевания мира проглядывает натуральный «Монти Пайтон»: на вражескую территорию могут высадиться инопланетяне, отчего у них вдвое увеличится население. Или, скажем, какое-нибудь государство начинает бросаться в конкурентов живыми коровами, отчего в давке гибнут реальные миллионы.

Авторы Nuclear War впоследствии подарили миру BioForge, Master of Orion II: Battle at Antares и Pacific Strike. Бесплатный ремейк можно взять на наших DVD в разделе «По журналу».

Civilization (1991, MicroProse Software)

Начиная с оригинала, вышедшего 15 (!) лет назад, и заканчивая четвертой частью, Сид Мейер предлагал всем желающим выстроить свою собственную цивилизацию путем дипломатии, войн и науки. В зависимости от того, чьи интересы вы намерены представлять, вам будут доступны к изучению различные открытия. Нетрудно догадаться, что некоторым народностям была дарована возможность познать возможности мирного атома, построить атомную ракету и послать заскучавшим соседям всепроникающий привет.

Command & Conquer: Red Alert (1996, Westwood Studios)

SuperPower (2002, DreamCatcher Interactive/GolemLabs)

Кстати, изначально SuperPower называлась Defcon и распространять ее собирались через интернет.

Ответный удар

Докладывает генерал-полковник Андрей Александров, командующий ракетными войсками стратегического назначения СССР:

Прознав, что их соперник родом из России, западные журналисты радостно восклицают: «Ну, я тогда буду за США!».

Вы абсолютно правильно поняли, почему в конце предыдущей главы стоит многоточие. Снимем шляпы, товарищи: моего коллеги Олега Ставицкого с нами больше нет. Нет-нет, он и его кожаный кабинет в самом центре Москвы вовсе не погибли в устроенной американцами ядерной духовке. Я ведь всегда говорил, что нельзя допускать к ядерной войне всяких там интеллигентных демагогов. Вот и не допустили: секретный кабель прямо в кабинет, простенькая программка на другом конце провода — и все, война готова. ГРУ еще никто не проводил! «У Introversion опять получилось!», «пять Карибских кризисов!» — а то, что крейсера идут совершенно не защищенные от подводных лодок, он и не заметил. Тьфу! Пускай, в общем, долбит по всем красным кнопкам сразу. У нас же два ключа, поворачиваемых одновременно. Настоящих ключа.

Defcon — наиболее достоверный на сегодня способ выпустить своего внутреннего Никиту Хрущева на волю.

Ну ладно, перейдем собственно к войне. Геймплей Defcon. он. какой-то странный, почти не поддающийся описанию с помощью обычных слов. То есть здесь все, конечно, очень просто — настолько просто, что обучающую кампанию ты бросаешь на середине, AI (который, без дураков, очень сильный) побеждаешь в первом же бою, а выйдя на просторы интернета, мигом сжигаешь во всемирной хиросиме сонных английских журналистов (других противников на момент написания этого текста еще не было — создается впечатление, что пресс-версию Defcon добряки из Introversion направили в каждую британскую стенгазету). Но проходят недели, и.

В Defcon нередки ситуации, когда одна-единственная подводная лодка способна решить исход боя.

Выглядит просто, не так ли? Вот только при всей этой простоте можно неделю играть в Defcon, но так и не понять, в чем же здесь заключается победная тактика. Она неуловима, и на победу влияет, кажется, все — вплоть до провокационного вопроса «where are you from, guys?», написанного в чат прямо перед нанесением решающего удара. Первые две стадии defcon, строго ограниченные по времени, самые, пожалуй, сложные и важные — на них следует не просто раскидать объекты по своей территории, а сначала продумать стратегию действий и только потом подобрать под нее определенное расположение войск. Сложность здесь не только в тикающем таймере, но и в том, что каждая страна уникальна. Европа компактна, в ней очень просто создать плотную, практически непробиваемую ПРО. СССР, наоборот, столь громаден, что защитить всю страну практически невозможно. Зато на его обширных территориях можно расставить объекты так, что противник не сможет не то что уничтожить, но и просто засечь их.

Пример грамотного прорыва ПВО: истребители ведут разведку, а во втором эшелоне следуют тяжелые бомбардировщики. Еще есть подводные лодки с ядерными ракетами — но мы их не видим.

Более того, не меньше тактика зависит и от того, против кого придется воевать. Сражение СССР и Европы — жестокое и быстрое «мясо», в котором уже через минуту госграница потонет во вспышках ядерных взрывов. Столкновение Северной Америки и Африки — долгий поединок флотов, многочисленные попытки разведать с помощью самолетов территорию врага (наземные радары просто не достают). В результате реальностью становятся даже «позорные проигрыши», когда игрок, впав в стратегический ступор, просто не успевает разместить свои войска до начала третьей стадии defcon’а. Или в панике размещает их так, что вести сколько-нибудь осмысленные боевые действия становится просто невозможно.

Битва за Европу началась, и по берлинским улицам уже разнесся терпкий запах радиации. На очереди — Лондон, Париж, Прага и другие европейские столицы.

А еще не забывайте — по Сети в Defcon принято сражаться вчетвером, а то и вшестером, что заметно усложняет ситуацию. Компанейские поединки — жутко увлекательное занятие. Здесь есть место и коллективным свалкам, и союзам, и, разумеется, предательствам. Иногда доходит и до курьезов: вот массированными ударами со всех направлений дотла выжжена Европа — и только одна-единственная установка ПРО продолжает защищать СССР от американских ударов.

Ночной кошмар генерала
Дефкон что это такое. Смотреть фото Дефкон что это такое. Смотреть картинку Дефкон что это такое. Картинка про Дефкон что это такое. Фото Дефкон что это такое

Defcon, конечно, игра про ядерную войну — здесь есть взрывы, авианосно-ударные группы и стратегические бомбардировщики, способные пролететь половину мира. Но при всем нашем уважении к Introversio n это вовсе не симулятор настоящей ядерной войны. Для того чтобы сделать геймплей максимально простым, быстрым и увлекательным, им пришлось пойти на ряд серьезных упущений и упрощений. Вот некоторые из них.

Состав армий. Баланс в Defcon решается самым простым способом — всем противоборствующим сторонам дан абсолютно одинаковый комплект юнитов. То есть у отсталой Африки здесь ровно столько же авианосцев, сколько и у США. Это и понятно — постарайся разработчики сделать так же, как и в жизни, Африка вместе с Южной Америкой просто выбыли бы из игры, а Европа и Азия оказались в роли «мальчиков для битья» при СССР и США.

Сухопутные боевые действия. Их в Defcon просто нет. А ведь во времена холодной войны СССР не просто так держал на границе с Европой громадные танковые армады, способные «за неделю выйти к Атлантическому океану», — при некотором везении они могли дотянуться до ближайших пусковых установок противника раньше, чем те совершат залп. Да и одной из лучших систем ПРО (противоракетной обороны) до сих пор являются группы спецназа: будучи размещенными на территории противника, они должны в час Х попытаться уничтожить ключевые военные объекты врага.

Пусковые установки. Разумеется, в реальной жизни шахты с, например, американскими «Атласами» не способны одним мановением руки превратиться в установки, способные перехватывать межконтинентальные ракеты врага. Более того, противоракетной обороны, способной закрыть почти всю страну, пока еще нет ни у кого — самая современная ПРО, российская А-135, способна защитить только Москву и Московскую область от удара нескольких десятков ракет.

Разведка. В настоящей жизни территория противника не так сильно затянута туманом войны, как в Defcon. Спутники, аэрофотосъемка, работа агентов на местах — все это позволяет узнать местоположение большинства ракетных шахт, радаров, военных аэродромов и прочих ключевых объектов обороны противника.

Игровая карта. Приглядитесь внимательнее — Земля в Defcon плоская! Советские стратегические ракетоносцы должны были, выдвигаясь на позиции пуска, пройти подо льдами Арктики (а некоторые — совершить залп прямо из-под этих льдов). В Defcon подобное сделать невозможно — здесь просто нет Северного и Южного полюсов.

Вы, конечно, уже знаете, каким будет финальный вердикт: предельно высокий балл, медальки-«нашвыборы». Defcon — потрясающая, гениальная игра, как и два предыдущих проекта Introversion. А местами — даже чуточку больше. Смотреть стоит в обязательном порядке — иначе запишем в «уклонисты», которые избегают исполнения военно-геймерского долга.

Классный сюжетнет

Оправданность ожиданий: 90%

Интерфейс и управление: 8.0

Дождались? Introversion снова сделали это. Defcon, лишенная сюжета, персонажей, заставок и миссий, собранная из плоских иконок и пяти юнитов, содержит в себе колоссальную стратегическую глубину и хичкоковских размахов саспенс.

