Декоративная композиция что это такое

Декоративная композиция

Содержимое публикации

Методическая разработка по теме: Декоративная композиция.

Выполнила: педагог дополнительного образования по изобразительному искусству Бугакова Людмила Владимировна.

Искусство завершает то, что не в состоянии завершить природа. Художник даёт нам возможность познать неосуществлённые цели природы» Аристотель.

В начале 20 века многие художники обратились к поискам новой выразительности, освобождённой от определённых сюжетов, от каких либо предметных изображений, так декоративная композиция заняла важное место в творчестве художников и в изобразительном искусстве.

Для создания гармоничной декоративной композиции необходимо уравновесить формы, цвета¸ тональные отношения и цветовые контрасты в работе. Большое значение играют масштаб, пропорции, модуль изображаемых величин. Масштаб – это установление размеров и величин. Зрительно крупное изображение уменьшает формат, а мелкое увеличивает формат. Пропорции – это соотношение, сопоставление элементов изображаемой формы. Модуль – это единица измерения, мазки, штрихи, линии, пятно. Применяя приёмы компоновки, можно создать разнообразные декоративные композиции. Декоративная композиция выполняется из элементов разной конфигурации, где геометрические формы добавляют устойчивости композиционному решению. Квадрат – самая тяжёлая фигура. Треугольник – самая стремительная и динамичная. Круг – неустойчивая форма, центробежное круговое движение задаёт ритм. Также большое значение играют расположение линий в декоративной композиции. Параллельные линии не усложняют пространство, нежели пересекающиеся. Углы задают в работе динамику. Сочетая различные линии, углы, формы правильных геометрических форм и разной конфигурации создают ту или иную композиционную ситуацию в декоративной работе.

Применение цвета в декоративной композиции.

Цвет играет большое значение в создании декоративной композиции. Необходимо знать основные свойства цвета и способы взаимодействия цветов и закономерности построения гармоничных вариаций. Цвета делятся на две группы: ахроматические цвета – отличаются один от другого степенью яркости, от белого до самого тёмного чёрного и множества оттенков серого. Хроматические цвета – это многообразие цвета и оттенков. Отличаются друг от друга цвета по трём признакам: цветовой тон, насыщенность, светлота или яркость. Цветовой тон – это сам цвет, красный, жёлтый, синий и другие. Насыщенность цвета – это степень отличия светлоты, например жёлтый цвет насыщеннее, светлее оранжевого. Светлота напряженность цвет а, например от светло жёлтого, до насыщенного жёлтого. В декоративной композиции часто применяют цветовой контраст. Контраст – это ярко выраженная противоположность цветов, жёлтый и фиолетовый, красный и зелёные, синий и оранжевый и другие. Одновременный световой контраст возникает при наличии тональной разницы цветов. Так, светлое пятно на тёмном фоне, кажется светлее, а тёмное пятно на светлом, темнее. Цветовой контраст особенно заметен при сопоставлении ахроматических цветов с хроматическими. На чёрном фоне любой цвет понижает свою насыщенность, а на белом или светло – сером – повышает. Пограничный цветовой контраст возникает на границе рядом стоящих цветовых тонов, так жёлтый на границе с красным кажется зеленоватым. При наличии чёрной или белой цветовой полосы цветовой контраст исчезает. Каждому цвету присущи качества: цвет, тон, светлота, насыщенность. Объём лучше читается, если цвет более насыщенный. Цвета делятся на тёплые и холодные. Части спектра от зелёного к красному относятся к тёплым цветам. От голубого к пурпурному холодные цвета, пурпурный цвет – промежуточный. Сочетая тёплые и холодные цвета и оттенки можно передать игру света и тени. При дневном освещении свет холодный, а тень тёплая, при электрическом – наоборот. Также применяя тёпло-холодные сочетания цвета, можно передать глубину пространства. Первым систематизировал цвета И.Ньютон. Замкнув спектральную полоску, он получил круг из семи цветов. На стыке с красным и фиолетовым получил восьмой – пурпурный (неспектральный).

Понятие стилизация и стиль в декоративной композиции.

Стилизация – представляет собой творческую переработку форм, декоративное обобщение изображаемых фигур, предметов. Стиль – характерен для целых исторических эпох, выражения личности и эпохи. Благодаря определённой организации пространства, объёма, формы, цвета, фактур, линий, возникает стилевая окраска – индивидуальная манера исполнения художника. Стилизацию применяют в дизайне при оформлении пространства, а также при разработке орнаментальных мотивов и природных форм. В жанрах искусства художники любят выполнять натюрморты и пейзажи, применяя стилизацию пространства и форм. Мастер фовизма А. Матисс, применял декоративно – экспрессионистические возможности цвета и фактуры, используя сочетание яркого цвета и фактурных мазков, «Натюрморт на синем столе. 1947», «Натюрморт с шоколадницей. Фрагмент. 1906». Стилизация в пейзаже может быть доведена до крайней условности, как пейзажи Г. Клее, А. Модельяне. При выполнении декоративного натюрморта применяют некоторые способы трансформации форм. Предмет можно утрировать до максимальной остроты, придать ему абсолютно круглую форму или квадратную. Можно менять пропорции предметов, преломлять форму, изгибая и наклоняя её на условной плоскости. Также можно менять цветовые и тональные сочетания в постановке. Благодаря возможностям стилизации художник применяет приёмы декоративной выразительности. Оверлеппинг, членение плоскости на части, насыщение орнаментом, дробление изображения, введение постоянного модуля и фиксация его цветом (приём П. Филонова). В оверлиппенге один предмет перекрывает другой и оба полностью изображаются. Композиция может быть по принципу лоскутного одеяла или применения постоянного модуля мазка. Для создания нарядности применяется узор. В декоративной композиции необходимо думать о главном принципе целостности композиционного решения, применяя контур, для улучшения цветовых сочетаний в работе.

Применение композиционных средств выразительности при создании графического изображения, орнамента в декоративной композиции.

Декоративная выразительность в графике достигается при применении различных приёмов: штриха, чёткости линий, точек, различных видов декора. Форма может быть приближена к реальности, без стилизации. Светлые и тёмные участки формы достаточно активны и приобретают декоративный вид. Также форму можно переработать, выявив её характерную особенность. Применив различную толщину линий, можно разнообразить виды декора. Пластика линий и декора в декоративной композиции должны трактоваться в едином стиле и смотреться гармонично. В этом помогают композиционные средства: симметрия, ассиметрия, пропорции, ритм, контур, нюанс. Симметричные формы часто встречаются в природе – форма листьев, снежинок, кристаллов, бабочек, цветов и другие. В античном искусстве симметрия отожествлялась с идеалом, с соразмерностью пропорции и форм. Симметрия часто применяется при построении орнамента. Симметричные композиции устойчивы и уравновешены. Ассиметричные композиции динамичны и неуравновешенны. Ассиметричную композицию часто применяют художники современного искусства, а также художники импрессионисты и авангардисты. Открытый тип композиции и замкнутый помогают разместить элементы в декоративной композиции. В замкнутой композиции все элементы взаимодействуют друг с другом, выявляют композиционный центр. Открытые композиции часто асси метричны и динамичны. Декоративная композиция применяется в произведениях народного и декоративно прикладного искусства. Большое значение отводится орнаменту, который украшает предмет, вещь или является его структурным элементом. Мотивы орнамента имеют древние мифологические корни. Народный мастер и художник декоративно прикладного искусства стремится показать лучшие стороны материалов: дерева, текстиля, металла, керамики, бумаги, камня и других. Орнамент сделает предмет наглядным и привлекательным, художественно выразительным.

Декоративная композиция может быть выполнена традиционными средствами изобразительного искусства, живопись, графика, мозаика, резьба по дереву, вышивка, а также нетрадиционными средствами, морская галька, цветочные гирлянды, для создания среды. Декоративная композиция представляет собой самостоятельное произведение изобразительного искусства и является средством эстетического воспитания и познания окружающего мира.

Пример стилизации в природе, орнамент в квадрате, орнамент в круге.

Бугакова Л.В, « Лето», акрил, пример декоративной композиции.

Анри Эмиль Бенуа Матисс, «натюрморт на синем столе.1947».

Анри Эмиль Бенуа Матисс, «натюрморт с шоколадницей. Фрагмент.1906».

Источник

Основы композиции в декоративной композиции

Декоративная композиция что это такое. Смотреть фото Декоративная композиция что это такое. Смотреть картинку Декоративная композиция что это такое. Картинка про Декоративная композиция что это такое. Фото Декоративная композиция что это такое

Описание презентации по отдельным слайдам:

Основы композиции в декоративной композиции. 8класс1четверть МАОУ«Экономическая гимназия» Разработал педагог ИЗО искусства:Соколова А.А.

КОМПОЗИЦИЯ. Композиция (от латинского compositio) означает составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. В изобразительном искусстве композиция – это построение художественного произведения, обусловленного его содержанием, характером и назначением. Слово «композиция» в качестве термина стало употребляться, начиная с эпохи Возрождения.

Формальная композиция Сугубо формальное соотношение элементов композиции (красок, фигур, пятен и др.) можно назвать законами композиции или ее признаками. Закон композиции или признаки композиции. Три формальных признака композиции: целостность; подчиненность второстепенного главному, то есть наличие доминанты; Уравновешенность.

Целостность – внутреннее единство композиции Целостность общего пятна Целостность внутри деталей изображения Отсутствие целостности Целостность по отношению к раме

Основные принципы организации декоративной композиции Два способа: 1. Сосредоточение внимания на отдельном предмете как доминанте всей композиции и восприятия остального только по отношению к нему.

2. Видение в целом, без выделения отдельного предмета, при этом любые детали подчиняются целому, утрачивают свою самостоятельность. В такой композиции нет ни главного, ни второстепенного – это ансамбль.

Для установления равновесия в композиции важны форма, направление, место расположения изобразительных элементов. Равновесие контрастных пятен в композиции

Неуравновешенная композиция выглядит случайной и необоснованной, вызывающей желание дальше работать над ней (производить перекомпоновку элементов и их деталей). Уравновешенная композиция Неуравновешенная композиция

Соотношение форм При компоновке форм на плоскости большое значение имеют масштаб, пропорции и модуль изображаемых величин. От правильного их использования зависит выразительность композиции. Мелкий модуль членения

Масштаб – это соизмерение величин изображенного объекта по отношению к действительным величинам. Всякая композиция начинается с установления размеров изображения: крупное изображение зрительно уменьшает формат изобразительной плоскости, мелкое – увеличивает. Крупный модуль членения

Пропорции – это соотношение элементов изображаемой формы. Модуль – единица измерения (величина мазка, штриха, кусочка смальты). Он находится в пропорциональном отношении к величине изображения.

В композиции все формы взаимосвязаны и влияют друг на друга, создавая ту или иную композиционную ситуацию. Виды равновесия Статическое равновесие Динамическое равновесие

Членение плоскости на части Членение предполагает установление различных отношений, тональных или цветовых, между образовавшимися частями, умелая манипуляция которыми позволяет достичь желаемого равновесия в композиции.

Если отношения эти основываются на одинаковых частях, возникает момент статики, если на неодинаковых – динамики. Ассиметричное членение Симметричное членение

Членение осуществляется прямыми или кривыми линиями и поддерживается цветом или тоном. Варианты членения плоскости на части.

Возможно членение в одном или нескольких направлениях. Членение прямыми линиями и параболическими линиями, которые сами по себе несут напряженность.

Композиционный центр – доминанта в декоративной композиции Любая композиция для своей выразительности должна обладать композиционным центром – доминантой, состоящей из нескольких элементов или одного большего, это может быть и свободного пространство – композиционная пауза.

Варианты организации доминанты: 1. Сгущение элементов на одном участке плоскости по сравнению с довольно спокойным и равномерным их рассредоточением на других участках. 2. Выделение элемента цветом, остальные параметры, размеры и форма одинаковы. 3. Контрастность форм, например, среди округлых по очертанию фигур располагается остроугольная и наоборот. 4. Увеличение в размерах одного из элементов композиции или наоборот: среди более крупных элементов располагается мелкий, который также будет резко отличаться и доминировать. Это можно подчеркнуть еще и тоном или цветом. 5. Образовавшаяся пустота (композиционная пауза) будет доминировать над другими участками плоскости, более или менее заполненными элементами.

Возможны и два композиционных центра, но один из них тогда должен быть ведущим, а другой подчиненный первому, чтобы не возникало спорной ситуации или ощущения неопределенности. Два композиционных центра: главный и второстепенный

Если монокомпозиция является сложной и состоит из множества мотивов, их следует сгруппировать так, чтобы внимание акцентировалось на центральной части плоскости (например, по кругу в нужном направлении). Все элементы художественного произведения, независимо от сложности композиции, должны быть в равновесии.

Приемы усиления впечатления декоративности композиции 1) оверлеппинг; 2) членение плоскости на части; 3) насыщение орнаментом; 4) дробление изображения; введения постоянного модуля и фиксация его цветом (прием П.Филонова).

Явление оверлеппинга и его роль в декоративной композиции Оверлеппинг – частное совпадение или наложение обной формы на другую.

Действие оверлеппинга можно максимально усилить за счет введения тональных или цветовых контрастов в местах наложения одного объекта на другой. Явление оверлеппинга можно использовать в сочетании с таким приемом как членение изобразительной плоскости на части и введением тональных или цветовых контрастов.

Членение на части Членение композиции может быть простым (на две, четыре, восемь частей) и по «принципу лоскутного одеяла». Линии членения могут быть прямыми и кривыми, возможно сочетание тех и других одновременно.

Введение (насыщение) орнаментом композиции Достижение повышенной декоративности возможно также путем введения орнаментального мотива по всей композиции. В декоративной плоскостной работе необходимо четко решить, где размещать орнаментальные мотивы – по всей плоскости или ограничиться изображением одного – двух.

Декоративная композиция что это такое. Смотреть фото Декоративная композиция что это такое. Смотреть картинку Декоративная композиция что это такое. Картинка про Декоративная композиция что это такое. Фото Декоративная композиция что это такое

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Декоративная композиция что это такое. Смотреть фото Декоративная композиция что это такое. Смотреть картинку Декоративная композиция что это такое. Картинка про Декоративная композиция что это такое. Фото Декоративная композиция что это такое

Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники

Декоративная композиция что это такое. Смотреть фото Декоративная композиция что это такое. Смотреть картинку Декоративная композиция что это такое. Картинка про Декоративная композиция что это такое. Фото Декоративная композиция что это такое

Курс повышения квалификации

Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Декоративная композиция что это такое. Смотреть фото Декоративная композиция что это такое. Смотреть картинку Декоративная композиция что это такое. Картинка про Декоративная композиция что это такое. Фото Декоративная композиция что это такое

Номер материала: ДБ-747269

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Декоративная композиция что это такое. Смотреть фото Декоративная композиция что это такое. Смотреть картинку Декоративная композиция что это такое. Картинка про Декоративная композиция что это такое. Фото Декоративная композиция что это такое

Декоративная композиция что это такое. Смотреть фото Декоративная композиция что это такое. Смотреть картинку Декоративная композиция что это такое. Картинка про Декоративная композиция что это такое. Фото Декоративная композиция что это такое

К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб

Время чтения: 2 минуты

Декоративная композиция что это такое. Смотреть фото Декоративная композиция что это такое. Смотреть картинку Декоративная композиция что это такое. Картинка про Декоративная композиция что это такое. Фото Декоративная композиция что это такое

В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери

Время чтения: 2 минуты

Декоративная композиция что это такое. Смотреть фото Декоративная композиция что это такое. Смотреть картинку Декоративная композиция что это такое. Картинка про Декоративная композиция что это такое. Фото Декоративная композиция что это такое

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

Декоративная композиция что это такое. Смотреть фото Декоративная композиция что это такое. Смотреть картинку Декоративная композиция что это такое. Картинка про Декоративная композиция что это такое. Фото Декоративная композиция что это такое

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Декоративная композиция что это такое. Смотреть фото Декоративная композиция что это такое. Смотреть картинку Декоративная композиция что это такое. Картинка про Декоративная композиция что это такое. Фото Декоративная композиция что это такое

Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси

Время чтения: 1 минута

Декоративная композиция что это такое. Смотреть фото Декоративная композиция что это такое. Смотреть картинку Декоративная композиция что это такое. Картинка про Декоративная композиция что это такое. Фото Декоративная композиция что это такое

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

КОМПОЗИЦИЯ.

В изобразительном искусстве композиция отвечает за грамотное распределение элементов (фигур, предметов, пятен, объёмов, цветов, света и тени, деталей, направлений и т. д.) в плоскости картины. Это своеобразный “скелет” произведения, выявляющий его образный смысл. При помощи композиции произведение изобразительного искусства приобретает цельность, законченность, взаимосвязь всех элементов и подчинение всего этого основной идее картины.

В отличие от рисования с натуры, занятия композицией позволяют художнику сконцентрироваться на главных, важных характеристиках предметов и их художественных образах, отказавшись от случайных, незначительных деталей и частей.

Работа художника над композицией обширна и включает в себя несколько последовательных этапов:

1) поиск темы произведения;

2) определение идеи картины;

3) выбор сюжета;

4) подбор формата картины, размера листа или холста и техники исполнения;

5) создание структуры линий и пятен будущего произведения;

6) поиск наиболее выразительных и характерных поз персонажей, их характеров и расположения друг по отношению к другу;

7) определение изобразительного языка и стилизации;

8) доработка равновесия цветовых и тональных пятен в картине, ритм элементов;

9) усиление смыслового и композиционного центров;

10) характер и количество деталей и т. д.

