Деколь на посуде что это
Что такое деколь
Деколь – это один из самых популярных методов декорирования различных предметов. По своему принципу он чем-то напоминает знакомые нам из детства «переводилки».
Сначала при помощи трафарета нужный рисунок наносится на гуммированную бумагу и покрывается лаком. Когда лист помещается в воду, лакированная зона вместе с рисунком переходит на нужный предмет, к примеру, кружку. После этого, чашку нужно поместить в специальную печь и нагреть до определенной температуры. Лаковый слой сгорит, а вот сама краска впитается внутрь материала.
Нанесение деколи
Таким образом, достигается максимально однородная поверхность, которая радует владельцев яркостью и долгое время не теряет изначального внешнего вида.
Деколь на кружках
Виды деколи
Проводить процесс деколирования можно двумя способами – горячим и холодным. Каждый из них имеет ряд своих особенностей.
Данный подход позволяет изготовить продукцию стойкую к различным видам химических и механических воздействий. Поэтому, он очень часто используется для оформления посуды
Рисунки, созданные таким образом, практически не царапаются и, если Вы решите купить кружку с фото, которое выполнена по методу деколи, будьте уверены, что она долго будет радовать Вас красивым внешним видом
Преимущества и недостатки деколи
Деколь в последние годы заняла почетное место в нанесении логотипов, украшении посуды надписями и других различных видах дизайна сувенирной продукции. Такая популярность технологии совсем неудивительна, ведь она имеет ряд преимуществ. Среди которых:
Деколированные чашки
К небольшим недостаткам можно отнести:
Оценить на себе достоинства продукции, изготовленной с применением метода деколирования, Вы можете в «Пром-печать». Кроме этого, мы всегда рады предложить широкий спектр других современных технологий нанесения изображений. Обращайтесь!
Деколь на посуде что это
Предлагаю открыть отдельную тему по деколи
Разрозненные сведения разбросаны по всему форуму, вопросы возникают часто, тема очень актуальная, интересная. Да и отношение к деколи неоднозначное.
Надеюсь уважаемые специалисты поддержат начинание и поделятся знаниями. —» />
По истории появления деколи нашла вот такую информацию:
«Европейская история деколи
Кто первым придумал переносить переводные картинки (деколь) на посуду? Историки могут дать нам точный ответ. Это был француз Симон Франсуа Равенне, который приблизительно в 1750 году усовершенствовал способ гравировки фарфора. Теперь при помощи тонкой бумаги, горячих медных пластин и «материнского» рисунка можно было размножать изображение на фарфор. Сам фарфор покрывался тонким слоем лака, который удерживал рисунок на себе. Процесс перевода изображения был назван деколированием, а сама переводная картинка – деколью.
Деколирование значительно упростило труд посудных мастеров. Тонкая ручная работа теперь могла быть значительно сокращена во времени, а заняться ей могли не только прирожденные художники. Это удешевило фарфор, но не очень сильно. Бумага в те времена была очень дорогим материалом. Ведь до изготовления бумагоделательной машины оставалось еще почти 70 лет, и бумагу тоже изготавливали вручную или привозили из Китая! И все равно выигрыш в скорости был поразительным. В Европе началось почти стахановское движение. Два английских подмастерья Джон Сэдлер и Гай Грин в 1756 году поразили своим рекордом всех керамистов. При помощи деколи они вручную украсили рисунками 1200 плиток за 6 часов, что примерно равняется 200 плиткам в час или 3 плиткам в минуту. Стало понятно, что за деколью будущее.
Многие мануфактуры начали применять перевод рисунков на керамику и фарфор. Появляются цеха, которые специализируются только на деколи. Мастера переманиваются, секреты крадутся. Образцы плитки с деколью того времени сейчас высоко ценятся у коллекционеров, их стоимость достигает несколько тысяч фунтов за штуку.
Наука и промышленность в Европе шли рука об руку. Вот три изобретения, которые наиболее поспособствовали развитию деколи, сделали ее более дешевой и легкой: 1) изобретение бумагоделательной машины Анри Фудрине в 1820-ых; 2) изобретение литографической печати Алуа Сенефельдером в 1796; и 3) и изобретения способа напечатать больше чем один цвет на тонкую бумагу, который открыли братья Пратт в 1840.
Все это привело к тому, что в 1876 году в Еропе появилась «Декалькомания», повальное увлечение переводом картинок на фарфор, керамику и стекло. Десятки тысяч людей увлеклись новым хобби, которое не утратило своей популярности и сейчас. Однако, это уже предмет совсем другой статьи.»
Для начала простое объяснение, что такое деколь – это переводная картинка, позволяющая тиражировать и повторять рисунок на фарфоре. Роспись же – признак уникальности предмета, а значит и заведомый сигнал к более высокой оценке.
Самое простое – берем отличную лупу и детально изучаем картинку. Увидев изображение из множества точек, не торопитесь сразу делать заключение о деколи, возможно, что перед вами точечная живопись на шедевре начала-середины 19 века настоящего мастера своего дела. Опять же если, это не ширпотреб с клеймом периода застоя прошлого века.
Декольмания – это та же переводная картинка, только на фарфор. Действительно, под увеличительным стеклом увидите точки – изображение будет как газетное. Чем выше качество деколи, тем плотнее эти точки сливаются в цельное изображение.
Сама технология нанесения подразумевает, что слой краски на декольке очень тонкий, поэтому изображение бледное везде. Очень часто те места в живописи, которые надо насытить красками, дописывают кистями. Поэтому вы сплошь и рядом будете слышать – деколь с подрисовкой. Там где подрисовка, вы увидите следы от кисти – обычные мазки. Иногда украшают декольки штришками эмалевых красок – очень выпукло и декоративно. Их частенько выдают за полноценную роспись, будьте внимательны.
Типичным дефектом переводных картинок является порыв деколи. Нередко именно эти места подрисовывают эмалевыми красками.
Печать или деколь всегда состоит как бы из очень мелких точечек. Дорисовка обычно выделяется из основной массы тем, что приподнимается над рисунком. Чаще всего это можно ощутить пальцами или повернув плоскость предмета на 30 – 45 градусов от горизонтальной линии, среди бликов вы отчетливо заметите бугорки эмали.
Английская тяга к технологичности демонстрирует раскрас по печати муфельными красками, с последующей прорисовкой контуров золотом и пробелами эмалевыми красками. Чисто ремесленный труд, тиражное производство. Отсутствие экспрессии и народной фантазии. Зато английские клейма и марки отличаются удобной точностью при атрибуции.
На ручной росписи почти всегда хорошо видны мазки кисточки. И вовсе не обязательно они должны быть ощутимыми и припухлыми, как раз наоборот, настоящие мастера владели техникой в совершенстве и их работы выполнены безупречно.
Но что делать, если перед вами, например, чашка, усеянная мелкими цветочками, а под рукой нет лупы и вы в затруднении: – деколь или живопись эмалевыми красками на предмете?
Тогда просто детально сравните аналогичные орнаменты: если они как по шаблону и на каждом один и тот же лепесток абсолютно идентично отклонен от букета, да и еще и повторяется точь-в-точь на блюдце – смело предполагайте деколь.
Если вы готовы поделиться простым и надежным советом, как отличить деколь от ручной росписи, не стесняйтесь, пишите! Возможно, ваш комментарий станет отдельной главой в нашем Справочнике начинающего коллекционера.»
Деколь: технология нанесения
Что такое деколь
С ростом объемов производства посуды встал вопрос о поиске метода быстрого нанесения цветных изображений, который заменил бы трудоемкую ручную роспись. Так появилась деколь – технология печати на посуде и прочих изделиях из стекла и керамики.
Как делают деколь
Процесс оттиска напоминает нанесение переводных картинок. Сначала на бумаге с липким гуммированным слоем печатается нужное изображение. Затем бумага прикладывается к поверхности, и изображение переносится на нее. На крупных производствах этот процесс автоматизирован, поэтому на выходе получается большая партия красивой посуды с одинаковыми рисунками. Современные технологии позволяют добиться превосходной цветопередачи и детализации, благодаря чему рядовой потребитель не сразу понимает, что это на посуде – ручная роспись или деколь.
Технология нанесения горячей и холодной деколи
Горячая деколь – это метод печати с последующим обжигом. Под воздействием высокой температуры пигмент вплавляется в поверхность, и такое изображение отличается высокой стойкостью. Посуду с горячей деколью можно мыть, в том числе в посудомоечной машине, и узоры на ней не сотрутся и не поблекнут. Однако из-за термического воздействия некоторые краски меняют оттенок, поэтому палитра цветов горячей деколи ограничена.
Холодная деколь – метод печати без последующего обжига. Картинка наносится на поверхность как наклейка, а сверху для закрепления покрывается лаком. Выбор оттенков здесь не ограничен, но стойкость оттиска – хуже, чем при горячем способе.
Что выбрать
Где применяется деколь
Как отличить деколь от ручной росписи
Посуда, расписанная руками мастера, стоит в разы дороже фабричной деколированной. Поэтому обидно случайно купить обычное изделие массового производства под видом авторского эксклюзива. Несколько советов тем, кто хочет научиться разбираться в тонкостях рисунков на сервизах и бокалах:
Как отличить оригинальную деколь от подделки?
Зачастую мы сталкиваемся с тем, что либо компании проводят тендеры, либо заказчики рассылают запросы на деколирование большой партии изделий из фарфора. Как правило, производственники отвечают на подобные запросы, отправляя свои коммерческие предложения, которые в общей массе, по ценовой политике, относительно одинаковы, с незначительной разницей +\-3%-5%. Рынок компаний, оказывающих подобные услуги, уже давно сформирован, соответственно, и цена за работу берется не с потолка. Из всей массы одинаковых предложений заказчику остается только выбрать себе подрядчика. Мониторя предложения, заказчик может столкнуться с компанией, которая предложит оказание данной услуги на 50-60% ниже, чем у остальных.
Что это? Откуда? Почему такие цены?
Заказчик отбирает компании и заказывает изготовление пробных сигнальных образцов по техзаданию тендера. И, вот, на его столе стоят 5-7 совершенно одинаковых фарфоровых кружек, с идентичным изображением и качеством печати. Например, тендер проходит по печати 100 тысяч кружек «кока-колы».
Какую кружку из пяти одинаковых заказчик выберет?
Ответ очевиден, именно ту, которая дешевле на 50%, чем у всех. А, так как заказчик по договору будет платить только после получения всей партии заказа, он абсолютно уверен, что его никто обмануть не сможет. Ведь вся партия сданной продукции будет сравниваться с эталонным образцом и, если все совпадает, то деньги можно переводить на счет производителя. Все, заказ сдан, рекламаций нет, все довольны, деньги перечислены! Проходит неделя, месяц, другой и заказчик начинает получать странные письма и фотографии, в которых сообщается, что в том или ином городе кружку помыли в посудомойке, а логотип помутнел, потек, размазался, смылся и т.д., да еще и фотки подобной мазни в соцсети выкладывают. По сути, для заказчика реклама превращается в жуткую антирекламу. Что же продает рекламодатель, если у него рекламная продукция такого качества?
Что же произошло? Почему так? Как обманули заказчика?
А суть вот в чем. Нерадивые производители берут краски, которые непредназначены для работ по фарфору, а используются для изделий из стекла. Если краска по фарфору обжигается при температуре 780-850 градусов, то стекольные красители обжигают при температуре 540-560 градусов.
Для понимания приводим рассчет ниже:
— для нагрева одной кружки весом 300 грамм в электрической печи до температуры 540 градусов, нужно затратить 1 КВт электроэнергии (переводя в деньги по счетчику это — 5 руб.).
— для нагрева этой же кружки (в этой же печи) до температуры 850 градусов, нужно уже затратить 3 КВт электроэнергии (переводя в деньги по счетчику это — 15 руб.)
15 руб. и 5 руб. Впечатляет? Плюс, еще и время экономится, да и печи не так убиваются. На тендере все производители дали 15 руб., а кто-то на 50% ниже, но, в конечном итоге, он все-равно заработает больше всех. Визуально даже опытный производитель не сможет отличить настоящую деколь на фарфоре от подделки. Да и фирмы-выскочки не рискуют, для тестовых образцов делают все по правилам, а партию выпускают другими красками. Стоимость подделки всегда гораздо ниже, т.к. энергозатрат меньше.
С фарфора и керамики деколь никогда не смывается. Производитель краски дает от 5000 до 7000 использований в посудомоечной машине (и это в жестких условиях, при мытье на максимальной температуре, самыми сильными моющими средствами), деколь может лишь чуть-чуть поблекнуть, но никак не смыться. И это правильная краска, и деколирование выполнено по всем правилам.
Ниже приведено фото кружки с качественной деколью (эксплуатация в течение 8 лет, более 2000 машинных моек)
Далее мы подскажем как простому обывателю можно отличить настоящую деколь от подделки. Подделки стали попадаться уже и в обычных магазинах, многие заводы грешат подобным. Оригинал можно отличить от подделки с помощью одного интересного моющего средства — «туалетный утенок» (голубого цвета). В нем содержится одно вещество, позволяющее, как лакмусовая бумага, вывести на чистую воду всех, посчитавших себя особо умными. Нужно капнуть средством на деколь на кружке и оставить на 3-4 минуты. Затем ватой снять каплю. Если деколь хотя бы помутнела, это — подделка. Если же ничего не произошло, это — оригинальная деколь. Еще раз уточняем, тест, описанный выше, пригоден только для фарфора, керамики и фаянса. Для обычного стекла его нельзя применять (растворится декор).
Почему смывается деколь со стекла в посудомоечной машине?
Очень часто нам задают вопрос: «Почему смылась деколь в посудомоечной машине».
После мытья в посудомоечной машине деколь стала неяркой, поплывшей, покрытой белесой пеленой или стала шершавой и приобрела матовый цвет.
Что же произошло?
Если взять любую посудомоечную машину, то на пульте управления у нее есть ряд кнопок (температура, посуда, подходящая под нее и т.д.)
При температуре 60 градусов в посудомоечной машине можно мыть кастрюли, сковородки и т.д.
При температуре 40 градусов – загрязненная посуда из фарфора и керамики.
При температуре 30 градусов – стеклянные изделия.
Этих правил стоит строго придерживаться, иначе деколь на стекле может стереться.
Для мытья в посудомойке используются обычные таблетки 3 в 1. Эти химические элементы, которые содержатся в составе таблеток настроены именно на температуру. При высокой – они активнее работают, чтобы отмыть кастрюлю. Но для стекла такой режим неприемлем. Деколь однозначно повредится.
Например, если Вы будете стирать свитер при температуре 90 градусов, то после стирки его можно будет выбросить. Точно также и стекло, если его мыть при температуре не соответствующей инструкции.
Другая причина потускневшей деколи – наличие абразивных веществ в составе моющего средства. Абразивные средства применяют для полировки стекла. Они состоят из моющих компонентов и твёрдых частиц (кварцевый песок, сода, бура и т. д.).
Еще одна причина – контрафакт моющих средств. Сами таблетки стоят достаточно дорого. 30-40 таблеток стоят больше тысячи рублей. А это повод «черному рынку» задуматься о выпуске контрафактной продукции. Закупаются и изготовляются разные химические вещества, и штампуются совершенно различные таблетки под видом фирменных. Они моют…но «как» и «что происходит»? Мы делали опыт: закупали таблетки на продовольственном рынке и бросали в кастрюлю, при комнатной температуре опускали туда стаканы с деколью — процент разложения красителей шел даже без повышения температуры. И если вы не уверены, что покупаете нормальную моющую продукцию – не стоит складывать стекло в посудомоечную машину, проще помыть вручную.
Исключения: боросиликатные и кварцевые стекла – на них наносят более стойкие краски, они не подвержены сильно влиянию вышеперечисленных факторов, также все это не относится к фарфору и керамике.
Деколь или сублимация: какую технологию выбрать?
В своей работе нам часто приходится сталкиваться с заказчиками, которые смутно понимают, что такое нанесение изображения с помощью сублимации и какая существует альтернатива такой печати. Давайте разбираться вместе, Ниже представлены основные достоинства и недостатки двух технологий. Возможно, данная статья внесет ясность и поможет в дальнейшем не допускать ошибок в разграничении сублимации и деколи.
1.Поверхности (деколь можно нанести на любом месте изделия)
Деколь представляет собой гибкую переводную картинку. Универсальность данной картинки заключается в ее способности сжиматься и растягиваться, а также повторять все контуры изделия, что позволяет размещать деколь практически на любом месте, включая внутреннюю поверхность изделия.
Для переноса изображения методом сублимации необходим термопресс. Его нагревательный элемент имеет плоскую или цилиндрическую форму, что соответствует определенному типу посуды. Это позволяет нанесение сублимационного рисунка либо на плоскую часть тарелки, либо на внешнюю поверхность кружки. Одновременно с этим, сама посуда в месте нанесения не должна иметь никаких неровностей или рельефов.
2. Выбор посуды (деколь можно наносить на любые глазурованные изделия и стекло)
Технология обжига деколи предполагает высокотемпературный обжиг изделия. В ходе процесса специальные декольные краски вплавляются в глазурь фарфора, керамики или верхний слой стекла. Поэтому, для нанесения горячей деколью пригодно практически любое глазурованное изделие (совсем не обязательно, что это будет посуда) или стекло. Форма изделий, как правило, может быть любой.
Для сублимации в обязательном порядке требуется посуда, имеющая специальное покрытие или, так называемый, среди рекламщиков “праймер” для сублимационных чернил. Заготовки, с уже нанесенным праймером, чаще всего идут из Китая, либо, что встречается реже, производятся на месте из обычной посуды ручным нанесением.
3. Стойкость (деколь обладает максимальной стойкостью ко всем бытовым воздействиям)
Любого потенциального заказчика или потребителя интересует срок службы изделия с нанесенным изображением или логотипом.
Как было сказано выше, при технологии обжига деколи, частицы специальных красок вплавляются в верхний слой изделия, что позволяет добиться высокой стойкости и долговечности рисунка, не разрушив глазурь, стереть изображение точно не удастся.
Праймер на посуде для сублимации не может похвастаться подобными свойствами. Нанесение методом сублимации не выдерживает никаких механических воздействий, изображение можно легко повредить жесткой губкой или острым предметом.
4. Безопасность и экологичность (деколь наиболее соответствует требованиям по экологичности и безопасности)
Этот пункт имеет особое значение для пищевой посуды. Честно говоря, ни одно нанесение невозможно назвать полностью безопасным для человека, т.к., в первую очередь, безвредность посуды, контактирующей с пищей, зависит от применяемых сублимационных чернил или декольных красок. По ГОСТу наиболее опасными тяжелыми металлами считаются свинец и кадмий. Относительно деколи, здесь существуют серии специальных красок, которые не содержат свинец, касательно сублимационных чернил, здесь можно признать безопасными лишь красители на водной основе. Также, существуют требования к кислотостойкости пищевой посуды, устанавливаемые ГОСТом, и далеко не каждая посуда, с нанесенной деколью, соответствует этим требованиям, не говоря уже о посуде, изображение на которую, было нанесено методом сублимации.
Однако, несомненным плюсом деколи, касательно пищевой посуды, является следующее — ее можно нанести на изделие с помощью специальных подглазурных красок, обработанная таким образом посуда, является абсолютно экологически безопасной.
5. Цветовая палитра (ценное достоинство деколи — нанесение белой краски на посуду)
Этот пункт также не совсем однозначен. С одной стороны, существуют полиграфические цвета, которые крайне сложно воспроизвести с помощью деколи, а возможности сублимации по отношению к сложным цветам или оттенкам, гораздо шире, однако, с другой стороны, данный недостаток с лихвой перекрывается одним ценнейшим достоинством. Сублимационными чернилами невозможно нанесение белого цвета, тогда, как печать белым цветом не представляет сложности для деколи. Все дело в том, что не существует белых сублимационных чернил, тогда, как белая краска присутствует в палитре любого производителя декольных красок.
К недостаткам деколирования, пожалуй, можно отнести сложный технологический процесс, и, как следствие, более длительные сроки изготовления изделия. Кроме того, если требуется сделать небольшое количество сувенирной продукции, особенно это актуально при многоцветной печати, мы рекомендуем использовать технологию сублимации, в данном случае она будет дешевле.
Подытоживая написанное, стоит отметить, что, как деколь, так и сублимация имеет ряд достоинств и недостатков, соответственно, лишь желаемый результат и поставленная цель определяют конечный выбор потенциального заказчика.
Деколь: декорируйте посуду как профессионалы
Найти в магазине посуду, которая подходит по всем пунктам, бывает совсем непросто. На тарелках с красивым рисунком обнаруживаются царапины, качественные блюда без принта выглядят как-то старомодно, а наборы, где всё хорошо, стоят как новый пылесос. Легче купить простые изделия и преобразить их самим. В этой статье мы расскажем про один из методов декора посуды — деколь.
Деколь — способ декорирования изделий из фарфора, керамики и стекла с помощью переводных рисунков. Она бывает двух видов: горячей и холодной.
Горячая деколь
При этом способе, чтобы рисунок закрепился, посуду обжигают. После термической обработки краска глубже проникает в поверхность, поэтому изображение долго остаётся неизменным.
Технология
Картинки для горячей деколи помещают в воду температурой около 20 °С. Бумага должна полностью промокнуть.
Затем аккуратно наносят изображения на посуду.
Обжигают изделия при температуре на протяжении 1,5–2 часов.
Минус данного способа в том, что далеко не каждая кружка или тарелка выдерживает высокую температуру. После обработки появляется брак, поэтому украшать посуду таким методом получается дороже. Это особенно важно, если вы работаете в промышленных масштабах.
Холодная деколь
Этот способ более простой и экономичный. Мы предлагаем преображать посуду с помощью него. Так же, как и для горячей деколи, здесь нужны изображения, созданные специально для такого декорирования.
Технология
Затем изображение вынимают и аккуратно отделяют верхний слой от подложки (плавно смещают его вверх).
Наклейку помещают на посуду, протирают сухой тряпкой и дают высохнуть, желательно в течение суток.
Следующий шаг необязательный. После полного высыхания можно дополнительно закрепить рисунок лаком для деколи или обжечь изделие в духовом (сушильном) шкафу.
Изображения для холодной деколи
Как уже упоминалось выше, картинки, используемые при таком декорировании, должны быть специальными. Чтобы вам было проще сориентироваться, мы сделали несколько подборок для разных случаев.
Для свадеб и влюблённых
«Любить — значит жить сердцем»
Для посуды на каждый день
«Кружечка для самого снежного дня»
Все переводные картинки для посуды вы найдёте в специальном разделе.
Комментарии ( 0 )
Правила публикации комментариев к статьям
ООО ТД «Сима-ленд» вправе самостоятельно и без уведомления пользователей отбирать комментарии для публикации. Мы не публикуем комментарии, в которых содержится:
ООО ТД «Сима-ленд» оставляет за собой право удалять опубликованные комментарии в любое время, а также самостоятельно определять срок, в течение которого они считаются актуальными и на который они публикуются на сайте.
Мы не принимаем на себя обязательств сообщать пользователям о причинах отклонения публикации и удаления ранее опубликованных комментариев.
Если пользователь оставляет комментарий, отвечает на комментарий или вопрос к нему, он соглашается получать уведомления о новых ответах на свои комментарии.