Декстрон и атф в чем разница
Эволюция трансмиссионных масел: почему они разные?
Набирающая силу в России тенденция ко все большей «автоматизации» парка новых машин заставляет все большее число людей разбираться в маслах для коробок передач. И часто сюрпризом становится несовместимость различных трансмиссионных жидкостей. Как и все остальные трансмиссионные жидкости, ATF (Automatic Transmission Fluid) являются конструкционно-ориентированными, но различающимися в зависимости от производителя автомобиля. Как сложилась такая ситуация, какие типы жидкостей существуют, где и как их можно применять?
Первые трансмиссионные жидкости для первой серийной гидромеханической трансмиссии Hydra-Matic model 180, выпущенной в 1939 году, представляли собой смесь обычного моторного масла с добавкой в виде сульфатизированного китового жира. Но сравнительно низкая рабочая температура коробок передач, ошибки в пропорциях и выход более требовательных версий трансмиссий Hydramatic заставил корпорацию GM создать первую специализированную ATF.
В 1949 году была опубликована спецификация ATF Type A. В 1957-м спецификации обновили, выпустив Type A.A, или TASA (Type A suffix A). До 1960 года остальные производители серийных автоматических трансмиссий также использовали TASA как основной тип трансмиссионной жидкости.
Начало разделению типов трансмиссионных жидкостей положила компания Ford. Ее новые коробки передач отличались по конструкции от коробок передач GM и требовали значительного снижения количества антифрикционных присадок, а также модификаторов трения для нормальной работы. В них должны были применяться жидкости со статическим коэффициентом трения ниже, чем динамический коэффициент. Аналогичный подход исповедовали также Borg Warner и Toyota. Конструкции GM и Chrysler, напротив, требовали пониженного статического коэффициента трения. Дальнейшее разделение конструкций, применение различных ноу-хау и оптимизация для собственных конструкций коробок передач привели к разделению трансмиссионных жидкостей.
Спецификации ATF Ford Type F появились в 1967 году. Тогда же был выпущен и первый Dexron GM. Эти трансмиссионные жидкости уже разрабатывались как универсальные. Они были изначально предназначены для работы не только в автоматических коробках, но и в системах гидроприводов сцеплений, в гидроусилителях рулевого управления и даже в механических коробках передач без гипоидных передач. Показательно развитие одного из самых ходовых на данный момент типов жидкостей для АКПП GM. Большие объемы производства трансмиссий этой корпорацией в итоге привели к тому, что этот тип ATF является наиболее распространенным, а для современных универсальных составов совместимость с ним практически обязательна.
В 1972 году появился Dexron II, сохраняющий актуальность и поныне. Новое масло понадобилось, потому что китовый жир, который был модификатором трения для первого Dexron, перестали добывать. Почти все современные ATF GM/Toyota сохраняют совместимость с этим типом масла и могут применяться в трансмиссиях, рассчитанных на него. В 1975 году спецификации обновили до Dexron IID, поскольку ингибитор коррозии оказался слишком гигроскопичным.
В 1993-м вышел Dexron III, все еще совместимый с TASA и Dexron спецификациями. Основное отличие — значительно уменьшенная вязкость при низких температурах и новый пакет присадок с лучшей защитой от коррозии. В 1997 году появилось обновление — Dexron IIIG на синтетической основе, лучше сохраняющий вязкость при высокой температуре. В 2003-м — еще одно обновление, на этот раз Dexron IIIH с новым антифрикционным пакетом. А вот Dexron IV не существует в природе — так иногда обозначают масла, обладающие улучшенным пакетом свойств по сравнению с DIII, или же просто путают с Toyota T-IV/3309, который, в свою очередь, ограниченно совместим с DIII и может применяться в коробках Aisin всех поколений, в том числе и рассчитанных на Dexron.
Самая свежая спецификация Dexron VI вышла в 2005 году. Ее выход приурочили к выходу трансмиссий серии 6L. Серьезным отличием от жидкостей серии DIII стало снижение рабочей вязкости, причем сразу на 13%.
Линейка трансмиссионных жидкостей Ford в 60-е годы в основном была представлена Ford Type F — жидкостями, не совместимыми по фрикционным параметрам с жидкостями GM Dexron. Спецификации менялись с годами, компания выпустила несколько промежуточных спецификаций, сохраняющих совместимость с Type F.
В 1977 году спецификации серьезно обновили. Новые жидкости серии Ford Type O предназначались для трансмиссий типа Ford C4/С5/С6, так же как жидкости Type F и трансмиссий первой «самостоятельной» серии Ford FMX (они же известны как Ford-O-Matic и Cruise-O-Matic), которая, в свою очередь, была разработана Borg Warner Corporation. Эти же жидкости были совместимы с жидкостями для остальных трансмиссий разработки BW, выпускаемыми под марками BW и Toyota. Последние коробки, разработанные под жидкости этих спецификаций, были выпущены в 2004 году, но для них обычно уже рекомендуются масла семейства Mercon.
Выход в 1992 году жидкости под маркой Mercon был приурочен к появлению нового поколения трансмиссий и смены парадигмы работы гидроблоков Ford, а также попутного сближения фрикционных качеств ATF с жидкостями семейств Dexron. В основном жидкости этого семейства рассчитаны на новые трансмиссии и новейшие модификации старых.
Дальнейшее развитие линейки Mercon вышло в 1997 году. Жидкости Mercon V на синтетической основе имеют значительные отличия по вязкости от предшественника и ограниченную обратную совместимость. Еще меньшую рабочую вязкость имеют масла спецификации Mercon SP, появившиеся в 2004-м. Их можно применять только на трансмиссиях, где их использование рекомендовано.
Широкое распространение получили на рынке и масла спецификаций Toyota в связи с широким распространением АКПП Aisin. ATF жидкости семейства Toyota Type T, TypeT-II, Type T-III по фрикционным параметрам соответствуют жидкостям для коробок Ford спецификации Type F/Type O и часто имеют двойной допуск. Для коробок передач выпуска после 1992 года используются в основном масла спецификации Type-IV, вышедшие в 1997 году и заменившие для трансмиссий разработки середины 80-х годов масла T-III. Эти масла уже имеют другие фрикционные параметры и совместимы с семейством Dexron III, в ряде случаев жидкости имеют двойной допуск. В самых новых трансмиссиях Toyota/Aisin после 2005 года используются новые маловязкие масла Toyota WS, не совместимые со старыми АКПП.
Компания Chrysler была одним из пионеров в разработке автоматических трансмиссий. Их первые PowerFlite и TorqueFlite, а также модернизированные 3-ступенчатые A488 работали с жидкостями GM TASA. Но начиная с трансмиссий A727/A904/A998/A999 компания стала дорабатывать спецификации базовых масел, и к концу 70-х годов Dexron II масла в списках совместимости получили статус «ограниченно совместимых». А рекомендуемыми стали жидкости собственной разработки семейства ATF+.
В 1997 году вышла последняя спецификация ATF+3 для классических трансмиссий, а обновленная ATF+4 совместима только с АКПП, разработанными строго под +3, и более новыми, а также трансмиссиями разработки Mercedes под допуск MS9602. На этом компания закончила работу по созданию собственных спецификаций для ATF и рекомендовала использовать универсальные жидкости, тем более что развитие линейки ATF для коробок собственного производства взяли на себя Mitsubishi и Hyundai.
Поскольку Chrysler сотрудничал с компанией Mitsubishi в разработке трансмиссий, японские коробки передач также оказались рассчитаны на использование масел спецификации ATF+3 и более поздних. В свою очередь, конструкции Mitsubishi стали основой для АКП производства Hyundai, и без нового семейства спецификаций не обошлось. Для всех поздних конструкций Chrysler и всех АКП Hyundai требуются масла Diamond SP II-SP IV.