4 основных закона композиции:

Правила композиции:

5). Расположение главного на втором плане.

Приёмы композиции:

+ вертикали и горизонтали;

+ контраста:

+ диагоналей (для передачи движения);

+ статики-динамики;

+ равновесия частей;

+ “золотого” сечения;

+ передачи пространства;

+ передачи впечатления монументальности и т.д.

В разные периоды композиция выявляла и отображала общепринятые нормы изображения художниками предметного мира. Подчинение канону сменялось отказом от структурных схем в пользу свободных композиционных приёмов. Всё это свойственно духу эпохи и индивидуальному авторскому вкусу.

1). Композиция в первобытном искусстве практически отсутствует. Изображения животных и человеческих фигур располагаются неосознанно, хаотично на поверхности стены, накладываясь друг на друга или располагаясь на расстоянии. Редки изображения продуманных сюжетных сцен, объединяющих по смыслу фигуры людей и животных в группы.

2). Композиция в искусстве Древнего Востока.

3). Композиция в Древнем Египте.
Подчинение элементов фрески или рельефа определённому порядку, канон в изображении человеческой фигуры задают фризовый характер композиции. А возрастная и социальная субординация помогают выявить композиционный центр и отделить его от периферии. Древнеегипетские художники открывают такие приёмы композиции как ритм (форм, цветов, масс), симметрия, пропорциональность частей друг другу и подчинение второстепенного главному.

4). Композиция в Древней Греции.

Приёмы симметрии, выработанные древнеегипетскими мастерами, древние греки дополнили и обогатили (постепенное нарастание движения от краёв к центру композиции, завершающееся величественной статичность в фронтонах древнегреческих храмов, например, западный фронтон храма Зевса в Олимпии).
Появляется приём выявления центра композиции (сюжетно-композиционного центра) при помощи ярких цветовых пятен.

5). Композиция в эпоху Средневековья.

Художники отказываются от развития композиции в глубину, но вместо трёхмерности появляется орнаментика, декоративность. Композиции средневековых мастеров строятся по принципу ритма, симметрии, декоративности, распределении плоскостных элементов (фигур людей, зверей, святых и фантастических персонажей) в плоскости листа или стены. Линейно-плоскостное начало в рисунке фигур доминирует над объёмным пятном. Часто художники Средневековья объединяют в один сюжет разновременные события и разномасштабные фигуры (величина и массивность персонажей определяется чёткой церковной иерархией). Это достигается при помощи ритмизации элементов композиции, использования принципов симметрии, асимметрии, диссимметрии, декоративной орнаментальности.

6). Композиция в эпоху Возрождения.
Термин Композиция появился в эпоху Возрождения, когда художники, создавая произведение искусства, стремились выразить в нём свою идею и донести её до зрителя за счёт единства рисунка, колорита и сюжетной основы. Жанр произведения и его стилистика, в этом случае, значения не имели, т.к. композицией называли само законченное произведение искусства. С этого периода художники стали разрабатывать и сохранять наиболее удачные схемы композиций, на которые накладывали сюжетное изображение.

Появляются первые теоретические исследования композиции и записи размышлений художников (Джотто, братья ван Эйки, Мазаччо, Гирландайо).
В картины и фрески художников возвращается трёхмерность, поэтому для изображения глубины пространства используются приёмы трёхъярусного расположения пейзажа (Джотто), принцип вертикалей и горизонталей (Джотто), ритмичность чередования масс (Мазаччо). Для раннего Возрождения характерен приём контрастного противопоставления персонажей (“Поцелуй Иуды” Джотто).

Источник

Декоративная композиция что это такое

Формообразование каждого изделия должно определяться прикладным назначением вещи. Если польза определена, обозначены полные, связные очертания всей формы, то художник-прикладник наделяет изделие художественными качествами. Данное творческое отношение к изделию осуществляется декором, изобразительными видами которого служат сюжетное изображение, символическое изображение и орнамент.

Декоративная композиция что это такое. Смотреть фото Декоративная композиция что это такое. Смотреть картинку Декоративная композиция что это такое. Картинка про Декоративная композиция что это такое. Фото Декоративная композиция что это такое
Сюжетная роспись

ВИТРАЖ (франц. vitrage — от лат. vitrum — стекло), орнаментальная или сюжетная декоративная композиция (в окне, двери, в виде самостоятельного панно) из стекла или другого материала, пропускающего свет. Цветные витражи в окнах (напр., в готических соборах) создают игру окрашенного света в интерьере.

По композиционной структуре орнаменты разделяют на три широко распространенные разновидности: ленточные, замкнутые, сетчатые.Особенности построения этих орнаментов помогают придать каждой орнаментальной композиции определенную выразительность и разнообразие.

Декоративная композиция что это такое. Смотреть фото Декоративная композиция что это такое. Смотреть картинку Декоративная композиция что это такое. Картинка про Декоративная композиция что это такое. Фото Декоративная композиция что это такое
Ленточный орнамент
Декоративная композиция что это такое. Смотреть фото Декоративная композиция что это такое. Смотреть картинку Декоративная композиция что это такое. Картинка про Декоративная композиция что это такое. Фото Декоративная композиция что это такое
Замкнутый орнамент
Декоративная композиция что это такое. Смотреть фото Декоративная композиция что это такое. Смотреть картинку Декоративная композиция что это такое. Картинка про Декоративная композиция что это такое. Фото Декоративная композиция что это такое
Сетчатый орнамент

Большое значение для построения композиции орнамента имеют так же уравновешенность его мотивов и фона, строгая последовательность их размещения на плоскости, ритмическое чередование орнаментальных мотивов и цветовых пятен.

Условно различают три вида композиции: фронтальную, объемную и глубинно-пространственную. В практической деятельности каждый вид композиции может иметь различные взаимосвязи. Например, в состав пространственной композиции входят фронтальная и объемная, а объемная композиция нередко состоит из замкнутых фронтальных поверхностей, являясь одновременно частью пространственной среды.
Особенностью фронтальной композиции является распределение элементов формы в одной плоскости в двух направлениях по отношению к зрителю — в вертикальном и горизонтальном (например, панно, стенды, картины, ткани и т.д.). Фронтальная композиция часто используется при создании декоративных произведений — ковров, росписей, орнаментов тканей, а также в абстрактной и реалистической живописи, в витражах, мозаике. Обычно такая композиция открыта.Такие рельефные изображения, как резьба по дереву, чеканные панно, скульптурные рельефы, строящиеся по законам пластики, также относятся к фронтальной композиции. В плоскостных композициях, рассчитанных на восприятие с большого расстояния, значительную роль играют ударные цветовые пятна, ритм, масштабность (мозаика, витраж, настенная роспись, гобелен и др.).

Декоративная композиция что это такое. Смотреть фото Декоративная композиция что это такое. Смотреть картинку Декоративная композиция что это такое. Картинка про Декоративная композиция что это такое. Фото Декоративная композиция что это такое
Плоская фронтальная композиция.

Особым качеством художественной формы, композиционного и образного строя произведения искусства является монументальность. В композиции это качество выражено в увеличенной масштабности элементов формы, за счет чего изображение объекта воспринимается как бы выходящим за рамки обычных его размеров. Монументализация формы — это укрупнение ее воспринимаемого масштаба за счет обобщения и устранения элементов материального правдоподобия.

Условно монументальные композиции можно разделить на четыре вида:

графические (монументально-декоративные панно, плакат и т.д.);

живописные (роспись, мозаика, витражи, фреска);

скульптурные (рельефы из разных материалов);

гобелен (монументально-декоративные изделия из тканей).

Объемная композиция представляет собой замкнутую трехмерную форму, которая воспринимается со всех сторон (скульптура, произведения декоративно-прикладного искусства, костюм и др.). Основную роль здесь играют объемно-пространственная структура и тектонические закономерности (соразмерность частей и целого, весомость, материал и т.д.). Выразительность объемной формы зависит также от взаимодействия ее с окружающей средой.

Декоративная композиция что это такое. Смотреть фото Декоративная композиция что это такое. Смотреть картинку Декоративная композиция что это такое. Картинка про Декоративная композиция что это такое. Фото Декоративная композиция что это такое

Глубинно-пространственная композиция объединяет материальные элементы, объемы, поверхности, пространства. Она рассчитана на восприятие зрителя при движении в глубину пространства в интерьере и экстерьере. Ощущение глубинности усиливается, когда пространство делится на ряд последовательных планов (например, различного рода выставки, оформление улиц, площадей и др.).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *