Деколь и сублимация в чем разница

Деколь или сублимация: какую технологию выбрать?

В своей работе нам часто приходится сталкиваться с заказчиками, которые смутно понимают, что такое нанесение изображения с помощью сублимации и какая существует альтернатива такой печати. Давайте разбираться вместе, Ниже представлены основные достоинства и недостатки двух технологий. Возможно, данная статья внесет ясность и поможет в дальнейшем не допускать ошибок в разграничении сублимации и деколи.

1.Поверхности (деколь можно нанести на любом месте изделия)
Деколь представляет собой гибкую переводную картинку. Универсальность данной картинки заключается в ее способности сжиматься и растягиваться, а также повторять все контуры изделия, что позволяет размещать деколь практически на любом месте, включая внутреннюю поверхность изделия.
Для переноса изображения методом сублимации необходим термопресс. Его нагревательный элемент имеет плоскую или цилиндрическую форму, что соответствует определенному типу посуды. Это позволяет нанесение сублимационного рисунка либо на плоскую часть тарелки, либо на внешнюю поверхность кружки. Одновременно с этим, сама посуда в месте нанесения не должна иметь никаких неровностей или рельефов.

2. Выбор посуды (деколь можно наносить на любые глазурованные изделия и стекло)
Технология обжига деколи предполагает высокотемпературный обжиг изделия. В ходе процесса специальные декольные краски вплавляются в глазурь фарфора, керамики или верхний слой стекла. Поэтому, для нанесения горячей деколью пригодно практически любое глазурованное изделие (совсем не обязательно, что это будет посуда) или стекло. Форма изделий, как правило, может быть любой.
Для сублимации в обязательном порядке требуется посуда, имеющая специальное покрытие или, так называемый, среди рекламщиков “праймер” для сублимационных чернил. Заготовки, с уже нанесенным праймером, чаще всего идут из Китая, либо, что встречается реже, производятся на месте из обычной посуды ручным нанесением.

3. Стойкость (деколь обладает максимальной стойкостью ко всем бытовым воздействиям)
Любого потенциального заказчика или потребителя интересует срок службы изделия с нанесенным изображением или логотипом.
Как было сказано выше, при технологии обжига деколи, частицы специальных красок вплавляются в верхний слой изделия, что позволяет добиться высокой стойкости и долговечности рисунка, не разрушив глазурь, стереть изображение точно не удастся.
Праймер на посуде для сублимации не может похвастаться подобными свойствами. Нанесение методом сублимации не выдерживает никаких механических воздействий, изображение можно легко повредить жесткой губкой или острым предметом.

4. Безопасность и экологичность (деколь наиболее соответствует требованиям по экологичности и безопасности)
Этот пункт имеет особое значение для пищевой посуды. Честно говоря, ни одно нанесение невозможно назвать полностью безопасным для человека, т.к., в первую очередь, безвредность посуды, контактирующей с пищей, зависит от применяемых сублимационных чернил или декольных красок. По ГОСТу наиболее опасными тяжелыми металлами считаются свинец и кадмий. Относительно деколи, здесь существуют серии специальных красок, которые не содержат свинец, касательно сублимационных чернил, здесь можно признать безопасными лишь красители на водной основе. Также, существуют требования к кислотостойкости пищевой посуды, устанавливаемые ГОСТом, и далеко не каждая посуда, с нанесенной деколью, соответствует этим требованиям, не говоря уже о посуде, изображение на которую, было нанесено методом сублимации.
Однако, несомненным плюсом деколи, касательно пищевой посуды, является следующее — ее можно нанести на изделие с помощью специальных подглазурных красок, обработанная таким образом посуда, является абсолютно экологически безопасной.

5. Цветовая палитра (ценное достоинство деколи — нанесение белой краски на посуду)
Этот пункт также не совсем однозначен. С одной стороны, существуют полиграфические цвета, которые крайне сложно воспроизвести с помощью деколи, а возможности сублимации по отношению к сложным цветам или оттенкам, гораздо шире, однако, с другой стороны, данный недостаток с лихвой перекрывается одним ценнейшим достоинством. Сублимационными чернилами невозможно нанесение белого цвета, тогда, как печать белым цветом не представляет сложности для деколи. Все дело в том, что не существует белых сублимационных чернил, тогда, как белая краска присутствует в палитре любого производителя декольных красок.

