Дельфин на лодке что это

Почему лодка ПВХ дельфинирует и как это устранить?

Каждый рыбак и просто любитель порассекать по водным просторам хочет чувствовать себя уверенно при движении на лодке или катере. Но вот беда — судно колеблется вверх и вниз, нарушая всё спокойствие. Какое уж тут глиссирование! У такого явления есть отдельное название — дельфинирование. Слово красивое, а вот значение не очень. Плавсредство начинает просто прыгать по воде. Почему лодка дельфинирует и как это устранить — рассказываем в статье.

Что такое дельфинирование?

Дельфинирование также называется продольной неустойчивостью. Такое нарушение устойчивости движения связано с возникновением угловых колебаний корпуса плавсредства в вертикальной плоскости, когда угол атаки днища и его смоченная поверхность постоянно меняются. Научные термины, конечно, хорошо, но проще посмотреть это на видео:

У этого явления серьёзные минусы:

В чём же кроется корень проблемы? В том, что положение центра тяжести плавсредства не соответствует точке приложения подъемного гидродинамического действия по продольной части дна.

Дельфин на лодке что это. Смотреть фото Дельфин на лодке что это. Смотреть картинку Дельфин на лодке что это. Картинка про Дельфин на лодке что это. Фото Дельфин на лодке что это

Длина участка днища, который контактирует с водой, изменяется в ходе движения и зависит от той самой буквы V (скорость), в ходе набора этой самой V и может нарушаться важное соответствие. Так на дно лодки оказывается давление большой силы, что вкупе с гидродинамическими воздействиями приводит к тому, что корпус плавсредства резко опускается на воду всем своим днищем.

Если объяснение кажется вам слишком замудрённым, расслабьтесь и посмотрите видео:

Не думайте, что дельфинирование свойственно только большим плавсредствам, катерам. На самом деле оно наблюдается и у коротких прогулочных лодок, у которых стоят очень мощные моторы.

Как избавиться от дельфинирования?

Дельфин на лодке что это. Смотреть фото Дельфин на лодке что это. Смотреть картинку Дельфин на лодке что это. Картинка про Дельфин на лодке что это. Фото Дельфин на лодке что это

Если ваша прогулка на катере стала омрачаться дельфинированием, попробуйте:

Полезно помнить и о влиянии следующих факторов:

Если хотите избавиться от дельфинирования, дерзайте! У вас всё получится! Немаловажное значение в этом деле имеет и качественное плавсредство с подходящим мотором. Подходящий вариант вы найдёте в нашем магазине.

Рыбачьте с удовольствием!

Вопрос — ответ

Вопрос: Почему лодка ПВХ при плавании дельфинирует и как это устранить?

Имя: Ильдар

Ответ: Дельфинирование связано с угловыми колебаниями корпуса судна в вертикальной плоскости. Избавиться от такого эффекта можно, изменив расположение пассажирских мест, снаряжения, чтобы переместить центр тяжести. Ещё можно утяжелить катер, если мотор слишком мощный для этой лодки.

Вопрос: Лодка ПВХ дельфинирует: что с этим нужно делать?

Имя: Владимир

Ответ: От этого нужно избавляться, потому что из-за дельфинирования страдает скорость и маневрирование лодки. Есть несколько способов бороться с этим, например, можно отогнуть днище вниз у транца. Но это приводит к снижению скорости.

Вопрос: Что такое эффект дельфинирования на моторной лодке?

Имя: Рамиль

Ответ: Это продольная неустойчивость, когда лодка колеблется вниз и вверх. Если лодка часто дельфинирует, то быстро изнашивается, так как увеличивается нагрузка на движок.

Вопрос: Почему на полном ходу обычная лодка неприятно дельфинирует?

Имя: Иван

Ответ: Центр тяжести лодки не соответствует точке приложения подъемного гидродинамического воздействия по продольной части днища. Некоторые факторы, влияющие на дельфинирование — мощный встречный ветер и сильный развал надводного носового борта.

Источник

Атомные подводные лодки с баллистическими ракетами. Проект 667-БДРМ «Дельфин» (Delta-IV class)

Последним судном «семейства 667» и последним советским подводным ракетоносцем 2-го поколения (фактически плавно перешел в третье поколение) стал ракетный подводный крейсер стратегического назначения (РПКСН) проекта 667-БРДМ (шифр «Дельфин»). Как и предшественники, он был создан в ЦКБ морской техники «Рубин» под руководством генерального конструктора, академика Ковалева С.Н. (главный наблюдающий от военно-морского флота – капитан первого ранга Пилигин Ю.Ф.). Правительственное постановление о разработке подводной атомной подводной лодки вышло 10.09.1975.

Дельфин на лодке что это. Смотреть фото Дельфин на лодке что это. Смотреть картинку Дельфин на лодке что это. Картинка про Дельфин на лодке что это. Фото Дельфин на лодке что это

Конструкция новой субмарины являлась дальнейшим развитием проекта 667-БДР. В связи с возросшими габаритами ракет и необходимости внедрения конструкционных решений для снижения гидроакустической заметности, на подлодке пришлось увеличить высоту ограждения ракетных шахт. Также была увеличена длина кормовой и носовой оконечностей корабля, увеличился и диаметр прочного корпуса, были несколько «приполнены» обводы лёгкого корпуса в районе первого – третьего отсеков. В прочном корпусе, а также в конструкции межотсечных и концевых переборок подлодки использовали сталь, которая была получена методом электрошлакового переплава. Данная сталь обладала повышенными показателями пластичности.

При создании подлодки приняли меры по значительному снижению шумности судна, а также по уменьшению помех работе гидроакустической бортовой аппаратуры. Широко использован принцип агрегатирования оборудования и механизмов, которое размещалось на общей амортизированной относительно прочного корпуса судна раме. В районе энергетических отсеков были установлены локальные звукопоглотители, увеличена эффективность акустических покрытий прочного и лёгкого корпусов. В результате атомная подводная лодка по характеристикам гидроакустической заметности приблизилась к уровню американской АПЛ с баллистическими ракетами третьего поколения «Огайо».

Дельфин на лодке что это. Смотреть фото Дельфин на лодке что это. Смотреть картинку Дельфин на лодке что это. Картинка про Дельфин на лодке что это. Фото Дельфин на лодке что это

Главная энергоустановка подлодки состоит из двух водо-водяных реакторов ВМ-4СГ (мощность каждого 90 мВт) и двух паровых турбин ОК-700А. Номинальная мощность ГЭУ равняется 60 тыс. л. с. На борту субмарины имеется два дизельных генератора ДГ-460, два турбогенератора ТГ-3000, два электродвигателя эконом. хода (мощность каждого 225 л. с.) АПЛ оснащена пятилопастными малошумными гребными винтами имеющими улучшенные гидроакустические характеристики. На лёгком корпусе для обеспечения винтам благоприятного режима работы установлено гидродинамическое спец. устройство, которое выравнивает набегающий поток воды.

В проекте подводной лодки проекта 667-БДРМ реализовали мероприятия по улучшению условий обитаемости. Экипаж крейсера получил в своё распоряжение сауну, солярий, спортивный зал и тому подобное. Усовершенствованная система электрохимической регенерации воздуха за счет электролиза воды и поглощения углекислоты твёрдым регенерирующим поглотителем обеспечивается концентрация кислорода в пределах 25 процентов и углекислого газа не более 0,8 процентов.

На атомной подлодке с баллистическими ракетами установлен новый ГАК «Скат-БДРМ», который по своим характеристикам не уступает американским аналогам. Гидроакустический комплекс имеет крупногабаритную антенну высотой 4,5 и диаметром 8,1 метров. На судах проекта 667-БДРМ впервые в практике советского кораблестроения использован стеклопластиковый обтекатель антенны, который имеет безрёберную конструкцию (это дало возможность значительно уменьшить гидроакустические помехи, которые воздействуют на антенное устройство комплекса). Также имеется буксируемая гидроакустическая антенна, которая в нерабочем положении убиралась в корпус АПЛ.

Дельфин на лодке что это. Смотреть фото Дельфин на лодке что это. Смотреть картинку Дельфин на лодке что это. Картинка про Дельфин на лодке что это. Фото Дельфин на лодке что это

Подводный ракетоносец 667-БДРМ оснащается комплексом радиосвязи «Молния-Н». Имеется две всплывающие антенны буйкового типа, которые позволяют принимать радиосообщения, сигналы целеуказания и космической системы навигации на больших глубинах.

Новый торпедно-ракетный комплекс, который установлен на подлодке проекта 667-БДРМ, состоит из 4 торпедных аппаратов калибра 533 миллиметров с системой быстрого заряжания, которые обеспечивают использование почти всех типов современных торпед, ПЛУР (противолодочная ракето-торпеда), приборов гидроакустического противодействия.

Дельфин на лодке что это. Смотреть фото Дельфин на лодке что это. Смотреть картинку Дельфин на лодке что это. Картинка про Дельфин на лодке что это. Фото Дельфин на лодке что это

В 1990-2000 годах ракетоносец К-64 переоборудовали в опытовое судно и переименовали в БС-64.

К-51 – головной ракетоносец проекта 667-БДРМ – был заложен в Северодвинске на Северном машиностроительном предприятии в феврале 1984 года, спущен на воду в январе следующего года, а в декабре его ввели в строй. Всего в период с 1985 по 1990 год на Северном машиностроительном предприятии построили 7 ПЛАРБ данного проекта.

Дельфин на лодке что это. Смотреть фото Дельфин на лодке что это. Смотреть картинку Дельфин на лодке что это. Картинка про Дельфин на лодке что это. Фото Дельфин на лодке что это

Статус на 2007 год

В настоящее время атомные подлодки с баллистическими ракетами (по нашей классификации – Ракетный подводный крейсер стратегического назначения) проекта 667-БДРМ (на Западе известны как «Delta IV class») – основа морской составляющей российской стратегической ядерной триады. Все они входят в состав третьей флотилии стратегических подлодок Северного флота базирующейся в бухте Ягельная. Для размещения отдельных подлодок имеются спец. базы-укрытия, которые представляют собой подземные надежно защищённые сооружения, предназначающиеся для стоянки и обеспечения перезарядки реакторов ядерным топливом и ремонта.