Европейские производители трансмиссий вопросам разработки трансмиссионных жидкостей уделяли чуть меньше внимания, а на машинах европейской сборки применялись в том числе и АКПП разработки американских компаний, требующие «своих» масел. В итоге в трансмиссиях BW, GM, Ford, Aisin применяли те же масла, что и на машинах «профильных» марок. А вот Mercedes-Benz и ZF использовали «чужие» масла вплоть до начала 90-х годов.
Сейчас ситуация изменилась на противоположную. Для почти всех коробок передач требуются только масла с ОЕМ-спецификациями, часто с отдельным допуском для конкретного автомобиля. И, в отличие от американских и японских компаний, в Европе до сих пор есть тренд на использование «пожизненных» масел. Впрочем, на практике почти все ОЕМ-жидкости совместимы со спецификациями Dexron/LT71141.
Машины с АКПП производства ZF поздних серий с электронным управлением вплоть до 6-ступенчатых требуют применения жидкостей семейства Esso LT71141. Более ранние конструкции предназначены для эксплуатации с Dexron II/III, более поздние — в основном ОЕМ-масел.
Своих собственных жидкостей требуют и все CVT-трансмиссии (вариаторы). Но пока количество их производителей невелико и спецификаций масел немного. Для коробок производства Jatco годятся только жидкости семейства CVT Fluid NS-2, для вариаторов ZF предназначены масла Esso CVT EZL 799. Для конструкций с цепью Audi/Subaru требуются ОЕМ-масла. Но тем не менее есть универсальные жидкости для CVT, поскольку набор требований к маслу у них близок.
Каков итог?
Можно отметить, что «конструктивное разделение» 60–90-х годов постепенно исчезло, и более поздние спецификации масел часто совместимы. Но полностью универсальных жидкостей не существует: каждая коробка передач имеет свой набор требований к маслу и идеально работает только на маслах, имеющих нужный ОЕМ-допуск. Зачастую даже одна и та же коробка в машинах разных марок требует применения жидкостей разных спецификаций. Номинально это объясняется «тонкой настройкой», но на практике обычно совместимость полная. Новый виток разделения связан с повышением требований к маслу в многоступенчатых коробках передач, а также снижением рабочей вязкости. Тем не менее существует множество масел с практически универсальным набором допусков, подходящим для большинства коробок производства GM/Aisin/ZF/Hyundai.
Сервисная жидкость АТФ Декстрон (Dexron): виды и типы, особенности
Сервисная жидкость ATF Dexron (Дексрон) является широко распространенным продуктом на рынках разных стран и активно используется владельцами различных марок и моделей авто. Указанная жидкость, которую часто также называют Dextron или Декстрон (причем в обиходе данные не совсем правильные названия используются весьма широко), является рабочей жидкостью в АКПП, ГУР и других механизмах и агрегатах.
В этой статье мы рассмотрим, что такое ATF Dexron, где и когда она была разработана эта жидкость. Также отдельное внимание будет уделено тому, какие виды данной жидкости существуют и чем отличаются различные типы, какой Декстрон заливать в АКПП и другие агрегаты и т.д.
Виды и типы жидкостей Дексрон
Начнем с того, что сегодня можно встретить жидкости начиная с Dexron 2, Dexron IID или Dexron 3 и заканчивая Dexron 6. На деле, каждый тип является отдельным поколением трансмиссионной жидкости, широко известной под названием Dexron. Разработка принадлежит концерну General Motors (GM), который создал в 1968 г. свою собственную трансмиссионную жидкость для автоматических коробок передач Dexron.
Причина — в составе первого поколения активно использовался жир китов в качестве модификатора трения, а также само трансмиссионное масло на такой основе быстро приходило в негодность от высокого нагрева в АКПП. Решить проблемы должна была новая формула, которая стала основой Dexron IIC.
На деле, жир китов был заменен на масло жожоба в качестве модификатора трения, также удалось повысить устойчивость продукта к нагреву. Однако при всех плюсах состав имел один серьезный недостаток – сильная коррозия элементов АКПП.
По этой причине использовать Дексрон IID быстро перестали, выпустив продукт Dexron IIЕ, наполненный активными присадками, работающими против влаги и коррозии. Примечательно то, что это поколение жидкости стало полусинтетическим.
Более того, убедившись в эффективности, через небольшой промежуток времени концерн выпустил принципиально новую жидкость с улучшенными эксплуатационными характеристиками. Прежде всего, если ранние поколения имели минеральную или полусинтетическую основу, новая жидкость ATF Dexron 3 была изготовлена на синтетической основе.
Более того, производитель позиционирует такую жидкость в качестве состава, не требующего замены. Другими словами, такое масло в АКПП залито на весь срок службы агрегата.
Что касается GM, корпорация никак не отвечает за качество и свойства жидкостей предыдущих поколений, хотя они и продолжают выпускаться по стандарту Dexron. Также можно выделить, что сегодня жидкости Дексрон могут быть стандартными или НР (high performance) для АКПП, которые работают в тяжелых условиях.
Еще есть масла Dexron Gear Oil для дифференциалов и муфт, Dexron Manual Transmission Fluid для механических коробок МКПП, Dexron Dual Clutch Transmission Fluid для роботизированных коробок передач с двойным сцеплением, Декстрон для ГУР а также других агрегатов и механизмов. Есть информация, что General Motors испытывает новейшие поколения жидкости для использования в качестве трансмиссионного масла для вариаторов.
Какой Dexron заливать и можно ли смешивать Декстрон
Первое, важно определиться, какой тип масла можно и нужно заливать в коробку. Информацию следует искать в мануале, также можно посмотреть, что указано на масляном щупе АКПП.
Если на щупе отмечено Dexron III, лучше лить только такой тип, что является гарантией нормальной работы коробки. Если же экспериментировать с переходами от рекомендованной жидкости на любую другую, результат сложно предугадать.
Далее, при смешивании следует руководствоваться базовой основой (синтетика, полусинтетика, минеральное масло). Если коротко, в отдельных случаях смешивать минералку и полусинтетику еще можно, однако от смешивания синтетики и минерального масла могут возникать нежелательные реакции.
Например, если смешать минеральный Декстрон IID с синтетическим Декстроном IIE, может возникнуть химическая реакция, в осадок выпадут вещества, которые могут стать причиной поломок АКПП и потери свойств рабочей жидкости.
В то же время минеральный Декстрон IID вполне можно смешать с Декстроном III. В этом случае риски также есть, однако они несколько снижены, так как зачастую основные присадки в этих жидкостях похожи.
Если же рассматривать взаимозаменяемость Декстрон, тогда Dexron IID можно заменить на Dexron IIE в любых АКПП, однако менять Декстрон IIE на Декстрон IID не следует.
Вполне очевидно, что приведенная выше информация носит исключительно ознакомительный характер. Как показывает практика, оптимально заливать в коробку только тот вариант, который рекомендует производитель.
Также допускается использование немного улучшенных по отдельным свойствам и показателям аналогов. Например, переход с синтетического Декстрон IIE на синтетический Дексрон III (при этом важно, чтобы базовая основа масла и основной пакет присадок оставались неизменными).
Если же допустить ошибку и залить в АКПП не рекомендованную трансмиссионную жидкость, тогда могут возникнуть проблемы (пробуксовка фрикционных дисков, несоответствие вязкости, потеря давления и т.д.) В отдельных случаях фрикционы могут быстро износиться, что потребует ремонта АКПП.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации можно сделать вывод о том, что трансмиссионное масло Дексрон ATФ 3 и Dexron VI сегодня является достаточно универсальным и подойдет для большого количества АКПП, ГУР, а также ряда других агрегатов и механизмов на автомобилях концерна GM.
Напоследок отметим, что лучше изначально использовать только подходящую и определенную самим производителем трансмиссионную жидкость, а также своевременно выполнять замену масла в коробке автомат, ГУР и т.д. Такой подход позволит избежать проблем и сложностей, связанных со смешиванием, а также переходом с одного типа ATF на другой.
Можно ли смешать масла в коробке передач: что нужно знать, возможные последствия смешивания трансмиссионных масел для КПП. Полезные советы.
Как выбрать наиболее подходящее масло в коробку передач: синтетика, полусинтетика или минеральное масло в КПП, вязкость, GL-4 или GL-5. Полезные советы.
Выбор трансмиссионного масла для КПП Лада Гранта: механическая, автоматическая и роботизированная коробка передач Lada Granta. Рекомендации.
Сроки годности и хранения трансмиссионного, а также моторного масла: сколько хранится смазочный материал для двигателя, АКПП и МКПП. В чем хранить масло.
Масло моторное Лукойл синтетика: преимущества и недостатки Лукойл Люкс 5W-40, характеристики. На что обратить внимание при переходе на данный продукт.
Масло трансмиссионное Лукойл: особенности и свойства масла Лукойл для КПП. На что обратить внимание при выборе трансмиссионного масла в коробку передач.
Характеристики Декстрон 2 и 3 — в чем отличия
Отличия жидкостей Dexron 2 и 3, которые применяются в ГУР и для автоматических коробок передач, заключается в показателях их текучести, типе базового масла, а также температурных характеристиках. В общих словах можно сказать, что «Декстрон 2» является более старым продуктом, выпущенным компанией General Motors, и соответственно, «Декстрон 3» — более новым. Однако просто заменить старую жидкость на новую нельзя. Это можно делать, только соблюдая допуски производителя, а также характеристики самих жидкостей.
Поколения жидкостей Dexron и их характеристики
Чтобы разобраться какие отличия между Dexron II и Dexron III, а также какая разница в одной и другой трансмиссионной жидкости необходимо коротко остановиться на истории их создания, а также характеристиках, которые изменялись от поколения к поколению.
Dexron II характеристики
Эта трансмиссионная жидкость впервые была выпущена компанией General Motors в 1973 году. Первое его поколение имело название Dexron 2 или Dexron II C. В его основу было положено минеральное масло из второй группы по классификации API — American Petroleum Institute. В соответствии с этим стандартом базовые масла второй группы были получены путем использования гидрокрекинга. Кроме этого, они содержат не менее 90% насыщенных углеводородов, менее 0,03% серы, а также имеют индекс вязкости в пределах от 80 до 120.
Первыми присадками что начали добавлять в трансмиссионную жидкость были ингибиторы коррозии. В соответствии с лицензией и обозначением (Dexron IIC) состав на упаковке обозначается, начиная с буквы C, например, С-20109. Производитель указывал, что менять жидкость на новую необходимо через каждые 80 тысяч километров пробега. Однако на практике выяснилось, что коррозия возникает гораздо быстрее, поэтому компания General Motors приступила к выпуску следующего поколения своей продукции.
Начиная с 1988 года автопроизводители начали менять автоматическую трансмиссию с гидравлической системой управления на электронную. Соответственно, им понадобилась другая смазывающая жидкость для АКПП, обладающая малой вязкостью, обеспечивающей гораздо большую скорость передачи усилий (отклик) из-за лучшей текучести.
Dexron III характеристики
Для трансмиссионных жидкостей «Декстрон 3» базовые масла относятся к группе 2+, что характеризуется повышенными характеристиками 2 класса, в частности, при производстве используется метод гидроочистки. Индекс вязкости здесь повышен, и его минимальное значение составляет от 110…115 единиц и выше. То есть, Dexron 3 имеет полностью синтетическую основу.
Первым поколением был Dexron-III (F). На самом деле это просто улучшенная версия Dexron-II (E) с теми же температурными показателями, равными –30°С. Из недостатков остались низкая долговечность и плохая устойчивость к сдвигу, окисление жидкости. Обозначается этот состав с буквой F в начале, например, F-30001.
Второе поколение — Dexron-III (G), появилось в 1998 году. Улучшенный состав этой жидкости полностью поборол проблемы вибрации при движении автомобиля. Производитель также рекомендовал его к использованию в гидравлических усилителях руля (ГУР), некоторых гидравлических системах, а также в ротационных воздушных компрессорах, где необходим высокий уровень текучести при низких температурах.
Отличия Dexron 2 от Dexron 3 и заменяемость
Самые популярные вопросы, связанные с эксплуатацией трансмиссионных жидкостей Dexron 2 и Dexron 3, заключается в том, можно ли их смешивать и можно ли использовать одно масло вместо другого. Так как улучшенные характеристики несомненно должны сказываться на улучшении работы узла (будь то ГУР или АКПП).
Разница Dexron 2 и Dexron 3 для АКПП
Прежде чем заливать или смешивать различные типы трансмиссионных жидкостей, необходимо узнать, какой именно тип жидкости рекомендует использовать автопроизводитель. Обычно эта информация есть в технической документации (мануале), у некоторых автомобилей (например, Toyota) может быть указано на щупе коробки передач.
В идеале в коробку-автомат нужно заливать только смазывающее средство указанного класса, несмотря на то что от класса к классу жидкости происходили улучшения характеристик, которые влияют на продолжительность её работы. Также не стоит смешивать, соблюдая периодичность замены (если замена вообще предусмотрена, поскольку многие современные коробки-автомат рассчитаны на эксплуатацию с одной жидкостью на всем периоде своей эксплуатации, лишь с добавлением жидкости по мере ее выгорания).
Далее необходимо помнить, что смешивать жидкости, основанные на минеральной и синтетической основе, допускается с ограничениями! Так, в коробке-автомат их можно смешивать лишь при условии наличия в них однотипных присадок. На практике это означает, что можно смешивать, например, Dexron II D и Dexron III только при условии, что они были выпущены одним производителем. В противном случае в АКПП могут произойти химические реакции с выпадением осадка, который забьет тонкие каналы гидротрансформатора что может привести к его неисправности.
При замене или смешивании жидкостей декстрон необходимо учитывать требования производителя автоматической трансмиссии, позволяет ли она при замене жидкости ATF понижать трение, поскольку этот фактор может негативно сказаться не только на эксплуатации агрегата, но и на его долговечности, а учитывая высокую стоимость трансмиссии, то это весомый аргумент!
Обратная замена Dexron II E на Dexron II D недопустима однозначно, поскольку первый состав является синтетическим и с меньшей вязкостью, а второй — на минеральной основе и с большей вязкостью. Кроме этого, Dexron II E отличается большей эффективностью модификаторов (присадок). Таким образом, Dexron II E имеет смысл использовать только в районах со значительными морозами, тем более, учитывая, что Dexron II E по цене гораздо дороже своего предшественника (в связи с более дорогой технологией изготовления).
Что касается Dexron II, то его замена на Dexron III зависит от поколения. Так, первые Dexron III F мало чем отличался от Dexron II E, поэтому замена второго «Декстрона» на третий вполне допускается, но не наоборот, по аналогичным причинам.
Что касается Dexron III G и Dexron III H, то они обладают еще большей вязкостью и набором модификаторов, снижающим трение. Это означает, что теоретически их можно использовать вместо Dexron II, однако с некоторыми ограничениями. В частности, если оборудование (АКПП) не допускает понижения фрикционных свойств жидкости ATF, замена декстрон 2 на декстрон 3, как на более «совершенный» состав может привести к следующим негативным последствиям:
Трансмиссионные жидкости Dexron III на самом деле имеет смысл использовать лишь в северных регионах, где температура использования автомобиля с автоматической трансмиссии может достигать значения –40°С. Если же подобную жидкость предполагается использовать в южных районах, то информацию о допусках нужно отдельно почитать в документации к автомобилю, поскольку это может лишь навредить АКПП.
Таким образом, популярный вопрос о том, что лучше — Dexron 2 или Dexron 3 сам по себе некорректный, ведь разница между ними существует не только в разрезе поколений, но и предназначений. Поэтому ответ на него зависит, во-первых, от рекомендованного для АКПП масла, а во-вторых, от условий эксплуатации машины. Поэтому нельзя слепо заливать «Декстрон 3» вместо «Декстрон 2» и думать, что от этого коробке-автомат будет только лучше. В первую очередь нужно следовать рекомендациям автопроизводителя!
Декстрон 2 и 3 отличия для ГУР
Что касается замены жидкости гидроусилителя руля (ГУР), то здесь справедливы аналогичные рассуждения. Однако тут есть одна тонкость, заключающаяся в том, что для системы гидроусилителя вязкость жидкости не так важна, ведь температура в насосе гидроусилителя не поднимается выше 80 градусов по Цельсию. Поэтому на бачке или крышке может быть надпись “Dexron II or Dexron III”. Это обусловлено тем, что в ГУРе отсутствуют тонкие каналы гидротрансформатора, а усилия, передаваемые жидкостью, гораздо меньше.
Так что, по большому счету, в гидроусилителе допускается замена Декстрон 3 вместо Декстрон 2, хотя и не во всех случаях. Главное чтобы жидкость подходила по критериям низкотемпературной вязкости (холодный пуск с вязким маслом кроме повышенного износа лопастей насоса опасен высоким давлением и проявлением течи сквозь сальники)! Что касается обратной замены, то она не допускается по описанным выше причинам. Ведь в зависимости от температуры окружающего воздуха может происходить гул насоса ГУР.
15 лучших жидкостей для ГУР
Используя жидкость для ГУРа стоит ориентироваться на минимальную температуру прокачки и кинематическая вязкость масла (для долговечности его работы она не должна превышать 800 m㎡/с).
Разница Dexron и ATF
В разрезе взаимозаменяемости жидкостей автовладельцы также задаются вопросом не только о совместимости Dexron 2 3, а и в чем отличия масла Декстрон 2 от ATF. На самом же деле этот вопрос некорректный, и вот почему… Аббревиатура ATF расшифровывается как Automatic Transmission Fluid, что в переводе означает жидкость для автоматических трансмиссий. То есть, все трансмиссионные жидкости, используемые в автоматических коробках передач, подпадают под это определение.
Что же касается Dexron (вне зависимости от поколения), то это всего лишь имя для группы технических спецификаций (иногда именуемое брендом) для жидкостей для автоматической трансмиссии, созданное компанией General Motors (GM). Под этим брендом выпускаются не только жидкости для АКПП, но и для других механизмов. То есть, Dexron — это общее название спецификаций, которые со временем были приняты различными производителями соответствующих продуктов. Поэтому часто на одной канистре можно встретить обозначения ATF и Dexron. Ведь, по сути, жидкость Декстрон и является той самой трансмиссионной жидкостью для автоматических трансмиссий (АТФ). И их можно смешивать, главное чтобы их спецификация относилась к одной и той же группе.Что касается вопроса о том, почему одни производители пишут на канистрах Dexron, а другие ATF, то ответ сводится к тому же определению. Жидкости Dexron выпущены по спецификациям компании General Motors, а остальные — по спецификациям других производителей. То же касается и цветовой маркировки канистр. Она никоим образом не указывает на спецификацию, а лишь сообщает (и то не всегда) о том, какой тип масла был использован в качестве базового при производстве той или иной представленной на прилавке трансмиссионной жидкости. Обычно красный цвет означает, что в базе использовалось минеральное масло, а желтый — что синтетическое.