К недостаткам деколирования, пожалуй, можно отнести сложный технологический процесс, и, как следствие, более длительные сроки изготовления изделия. Кроме того, если требуется сделать небольшое количество сувенирной продукции, особенно это актуально при многоцветной печати, мы рекомендуем использовать технологию сублимации, в данном случае она будет дешевле.

Подытоживая написанное, стоит отметить, что, как деколь, так и сублимация имеет ряд достоинств и недостатков, соответственно, лишь желаемый результат и поставленная цель определяют конечный выбор потенциального заказчика.

Источник

Деколь vs сублимация: отличия технологий

В промышленном производстве посуды для нанесения рисунков на изделия используются керамические краски. Для того, чтобы перенести рисунок на посуду, чаще всего используется деколь.

На сегодняшний день декольная технология позволяет получать наиболее стойкое и экологически безопасное изображение на глазурованной посуде и других видах продукции из стекла и керамики.
Однако существуют альтернативы.

Самой распространенной заменой горячей деколи является сублимационный перенос изображения. Подавляющее большинство сувенирных кружек и значительная часть сувенирных тарелок производится именно с помощью сублимации.
В чем же разница?

1. Поверхности

Упрощенно говоря, деколь представляет собой гибкую пленку с изображением. Пластичность пленки, способность растягиваться и сжиматься, а также повторять все контуры носителя позволяют размещать декольный рисунок практически в любом месте изделия. Например, внутри.

Деколь и сублимация в чем разница. Смотреть фото Деколь и сублимация в чем разница. Смотреть картинку Деколь и сублимация в чем разница. Картинка про Деколь и сублимация в чем разница. Фото Деколь и сублимация в чем разницаПример нанесения деколью внутри изделия

Для сублимационного переноса необходим термопресс. Его нагревательный элемент имеет цилиндрическую или плоскую форму для посуды соотвествующего типа. Это делает возможным нанесение сублимационного рисунка либо на внешнюю поверхность кружки, либо на плоскую часть тарелки. При этом сама посуда в месте нанесения не должна иметь никакого рельефа или неровностей.

Отличие деколи: можно нанести в любом месте изделия

Деколь и сублимация в чем разница. Смотреть фото Деколь и сублимация в чем разница. Смотреть картинку Деколь и сублимация в чем разница. Картинка про Деколь и сублимация в чем разница. Фото Деколь и сублимация в чем разницаПример нанесения декольного рисунка на посуду разной формы, в т.ч. с большими радиусами закругления

Для сублимации необходима посуда, имеющая покрытие для сублимационных чернил. В обиходе рекламных агентств и производителей сувениров это покрытие получило название «праймер». Полуфабрикаты с уже нанесенным праймером чаще всего поставляются из Китая, либо (что реже) изготавливаются на месте из обычной посуды ручным нанесением. Очевидно, что посуда для сублимации в общем случае не может быть дешевле обычной.

Отличие деколи: для нанесения походят любые глазурованные изделия и стекло

Любого заказчика или потребителя интересует, как долго прослужит изделие с его рисунком или логотипом.

Деколь и сублимация в чем разница. Смотреть фото Деколь и сублимация в чем разница. Смотреть картинку Деколь и сублимация в чем разница. Картинка про Деколь и сублимация в чем разница. Фото Деколь и сублимация в чем разницаКружка с поврежденным сублимационным изображением

Химическую стойкость деколи в быту проверить сложнее, но и она многократно превышает любой сублимационный перенос.

Отличие деколи: высокая стойкость ко всем бытовым воздействиям

4. Экологическая безопасность

Этот пункт имеет особое значение для посуды, контактирующей с пищей. Строго говоря, нельзя признать саму по себе декольную технологию более безопасной, чем сублимацию. Безвредность для человека зависит в первую очередь от применяемых керамических красок или сублимационных чернил.

Деколь и сублимация в чем разница. Смотреть фото Деколь и сублимация в чем разница. Смотреть картинку Деколь и сублимация в чем разница. Картинка про Деколь и сублимация в чем разница. Фото Деколь и сублимация в чем разница

Требования ГОСТ 53547-2009 к безопасности столовой посуды

Что касается деколи, то существуют серии бессвинцовых керамических красок, исключающих его воздействие на организм. Относительно сублимационных чернил безопасными можно признать лишь красители на водной основе.

Однако существуют также требования к кислотостойкости пищевой посуды, устанавливаемые ГОСТ Р 53547-2009. Не каждая деколированная посуда соотвествует этим требованиям; о посуде с сублимационным рисунком говорить не приходится.
А кроме того, для керамической посуды возможно и подглазурное нанесение деколью, при котором достигается абсолютная экологическая безопасность. Но об этом в другой раз.

Отличие деколи: более высокие требования к экологической безопасности и соотвествие им

5. Цветовая палитра

Этот вопрос также не совсем однозначен. С одной стороны, палитры основных производителей керамических красок сильно ограничены по цветам и оттенкам. Существуют полиграфические цвета, которые невозможно или крайне проблематично воспроизвести с помощью деколи. Возможности сублимации в отношении сложных оттенков или градиентных переходов цвета также гораздо шире.

С другой стороны, этот недостаток перекрывается одним весомым достоинством. В силу различий технологии нанесение белого цвета невозможно сублимационными чернилами, но печать белым цветом на кружках или другой посуде не представляет сложности для декольного переноса.

Причина в том, что не существует (или мы о них не знаем) белых сублимационных чернил, но белая керамическая краска присутствует в палитре любого производителя.

Деколь и сублимация в чем разница. Смотреть фото Деколь и сублимация в чем разница. Смотреть картинку Деколь и сублимация в чем разница. Картинка про Деколь и сублимация в чем разница. Фото Деколь и сублимация в чем разница

Пример нанесения деколью белого цвета на цветную кружку

Отличие деколи: возможность нанесения белым цветом на кружках и другой посуде

Можно было бы перечислить еще несколько преимуществ декольной технологии, но нельзя и не упомянуть о недостатках. Они также имеются.

1. Технологическая сложность процесса.
Для нанесения декольным способом необходимо контролировать несколько важных технологических этапов: печать и сушка деколи, качество ее наклейки на изделие, обжиг. Для каждого этапа необходимы определенные знания и навыки, а также специальное оборудование.
Для сублимации же необходим лишь принтер с чернилами и термопресс.
2. Сроки.
Этот недостаток напрямую вытекает из первого. Нельзя за сутки напечатать деколь, нанести ее и обжечь изделия. Декольная технология требует времени. «Комфортный» срок для выполнения среднего заказа составляет 2-3 недели. Это необходимо учитывать при планировании нанесения деколью.
Временны’е затраты на сублимацию колеблятся в пределах 2-3 минут на изделие.
3. Высокие операционные риски.
Если допущена ошибка на каком-то из этапов производства, то зачастую увидеть ее последствия можно только в конце цикла. Брак в деколи или неправильный температурный режим обжига могут испортить всю партию, и узнать об этом можно будет только после того, как остынет печь.
Напротив, сублимационное нанесение позволяет отслеживать результат после каждого отдельного изделия и вовремя вносить необходимые корректировки в технологию.

Источник

Деколь или сублимация: какую технологию выбрать?

Для нанесения изображений на стекло и керамику используются несколько методов. Наиболее популярными являются деколь и сублимационная печать. Оба варианта имеют свои преимущества. Поэтому предприниматели задаются вопросами – что лучше: деколь или сублимация, какую технологию выбрать для конкретного случая. Чтобы сделать правильный выбор, нужно сравнить обе технологии по нескольким параметрам.

Возможности печати на разных поверхностях

Горячая деколь напоминает гибкую переводную картинку, которая может при необходимости немного растягиваться, повторяя контуры изделия. Поэтому ее можно размещать на любых рельефных поверхностях, в том числе на внутренней стороне кружек или других емкостей.

Деколь и сублимация в чем разница. Смотреть фото Деколь и сублимация в чем разница. Смотреть картинку Деколь и сублимация в чем разница. Картинка про Деколь и сублимация в чем разница. Фото Деколь и сублимация в чем разница

Сублимация – это технология, при которой также используется промежуточный носитель, но при этом изделии проходит обработку в термопрессе. Поскольку его нагревательный элемент имеет определенную форму (плоскую или цилиндрическую), то это оборудование рассчитано только на подходящие к нему изделия. То есть изображение может быть нанесено либо на плоскость, либо на внешнюю поверхность цилиндра. И только в том случае, если она является ровной, на нет рельефных деталей. Поэтому что лучше – деколирование или сублимация, какую технологию выбрать, во многом зависит от того, о печати каких изделий идет речь.

Выбор материала для печати

Деколь – это технология, которая подразумевает обжиг изделия при высоких температурах. То есть печатать можно только на материалах, которые выдерживают такие температуры. Это, например, стекло или фаянс, другие глазурованные поверхности. Используемые при этом краски как бы вплавляются в слой глазури на керамике или фарфоре, а также в верхний слой стеклянной поверхности.

Деколь и сублимация в чем разница. Смотреть фото Деколь и сублимация в чем разница. Смотреть картинку Деколь и сублимация в чем разница. Картинка про Деколь и сублимация в чем разница. Фото Деколь и сублимация в чем разница

Сублимационная печать предполагает предварительное нанесение специального покрытия, которое называется праймером. Только на нем сублимационные чернила будут хорошо закрепляться.

Важно! Многие заготовки поставляются из-за границы уже с нанесенным праймером, но иногда этот процесс осуществляется вручную непосредственно на месте производства, что повышает затраты.

Устойчивость к различным бытовым воздействиям

Решая вопрос, что лучше – деколь или сублимация, и какую технологию выбрать, нужно учесть устойчивость нанесенного изображения к различным бытовым воздействиям. Например, при использовании горячей деколи краски вплавляются в глазурь, поэтому они не стираются даже при мытье в посудомоечной машине или при обработке различными чистящими средствами.

Праймер, который используется при сублимационной печати, отличается меньшей устойчивостью по отношению к таким воздействиям. Его можно повредить любым абразивным чистящим средством или слишком жесткой губкой.

Деколь и сублимация в чем разница. Смотреть фото Деколь и сублимация в чем разница. Смотреть картинку Деколь и сублимация в чем разница. Картинка про Деколь и сублимация в чем разница. Фото Деколь и сублимация в чем разница

Другие критерии выбора

Важную роль играет экологическая безопасность методов. И для деколи, и для сублимации могут применяться качественные краски, не содержащие свинца и кадмия. Но, если речь идет о печати на посуде, краски должны быть устойчивыми к воздействию органических кислот. Деколь можно нанести под глазурь, и тогда изображение не будет контактировать с кислотами. А вот для сублимационной печати метод не подходит, поэтому чаще ее используют для сувенирной продукции, не контактирующей с едой.

Преимущества деколи заключаются в:

В то же время по сравнению с сублимационной печатью она предполагает более высокий процент ручного труда и более длительные сроки изготовления продукции.

Если Вам требуется нанесение логотипа и брендирование посуды, обращайтесь к профессионалам

по телефону: +7-926-803-71-47

Источник

В чем отличие деколь от сублимации

В промышленном производстве посуды для нанесения рисунков на изделия используются керамические краски. Для того, чтобы перенести рисунок на посуду, чаще всего используется деколь.

На сегодняшний день декольная технология позволяет получать наиболее стойкое и экологически безопасное изображение на глазурованной посуде и других видах продукции из стекла и керамики.

Однако существуют альтернативы.

Самой распространенной заменой горячей деколи является сублимационный перенос изображения. Подавляющее большинство сувенирных кружек и значительная часть сувенирных тарелок производится именно с помощью сублимации.

Упрощенно говоря, деколь представляет собой гибкую пленку с изображением. Пластичность пленки, способность растягиваться и сжиматься, а также повторять все контуры носителя позволяют размещать декольный рисунок практически в любом месте изделия. Например, внутри.

Деколь и сублимация в чем разница. Смотреть фото Деколь и сублимация в чем разница. Смотреть картинку Деколь и сублимация в чем разница. Картинка про Деколь и сублимация в чем разница. Фото Деколь и сублимация в чем разницаПример нанесения деколью внутри изделия

Для сублимационного переноса необходим термопресс. Его нагревательный элемент имеет цилиндрическую или плоскую форму для посуды соотвествующего типа. Это делает возможным нанесение сублимационного рисунка либо на внешнюю поверхность кружки, либо на плоскую часть тарелки. При этом сама посуда в месте нанесения не должна иметь никакого рельефа или неровностей.

Отличие деколи: можно нанести в любом месте изделия

Следующее отличие — в выборе посуды для нанесения. Декольная технология нанесения предполагает высокотемпературный обжиг изделий. В ходе этой операции керамические краски деколи вплавляются в глазурь керамики или верхний слой стекла. Поэтому для нанесения горячей деколью подходит любое глазурованное изделие (не обязательно посуда) или стекло. Форма изделий может быть любой.

Деколь и сублимация в чем разница. Смотреть фото Деколь и сублимация в чем разница. Смотреть картинку Деколь и сублимация в чем разница. Картинка про Деколь и сублимация в чем разница. Фото Деколь и сублимация в чем разницаПример нанесения декольного рисунка на посуду разной формы, в т.ч. с большими радиусами закругления

Для сублимации необходима посуда, имеющая покрытие для сублимационных чернил. В обиходе рекламных агентств и производителей сувениров это покрытие получило название «праймер». Полуфабрикаты с уже нанесенным праймером чаще всего поставляются из Китая, либо (что реже) изготавливаются на месте из обычной посуды ручным нанесением. Очевидно, что посуда для сублимации в общем случае не может быть дешевле обычной.

Отличие деколи: для нанесения походят любые глазурованные изделия и стекло

Любого заказчика или потребителя интересует, как долго прослужит изделие с его рисунком или логотипом.

Как уже говорилось, после обжига неорганические частицы керамических красок вплавляются в верхний слой изделия. Этот способ закрепления позволяет добиться очень высокой механической стойкости рисунка. Это легко проверить в быту — попытайтесь соскоблить изображение с любой столовой керамической тарелки. Без разрушения глазури стереть рисунок не удастся.

Праймер на посуде для сублимации, о котором говорилось выше, не обладает этими свойствами. Сублимационное нанесение не выдерживает механических воздействий — рисунок можно повредить любым острым предметом или жесткой губкой.

Деколь и сублимация в чем разница. Смотреть фото Деколь и сублимация в чем разница. Смотреть картинку Деколь и сублимация в чем разница. Картинка про Деколь и сублимация в чем разница. Фото Деколь и сублимация в чем разницаКружка с поврежденным сублимационным изображением

Химическую стойкость деколи в быту проверить сложнее, но и она многократно превышает любой сублимационный перенос.

Отличие деколи: высокая стойкость ко всем бытовым воздействиям

4. Экологическая безопасность

Этот пункт имеет особое значение для посуды, контактирующей с пищей. Строго говоря, нельзя признать саму по себе декольную технологию более безопасной, чем сублимацию. Безвредность для человека зависит в первую очередь от применяемых керамических красок или сублимационных чернил.

Деколь и сублимация в чем разница. Смотреть фото Деколь и сублимация в чем разница. Смотреть картинку Деколь и сублимация в чем разница. Картинка про Деколь и сублимация в чем разница. Фото Деколь и сублимация в чем разница

Требования ГОСТ 53547-2009 к безопасности столовой посуды

Что касается деколи, то существуют серии бессвинцовых керамических красок, исключающих его воздействие на организм. Относительно сублимационных чернил безопасными можно признать лишь красители на водной основе.

Однако существуют также требования к кислотостойкости пищевой посуды, устанавливаемые ГОСТ Р 53547-2009. Не каждая деколированная посуда соотвествует этим требованиям; о посуде с сублимационным рисунком говорить не приходится.

А кроме того, для керамической посуды возможно и подглазурное нанесение деколью, при котором достигается абсолютная экологическая безопасность. Но об этом в другой раз.

Отличие деколи: более высокие требования к экологической безопасности и соотвествие им

5. Цветовая палитра

Этот вопрос также не совсем однозначен. С одной стороны, палитры основных производителей керамических красок сильно ограничены по цветам и оттенкам. Существуют полиграфические цвета, которые невозможно или крайне проблематично воспроизвести с помощью деколи. Возможности сублимации в отношении сложных оттенков или градиентных переходов цвета также гораздо шире.

С другой стороны, этот недостаток перекрывается одним весомым достоинством. В силу различий технологии нанесение белого цвета невозможно сублимационными чернилами, но печать белым цветом на кружках или другой посуде не представляет сложности для декольного переноса.

Причина в том, что не существует (или мы о них не знаем) белых сублимационных чернил, но белая керамическая краска присутствует в палитре любого производителя.

Деколь и сублимация в чем разница. Смотреть фото Деколь и сублимация в чем разница. Смотреть картинку Деколь и сублимация в чем разница. Картинка про Деколь и сублимация в чем разница. Фото Деколь и сублимация в чем разница

Пример нанесения деколью белого цвета на цветную кружку

Для чего же нужен белый цвет? Чаще всего он используется при печати по цветной посуде или посуде из прозрачного стекла, особенно если белый — это один из цветов логотипа заказчика.

Отличие деколи: возможность нанесения белым цветом на кружках и другой посуде

Можно было бы перечислить еще несколько преимуществ декольной технологии, но нельзя и не упомянуть о недостатках. Они также имеются.

1. Технологическая сложность процесса.

Для нанесения декольным способом необходимо контролировать несколько важных технологических этапов: печать и сушка деколи, качество ее наклейки на изделие, обжиг. Для каждого этапа необходимы определенные знания и навыки, а также специальное оборудование.

Для сублимации же необходим лишь принтер с чернилами и термопресс.

Этот недостаток напрямую вытекает из первого. Нельзя за сутки напечатать деколь, нанести ее и обжечь изделия. Декольная технология требует времени. «Комфортный» срок для выполнения среднего заказа составляет 2-3 недели. Это необходимо учитывать при планировании нанесения деколью.

Временны’е затраты на сублимацию колеблятся в пределах 2-3 минут на изделие.

3. Высокие операционные риски.

Если допущена ошибка на каком-то из этапов производства, то зачастую увидеть ее последствия можно только в конце цикла. Брак в деколи или неправильный температурный режим обжига могут испортить всю партию, и узнать об этом можно будет только после того, как остынет печь.

Напротив, сублимационное нанесение позволяет отслеживать результат после каждого отдельного изделия и вовремя вносить необходимые корректировки в технологию.

Подытоживая написанное, необходимо отметить, что сравнение двух технологий не является их противопоставлением. Как отмечалось, и деколь, и сублимация имеют как достоинства, так и недостатки. Задача данной статьи — помочь разобраться в их принципиальных различиях. Цель и желаемый результат определяют конечный выбор.

О деколях и сублимации. Кто кого.

Друзья, сегодня мы поговорим о деколях и сублимации. В сети много статей на эту тему, но ни одна не говорит о действительно важных вещах, которые нужно знать об этих способах перенесения изображения на поверхность.

В быту существует только одно мнение насчет любого рисунка(если только он явно не нарисован красками) на керамической и фарфоровой поверхности: «Это наклейка!». Давайте для начала разберемся, что такое «наклейка»:

Надеемся, теперь понятно, и мы можем смело двигаться дальше к основной теме.

Начнем с сублимации. Она же сублимационная печать, которая позволяет перенести изображение на посуду(кружки, тарелки), одежду (кепки, футболки), подушки, часы, магниты. Мы поговорим только о посуде. Читая про сублимацию в интернете или обращаясь в фирмы, которые ей занимаются, вам никогда не скажут главного: сублимационная печать вредная для здоровья! Вам будут говорить про яркость красок, быстроту изготовления («кружка за час»), экономичность и прочее. Но никто не скажет, что поверхность посуды, подготовленной для печати, покрыта специальным полимерным синтетическим составом. И он выделяет вредные токсичные вещества при каждом нагреве чашки или тарелки. Хорошо, если посуда используется в декоративных целях. Но ведь часто кружки и чайные пары с такими изображениями становятся «любимыми»: на них фото кумира, мужа, самого классного себя, милого котика или надпись «лучшему боссу». И каждый день вы завариваете чай или кофе, поверхность нагревается, а токсины не дремлют! Мы не хотим пугать вас, от картинки «щенка» на чашке еще никто не умер, все и так живут с плохой экологией и грязным воздухом, а мир — тлен. Но, если здраво взглянуть на ситуацию, зачем усугублять? Поставьте фото мужа в рамочку, а себе купите нормальную керамическую чашку без сублимации.

Теперь расскажем немного о технической стороне вопроса. Почему сублимация — это быстро и дешево?

Для нанесения рисунка нужны: струйный принтер, чернила и фотобумага, термопресс(его цена от 8 000 рублей) и заготовки к нему определенного размера и формата(их цена от 30 рублей за штуку). Сублимацию нельзя сделать на любой поверхности, так как она должна точно подходить к размеру термопресса. Из самого названия ясно, что перенос рисунка происходит под давлением и температурой, а значит посуда должна иметь абсолютно ровную поверхность. Сначала выбирается изображение для печати, потом оно распечатывается на струйном принтере с помощью сублимационных чернил на фотобумаге. Затем изображение закрепляется на поверхности кружки или тарелки. Финальный шаг — поместить изделие в термопресс. Данный процесс происходит при температуре 150-200 °С и занимает 5 минут. Цена готового изделия от 390 до 1000 рублей.

Стойкость изображения — до первой металлической губки, нескольких моек в посудомоечной машине или парочке раз в микроволновке на высокой температуре.

Еще хочется сказать пару слов о таком понятии, как «холодная деколь». Это — переводная картинка, распечатанная на принтере, опущенная в воду, приклеенная на поверхность и закрепленная в духовке при температуре 70-180°С. Ну кто-то пирожки печет, а вы можете стаканчик с ромашкой себе испечь. Но вы должны знать, что в эти краски также входят полимеры, а значит и ромашка окажется вредной для вашего здоровья.

Оба вышеописанных способа переноса рисунка на посуду производятся НЕ художниками и НЕ мастерами. Все изображения — это картинки из интернета или чьи-то фото. К профессиональному декору это не имеет никакого отношения.

Теперь поговорим о деколи. Деколирование — это сложный технический процесс, при котором изображение переносится на керамическую или фарфоровую поверхность при температуре от 850°С. Для тех, кто кривится, видя деколь и говоря с пренебрежением «Наклейка», предлагаем вернуться в начало статьи и еще раз посмотреть на «наклейки».

Метод деколирования был придуман в 18 веке французским гравером Симоном Франсуа Равене. «Первоначально технология была такой: на нагретую медную гравюру наносилась краска, и с неё делался оттиск на специальную плотную пористую (папиросную) бумагу, полученное на бумаге изображение накладывалось на покрытое лаком изделие, краска прилипала к поверхности, после чего бумага намачивалась и удалялась». Первые керамические изделия с деколями были изготовлены в 1756 году фирмой Sadlier & Green в Ливерпуле, куда переехал Равене. Почему деколирование вообще придумали в керамическом производстве? Для украшения массовой посуды, ведь ручная роспись была (и остается) долгим и дорогим делом. Деколирование — это профессиональный метод переноса изображения художника на поверхность любого керамического и фарфорового изделия. В основе деколи — рисунок художника, который он выполнил на бумаге, вложил в него мысль, идею, время и душу. Это не картинка из Яндекса, а полноценный художественный процесс. Просто потом этот рисунок не остается в единичном экземпляре, а множится. За счет этого цена готового изделия уменьшается. Не все готовы выложить 15 000, 20 000, 100 000 или 300 000 рублей за изделие с полностью ручной росписью. Ручная роспись — это прекрасно, но долго и очень дорого. Так что же тогда смущает в деколи, если эта таже работа, но в десятки раз дешевле и доступнее?! От использования деколи изделие не теряет художественной ценности. Оно имеет возможность порадовать собой как можно больше людей.

Самый простой пример — изделия Императорского фарфорового завода, такие, как «Кобальтовая сетка» или серия тарелок с птицами. Изображения на них — это деколи, «переводные картинки», но разве от этого качество или художественность страдает? Мы отвечаем «НЕТ!». На дворе 21 век! А люди все еще не доверяют деколи, зато с радостью пьют чай из сублимационных кружек.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *