Делайте больше чем нужно
Делайте больше, чем нужно!
Делайте больше, чем нужно!
Мы подошли к, пожалуй, самой практичной и потому самой понятной части первого закона.
Ог Мандино выразил ее в следующих словах:
ТЫ ДОЛЖЕН ТРУДИТЬСЯ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ТАК, СЛОВНО ЖИЗНЬ ТВОЯ ЛЕЖИТ НА ЧАШЕ ВЕСОВ.
Как видите, мастер Мандино снова возвращает нас к вопросу о жизни и смерти. Трудиться так, словно на карту поставлена жизнь. Как же это? Представьте, что вы очутились на крохотном острове, окруженном со всех сторон водой. Вода прибывает каждый день, и скоро остров полностью покроется ею. Чтобы выжить, вы строите лодку, на которой вы могли бы добраться до суши. Но как далеко находится эта суша, вам неизвестно. Возможно, совсем рядом, а может быть, в нескольких днях пути. Лодка должна быть крепкой, чтобы вы смогли совершить в ней дальнее плавание. Если вы разумный человек, то вложите в этот труд все свое старание, терпение и силы. И построите самую лучшую лодку, которую только способны построить.
Впрочем, мы отвлеклись. Законы Ога Мандино предназначены, в первую очередь, для того, чтобы сделать прекрасной и счастливой нашу земную жизнь. И правило выполнять любую работу наилучшим образом обращено именно к этой цели. Ведь только так достигается мастерство. А любой мастерский труд оплачивается очень высоко. Кроме того, сам по себе такой труд является наградой, потому что хорошо выполненная работа дарует ни с чем не сравнимое счастье.
Читайте также
НУЖНО ЛИ ПОСТОЯННО КЛОНИТЬ РАЗГОВОР В СТОРОНУ СВОЕЙ ТЕМЫ, «ВЫТАСКИВАЯ» ИЗ ЧЕЛОВЕКА ТО, ЧТО НУЖНО ДЛЯ КНИГИ?
НУЖНО ЛИ ПОСТОЯННО КЛОНИТЬ РАЗГОВОР В СТОРОНУ СВОЕЙ ТЕМЫ, «ВЫТАСКИВАЯ» ИЗ ЧЕЛОВЕКА ТО, ЧТО НУЖНО ДЛЯ КНИГИ? Да, безусловно.Потому что многие (особенно отвечая на вопрос об истоках своего успеха) начинают растекаться мыслию по древу.Ловите в этой мысли нить, по которой
Глава 4 Обещайте меньше, делайте больше
Глава 4 Обещайте меньше, делайте больше Каждый раз, когда вы пригоняете к нам свою машину, мы даем вам гарантированную предварительную калькуляцию стоимости ремонта. Но некоторые мастера стараются занизить ее. Они думают, что мы потеряем клиента, если цена работы
Глава 19 Платите больше — и сэкономьте больше
Глава 19 Платите больше — и сэкономьте больше Если вы хотите, чтобы у вас работали первоклассные специалисты, вы должны достойно платить им. Сделайте так, чтобы ваши люди могли заработать в вашей компании больше, чем где-либо еще. Ваши сотрудники должны гордиться своей
Чем больше знакомых, тем больше денег
Чем больше знакомых, тем больше денег Вам необходимо постоянно расширять количество и качество связей с другими людьми. Именно они в очень большой степени будут определять ваши финансовые успехи. Это касается как бизнеса, где, как вы наверняка слышали или знаете, многое
Вам нужно больше общаться
Вам нужно больше общаться С годами жизнь «сжимается». Большую часть времени съедает работа и семья. Мы живем в одном и том же месте и многие годы движемся по одному и тому же пути. Разрушение этого стандарта требует усилий, а это не может не пугать.Новые хобби, знакомства с
Правило 1 Делайте больше! Скачки выигрывает лошадь, опередившая своих соперников на голову
Правило 1 Делайте больше! Скачки выигрывает лошадь, опередившая своих соперников на голову Карнеги не случайно взял в качестве примера лошадей: что есть человеческая жизнь, как не соревнование? Даже если мы не отдаем себе в этом отчет, мы всегда с кем-то соревнуемся. Вы
Замахивайтесь по максимуму: чем больше вы попросите, тем больше получите
Замахивайтесь по максимуму: чем больше вы попросите, тем больше получите Когда вы задумываетесь о профессиональном росте, поднимаетесь вверх по лестнице карьеры, замышляете создать собственное дело, то всегда замахивайтесь по максимуму. Будет ошибкой заранее
Делайте правильно, делайте неправильно, но делайте
Делайте правильно, делайте неправильно, но делайте Зажмурьтесь и прыгайте. Потому что после этого произойдет чудо. Ваше внимание переключится с вас, вашего волнения, воображаемого несоответствия на непосредственную задачу.Проблема с обсуждениями «сомнений в себе»
Как делать больше за меньшее время
1. Разум, тело и дух
Первое, что нужно для себя усвоить, — это то, что проблемы не возникают по одной или двум причинам. Трудности появляются при сбое системы. Что это значит? Выбор твоей профессии, отношение к работе и дисциплина так или иначе формируются вокруг важных составляющих жизни. Твои потребности, ценности и даже образ жизни в определенной степени имеют профессиональную интерпретацию. Ведь работа является по сути проводником в ту жизнь, о которой ты мечтаешь. И это касается не только заработанных денег, но и профессиональной самореализации, к которой стремятся многие. Получается, твой образ жизни и мотивация имеют главные предпосылки для осуществления продуктивного труда. Будь цельным, найди баланс между своим телом и разумом, и пускай работа тебе в этом поможет, а не станет препятствием.
2. Обрати внимание на отвлекающие факторы
Перед тем как прочесть этот пункт, настойчиво советуем тебе закрыть все ненужные вкладки в браузере, отложить свой телефон в сторону и перестать, наконец, обсуждать с коллегой видео спаривающихся богомолов (если только это не является частью твоей работы). На самом деле качество твоей работы напрямую зависит от количества отвлекающих факторов. И чем больше вещей способны захватить твое внимание, тем сложнее сосредоточить его на чем-то одном. А если речь идет о качественном выполнении работы, то это имеет особенное значение. К тому же, отвлекаясь, ты не просто тратишь свое рабочее время. В дальнейшем у тебя уходят дополнительные минуты на возвращение в рабочий процесс и восстановление внимания.
3. Интроспекция — ключ к решению
Это непонятное и непроизносимое слово означает процесс психологического самопознания. Только не путай с рефлексией. Последняя больше напоминает попытку оправдать себя за собственные действия. Интроспекция же помогает систематизировать свои мысли, словно раскладывая их по полкам. Это особенно важно для улучшения своей продуктивности. Для этого психологи советуют хотя бы раз в неделю на полчаса оставаться наедине с собой, освободившись от любых дел. В этот момент нужно подумать о совершенных за последнюю неделю действиях и проанализировать факторы, которые предшествовали им и следовали после. Таким образом ты сможешь определить, какой ход мыслей имеет положительные последствия, а какой — нет. Используй эти знания для оптимизации своего труда.
4. Планирование
Когда что-то выходит из-под контроля, мы часто паникуем, впадаем в стресс и с дымящейся головой кричим на пожар, вместо того чтобы тушить его. Сфокусируй свое внимание не на самой проблеме, а на ее решении. Планирование — это лучший способ выстроить маршрут движения, чтобы при любом вынужденном отклонении ты знал, куда возвращаться. Также планирование позволяет выстроить последовательность действий, не тратя время на определение их приоритета.
5. Определи свои лучшие рабочие часы
Для каждого человека существуют свои оптимальные часы умственной активности. Поэтому в этом вопросе не следует опираться на опыт более успешных коллег или лидеров в профессиональной области. Кому-то удобней работать в утренние часы, кому-то — в вечерние. Но что делать, если твой рабочий процесс втиснут в строгий график, одинаковый для всех? Ведь никто не спрашивает, удобно ли тебе работать именно в этот промежуток времени. Даже на работе есть определенное время, когда твоя продуктивность выше. Используй его для решения наиболее приоритетных в течение дня задач.
6. Быть суверенным
Независимость рабочего процесса играет большую роль для достижения высоких показателей труда. Речь не идет об отсутствии дисциплинарного надзора. В этом случае качество работы действительно может снизиться. Но обеспечение себе профессиональной свободы, независимости от мнения вышестоящих сотрудников способно расширить творческие рамки, что, несомненно, приведет к положительному результату. Контроль нужен, но умеренный. Свобода без надзора по сути свободой не является, потому что в этом случае работник становится заложником безответственности. Не менее важно и отсутствие психологического давления. В обстановке спокойствия работа воспринимается не как обязательство, а как приятная ответственность, вызывающая чувство гордости.
7. Будь последователен в своих целях
Умение идти до конца является одним из главных требований для достижения успешных результатов. Очень многие сворачивают с пути, когда сталкиваются с трудностями на работе. Не создавай ложных ожиданий при определении профессиональных целей. Если ты видишь успешного человека и желаешь достичь того же, то подумай о том, как много испытаний и лишений он пережил, прежде чем оказаться на своем месте. Будь готов выполнять работу полностью даже тогда, когда она кажется невыполнимой.
8. Будь уверен в своих решениях
Этот пункт частично совмещает в себе два предыдущих. В конце концов, вопросы твоей самостоятельности и стремления напрямую влияют на твердость принятия решений. Но не только они. Твои решения должны опираться и на уверенность в своих силах и опыте. Сомнения значительно замедляют рабочий процесс, тогда как решительность в действиях делает тебя более продуктивным. Это не значит, что не надо обдумывать свои решения. Но не стоит слишком бояться ошибок, ведь они чаще всего оказываются полезны.
9. Улучшай свои навыки
Совершенно очевидный совет, без которого профессиональный рост и качественное выполнение работы не возможны в принципе. Представь себе спортсмена, который перестанет тренироваться. Вне зависимости от его квалификации в конечном итоге он потеряет все свое мастерство. Так же и в любой другой профессии. Талант, безусловно, важен, и его значение нисколько не принижается. Но если ты хочешь оставаться востребованным специалистом надолго, то тебе необходимо постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки.
8 способов перестать чувствовать себя перегруженным на работе
Все (ну или хотя бы большинство из нас) чувствуют себя перегруженными на работе. Кажется, что ты ничего не успеваешь, а устаешь так, как будто выполняешь работу за себя и за того парня. Это ощущение вызвано постоянно растущими требованиями нашего времени, а также отвлекающими факторами, конечно же. Как итог — чувство беспокойства, стресс и эмоциональное выгорание, которые мешают нормально функционировать не только на работе, но и дома.
Если ты чувствуешь себя перегруженным на работе, вот восемь стратегий, которым ты можешь следовать.
1. Записывай всё, чтобы разгрузить свой разум
Первое, что ты можешь сделать, чтобы снизить нагрузку и стресс, — это изложить на бумаге список всех незаконченных задач или дел на день. Таким образом ты избавишь себя от необходимости постоянно держать в уме то, что тебе следует выполнить, и снизишь риск забыть о неотложных делах.
К слову, записывать можно не только то, что тебе нужно сделать по работе. Порой на рабочем месте наши мысли заняты личными проблемами и переживаниями — их ты тоже можешь записать. К примеру, если ты поссорился с любимым человеком перед приходом на работу, то можешь добавить в свой график дел пункт «помириться» или «купить цветы по дороге домой». Это избавит тебя от чувства подавленности и позволит вздохнуть с облегчением хотя бы на время.
2. Реши, сколько времени потребуется на выполнение твоих задач
После того как ты «опустошишь голову», просмотри свой список и оцени, сколько времени потребуется на выполнение рабочих задач. Внушительный перечень дел пугает только с первого взгляда. Может оказаться, что некоторые задачи займут у тебя всего лишь пять или десять минут, а остальные — не больше получаса.
Не беспокойся об этом. Просто сосредоточься на том, чтобы оценить, сколько времени тебе понадобится, чтобы выполнить каждый пункт в плане в меру твоих возможностей. Когда ты чувствуешь, что загружен, и не можешь справиться с накопившимися делами, бывает полезно прикинуть, сколько времени на самом деле ты должен потратить.
3. Воспользуйся законом Паркинсона
Закон Паркинсона гласит, что работа заполнит всё время, которое у тебя есть, и мы, люди, ужасно оцениваем, сколько времени потребуется на решение всех наших дел.
Мы можем использовать закон Паркинсона в наших интересах. Если ты рассчитал, что для составления пяти писем потребуется девяносто минут, сократи время до одного часа. Аналогичным образом, если ты оценил, что подготовка презентации проекта займет у тебя три часа, сократи время до двух.
Сокращение времени дает тебе два преимущества. Во-первых, очевидно, что ты выполнишь свою работу быстрее. Во-вторых, ты подвергнешь себя небольшому давлению, пытаясь уложиться в меньший срок, и тем самым снизишь вероятность того, что в процессе ты будешь отвлекаться или позволишь себе отложить дела на потом.
Когда мы переоцениваем срок выполнения какой-либо задачи, подсознательно наш мозг понимает, что у нас еще много времени, и играет с нами злую шутку — мы пролистываем ленту «Инстаграма», ходим за кофе или позволяем коллегам прерывать нашу работу офисными сплетнями. Небольшое ограничение времени предотвращает это, и мы становимся более сосредоточенными и выполняем больше работы за меньший временной промежуток.
4. Отмечай дела в календаре или ежедневнике
Просмотри свои дела и запланируй в календаре время для их выполнения. Сгруппируй похожие задачи. К примеру, определи время, в которое ты будешь обрабатывать все письма сразу, чтобы не отвлекаться на проверку электронной почты в течение дня. Точно так же, если тебе нужно написать отчет или подготовить презентацию, добавь эти пункты в свой календарь и рассчитай, сколько времени займет каждая из этих задач.
Когда все важные дела, которые тебе нужно сделать за день/неделю/месяц, находятся у тебя перед глазами, тебе становится легче, потому что ты знаешь, что запланировал их выполнение, и тебе больше не кажется, что времени катастрофически не хватает.
5. Принимай решения
Для тех вещей, которые ты записал и которые у тебя на уме, разработай план действий. Просто прими решение, что ты будешь делать с каждой из задач. Ты думаешь об этих делах только потому, что еще этого не сделал.
Если у тебя возникла проблема с коллегой, другом или любимым человеком, подумай о том, как лучше всего ее решить. Чаще всего простой разговор с вовлеченным человеком проясняет ситуацию и автоматически решает проблему.
Если это более серьезная проблема — реши, как лучше с ней бороться. Поговори со своим начальником или попроси совета у коллеги. Главное, что бы ты ни делал, не игнорируй проблему. Это не устранит ее, а только заставит тебя раз за разом возвращаться к мыслям о ней. Чем раньше ты внесешь хоть какую-то ясность в ситуацию, тем быстрее проблема будет решена, а ты избавишься от источника стресса, мешающего тебе нормально работать.
6. Действуй
Перегруженность не всегда возникает из-за нехватки времени или слишком большого количества работы — она также может быть вызвана нежеланием действовать. К примеру, тебе не очень хочется разгребать электронные письма, и поэтому ты оттягиваешь этот момент, занимая себя другими делами. В конце концов тебе всё равно придется взяться за просмотр электронной почты и рассылку ответов, но прежде чем ты это сделаешь, ты здорово себя измотаешь.
Не хочется делать что-то? Сделай это сразу, как только проблема нарисовалась на горизонте. Приятно осознавать, что впереди тебя будут ждать дела, которые не вызовут раздражения.
7. Используй обеденный перерыв
Если ты из тех людей, которые искренне верят, что обеденный перерыв дан для того, чтобы закончить всё, что они не успевают сделать вовремя, то вопросов, почему ты чувствуешь себя подавленным, быть не может. Зато есть один совет: вставай и иди. В столовую, на улицу покурить, в магазин за бутером с кофе или хотя бы перекинуться парой предложений с коллегами. Используй это время для того, чтобы немного развеяться и отдохнуть, иначе запас твоих сил быстро иссякнет, и ты не то что не продвинешься дальше своих коллег, а, напротив, даже отстанешь.
8. Не бери на себя слишком много
Есть ли смысл напоминать тебе о том, что, пока ты не разберешься со своими задачами, брать на себя чужие как минимум неразумно? Дозируй количество дел, которыми ты занимаешься в течение дня. Не бери на себя больше, чем сможешь выполнить. Оценивай свои силы адекватно.
Научись вежливо отказывать в помощи тогда, когда у самого дел по горло, а также четко обозначать свои обязанности в командной работе. Не позволяй окружающим вызывать у тебя чувство вины или каким-либо другим образом перекладывать на тебя свои задачи.
Правила российского руководителя.
43. Делайте больше, чем нужно.
И жнец, и мудрец, и на дуде игрец…
Комментарий К Интервью Со Мною. На Сайте Ехесutivе Мва Ибда Ранхигс.
Люди интересны и непонятны. И чем больший разрыв (возрастной, социальный, ранговый) у вас с человеком возникает, тем меньше вы будете друг друга понимать. Именно поэтому многие предприниматели и менеджеры практически не общаются со своими одноклассниками, например, если их школьные друзья останавливаются в развитии. Именно поэтому происходит большинство разводов в семьях (разница в развитии) и так далее.
У меня, к большому сожалению, тоже бывает недопонимание с некоторыми сотрудниками. Одна из причин – это обида за то, что «их не ценят» и «не повышают», хотя они привержены компании и хорошо работают.
Мой первый босс на это бы сказал свою любимую фразу: «Хороший человек – это не профессия», а я эту фразу продолжу: «и хороший сотрудник – не руководитель». Надо заметить: я очень-очень рад, что у меня есть сотрудники, которые добиваются высококачественного освоения своей профессии и больше хотят горизонтального роста и развития, чем вертикального. Именно на них и держится любой бизнес.
Тем не менее есть приличное количество людей, которые считают, что, замечательно выполняя свои функциональные обязанности в течение нескольких месяцев, они просто обязаны стать менеджерами. Специально для таких сотрудников нами был составлен портрет идеального кандидата на менеджерскую должность. Составлен очень выверенно и достаточно конкретно, чтобы человек, претендующий на должность руководителя, знал, к чему стоит стремиться. (Если вы хотите получить его, просто напишите мне на адрес bаtуrеvmахim@уаndех.ru с пометкой «Портрет», и я его вам направлю.).
Так вот, одна из позиций, представленная в этом портрете, звучит так: ДЕЛАЙ БОЛЬШЕ, ЧЕМ НУЖНО. Что это значит?
Сотрудник, который хорошо справляется со своим делом, тот, у которого на своей позиции получается добиваться результатов, рано или поздно упрется в свой предел. И достижение каких-то сверхрезультатов будет уже невозможным, просто потому что у него нет ресурсов. Выбор здесь может быть двойной: либо остановиться и довольствоваться теми результатами, которые есть (а порой это очень достойные результаты), либо начать делать что-то больше, чем этого требует система управления.
Забегая вперед, скажу, что сотрудников, которые делают больше, чем нужно, очень немного. И что, самое интересное, – их видно всегда. Они не обязательно шумные и яркие, они – другие. Они больше любят свое дело, больше преданны ему, больше делают за единицу времени, они инициативны и могут что-то предложить изменить. И еще они жадные до освоения новых навыков. И когда у меня есть выбор: назначать человека, который работал хорошо, как и многие другие хорошо работающие, или другого сотрудника, который тоже хорошо работал, но плюс к этому делал больше, чем нужно, – то я предпочитаю второй вариант. Знаете почему? Потому что в глубине души я рассчитываю: когда он станет менеджером, он будет вести себя точно так же – хорошо выполнять свою работу и делать больше, чем нужно.
Что же движет этими людьми? Зачем им это? Могу сказать про себя.
Когда я был руководителем отдела продаж, то благодаря тому, что знал, прочитал и сумел освоить на этой должности, вывел подразделение на приличный результат. Мои люди стали зарабатывать деньги, но мне хотелось большего. А именно – звания САМОГО лучшего отдела. Оглядываясь по сторонам и руководствуясь здравым смыслом, я понимал, что соревноваться с зубрами, которые меня окружали (допустим, с моим руководителем Н. А.), практически бесполезно. Маловат еще.
И как же мне повезло, что в тот момент увидел я спектакль Евгения Гришковца «Как я съел собаку»! Меня поразило, как близко к любому восприятию, понятно, просто и ярко Евгений Валерьевич описывает ситуации из своей жизни. После спектакля я решил, что буду учиться выступать публично. Несмотря на то что в школе я был капитаном команды КВН, навыков этих мне не хватало.
Я потратил на это сотни часов времени! Бесконечные просмотры Гришковца, Гандапаса, ведение конспектов, тренировки… Потом пришел к директору по продажам Игорю Юрьевичу и попросил выпустить меня на сцену с презентацией для сотрудников во время проведения очередного собрания нашего департамента. Первое собрание, второе, десятое…
Через восемь месяцев я провел первый в компании субботний полнодневный тренинг для своих сотрудников, а через два года меня уже назначили ведущим крупного корпоративного мероприятия в зале, рассчитанном на тысячу человек.
А что же случилось с продажами? Они выросли! Представляете себе?
Освоение нового навыка помогло мне увеличить количество продаж! Хотя умение выступать публично практически не влияет на эффективность коммерческой работы с клиентами.
Я не знаю, как это работает. Может быть, мои сотрудники больше уважали меня, когда видели на сцене, а соответственно, сильнее в меня верили, может быть, мои выступления заставили менеджеров соседних отделов внимательнее относиться к моей персоне, может, они каким-то образом признали во мне более сильного… я не знаю, что сработало, но результаты стали расти.
После этого я начал серьезно заниматься освоением навыков тренерства. Выступить публично и провести тренинг – две совершенно разные вещи. Помню, в каком я был восторге, когда консультант по управлению Тигран Арутюнян пригласил меня в качестве ассистента проводить тренинг в нашем питерском отделении. Для меня это значило очень много.
Естественно, что навыки тренерства, умение управлять групповой динамикой, организовывать деловые ролевые игры и давать правильную обратную связь еще сильнее повлияли на результативность подразделения.
Потом я совместно с группой единомышленников придумал проводить летом большой праздник на природе для всех сотрудников нашего подразделения – Новый полугод. Мы дружно выезжали несколько лет подряд, и это стало доброй традицией. Некоторые сотрудники буквально жили от «Полугода до Полугода», так как я всегда старался устраивать супершоу из этого мероприятия. Короче, еvеnt тоже освоил.
Потом я стал автором:))) То есть начал писать статьи по нашим продажам, в легкой и доступной форме передавая свой опыт, а также то новое, что мне удавалось открыть для себя самого. Кстати, один из сотрудников в знак благодарности за работу с ним подарил мне целую книгу, составленную из текстов того времени. Книга была выпущена в одном экземпляре и является раритетной.
Потом мне нужно было доказать одному маркетологу, что блог в «Живом Журнале» может войти в топ-1000 без вложения и дополнительных средств. И я стал бизнес-блогером. Через 13 месяцев мой блог www.bаtуrеvmахim.livеjоurnаl.соm вошел в 1000 самых читаемых в России, а еще через год в свой день рождения LivеJоurnаl включил меня в рейтинг тридцати самых читаемых бизнес-блогеров страны.
Вынужденно я становился менеджером проектов, журналистом, корректором, менеджером по подбору персонала, выпускающим редактором журнала, радиоведущим, сценаристом, дизайнером, футбольным фанатом и даже актером. Это все помимо того, что я занимался основной деятельностью, управляя подразделениями разного масштаба.
Более того, все эти задачи я придумывал себе сам. Никто из руководителей никогда не говорил: «Так-так, что-то ты сидишь без дела, я смотрю. А давай-ка со следующей недели ты придумаешь корпоративное радио и станешь диджеем…» Нет! Эти навыки прилипали ко мне из-за моей излишней инициативности и желания сделать своих сотрудников лучше.
Каждый из этих новых навыков доставался с трудом, но делал меня сильнее. И самое главное – он касался бизнеса, он касался моих людей. Обратите внимание: ни один из навыков не является просто досуговым. Я не изучал цигун, не занимался бисероплетением, не выжигал по дереву и даже не освоил искусство макраме. Все направлено только на то, чтобы поднять бойцов на подвиги внутри системы управления.
Признаюсь честно, я делал больше, чем надо, не просто так, а по своей абсолютной корысти. Потому что мне очень не хотелось, чтобы мои люди были бедными и несчастными. У нас до сих пор в Сбыте самая популярная поговорка: «Лучше быть богатым и счастливым, чем бедным и больным», – а ведь я изо дня в день повторял ее своим ребятам. И плоды это дало. Мои подразделения выступали очень достойно, иногда устанавливая рекорды, которые до сих пор не побиты.
При этом нужно помнить самое главное: делать больше, чем нужно, строго необходимо только в те моменты, когда ты справляешься со своей основной задачей. Самое главное, чтобы не было подмены. Не нужно бегать по офису и искать человека, у которого тебе надо брать интервью, если у тебя в середине месяца выполнено только 15 % плана.
Я видел достаточно много людей, которые пытались выдать свои фантастические способности на суд окружающих вместо того, чтобы качественно выполнять свою работу. Слова «Посмотрите, как я хорошо умею петь и танцевать!», когда у тебя нет результата, подталкивают любого руководителя к тому, чтобы этого танцора и певуна отправить в далекое пешее путешествие.
Продолжаем разговор. Теперь посмотрите на меня с моей бурной активной жизненной позицией с точки зрения моих руководителей. Когда нужно было дать очередные погоны кому-нибудь из множества менеджеров, они выбирали тех, кто, на их взгляд, заслуживал этого больше. Первый критерий – у кого достойный результат. Второй критерий – кто делает для бизнеса больше, чем остальные.
Так я и сделал карьеру, в 31 год став топ-менеджером достаточно крупной компании.
Прошу заметить: в этих критериях нет «выслуги лет» или «лояльности работодателю».
При этом, хочу подчеркнуть, делал я это в первую очередь для своих сотрудников. А еще на каждого вел досье, каждого сотрудника лично поздравлял с днем рождения (букет цветов – женщинам, бизнес-книгу – мужчинам), мог несколько часов подряд говорить за жизнь с каждым из них, если не было злоупотребления моим временем, работал с ними как с равными и любил каждого всем сердцем. Говорят, что это ярко выделяло меня на фоне остальных менеджеров. Особенно когда ребята из соседних подразделений встречались после работы по дороге домой и обсуждали, как решаются одни и те же вопросы у разных руководителей.
Ко мне приходили десятки людей с просьбами забрать их работать к себе, но я был вынужден отказывать, дабы не портить отношения с коллегами. Но это уже совсем другая татуировка.
«ДЕЛАТЬ БОЛЬШЕ, ЧЕМ НУЖНО» – значит создавать себе преимущества на фоне остальных. И люди с вами будут долго работать, и руководители уважать, и сами собой вы будете довольны.
Эта татуировка – одна из самых важных в моей жизни. И в вашей тоже. Просто вы пока об этом даже не догадываетесь.