Дефлятор для шин что это такое
Дефляторы (Deflator). Что это такое?
Многие из счастливых обладателей подготовленных для внедорожья автомобилей слышал об аксессуаре, который может сэкономить время перед соревнованиями и помочь быстро стравить шины.
К счастью стоить эта штуковина совсем недорого, а зовется дефлятором.
Дефлятор прост в использовании, так как один раз настроив его на нужное давление, больше ничего, кроме накручивания его в место установки, не требуется.
В процессе эксплуатации дефляторов сформировались несколько рекомендаций для использования.
1. Удобно иметь при себе два комплекта дефляторов, настроенных на разное давление, т.к. различные условия внедорожья требуют различное давление в шинах, потому наличие двух комплектов позволит без сомнения выбрать нужное давление.
2. Всегда держать дефляторы чистыми. Если во время использования дефляторы загрязнились или намокли, то их необходимо разобрать, промыть в керосине и нанести смазку спреем (например, WD-40).
Немного расскажем о конструкции дефлятора.
Дефлятор состоит из колпачка, клапана, пружинки, регулировочного кольца и стопорного кольца.
Обязательно на колпачке и клапане должны присутствовать уплотнительные резинки.
Принцип работы следующий:
1. Накручиваете дефлятор на ниппель. Тем самым создается избыточное давление, которое давит на пружинку.
2. Регулировочным кольцо выставляете необходимый уровень. Воздух будет стравливаться через дефлятор до те пор, пока давление в колесе не будет меньше давления, создаваемого клапаном на пружину.
3. После того, как воздух перестал стравливаться из шины, дефлятор необходимо снять, а колпачок накрутить обратно на ниппель.
Если после установки дефлятора давление было больше или меньше того, которое было необходимо, то причинами этого может быть:
1. Вы неправильно выставили давление на дефляторе.
2. Стопорное кольцо дефлятора было неплотно затянуто.
3. Дефлятор загрязнен.
Необходимо давление лучше всего настроить с помощью компрессора.
Закрутите стопорное кольцо дефлятора до низа и установите регулировочное кольцо в самое нижнее положение.
Закрепите дефлятор на шланге компрессора (возможно Вам понадобится переходник).
Включите компрессор и создайте давление больше того, которое Вы хотите настроить на дефляторе.
Внимание! Если Вы создадите слишком большое давление, Вы можете вывести компрессор из строя.
Медленно выкручивайте регулировочное кольцо до тех пор, пока воздух не перестанет выходить из дефлятора. Одновременно следите за манометром компрессора. Делайте это до тех пор, пока давление не достигнет желаемого уровня.
После того, как Вы выставили нужное давление, обязательно затяните стопорное кольцо и сделайте контрольный замер на компрессоре. Если результат Вас устроил, можете проверить дефлятор в действии на колесе Вашего внедорожника.
Чем травить? Обзор дефляторов
О том, что на бездорожье давление в колесах нужно снижать мы уже не однократно говорили на нашем сайте и форуме, на этот раз мы подробно рассмотрим с помощью чего именно можно и нужно стравливать воздух из шин, и какие из «приспособ» подходят для этого лучше всего.
текст: Лёня НЕМОДНЫЙ
фото: Алексей СВЕТЛЫЙ, Алекс ВИНОГРАДОВ и интернет
Чем травить?
Инструментов для понижения давления в колесах существует великое множество, как серийно выпускаемых, так и кустарно приспособленных. Мы рассмотрим большинство из них, но сначала немного поговорим о процессе спускания колеса в целом.
Для того чтобы отслеживать давление, на противоположном конце шланга имеется манометр низкого давления. По завершении процедуры просто заворачиваем ниппель на место. Примерное время стравливания давления с 2,2 атмосферы до 0,5 в колесе размерностью 33 дюйма около полуминуты.
Менее удобно, но не менее быстро
Приспособления для стравливания воздуха от «Беркут» вполне надежны, но не так удобны, как представленные выше дефляторы. Все из-за того, что сам ниппель не выворачивается, а только фиксируется его клапан. Посему процедура снижения давления занимает весьма продолжительное время. Но с точки зрения баланса характеристик цена/качество дефляторы от «Беркут» и их аналоги весьма конкурентноспосбны. Из двух представленных моделей я бы рекомендовал верхнюю, с фиксируемым клапаном, та что представлена ниже имеет существенный недостаток.
Во время стравливания воздуха её постоянно приходится держать в руках зажав пальцем кнопку. Обычно при этом приходится сидеть на корточках возле колеса, а поскольку этот дефлятор работает медленно, сидеть придется долго.
Вот он, самый что ни на есть распространенный среди начинающих джиперов дефлятор. Модель «шланг от компрессора». Автомобильный компрессор становится чуть ли не самой первой покупкой любого начинающего покорителя бездорожья, а в его комплект в обязательном порядке входит шланг с манометром, не редко, оборудованный дефлятором. Именно таким шлангом и пользуется большинство новичков еще не сподобившихся купить нормальный дефлятор. С точки зрения удобства эксплуатации такая приблуда вполне имеет право на жизнь и зачастую таким шлангом пользуются многие годы в случае если покупать другой дефлятор лень или «жаботно».
Хитро-мудро и неудобно.
Наиболее неудачные дефляторы из дорогостоящих. Алгоритм работы прост: они регулируются на определенное давление, при котором их клапана перестают пропускать воздух, затем наворачиваются на соски шин и снижают давление в колесах. Недостатков тут два и оба существенные. Во-первых процедура спускания колес занимает большее время нежели у дефлятора выворачивающего ниппель, во-вторых, для того, чтобы изменить настройки по давлению все клапаны надо калибровать вручную, предварительно спустив одно колесо до нужного давления с помощью другого дефлятора, то есть по сути это некая вещь в себе, никак не годящаяся для использования в условиях серьезного бездорожья, где давление в колесах иногда приходится менять по несколько раз за день.
Такой «дефлятор» используют те у кого нет ни манометра, ни компрессора, в общем, нет ничего кроме желания спустить колеса. Это не начинающие джиперы а законченные «чайники». Мало того что спускание колес «на глазок» имеет большую погрешность, так еще и резьбу под ниппель можно повредить.
Дефлятор для «реальных пацанов»
Вот мы и подошли к моими любимым «крепким профессионалам» от оффроуда. Эти крутые пацаны спускают колеса исключительно на звук, ибо им открыто сокровенное знание, что выходящий из колеса воздух начинает свистеть при давлении 0,8 атмосферы. Но это правда лишь наполовину. Свободно вырывающийся воздух и правда свистит в соске, но не всегда и каждый раз при разном давлении. Так что спускающие «на свист» в результате получают четыре разных давления в колесах одной отдельно взятой машины, которая едет при этом соответственно.
Джипер против приборов: кто сдует колесо быстрее и точнее?
Нельзя сказать, что отечественный рынок перенасыщен дефляторами. Несколько устройств представляет компания ARB. Во-первых, это знаменитый ARB E-Z Deflator. Во-вторых, прибор ARB Inflator with gauge для накачивания шин от компрессора, имеющий манометр и возможность снижения давления в шине. Есть еще и отдельные манометры, но встроенного устройства, облегчающего снижение давления в шинах, мы в них не обнаружили.
Интересные устройства Mil-Spec Multi Choice Deflators предлагает компания PRO-X, а продукция «Беркута» представлена… двумя практически одинаковыми приборами, которые отличались лишь шагом шкалы манометра.
Как обычно в таких случаях, мы сравнили приборы между собой, но вдобавок проверили, справятся ли они с делом лучше опытного джипера. Поэтому позвали Андрея Сазонова, инструктора рейдов выходного дня «Клуба 4х4».
ПРИНЦИПЫ И СКОРОСТИ
Впрочем, с самого начала было понятно, кто быстрее сдует колеса. Потому что, как вы понимаете, снижать давление можно либо нажимая на золотник, либо выворачивая его полностью. Большинство дефляторов работает по первому принципу – «Беркуты», Mil-Spec Multi Choice Deflators, ARB Inflator with gauge. Но опытные джиперы для быстроты снижения давления выворачивают золотники полностью. По такому принципу работает только один прибор – ARB E-Z Deflator. Так что выигрыш в скорости был предопределен изначально конструкцией дефляторов.
Для чистоты эксперимента время замеряли с момента навинчивания прибора на ниппель до момента полного свинчивания. Задача состояла в снижении давления с 2.0 атм. до 1.0 атм. в шине размерностью 285/75 R16 при температуре воздуха плюс 5 градусов. Начали с ARB E-Z Deflator. Прибор работает так: сначала его навинчивают на ниппель нижним маховичком. Затем верхний маховичок вводят в зацепление с золотником, слегка нажимая на него и поворачивая. После чего верхним маховичком полностью выкручивают золотник и выдвигают его, вынимая. При этом из ниппеля раздается характерное громкое шипение. Описывать все это гораздо дольше и сложнее, чем выполнить. Давление в шине замерить при этом очень просто: сдвигаем муфту манометра вниз к ниппелю – шипение прекращается и прибор показывает уровень давления. Если нужно стравить еще – возвращаем муфту вверх. Вся операция занимает ровно минуту.
ARB E-Z Deflator, Австралия (2880 руб.)
Прибор от знаменитой австралийской компании – самый правильный. Он может с легкостью заменить опытного джипера, потому что позволяет полностью выкрутить золотник и при этом контролировать давление в любой момент, просто перемещая муфту манометра. Снижение давления на 1 атм. занимает минуту. На четыре колеса ушло чуть более четырех минут.
«Беркут ADG-031», Китай (710 руб.)
Манометр-дефлятор работает, прижимая ниппель золотника. Достаточно нажать на пластиковую блямбу и повернуть ее на пол-оборота, чтобы зафиксировать прибор в положении выпуска лишнего воздуха из шины. Поворот еще на пол-оборота прекращает стравливание и включает манометр. Процесс довольно долгий, давление снижается на 1 атм. за пять минут.
Mil-Spec Multi Choice Deflators, Великобритания (3800 руб.)
Устройство для ленивых. Выставил желаемое давление на шкале прибора, навинтил – и отправился по своим делам. Минут через пять давление установится и можно свинчивать прибор. Удовольствие не из дешевых, зато весь процесс очень прост. А комплект из двух приборов охватывает необходимый диапазон давлений.
Inflator With Gauge Braided Hose Lock-On, Австралия (1600 руб.)
Манометр – насадка на шланг – прибор, которым в принципе должен быть оснащен любой автомобильный компрессор, способный подкачивать шины и поддерживать давление в ресивере. В приборе есть кнопка стравливания излишнего воздуха, и если его надеть на шину, можно снижать давление в ней. Только стоять в три погибели целых пять минут у каждого колеса, чтобы избавиться от одной атмосферы, довольно утомительно.
Следующими стали два дефлятора Mil-Spec Multi Choice Deflators. Они работают по другому принципу – просто нажимая на золотник. Но у них есть громадный плюс – возможность задать уровень давления, до которого нужно спустить шину. Правда, единицы измерения – американские psi, но к этому легко привыкнуть. Навинтив устройство на ниппель, можно пойти и заняться другими делами. Потому что воздух выходит не так уж быстро, а пружина поджатия тем медленнее выпускает воздух, чем ближе давление становится к желаемому. Строго говоря, в соответствии с законами механики и термодинамики этот процесс практически вечен… Но ровно через пять минут мы перестали слышать шипение и в связи с явным падением эффективности решили процесс прервать. Измеренное контрольным прибором реальное остаточное давление в шине составило 1.2 атм. Так что две десятые остались в шине.
Существует два варианта Mil-Spec Multi Choice Deflator с разными диапазонами снижения давления: в одном от 10 до 20 psi, а в другом – от 2 до 12 psi. Полный диапазон составляет примерно от 0.1 до 1.4 атм., чего хватит на все случаи жизни. Но при этом надо заранее выяснить, как на самом деле тарировано устройство, чтобы выставлять значения уже с необходимой
поправкой.
Устройство «Беркут» – это нечто среднее между описанными выше девайсами. С одной стороны имеется манометр, с другой – «сдувалка», нажимающая на золотник. Посмотреть остаточное давление можно очень быстро. Из-за специфики конструкции сдувает довольно медленно, на одну атмосферу ушло почти четыре минуты, вернее – 3 минуты 48 секунд.
Затем мы испробовали прибор, который должен быть на каждом автомобильном компрессоре, – устройство с манометром для накачивания шин. В нем есть рычаг для подачи воздуха из ресивера и кнопка для выпуска лишнего воздуха. В качестве испытуемого был взят ARB Inflator with gauge. Он оказался самым неудобным вариантом: пришлось практически пять минут стоять в три погибели, непрерывно давя на кнопку и слушая шипение выходящего воздуха.
А что же хваленый джиперский способ «на слух»? Андрей Сазонов успел вывернуть и завернуть золотник, выпустив лишнее давление всего за 58 секунд, то есть быстрее любого дефлятора. Но, правда, он немного перестарался: давление после замера оказалось всего 0.85 атм. вместо требуемой единицы.
Так что дефлятор – штука в хозяйстве владельца внедорожника нужная, каким бы опытом вы не обладали.
TIRE-DEFLATOR
Дефлятор для стравливания давления в шинах, набор 4 шт.
Для движения по мягким и неустойчивым грунтам (песок, глина, болото и т.п.) необходимо снижать давление в шинах. Есть множество способов это сделать, но большинство из них требует регулярной проверки давления манометром, что отнимает время и просто неудобно.
Дефлятор представляет собой колпачок, навинчивающийся на ниппель шины. Внутри расположен клапан: шток с пружиной. Усилие закрытия клапана регулируемое и начинается от 0,2 кгс/см2 (бар или атм), что соответствует 2,9 psi.
Процесс снижения давления с этим девайсом очень прост: накручиваем вместо стандартного колпачка ниппеля дефлятор и ждем. Когда выход воздуха прекратится (перестанет слышаться шипение), – давление достигло нужного значения. Многократные проверки манометром в процессе снижения давления теперь не нужны, а само снижение давления не требует даже вашего внимания.
Чтобы выставить необходимое значение, до которого вы планируете снизить давление в шине, дефлятор нужно оттарировать. Ослабляем контргайку и накручиваем дефлятор на ниппель. Когда прекратится шипение, то есть воздух перестанет выходить, снимаем дефлятор и манометром замеряем давление в шине. Если давление выше требуемого – откручиваем верхний колпачок дефлятора, если ниже – закручиваем и подкачиваем колесо. Повторяем процесс до тех пор, пока давление в шине не станет соответствовать потребностям. Прочно фиксируем колпачок дефлятора контргайкой – устройство готово к использованию.
Чтобы ускорить процесс снижения давления во всех колесах рекомендуется иметь два или четыре дефлятора – для каждого из колес, соответственно, мотоцикла или автомобиля/квадроцикла.
Передвигаться с накрученными на ниппель дефляторами по бездорожью не рекомендуется – в случае срыва соска с ниппелем, скорее всего, этот ценный девайс будет утрачен. Поэтому, чтобы не терять времени на ожидание, рекомендуем заблаговременно, за пару – тройку километров до съезда с твердого покрытия, в удобном для стоянки месте установить дефляторы на ниппели всех колес и продолжать движение. Давление во всех шинах само примет нужное значение. Достаточно перед самым съездом с дороги или прочного грунта заменить дефляторы обратно на колпачки ниппеля.
А перед возвращением на твердую почву не забудьте вернуть шинам штатное давление с помощью компрессора!
Фотогалерея
Описание артикула
Для движения по мягким и неустойчивым грунтам (песок, глина, болото и т.п.) необходимо снижать давление в шинах. Есть множество способов это сделать, но большинство из них требует регулярной проверки давления манометром, что отнимает время и просто неудобно.
Дефлятор представляет собой колпачок, навинчивающийся на ниппель шины. Внутри расположен клапан: шток с пружиной. Усилие закрытия клапана регулируемое и начинается от 0,2 кгс/см2 (бар или атм), что соответствует 2,9 psi.
Процесс снижения давления с этим девайсом очень прост: накручиваем вместо стандартного колпачка ниппеля дефлятор и ждем. Когда выход воздуха прекратится (перестанет слышаться шипение), – давление достигло нужного значения. Многократные проверки манометром в процессе снижения давления теперь не нужны, а само снижение давления не требует даже вашего внимания.
Чтобы выставить необходимое значение, до которого вы планируете снизить давление в шине, дефлятор нужно оттарировать. Ослабляем контргайку и накручиваем дефлятор на ниппель. Когда прекратится шипение, то есть воздух перестанет выходить, снимаем дефлятор и манометром замеряем давление в шине. Если давление выше требуемого – откручиваем верхний колпачок дефлятора, если ниже – закручиваем и подкачиваем колесо. Повторяем процесс до тех пор, пока давление в шине не станет соответствовать потребностям. Прочно фиксируем колпачок дефлятора контргайкой – устройство готово к использованию.
Чтобы ускорить процесс снижения давления во всех колесах рекомендуется иметь два или четыре дефлятора – для каждого из колес, соответственно, мотоцикла или автомобиля/квадроцикла.
Передвигаться с накрученными на ниппель дефляторами по бездорожью не рекомендуется – в случае срыва соска с ниппелем, скорее всего, этот ценный девайс будет утрачен. Поэтому, чтобы не терять времени на ожидание, рекомендуем заблаговременно, за пару – тройку километров до съезда с твердого покрытия, в удобном для стоянки месте установить дефляторы на ниппели всех колес и продолжать движение. Давление во всех шинах само примет нужное значение. Достаточно перед самым съездом с дороги или прочного грунта заменить дефляторы обратно на колпачки ниппеля.
А перед возвращением на твердую почву не забудьте вернуть шинам штатное давление с помощью компрессора!
Дефлятор РИФ для стравливания давления в шинах 0,2-3 кг/см
Описание
Для движения по мягким и неустойчивым грунтам (песок, глина, болото и т.п.) необходимо снижать давление в шинах. Есть множество способов это сделать, но большинство из них требует регулярной проверки давления манометром, что отнимает время и просто неудобно.
Компания Автовентури предлагает дефлятор-«автомат». Он представляет собой колпачок, навинчивающийся на ниппель шины. Внутри расположен клапан: шток с пружиной. Усилие закрытия клапана регулируемое и начинается от 0,2 кгс/см2 (бар или атм), что соответствует 2,9 psi.
Процесс снижения давления с этим девайсом очень прост: накручиваем вместо стандартного колпачка ниппеля дефлятор и ждем. Когда выход воздуха прекратится (перестанет слышаться шипение), – давление достигло нужного значения. Многократные проверки манометром в процессе снижения давления теперь не нужны, а само снижение давления не требует даже вашего внимания.
Чтобы выставить необходимое значение, до которого вы планируете снизить давление в шине, дефлятор нужно оттарировать. Ослабляем контргайку и накручиваем дефлятор на ниппель. Когда прекратится шипение, то есть воздух перестанет выходить, снимаем дефлятор и манометром замеряем давление в шине. Если давление выше требуемого – откручиваем верхний колпачок дефлятора, если ниже – закручиваем и подкачиваем колесо. Повторяем процесс до тех пор, пока давление в шине не станет соответствовать потребностям. Прочно фиксируем колпачок дефлятора контргайкой – устройство готово к использованию.
Чтобы ускорить процесс снижения давления во всех колесах рекомендуется иметь два или четыре дефлятора – для каждого из колес, соответственно, мотоцикла или автомобиля/квадроцикла.
Передвигаться с накрученными на ниппель дефляторами по бездорожью не рекомендуется – в случае срыва соска с ниппелем, скорее всего, этот ценный девайс будет утрачен. Поэтому, чтобы не терять времени на ожидание, рекомендуем заблаговременно, за пару – тройку километров до съезда с твердого покрытия, в удобном для стоянки месте установить дефляторы на ниппели всех колес и продолжать движение. Давление во всех шинах само примет нужное значение. Достаточно перед самым съездом с дороги или прочного грунта заменить дефляторы обратно на колпачки ниппеля.
А перед возвращением на твердую почву не забудьте вернуть шинам штатное давление с помощью компрессора!
ВЫГОДНОЕ предложение по автомобильным запчастям от Автовентури: купить Дефлятор РИФ для стравливания давления в шинах 0,2-3 кг/см по ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ цене. Быстрая доставка по Москве и России.