Источник

Руководство и прохождение по «Defcon»

Дефкон что это такое. Смотреть фото Дефкон что это такое. Смотреть картинку Дефкон что это такое. Картинка про Дефкон что это такое. Фото Дефкон что это такоеДефкон что это такое. Смотреть фото Дефкон что это такое. Смотреть картинку Дефкон что это такое. Картинка про Дефкон что это такое. Фото Дефкон что это такое Дефкон что это такое. Смотреть фото Дефкон что это такое. Смотреть картинку Дефкон что это такое. Картинка про Дефкон что это такое. Фото Дефкон что это такое

. Мораль, гуманизм, общечеловеческие ценности? Право, забудьте об этих мелочах, генерал, теперь слова будут другие — геноцид. А как вы хотели — война начинается. Усядьтесь в кресло, будете жать на эту большую красную кнопку. Нет, победителей не будет, только выжившие в пекле термоядерных взрывов. Когда закончится? Вот как выпустим последнюю боеголовку, так и закончится.

Простые правила

Большие города — большие жертвы.

Цель игры — не подавить оборону противника и заставить его сдаться. Все проще и жестче — нужно уничтожать мирное население на территории противника и по возможности защищать свое. Игровое поле — карта планеты Земля, стилизованная под экран центра управления. Черные контуры континентов на темно-синем фоне морей, поверх них цветами сторон светятся боевые единицы и постройки, зоны действия радаров и радиусы стрельбы, белыми вспышками мерцают взрывы.

На карте шесть стран-территорий, ничего общего с реальным миром не имеющие: Северная Америка, Южная Америка, Африка, Европа, южная и северная части Азии. Особенно досталось СССР — Прибалтика, Белоруссия и Украина находятся на европейской территории, но и другие стороны не обделены несуразицами — южно-азиатская территория простирается от островов Японии до Аравийского полуострова. Австралия так вообще оказалась в безопасности — ни городов, ни людей. Время действия — начало восьмидесятых годов прошлого века.

Строительства и ресурсов нет, стартовые наборы одинаковы. Различие между игроками только в их территориальном положении. По умолчанию население каждой страны составляет сто миллионов жителей, неравномерно распределенных между городами. Те, что в реальности можно назвать мегаполисами, отъедают от этой цифры большую долю, чем мелкие населенные пункты.

Вместе играть могут от двух до шести человек. Если в игре несколько участников, то они могут управлять несколькими странами. Вместо людей может играть и компьютер, там, где дело не касается дипломатии, он показывает себя достойным противником.

Уровни угрозы

Но начать бомбардировку с первых секунд игры не удастся, на все требуется время. Всего выделено пять временных отрезков. Продолжительность четырех из них — шесть минут игрового времени.

Defcon 5. Начальная стадия, на которой производится расстановка войск. О противниках известно только их местоположение на карте. Сейчас можно и нужно приступать к дипломатическим действиям.

Defcon 4. Становятся видимыми объекты других сторон, попавшие в зону обнаружения радаров. Боевые действия по-прежнему запрещены, но появляется смысл передвигать флоты. Переговоры все еще имеют смысл.

Defcon 3. Все размещение отрядов прекращается — война началась. Теперь уже не до поиска союзников, войска открывают огонь по всем, с кем не подписано перемирие. Можно выпускать самолеты на охоту за противниками и разведку вражеской территории.

Defcon 1. С этого момента становится возможен пуск ядерных ракет, начинается война на уничтожение.

Режимы набора очков

За каждый убитый миллион владелец попавшей в цель ракеты с термоядерной боеголовкой получает очки, понесший потери — теряет их.

Стандартный (default). За каждый миллион жертв начисляется по два очка, за потерю своего миллиона отнимается одно.

Помимо основного урона есть и косвенный (collateral) — за него штрафные баллы начисляют вне зависимости от режима. Его получают города, если ракета уничтожила рядом расположенный объект или была сбита на самом подлете.

Настройки игр и готовые режимы

Чтобы разнообразить и без того не бедный игровой процесс, можно использовать обширные настройки при создании нового сервера.

Настроить можно практически все, даже создать свою цветовую схему.

Количество территорий (Territories Per Team). Определяет, сколько стран находятся под контролем игрока, а не команды. Больше единицы может быть при игре вдвоем или втроем, иначе земли на всех желающих не хватит. Можно, конечно, сделать этот параметр равным шести и сидеть на планете в гордом одиночестве. Количество войск и построек увеличивается кратно.

