Деколь на посуде что это значит
Деколь на посуде что это значит
Предлагаю открыть отдельную тему по деколи
Разрозненные сведения разбросаны по всему форуму, вопросы возникают часто, тема очень актуальная, интересная. Да и отношение к деколи неоднозначное.
Надеюсь уважаемые специалисты поддержат начинание и поделятся знаниями. —» />
По истории появления деколи нашла вот такую информацию:
«Европейская история деколи
Кто первым придумал переносить переводные картинки (деколь) на посуду? Историки могут дать нам точный ответ. Это был француз Симон Франсуа Равенне, который приблизительно в 1750 году усовершенствовал способ гравировки фарфора. Теперь при помощи тонкой бумаги, горячих медных пластин и «материнского» рисунка можно было размножать изображение на фарфор. Сам фарфор покрывался тонким слоем лака, который удерживал рисунок на себе. Процесс перевода изображения был назван деколированием, а сама переводная картинка – деколью.
Деколирование значительно упростило труд посудных мастеров. Тонкая ручная работа теперь могла быть значительно сокращена во времени, а заняться ей могли не только прирожденные художники. Это удешевило фарфор, но не очень сильно. Бумага в те времена была очень дорогим материалом. Ведь до изготовления бумагоделательной машины оставалось еще почти 70 лет, и бумагу тоже изготавливали вручную или привозили из Китая! И все равно выигрыш в скорости был поразительным. В Европе началось почти стахановское движение. Два английских подмастерья Джон Сэдлер и Гай Грин в 1756 году поразили своим рекордом всех керамистов. При помощи деколи они вручную украсили рисунками 1200 плиток за 6 часов, что примерно равняется 200 плиткам в час или 3 плиткам в минуту. Стало понятно, что за деколью будущее.
Многие мануфактуры начали применять перевод рисунков на керамику и фарфор. Появляются цеха, которые специализируются только на деколи. Мастера переманиваются, секреты крадутся. Образцы плитки с деколью того времени сейчас высоко ценятся у коллекционеров, их стоимость достигает несколько тысяч фунтов за штуку.
Наука и промышленность в Европе шли рука об руку. Вот три изобретения, которые наиболее поспособствовали развитию деколи, сделали ее более дешевой и легкой: 1) изобретение бумагоделательной машины Анри Фудрине в 1820-ых; 2) изобретение литографической печати Алуа Сенефельдером в 1796; и 3) и изобретения способа напечатать больше чем один цвет на тонкую бумагу, который открыли братья Пратт в 1840.
Все это привело к тому, что в 1876 году в Еропе появилась «Декалькомания», повальное увлечение переводом картинок на фарфор, керамику и стекло. Десятки тысяч людей увлеклись новым хобби, которое не утратило своей популярности и сейчас. Однако, это уже предмет совсем другой статьи.»
Для начала простое объяснение, что такое деколь – это переводная картинка, позволяющая тиражировать и повторять рисунок на фарфоре. Роспись же – признак уникальности предмета, а значит и заведомый сигнал к более высокой оценке.
Самое простое – берем отличную лупу и детально изучаем картинку. Увидев изображение из множества точек, не торопитесь сразу делать заключение о деколи, возможно, что перед вами точечная живопись на шедевре начала-середины 19 века настоящего мастера своего дела. Опять же если, это не ширпотреб с клеймом периода застоя прошлого века.
Декольмания – это та же переводная картинка, только на фарфор. Действительно, под увеличительным стеклом увидите точки – изображение будет как газетное. Чем выше качество деколи, тем плотнее эти точки сливаются в цельное изображение.
Сама технология нанесения подразумевает, что слой краски на декольке очень тонкий, поэтому изображение бледное везде. Очень часто те места в живописи, которые надо насытить красками, дописывают кистями. Поэтому вы сплошь и рядом будете слышать – деколь с подрисовкой. Там где подрисовка, вы увидите следы от кисти – обычные мазки. Иногда украшают декольки штришками эмалевых красок – очень выпукло и декоративно. Их частенько выдают за полноценную роспись, будьте внимательны.
Типичным дефектом переводных картинок является порыв деколи. Нередко именно эти места подрисовывают эмалевыми красками.
Печать или деколь всегда состоит как бы из очень мелких точечек. Дорисовка обычно выделяется из основной массы тем, что приподнимается над рисунком. Чаще всего это можно ощутить пальцами или повернув плоскость предмета на 30 – 45 градусов от горизонтальной линии, среди бликов вы отчетливо заметите бугорки эмали.
Английская тяга к технологичности демонстрирует раскрас по печати муфельными красками, с последующей прорисовкой контуров золотом и пробелами эмалевыми красками. Чисто ремесленный труд, тиражное производство. Отсутствие экспрессии и народной фантазии. Зато английские клейма и марки отличаются удобной точностью при атрибуции.
На ручной росписи почти всегда хорошо видны мазки кисточки. И вовсе не обязательно они должны быть ощутимыми и припухлыми, как раз наоборот, настоящие мастера владели техникой в совершенстве и их работы выполнены безупречно.
Но что делать, если перед вами, например, чашка, усеянная мелкими цветочками, а под рукой нет лупы и вы в затруднении: – деколь или живопись эмалевыми красками на предмете?
Тогда просто детально сравните аналогичные орнаменты: если они как по шаблону и на каждом один и тот же лепесток абсолютно идентично отклонен от букета, да и еще и повторяется точь-в-точь на блюдце – смело предполагайте деколь.
Если вы готовы поделиться простым и надежным советом, как отличить деколь от ручной росписи, не стесняйтесь, пишите! Возможно, ваш комментарий станет отдельной главой в нашем Справочнике начинающего коллекционера.»
Деколь: декорируйте посуду как профессионалы
Найти в магазине посуду, которая подходит по всем пунктам, бывает совсем непросто. На тарелках с красивым рисунком обнаруживаются царапины, качественные блюда без принта выглядят как-то старомодно, а наборы, где всё хорошо, стоят как новый пылесос. Легче купить простые изделия и преобразить их самим. В этой статье мы расскажем про один из методов декора посуды — деколь.
Деколь — способ декорирования изделий из фарфора, керамики и стекла с помощью переводных рисунков. Она бывает двух видов: горячей и холодной.
Горячая деколь
При этом способе, чтобы рисунок закрепился, посуду обжигают. После термической обработки краска глубже проникает в поверхность, поэтому изображение долго остаётся неизменным.
Технология
Картинки для горячей деколи помещают в воду температурой около 20 °С. Бумага должна полностью промокнуть.
Затем аккуратно наносят изображения на посуду.
Обжигают изделия при температуре на протяжении 1,5–2 часов.
Минус данного способа в том, что далеко не каждая кружка или тарелка выдерживает высокую температуру. После обработки появляется брак, поэтому украшать посуду таким методом получается дороже. Это особенно важно, если вы работаете в промышленных масштабах.
Холодная деколь
Этот способ более простой и экономичный. Мы предлагаем преображать посуду с помощью него. Так же, как и для горячей деколи, здесь нужны изображения, созданные специально для такого декорирования.
Технология
Затем изображение вынимают и аккуратно отделяют верхний слой от подложки (плавно смещают его вверх).
Наклейку помещают на посуду, протирают сухой тряпкой и дают высохнуть, желательно в течение суток.
Следующий шаг необязательный. После полного высыхания можно дополнительно закрепить рисунок лаком для деколи или обжечь изделие в духовом (сушильном) шкафу.
Изображения для холодной деколи
Как уже упоминалось выше, картинки, используемые при таком декорировании, должны быть специальными. Чтобы вам было проще сориентироваться, мы сделали несколько подборок для разных случаев.
Для свадеб и влюблённых
«Любить — значит жить сердцем»
Для посуды на каждый день
«Кружечка для самого снежного дня»
Все переводные картинки для посуды вы найдёте в специальном разделе.
Комментарии ( 0 )
Правила публикации комментариев к статьям
ООО ТД «Сима-ленд» вправе самостоятельно и без уведомления пользователей отбирать комментарии для публикации. Мы не публикуем комментарии, в которых содержится:
ООО ТД «Сима-ленд» оставляет за собой право удалять опубликованные комментарии в любое время, а также самостоятельно определять срок, в течение которого они считаются актуальными и на который они публикуются на сайте.
Мы не принимаем на себя обязательств сообщать пользователям о причинах отклонения публикации и удаления ранее опубликованных комментариев.
Если пользователь оставляет комментарий, отвечает на комментарий или вопрос к нему, он соглашается получать уведомления о новых ответах на свои комментарии.
Что такое деколь
Деколь – это один из самых популярных методов декорирования различных предметов. По своему принципу он чем-то напоминает знакомые нам из детства «переводилки».
Сначала при помощи трафарета нужный рисунок наносится на гуммированную бумагу и покрывается лаком. Когда лист помещается в воду, лакированная зона вместе с рисунком переходит на нужный предмет, к примеру, кружку. После этого, чашку нужно поместить в специальную печь и нагреть до определенной температуры. Лаковый слой сгорит, а вот сама краска впитается внутрь материала.
Нанесение деколи
Таким образом, достигается максимально однородная поверхность, которая радует владельцев яркостью и долгое время не теряет изначального внешнего вида.
Деколь на кружках
Виды деколи
Проводить процесс деколирования можно двумя способами – горячим и холодным. Каждый из них имеет ряд своих особенностей.
Данный подход позволяет изготовить продукцию стойкую к различным видам химических и механических воздействий. Поэтому, он очень часто используется для оформления посуды
Рисунки, созданные таким образом, практически не царапаются и, если Вы решите купить кружку с фото, которое выполнена по методу деколи, будьте уверены, что она долго будет радовать Вас красивым внешним видом
Преимущества и недостатки деколи
Деколь в последние годы заняла почетное место в нанесении логотипов, украшении посуды надписями и других различных видах дизайна сувенирной продукции. Такая популярность технологии совсем неудивительна, ведь она имеет ряд преимуществ. Среди которых:
Деколированные чашки
К небольшим недостаткам можно отнести:
Оценить на себе достоинства продукции, изготовленной с применением метода деколирования, Вы можете в «Пром-печать». Кроме этого, мы всегда рады предложить широкий спектр других современных технологий нанесения изображений. Обращайтесь!
Деколь: технология нанесения
Что такое деколь
С ростом объемов производства посуды встал вопрос о поиске метода быстрого нанесения цветных изображений, который заменил бы трудоемкую ручную роспись. Так появилась деколь – технология печати на посуде и прочих изделиях из стекла и керамики.
Как делают деколь
Процесс оттиска напоминает нанесение переводных картинок. Сначала на бумаге с липким гуммированным слоем печатается нужное изображение. Затем бумага прикладывается к поверхности, и изображение переносится на нее. На крупных производствах этот процесс автоматизирован, поэтому на выходе получается большая партия красивой посуды с одинаковыми рисунками. Современные технологии позволяют добиться превосходной цветопередачи и детализации, благодаря чему рядовой потребитель не сразу понимает, что это на посуде – ручная роспись или деколь.
Технология нанесения горячей и холодной деколи
Горячая деколь – это метод печати с последующим обжигом. Под воздействием высокой температуры пигмент вплавляется в поверхность, и такое изображение отличается высокой стойкостью. Посуду с горячей деколью можно мыть, в том числе в посудомоечной машине, и узоры на ней не сотрутся и не поблекнут. Однако из-за термического воздействия некоторые краски меняют оттенок, поэтому палитра цветов горячей деколи ограничена.
Холодная деколь – метод печати без последующего обжига. Картинка наносится на поверхность как наклейка, а сверху для закрепления покрывается лаком. Выбор оттенков здесь не ограничен, но стойкость оттиска – хуже, чем при горячем способе.
Что выбрать
Где применяется деколь
Как отличить деколь от ручной росписи
Посуда, расписанная руками мастера, стоит в разы дороже фабричной деколированной. Поэтому обидно случайно купить обычное изделие массового производства под видом авторского эксклюзива. Несколько советов тем, кто хочет научиться разбираться в тонкостях рисунков на сервизах и бокалах:
Деколь на посуде что это значит
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Деколирование – это технология нанесения устойчивых к износу и истиранию рисунков, логотипов и иных изображений на керамические, стеклянные, фарфоровые и другие твердые поверхности.
Процесс деколирования состоит из 3 этапов:
подготовка печатного изображения на силиконовой основе (деколи);
нанесение готовой деколи на поверхность;
обжиг при температуре от 200 до 1000 градусов.
Подбор цвета для печати осуществляется по стандартным цветовым шкалам. Однако 100-процентное воспроизведение цветов при нанесении изображения методом деколирования практически невозможно, так как температура обработки изменяет цветовые свойства красок.
Как только изображение напечатано на бумаге, его закрепляют слоем специального лака.
В дальнейшем картинку размачивают в воде и переносят на изделие, следя за тем, чтобы не осталось пузырьков.
Посуда, на поверхность которой копируется деколь, должна отвечать двум критериям: не впитывать в себя наносимые материалы и быть устойчивой к термической обработке.
В результате соблюдения всех условий получается долговечная, красивая и экологически безопасная продукция.
Деколирование – искусство, появившееся более ста лет назад и по сей день пользующееся успехом.
Кто первым придумал переносить переводные картинки (деколь) на посуду? По данным историков, это был француз Симон Франсуа Равенне, который приблизительно в 1750 году усовершенствовал способ гравировки фарфора. Теперь при помощи тонкой бумаги, горячих медных пластин и «материнского» рисунка можно было размножать изображение на фарфор. Сам фарфор покрывался тонким слоем лака, который удерживал рисунок на себе. Процесс перевода изображения был назван «деколированием», а сама переводная картинка – «деколью». Термин произошел от смешанного латинско-французско-греческого слова «декалькомания», что означает в примерном переводе «точное повторение».
Деколирование значительно упростило труд посудных мастеров. Тонкая ручная работа теперь могла быть значительно сокращена во времени, а заняться ей могли не только прирожденные художники. Это удешевило фарфор, но не очень сильно. Бумага в те времена была очень дорогим материалом. Ведь до изготовления бумагоделательной машины оставалось еще почти 70 лет, и бумагу тоже изготавливали вручную или привозили из Китая! И все равно выигрыш в скорости был поразительным. В Европе началось почти стахановское движение. Два английских подмастерья Джон Сэдлер и Гай Грин в 1756 году поразили своим рекордом всех керамистов. При помощи деколи они вручную украсили рисунками 1200 плиток за 6 часов, что примерно равняется 200 плиткам в час или 3 плиткам в минуту. Стало понятно, что за деколью будущее.
Многие мануфактуры начали применять перевод рисунков на керамику и фарфор. Появляются цеха, которые специализируются только на деколи. Мастера переманиваются, секреты крадутся. Образцы плитки с деколью того времени сейчас высоко ценятся у коллекционеров, их стоимость достигает несколько тысяч фунтов за штуку.
Наука и промышленность в Европе шли рука об руку. Вот три изобретения, которые наиболее поспособствовали развитию деколи, сделали ее более дешевой и легкой: 1) изобретение бумагоделательной машины Анри Фудрине в 1820-ых; 2) изобретение литографической печати Алуа Сенефельдером в 1796; и 3) и изобретения способа напечатать больше чем один цвет на тонкую бумагу, который открыли братья Пратт в 1840.
Различают несколько видов декалькомании.
Сдвижная деколь получила свое название из-за того, что при работе с ней рисунок, находящийся на листе бумаги или пленки, погружают в воду, а потом сдвигают на декорируемое изделие. Такую деколь еще называют «мокрой».
Сдвижная деколь бывает двух видов – холодная и горячая. Главное различие между ними заключается в способе закрепления рисунка на поверхности. Горячую деколь закрепляют методом высокотемпературного обжига. При этом способе краски впекаются в поверхность изделия и становятся с ним единым целым. Данный способ используется для материалов, которые способны перенести температуры свыше 500 градусов. А для всех других используют метод «холодной деколи». При этом методе рисунок закрепляется на поверхности изделия с помощь нанесения поверх изображения слоя лака, который сохраняет краски от механического воздействия. Разумеется, данный способ требует более бережного отношения к изделию по сравнению с «горячей» деколью.
Главной особенностью сухой, или обратной, деколи является то, что краски печатаются в обратном порядке и изображение печатается в зеркальном отображении. Но этот способ практически не используется вследствие большой стоимости расходных материалов.
Помимо деколи существует масса других способов нанесения на посуду и другие поверхности изображений, например, тампонная и прямая трафаретная печать, ручная роспись, гравировка, в том числе и лазерная, термоперевод и прочие. Все эти способы между собой не конкурируют, поскольку в значительной степени отличаются друг от друга, как по цене, так и по времени изготовления и качеству изображения. Для производства большей части продукции используется прямой способ печати, когда краски наносятся непосредственно на тот материал, на котором они и должны быть. Но для того, чтобы это было возможно, поверхность изделия должна быть либо ровной и плоской, или правильной цилиндрической или конической формы, в противном случае трафарет не сможет равномерно нанести краску на поверхность и не сможет создать однородный слой.
Но как в рекламной, так и в сувенирной отрасли достаточно часто появляется необходимость нанести текст или изображение на предметы и поверхности, никак не подходящие под определение «ровная» или «правильная цилиндрическая». В этом случае приходится использовать непрямой способ печати – декалькоманию, или деколь.
Забегая вперед, хочется отметить, что по долговечности и качеству конечного результата деколирование превосходит абсолютно все вышеобозначенные способы нанесения рисунка на поверхность изделия..
Декольное производство сегодня успешно применяется для декорирования различной «сувенирки» из стекла, фарфора, керамики, а также пользуется закономерным спросом у организаций, желающих сделать свой бренд узнаваемым с помощью рекламной продукции. Владельцы ресторанного бизнеса обращают свое внимание на данный метод нанесения на посуду для соблюдения общего дизайна помещения.
Сегодня трудно представить любой офис без сувенирной атрибутики с логотипами партнеров, PR-лозунгами и прочей информацией.
Нанесение на посуду рекламных изображений или текстов является одной из важных статей в рекламной компании фирмы, поскольку несомненные плюсы не просто сувенирной продукции, а продукции, людям полезной, очевидны.
С помощью деколирования украшают кружки, бокалы, тарелки, бутылки, пепельницы и т.д.
Посуду с нанесенным на нее изображением, выполненным в технике «деколь», все чаще можно увидеть не только в частных коллекциях, но и на различных бизнес-мероприятиях, а также в офисах компаний, фирм и т.д. Почему деколированная посуда в последнее время получила такое признание и пользуется большой популярностью?
Деколированная посуда способна повлиять на настроение участников мероприятия. Очевидно, что у человека, взявшего в руки изящный деколированный бокал, не будет мрачного настроения, а это, в свою очередь, положительно скажется на общем мнении о мероприятии.
Бесспорно, если в проведении бизнес-мероприятия тщательно продуманы выступления, поздравления, официальная и неофициальная часть, то это будет некоторым залогом его успешности. Но не стоит забывать, что на партнеров, клиентов и конкурентов может произвести впечатление не только ход мероприятия, но и любая мелочь, в том числе и посуда.
В большинстве случаев, бизнес-мероприятия в своем завершении предполагают банкет или фуршет. Естественно, что обычная неяркая посуда никак не повлияет на гостей мероприятия, в худшем же случае все испортит, и тогда уже положительное отношение гостей к компании будет навсегда потеряно.
Деколированная посуда никогда не приведет к таким печальным последствиям. Она станет изюминкой мероприятия, привлечет внимание гостей и благоприятно скажется на их настроении, а значит, и на принятии деловых решений.
Посуда, украшенная в технике «деколь», всегда эксклюзивна, поэтому ее трудно не заметить. С помощью деколи посуду можно превратить в настоящее произведение искусства. Такая посуда позволит судить о престижности, успехе, процветании и респектабельности компании. Деколированная посуда в качестве подарка деловому партнеру скажет об уважении к нему и может стать знаком на дальнейшее сотрудничество.
Таким образом, становится очевидным, что любой компании необходимо уделять внимание такой небольшой, но такой важной детали как посуда.
Следует обратить внимание и на то, что деколирование различной продукции на данный момент становится всё более популярным. Это говорит о том, что оно достаточно эффективно в условиях современного рынка.
Деколь обладает рядом преимуществ в сравнении с другими видами нанесения изображения на ту или иную поверхность.
К несомненным преимуществам деколи можно отнести следующие:
· возможность декорировать поверхности различной формы;
· возможность декорировать штучные изделия;
· разнообразие различных технологий и способов печати;
· красочность и износостойкость наносимого изображения;
· возможность декорировать препаратами благородных металлов;
· долгий срок хранения напечатанной деколи. Изображение, если соблюдаются условия хранения, будет радовать глаз более 10-ти лет. (ссылка на условия хранения).
Главное из достоинств деколи заключается в ее высокой устойчивости к «природным» и механическим воздействиям. Деколь не выгорает на солнце и не смывается водой. Картинки, нанесенные с помощью этой технологии, прекрасно выдерживает автоматизированную и ручную мойку. По большому счёту прочность деколи приравнивается к прочности того материала, на который она нанесена. Однако всегда следует помнить, что для разных материалов применяются разные виды деколи, устойчивость к истиранию у которых также различна. Фарфор и керамика выдерживают высокие температуры обжига, в результате чего деколь глубоко впекается в поверхность изделия и максимально прочно закрепляется в ней. Стекло обжигается на более низких температурах, и деколь взаимодействует только с внешними слоями поверхности, что в целом снижет износостойкость картинки. При методе «холодной деколи» сцепление красок с посудой настолько незначительно, что изображение покрывается сверху закрепляющими лаками. Такие деколи наиболее уязвимы к механическим воздействиям.
В целом же деколированная посуда хорошо переносит даже химические реагенты, главное, чтобы они были НЕАБРАЗИВНЫМИ.
Как и любая технология, наряду с преимуществами, деколь обладает и рядом недостатков. К основным недостаткам деколи можно отнести следующее:
· дорогая и трудоемкая предпечатная подготовка;
· использование ручного труда в процессе деколирования;
· большой процент брака (связанный с использованием ручного труда);
· невозможность 100% соблюсти необходимые цвета;
· сложность и трудоемкость процесса печати деколи;
Главный недостаток деколи, который, однако, можно рассматривать и как преимущество, заключается в том, что наносить картинки на различные поверхности возможно только ручным способом, что существенно влияет на себестоимость и количество производимой продукции.
Таким образом, деколирование – трудоемкий, но качественный способ нанесения изображения на различные поверхности, с богатой историей и большими возможностями. С его помощью можно реализовывать эксклюзивные, сложные дизайны или изготавливать эффективную рекламную продукцию. В условиях современного рынка, когда многое решает оригинальность и продуманная маркетинговая политика, технология деколирования зарекомендовала себя как нельзя лучше и, похоже, не собирает сдавать позиции.