Декоративная бумага для чего
Декоративная бумага
Смотреть что такое «Декоративная бумага» в других словарях:
декоративная бумага — Бумага, имеющая окрашенную гладкую, крепированную поверхность или поверхность, имитирующую бархат, мрамор, кожу, полотно. [ГОСТ 17586 80] Тематики бумага и картон EN granite paper DE meliertes Papier FR papier granité … Справочник технического переводчика
крепированная декоративная бумага — Ндп. креповая бумага Декоративная тонкая без наполнителя окрашенная бумага с жестким и мелким крепированием для изготовления бумажных изделий. [ГОСТ 17586 80] Недопустимые, нерекомендуемые креповая бумага Тематики бумага и картон EN decorative… … Справочник технического переводчика
Бумага — Бумага … Википедия
Бумага для глубокой печати — слабоклееный вид бумаги с повышенной зольностью, предназначенный для изготовления высококачественных иллюстрационно текстовых изданий или изобразительной продукции методом глубокой печати. В некоторых изданиях такую бумагу иногда называют… … Википедия
Бумага санитарно-гигиенического назначения — (санитарно гигиеническая бумага (СГБ) или тиссью) особый вид тонкой крепированной бумаги, имеющий низкую массу квадратного метра (обычно от 13 до 40 г/кв.м.) и предназначенный для переработки в бумажные санитарно гигиенические изделия: туалетную… … Википедия
бумага для оклейки переплетов — Декоративная бумага, изготовленная нанесением на одну сторону бумаги основы цветного тиснения, иногда лакированного покровного слоя, для оклейки книжных переплетов и бумажных изделий. [ГОСТ 17586 80] Тематики бумага и картон EN lining paper DE… … Справочник технического переводчика
Бумага бархатная — декоративная бумага, изготовленная путем нанесения электростатическим способом на бумажную основу ворса из волокон различной длины, для изготовления бумажных изделий … Краткий толковый словарь по полиграфии
Бархатная бумага — Декоративная бумага, изготовленная путем нанесения электростатическим способом на бумажную основу ворса из волокон различной длины … Краткий толковый словарь по полиграфии
Веленевая бумага — Веленевая (велень, фр. velin тонко выделанная кожа) бумага высокосортная (чисто целлюлозная, без древесины, как и бумага верже), хорошо проклеенная, плотная, без ярко выраженной структуры, преимущественно желтоватого цвета. При ее… … Википедия
Китайская бумага — Китайская бумага название нескольких сортов бумаги, очевидно, китайского происхождения. Изготовляется из различных материалов пеньки, коры тутового дерева, бамбука, хлопчатника, рисовой и пшеничной соломы и т. п.… … Википедия
Дизайнерские бумаги для рекламы и творчества
У рекламной и имиджевой полиграфии основная задача — проинформировать целевую аудиторию о товаре/услуге/бренде/личности. Это можно сделать при помощи грамотной подачи, удачного дизайна, емких описаний и ярких цветов. Но есть еще одна составляющая правильного оформления рекламного носителя — качество материала, на котором он отпечатан. Именно на этом этапе раскрываются преимущества дизайнерской бумаги.
Представьте, вы встретились с двумя специалистами. При прочих равных есть одно различие: один вам вручил визитку на обычной меловке, которая буквально за день пребывания в кармане затрется и сомнется, а второй — красивую карточку с элегантным тиснением. Ее приятно держать в руках, она ретранслирует солидность и респектабельность человека, долго сохраняет цвет, форму… Кому отдадите предпочтение? Выбор очевиден.
Секрет в том, что мы на подсознании выбираем более основательные, красивые, качественные вещи. Таковыми считаются дизайнерские бумаги (ДБ). Именно на них печатают эксклюзивную полиграфию: рекламную, презентационную, имиджевую. Именно ее используют для декора и элегантной упаковки товаров премиум-класса. Именно она создает ощущение особенности вещи, которую обрамляет.
Из дизайнерской бумаги делают элегантные визитки
Виды дизайнерских бумаг
Их различают по плотности:
Есть бумаги с имитацией разных цветов/фактур: кожи, микровельвета, дерева, фетра, песка, тростника и пр.
Сферы использования
Упаковка из дизайнерской бумаги выглядит по-особому нарядно
Производители бумаги
Коллекции брендов дарят безграничный простор для оригинальных идей дизайнерам и полиграфистам при изготовлении эксклюзивной полиграфии. Ведущие производители дизайнерских бумаг: Prado (Португалия), Canson (Франция), James Cropper (Великобритания), Fedrigoni (Италия), Hahnemuhle (Германия), Cordenons (Италия), Margono Paper (Индонезия), Fabriano (Италия), Sadipal (Испания), Pepeterie de Mandeure S.A. (Франция), August Koehler (Германия),Gruppo Cordenons (Италия), Reflex (Германия) и так далее;
Описывать их коллекции, которые обновляются минимум раз в год, не будем. Производители не ограничиваются выпуском определенных типов или фактур материала. Можно подобрать разные бумаги одной марки.
Например, итальянская компания Fedrigoni предлагает 10 видов дизайнерской бумаги, каждый из которых поделен на коллекции. Разница между ними в формате, плотности, эффектах, количестве листов в пачках. Причем в рамках одной коллекции есть разные цвета материала, что очень удобно при компоновке нескольких оттенков.
Разные цвета и одна фактура
Что влияет на цену?
Если не учитывать статус производителя и стоимость доставки зарубежной продукции в Россию, то факторами формирования цены на дизайнерские бумаги можно назвать:
Даже для частного применения выгоднее брать упаковку на 100 листов: при дроблении пачки цена листа будет выше.
Советы по выбору
Вид дизайнерской бумаги зависит не только от эстетических предпочтений, но и от объективных параметров: способа применения и печати, постпечатной отделки. При заказе партии изделий из ДБ в типографии вам обязательно предложат несколько вариантов. И разница между ними будет не только в цене.
Перед оптовой покупкой дизайнерской бумаги можно апросить образцы
Запомните несколько закономерностей:
На видео показан процесс печати пригласительных на фигурной дизайнерской бумаге:
Декоративные виды бумаги
Перевод статьи из журнала Гильдии книжных работников (2002 г) о разновидностях декоративных бумаг. К сожалению, журнал печатался в ч/б варианте, поэтому фото к статье тоже ч/б, что плохо передает рисунки, например, мраморной бумаги.
На 18 семинаре Американской гильдии книжных работников Линда Хонек продемонстрировала слайды курса по декоративным бумагам, их истории и техникам производства.
Линда начала работу реставратора в качестве волонтера в Смитсоновском Институте реставрации книг, а с 1992 г. начала работу в Лаборатории реставрации библиотеки Фолджера. Заниматься мраморированием Линда начала в 1990 г на курсах Пола Морера.
Коллекция декоративных бумаг Лада-Мокарски
В 1945 г Валерий и Лаура (Полли) Лада-Мокарски приобрели основу своей будущей коллекции у итальянского переплетчика в третьем поколении., семья которого сумела сохранить образцы бумаг с книг, которые они ремонтировали. Многие образцы были восстановлены, склеены и тонированы по местам склеек.
Полли использовала некоторые образцы из купленной коллекции для восстановления книг из библиотеки мужа, но попутно она и умножила коллекцию, приобретая редкие образцы парчи, муара, гравюр Варезе и т.п. Сегодня коллекция включает в себя около 650 листов уникальных бумаг.
ДЕКОРАТИВНЫЕ БУМАГИ
Большая часть образцов была изготовлена для отделки книжных переплетов, футляров и других объектов.
Декоративные бумаги часто имитировали более дорогие материалы.
Эти бумаги использовались разными мастерами (переплетчиками, краснодеревщиками, производителями обоев и т. п.) и были доступны к покупке в канцелярских лавках или непосредственно в мастерских.
Изготовители декоративной бумаги считались уважаемыми ремесленниками.
История декоративных бумаг может быть условно разделена на два этапа: с начала массового производства в 16хх годах до начала 18хх гг изготовление было исключительно ручным, а с XIX века декоративные бумаги начали производится машинными методами (зачастую в ролях), что привело к ухудшению качества и внешнего вида бумаг.
Декоративные бумаги предоставили развивающейся книжной промышленности вполне экономичное решение отделки переплетов, частично заменив более дорогостоящие материалы.
Хронология:
Приблизительно 105: Китаец Цай-Лун изобретает бумагу
794-1184: Первые образцы суминагаши в Японии
Китайцы практиковали мраморное окрашивание бумаги с 10 века, возможно с инсектицидными целями.
Мраморирование в современном понятии начало практиковаться в Турции приблизительно в XIII веке и в начале XIV века в Персии. В течение XV века в Персии появилось несколько общепризнанных мастеров мраморирования.
1430: появление первого известного образца цветной бумаги (Равенсбург, Германия), использованного на игральных картах
Прибл.1447: самый старый образец турецкой мраморной бумаги
Прибл.1448: Гуттенберг представляет свой печатный пресс
1575: первая декоративная бумага, сделанная печатью с резных досок. Германия
1580: первая клеевая бумага и бумага «яйцо ржанки» (выполненная техникой набрызгивания краски), Германия
Прибл.1590: мраморная бумага впервые импортирована в Европу с Ближнего Востока
1616: Первый учебник мраморирования (Дания) Verlichtery Kunst-Boek, выпущенный Герардом тер Брюггеном.
1642: первая французская книга по мраморированию (внутрицеховая, в продажу не поступала)
1646: Атанасиус Кирхер, иезуитский ученый, пишет труд по мраморированию, опубликованный в Риме
1649: Жан-Антонио Ремондини из Падуи устанавливает печатный пресс в Баззано (Италия) для производства декоративной бумаги. Его компания закрылась в 1861 г. Множество книг в 1890-1939 г было изготовлено Cartiera Molina Company с использованием его бумаг.
Прибл. 1685-1692: первая бумага с бронзовым покрытием произведена Якобом Эндерлином и Иеремией Нойхофером в Аугсбурге.
1690: первая парчовая (тисненая) бумага произведена в Аугсбурге (производство продолжалось до 1850 г)
1735: первая печатная декоративная бумага
1765: опубликована «Энциклопедия» Дидро
1798: первая бумагоделательная машина непрерывного типа изготовлена Николя-Луи Робером во Франции
1815: The Whole Process of Marbling, первый учебник мраморирования на английском языке, написан Хью Синклером
1843: бумага в ролях впервые используется для производства декоративной бумаги.
1850: разработан более совершенный механизм декорирования ролевой бумаги
1853: C.В.Вулноу публикует классический труд по мраморированию
1885: Джозеф Халфер, переплетчик, возрождает искусство мраморирования бумаги, проведя исследования в этой области и опубликовав их результаты в книге Die Fortschritte der Marmozier Kunst.
Мраморная бумага
Хотя отделка бумаги под мрамор на протяжении столетий использовалась переплетчиками Востока и Запада, историки до сих пор о многих моментах спорят. Европейцы приспособили к собственным нуждам искусство эбру буквально за четверть века после своей первой встречи с этим уникальным способом отделки. (Эбру — турецкий/персидский термин, описывающий способ отделки бумаги под мрамор. Дословно — «отражение облаков в воде»). Уже в 1630 г французы использовали мраморную бумагу для форзацев и технику мраморирования для декорирования обрезов книг. Первый английский образец использования мраморной бумаги относится к 1655 г. В Германии в это время мраморную бумагу использовали для переплетов юридических документов и брошюр. К 1680 г мраморная бумага ассоциировалась исключительно с переплетными работами.
Испания, прибл. 1793 г. Первое появление узора «испанская волна». Являлся наиболее популярным узором в Испании до 1820 г. На протяжении XIX века этот узор был очень популярен в немецких и английских бумагах.
Простой узор «камешки» — белый, темно-синий и коричневый с небольшими вкраплениями белого. Один из старейших узоров мраморной бумаги, известный с середины XV века. Узор получается простым набрызгиванием трех или четырех красок на грунт. Является основой для многих рисунков.
Итальянский венозный узор: характеризуется красивым венозным переплетением цветов. Был очень популярным в Италии XVIII в., периодически встречается на форзацах итальянских книг и более позднего времени. Узор формируется из красок: черной, красной, зеленой и индиго, с набрызгиванием поверх этой гаммы мелких капель смеси бычьей желчи, мыла и спирта, что приводит к образованию тонких «вен» из красок.
Узор «французская раковина». Использовался в Англии в период 1805-1825 гг. Получается добавлением оливкового или льняного масла к последней набрызгиваемой краске.
Stormont. Этот узор был разработан в Англии в последние годы 17хх или в начале 18хх. Характеризуется красным венозным рисунком, проходящим по серо-голубому фону. Такой рисунок часто ассоциируется с английским переплетом. Название “stormont” применяется ко всем краскам, разбавленным скипидаром, который позволяет краскам разбиваться на кружевную сеть пятен. Прекрасно подходит для этого узора индиго. Поскольку скипидар имеет обыкновение быстро испаряться, мастер должен работать очень быстро.
Французский завиток. XVIII век. Красный, синий, желтый и белый. Завитки расположены неравномерно и близко друг к другу.
Тигровый глаз или Солнечное пятно. Немецкий узор XIX в (1830-1860). Этот узор делается на старом грунте с добавлением небольшого количества гидроокиси калия к грунту или базовому цвету.
Placard. Рисунок получается при помощи широкого гребня. Приблизительно середина 18хх г. Ранний образец.
Клеевая бумага. XVIII в. Мучной клей, тонированный темно-розовой краской, волнообразно процарапан параллельными диагональными линиями. В центре каждого ромба нанесена круглая фигура.
Различные виды печатных бумаг. Ксилография. Сетчатые и ромбовидные орнаменты.
Эстамп. Простой цветочный орнамент, отпечатанный с использованием деревянных и медных форм.
Ксилография. XVIII или XIX век. Производство Варезе, Италия. Линейный рисунок дубовых листьев и желудей на синем фоне с золотыми полосами по бокам. Между линиями — растительный орнамент.
Датская бумага. Полный лист, изготовленный приблизительно в 1780 г. Дважды повторенный рисунок пасторальной сцены. Сначала по трафарету наносился горчичный цвет, затем при помощи деревянных форм печатались зеленый и красный цвета, в завершении печатались черные контуры.
Золотая парчовая бумага. Использовалась для обложки брошюры. Эта бумага была сделана Георгом Кристофом Стоем (бумажник из Аугсбурга) в первой половине XVIII в. Орнамент из переплетающихся акантовых листьев окружает 15 рисунков военной тематики. Золотое тиснение по красному пастозному фону.
Золотая парчовая бумага. Изготовлена Иоганном Кристофом Ледергербером в Аугсбурге приблизительно в 1710 г. Использовалась для переплета книги Componiment Poetica. Бумага была сначала окрашена в светло-зеленый цвет, затем оттиснена золотом в виде цветочного орнамента.
Золотая парчовая бумага. Аугсбург, приблизительно в 1710 г. Запечатана сплошными пятнами светло-зеленого, оранжевого, розового, темно-синего и оливкового цветов. Затем нанесено тиснение с медного клише, отдельные детали покрыты сусальным золотом.
Клеевая бумага
Изготовление клеевой бумаги – процесс очень простой. Тонированный мучной клей наносится на поверхность бумаги и, пока он еще не высох, на нем различными инструментами процарапывается узор.
Такая бумага большей частью производилась в Германии, хотя французы и итальянцы также выпускали подобную бумагу в конце XVIII в. Клеевая бумага часто использовалась для переплета тогда, когда не было возможности использовать другие, более дорогие, декоративные материалы. Немецкие переплетчики часто обучались изготовлению такой бумаги во время своего ученичества.
Гернхуттерс (Германия) занимался коммерческим изготовлением клеевой бумаги высокого качества на протяжении 50 лет с 1765 г.
Ксилография и трафареты
Ксилографическая печать и печать по трафаретам процветала на протяжении XVIII в. Найденные на переплетах самые ранние образцы подобной декоративной бумаги с повторяющимися небольшими орнаментами были изготовлены приблизительно в 1550 г. Многоцветной печати не встречается до XVIII в.
Для печати использовались гравированные на дереве и меди формы, и производимые бумаги отличались широким ассортиментом цветов и орнаментов.
Начиная с XV в, трафареты использовались в Европе для производства декоративных бумаг как самостоятельно, так и в сочетании с ксилографической печатью.
Тисненая или парчовая бумага и датская золоченая бумага.
Эти виды бумаг впервые появились около 1700 г в Аугсбурге (Германия), заем производились в Нюрнберге, Франкфурте, Лейпциге. Также производство было в Баззано и Риме (Италия). Такие бумаги идеальны для переплета, т.к. они мягкие, прочные, недорогие и при этом очень красивые.
Для производства таких бумаг использовались большие металлические пластины, аналогичные пластинам для тиснения кожи. Орнамент на клише наносился гравировкой, затем тиснился прессами с использованием листовой потали или натурального золота и серебра. Также часто бумага перед тиснением обрабатывалась цветным клейстером.
На датскую бумагу перед тиснением наносился орнамент в 4 или 5 цветов трафаретной печатью.
Виды дизайнерских бумаг
Мир бумаги: разнообразие дизайнерских бумаг
Виды дизайнерских бумаг
При выборе бумаги возникает много вопросов. Бумага так же разнообразна, как и виды продукции (конверты, листовки, блокноты и т.д. и т.п). Мы решили сделать серию статей о бумаге используемой для изготовления полиграфической продукции. Мы познакомим вас с ее особенностями, областями применения и важными аспектами выбора.
Начнем с того, что вся бумага условно делится на четыре типа:
И каждый вид делится еще на несколько подвидов.
Мы подготовили обзорную статью, в которой расскажем о дизайнерской бумаге, используемой в полиграфическом мире. Такая бумага достаточна разнообразна по многим факторам. В дальнейшем мы сделаем подборку заметок про отдельные факторы или виды таких бумаг, где более детально расскажем о ее применении в полиграфии, о плюсах и минусах при выборе нанесения и о небольших тонкостях, которые стоит учесть при выборе для вашего заказа.
Плотность
Первое, на что можно обратить внимание – плотность бумаги, она может варьироваться от 80гр до 900гр. Разные плотности используются для разной полиграфической продукции, то что подходит для обложки блокнотов, не подойдет для изготовления журналов. Поэтому лучше проконсультироваться у специалистов, какая плотность бумаги подойдет именно для изготовления вашей продукции, прежде чем составлять ТЗ. Чаще всего для производства рекламных и презентационных материалов используют бумаги в диапазоне от 100 гр/м2 до 350 гр/м2.
Цвет
— Тонированная в массе. Спектр цветов очень широк. Такую бумагу хорошо использовать в рамках фирменного стиля компании. Даже на срезе, вы увидите нужный вам цвет. С помощью такой бумаги также можно выделить продукцию, сделать ее более яркой и эксклюзивной. Надо также помнить, что цветная бумага тонированная в массе может быть одновременно и металлизированной, и с тиснением.
— Не цветная – белая. Дизайнерская белая бумага также относится к классу «Премиум». Подходит для использования, если фирменный стиль компании предполагает строгость и лаконичность.
Фактура
— Бумага с тиснением
Наиболее частые виды тиснения: лен; кожа; микровельвет; молоток; мозаика; холст; фетр; песок; шелк; тростник; верже.
Тиснение бумаги может быть, как односторонним, так и двусторонним.
— Различные эффекты.
Тактильные или визуальные. Для придания дополнительных изысков бумаге, делают специальное покрытие, например, перламутровое, металлизированное или Soft Touch. Или добавляют вкрапления в бумагу.
Специальные сорта бумаг
1. Калька
Полупрозрачная бумага. Изготавливается по специальной технологии с применением мелкоизмельченной целлюлозы и различных связующих смол для достижения прозрачности. Калька может быть не только белой полупрозрачной, но и цветной, и с металлизированным эффектом. Кальку ранее воспринимали как материал технический, использовали для чертежей. На данный момент, благодаря широкому выбору и уникальности кальки, можно создать оригинальный дизайн продукции. В полиграфии кальку используют для производства вкладышей, вклейки в продукцию или для декоративного оформления изделий.
Особенности печати по кальке.Калька – полупрозрачный материал. Если по задумке дизайнера она накладывается на бумагу, то не всегда можно получить эффект, который вы себе представили. Важно правильно подготовить макет для кальки и макет для печати на бумаге.
2 Крафт
3 Бумага тип «эфалин»
Эта бумага самая популярная для изготовления переплетных материалов и пакетов. Такая бумага выпускается в одной плотности 120гр/м2, но даже при такой плотности она достаточно износостойкая к перегибам и многочисленным сложениям. Что делает данный вид бумаги достаточно популярным. Нужно заметить, что у эфалина широкая цветовая гамма, а также имеет разную фактурность (лен, микровельвет). Данный тип бумаги подходит для разного нанесения, это может быть офсетная печать, нанесение методом шелкографией и конечно можно сделать тиснение.
Спектр использования фактурных и гладких дизайнерских бумаг в полиграфии очень широк. Поэтому Типография на Павелецкой готова предложить бумагу на ваш выбор. Наши менеджеры подскажут, какую бумагу лучше использовать: плотность, гладкость/фактурность и технологию нанесения. Помогут подобрать под фирменный стиль компании.
Особенности разных видов нанесений на дизайнерской бумаге
При изготовлении продукции из дизайнерской бумаги нужно учитывать несколько факторов. Не вся бумага подходит для всех видов нанесения или после печатной обработке.
Производство бумаг не стоит на месте и каждый год появляются новые сорта бумаг. 2019 год не станет исключением. Мы будем стараться рассказывать о новинках в мире бумаги и в ближайшее время познакомим вас с новым сортом бумаги, которую стало использовать наше производство.