Подлодки проекта 667-БДРМ стали одними из первых советских АПЛ, практически полностью неуязвимых в районе их боевого дежурства. Выполняя боевое патрулирование в арктических морях, которые прилегают непосредственно к российскому побережью субмарины, даже при самых благоприятных для противника гидрологических условиях (полный штиль, который в Баренцевом море наблюдается только в 8 процентах «природных ситуаций»), могут быть обнаружены новейшими атомными многоцелевыми подлодками типа «Improved Los Angeles» ВМС США на дистанциях не более 30 км. Но в условиях, которые характерны для остальных 92 процентов времени года, при наличии ветра со скоростью 10-15 м/с и волнения, атомные подлодки с баллистическими ракетами проекта 667-БДРМ противником не обнаруживаются вовсе или могут быть фиксироваться гидроакустической системой типа BQQ-5 на дальности до 10 км. Кроме того, в полярных морях севера существуют обширные мелководные районы, в которых дальность обнаружения лодок проекта 667-БДРМ даже в полный штиль снижается менее чем до 10 тыс. м (то есть обеспечивается практически абсолютная выживаемость подлодок). При этом необходимо иметь в виду, что российские ракетные подлодки несут свое боевое дежурство фактически во внутренних водах, которые достаточно хорошо прикрыты противолодочными средствами флота.

Дельфин на лодке что это. Смотреть фото Дельфин на лодке что это. Смотреть картинку Дельфин на лодке что это. Картинка про Дельфин на лодке что это. Фото Дельфин на лодке что это

Подводные лодки проекта 667-БДРМ в настоящее время также используются для запусков искусственных спутников земли на низкие околоземные орбиты. С одной из атомных подлодок с баллистическими ракетами проекта 667-БДРМ в июле 1998 году ракетой-носителем «Штиль-1», разработанной на базе ракеты Р-29РМ, впервые в мире запустили искусственный спутник Земли «Тубсат-Н», немецкой разработки (старт выполнили из подводного положения). Также ведутся работы по разработке морской ракеты-носителя «Штиль-2» большей мощности с весом выводимой нагрузки, которая увеличена до 350 килограмм.

Вероятно, служба ракетоносцев проекта 667-БДРМ продолжится до 2015 г. Для поддержания боевого потенциала данных судов на нужном уровне военно-промышленная комиссия в сентябре 1999 года решили возобновлить производство ракет Р-29РМ.

Источник

RiverCross.ru

Особенности лодок с НДНД

Дельфин на лодке что это. Смотреть фото Дельфин на лодке что это. Смотреть картинку Дельфин на лодке что это. Картинка про Дельфин на лодке что это. Фото Дельфин на лодке что это

Особенности лодок с НДНД

Сообщение Leonid50 » 05 окт 2016, 20:49

Т.к. являюсь приверженцем лодок с НДНД, то хотелось бы поговорить здесь именно об этих лодках.
Больше всего интересует:
— Техническая сторона создания дна НД;
— Какие препятствия и перспективы повышения давления в донышке;
— Какие существуют возможности и перспективы создания киля более совершенной формы;
— Конструкция дна и собсттвенно самой лодки для увеличения скорости (килеватость и т.п.);
Вполне возможно не все охватил, например применение новых материалов типа «хайполон», клеев, сварки швов и т.д.

Дельфин на лодке что это. Смотреть фото Дельфин на лодке что это. Смотреть картинку Дельфин на лодке что это. Картинка про Дельфин на лодке что это. Фото Дельфин на лодке что это

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Leonid50 » 07 окт 2016, 21:57

Дельфин на лодке что это. Смотреть фото Дельфин на лодке что это. Смотреть картинку Дельфин на лодке что это. Картинка про Дельфин на лодке что это. Фото Дельфин на лодке что это

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Папа Гарик » 07 окт 2016, 22:05

Дельфин на лодке что это. Смотреть фото Дельфин на лодке что это. Смотреть картинку Дельфин на лодке что это. Картинка про Дельфин на лодке что это. Фото Дельфин на лодке что это

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Leonid50 » 07 окт 2016, 22:07

Дельфин на лодке что это. Смотреть фото Дельфин на лодке что это. Смотреть картинку Дельфин на лодке что это. Картинка про Дельфин на лодке что это. Фото Дельфин на лодке что это

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Серж36 » 08 окт 2016, 07:05

Leonid50 писал(а): Т.к. являюсь приверженцем лодок с НДНД, то хотелось бы поговорить здесь именно об этих лодках.
Больше всего интересует:
— Техническая сторона создания дна НД;
— Какие препятствия и перспективы повышения давления в донышке;
— Какие существуют возможности и перспективы создания киля более совершенной формы;
— Конструкция дна и собсттвенно самой лодки для увеличения скорости (килеватость и т.п.);
Вполне возможно не все охватил, например применение новых материалов типа «хайполон», клеев, сварки швов и т.д.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *