Делимое 8 частное 4 чему равен делитель ответ
4 класс. Моро. Учебник №1. Ответы к стр. 95
Янв 19
4 класс. Моро. Учебник №1. Ответы к стр. 95
Числа от 1 до 1000
Умножение и деление
Что узнали. Чему научились
Ответы к стр. 95
44. Реши уравнения.
72 − x = 18 • 3 x − 290 = 470 + 230
x : 8 = 130 + 270 x + 320 = 90 • 8
400 : x = 1000 : 10 15 • x = 630 : 7
72 − x = 18 • 3 x − 290 = 470 + 230
72 − x = 54 x − 290 = 700
x = 72 − 54 x = 700 + 290
x = 18 x = 990
x : 8 = 130 + 270 x + 320 = 90 • 8
x : 8 = 400 x + 320 = 720
x = 400 • 8 x = 720 − 320
x = 3200 x = 400
400 : x = 1000 : 10 15 • x = 630 : 7
400 : x = 100 15 • x = 90
x = 400 : 100 x = 90 : 15
x = 4 x = 6
45. 156 − 96 : ( 12 : 4 ) : 2 4689 • 5 + 97308 1485 : 5 • 4
156 − 96 : 12 : ( 4 : 2 ) 90000 − 6 • 2509 2496 : 8 • 7
( 156 − 96 : 12 ) : ( 4 : 2 ) 76090 • 4 − 5673 9999 : 9 • 8
156 − 96 : (12 : 4) : 2 = 156 − 96 : 3 : 2 = 156 − 32 : 2 = 156 − 16 = 140
156 − 96 : 12 : (4 : 2) = 156 − 96 : 12 : 2 = 156 − 8 : 2 = 156 − 4 = 152
(156 − 96 : 12) : (4 : 2) = (156 − 8) : 2 = 148 : 2 = 74
4689 • 5 + 97308 = 23445 + 97308 = 120753
×4689 +23445
5 97308
2 3445 120753
90000 − 6 • 2509 = 90000 − 15054 = 74946
×2509 _90000
6 15054
15054 74946
76090 • 4 − 5673 = 304360 − 5673 = 298687
×76090 _304360
4 5673
304360 298687
1485 : 5 • 4 = 297 • 4 = 1188
— 1485| 5
10 |297
—48
45
_35
35
0
2496 : 8 • 7 = 312 • 7 = 2184
— 2496| 8
24 |312
—9
8
_16
16
0
9999 : 9 • 8 = 1111 • 8 = 8888
46. Со 100 ульев собрали 2 т меда. Сколько килограммов меда собрали с 8 ульев, если считать, что со всех ульев собрали меда поровну?
2 т = 2000 кг
1 ) 2000 : 100 = 20 (кг) − собрано с одного улья
2 ) 20 • 8 = 160 (кг) − собрали с 8 ульев
О т в е т: с 8 ульев собрали 160 кг меда.
47. За день в магазине продали 6 чайных чашек, по 100 р. каждая, и 10 кофейных, получив за все проданные чашки 1800 р. Сколько стоила кофейная чашка?
1) 6 • 100 = 600 (р.) − стоимость чайных чашек
2) 1800 − 600 = 1200 (р.) − стоимость кофейных чашек
3) 1200 : 10 = 120 (р.) − цена кофейной чашки
О т в е т: кофейная чашка стоила 120 р.
48. 23 м 06 см = ☐ см 62335 кг = ☐ т ☐ кг
2 ч 45 мин = ☐ мин 584 мм = ☐ см ☐ мм
23 м 06 см = 23 • 100 см + 6 см = 2300 см + 6 см = 2306 см
2 ч 45 мин = 2 • 60 мин + 45 мин = 120 мин + 45 мин = 165 мин
62335 кг = 62000 кг + 335 кг = 62 • 1000 кг + 335 кг = 62 т 335 кг
584 мм = 580 мм + 4 мм = 58 • 10 мм + 4 мм = 58 см 4 мм
49. 10 км 875 м + 925 м 17 м 30 см • 6
12 т 015 кг − 98 кг 25 ц 80 кг : 3
15 м 2 25 дм 2 − 50 дм 2 38 см 5 мм + 8 мм
20 дм 2 30 см 2 + 80 см 2 5 м 2 60 дм 2 + 40 дм 2
10 км 875 м + 925 м = 11 км 800 м
+10875
925
11800
12 т 015 кг − 98 кг = 11 т 917 кг
_12015
98
11917
15 м 2 25 дм 2 − 50 дм 2 = 14 м 2 75 дм 2
_1525
50
1475
20 дм 2 30 см 2 + 80 см 2 = 21 дм 2 10 см 2
+2030
80
2110
17 м 30 см • 6 = 103 м 80 см
×1730
6
10380
25 ц 80 кг : 3 = 8 ц 60 кг
_2580| 3
24 |860
—18
18
0
38 см 5 мм + 8 мм = 39 см 3 мм
+385
8
393
5 м 2 60 дм 2 + 40 дм 2 = 6 м 2
+560
40
600
50. Рассмотри чертежи и выпиши отдельно названия тупых, острых и прямых углов.
Вопросы для повторения
1. Как называются числа и соответствующее выражение при умножении? при делении?
2. Покажи на примере, как можно умножить сумму нескольких чисел на какое−либо число.
При умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое в отдельности и полученные результаты сложить:
(5 + 8) • 3 = 5 • 3 + 8 • 3.
(36 + 24) : 6 = 60 : 6 = 10 или
(36 + 24) : 6 = 36 : 6 + 24 : 6 = 6 + 4 = 10
Если один из множителей равен 0, то произведение равно 0:
10 • 0 = 0.
Если один из множителей равен 1, то произведение равно второму множителю:
10 • 1 = 10.
Если делитель равен 1, то частное равно делимому:
10 : 1 = 10.
Если делимое равно 0, то частное равно нулю:
0 : 10 = 0.
6. Что получится, если произведение двух чисел разделить на один из множителей?
Если произведение двух чисел разделить на один из множителей, то получится второй множитель.
7. Что получится, если умножить делитель на частное? если разделить делимое на частное?
Если делитель умножить на частное получится делимое.
Если разделить делимое на частное получится делитель.
8. Как можно проверить умножение? деление?
Умножение можно проверить делением (произведение разделить на один из множителей, получив другой множитель).
Деление можно проверить умножением (умножить частное на делитель, получив делимое) и делением (разделить делимое на частное, получив делитель).
Как найти первое неполное делимое и количество цифр в частном?
В самом начале обучения навыку деления чисел дети часто допускают ошибки. Одними из самых распространенных, помимо ошибок непосредственно в совершении промежуточных вычислений, являются появление «лишних» цифр и потеря нулей в частном. Их возникновение зачастую связано с такими причинами:
Этой статьей я хочу помочь школьникам восполнить пробелы в вышеупомянутых базовых знаниях, чтобы в дальнейшем они смогли избегать ошибок при совершении действия деления в столбик.
Как найти первое неполное делимое?
Рассмотрим подробно по шагам на таком примере \( <\color
1. Смотрим, сколько разрядов в делимом и какая цифра стоит на позиции самого старшего разряда этого числа.
1. 1. Проверяем, можно ли это количество единиц этого разряда разделить на делитель так, чтобы получилось натуральное число?
1. 2. Если разделить нельзя, смотрим на количество единиц следующего разряда и проверяем, можем ли мы их разделить на делитель?
В числе 75184 всего 75 единиц разряда тысяч. 75 тысяч можно разделить на 12 – получится 6 полных тысяч, и 3 тысячи неразделенные.
2. Если можно разделить количество единиц разряда на делитель, то это количество единиц и будет первым неполным делимым.
В нашем примере это 75 тысяч.
Каждая оставшаяся цифра делимого будет участвовать в формировании остальных неполных частных, о чем подробно рассказано в уроке Деление натуральных чисел.
Как найти количество цифр в частном?
Так как первое неполное делимое в данном примере – это 75 тысяч, то есть, мы делим единицы тысяч, тогда самый старший разряд частного также будет тысячи. Значит, помимо цифры самого большого разряда, будут ещё три цифры: в сотнях, десятках и простых единицах.
Итак, чтобы узнать количество цифр в частном, нужно:
1. Найти первое неполное делимое.
2. Посчитать, сколько в делимом остальных цифр.
3. Прибавить к этому количеству единицу (цифра частного, полученная после деления первого неполного делимого).
4. Результат и будет количеством цифр в частном.
Поделим, и убедимся:
В конце хочу сказать, что определение количества цифр в частном помогают развить и укрепить очень необходимый для младших школьников навык – самоконтроль.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 3 / 5. Количество оценок: 17