Деколь нанесение что это
Деколь: технология нанесения
Что такое деколь
С ростом объемов производства посуды встал вопрос о поиске метода быстрого нанесения цветных изображений, который заменил бы трудоемкую ручную роспись. Так появилась деколь – технология печати на посуде и прочих изделиях из стекла и керамики.
Как делают деколь
Процесс оттиска напоминает нанесение переводных картинок. Сначала на бумаге с липким гуммированным слоем печатается нужное изображение. Затем бумага прикладывается к поверхности, и изображение переносится на нее. На крупных производствах этот процесс автоматизирован, поэтому на выходе получается большая партия красивой посуды с одинаковыми рисунками. Современные технологии позволяют добиться превосходной цветопередачи и детализации, благодаря чему рядовой потребитель не сразу понимает, что это на посуде – ручная роспись или деколь.
Технология нанесения горячей и холодной деколи
Горячая деколь – это метод печати с последующим обжигом. Под воздействием высокой температуры пигмент вплавляется в поверхность, и такое изображение отличается высокой стойкостью. Посуду с горячей деколью можно мыть, в том числе в посудомоечной машине, и узоры на ней не сотрутся и не поблекнут. Однако из-за термического воздействия некоторые краски меняют оттенок, поэтому палитра цветов горячей деколи ограничена.
Холодная деколь – метод печати без последующего обжига. Картинка наносится на поверхность как наклейка, а сверху для закрепления покрывается лаком. Выбор оттенков здесь не ограничен, но стойкость оттиска – хуже, чем при горячем способе.
Что выбрать
Где применяется деколь
Как отличить деколь от ручной росписи
Посуда, расписанная руками мастера, стоит в разы дороже фабричной деколированной. Поэтому обидно случайно купить обычное изделие массового производства под видом авторского эксклюзива. Несколько советов тем, кто хочет научиться разбираться в тонкостях рисунков на сервизах и бокалах:
Деколь нанесение что это
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Деколирование – это технология нанесения устойчивых к износу и истиранию рисунков, логотипов и иных изображений на керамические, стеклянные, фарфоровые и другие твердые поверхности.
Процесс деколирования состоит из 3 этапов:
подготовка печатного изображения на силиконовой основе (деколи);
нанесение готовой деколи на поверхность;
обжиг при температуре от 200 до 1000 градусов.
Подбор цвета для печати осуществляется по стандартным цветовым шкалам. Однако 100-процентное воспроизведение цветов при нанесении изображения методом деколирования практически невозможно, так как температура обработки изменяет цветовые свойства красок.
Как только изображение напечатано на бумаге, его закрепляют слоем специального лака.
В дальнейшем картинку размачивают в воде и переносят на изделие, следя за тем, чтобы не осталось пузырьков.
Посуда, на поверхность которой копируется деколь, должна отвечать двум критериям: не впитывать в себя наносимые материалы и быть устойчивой к термической обработке.
В результате соблюдения всех условий получается долговечная, красивая и экологически безопасная продукция.
Деколирование – искусство, появившееся более ста лет назад и по сей день пользующееся успехом.
Кто первым придумал переносить переводные картинки (деколь) на посуду? По данным историков, это был француз Симон Франсуа Равенне, который приблизительно в 1750 году усовершенствовал способ гравировки фарфора. Теперь при помощи тонкой бумаги, горячих медных пластин и «материнского» рисунка можно было размножать изображение на фарфор. Сам фарфор покрывался тонким слоем лака, который удерживал рисунок на себе. Процесс перевода изображения был назван «деколированием», а сама переводная картинка – «деколью». Термин произошел от смешанного латинско-французско-греческого слова «декалькомания», что означает в примерном переводе «точное повторение».
Деколирование значительно упростило труд посудных мастеров. Тонкая ручная работа теперь могла быть значительно сокращена во времени, а заняться ей могли не только прирожденные художники. Это удешевило фарфор, но не очень сильно. Бумага в те времена была очень дорогим материалом. Ведь до изготовления бумагоделательной машины оставалось еще почти 70 лет, и бумагу тоже изготавливали вручную или привозили из Китая! И все равно выигрыш в скорости был поразительным. В Европе началось почти стахановское движение. Два английских подмастерья Джон Сэдлер и Гай Грин в 1756 году поразили своим рекордом всех керамистов. При помощи деколи они вручную украсили рисунками 1200 плиток за 6 часов, что примерно равняется 200 плиткам в час или 3 плиткам в минуту. Стало понятно, что за деколью будущее.
Многие мануфактуры начали применять перевод рисунков на керамику и фарфор. Появляются цеха, которые специализируются только на деколи. Мастера переманиваются, секреты крадутся. Образцы плитки с деколью того времени сейчас высоко ценятся у коллекционеров, их стоимость достигает несколько тысяч фунтов за штуку.
Наука и промышленность в Европе шли рука об руку. Вот три изобретения, которые наиболее поспособствовали развитию деколи, сделали ее более дешевой и легкой: 1) изобретение бумагоделательной машины Анри Фудрине в 1820-ых; 2) изобретение литографической печати Алуа Сенефельдером в 1796; и 3) и изобретения способа напечатать больше чем один цвет на тонкую бумагу, который открыли братья Пратт в 1840.
Различают несколько видов декалькомании.
Сдвижная деколь получила свое название из-за того, что при работе с ней рисунок, находящийся на листе бумаги или пленки, погружают в воду, а потом сдвигают на декорируемое изделие. Такую деколь еще называют «мокрой».
Сдвижная деколь бывает двух видов – холодная и горячая. Главное различие между ними заключается в способе закрепления рисунка на поверхности. Горячую деколь закрепляют методом высокотемпературного обжига. При этом способе краски впекаются в поверхность изделия и становятся с ним единым целым. Данный способ используется для материалов, которые способны перенести температуры свыше 500 градусов. А для всех других используют метод «холодной деколи». При этом методе рисунок закрепляется на поверхности изделия с помощь нанесения поверх изображения слоя лака, который сохраняет краски от механического воздействия. Разумеется, данный способ требует более бережного отношения к изделию по сравнению с «горячей» деколью.
Главной особенностью сухой, или обратной, деколи является то, что краски печатаются в обратном порядке и изображение печатается в зеркальном отображении. Но этот способ практически не используется вследствие большой стоимости расходных материалов.
Помимо деколи существует масса других способов нанесения на посуду и другие поверхности изображений, например, тампонная и прямая трафаретная печать, ручная роспись, гравировка, в том числе и лазерная, термоперевод и прочие. Все эти способы между собой не конкурируют, поскольку в значительной степени отличаются друг от друга, как по цене, так и по времени изготовления и качеству изображения. Для производства большей части продукции используется прямой способ печати, когда краски наносятся непосредственно на тот материал, на котором они и должны быть. Но для того, чтобы это было возможно, поверхность изделия должна быть либо ровной и плоской, или правильной цилиндрической или конической формы, в противном случае трафарет не сможет равномерно нанести краску на поверхность и не сможет создать однородный слой.
Но как в рекламной, так и в сувенирной отрасли достаточно часто появляется необходимость нанести текст или изображение на предметы и поверхности, никак не подходящие под определение «ровная» или «правильная цилиндрическая». В этом случае приходится использовать непрямой способ печати – декалькоманию, или деколь.
Забегая вперед, хочется отметить, что по долговечности и качеству конечного результата деколирование превосходит абсолютно все вышеобозначенные способы нанесения рисунка на поверхность изделия..
Декольное производство сегодня успешно применяется для декорирования различной «сувенирки» из стекла, фарфора, керамики, а также пользуется закономерным спросом у организаций, желающих сделать свой бренд узнаваемым с помощью рекламной продукции. Владельцы ресторанного бизнеса обращают свое внимание на данный метод нанесения на посуду для соблюдения общего дизайна помещения.
Сегодня трудно представить любой офис без сувенирной атрибутики с логотипами партнеров, PR-лозунгами и прочей информацией.
Нанесение на посуду рекламных изображений или текстов является одной из важных статей в рекламной компании фирмы, поскольку несомненные плюсы не просто сувенирной продукции, а продукции, людям полезной, очевидны.
С помощью деколирования украшают кружки, бокалы, тарелки, бутылки, пепельницы и т.д.
Посуду с нанесенным на нее изображением, выполненным в технике «деколь», все чаще можно увидеть не только в частных коллекциях, но и на различных бизнес-мероприятиях, а также в офисах компаний, фирм и т.д. Почему деколированная посуда в последнее время получила такое признание и пользуется большой популярностью?
Деколированная посуда способна повлиять на настроение участников мероприятия. Очевидно, что у человека, взявшего в руки изящный деколированный бокал, не будет мрачного настроения, а это, в свою очередь, положительно скажется на общем мнении о мероприятии.
Бесспорно, если в проведении бизнес-мероприятия тщательно продуманы выступления, поздравления, официальная и неофициальная часть, то это будет некоторым залогом его успешности. Но не стоит забывать, что на партнеров, клиентов и конкурентов может произвести впечатление не только ход мероприятия, но и любая мелочь, в том числе и посуда.
В большинстве случаев, бизнес-мероприятия в своем завершении предполагают банкет или фуршет. Естественно, что обычная неяркая посуда никак не повлияет на гостей мероприятия, в худшем же случае все испортит, и тогда уже положительное отношение гостей к компании будет навсегда потеряно.
Деколированная посуда никогда не приведет к таким печальным последствиям. Она станет изюминкой мероприятия, привлечет внимание гостей и благоприятно скажется на их настроении, а значит, и на принятии деловых решений.
Посуда, украшенная в технике «деколь», всегда эксклюзивна, поэтому ее трудно не заметить. С помощью деколи посуду можно превратить в настоящее произведение искусства. Такая посуда позволит судить о престижности, успехе, процветании и респектабельности компании. Деколированная посуда в качестве подарка деловому партнеру скажет об уважении к нему и может стать знаком на дальнейшее сотрудничество.
Таким образом, становится очевидным, что любой компании необходимо уделять внимание такой небольшой, но такой важной детали как посуда.
Следует обратить внимание и на то, что деколирование различной продукции на данный момент становится всё более популярным. Это говорит о том, что оно достаточно эффективно в условиях современного рынка.
Деколь обладает рядом преимуществ в сравнении с другими видами нанесения изображения на ту или иную поверхность.
К несомненным преимуществам деколи можно отнести следующие:
· возможность декорировать поверхности различной формы;
· возможность декорировать штучные изделия;
· разнообразие различных технологий и способов печати;
· красочность и износостойкость наносимого изображения;
· возможность декорировать препаратами благородных металлов;
· долгий срок хранения напечатанной деколи. Изображение, если соблюдаются условия хранения, будет радовать глаз более 10-ти лет. (ссылка на условия хранения).
Главное из достоинств деколи заключается в ее высокой устойчивости к «природным» и механическим воздействиям. Деколь не выгорает на солнце и не смывается водой. Картинки, нанесенные с помощью этой технологии, прекрасно выдерживает автоматизированную и ручную мойку. По большому счёту прочность деколи приравнивается к прочности того материала, на который она нанесена. Однако всегда следует помнить, что для разных материалов применяются разные виды деколи, устойчивость к истиранию у которых также различна. Фарфор и керамика выдерживают высокие температуры обжига, в результате чего деколь глубоко впекается в поверхность изделия и максимально прочно закрепляется в ней. Стекло обжигается на более низких температурах, и деколь взаимодействует только с внешними слоями поверхности, что в целом снижет износостойкость картинки. При методе «холодной деколи» сцепление красок с посудой настолько незначительно, что изображение покрывается сверху закрепляющими лаками. Такие деколи наиболее уязвимы к механическим воздействиям.
В целом же деколированная посуда хорошо переносит даже химические реагенты, главное, чтобы они были НЕАБРАЗИВНЫМИ.
Как и любая технология, наряду с преимуществами, деколь обладает и рядом недостатков. К основным недостаткам деколи можно отнести следующее:
· дорогая и трудоемкая предпечатная подготовка;
· использование ручного труда в процессе деколирования;
· большой процент брака (связанный с использованием ручного труда);
· невозможность 100% соблюсти необходимые цвета;
· сложность и трудоемкость процесса печати деколи;
Главный недостаток деколи, который, однако, можно рассматривать и как преимущество, заключается в том, что наносить картинки на различные поверхности возможно только ручным способом, что существенно влияет на себестоимость и количество производимой продукции.
Таким образом, деколирование – трудоемкий, но качественный способ нанесения изображения на различные поверхности, с богатой историей и большими возможностями. С его помощью можно реализовывать эксклюзивные, сложные дизайны или изготавливать эффективную рекламную продукцию. В условиях современного рынка, когда многое решает оригинальность и продуманная маркетинговая политика, технология деколирования зарекомендовала себя как нельзя лучше и, похоже, не собирает сдавать позиции.
Техника деколь – современный способ печати
Сегодня существует немало способов нанесения изображений на керамику, стекло, металл или пластик. Техника деколь активно используется при создании имиджевой и рекламно-сувенирной продукции. Она занимает одну из лидирующих позиций в декорировании изделий из указанных материалов (тарелки, чашки, бокалы, оригинальные кружки, пепельницы и т.д.).
Технология деколь и ее особенности
Деколь – это технология печати, суть которой заключается в переносе изображения на основу при помощи рисунка, нанесенного на бумагу. Сам процесс состоит из нескольких этапов:
Стоит отметить, что: профессиональный подход к делу, необходимые знания и навыки, современное оборудование, качественные материалы – это обязательные составляющие отличного результата. Опытные мастера знают, что деколь:
Виды техники деколь: их плюсы и минусы
Горячая деколь технология отличный вариант для рекламы, нанесения логотипа и декора на продукцию из керамики, фаянса, стекла или фарфора. Тарелки с уникальными рисунками или кружки с прикольными надписями: печать любых идей возможна этим способом. Явные преимущества техники:
Для горячей деколь используется специальное термооборудование
Холодная деколь технология используется на изделиях, к которым не применим обжиг. Такой способ ускоряет производство, но делает рисунок более уязвимым к повреждениям. Тем не менее, с его помощью создается популярная кружка-хамелеон.
Техника деколь от компании «ПРО-печать»
Для тех, кто ищет оптимальный вариант соотношения «цена-качество-сроки», деколь технология – лучший выбор. Существует еще масса нюансов и в компании «ПРО-печать» можно получить больше информации о технике деколирования, ценах на выполнение работ и оформить заказ на оригинальный сувенир с надписью, подарок для друзей с фото, нанесение логотипа на разные изделия и т.д. Обращайтесь!
Деколь — это что? Особенности, преимущества и недостатки
Деколь — технология, благодаря которой на различные поверхности переносятся изображения. По сути, этот способ декорирования можно сравнивать с переводными картинками, которые дети наносят на бумагу.
Технология деколя
На гуммированных листах бумаги при помощи специальных красок и трафаретов печатается изображение, после его оно закрепляется лаковой поверхностью. После того, как подготовленная бумага погружается в воду, красочное изображение вместе с лаковым пятном отделяется и наносится на декорируемую поверхность.
Следующая операция заключается в установке предмета в печь и подогрев его вместе с картинкой до необходимой температуры. При этом лаковая пленка нагревается и сгорает, а краска прочно впекается в стекло, керамику, фаянс или другой материал, подготовленный для украшения. Поверхность получается совершенно однородной и гладкой, а закрепленное изображение со временем не теряет цвета и не стирается, поэтому предмет может использоваться не один год.
Виды деколи
Декорация деколем называется деколированием. Деколирование может быть холодным и горячим.
Холодный деколь
Холодное деколирование применяется в случаях, когда нет возможности обжига изделия из-за его неспособности выдерживать высокие температуры, из-за крупных габаритов и т. д.
Картинка печатается на бумаге, которая покрыта клеем, растворяющимся в воде, а после того как изображение нанесено, его порывают лаком и сушат. Кроме воды и самого изображения больше ничего не требуется.
Холодный деколь дешевле, чем горячее деколирование, однако у него есть определенные недостатки:
изображение держится на поверхности и не проникает в поры материала, поэтому может повреждаться из-за механического воздействия, уменьшается и время, которое рисунок останется неизменным;
Компоненты могут включать вещества, которые запрещено использовать в пищевой промышленности, поэтому наносить деколь холодным способом на посуду или другие предметы, с которыми постоянно контактируют люди, нельзя.
Горячий деколь
Горячее деколирование может применяться для нанесения рисунков, фотографий или логотипов на керамические, стеклянные, фарфоровые и другие поверхности, способные выдерживать горячую обработку. Краски, используемые в горячем деколе, совершенно безопасны, поэтому вы можете нанести ими рисунок на кружку и другую посуду предназначенную для приема пищи. Обжиг значительно увеличивает срок службы декорированных предметов, а их внешний вид со временем не теряет привлекательности. Этот способ дороже, но он повышает качество исполнения.
Процедура горячего декорирования состоит из трех последовательных этапов:
Способ обладает следующими преимуществами:
Преимущества и недостатки
К положительным характеристикам использования деколя следует отнести:
Что такое деколь
Деколь – это один из самых популярных методов декорирования различных предметов. По своему принципу он чем-то напоминает знакомые нам из детства «переводилки».
Сначала при помощи трафарета нужный рисунок наносится на гуммированную бумагу и покрывается лаком. Когда лист помещается в воду, лакированная зона вместе с рисунком переходит на нужный предмет, к примеру, кружку. После этого, чашку нужно поместить в специальную печь и нагреть до определенной температуры. Лаковый слой сгорит, а вот сама краска впитается внутрь материала.
Нанесение деколи
Таким образом, достигается максимально однородная поверхность, которая радует владельцев яркостью и долгое время не теряет изначального внешнего вида.
Деколь на кружках
Виды деколи
Проводить процесс деколирования можно двумя способами – горячим и холодным. Каждый из них имеет ряд своих особенностей.
Данный подход позволяет изготовить продукцию стойкую к различным видам химических и механических воздействий. Поэтому, он очень часто используется для оформления посуды
Рисунки, созданные таким образом, практически не царапаются и, если Вы решите купить кружку с фото, которое выполнена по методу деколи, будьте уверены, что она долго будет радовать Вас красивым внешним видом
Преимущества и недостатки деколи
Деколь в последние годы заняла почетное место в нанесении логотипов, украшении посуды надписями и других различных видах дизайна сувенирной продукции. Такая популярность технологии совсем неудивительна, ведь она имеет ряд преимуществ. Среди которых:
Деколированные чашки
К небольшим недостаткам можно отнести:
Оценить на себе достоинства продукции, изготовленной с применением метода деколирования, Вы можете в «Пром-печать». Кроме этого, мы всегда рады предложить широкий спектр других современных технологий нанесения изображений. Обращайтесь!