Дельные вещи на судне что это

Дельные вещи

Что такое дельная вещь?

Дельные вещи — это общепринятый морской термин, который определяет принадлежность определенных систем и устройств, которые используются в различных целях, к оборудованию судов и яхт.

Категории дельных вещей:

Дельные вещи на судне что это. Смотреть фото Дельные вещи на судне что это. Смотреть картинку Дельные вещи на судне что это. Картинка про Дельные вещи на судне что это. Фото Дельные вещи на судне что это

Разделение на категории обусловливает область применения, хотя она может быть разной на разных объектах.
Утка применяется для крепления бегучего такелажа, а в небольших судах также может использоваться для якорных, швартовых или буксировочных канатов. Вьюшка бывает частью трального или швартовного устройства, а также водоотливной и пожарной систем.

Кнехт относится к категории швартовочных устройств. При его помощи осуществляется крепление канатов при установке судов на стоянку.

Фурнитура для лодочных тентов, а также различные держатели и фиксаторы обеспечивают надежное крепление всех элементов конструкции.

Дельные вещи представляют собой большой перечень номенклатуры, поэтому для их разделения используется классификация по назначению. Размеры, форма и внешний вид всех деталей регулируется общепринятыми стандартами.

Ввиду того, что обычно такие элементы используются для крепежа, изготавливаются они из прочных материалов, устойчивых к повышенным нагрузкам. Другие изделия, в том числе и фурнитура, производятся из стальных сплавов, не подверженных коррозии для обеспечения длительного срока службы. Это обусловлено повышенным уровнем влажности, а также воздействию других влияний, которые приводят к появлению ржавчины и постепенному разрушению материалов.

Разделение дельных вещей по применению:

Это достаточно общее разделение на категории, используемое для основных палубных устройств. На самом деле перечень гораздо больше и насчитывает в себе огромное количество наименований различных судовых приспособлений, часть из которых относится к аксессуарам и к элементам обустройства суден.

Каждый элемент должен полностью соответствовать определенным характеристикам, регламентируемым регистром. Это прочность, устойчивость к постоянным нагрузкам, износостойкость и другие параметры, обеспечивающие надежную эксплуатацию всех конструкций и деталей.

Дельные вещи в ТД «Форт»

Купить дельные вещи в Санкт-Петербурге можно в Торговом Доме «Форт». Постоянным и новым покупателям предлагаем максимально удобные условия сотрудничества, а также гарантируем качество продукции и полное соответствие установленным стандартам.

В наличии присутствует большой перечень товаров из данной категории, которые мы можем предложить по доступной цене.

Ознакомиться с ассортиментом продукции, стоимостью, а также условиями доставки можно в нашем интернет-магазине, где можно сразу же и оформить заявку.

Источник

Дельные вещи на судне что это

Дельными вещами называют металлические или пластмассовые изделия, составляющие часть оборудования корпуса. Они предназначены в основном для закрытия отверстий в конструкциях корпуса и обеспечения нормальных условий обитаемости.

Дельные вещи на судне что это. Смотреть фото Дельные вещи на судне что это. Смотреть картинку Дельные вещи на судне что это. Картинка про Дельные вещи на судне что это. Фото Дельные вещи на судне что это

Лацпорты —это большие отверстия в бортах судна или оконечностях, имеющие прямоугольную форму со скругленными углами (рис. 68). Лацпорты предназначены для горизонтальной погрузки и выгрузки грузов, посадки и высадки пассажиров. Закрываются лацпорты одностворчатыми или двустворчатыми крышками. Непроницаемость обеспечивается резиновыми прокладками, закрепленными по периметру крышки. Открывание-закрывание малых лацпортов производится вручную, больших — с помощью гидравлического устройства.

Грузовые люки — это большие отверстия в палубах судов, через которые осуществляют вертикальную погрузку и выгрузку грузов. Вырез грузового люка имеет прямоугольную форму со скругленными углами. Длинной стороной вырез, как правило, расположен вдоль судна.

Дельные вещи на судне что это. Смотреть фото Дельные вещи на судне что это. Смотреть картинку Дельные вещи на судне что это. Картинка про Дельные вещи на судне что это. Фото Дельные вещи на судне что это

В настоящее время существует много различных конструкций механизированных закрытий грузовых люков. На рис. 69, а показано откатываемое закрытие грузового люка. Оно состоит из четырех секций, соединенных между собой короткими цепями. Каждая секция имеет ролики с каждого борта, на которых секции перемещаются горизонтально к поперечному комингсу. Наезжая на направляющую, секция теряет равновесие и занимает вертикальное положение. Таким образом, все секции собираются за поперечным комингсом в «гармошку». Перемещение секций вдоль люка осуществляется электромотором с зубчатым приводом или с помощью троса, лебедки и канифас-блока (рис. 69, в).

Водонепроницаемость всех люковых закрытий обеспечивается постановкой резиновых уплотнений между крышкой и комингсом люка, а также между отдельными секциями.

Дельные вещи на судне что это. Смотреть фото Дельные вещи на судне что это. Смотреть картинку Дельные вещи на судне что это. Картинка про Дельные вещи на судне что это. Фото Дельные вещи на судне что это

Они служат для естественного освещения и вентиляции помещений. По месту установки иллюминаторы делятся на бортовые (рис. 70,а), рубочные, палубные. По форме они бывают круглые диаметром в свету 200—400 мм и прямоугольные размерами от 475×600 до 1120×800. По конструкции — тяжелые, нормальные, облегченные, створчатые, глухие (рис. 70,6). По материалу изготовления — стальные и из легких сплавов.

Конструкция, форма и размеры иллюминаторов зависят от места их установки на судне. Чем ближе расположен иллюминатор к ватерлинии, тем лучше он должен обеспечивать непроницаемость корпуса и иметь повышенную прочность. Непроницаемость иллюминатора обеспечивается резиновыми прокладками, которые укладывают в специальные прорези в рамке и штормовой крышке. Задраивают иллюминаторы с помощью откидных болтов, на которые навинчивают гайки-барашки. Для предотвращения случайного затопления какого-либо отсека все иллюминаторы, расположенные у ватерлинии, имеют вместо одной гайки-барашка круглую гайку, которую можно отдать только специальным ключом. Глухие иллюминаторы не открываются. Рубочные прямоугольные иллюминаторы могут служить также аварийными выходами из помещений. В иллюминаторах, установленных во фронтальной переборке рулевой рубки, имеются центробежные стеклоочистители.

Дельные вещи на судне что это. Смотреть фото Дельные вещи на судне что это. Смотреть картинку Дельные вещи на судне что это. Картинка про Дельные вещи на судне что это. Фото Дельные вещи на судне что это

Световые люки (рис. 71)

Дельные вещи на судне что это. Смотреть фото Дельные вещи на судне что это. Смотреть картинку Дельные вещи на судне что это. Картинка про Дельные вещи на судне что это. Фото Дельные вещи на судне что это

Они расположены над помещениями, которые находятся далеко от борта и которым нужно обеспечить естественное освещение и вентиляцию (шахты МО, камбузы, продольные коридоры и т. п.). В некоторых случаях через световой люк устраивают аварийный выход на верхнюю палубу. К корпусу светового люка крепят откидную крышку, в которой установлены глухие иллюминаторы с прутковым ограждением. Крышки некоторых световых люков (например, шахты МО) открываются или закрываются дистанционно с помощью механического привода.

Дельные вещи на судне что это. Смотреть фото Дельные вещи на судне что это. Смотреть картинку Дельные вещи на судне что это. Картинка про Дельные вещи на судне что это. Фото Дельные вещи на судне что это

Данные люки служат для доступа людей в подпалубные помещения. Форма выреза люка квадратная, прямоугольная (рис. 72), овальная, круглая. Легкие крышки открываются и закрываются вручную, тяжелые (массой свыше 70 кг)—с помощью механизированного привода. Непроницаемость обеспечивается резиновой прокладкой, уложенной по периметру крышки. Задраивают крышки с помощью гаек-барашков или центральноклинового затвора.

Дельные вещи на судне что это. Смотреть фото Дельные вещи на судне что это. Смотреть картинку Дельные вещи на судне что это. Картинка про Дельные вещи на судне что это. Фото Дельные вещи на судне что это

Двери классифицируются по следующим признакам: по месту установки — наружные и внутренние; по назначению — водогазонепроницаемые, противопожарные, проницаемые; по конструкции — створчатые и клинкетные; по материалу изготовления — стальные, деревянные, из легких сплавов, пластмассовые.

Водогазонепроницаемые двери (рис. 73) устанавливают на водонепроницаемых переборках, стенках надстроек и рубок, шахтах МО и т. д. Полотно двери штампуют из листовой стали толщиной 3—6 мм. По периметру двери укладывают фасонную прокладку из бензомаслостойкой резины. Задраивание происходит с помощью клиновых задраек на тягах, приводимых в движение ручками, расположенными с обеих сторон двери. Имеются и другие конструкции задраивания дверей.

Противопожарные двери устанавливают на противопожарных переборках, которые разделяют судно на противопожарные зоны. Противопожарная дверь — плоская пустотелая стальная коробка — имеет такую же противопожарную изоляцию, как и переборка, на которой она расположена.

Брызгонепроницаемые двери используются в «мокрых» помещениях (бани, гальюны, прачечные и т. д.). Двери штампуют из стального листа толщиной 2—4 мм. По периметру полотна двери приклеивают резиновую полосу. Для запирания двери предусмотрен фалевый замок с защелкой.

Клинкетные двери (рис. 74) устанавливают на водонепроницаемых переборках в трюмах, твиндеках, МО. Стальное литое полотно двери перемещается в специальных вертикальных или горизонтальных направляющих с помощью валикового, реечного или гидропривода, приводимых в действие электромотором или вручную. Уплотнение между полотном и рамкой двери достигается прострожкой соприкасающихся поверхностей с последующей их пригонкой на краску. Централизованное управление клинкетными дверьми производится из рулевой рубки.

Дельные вещи на судне что это. Смотреть фото Дельные вещи на судне что это. Смотреть картинку Дельные вещи на судне что это. Картинка про Дельные вещи на судне что это. Фото Дельные вещи на судне что это

Горловины (рис. 75). Горловины служат для доступа в междудонное пространство, коффердамы, отсеки различного назначения и цистерны. Приварыш овальной формы приваривают к палубе вокруг выреза. В приварыш ввинчивают шпильки, на которые одевают крышку с отверстиями. Между приварышем и крышкой имеется прокладка из резины, картона, пеньковой плетенки, пропитанной графитом, или другого материала в зависимости от содержимого отсека или цистерны. На шпильки наворачивают гайки, крепящие крышку к обделке. Крышки палубных горловин могут иметь отверстия, которые закрываются латунными или капроновыми пробками на резьбе. Через такие отверстия могут производить закрытый прием топлива в отсек.

Дельные вещи на судне что это. Смотреть фото Дельные вещи на судне что это. Смотреть картинку Дельные вещи на судне что это. Картинка про Дельные вещи на судне что это. Фото Дельные вещи на судне что это

Трапы служат для перехода людей с одной палубы на другую. Различают трапы: наружные и внутренние; нормальные, вестибюльные и забортные; наклонные, вертикальные и скоб-трапы; стальные, из легких сплавов, деревянные и пластмассовые. Конструкция трапов проста и ясна из рис. 76, 77, 78. Рекомендуемый наклон судовых нормальных трапов 55° к горизонту. У широких вестибюльных трапов в средней части имеется дополнительный поручень. Небольшие пассажирские суда, которые подходят носом к необорудованному берегу, снабжаются механизированным трапом. Его устанавливают в носовой части верхней палубы. Один конец трапа шарнирно крепят на палубе. Вращаясь вокруг точки закрепления, трап с помощью гидроцилиндра подается на берег и убирается на судно, при этом второй его конец движется по дуге окружности.

Дельные вещи на судне что это. Смотреть фото Дельные вещи на судне что это. Смотреть картинку Дельные вещи на судне что это. Картинка про Дельные вещи на судне что это. Фото Дельные вещи на судне что это

Дельные вещи на судне что это. Смотреть фото Дельные вещи на судне что это. Смотреть картинку Дельные вещи на судне что это. Картинка про Дельные вещи на судне что это. Фото Дельные вещи на судне что это

Литература

Источник

Дельные вещи

На каждом судне имеются: корпус судна и составляющие его элементы набора и обшивки; главный, вспомогательные и аварийный двигатели; машинные и палубные механизмы; судовые системы; судовые устройства; оборудование внутренних помещений; приборы и инструменты; спасательное и противопожарное оборудование.

Кроме всего этого имеется еще одна группа предметов, без которых не обходится ни одно судно – это дельные вещи. Согласен, что звучит несколько необычно и даже забавно, тем не менее название дельные вещи— это кондовое название большого числа предметов, применяемых на каждом без исключения судне, независимо от его размеров и назначения. Название введено в русский морской обиход основателем нашего флота Петром Великим и происходит от голландского слова «deel», что в переводе на русский обозначает «часть», «элемент», «доля», «составляющая».

В наше время оригинальное название практически вытеснено из употребления, нет не новым термином, а к сожалению, элементарным невежеством. Практически на каждом судне вместо правильного названия не только всей группы деталей, а и каждого предмета в отдельности применяется выражение типа, «эта штуковина», «та фиговина»,…., и так далее, и тому подобное, в зависимости от богатства словарного запаса моряка.

В одном пособии обнаружил упоминание, что Международная организация по стандартизации (The International Organization for Standardization – ISO), приняла решение вместо термина «дельные вещи» применять термин «оборудование корпуса».

Совершенно непонятно чем новый «исовский» хрен так уж слаще Петровской редьки, что потребовалось заменить термин, введенный в оборот основателем флота. Тем более, что любая унификация стандартов, a-prioriне подразумевает потерю национальной самоидентичности нации, которая неизменно наступает в случае выведения из употребления самобытных слов из языка и введение обезличенных и непонятных терминов, особенно когда употребляют иностранные слова без перевода на русский язык, звучит дико и вызывает обоснованный протест. Например, когда какой-нибудь министр в нашем «потешном» правительстве говорит, что «мы отложили имплиментацию, подписанного с ЕС соглашения», он сам то понимает, что сказал, ведь основная масса слышавших эту фразу русских людей точно не поняла, что имел ввиду «потешный» министр. А он оказывается пытался сказать, что «мы отложили введение в действие, подписанного с ЕС соглашения». Или еще один из «потешных» произносит «мы не должны поддаваться алармистским настроениям», спрашиваю у людей знакомых с английским языком, что они думают о словах сего «ученого государственного служащего», они отвечают, что не поняли, что он нагородил с набором слов, а он оказывается имел в виду, что «мы не должны поддаваться тревожным настроениям».

Ну что тут можно сказать, употребление не к месту иностранных слов, просто произносимых по-русски, точно не повышает уровень их учености в глазах большинства людей, а вот «потешными» от этого они точно выглядят. В богатом русском языке вдоволь слов на все случаи жизни и многие термины, которые вводились в обиход в виде иностранных слов наоборот со временем были заменены русскими значениями, например «гондек», стал со временем «батарейной палубой», ну а те, что сохранили свое название до нашего времени, мы же не меняем в угоду «исовским» хотелкам, например термины «пяртнерс» или «брюканец». Согласен, что они и у многих просоленных морских волков могут вызвать недоуменный вопрос, однако как из хорошей песни слова не выкинешь, так и из морской терминологии не должны бездумно изыматься термины, введенные в оборот столетия назад.

Что еще хуже, так это то, что старый термин уже затолкали в темный и пыльный угол (это как все знают у нас очень быстро и легко почему-то делается), а новый «исовский», в учебные программы вставить подзабыли, потому что уж больно многие выпускники учебных заведений понятия не имеют, что значит «оборудование корпуса» или «дельные вещи».

К дельным вещам относятся литые, кованные, металлические и другие части и детали оборудования судна, не входящие в состав корпуса судна и не относящиеся к судовым устройствам и меблировке помещений, необходимые для обеспечения безопасной эксплуатации судна.

К дельным вещам относятся:

1) иллюминаторы круглые и прямоугольные;

2) двери наружные и внутренние всех видов, балясины на комингсе ниже двери, дверные проемы и детали;

3) крышки световых люков и лазов в подсобные помещения и аварийные выходы и их комингсы;

4) горловины в отсеки, например в цепные ящики, коффердамы, тоннели и цистерны;

5) трапы всех видов и их оборудование: стационарные, переносные, внутренние, вертикальные и скоб-трапы;

6) леерные ограждения на палубах, надстройка, мачтах, платформах и других ограждениях;

7) планшири и поручни;

8) тентовые стойки и их перекрытия;

9) клюза якорные и швартовные, кнехты, битенги, рымы, талрепа, скобы, обухи, киповые планки, роульс, утки швартовые, для фалов, флагов и другого бегучего такелажа;

10) палубные шпигаты и сливные трубы;

11) дренажные устройства на комингсах грузовых трюмов;

12) все виды петель, крючков, стопоров, ограничителей, кронштейнов, ручек, доводчиков дверей;

13) вентиляционные лючки с крышками и задрайками;

14) съёмное леерное ограждение в месте доступа лоцмана на борт судна;

15) крышки и сетки льяльных колодцев;

16) крышки замерных трубок;

17) шлюпбалки, трап балки, мини балки, например на баке над крышкой люка в шкиперскую или «сухой трюм»

18) съёмные защитные кожуха и детали для их крепления;

19) съемные головки на воздушных трубах судовых цистерн;

20) держатели для шкивов и сами шкивы;

21) съемные настилы и решетки на платформах и переходных мостиках;

22) съемные настилы под эвакуационными шторм-трапами, швартовыми, вокруг пелорусов с репитерами и нактоузов с компасами.

Разумеется, что мы не перечислили всех деталей относящихся к дельным вещам на судах, потому что это практически не возможно, заняло бы слишком много времени и утомило бы читателей, да и в этом нет необходимости, так как даже того, что перечислено достаточно, что бы иметь представление о том, какие детали на судне относятся к дельным вещам, например, на гребной шлюпке, металлическая накладка на планширь, с отверстием и втулкой для уключины, также относится к дельным вещам.

Всегда необходимо оставлять возможность и пространство для работы воображения, это не только укрепляет и развивает общие умственные способности человека, но и весьма эффективно способствует тому, что у моряка развивается профессиональное пространственное воображение, которое позволяет ему создавать виртуальную картину каждой ситуации и главное прогнозировать возможные пути её развития. Это необходимо при управлении судно в узкостях, портовых водах, стеснённых рейдах и акваториях, во время швартовых операциях, постановках и съёмках с якоря, аварийных ситуациях, спасательных операциях и многих других эксплуатационных ситуациях, когда в условиях дефицита времени необходимо быстро собрать информацию, провести её анализ, спрогнозировать возможное развитие ситуации, найти возможные варианты действий, выбрать наиболее подходящий в данных условиях и обстоятельствах и следовать им.

Пусть читателей не удивляет, что мы рассматриваем в статье о дельных вещах, вопросы пространственного мышления, так как в работе моряка, буквально все взаимосвязано и каждая, на первый взгляд, маловажная деталь может в той или иной ситуации иметь критически важное значение. На самом деле на судне нет мелочей и нет мелочности, а есть наблюдательность и заботливое отношение к каждой детали на судне. Как правило, в основу практически каждой поломки или несчастного случая, легла неисправность, которую игнорировали и не приняли своевременных мер для её исправления, очень часто такими деталями были дельные вещи.

Дельные вещи в виду своей многочисленности очень часто становятся поводом для получения судном замечаний во время всевозможных проверок и аудитов. Многие из них могут явиться причиной задержания судна в порту, то есть при проверке судна инспектором портового контроля он выставит этому замечанию код «30». В этом случае судно не сможет покинуть порт до тех пор, пока замечание не будет устранено, и инспектор повторно его не проверит, только при этом за повторный вызов инспектора судовладелец должен заплатить определенный штраф.

В процессе эксплуатации судна, поддержание дельных вещей в исправном и работоспособном состоянии, является повседневной заботой старшего помощника капитана и боцмана с находящейся в его распоряжении палубной командой. Поэтому и старпом, и боцман обязаны знать, что относится к дельным вещам и как правильно осуществлять их техническое обслуживание и поддержание в рабочем состоянии.

Разумеется, что капитан обязан осуществлять общее руководство и контроль, но только именно общее, так как и старпом и боцман должны обладать достаточной степенью самостоятельности.

Источник

ДЕЛЬНЫЕ ВЕЩИ

— литые, кованые и иные части, выполняющие определенное назначение в судовом обиходе и составляющие часть оборудования корпуса судна. К Д. В. относятся: леерные и тентовые стойки, шлюпбалки, трап-балки, минбалки, скобы, шпигаты с верхней палубы, кнехты, киповые планки, палубные и бортовые иллюминаторы, крышки люков и горловин, стопора для проволочного троса, обуха, рымы, клюзы и т. п.

Полезное

Смотреть что такое «ДЕЛЬНЫЕ ВЕЩИ» в других словарях:

Дельные вещи — (от нидерл. deel часть) морской термин, общее название для некоторых вспомогательных деталей оборудования корпуса судна, которые служат главным образом для крепления и проводки такелажа, а также частей судовых устройств, оборудования… … Википедия

ДЕЛЬНЫЕ ВЕЩИ — (от голл. deel часть) общее название некоторых деталей оборудования судна: рамы, клюзы, кнехты, трапы и пр … Большой Энциклопедический словарь

Дельные вещи — (от голл. deel часть) общее название некоторых деталей оборудования корпуса судна, частей судовых устройств, оборудования внутренних помещений и открытых палуб. К Д. в. относятся скобы, рымы, талрепы, клюзы, кнехты, горловины, крышки… … Большая советская энциклопедия

дельные вещи — (от голл. deel часть), общее название некоторых деталей оборудования судна: рамы, клюзы, кнехты, трапы и пр. * * * ДЕЛЬНЫЕ ВЕЩИ ДЕЛЬНЫЕ ВЕЩИ (от голл. deel часть), общее название некоторых деталей оборудования судна: рамы, клюзы (см. КЛЮЗ),… … Энциклопедический словарь

ДЕЛЬНЫЕ ВЕЩИ — (от голл. deel часть) назв. нек рых деталей оборудования корпуса судна, частей судовых устройств, оборудования внутр. помещений и открытых палуб: скобы, обухи, рымы, талрепы, клюзы, кнехты, горловины, крышки сходных люков, двери, иллюминаторы и т … Большой энциклопедический политехнический словарь

ДЕЛЬНЫЕ ВЕЩИ — Происхождение: от гол. deel часть общее названин некоторых элементов оборудования судна. К Дельным вещам относят иллюминаторы, световые люки, двери, трапы, леерные и тентовые стойки, кронштейны, петли, ручки, задрайки, крючки, дверные буферы,… … Морской энциклопедический справочник

Нужные вещи (роман) — У этого термина существуют и другие значения, см. Нужные вещи (значения). Нужные вещи Needful Things … Википедия

Сходня (морской термин) — У этого термина существуют и другие значения, см. Сходня (значения). Сходня Сходня (англ. gangway … Википедия

Судовая мачта — Мачты фрегата Grand Turk Мачта (нидерл. mast) вертикально стоящая конструкция, обычно поддерживаемая растяжками. Содержание … Википедия

Иллюминатор — (лат. illuminator осветитель) круглое или прямоугольное окно в борту корпуса корабля, стене его надстройки или в верхней палубе для доступа света … Википедия

Источник

Дельные вещи

Смотреть что такое «Дельные вещи» в других словарях:

ДЕЛЬНЫЕ ВЕЩИ — литые, кованые и иные части, выполняющие определенное назначение в судовом обиходе и составляющие часть оборудования корпуса судна. К Д. В. относятся: леерные и тентовые стойки, шлюпбалки, трап балки, минбалки, скобы, шпигаты с верхней палубы,… … Морской словарь

Дельные вещи — (от нидерл. deel часть) морской термин, общее название для некоторых вспомогательных деталей оборудования корпуса судна, которые служат главным образом для крепления и проводки такелажа, а также частей судовых устройств, оборудования… … Википедия

ДЕЛЬНЫЕ ВЕЩИ — (от голл. deel часть) общее название некоторых деталей оборудования судна: рамы, клюзы, кнехты, трапы и пр … Большой Энциклопедический словарь

дельные вещи — (от голл. deel часть), общее название некоторых деталей оборудования судна: рамы, клюзы, кнехты, трапы и пр. * * * ДЕЛЬНЫЕ ВЕЩИ ДЕЛЬНЫЕ ВЕЩИ (от голл. deel часть), общее название некоторых деталей оборудования судна: рамы, клюзы (см. КЛЮЗ),… … Энциклопедический словарь

ДЕЛЬНЫЕ ВЕЩИ — (от голл. deel часть) назв. нек рых деталей оборудования корпуса судна, частей судовых устройств, оборудования внутр. помещений и открытых палуб: скобы, обухи, рымы, талрепы, клюзы, кнехты, горловины, крышки сходных люков, двери, иллюминаторы и т … Большой энциклопедический политехнический словарь

ДЕЛЬНЫЕ ВЕЩИ — Происхождение: от гол. deel часть общее названин некоторых элементов оборудования судна. К Дельным вещам относят иллюминаторы, световые люки, двери, трапы, леерные и тентовые стойки, кронштейны, петли, ручки, задрайки, крючки, дверные буферы,… … Морской энциклопедический справочник

Нужные вещи (роман) — У этого термина существуют и другие значения, см. Нужные вещи (значения). Нужные вещи Needful Things … Википедия

Сходня (морской термин) — У этого термина существуют и другие значения, см. Сходня (значения). Сходня Сходня (англ. gangway … Википедия

Судовая мачта — Мачты фрегата Grand Turk Мачта (нидерл. mast) вертикально стоящая конструкция, обычно поддерживаемая растяжками. Содержание … Википедия

Иллюминатор — (лат. illuminator осветитель) круглое или прямоугольное окно в борту корпуса корабля, стене его надстройки или в верхней палубе для доступа света … Википедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *