Декоративно прикладное искусство что сдавать
Специальность «Декоративно-прикладное искусство»
Институт Развития Бизнеса и Стратегий приглашает абитуриентов на обучение по специальности «Декоративно-прикладное искусство» после 9 или 11 класса. В 2020 году открыт набор в том числе на БЮДЖЕТНЫЕ МЕСТА. По окончанию обучения, специалисты получают Диплом государственного образца.
Специальность «Декоративно-прикладное искусство» является одной из самых востребованных в сфере культуры и творчества. В отличие от представителей других искусств, мастера ДПИ создают предметы, которые не только имеют художественную ценность, но и обладают функциональным назначением. Специалист выполняет поставленную перед ним задачу, учитывая пожелания заказчика и воплощая собственные творческие замыслы.
Декоративно-прикладное искусство требует универсальности, поэтому в процессе обучения студенты получают навыки в скульптуре, живописи и других видах художественного творчества. Именно поэтому выпускники специальности получают большой простор для творческой реализации в будущем.
Преподаватель высшей квалификационной категории специальности «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»; Председатель Правления «Детской студии изобразительных искусств», Председатель Правления фонда развития детского и юношеского творчества
Какие качества и знания требуются абитуриенту направления «Декоративно-прикладное искусство»?
Какие знания и навыки нужны для поступления на творческую специальность ДПИ?
Для освоения программы учебного курса по декоративно-прикладному искусству, у студента не должно быть медицинских противопоказаний к данному виду деятельности. Поэтому перед зачислением все абитуриенты проходят медицинские осмотры. Основные противопоказания к прохождению специальности ДПИ, это:
Преподаватель высшей квалификационной категории специальности «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы». Преподаёт дисциплины: «Художественное проектирование изделий декоративно-прикладного и народного искусства», «Основы формальной композиции», «Народный орнамент», «история искусств» и др. Общий педагогический стаж более 30 лет
Учебная программа специальности «Декоративно-прикладное искусство»
Во время подготовки специалистов по курсу «Декоративно-прикладное искусство» в колледже ИРБиС применяются как традиционные техники творческого обучения, так и современные методики и технологии. Специальность предполагает большое количество практических и творческих занятий по живописи, рисунку, скульптуре и другим видам искусства. Дисциплины, которые изучают студенты в рамках специальности «Декоративно-прикладное искусство»:
Заслуженный художник России, член-корреспондент Российской академии художеств, член Союза Художников России. Председатель Правления Саратовского отделения Союза Художников России
Кем я смогу работать после получения специальности ДПИ?
Декоративно-прикладное искусство – это наиболее универсальная из всех творческих специальностей. Студенты получают компетенции сразу в нескольких областях искусства, культурологии и дизайна. Это обеспечивает их высокую востребованность на рынке труда, так как многопрофильные специалисты ДПИ могут выполнять самые различные творческие задачи на высоком уровне.
Кем же работают выпускники после получения специальности «Декоративно-прикладное искусство»?
Многие специалисты декоративно-прикладного искусства открывают свой бизнес с реализацией заказов на декор, оформление и дизайн различных предметов и помещений. В процессе обучения по специальности, студенты уже имеют возможность выбрать направление, которое будет наиболее интересно для их дальнейшей творческой карьеры.
Валерия Мендель
Преподаватель рисунка специальности Декоративно – прикладное искусство
Преимущества специальности «Декоративно-прикладное искусство»:
Специальность «Декоративно-прикладное искусство» – отличный старт для получения востребованной работы в творческой сфере, которая никогда не теряет актуальности! Мы ждем абитуриентов, которые хотят освоить эту специальность в колледже ИРБиС и готовы предоставить самое полное профессиональное образование для выпускников 9 и 11 класса.
База | Срок обучения | Форма обучения |
На базе 9 классов | 2 г. 10 мес. | Очная форма |
На базе 11 классов | 2 г. 10 мес. | Очная форма |
Забронировать место на обучение по специальности «Декоративно – прикладное искусство» можно по ссылке
Записаться на он-Лайн консультацию по поступлению на бюджетное место можно по ссылке
Специальность «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» (Академический бакалавр. Прикладной бакалавр)
Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
Степень: Академический бакалавр. Прикладной бакалавр
Наиболее распространенные экзамены при поступлении:
Содержание
Даже далекие от искусства люди не могут не испытывать чувств восхищения перед памятниками декоративно-прикладного искусства и народных промыслов, представленных в нашей стране. История русского декоративно-прикладного искусства относится к периоду становления русского государства. Первые памятники, дошедшие до нас через столетия, относятся предположительно к XI веку. Принятие христианства сопровождалось становлением церквей, храмов, иных памятников зодчества на огромных территориях нашего государства. Для любого из городов Древней Руси зодчие являлись влиятельными особами, от мастерства и таланта которых зависела красота и величие памятников декоративно-прикладного искусства, и, соответственно, и могущество властителя.
Условия поступления
По сегодняшний день представители творческих профессий данного профиля обогащают культурный багаж нашей страны, создавая памятники, величие которых не уступает всемирно известному Софийскому собору, надвратной Творческой церкви в Печерском монастыре, Спасо-Преображенскому собору и др. С периода становления декоративно-прикладных искусств на Руси создателям шедевров приходилось много учиться: в X-XI столетиях – изучать примеры византийской церковной архитектуры, творения предшественников; позднее – создавать уникальную русскую традицию; сегодня – традиционному архитектурному искусству и тенденциям развития декоративно-прикладных искусств. В качестве вступительных экзаменов абитуриенту придется подготовиться к сдаче следующих дисциплин:
Будущая профессия
Со второй половины XII столетия возникают и развиваются русские художественные школы, шедевры которых преумножали славу как отдельных княжеств, так и государства в целом. Позднее древнейшая профессия зодчего постепенно пропала, на смену ей пришли другие многочисленные строительные профессии. И лишь сегодня профессия создателей шедевров декоративно-прикладных искусств обретает вторую жизнь.
Будущие специалисты способны решать сложнейшие архитектурные, инженерные и дизайнерские вопросы, воплощая на практике идеи практичности, функциональности, гармонии и красоты. Специалисты данного направления в рамках повышения актуальности строительства храмов, монастырей и других памятников культуры востребованы на отечественном рынке труда, не испытывают проблем с трудоустройством и могут рассчитывать на достойную оплату.
Куда поступать
Возведение культовых сооружений, создание шедевров декоративно-прикладного искусства представляет собой творческий и трудоемкий процесс, каждый аспект которого необходимо тщательно изучить. На сегодняшний день подготовка специалистов профиля осуществляется в следующих вузах:
Сроки обучения
Срок обучения на очной форме составляет 4 года.
Изучаемые дисциплины
Русское декоративно-прикладное искусство на протяжении веков развивалось в своем уникальном национальном направлении, вбирая в себя достижения мировой культуры, мгновенно реагируя на малейшие изменения религиозной, политической и социальной жизни, отражая особенности ментальности этноса и формируя его культурологический фон. Достойное продолжение столь благородного дела требует от будущего выпускника детальных знаний специальных дисциплин, включая следующие:
Приобретаемые навыки
Для того чтобы создавать шедевры декоративно-прикладных искусств и народных промыслов, будущим специалистам необходимо не только обладать глубокими, обширными знаниями самых различных сфер, но и объединять в себе десяток профессий: инженера и архитектора, геодезиста и астронома, дизайнера и прораба, художника и др. Кроме того, для реализации профессиональной деятельности у будущего специалиста должен быть сформирован ряд ключевых компетенций, включая навыки проектирования и создания:
Перспективы трудоустройства по профессии
Как уже отмечалось, профессии связанные со строительством, возведением величественных сооружений, создание шедевров декоративно-прикладного искусства как в глубокой древности, так и сегодня остаётся востребованным на рынке труда. После завершения обучения будущие выпускники могут успешно выполнять обязанности:
Заработная плата и карьерный рост зависят преимущественно от выбранной сферы профессиональной деятельности. К примеру, при трудоустройстве зодчим молодой специалист может рассчитывать на заработную плату от 21 000 руб. При наличии таланта и терпения через 5-7 лет специалист может рассчитывать на должность главного зодчего с оплатой до 60 000 руб. Суммы, разумеется, весьма условны и зависят от города трудоустройства, организации, личностных качеств и ряда иных факторов.
Заработная плата талантливых ювелиров, иконописцев, художников-живописцев зависит исключительно от их таланта и трудолюбия. Она может оставаться на уровне оплаты учителя рисования в школе (около 4 000 руб.), а может измеряться шестизначными числами.
Перспективы профессионального совершенствования выпускников
Как и в любой другой отрасли, для достижения успеха в сфере искусства необходимо постоянное профессиональное самосовершенствование, осуществлять которое лучше в стенах учебного заведения под руководством профессионального педагога и научного руководителя.
Обучение в магистратуре, аспирантуре или докторантуре позволит получить детальные теоретические знания дисциплин курса, тщательно изучить техники создания художественных и архитектурных шедевров, продолжить формирование профессиональных компетенций.
Написание диссертации требует вовлечения в научную и педагогическую сферы, что позволяет заявить о себе в мире науки и обучиться педагогическому мастерству. Диплом магистра не требует подтверждения при реализации профессиональной деятельности за пределами страны, что является чрезвычайно актуальным для представителей творческих профессий.
Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) — среднее профессиональное образование (54.02.02)
Укрупненная группа: Изобразительное и прикладные виды искусств
Квалификация выпускника: Художник народных художественных промыслов. Художник-мастер. Преподаватель.
Описание
Обучение по специальности предполагает серьезную художественно-культурную и ремесленную подготовку, а также изучение ряда дисциплин, связанных с совершенствованием творческих навыков обучающихся. Студенты изучают декоративно-прикладные ремесла в их историческом развитии и воплощении в материале. Осуществляется серьезная подготовка к осуществлению самостоятельной педагогической и учебно-методической деятельности. Экономический и социально-культурный блок предметов позволит будущим мастерам с художественным чутьем ориентироваться среди материальных ценностей и находить полезное применение своим разработкам.
Кем работать
Произведения народных художественных промыслов в современности обретают особую актуальность. Осознание ценности родной культуры, с одной стороны, и значимости ее в мире – с другой, обеспечивает интерес к декоративно-прикладному искусству со стороны заказчиков. Профессия художника-мастера позволяет квалифицированно и качественно реализовывать художественные проекты как в рамках постоянной работы, так и по частным заказам. Вакансии для выпускников специальности предлагаются как государственными организациями (отделами культуры, домами творчества, школами искусств), так и коммерческими учреждениями дополнительного образования. Выпускник уверенно может пробовать себя в преподавательской деятельности.
Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
Бакалавриат 54.03.02 / Магистратура 54.04.02
«Художественное проектирование декоративных аксессуаров»
«Изделия декоративно-прикладного искусства»
«Художественная обработка материалов»
Бакалавриат:
очная – 4 года, очно-заочная – 5 лет.
На базе профессионального образования обучение возможно в ускоренные сроки, срок обучения сокращается на 1 год.
Магистратура:
очная – 2 года.
Усиленная профильная подготовка к ЕГЭ, творческим конкурсам, олимпиадам и дальнейшему обучению по специальности проводится в Школе ювелирного мастерства.
Проектирование, моделирование, макетирование художественных изделий прикладного характера на основе традиций декоративно-прикладного искусства и с учетом современных социально-экономических и эстетических требований. Разработка авторских проектов с учетом технологических требований и воплощение их в материале; организация художественно-творческой, исполнительской и предпринимательской деятельности на предприятиях народных художественных промыслов и организациях художественного профиля.
Студенты получают серьезную теоретическую подготовку в области проектирования и технологии изделий прикладного искусства, а также имеют уникальную возможность воплощать свои творческие идеи в мастерских резьбы по камню и кости, мозаики, ткачества, ювелирных мастерских и др. Практики проходят во всемирно-известных музеях Санкт-Петербурга. Во время учебы студенты успешно демонстрируют свои учебные, творческие и исследовательские работы на всероссийских и международных выставках, конкурсах, привлекаются к проектированию и изготовлению изделий по конкретным заказам. Желающие могут пройти стажировку на отечественных и зарубежных предприятиях и комбинатах. По договору с Эстонской Академией искусств ежегодно выделяются стипендии для студентов СПбГУПТД с целью обучения и выполнения творческих проектов на английском языке. Активно развивается и Финско-российская программа студенческого обмена FIRST, в рамках которой студентам предоставляется возможность прохождения учебной стажировки и преддипломной практики на английском языке со стипендией в вузах Финляндии.
Выпускники успешно работают дизайнерами и художниками ДПИ в художественно-технологическом производстве предприятий народных промыслов, а так же применяют свои знания в учебно-методической педагогической и научно-исследовательской деятельности.
Выпускники имеют возможность продолжить обучение в магистратуре и аспирантуре, а также получить дополнительную квалификацию в Институте дополнительного профессионального образования.
Как поступить в колледж на «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»: портфолио
Расскажем, как сделать портфолио и какие работы в него включить, чтобы поступить на специальность «Декоративно-прикладное искусство…» в ИРБиС.
Специальность «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» (ДПИ) Института Развития Бизнеса и Стратегий популярна и интересна выпускникам 9, 10 и 11 классов. Однако, чтобы поступить в колледж после школы и стать студентом специальности «ДПИ» необходимо при поступлении представить портфолио. Многие с опаской спрашивают, что в него должно входить и как его составить.
Портфолио – это интересно и важно для творческой личности. Если вы увлекаетесь творчеством – не важно каким (рисование, лепка, изготовление скульптур, композиций из различных материалов, шитье) – у вас, наверняка, сохранились ваши рисунки, изделия или фотографии работ. Вот они и интересуют приёмную комиссию.
Составить такое портфолио для колледжа можно как в бумажном виде, так и на электронных носителях. Важно, чтобы это было именно ваше творчество. Желательно, предоставить разноплановые работы, в разных жанрах – это позволит комиссии максимально полно оценить ваш потенциал.
Случается так, что у абитуриента нет совсем никаких работ, но он очень хочет обучаться на «ДПИ», любит рисовать и готов ежедневно уделять этому время, тогда приёмная комиссия предложит ему пройти творческий конкурс и выполнить работу на заданную тему – этого будет достаточно для оценки уровня и потенциала абитуриента.