Случайная территория (Random Territory). Если выставлено отрицательное значение — появляется возможность указать желаемую страну. При отказе от выбора местоположение игрока будет определено случайно.

Количество городов на территорию (Cities Per Territory). Может принимать значение от одного мегаполиса и до полусотни поселений в стране. Каждый последующий город будет меньше предыдущего, население распределится согласно заданным в игре пропорциям-константам.

Население (Population Per Territory). А это уже суммарное количество жителей — будущих жертв термоядерного геноцида.

Скорость игры (Game Speed). Может принимать значение реального времени, пяти-, десяти- и двадцатикратного ускорения, при этом скорость будет фиксированной на протяжении партии. Но есть еще один вариант в предлагаемом списке — замедление по запросу (slowest requested). В этом случае каждый из игроков может выбрать приемлемое для него в данный момент течение времени, и отсчет будет идти по самому медленному. А на индикаторе скоростей в самой игре будет видно, кто ползет со скоростью черепахи.

Зеленые ошиблись в расчетах — у красных большая концентрация сил.

Минимальная скорость (Slowest Speed). Минимальное течение времени, которое игроки смогут установить во время партии, — к диапазону от реального до двадцатикратного добавляется пауза. Параметр действует только в случае выбора замедления по запросу в предыдущем пункте.

Включение таймера победы (Victory Trigger). Искусственный ограничитель времени партии — как только общее число ядерных зарядов большой, средней и малой дальности у всех игроков вместе достигнет заданного процента от первоначального количества — начинается отсчет времени до надписи «Game Over». Можно установить любое значение от ноля до ста. Но крайности не оправданы — при «ноле» на авиабазе на своей территории может остаться заряд, который нечем будет доставить до противника. При максимальном значении отсчет начнется сразу по достижении уровня угрозы Defcon 3. Самое оправданное и удобное значение — двадцать, заданное в игре по умолчанию.

Таймер победы (Victory Timer). А вот этот параметр отвечает за время игры после срабатывания условий предыдущего пункта. Больше сорока пяти минут стартовое значение устанавливать не имеет смысла, а вот меньше — может очень повлиять на правила игры. Например, установка таймера в ноль, да при шести игроках — и выжидание на ядерных погребах становится невыгодным, можно не успеть отстреляться.

Максимальное время игры (Max Game Real Time). Определяет реальное время длительности игры без учета ускорений и пауз.

Право на предательство (Permit Defection). Разрешает или запрещает игрокам смену союзника во время игры.

Информация с радаров (Radar Sharing). Делиться или не делиться с коллегами по альянсу полученной информацией? Можно и то, и другое. А можно дать и персональные разрешения.

Смена команды (Team Switching). Команда — более серьезные и долговременные отношения, нежели альянс. Так что разработчики сделали специальную пометку — запрещать при серьезных играх.

Покупка отрядов (Variable Unit Count). Всего-то изменить отрицательное значение на положительное — и игра меняется. Вместо фиксированного числа отрядов дается сто двадцать очков, на которые покупаются войска со строениями (их стоимость можно посмотреть в таблице «Прейскурант третьей мировой»). Что странно — это число не зависит от размера мира. Уже решили застроить все ракетными шахтами? Не выйдет — военные склады не бездонные.

Оставшиеся переменные не влияют непосредственно на игровой процесс, а связаны с созданием сервера. Можно включить и выключить размещение информации об игре в интернете (Advertise On Internet) или локальной сети (Advertise On Lan), максимальное количество зрителей (Max Spectators), общий или приватный канал для них (Spectator Chat Channel) и, при необходимости, пароль на сервер (Server Password).

Чтобы не возиться с настройками, разработчиками предусмотрено несколько режимов.

Стандартный режим (default). Мир со всеми средними настройками, изменением течения времени по запросу и возможностью заключать и расторгать союзы. Смена команд запрещена. Для первых игр лучше выбирать его.

Морские сражения выглядят хаотично, но именно от их исхода во многом зависит итог игры.

Офисный режим (office mode). Озаботились разработчики, чтобы игроки не скучали на рабочем месте, и придумали такой вид забавы. Время задано жестко — исключительно реальное, без пауз, таймер победы на час, а максимальное время, которое может длиться партия, — шесть часов. Смена команд также запрещена. Есть у этого режима особенности, которые нельзя настроить: во-первых, он запускается без звука, а во-вторых — двойное нажатие клавиши «Escape» выполняет функции «Boss Key» и сворачивает игру в область уведомлений Windows. Если произойдут какие-то события, то иконка Defcon изменится и привлечет внимание.

Скоростной режим (speed defcon). Двадцатикратная скорость. Всегда. Виртуозное владение мышью — залог успеха, вдумчивость и хитроумные комбинации отходят на второй план. Одновременный пуск нескольких баллистических ракет невозможен в принципе, что немного меняет правила игры — защищаться становится легче.

Дипломатия (diplomacy). На старте все игроки находятся в одном альянсе. Выйти первым — опасно, на изменника начнут охотиться все. Остается уповать на переговоры с другими игроками и уничтожать жертв поодиночке, да желательно еще и чужими руками. Благо режим всегда один — выживание. Естественно, чем больше народа, тем интереснее.

Большой мир (big world). Отличие от стандартного — в удвоении размера и увеличении числа городов до сорока. Все остальное можно настраивать.

Чемпионат (championship). Все параметры, за исключением количества территорий на команду, заданы жестко. Из особенностей — нельзя отключить доступность из сети Интернет и локальной сети и задать пароль сервера, а количество наблюдателей может достигать десяти человек. Режим, не пользующийся популярностью, так что узнать на практике, что же на самом деле он делает, не удалось.

Постройки и войска

Строений и отрядов немного. Но это достоинство, а не недостаток, в шахматах ведь никто не жалуется, что фигур мало и разнообразием они не блещут. Так и в Defcon — ничего лишнего нет, но и недостатка не ощущается.

От такого массированного удара не спасет самая совершенная система противовоздушной обороны.

Радарная станция (radar). Стоит, поглядывает по сторонам, показывает все в зоне действия, за исключением подводных лодок в пассивном режиме сканирования. Уничтожить радар легко, а без него наступает слепота и глухота — раздолье для противника.

Ракетная шахта (silo). Может находиться в двух режимах. Первый — противовоздушная оборона (air-defense mode), стреляет во все, что летает, но приоритетной целью являются ракеты. Второй режим — запуск ракет с термоядерным зарядом (ICBM launch). Но есть две особенности — число подарков ограничено десятком на шахту (их число показывается вертикальными полосками), а после первого запуска ее координаты становятся известны всем игрокам, так что наводиться становится проще. Переключение между режимами занимает время, так что можно сделать пару выстрелов и снова перестроиться в объект ПВО, причем подготовка к ядерной бомбардировке занимает сто двадцать секунд, а обратный процесс — триста сорок. При попадании ядерной боеголовки в шахту вне зависимости от ее текущего состояния уничтожается около половины находящихся там ракет.

Авиабаза (air base). На каждой находятся по пять истребителей, бомбардировщиков и ракет малого радиуса действия. Но, поскольку самолеты возвращаются на ближайший аэродром, их там может собираться значительно больше. Подходит для патрулирования прибрежных вод и перехвата ракет. Если граница близко — можно использовать и для разведки, и для бомбардировки. Способна выпускать самолеты раз в сто двадцать секунд. При смене типа самолета отсчет начинается сначала.

Линкор (battleship). Тяжелый корабль, умеющий атаковать надводные цели и самолеты противника. Его основное назначение — прикрывать авианосцы от кораблей и авиации противника. Против подводных лодок линкоры абсолютно беззащитны — оставлять их без судов других типов опасно.

Авианосец (air carrier). Несет на себе пять истребителей, два бомбардировщика и четыре ядерных боеголовки малого радиуса действия. Его обращение с самолетами аналогично авиабазе, но есть и третий режим — борьба с подводными лодками (antisubmarine). Авианосец в этом режиме начинает видеть цели ниже своей ватерлинии и сбрасывает вниз глубинные бомбы. Занимает подобное перевоплощение двести сорок секунд. Авианосцы довольно уязвимы, и в гущу боя их лучше не пускать, но если они не видят противника, то бездействуют, поэтому нужно выпускать авиацию вручную.

Множество настроек не дадут заскучать.

Это важно: максимальное число кораблей в одном флоте — шесть, можно создавать и меньшие подразделения, но закончить формирование нужно нажатием на соответствующую кнопку. Есть неприятная особенность — полный флот размещается седьмым щелчком мышки, и, перестаравшись, можно разместить его в Тихом океане, а не в Атлантическом.

Атомная подводная лодка (submarine). Каждый атомоход несет пять ядерных зарядов среднего радиуса действия, столь малое количество требует беречь их до самой развязки. По умолчанию находится в пассивном режиме сканирования, ничего не видит и не слышит, но и себя не обнаруживает. Разве что может быть найдена авианосцем. В режиме активного сканирования способна находить чужие субмарины в небольшом радиусе и атаковать их торпедами, при этом становясь уязвимой. Последний режим — непосредственно запуск баллистических ракет (MRBM launch). Запуск фиксируется, и информация о точке старта становится известна всем игрокам.

Это важно: пуск ракет производится из надводного положения, в этот момент атомные субмарины становятся уязвимы для авиации.

Истребитель (Fighter). Самолет с небольшим радиусом обзора, но за счет скорости именно он подходит для разведки вражеской территории. Может и повоевать, преимущественно с бомбардировщиками противника, но и с кораблями может справиться, хотя при встрече с линкорами счет будет не в его пользу. Порой складывается ощущение, что пилотов истребителей не учат садиться, как японских камикадзе, — в азарте могут не уследить за запасом горючего и исполнить трюк воздух-земля.

Правила выживания

Вот здесь и раскрывается вся глубина игры — в стратегии и тактике. Как бы перехитрить противника и потерять поменьше, оторвав кусок побольше? А если врагов несколько? Все возможные варианты развития событий просчитать невозможно, но общие моменты будут во множестве партий.

Соединенные Штаты не поделили мир с Европой.

Если территории распределялись случайно, первым делом нужно осмотреться: куда на этот раз нас занесло, и где окопались наши противники и союзники. Дело в том, что страны неравнозначны, и у всех них есть свои достоинства и недостатки. Лидирует, безусловно, Европа. Очень компактная территория, позволяющая выстроить эффективную оборону, население между городами распределено достаточно равномерно, благодаря чему можно достаточно комфортно чувствовать себя во всех режимах игры. Сложнее всего приходится южноамериканцам — самый крупный город, Мехико, расположен на севере страны на узком перешейке, и оборону вокруг него выстроить проблематично. Хотя все зависит от конкретной пары стран — ту же Европу можно накрыть достаточно плотным дождем из боеголовок, и великолепно выстроенная оборона не сможет сбить большую часть.

На заметку: межконтинентальные баллистические ракеты и ракеты среднего радиуса действия всегда летят по «верхней» дуге, вне зависимости от того, в каком полушарии произведен пуск.

Война окончена, Билли.

Размещение кораблей также стоит производить исходя из местоположения противника. Во флот входит до шести судов, можно и меньше, но это не так удобно. Есть разные подходы к формированию флота, но более практичной оказалась группировка судов одного типа. Корабли желательно не разделять — концентрированный огонь по противнику повысит их выживаемость в лобовом столкновении. Но иногда имеет смысл отдельно разместить подводные лодки и подвести их к особо вкусным целям. Так и нужно передвигаться большой группой, высылая вперед линкоры и разведывая окрестности истребителями с авианосцев. Один из авианосцев в группе должен работать в противолодочном режиме, но, если рядом есть свои субмарины, эту обязанность они возьмут на себя, включив активный режим сонара.

Следующий этап — разведка территорий противника истребителями. Очень желательно вычислить местонахождение радаров — они должны быть первыми целями. По шахтам тоже желательно будет отработать несколькими ракетами, чтобы сократить число боеголовок в них и, при некотором везении, уничтожить.

Defcon 1. До этого были, так, мелкие стычки, теперь начинается самое главное — обмен ядерными ударами. Если противник один — то почти наверняка победит тот, у кого нервы крепче. Если больше — то зависит от условий игры, при стандартных правилах и геноциде нужно атаковать самые крупные города мира, используя истребители. Так можно уйти в отрыв, а ракеты в шахтах будут стратегическим запасом. При условии выживания лучше сконцентрироваться на охоте за вражескими атомоходами, а свои ракеты выпускать по возможности позже, помогая в организации радиоактивного дождя на территории сильнейшего из конкурентов.

Вот и все, краткий экскурс в альтернативную историю завершен, и выбор момента, когда придет пора нажать красную кнопку, за вами. Но будьте уверены — сделать это придется.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *