Деколь или сублимация что лучше

Деколь или сублимация: какую технологию выбрать?

Для нанесения изображений на стекло и керамику используются несколько методов. Наиболее популярными являются деколь и сублимационная печать. Оба варианта имеют свои преимущества. Поэтому предприниматели задаются вопросами – что лучше: деколь или сублимация, какую технологию выбрать для конкретного случая. Чтобы сделать правильный выбор, нужно сравнить обе технологии по нескольким параметрам.

Возможности печати на разных поверхностях

Горячая деколь напоминает гибкую переводную картинку, которая может при необходимости немного растягиваться, повторяя контуры изделия. Поэтому ее можно размещать на любых рельефных поверхностях, в том числе на внутренней стороне кружек или других емкостей.

Деколь или сублимация что лучше. Смотреть фото Деколь или сублимация что лучше. Смотреть картинку Деколь или сублимация что лучше. Картинка про Деколь или сублимация что лучше. Фото Деколь или сублимация что лучше

Сублимация – это технология, при которой также используется промежуточный носитель, но при этом изделии проходит обработку в термопрессе. Поскольку его нагревательный элемент имеет определенную форму (плоскую или цилиндрическую), то это оборудование рассчитано только на подходящие к нему изделия. То есть изображение может быть нанесено либо на плоскость, либо на внешнюю поверхность цилиндра. И только в том случае, если она является ровной, на нет рельефных деталей. Поэтому что лучше – деколирование или сублимация, какую технологию выбрать, во многом зависит от того, о печати каких изделий идет речь.

Выбор материала для печати

Деколь – это технология, которая подразумевает обжиг изделия при высоких температурах. То есть печатать можно только на материалах, которые выдерживают такие температуры. Это, например, стекло или фаянс, другие глазурованные поверхности. Используемые при этом краски как бы вплавляются в слой глазури на керамике или фарфоре, а также в верхний слой стеклянной поверхности.

Деколь или сублимация что лучше. Смотреть фото Деколь или сублимация что лучше. Смотреть картинку Деколь или сублимация что лучше. Картинка про Деколь или сублимация что лучше. Фото Деколь или сублимация что лучше

Сублимационная печать предполагает предварительное нанесение специального покрытия, которое называется праймером. Только на нем сублимационные чернила будут хорошо закрепляться.

Важно! Многие заготовки поставляются из-за границы уже с нанесенным праймером, но иногда этот процесс осуществляется вручную непосредственно на месте производства, что повышает затраты.

Устойчивость к различным бытовым воздействиям

Решая вопрос, что лучше – деколь или сублимация, и какую технологию выбрать, нужно учесть устойчивость нанесенного изображения к различным бытовым воздействиям. Например, при использовании горячей деколи краски вплавляются в глазурь, поэтому они не стираются даже при мытье в посудомоечной машине или при обработке различными чистящими средствами.

Праймер, который используется при сублимационной печати, отличается меньшей устойчивостью по отношению к таким воздействиям. Его можно повредить любым абразивным чистящим средством или слишком жесткой губкой.

Деколь или сублимация что лучше. Смотреть фото Деколь или сублимация что лучше. Смотреть картинку Деколь или сублимация что лучше. Картинка про Деколь или сублимация что лучше. Фото Деколь или сублимация что лучше

Другие критерии выбора

Важную роль играет экологическая безопасность методов. И для деколи, и для сублимации могут применяться качественные краски, не содержащие свинца и кадмия. Но, если речь идет о печати на посуде, краски должны быть устойчивыми к воздействию органических кислот. Деколь можно нанести под глазурь, и тогда изображение не будет контактировать с кислотами. А вот для сублимационной печати метод не подходит, поэтому чаще ее используют для сувенирной продукции, не контактирующей с едой.

Преимущества деколи заключаются в:

В то же время по сравнению с сублимационной печатью она предполагает более высокий процент ручного труда и более длительные сроки изготовления продукции.

Если Вам требуется нанесение логотипа и брендирование посуды, обращайтесь к профессионалам

по телефону: +7-926-803-71-47

Источник

Почему кружка с логотипом боится посудомоечной машины?

Полезный подарок для сотрудников, дополнение к подарочному корпоративному набору, эффективный носитель бренда… Это они — кружки с логотипом. Но чтобы контакт бренда с целевой аудитория сохранялся как можно дольше, необходимо выбрать подходящее нанесение логотипа на кружки и правильно за ними ухаживать.

Мы провели эксперимент, как брендированные кружки с деколью, сублимацией, гравировкой, тампопечатью, а также с покрытиями «хамелеон» и софт-тач переносят мытье в посудомойке, и делимся с вами его результатами.

1. Кружки с логотипом, которым не страшна посудомойка

Нанесение на кружки деколью

Лепили в детстве переводные татуировки из жвачек себе и другу? Тогда вы уже знакомы с технологией деколирования. Подготовленную «переводную картинку» из нескольких слоев разных цветов вымачивают в воде, прижимают к брендируемому изделию и осторожно снимают, чтобы не осталось неровностей и пузырьков. Кружки с логотипом, выполненным деколированием, сушат и отправляют на обжиг в муфельную печь. Изделие готово!

Деколь или сублимация что лучше. Смотреть фото Деколь или сублимация что лучше. Смотреть картинку Деколь или сублимация что лучше. Картинка про Деколь или сублимация что лучше. Фото Деколь или сублимация что лучше

На фото: керамическая кружка под нанесение логотипа деколью.

Героем нашего эксперимента стала кружка Universe. Она с честью выдержала испытание, поэтому мы рекомендуем керамические чашки с деколью как носитель вашего бренда и напоминаем, что стеклянные и фарфоровые чашки с таким типом нанесения лучше мыть вручную без использования абразивных средств. Кроме того, деколирование:

· обеспечивает износостойкое покрытие;

· позволяет создавать интересные визуальные эффекты;

· доступна на большой площади нанесения.

Кружки под нанесение логотипа деколью:

· Нанесение на кружки сублимацией

Технология сублимации отчасти похожа на деколирование: изображение переносят на изделие при помощи бумаги, но сначала кружки под нанесение логотипа обрабатывают особым полимерным покрытием, на который и ложится краска.

Деколь или сублимация что лучше. Смотреть фото Деколь или сублимация что лучше. Смотреть картинку Деколь или сублимация что лучше. Картинка про Деколь или сублимация что лучше. Фото Деколь или сублимация что лучше

На фото: кружка с нанесением сублимацией.

Кружка Promo, которая стала героем нашего эксперимента, на своем примере показала: такие кружки с логотипом можно спокойно отправлять в посудомоечную машину, потому что сублимационные краски проникают в верхний слой самого изделия. А еще сублимация на кружках:

· обеспечивает красочное, полноцветное покрытие;

· устойчива к внешним воздействиям;

· доступна для небольших тиражей от 12 изделий.

Но у такого способа нанесения логотипа есть несколько особенностей:

· невозможно точная передача цветов по Pantone;

· нет белого цвета — цвет изделия и будет фоном изображения;

· сублимационные краски выцветают под воздействием прямых солнечных лучей.

Кружки под нанесение логотипа сублимацией:

· Нанесение на кружки лазерной гравировкой

Тонкие линии, мелкие детали, высокая точность и скорость нанесения — все это о лазерной гравировке. Ее выполняет компьютер по загруженному изображению, поэтому ошибки в процессе нанесения исключены, а результат выглядит впечатляюще.

На фото: термокружка под нанесение логотипа лазерной гравировкой.

Для теста с посудомоечной машиной мы выбрали термокружку с логотипом, выполненным лазерной гравировкой, и она прошла его блестяще, ведь выгравированное изображение получается путем снятия верхнего слоя и не боится внешних воздействий. Кроме того, лазерная гравировка на кружках:

· износостойкая и долговечная;

· особенно рекомендуется для нанесения логотипа на металлическую поверхность;

· не ограничена по площади.

Кружки под нанесение логотипа лазерной гравировкой:

2. Кружки с логотипом и посудомойка: можно, но не нужно

Кружки-хамелеон

Изображение на кружках-«хамелеонах» появляется, когда наливаешь в них горячие напитки, и сам процесс выглядит достаточно эффектно. Рисунки на такие чашки с логотипом наносятся путем сублимационной печати, которая устойчива к большинству воздействий, а вот верхний слой, который становится прозрачным при нагревании, требует более аккуратного обращения.

Деколь или сублимация что лучше. Смотреть фото Деколь или сублимация что лучше. Смотреть картинку Деколь или сублимация что лучше. Картинка про Деколь или сублимация что лучше. Фото Деколь или сублимация что лучше

На фото: кружка под нанесение логотипа с эффектом «хамелеон».

Как показал наш эксперимент с кружкой-хамелеоном, в посудомоечной машине верхний слой тускнеет и истирается. Если хотите, чтобы WOW-эффект такой кружки длился как можно дольше, придется мыть ее руками.

Кружки-хамелеоны под нанесение логотипа:

Кружки с покрытием софт-тач

Пластик soft-touch с 2018 года остается настоящим трендом рекламы на сувенирах и выводит контакт с брендом на тактильный уровень. Эффект бархатистой, мягкой поверхности достигается напылением специальной краски и отвердителя. Кроме того, софт-тач:

· повышает ударопрочность материалов.

Деколь или сублимация что лучше. Смотреть фото Деколь или сублимация что лучше. Смотреть картинку Деколь или сублимация что лучше. Картинка про Деколь или сублимация что лучше. Фото Деколь или сублимация что лучше

На фото: кружка под нанесение логотипа с покрытием софт-тач.

Тест кружки Good Morning c покрытием софт-тач показал: пара-тройка «купаний» в посудомоечной машине не повредит, но при регулярном использовании этого бытового прибора кружка потеряет мягкое, бархатистое покрытие. Для сохранности эффекта софт-тач также необходимо:

· не допускать длительного воздействия загрязнения на поверхность;

· очищать при помощи спирта или обезжиривателя;

· избегать воздействия щелочных и кислотных составов высокой концентрации.

3. Кружки с логотипом, которые надо мыть вручную

Кружки с тампопечатью

Тампопечать, она же тампонная печать, — один из самых популярных способов нанесения логотипа на кружки и другие сувениры, при котором краска наносится на поверхность изделия при помощи силиконового тампона.

Такой способ персонализации корпоративных сувениров:

· позволяет пропечатывать даже мелкие детали;

· подходит для криволинейных поверхностей;

· помогает сэкономить бюджет на рекламу.

На фото: термокружка под нанесение логотипа тампопечатью.

Тампопечать считается довольно стойкой, но из-за того, что краска не проникает в поверхность самого изделия так глубоко, как при сублимации или деколировании, мытье в посудомоечной машине брендированная термокружка Muffin не выдержала, и нанесение тампопечатью было значительно повреждено.

Кружки под нанесение логотипа тампопечатью:

Источник

Как отличить оригинальную деколь от подделки?

Зачастую мы сталкиваемся с тем, что либо компании проводят тендеры, либо заказчики рассылают запросы на деколирование большой партии изделий из фарфора. Как правило, производственники отвечают на подобные запросы, отправляя свои коммерческие предложения, которые в общей массе, по ценовой политике, относительно одинаковы, с незначительной разницей +\-3%-5%. Рынок компаний, оказывающих подобные услуги, уже давно сформирован, соответственно, и цена за работу берется не с потолка. Из всей массы одинаковых предложений заказчику остается только выбрать себе подрядчика. Мониторя предложения, заказчик может столкнуться с компанией, которая предложит оказание данной услуги на 50-60% ниже, чем у остальных.

Что это? Откуда? Почему такие цены?
Заказчик отбирает компании и заказывает изготовление пробных сигнальных образцов по техзаданию тендера. И, вот, на его столе стоят 5-7 совершенно одинаковых фарфоровых кружек, с идентичным изображением и качеством печати. Например, тендер проходит по печати 100 тысяч кружек «кока-колы».

Какую кружку из пяти одинаковых заказчик выберет?
Ответ очевиден, именно ту, которая дешевле на 50%, чем у всех. А, так как заказчик по договору будет платить только после получения всей партии заказа, он абсолютно уверен, что его никто обмануть не сможет. Ведь вся партия сданной продукции будет сравниваться с эталонным образцом и, если все совпадает, то деньги можно переводить на счет производителя. Все, заказ сдан, рекламаций нет, все довольны, деньги перечислены! Проходит неделя, месяц, другой и заказчик начинает получать странные письма и фотографии, в которых сообщается, что в том или ином городе кружку помыли в посудомойке, а логотип помутнел, потек, размазался, смылся и т.д., да еще и фотки подобной мазни в соцсети выкладывают. По сути, для заказчика реклама превращается в жуткую антирекламу. Что же продает рекламодатель, если у него рекламная продукция такого качества?

Что же произошло? Почему так? Как обманули заказчика?
А суть вот в чем. Нерадивые производители берут краски, которые непредназначены для работ по фарфору, а используются для изделий из стекла. Если краска по фарфору обжигается при температуре 780-850 градусов, то стекольные красители обжигают при температуре 540-560 градусов.

Для понимания приводим рассчет ниже:
— для нагрева одной кружки весом 300 грамм в электрической печи до температуры 540 градусов, нужно затратить 1 КВт электроэнергии (переводя в деньги по счетчику это — 5 руб.).
— для нагрева этой же кружки (в этой же печи) до температуры 850 градусов, нужно уже затратить 3 КВт электроэнергии (переводя в деньги по счетчику это — 15 руб.)
15 руб. и 5 руб. Впечатляет? Плюс, еще и время экономится, да и печи не так убиваются. На тендере все производители дали 15 руб., а кто-то на 50% ниже, но, в конечном итоге, он все-равно заработает больше всех. Визуально даже опытный производитель не сможет отличить настоящую деколь на фарфоре от подделки. Да и фирмы-выскочки не рискуют, для тестовых образцов делают все по правилам, а партию выпускают другими красками. Стоимость подделки всегда гораздо ниже, т.к. энергозатрат меньше.

С фарфора и керамики деколь никогда не смывается. Производитель краски дает от 5000 до 7000 использований в посудомоечной машине (и это в жестких условиях, при мытье на максимальной температуре, самыми сильными моющими средствами), деколь может лишь чуть-чуть поблекнуть, но никак не смыться. И это правильная краска, и деколирование выполнено по всем правилам.

Ниже приведено фото кружки с качественной деколью (эксплуатация в течение 8 лет, более 2000 машинных моек)

Далее мы подскажем как простому обывателю можно отличить настоящую деколь от подделки. Подделки стали попадаться уже и в обычных магазинах, многие заводы грешат подобным. Оригинал можно отличить от подделки с помощью одного интересного моющего средства — «туалетный утенок» (голубого цвета). В нем содержится одно вещество, позволяющее, как лакмусовая бумага, вывести на чистую воду всех, посчитавших себя особо умными. Нужно капнуть средством на деколь на кружке и оставить на 3-4 минуты. Затем ватой снять каплю. Если деколь хотя бы помутнела, это — подделка. Если же ничего не произошло, это — оригинальная деколь. Еще раз уточняем, тест, описанный выше, пригоден только для фарфора, керамики и фаянса. Для обычного стекла его нельзя применять (растворится декор).

Деколь или сублимация что лучше. Смотреть фото Деколь или сублимация что лучше. Смотреть картинку Деколь или сублимация что лучше. Картинка про Деколь или сублимация что лучше. Фото Деколь или сублимация что лучше

Почему смывается деколь со стекла в посудомоечной машине?

Очень часто нам задают вопрос: «Почему смылась деколь в посудомоечной машине».
После мытья в посудомоечной машине деколь стала неяркой, поплывшей, покрытой белесой пеленой или стала шершавой и приобрела матовый цвет.
Что же произошло?

Если взять любую посудомоечную машину, то на пульте управления у нее есть ряд кнопок (температура, посуда, подходящая под нее и т.д.)
При температуре 60 градусов в посудомоечной машине можно мыть кастрюли, сковородки и т.д.
При температуре 40 градусов – загрязненная посуда из фарфора и керамики.
При температуре 30 градусов – стеклянные изделия.

Этих правил стоит строго придерживаться, иначе деколь на стекле может стереться.

Для мытья в посудомойке используются обычные таблетки 3 в 1. Эти химические элементы, которые содержатся в составе таблеток настроены именно на температуру. При высокой – они активнее работают, чтобы отмыть кастрюлю. Но для стекла такой режим неприемлем. Деколь однозначно повредится.

Например, если Вы будете стирать свитер при температуре 90 градусов, то после стирки его можно будет выбросить. Точно также и стекло, если его мыть при температуре не соответствующей инструкции.
Другая причина потускневшей деколи – наличие абразивных веществ в составе моющего средства. Абразивные средства применяют для полировки стекла. Они состоят из моющих компонентов и твёрдых частиц (кварцевый песок, сода, бура и т. д.).

Еще одна причина – контрафакт моющих средств. Сами таблетки стоят достаточно дорого. 30-40 таблеток стоят больше тысячи рублей. А это повод «черному рынку» задуматься о выпуске контрафактной продукции. Закупаются и изготовляются разные химические вещества, и штампуются совершенно различные таблетки под видом фирменных. Они моют…но «как» и «что происходит»? Мы делали опыт: закупали таблетки на продовольственном рынке и бросали в кастрюлю, при комнатной температуре опускали туда стаканы с деколью — процент разложения красителей шел даже без повышения температуры. И если вы не уверены, что покупаете нормальную моющую продукцию – не стоит складывать стекло в посудомоечную машину, проще помыть вручную.
Исключения: боросиликатные и кварцевые стекла – на них наносят более стойкие краски, они не подвержены сильно влиянию вышеперечисленных факторов, также все это не относится к фарфору и керамике.

Деколь или сублимация: какую технологию выбрать?

В своей работе нам часто приходится сталкиваться с заказчиками, которые смутно понимают, что такое нанесение изображения с помощью сублимации и какая существует альтернатива такой печати. Давайте разбираться вместе, Ниже представлены основные достоинства и недостатки двух технологий. Возможно, данная статья внесет ясность и поможет в дальнейшем не допускать ошибок в разграничении сублимации и деколи.

1.Поверхности (деколь можно нанести на любом месте изделия)
Деколь представляет собой гибкую переводную картинку. Универсальность данной картинки заключается в ее способности сжиматься и растягиваться, а также повторять все контуры изделия, что позволяет размещать деколь практически на любом месте, включая внутреннюю поверхность изделия.
Для переноса изображения методом сублимации необходим термопресс. Его нагревательный элемент имеет плоскую или цилиндрическую форму, что соответствует определенному типу посуды. Это позволяет нанесение сублимационного рисунка либо на плоскую часть тарелки, либо на внешнюю поверхность кружки. Одновременно с этим, сама посуда в месте нанесения не должна иметь никаких неровностей или рельефов.

2. Выбор посуды (деколь можно наносить на любые глазурованные изделия и стекло)
Технология обжига деколи предполагает высокотемпературный обжиг изделия. В ходе процесса специальные декольные краски вплавляются в глазурь фарфора, керамики или верхний слой стекла. Поэтому, для нанесения горячей деколью пригодно практически любое глазурованное изделие (совсем не обязательно, что это будет посуда) или стекло. Форма изделий, как правило, может быть любой.
Для сублимации в обязательном порядке требуется посуда, имеющая специальное покрытие или, так называемый, среди рекламщиков “праймер” для сублимационных чернил. Заготовки, с уже нанесенным праймером, чаще всего идут из Китая, либо, что встречается реже, производятся на месте из обычной посуды ручным нанесением.

3. Стойкость (деколь обладает максимальной стойкостью ко всем бытовым воздействиям)
Любого потенциального заказчика или потребителя интересует срок службы изделия с нанесенным изображением или логотипом.
Как было сказано выше, при технологии обжига деколи, частицы специальных красок вплавляются в верхний слой изделия, что позволяет добиться высокой стойкости и долговечности рисунка, не разрушив глазурь, стереть изображение точно не удастся.
Праймер на посуде для сублимации не может похвастаться подобными свойствами. Нанесение методом сублимации не выдерживает никаких механических воздействий, изображение можно легко повредить жесткой губкой или острым предметом.

4. Безопасность и экологичность (деколь наиболее соответствует требованиям по экологичности и безопасности)
Этот пункт имеет особое значение для пищевой посуды. Честно говоря, ни одно нанесение невозможно назвать полностью безопасным для человека, т.к., в первую очередь, безвредность посуды, контактирующей с пищей, зависит от применяемых сублимационных чернил или декольных красок. По ГОСТу наиболее опасными тяжелыми металлами считаются свинец и кадмий. Относительно деколи, здесь существуют серии специальных красок, которые не содержат свинец, касательно сублимационных чернил, здесь можно признать безопасными лишь красители на водной основе. Также, существуют требования к кислотостойкости пищевой посуды, устанавливаемые ГОСТом, и далеко не каждая посуда, с нанесенной деколью, соответствует этим требованиям, не говоря уже о посуде, изображение на которую, было нанесено методом сублимации.
Однако, несомненным плюсом деколи, касательно пищевой посуды, является следующее — ее можно нанести на изделие с помощью специальных подглазурных красок, обработанная таким образом посуда, является абсолютно экологически безопасной.

5. Цветовая палитра (ценное достоинство деколи — нанесение белой краски на посуду)
Этот пункт также не совсем однозначен. С одной стороны, существуют полиграфические цвета, которые крайне сложно воспроизвести с помощью деколи, а возможности сублимации по отношению к сложным цветам или оттенкам, гораздо шире, однако, с другой стороны, данный недостаток с лихвой перекрывается одним ценнейшим достоинством. Сублимационными чернилами невозможно нанесение белого цвета, тогда, как печать белым цветом не представляет сложности для деколи. Все дело в том, что не существует белых сублимационных чернил, тогда, как белая краска присутствует в палитре любого производителя декольных красок.

К недостаткам деколирования, пожалуй, можно отнести сложный технологический процесс, и, как следствие, более длительные сроки изготовления изделия. Кроме того, если требуется сделать небольшое количество сувенирной продукции, особенно это актуально при многоцветной печати, мы рекомендуем использовать технологию сублимации, в данном случае она будет дешевле.

Подытоживая написанное, стоит отметить, что, как деколь, так и сублимация имеет ряд достоинств и недостатков, соответственно, лишь желаемый результат и поставленная цель определяют конечный выбор потенциального заказчика.

Источник

Деколь или сублимация: какую технологию выбрать?

В своей работе нам часто приходится сталкиваться с заказчиками, которые смутно понимают, что такое нанесение изображения с помощью сублимации и какая существует альтернатива такой печати. Давайте разбираться вместе, Ниже представлены основные достоинства и недостатки двух технологий. Возможно, данная статья внесет ясность и поможет в дальнейшем не допускать ошибок в разграничении сублимации и деколи.

1.Поверхности (деколь можно нанести на любом месте изделия)
Деколь представляет собой гибкую переводную картинку. Универсальность данной картинки заключается в ее способности сжиматься и растягиваться, а также повторять все контуры изделия, что позволяет размещать деколь практически на любом месте, включая внутреннюю поверхность изделия.
Для переноса изображения методом сублимации необходим термопресс. Его нагревательный элемент имеет плоскую или цилиндрическую форму, что соответствует определенному типу посуды. Это позволяет нанесение сублимационного рисунка либо на плоскую часть тарелки, либо на внешнюю поверхность кружки. Одновременно с этим, сама посуда в месте нанесения не должна иметь никаких неровностей или рельефов.

2. Выбор посуды (деколь можно наносить на любые глазурованные изделия и стекло)
Технология обжига деколи предполагает высокотемпературный обжиг изделия. В ходе процесса специальные декольные краски вплавляются в глазурь фарфора, керамики или верхний слой стекла. Поэтому, для нанесения горячей деколью пригодно практически любое глазурованное изделие (совсем не обязательно, что это будет посуда) или стекло. Форма изделий, как правило, может быть любой.
Для сублимации в обязательном порядке требуется посуда, имеющая специальное покрытие или, так называемый, среди рекламщиков “праймер” для сублимационных чернил. Заготовки, с уже нанесенным праймером, чаще всего идут из Китая, либо, что встречается реже, производятся на месте из обычной посуды ручным нанесением.

3. Стойкость (деколь обладает максимальной стойкостью ко всем бытовым воздействиям)
Любого потенциального заказчика или потребителя интересует срок службы изделия с нанесенным изображением или логотипом.
Как было сказано выше, при технологии обжига деколи, частицы специальных красок вплавляются в верхний слой изделия, что позволяет добиться высокой стойкости и долговечности рисунка, не разрушив глазурь, стереть изображение точно не удастся.
Праймер на посуде для сублимации не может похвастаться подобными свойствами. Нанесение методом сублимации не выдерживает никаких механических воздействий, изображение можно легко повредить жесткой губкой или острым предметом.

4. Безопасность и экологичность (деколь наиболее соответствует требованиям по экологичности и безопасности)
Этот пункт имеет особое значение для пищевой посуды. Честно говоря, ни одно нанесение невозможно назвать полностью безопасным для человека, т.к., в первую очередь, безвредность посуды, контактирующей с пищей, зависит от применяемых сублимационных чернил или декольных красок. По ГОСТу наиболее опасными тяжелыми металлами считаются свинец и кадмий. Относительно деколи, здесь существуют серии специальных красок, которые не содержат свинец, касательно сублимационных чернил, здесь можно признать безопасными лишь красители на водной основе. Также, существуют требования к кислотостойкости пищевой посуды, устанавливаемые ГОСТом, и далеко не каждая посуда, с нанесенной деколью, соответствует этим требованиям, не говоря уже о посуде, изображение на которую, было нанесено методом сублимации.
Однако, несомненным плюсом деколи, касательно пищевой посуды, является следующее — ее можно нанести на изделие с помощью специальных подглазурных красок, обработанная таким образом посуда, является абсолютно экологически безопасной.

5. Цветовая палитра (ценное достоинство деколи — нанесение белой краски на посуду)
Этот пункт также не совсем однозначен. С одной стороны, существуют полиграфические цвета, которые крайне сложно воспроизвести с помощью деколи, а возможности сублимации по отношению к сложным цветам или оттенкам, гораздо шире, однако, с другой стороны, данный недостаток с лихвой перекрывается одним ценнейшим достоинством. Сублимационными чернилами невозможно нанесение белого цвета, тогда, как печать белым цветом не представляет сложности для деколи. Все дело в том, что не существует белых сублимационных чернил, тогда, как белая краска присутствует в палитре любого производителя декольных красок.

К недостаткам деколирования, пожалуй, можно отнести сложный технологический процесс, и, как следствие, более длительные сроки изготовления изделия. Кроме того, если требуется сделать небольшое количество сувенирной продукции, особенно это актуально при многоцветной печати, мы рекомендуем использовать технологию сублимации, в данном случае она будет дешевле.

Подытоживая написанное, стоит отметить, что, как деколь, так и сублимация имеет ряд достоинств и недостатков, соответственно, лишь желаемый результат и поставленная цель определяют конечный выбор потенциального заказчика.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *