Делайте со мной что хотите эксперимент

Эксперимент Марины Абрамович: непознанные границы возможного…

Делайте со мной что хотите эксперимент. Смотреть фото Делайте со мной что хотите эксперимент. Смотреть картинку Делайте со мной что хотите эксперимент. Картинка про Делайте со мной что хотите эксперимент. Фото Делайте со мной что хотите эксперимент

Мастер искусства выносливости, бабушка искусства перформанса, непререкаемый авторитет в мире современного творчества… Это все о ней, Марине Абрамович, художнице из Белграда, родившейся в Югославии в послевоенном 1946 году и вот уже более полувека ставящей под сомнение устоявшиеся шаблоны, сдвигающей границы возможного, открывающей новые параметры идентичности.

Если эти термины пока мало о чем говорят вам или вы хотели бы узнать об этом больше, ждем вас на нашей программе «Самопознание», а пока расскажем больше о самой Марине Абрамович. Она поставила множество экспериментов на грани нормальности и извращения, однако есть один, который поразил мировую общественность более всего. Речь пойдет о знаменитом эксперименте «Ритм 0», организованном в 1974 году в одном из выставочных центров Неаполя.

Эксперимент «Ритм 0»: можно все!

В качестве подопытной выступила сама Марина Абрамович, предварив эксперимент инструкцией: «На столе 72 предмета, которые вы можете использовать так, как хотите. Я – объект. В течение времени эксперимента я беру на себя полную ответственность». Время эксперимента было определено с 20:00 до 2:00. Интересная деталь: до 28 лет мама Марины Абрамович запрещала ей выходить из дома после 22 часов, и к 10 вечера уже взрослая и, кстати, замужняя Марина была обязана быть дома. В 1974 году Марине как раз исполнилось 28 лет…

Вернемся к эксперименту. Он был задуман для того, чтобы выяснить, как меняется поведение человека в условиях вседозволенности. Как оказалось, в условиях вседозволенности люди могут зайти достаточно далеко. Не все, конечно, но многие. Начался эксперимент вполне невинно: участники задействовали безопасные предметы, несли Марине цветы, предлагали торт и вино.

Весьма интересной была реакция участников эксперимента, когда все закончилось. Они буквально выбегали из помещения, не желая общаться и даже встречаться взглядом с человеком, которого лишь несколько минут назад подвергали мучениям. И уж, конечно, они не желали нести никакую ответственность за итоги эксперимента, отчасти верно полагая, что если эту ответственность взяла на себя сама Марина Абрамович, то, в принципе, это ее личное дело, что позволять делать с собой, а что – нет. Да и библейскую заповедь «Не искушай» никто не отменял.

Сама Марина Абрамович после этого эксперимента обнаружила у себя первую прядь седых волос, а комментируя итоги перформанса, сказала, что

это просто удивительно, как быстро человек может вернуться в полудикое пещерное состояние, если ему это будет позволено. По ее мнению, эксперимент наглядно показал, что, оставляя решение за публикой, человек рискует быть убитым.

Справедливости ради, стоит отметить, что Марина Абрамович неоднократно подвергала себя мучениям в ходе ею же придуманных перформансов. Причем в большинстве случаев сценарий был прописан заранее, и мучения были вполне предсказуемыми. А ставились такие эксперименты для того, чтобы выявить границы возможностей человека и найти ресурсы, которые позволят ему сделать невозможное.

Так, в рамках перформанса «Смерть себя» Марина вместе с партнером по эксперименту соединили свои верхние дыхательные пути специальным приспособлением – так, чтобы выдыхаемый воздух попадал в легкие партнера. Вполне предсказуемо оба участника вскоре потеряли сознание из-за перенасыщения углекислым газом. Ценность исследования состояла в том, чтобы вычислить время, которое человек может дышать в таком режиме. В рамках эксперимента «Смерть себя» это время было зафиксировано на показателе 17 минут – именно столько прошло с момента старта эксперимента до потери сознания участниками.

Достаточно жестким было и «Балканское барокко» – перформанс, за который Марина Абрамович получила в 1997 году «Золотого льва» Венецианского биеннале. В ходе сего действа, происходившего в тесном непроветриваемом подвале, Марина по 7 часов в день отмывала от крови кости. Перформанс был посвящен памяти жертв войны в Югославии. Но давайте вновь вернемся к эксперименту «Ритм 0» и чуть подробнее рассмотрим его итоги.

Итоги эксперимента «Ритм 0»: легко и страшно…

Мы уже начали говорить об итогах эксперимента «Ритм 0» и впечатлениях самой Марины Абрамович, которыми она пожелала поделиться с заинтересованными лицами. Теперь систематизируем все выводы.

Основные выводы эксперимента «Ритм 0»:

Можно ли сказать, что такие выводы были полностью неожиданными? Вряд ли, ведь многие психологи исследовали тему человеческой жестокости, безнаказанности, вседозволенности, психологии толпы, виктимизации поведения, когда жертва провоцирует преступника. А классик социальной психологии Курт Левин подробно описал суть и сценарий такого развития событий в соответствующих обстоятельствах.

Найти ответ на вопрос, насколько далеко могут зайти в своей жестокости люди, когда знают, что им за это ничего не будет, можно было, подняв архивы и свидетельства преступлений фашистского режима и бесчеловечных экспериментов над людьми в концлагерях. К 70-м годам 20-го столетия свидетельства преступлений нацизма были уже достаточно подробно задокументированы и преданы огласке.

В фашистских концлагерях надсмотрщики и экспериментаторы тоже думали, что им ничего не будет, а ведь среди них были достаточно хорошо образованные люди: офицеры, закончившие высшие военные учебные заведения, врачи, ученые. И этот бесчеловечный эксперимент под названием «фашизм» длился долгие годы, так что материалов, на основе которых можно было сделать соответствующие выводы, было много.

Почему Марина Абрамович пошла на такой эксперимент и приняла все связанные с ним риски? Почему не прекратила сие действо, когда дело приняло скверный оборот? Выше мы приводили ее объяснения, однако свои версии имеются и у ее коллег, читавших про этот эксперимент:

У последнего пункта много оппонентов: Марина Абрамович завершила эксперимент точно в срок, т.е. в 2 часа ночи, и точно по сценарию, начав движение по помещению, в то время как сам эксперимент предполагал безынициативность и подчинение подопытного. Это заставляет думать, что, как исследователь, она все делала осознанно с начала и до конца.

А вот пункт насчет ее желания преподать урок участникам эксперимента сбрасывать со счетов не стоит. Марина Абрамович всегда стремилась к взаимодействию со своим зрителем. Так, в 2010 в Нью-Йорке она организовала перформанс под названием «В присутствии художника», в ходе которого она пыталась установить зрительный контакт с посетителями перформанса. Действо в общей сложности продолжалось 736 часов 30 минут (естественно, с перерывами), а художница установила зрительный контакт с полутора тысячами посетителей.

Свои выводы сделали и сторонние специалисты, подробно изучившие материалы эксперимента. Один из прикладных практических выводов звучит следующим образом: «Чем дольше мы позволяем нарушать свои границы, надеясь на добрую волю и понимание со стороны другого человека, тем труднее будет остановить процесс вторжения, а после – залечить раны. Очень часто человек по отношению к другому делает то, что ему позволено делать, и быстро прекращает это, встретившись с первыми же признаками сопротивления».

«Ритм 0»: продолжение следует

Спустя 35 лет, в 2009 году Марина Абрамович вернулась к своему перформансу. Сценарий был частично воспроизведен в Музее современного искусства в Нью-Йорке, однако, в отличие от оригинальной версии, все 72 предмета были прочно прикреплены к столу и пользоваться ими было запрещено. На стену проецировались слайды, запечатлевшие ход эксперимента в 1974 году в Неаполе. Марина Абрамович рассказала присутствующим о том перформансе и своих ощущениях, и повторила вывод 35-летней давности: «Если вы оставите решение за общественностью, вы можете быть убиты».

Возможно, большинству из нас и так понятно, что перформансы Марины Абрамович вызывали неоднозначную реакцию. Но мы все-таки скажем, что на протяжении жизни Марину Абрамович многократно обвиняли в ненормальности. Только за последние пару лет Абрамович неоднократно оказывалась в центре скандалов.

Так, в 2020 году рекламный ролик гарнитуры HoloLens 2 с участием Марины Абрамович собрал порядка 24 тысяч дизлайков, после чего Microsoft его удалила. Пользователи, в числе прочего, обвиняли Абрамович в пропаганде сатанизма и считали, что такой уважаемой компании как Microsoft не стоит привлекать к маркетинговым компаниям таких персонажей как Абрамович.

А в 2019 году набожные поляки выступили против проведения выставки работ Марины Абрамович в Центре современного искусства «Знаки времени» в Торуни во время Великого поста. Они назвали происходящее «сатанинским вернисажем» и потребовали от властей защитить их от тлетворного влияния этого, с их точки зрения, сомнительного искусства.

Вот такая она, Марина Абрамович. Относиться к ней и ее творчеству можно по-разному, однако если мы желаем оставаться цивилизованным обществом, то должны признавать за художником свободу творчества и право на самопознание. К слову, приглашение на нашу программу «Самопознание» все так же в силе!

Источник

Страшный эксперимент: художница стояла 6 часов смирно и позволяла зрителям творить с ней что угодно

Югославская художница, организатор перформансов Марина Абрамович — неоспоримый авторитет в мире современного искусства. Абрамович называют бабушкой искусства перформанса. О ее перформансах и инсталляциях продолжают говорить десятилетия спустя. Одна из самых известных ее акций называлась «Rhythm 0» и была организована в 1974 году в Неаполе. Этот перформанс еще на стадии задумки таил в себе опасность, но, когда он начался, события развивались слишком быстро.

Делайте со мной что хотите эксперимент. Смотреть фото Делайте со мной что хотите эксперимент. Смотреть картинку Делайте со мной что хотите эксперимент. Картинка про Делайте со мной что хотите эксперимент. Фото Делайте со мной что хотите эксперимент

Делайте со мной что хотите эксперимент. Смотреть фото Делайте со мной что хотите эксперимент. Смотреть картинку Делайте со мной что хотите эксперимент. Картинка про Делайте со мной что хотите эксперимент. Фото Делайте со мной что хотите экспериментПоначалу к Марине Абрамович подходили только фотографы.

Задумка перформанса «Rhythm 0» была очень проста: Абрамович должна была стоять смирно в течение шести часов, в то время как люди, которые пришли на нее посмотреть, могли делать с ней все, что им вздумается, используя любой из 72 предметов, которые она положила на стол рядом.

Делайте со мной что хотите эксперимент. Смотреть фото Делайте со мной что хотите эксперимент. Смотреть картинку Делайте со мной что хотите эксперимент. Картинка про Делайте со мной что хотите эксперимент. Фото Делайте со мной что хотите экспериментСпустя какое-то время люди начали выбирать предметы на столе.

Абрамович стояла посреди комнаты с табличкой на груди, которая гласила: «Инструкции: на столе лежат 72 предмета, которые можно применять ко мне как хочется. Перформанс. Я — объект. В этот промежуток времени я несу полную ответственность. Длительность: 6 часов (8 часов вечера — 2 часа ночи)».

Делайте со мной что хотите эксперимент. Смотреть фото Делайте со мной что хотите эксперимент. Смотреть картинку Делайте со мной что хотите эксперимент. Картинка про Делайте со мной что хотите эксперимент. Фото Делайте со мной что хотите экспериментЗрители меняли положение тела художницы.

То, что происходило следующие шесть часов, было по меньшей мере ужасно.

