Декатлон вид спорта что
Десятиборье
Десятиборье — это вид спорта, включающий соревнования в 10 видах лёгкой атлетики. Соревнования проводятся 2 последовательно идущих дня (по 5 видов в день). Результат каждого участника определяется комбинацией его результатов в отдельных видах. Имеется своя система начисления очков в каждом виде (при этом учитывается именно результат, а не занятое место). Затем эти очки суммируются, чтобы получить окончательный результат. Соревнования по десятиборью проводятся среди мужчин, женщины соревнуются в семиборье.
Десятиборье проводится на летних стадионах и является олимпийским видом спорта с 1912 года.
Содержание
Правила
В первый день проводятся соревнования по бегу на 100 м, прыжкам в длину, толканию ядра, прыжкам в высоту и бегу на 400 м. В этот день атлеты проявляют свои скоростные качества и «взрывную», быструю силу. Во второй день спортсмены состязаются в беге на 110 м с барьерами, метании диска, прыжках с шестом, метании копья и беге на 1500 м. В этих видах требуется координация движений и выносливость.
Интервал между видами должен составлять не менее 30 минут. В прыжке в длину, и метании диска, копья, толкании ядра участники имеют по три попытки. В остальном правила беговых и технических видов принципиально не отличаются от базовых правил лёгкой атлетики.
При установлении рекордов на 100 м и прыжке в длину попутная составляющая ветра может составлять до 4 м/c. [1]
Мировой рекорд
Предпоследний мировой рекорд (9026 очков) был установлен 27 мая 2001 года чехом Романом Шебрле на соревнованиях в австрийском Гётцисе. Шебрле превзошёл достижение своего соотечественника Томаша Дворжака, который 4 июля 1999 года набрал в Праге 8994 очка. Вообще же за последние 25 лет мировой рекорд улучшался лишь трижды.
Среди отечественных спортсменов мировым рекордом владели Василий Кузнецов (1958—1960) и Николай Авилов (1972—1975).
Американский легкоатлет Эштон Итон (Ashton Eaton) 24 июня 2012 года установил новый мировой рекорд, набрав 9039 очков. [2]
История
Современное легкоатлетическое многоборье берёт начало еще с античных олимпиад, где древние спортсмены соревновались в комбинации нескольких дисциплин. Правила современного десятиборья были разработаны в 1911 году и в 1912 году вид, как отдельная дисциплина, был включён в программу Олимпиад. Таблицы очков пересматривались в 1935, 1952 и 1962 годах. Современная система подсчёта была принята в 1984 году на конгрессе IAAF в Лос-Анджелесе. [3]
Интересные факты
Другие виды многоборья
Подсчёт очков
Подсчёт очков в каждой дисциплине проводится по формуле:
— результат, выраженный в соответствующих единицах измерения;
— коэффициенты, указанные в приведённой ниже таблице. а прямые вертикальные скобки означают абсолютную величину заключённого в них числа.
Дисциплина | Единицы измерения | Коэффициенты формулы | ||
---|---|---|---|---|
a | b | c | ||
Бег на 100 метров | c | 25,4348 | 18 | 1,81 |
Прыжки в длину | м | 90,5674 | 2,2 | 1,4 |
Толкание ядра | м | 51,39 | 1,5 | 1,05 |
Прыжки в высоту | м | 585,64 | 0,75 | 1,42 |
Бег на 400 метров | с | 1,53775 | 82 | 1,81 |
Бег на 110 метров с барьерами | с | 5,74354 | 28,5 | 1,92 |
Метание диска | м | 12,91 | 4 | 1,1 |
Прыжки с шестом | м | 140,182 | 1 | 1,35 |
Метание копья | м | 10,14 | 7 | 1,08 |
Бег на 1500 метров | с | 0,03768 | 480 | 1,85 |
Примечания
Ссылки
Беговые виды (на дорожке стадиона) |
| ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Технические виды | Вертикальные прыжки: прыжок в высоту • прыжок с шестом • Горизонтальные прыжки: прыжок в длину • тройной прыжок • Метания: толкание ядра • метание диска • метание копья • метание молота | ||||||||||
Многоборья | семиборье* • десятиборье** | ||||||||||
Спортивная ходьба | По дорожке: 10 000 м* • 20 000 м • 30 000 м** • 50 000 м** • По шоссе: 20 км • 50 км** | ||||||||||
Бег по шоссе | 10 км • 15 км • 20 км • полумарафон • 25 км • 30 км • марафон • экиден • 100 км • суточный бег | ||||||||||
Кросс | 4 км • 8 км* • 12 км** • горный бег | ||||||||||
* — стандартная дисциплина у женщин; ** — стандартная дисциплина у мужчин |
Полезное
Смотреть что такое «Десятиборье» в других словарях:
десятиборье — декатлон Словарь русских синонимов. десятиборье сущ., кол во синонимов: 2 • декатлон (1) • спорт … Словарь синонимов
ДЕСЯТИБОРЬЕ — ДЕСЯТИБОРЬЕ, легкоатлетическое многоборье, проводится в 2 дня: 1 й бег на 100 и 400 м, прыжки в длину и в высоту, толкание ядра; 2 й бег на 110 м с барьерами, метание диска, прыжки с шестом, метание копья, бег на 1500 м. Выступление в каждом виде … Современная энциклопедия
ДЕСЯТИБОРЬЕ — легкоатлетическое многоборье, проводится в 2 дня: 1 й бег на 100 и 400 м, прыжки в длину и в высоту, толкание ядра; 2 й бег на 110 м с барьерами, метание диска, прыжки с шестом, метание копья, бег на 1500 м. Выступление в каждом виде оценивается… … Большой Энциклопедический словарь
ДЕСЯТИБОРЬЕ — ДЕСЯТИБОРЬЕ, я, ср. Спортивное состязание по десяти видам лёгкой атлетики. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
десятиборье — (10 борье) … Орфографический словарь-справочник
Десятиборье — ДЕСЯТИБОРЬЕ, легкоатлетическое многоборье, проводится в 2 дня: 1 й бег на 100 и 400 м, прыжки в длину и в высоту, толкание ядра; 2 й бег на 110 м с барьерами, метание диска, прыжки с шестом, метание копья, бег на 1500 м. Выступление в каждом виде … Иллюстрированный энциклопедический словарь
десятиборье — я; ср. Спортивное соревнование по десяти видам лёгкой атлетики. * * * десятиборье легкоатлетическое многоборье, проводится 2 дня: первый бег на 100 и 400 м, прыжки в длину и в высоту, толкание ядра; второй бег на 110 м с барьерами, метание… … Энциклопедический словарь
десятиборье — ДЕСЯТИБОРЬЕ, я, ср Спортивное состязание по десяти видам легкой атлетики. Спортсмены долго тренируются, чтобы результативно выступить в десятиборье и показать мастерство и свои достижения в спорте … Толковый словарь русских существительных
десятиборье — dešimtkovė statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Lengvosios atletikos rungtis – klasikinės vyrų daugiakovės varžybos, kurių trukmė 2 dienos. Dešimtkovė apima 10 rungčių: 100 m bėgimą, šuolį į tolį, rutulio stūmimą, šuolį į aukštį,… … Sporto terminų žodynas
Десятиборье — классическое легкоатлетическое многоборье для мужчин, включающее десять видов лёгкой атлетики. Соревнования по Д. проводятся в два дня: 1 й день бег на 100 м, прыжки в длину, толкание ядра, прыжки в высоту, бег на 400 м; 2 й день бег на… … Большая советская энциклопедия
Значение слова «декатлон»
декатло́н
1. спорт. вид многоборья, комплекс из десяти видов лёгкой атлетики
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова вербовочный (прилагательное):
Предложения со словом «декатлон»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «декатлон»
Она бы не додумалась до идеи спонсирования поездки на чемпионат по декатлону команды местной средней школы или предоставления специального призового кубка за победу на окружном родео в её любимых гонках в бочках.
Занятия по углублённой подготовке, академический декатлон, подготовительный курс к академическому оценочному тесту, китайская школа выходного дня, а также несколько других прописанных мне родителем занятий, которые я вытеснила из памяти (очень похоже, они оказывались как-то связаны с простым карандашом № 2).
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
декатлон
Смотреть что такое «декатлон» в других словарях:
Декатлон — Деятельность Розничная торговля Год основания 1976 Расположение Вильнёв д Аск, Франция Продукция одежда, Спортивный и … Википедия
декатлон — десятиборье Словарь русских синонимов. декатлон сущ., кол во синонимов: 1 • десятиборье (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин … Словарь синонимов
декатлон — декатл он, а … Русский орфографический словарь
декатлон — (2 м) … Орфографический словарь русского языка
декатлон — (грч. deka, athlon натпревар) спорт. во лесната атлетика: назив за натпреварување во десет дисциплини десетобој … Macedonian dictionary
Oxylane Group — Год основания 1976 Расположение … Википедия
десятиборье — декатлон Словарь русских синонимов. десятиборье сущ., кол во синонимов: 2 • декатлон (1) • спорт … Словарь синонимов
Ростов-на-Дону — У этого термина существуют и другие значения, см. Ростов (значения). Город Ростов на Дону Флаг Герб … Википедия
Solar Decathlon — (солар декатлон, солнечное десятиборье) международный архитектурный и инженерный конкурс. Финансируется United States Department of Energy (DOE) и National Renewable Energy Laboratory (NREL). В соревновании участвуют команды университетов.… … Википедия
Чехия на летних Олимпийских играх 1996 — Чехия на Олимпийских играх Код МОК: CZE … Википедия
Матье Кобаррер, «Декатлон»: «2021 год стал для компании самым успешным за всю историю работы в России»
В 2021 году сеть «Декатлон» отмечает двойной юбилей – 45 лет работы на рынке и 15 лет – в России. Это событие стало главным поводом для разговора с директором по маркетингу и коммуникациям Матье Кобаррером, который рассказал, почему магазин из небольшого городка смог превратиться в глобальную сеть, куда движутся инновации, и какие форматы тестирует компания.
– Первый магазин «Декатлон» был открыт в 1976 году в небольшом городке под Лиллем и постепенно масштабировался в международную сеть. В чем, по-вашему, состоит успех концепции?
– Путь от магазина из малого городка к международной сети – хороший пример успешного развития. Концепция компании родилась из убеждения, что спорт делает людей лучше, и желания сделать спорт доступным для всех. Инновация концепта тогда заключалась в предоставлении широкого ассортимента спортивных товаров высокого качества по доступным ценам. Чтобы обеспечить ассортимент и качество, были запущены собственные марки.
До сих пор «Декатлон» остается единственным спортивным ритейлером в мире, который сам разрабатывает, тестирует и производит товары для более чем 85 видов спорта.
Важная часть ДНК компании – инновации. Мы слушаем спортсменов, наших покупателей, и постоянно стремимся улучшать экипировку. Например, маска для снорклинга Easybreath, позволяющая дышать под водой, как на суше; палатка для кемпинга, которую можно собрать за две секунды. Инновация этого года – надувная доска для виндсерфинга, помещающаяся в рюкзак. Это трендовые новинки, отвечающие запросам нового поколения.
Еще одна важная составляющая – локализация производства. Например, в ассортименте российских магазинов 25% товаров произведены в России.
Конечно, мы очень тщательно подходим к выбору партнеров и внимательно следим за качеством, потому что все товары, независимо от того, где они произведены, должны отвечать европейским стандартам. Каждый спорт развивается вертикально – от производства до магазина, поэтому мы от начала до конца контролируем качество и ценообразование.
Инновация «Декатлон» 2021 года – надувная доска для виндсерфинга, помещающаяся в рюкзак.
– Компании все чаще задумываются об устойчивом развитии. Расскажите, что в этом направлении делает «Декатлон»? Какие цели преследует?
– Быть полезными и для людей, и для планеты – одна из наших фундаментальных целей. Например, в 2022 году компания перейдет на возобновляемые источники энергии. Мы выпускаем товары ecodesign, при производстве которых используются экологичные материалы и технологии. К 2026 году все наши товары будут производиться с использованием устойчивых технологий и материалов и при этом оставаться доступными по цене.
– Какая роль в этой красивой концепции отводится команде, или идея работает сама по себе?
– Менеджмент, наверное, самое важное, что есть в «Декатлон», потому что каждый член команды – босс своего бизнеса. Даже менеджер спортивного сектора в магазине должен сам управлять своей зоной ответственности и может принимать решение на локальном уровне. Более того, у нас все решения принимаются на локальном уровне, например, на уровне города локальные руководители выбирают, какие виды спорта они будут представлять в своих магазинах, какие услуги оказывать. Самоуправление очень важно, потому что потребности и привычки населения каждого города и района разные и надо подбирать под них разный ассортимент. Конечно, у компании есть глобальная, страновая и городская стратегии, но в конце концов план развития магазина создает директор вместе со своей командой, где каждый менеджер представляет свой спорт и несет ответственность за результат.
Таким образом получается, что «Декатлон» – не одна компания, а десятки небольших компаний, работающих под одной крышей.
Фото со страницы «Декатлон» в Facebook.
– От локальных руководителей вернемся к глобальному: сколько магазинов и стран объединяет международная сеть и сколько из них работает в России?
– «Декатлон» присутствует в 63 странах мира, на момент нашего интервью сеть объединяет примерно 1700 магазинов, и открытия продолжаются. По всей России работают 56 магазинов. Самый восточный город нашего присутствия – Красноярск. В сентябре 2021 года мы запустили новый магазин в Мытищах и до конца 2021 года откроем еще 2 магазина — в Косино и наш первый магазин в Новосибирске.
– Собираетесь ли вы ускорить экспансию офлайн-сети, возможно, расти не гипермаркетами, а более мелкими форматами?
– У нас нет необходимости в масштабной экспансии, концепт требует больших площадей, но открывать крупные гипермаркеты во всех городах нет необходимости. В то же время нам нет смысла инвестировать средства в развитие небольших магазинов у дома, потому что там невозможно представить весь ассортимент товаров для всех наших видов спорта.
Мы и дальше будем постепенно наращивать сеть крупных гипермаркетов, например, на 2022 год запланированы как минимум два открытия – в Химках и уникальный концепт в Сочи.
Сейчас происходит расширение присутствия в онлайн-сегменте, что позволяет нам покрыть все города страны. Чтобы быть ближе к покупателю, ищем возможности расширения сети ПВЗ. В настоящее время у нас работают 66 829 партнерских пунктов выдачи. Кроме того, в каждом магазине есть свой пункт выдачи click&collect.
– В чем состоит уникальность проекта в Сочи?
– Это будет крупный магазин площадью 5 тыс. кв. м, расположенный в центре Сочи. Вокруг здания гипермаркета будет спортивная инфраструктура – теннисные корты, велосипедные и беговые дорожки. Внутри магазина тоже будут разные новации. В Сочи продолжим развитие концепции, запущенной в Алтуфьево, – офлайн-маркетплейс, на котором работают магазины партнеров, таким образом наш ассортимент будет расширен брендами других компаний.
Также будет работать пункт аренды спортивного инвентаря ««Декатлон» Прокат», чтобы клиенты могли до покупки протестировать товар.
– Ваш физический маркетплейс будет представлять только спортивные товары или возможно расширение ассортимента в смежные отрасли и направления?
– Постепенно мы хотим становиться маркетплейсом товаров для здорового образа жизни, привлекая партнеров, разделяющих наши ценности. На одной площадке будут продаваться не только спортивное снаряжение и экипировка, но и другие товары для активного образа жизни, включая спортивное питание, добавки, органические продукты. Мы адаптируем концепцию специально для российского рынка.
– Расскажите, как развивается ваш новый формат – пункт проката? Сколько сейчас пунктов, насколько востребована эта услуга и каков средний чек пункта проката?
– В 2021 году запустили первые тестовые пункты в гипермаркете в Алтуфьево и в городском парке Санкт-Петербурга. Первые результаты были очень хорошими, особенно летом, поэтому решено расширять проект. Сейчас пункты тестируются уже в 12 магазинах, и дальше планируем открывать их в каждом магазине, где есть свободные площади. Услуга востребована, потому что до покупки лучше тестировать инвентарь, особенно крупные и дорогие товары, такие как тренажеры, велосипеды, сноуборды и так далее. Средний чек пункта проката – 900 рублей.
– Мы уже много говорили о разных форматах, которые запускаются, пилотируются или планируются, давайте еще раз назовем, какие форматы сейчас развивает и тестирует компания.
– Гипермаркет остается ведущим форматом. Постепенно предложение гипермаркетов будет расширяться с помощью партнерских брендов. Открыт первый офлайн-маркетплейс в Алтуфьево, и готовится второй – в Сочи.
В этом году запущен экспериментальный shop-in-shop в гипермаркете Globus Красногорск, по итогам пилота будем принимать решение о масштабировании.
Тестируются пункты проката в 12 магазинах. Отдельно стоящий контейнер по аренде спортивного инвентаря открыт пока только в Петербурге, в дальнейшем планируем развивать подобный формат в Москве и других городах присутствия.
Пункты выдачи заказов – собственные и партнерские.
В начале этого года запустили еще один тестовый формат – бутик «Декатлон» в Красной Поляне в Сочи. Это очень интересное предложение, теперь на горнолыжном курорте можно купить форму и снаряжение по доступным ценам. Обычно туристы уже в горах понимают, что забыли шапку, перчатки или маску, и теперь они получили приятный сюрприз – возможность купить все это в «Декатлон». Надо отметить, что бутик пользуется спросом, потому что товары отвечают требованиям горнолыжников к качеству. Для этой категории у нас есть уникальный ассортимент брендов Wedze и Quechua.
– Как вы работаете с маркетплейсами?
– Мы сами становимся маркетплейсом. Пока только в офлайне, но, возможно, скоро и в онлайне. При этом мы не отказываемся продавать свои товары на других площадках, если наши ценности совпадают. Уже сотрудничаем с Wildberries, Яндекс.Маркет и Ozon.
Продолжим развивать физический маркетплейс, потому что видим большой потенциал этого формата.
Покупатели хотят на одной площадке видеть больше брендов не только нашей компании, но и других производителей, и мы должны обеспечить им это предложение. Конкуренции не боимся, потому что формат маркетплейса уже доказал свою успешность, клиент хочет найти все в одном месте, а продавцы получают дополнительный трафик. Выходит, что от сотрудничества выигрывают все участники. Сейчас на нашем офлайн-маркетплейсе уже работают такие компании, как «Кант», Garmin, Xiaomi, Reebok, Asics, в будущем появится много других интересных популярных брендов.
– С какими финансовыми показателями компания закончила I полугодие 2021 года?
– Мы не раскрываем финансовые показатели, но могу сказать, что 2021 год стал для компании «Декатлон» самым успешным за всю историю работы в России. Это связано с успехом офлайн-сегмента – физические магазины показали очень высокие результаты роста, – развитием онлайн-магазина, расширением доставки по всей России и запуском новых форматов, которые мы тестировали в этом году.
Высокую динамику демонстрирует b2b-сегмент: в этом году рост продаж составил более 60%. Эта цифра показывает, насколько активно компании хотят приобщать своих сотрудников и партнеров к спорту.
В России складываются все более благоприятные условия для роста: развивается спортивная инфраструктура, постоянно увеличивается количество людей, регулярно занимающихся спортом, усиливается тренд на здоровый образ жизни.
– Кто ваши b2b-клиенты и какие предложения включает в себя это направление?
– Работаем с разными b2b-клиентами. Это школы, университеты, спортивные клубы, компании, планирующие либо создать спортивную площадку в офисе, либо подарить своим сотрудникам и партнерам спортивное снаряжение на праздник. Для каждой целевой аудитории мы разработали специальный ассортимент. Например, подарки для женщин на 8 Марта. Спортивное снаряжение стало новым трендом в бизнес-подарках.
– Как бы вы описали свою долгосрочную стратегию, в какую сторону движется компания?
– Самое главное – «Декатлон» продолжает развивать смарт-бренд во всех отношениях. Это умные товары – мы слушаем клиента, разработкой товаров занимается несколько сотен инженеров, контролируем весь процесс от концепции до полок магазина, внедряем уникальные новации, такие как надувной серф, умещающийся в рюкзаке. Умные сотрудники – руководители отделов, боссы магазинов, отвечающие за результаты своего направления. Умные покупатели – люди, ведущие здоровый образ жизни и выбирающие качественные товары по доступным ценам.