Делайте со мной что хотите эксперимент. Смотреть фото Делайте со мной что хотите эксперимент. Смотреть картинку Делайте со мной что хотите эксперимент. Картинка про Делайте со мной что хотите эксперимент. Фото Делайте со мной что хотите экспериментНекоторые прикрепляли к ней различные предметы.

Художественный критик Томас Макэвилли, который наблюдал за перформансом, вспоминает: «Все началось с малого. Кто-то развернул ее вокруг оси. Кто-то поднял ее руки вверх. Кто-то к ней интимным образом прикоснулся».

Делайте со мной что хотите эксперимент. Смотреть фото Делайте со мной что хотите эксперимент. Смотреть картинку Делайте со мной что хотите эксперимент. Картинка про Делайте со мной что хотите эксперимент. Фото Делайте со мной что хотите экспериментОдин мужчина использовал лезвие, чтобы сделать у нее на шее надрез.

Затем, как рассказал Макэвилли, произошло следующее: «На третий час с нее срезали лезвиями всю одежду. На четвертый час теми же лезвиями начали исследовать ее кожу. Ее подвергли сексуальным домогательствам. Она была так сосредоточена на произведении, что не стала бы сопротивляться ни изнасилованию, ни убийству». В последние два часа все стало еще хуже.

Делайте со мной что хотите эксперимент. Смотреть фото Делайте со мной что хотите эксперимент. Смотреть картинку Делайте со мной что хотите эксперимент. Картинка про Делайте со мной что хотите эксперимент. Фото Делайте со мной что хотите экспериментНекоторые мужчины раздевали и лапали ее.

Когда прошло шесть часов, Абрамович начала ходить среди зрителей. Они не могли смотреть ей в глаза.

Абрамович отметила после перформанса, что люди не хотели никакого конфликта с ней. Они не хотели, чтобы их считали ответственными или осуждали за то, что они делали. Казалось, они хотят забыть, с каким удовольствием причиняли ей боль.

«Эта работа раскрывает нечто ужасное о человечестве. Она показывает, как быстро человек может причинить тебе боль при подходящих обстоятельствах. Она показывает, как легко обезличить человека, который не сопротивляется, который не защищает себя. Она показывает, что, если создать соответствующие обстоятельства, большинство «нормальных» людей, очевидно, могут стать очень жестокими».

Видео, в котором Марина Абрамович рассказывает о своем жутком перформансе:

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Источник

Эксперимент — Ритм 0

В 1974 году известная сербская художница Марина Абрамович провела перформанс, который оказался самым тяжёлым и опасным социальным экспериментом в её опыте. Мероприятие состоялось в одной из художественных галерей Неаполя.

Задумывая данный эксперимент, перформансистка преследовала несколько целей:

Ход перформанса

В течение шести часов (в период с 20.00 до 02.00) художница неподвижно стояла перед публикой, а рядом располагался стол, на котором находилось 72 различных предмета. В руках Марины Абрамович была табличка, надпись на которой гласила, что перформансистка является объектом и, пользуясь предоставленными реквизитами, люди могут совершать в отношении неё любые действия.

Делайте со мной что хотите эксперимент. Смотреть фото Делайте со мной что хотите эксперимент. Смотреть картинку Делайте со мной что хотите эксперимент. Картинка про Делайте со мной что хотите эксперимент. Фото Делайте со мной что хотите эксперимент

Всю ответственность за происходящее во время эксперимента женщина брала на себя. Абрамович выбрала пассивную роль, а общественность являлась воздействующей на неё силой.
Предметы были тщательно подобраны и подразделялись на три категории:

Делайте со мной что хотите эксперимент. Смотреть фото Делайте со мной что хотите эксперимент. Смотреть картинку Делайте со мной что хотите эксперимент. Картинка про Делайте со мной что хотите эксперимент. Фото Делайте со мной что хотите эксперимент

По воспоминаниям самой Марины и присутствующего на акции арт-критика Томаса Макэвиллей, сначала действия людей носили вполне безобидный характер. Художницу трогали, двигали её конечности, целовали, давали ей цветы. Но постепенно поведение толпы начало меняться и приобретать агрессивный характер.

Женщину носили, клали на стол, втыкали ножи в стол между её ног. Примерно через три часа после начала эксперимента участники перформанса стали срезать с Абрамович одежду, затем резать её кожу. Сама художница вспоминала, что люди даже пили её кровь. По словам арт-критика, тело женщины подвергалось настоящему насилию.

Делайте со мной что хотите эксперимент. Смотреть фото Делайте со мной что хотите эксперимент. Смотреть картинку Делайте со мной что хотите эксперимент. Картинка про Делайте со мной что хотите эксперимент. Фото Делайте со мной что хотите эксперимент

Выводы

После того, как было извещено об окончании перформанса и, превратившись из предмета в человека, женщина начала двигаться, поведение толпы вновь сильно переменилось. Когда Абрамович раздетая, со следами крови на теле, стала прогуливаться в толпе, участники перформанса или уходили, или старались не встречаться с ней взглядом, желая избежать конфронтации с Абрамович, как с личностью. Люди не желали нести ответственность за свои действия и быть осуждёнными.

По мнению художницы, её опыт выявил следующее:

«Ритм 0», 2009 год

В 2009 году в Музее современно искусства Нью-Йорка, в рамках выставочных мероприятий перформанс «Ритм 0» был частично воспроизведён. Но так как у Марины Абрамович не было цели пережить прежний опыт, акция претерпела существенные изменения.

На обозрение публики был выставлен стол, на котором лежали 72 участвующих в прежнем эксперименте предмета, а на стене проецировались слайды (69 штук), запечатлевшие происходящее в 1974 году в Неаполе.

Пистолет был разряжен и, так же как и другие опасные предметы, прочно закреплен на столе. Среди выставочных экспонатов находилось оформленное описание первого эксперимента «Ритм 0». К публике Марина Абрамович обратилась со следующими словами: «Опыт, который я вынесла из этой работы, состоит в том, что в своём личном перформансе вы можете зайти очень далеко, но, если вы оставите решение за общественностью, вы можете быть убиты».

Источник

«Бабушка перформанса»: как Марина Абрамович ставила на себе эксперименты

11 перформансов Марины Абрамович — о войне, насилии и любви

Делайте со мной что хотите эксперимент. Смотреть фото Делайте со мной что хотите эксперимент. Смотреть картинку Делайте со мной что хотите эксперимент. Картинка про Делайте со мной что хотите эксперимент. Фото Делайте со мной что хотите эксперимент

Перформанс Марины Абрамович «Балканское барокко», 1997 год

«Ритм 0» («Rhythm 0», 1974)

Делайте со мной что хотите эксперимент. Смотреть фото Делайте со мной что хотите эксперимент. Смотреть картинку Делайте со мной что хотите эксперимент. Картинка про Делайте со мной что хотите эксперимент. Фото Делайте со мной что хотите эксперимент

Ритм 10 (Rhythm 10), 1973 год.Используя 20 ножей, Марина играла с собой в известную игру, при которой острие ножа нужно поочередно втыкать между растопыренными пальцами.

«Отношения во времени» («Relation in Time», 1977)

Перформанс «Отношения во времени» стал первым совместным выступлением Абрамович и ее партнера Улая (настоящее имя — Франк Уве Лайсипен). Они сплели свои волосы и просидели так на протяжении 17 часов. Зрителей пустили в помещение только за час до окончания действия. Таким образом художники хотели показать, что энергия публики помогает им повысить свои физические возможности.

Делайте со мной что хотите эксперимент. Смотреть фото Делайте со мной что хотите эксперимент. Смотреть картинку Делайте со мной что хотите эксперимент. Картинка про Делайте со мной что хотите эксперимент. Фото Делайте со мной что хотите эксперимент

Улай и Марина Абрамович во время перформанса «Отношения во времени»

«Расширение в пространстве» («Expansion in Space», 1977)

Встав спиной к спине, обнаженные Абрамович и Улай с силой врезались в тяжелые колонны, которые оказались подвижными. После серии громких ударов им удалось переместить колонны в пространстве. Таким образом художники показали, как они бьются своим телом о множество вещей, пытаясь творить.

«Случайные факторы» («Imponderabilia», 1977)

Перед гостями выставки стояла задача протиснуться между обнаженными Абрамович и Улаем, которые стояли друг напротив друга в дверном проеме. Как ни странно, этот перформанс посвящен переживаниям рождающегося ребенка и давлению, которое он испытывает, попадая в мир через родовые пути.

«Смерть себя» («Death Self», 1977)

Со стороны казалось, что в рамках перформанса «Смерть себя» художники непрерывно целовались. На самом деле они соединили свои рты специальным агрегатом и вдыхали выдохи друг друга. Через семнадцать минут после начала действия у артистов закончился кислород, и они одновременно упали в обморок. Идея перформанса — исследование способности человека поглощать жизнь партнера.

«Для меня важно, что в перформансе все по-настоящему, — сказала Абрамович на одной из лекций. — Энергия реальна, боль реальна, ножи реальны, кровь реальна. Это не театр: вы сами становитесь театром и реквизитом. И это позволяет вам заглянуть глубоко в себя и претерпеть настоящее преобразование».

«AAA-AAA» («ААА-ААА», 1978)

В перформансе «ААА-ААА» Абрамович и Улай кричали друг на друга в течение часа до потери голоса. Идея заключалась в создании максимально громких звуков, насколько это было физически возможно.

«Что интересно, когда ты кричишь, рождаются неожиданные звуки, похожие то на крики ребенка, то на птичьи голоса, звук меняется, пока не выходит из тебя полностью», — говорила Абрамович.

Сначала они издавали одинаковый монотонный звук, но постепенно начали соревноваться в громкости и продолжительности крика. Первым сдался Улай. Когда силы Абрамович были на исходе, они оба вернулись в исходное положение.

«Энергия покоя» («Rest Energy», 1980)

Идея «Энергии покоя» — показать безграничное доверие к партнеру. На протяжении четырех минут Абрамович держала лук, а Улай натягивал тетиву со стрелой, направленной в сердце партнерши. При этом отслеживались их сердцебиения, и оба участника представления слышали сердечный ритм друг друга.

Делайте со мной что хотите эксперимент. Смотреть фото Делайте со мной что хотите эксперимент. Смотреть картинку Делайте со мной что хотите эксперимент. Картинка про Делайте со мной что хотите эксперимент. Фото Делайте со мной что хотите эксперимент

Энергия напряжения (Rest Energy), 1980 год. Перформанс длился всего 4 минуты 10 секунд: в этом время Марина Абрамович держала лук, а ее партнер Уве Лейсипен (Улай) натягивал тетиву со стрелой, направленной ей в сердце. Микрофоны записывали стук сердец Марины и Улая.

«Влюбленные» («The Lovers», 1988)

Отношения Абрамович и Улая начали рушиться после десяти лет личного и художественного симбиоза. В 1988 году пара планировала сыграть свадьбу, встретившись в центре Великой китайской стены. По сценарию перформанса Улай должен был начать свой путь из пустыни, а Абрамович — со стороны моря, символизируя слияние двух стихий. Пока шло согласование этого представления с китайскими властями, пара рассталась из-за многочисленных измен Улая, который женился на забеременевшей от него китаянке. По этой причине смысл перформанса кардинально изменился: пара встретилась в центре стены и навсегда рассталась.

«Балканское Барокко» («Balkan Baroque», 1997)

Этот спектакль Абрамович посвятила памяти погибших в Югославии. В течение нескольких суток она по шесть часов в день мыла 1500 окровавленных костей перед публикой. Иногда во время выступления Абрамович рассказывала о своем родном городе Белграде. За «Балканское Барокко» художница получила премию «Золотой лев» 47-й Венецианской биеннале.

Источник

Марина Абрамович и ее перфомансы

На данный момент ей уже 72 года, и к этому времени она обзавелась прозвищем «бабушка искусства перфоманса». И в ее работах есть, что посмотреть, ведь центром произведений (а в нашем случае, центром процесса) становится испытания своего ума и возможностей тела.

И получилось у нее это крайне революционно.

Это ее самая популярная и часто встречающаяся работа в сети.

Чтобы проверить пределы связи между перформансистом и зрителями, Абрамович в 1974 году создала один из своих наиболее сложных и известных перформансов. Себе она отвела пассивную роль, и отдавала волю действий публике.

Поначалу зрители вели себя скромно и осторожно, но через некоторое время, в течение которого художница оставалась пассивной, участники стали агрессивнее. Абрамович позднее вспоминала:

Подобный эксперимент не без следа произошел в ее жизни, ведь после, под вечер Абрамович обнаружила у себя седые волосы.

Строго говоря, перформансы Марины Абрамович можно разделить на две крупных категории — то, что она делала самостоятельно и то, что она делала с Уве Лайсипеном (Улаем), своим партнером и любовником в течение долгих лет.

«Энергия покоя» (1980 г.) — перформанс о доверии в отношениях между мужчиной и женщиной, в ходе которого Улай держал направленный в грудь Марины настоящий, с натянутой тетивой и стелой, лук в течение полутора минут. Именно от биологических реакций, поведения и намерений Улая зависела жизнь Абрамович в этот короткий, но насыщенный эмоциями момент. Ответственность Абрамович выражалась в том, что она держала корпус лука своими руками, отклоняясь и натягивая тетиву. Микрофон безжалостно фиксировал дыхание и сердцебиение обоих партнеров. Позднее Абрамович назвала этот перфоманс одним из самых сложных в ее жизни.

Перформанс 1977 года, посвященный, как это ни странно, чувствам рождающегося и давлению, которое склонен переживать младенец, выходящий в мир по родовым путям.

Это тем более странно, что сама Абрамович никогда в своей жизни не планировала выходить замуж и рожать детей. Она и Улай обнаженными становятся на входе выставки, создавая собою некую рамку, через которую должен пройти посетитель. Версия с родовыми муками содержится, справедливости ради, во многих информационных источниках, но не у самой Абрамович. Она все объясняет гораздо проще: «посетитель должен проскользнуть между нами, обнаженными, стоящими в проходе — и, возможно, в процессе выбрать одного из нас».

А кого бы выбрал ты?

Еще один перфоманс об отношениях. Стоит сказать, что абсолютно все перфомансы, сделанные Абрамович в паре с Улаем — о той или иной стороне отношений. Здесь условия для партнеров довольно жесткие: они непрерывно целуются, однако это лишь внешняя сторона зрелища.

Пара соединила свои рты специальным устройством, так что они вдыхали выдохи друг друга, пока не закончился кислород. Через семнадцать минут оба упали без сознания, а их легкие были переполнены углекислым газом. Таким образом, процесс иллюстрировал способность человека поглощать жизнь другого индивида, меняя и уничтожая ее.

На данный момент, это всё, однако, продолжение будет во второй части 🙂

Источники честно заимствованы и обработаны для лучшего понимания.

Делайте со мной что хотите эксперимент. Смотреть фото Делайте со мной что хотите эксперимент. Смотреть картинку Делайте со мной что хотите эксперимент. Картинка про Делайте со мной что хотите эксперимент. Фото Делайте со мной что хотите эксперимент

История быта и искусств

799 постов 5K подписчиков

Правила сообщества

— упоминания политики в актуальном контексте

— «клубничка» вне рамок искусства, треш, угар, жесть и прочий неформат

— спорная информация без указания авторитетных источников

Я наверное очень отсталый человек, не понимаю подобного. И скорее всего посоветовал бы пройти принудительно обследование у специалистов автору сих перфомансов.

Чтоб таким заниматься, нужно иметь сильно поломанную голову. увы (скорее к счастью) я таким талантом не обладаю.

У неё очень, очень, очень поломанная голова. Её бы изолировать от людей, а не показывать в качестве примера современного искусства.

Делайте со мной что хотите эксперимент. Смотреть фото Делайте со мной что хотите эксперимент. Смотреть картинку Делайте со мной что хотите эксперимент. Картинка про Делайте со мной что хотите эксперимент. Фото Делайте со мной что хотите эксперимент

Сказка

Делайте со мной что хотите эксперимент. Смотреть фото Делайте со мной что хотите эксперимент. Смотреть картинку Делайте со мной что хотите эксперимент. Картинка про Делайте со мной что хотите эксперимент. Фото Делайте со мной что хотите эксперимент

Делайте со мной что хотите эксперимент. Смотреть фото Делайте со мной что хотите эксперимент. Смотреть картинку Делайте со мной что хотите эксперимент. Картинка про Делайте со мной что хотите эксперимент. Фото Делайте со мной что хотите эксперимент

Делайте со мной что хотите эксперимент. Смотреть фото Делайте со мной что хотите эксперимент. Смотреть картинку Делайте со мной что хотите эксперимент. Картинка про Делайте со мной что хотите эксперимент. Фото Делайте со мной что хотите эксперимент

Просьба к публикациям с косплеерами

Обращаюсь к любителям к косплея и публикантам:
Не могли бы вы в начале поста прикладывать изображение косплеируемого персонажа, даже если он вам кажется известным? Здесь далеко не все в теме игр, аниме и мультсериалов. Это позволило бы оценить сходство и авторский подход к персонажу, а не только лишь формы моделей.

Делайте со мной что хотите эксперимент. Смотреть фото Делайте со мной что хотите эксперимент. Смотреть картинку Делайте со мной что хотите эксперимент. Картинка про Делайте со мной что хотите эксперимент. Фото Делайте со мной что хотите эксперимент

Ответ на пост «Открой банку»

О, у меня похожая история!

Желаю всем понимающих партнеров 🙂

Учителя, рассказавшего о зарплате, обвиняют в экстремизме

🇷🇺Сельского учителя, опубликовавшего посты о жизни на 14 тысяч рублей, обвиняют в экстремизме

Делайте со мной что хотите эксперимент. Смотреть фото Делайте со мной что хотите эксперимент. Смотреть картинку Делайте со мной что хотите эксперимент. Картинка про Делайте со мной что хотите эксперимент. Фото Делайте со мной что хотите эксперимент

Делайте со мной что хотите эксперимент. Смотреть фото Делайте со мной что хотите эксперимент. Смотреть картинку Делайте со мной что хотите эксперимент. Картинка про Делайте со мной что хотите эксперимент. Фото Делайте со мной что хотите эксперимент

«Курские известия» связались с Александром и узнали подробности. Педагог уже пообщался с полицией.

По мнению педагога, история может быть связана с родственником директора техникума. Он будет продолжать эксперимент и готов защищать свои права в суде.

В пресс-службе УМВД по Курской области прокомментировали ситуацию:

— Приглашение гражданина в отдел полиции не связано с видеообращением, опубликованным 29 ноября 2021 года, по поводу его дохода. Мужчину пригласили для дачи объяснения в рамках проверки по факту размещения в его аккаунте в общем доступе в сети Интернет материалов с изображением символики, которая запрещена на территории Российской Федерации. Данный факт зарегистрирован 24 ноября 2021 года. Стоит отметить, что в числе подписчиков страницы зарегистрированы, в том числе, несовершеннолетние.

В настоящее время рассматривается вопрос о привлечении его к ответственности по ст.20.3 КоАП РФ «Пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами.

Преподаватель Суджанского сельскохозяйственного техникума Александр Мамкин занимал 3-е место на Всероссийском педагогическом конкурсе «Мои инновации в образовании – 2018». Тема его работы: «Применение проектной технологии веб-квест при изучении истории» стала третьей в номинации «Инновации в преподавании общественных наук».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *