Деловой стиль одежды для женщин что допустимо в школе
Положение о деловом стиле одежды
о деловом стиле одежды
Деловой стиль одежды воспитывает у обучающихся умение носить деловой костюм, свободно себя в нём чувствовать, создаёт предпосылки для формирования успешного человека.
Деловой стиль одежды не снижает возможности для актуализации индивидуальности человека, а создаёт дополнительные стимулы для её проявления в условиях учебной деятельности.
1.2. Настоящее Положение определяет требования к деловому стилю одежды для обучающихся 5 – 11-х классов.
1.3. Деловой стиль одежды должен соответствовать гигиеническим нормам, которые изложены в санитарно-эпидемиологических правилах (СанПиН) 2.4.2 1178-02 «Забота о здоровье и гигиене обучающихся» и 2.4.7/1.1.1286—03 «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых».
1.4. Деловой стиль одежды является обязательным требованием к внешнему виду обучающихся 5– 11 классов.
1.5. По решению родителей (законных представителей) обучающихся в классах могут вводиться единые для данного классного коллектива варианты одежды, соответствующие деловому стилю.
Цель требований делового стиля в одежде – воспитание успешного человека, обладающего эстетическим вкусом и умеющего одеваться в соответствии с ситуацией.
· соблюдение санитарно-гигиенических норм, утвержденных СанПиН;
· формирование у школьников представлений о культуре одежды как части общей культуры человека;
· формирование эстетического и художественного вкуса школьников;
· педагогическое использование феномена психологического позитивного настроя на учебную деятельность, который создает деловая одежда;
· снижение общей тенденции внешнего проявления экономических и социальных различий в обществе, которые наиболее ярко проявляются в одежде людей, не обладающих эстетическим вкусом;
· создание привлекательного имиджа учебного учреждения;
· формирование у школьников представлений об имидже интеллигента, как человека, занимающегося умственным трудом;
· формирование чувства корпоративной принадлежности, уважения к традициям и специфике школы;
· поддержание общей дисциплины и порядка в школе, согласно Правилам поведения обучающихся и Устава школы.
соответствия внешнего вида обучающихся деловому стилю :
3.1 Одежда учащихся должна иметь удобный крой, исключающий сдавливание поверхностей тела, обеспечивающий свободу движений и тепловой комфорт организма с учётом сезона года.
3.2 Одежда должна соответствовать возрасту и размерам ребенка. Рекомендуются ткани из натуральных материалов: льна, хлопка, полушерсти, т.к. они гигиеничны, обладают хорошей гигроскопичностью и воздухопроницаемостью. Из искусственных тканей самой гигиенической является вискоза.
3.3. Причёска обучающегося должна соответствовать деловому стилю одежды:
• у девочек (девушек) – чисто вымытые волосы должны закалываться, собираться в косу, хвост или пучок;
• у мальчиков (юношей) – чисто вымытые волосы должны быть коротко подстриженными, модельные стрижки должны иметь опрятный вид.
3.4. Используемые дезодорирующие средства должны иметь легкий и нейтральный запах.
3.5. Обучающиеся обязаны соблюдать деловой стиль одежды в течение всего времени нахождения в школе (за исключением внеурочной и внешкольной деятельности).
3.6. Спортивная школьная форма включает футболку, шорты, спортивные брюки, спортивный костюм, кеды или кроссовки. В дни уроков физической культуры форма приносится с собой.
4.1. Одно из главных правил делового человека при выборе одежды, обуви, при использовании парфюмерных и косметических средств – сдержанность и умеренность;
4.3. Деловой стиль одежды вариативен – это деловой костюм (брючный или юбочный), однотонная рубашка или блуза, однотонный джемпер, жилет.
4.5. Независимо от выбора индивидуального характера деловой одежды общим требованием к ней остается ЧИСТОТА и ОПРЯТНОСТЬ. Одежда должна быть аккуратной, не вызывающей.
4.6. Признаками делового стиля в одежде мальчиков (юношей) являются:
мужской костюм с однотонной рубашкой или классические брюки, однотонные пуловер, джемпер, жилет (без рисунков и без надписей), однотонная рубашка, туфли. Галстук является украшением юноши.
Под пиджак и жилет допустимо надевать клетчатую рубашку с галстуком.
4.7. НЕ могут быть элементами делового стиля одежды мальчиков (юношей):
Клубные или яркие цветные пиджаки; джинсы; кофты с капюшонами, шорты; спортивные брюки; толстовки, майки и футболки с символикой; рубашки с закатанными рукавами; не заправленные в брюки рубашки; яркие, не сочетающиеся по цвету с другой одеждой галстуки; кроссовки и кеды. С деловым стилем одежды юношей несовместимы женские украшения: серьги, брошки, кольца и т.п. Запрещается ношение головных уборов в ОУ.
4.8. Признаками делового стиля в одежде девочек (девушек) являются: классический юбочный (брючный) костюм с однотонной блузкой, жилет; классическая юбка или брюки, однотонные пуловер, джемпер, жилет, блуза. Возможны любые комбинации из вышеперечисленных предметов при условии соблюдения требований к цвету и деловому стилю одежды. Лёгкий (неяркий) декоративный макияж возможен только в 10-11 классах. Умеренный маникюр разрешён девушкам 10-11 классов.
· туфли на высоком каблуке, кеды, кроссовки;
· очень короткие или слишком длинные (макси) платья; разноцветные, пестрые кофточки с вырезами и другими декоративными элементами, кофты с капюшонами, толстовки, майки и футболки, лосины, шорты, джинсы, брюки с украшениями, с низкой талией, прозрачные платья, юбки и блузки, в том числе одежда с прозрачными вставками, одежда с любыми рисунками;
· экстравагантные стрижки и прически;
· окрашивание волос в яркие, неестественные оттенки;
· маникюр ярких экстравагантных тонов (синий, зеленый, черный и
т. п.), с дизайном в ярких тонах;
· вечерние варианты макияжа с использованием ярких, насыщенных цветов;
В школе категорически запрещены:
· джинсы всех цветов;
· мини-юбки (длина юбки выше 10 см от колена), слишком короткие блузки, открывающие часть живота или спины;
· серьги у мальчиков;
· пирсинг у мальчиков и девочек;
· экстравагантные стрижки и прически;
· аксессуары с символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующие психоактивные вещества и противоправное поведение;
· плейеры, наушники и другие посторонние предметы во время учебного дня.
Не является школьной формой: вельветовая одежда (брюки, юбки, сарафаны), а также брюки, юбки любого цвета с вышивкой, обстрочкой, заклёпками, молниями, задними карманами, оборками, стразами, религиозная одежда, одежда с религиозными атрибутами или символикой.
5. Контроль за соблюдением учащимися делового стиля одежды возлагается на родителей (законных представителей), классных руководителей, администрацию школы.
6. Права и обязанности учащихся.
6.1. Учащийся имеет право выбирать школьную форму в соответствии с предложенными вариантами и обязан в течение учебного года постоянно соблюдать деловой стиль одежды.
6.2. Содержать форму в чистоте, относиться к ней бережно, не используя её на уроках физкультуры, в подвижных играх.
6.3. В дни дежурств по школе, проведения торжественных линеек, праздников школьники надевают белые блузки, рубашки.
6.4. Ученик имеет право самостоятельно подбирать рубашки, блузки, аксессуары, к школьному костюму в повседневной жизни, с соблюдением требований настоящего Положения.
6.5. При нарушении температурного режима и при иных форс-мажорных обстоятельствах на основании приказа директора допускается отхождение от норм делового стиля одежды (ношение в холодное время года джемперов, свитеров и пуловеров неярких цветов).
6.6. Классным коллективам разрешается выбрать единый стиль и одинаковую цветовую гамму.
7. Обязанности родителей
7.1. Приобрести обучающимся одежду делового стиля согласно условиям данного Положения до начала учебного года в комплектации, позволяющей разнообразить внешний вид в зависимости от погодных условий, и делать это по мере необходимости, вплоть до окончания обучающимися школы.
7.2. Контролировать внешний вид учащихся перед выходом в школу в строгом соответствии с требованиями настоящего Положения.
8. Меры административного воздействия
8.1. Данный локальный акт является приложением к Уставу школы и подлежит обязательному исполнению учащимися и другими работниками школы.
8.2.Несоблюдение обучающимися данного Положения является нарушением Устава школы и Правил поведения для учащихся в школе.
8.3. О нарушении делового стиля одежды классный руководитель ставит в известность родителей учащегося.
Деловой стиль одежды в 2021/2022 учебном году
Уважаемые родители и учащиеся!
Обращаем ваше внимание на то, что при организации образовательного процесса во всех типах учреждений общего среднего образования учащимся І – ХІ классов рекомендовано придерживаться делового стиля одежды.
В ходе образовательного процесса во всех видах учреждений общего среднего образования учащиеся І-ХІ классов придерживаются одежды делового стиля. Ношение одежды делового стиля учащимися учреждений общего среднего образования является нормой, которая определяется уставом и правилами внутреннего трудового распорядка учреждения общего среднего образования. В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Кодекса Республики Беларусь об образовании учреждение образования обязано обеспечить разработку и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования.
Школа – это официальное учреждение, поэтому от учащихся требуется деловой официальный вид одежды.
Деловой стиль одежды – это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в учреждениях общего среднего образования. Комплект одежды делового стиля должен быть многофункциональным, гигиеничным, удобным и соответствовать современным направлениям моды.
В школе неприемлемы:
Не допускаются:
Общие принципы создания привлекательного внешнего вида:
Внешний вид должен соответствовать общепринятым нормам делового стиля и исключать вызывающие детали.
Учащиеся должны внимательно относиться к соблюдению правил личной гигиены (волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными).
Одно из главных правил делового человека при выборе одежды, обуви, при использовании парфюмерных и косметических средств – сдержанность и умеренность.
Основной стандарт одежды для всех учащихся – учебный деловой стиль.
Стандарты внешнего вида учащихся
Школьная форма: за и против. Как соблюсти деловой стиль
Одежда для подростков: составляем гардероб на все случаи жизни.
Людмила Ситнова педагог-психолог «Школы Сотрудничества»
Вокруг школьной формы сейчас много шума. Но если многие взрослые только «за», потому что это снимает проблему «в чём пойти в школу?», то дети и особенно подростки чаще «против». Как примирить вашего школьника со школьной формой?
Обратимся к истории. В царской России у лицеистов форма была обязательна. Форма свидетельствовала о том, что человек учится в хорошем учебном заведении и гордится этим. После революции этот «буржуазный пережиток» отменили, и только в 1948 году форма вернулась в школы. А в 1992 году, в эпоху перемен она вновь была упразднена.
Сейчас школьная форма активно возвращается, причем у каждой школы есть свобода выбора. Одевая учащихся в специально разработанные школьные комплекты, учебное заведение обретает своё лицо. Но как объяснить сыну или дочери «плюсы» школьной формы? Можно, например, поговорить о том, что школьная форма относится к деловой одежде, и как взрослые, одеваясь на работу, придерживаются определенного дресс-кода, так и повзрослевшие дети тоже должны его соблюдать. Это — тоже признак взрослости.
Ну, а если такие рассуждения кажутся слишком теоретическими, станьте для ребенка его собственным имиджмейкером и расскажите о современных принципах подбора гардероба. Они базируются на понятии «капсульного гардероба» и были разработаны еще в середине прошлого века. С тех пор эти простые приемы позволяют людям выглядеть стильно и уместно в тех местах, где они работают или отдыхают.
Принято считать, что капсульный гардероб — это набор из а также обувь и аксессуары, которые легко сочетаются между собой, давая возможность разнообразить свой гардероб и при этом выглядеть достойно. Эта идея так глубоко вошла в современную моду, что в журналах мы видим не единичные вещи, а комплекты, подобранные для работы или отдыха. В фирменных магазинах подходящие по цвету и стилю вещи висят вместе, облегчая подбор нарядов (или как сейчас говорят «луков»).
Из чего же складывается процесс формирования собственного капсульного гардероба, как его преподносят имиджмейкеры и психологи?
Шаг 1. Определение своего цветотипа
Прежде всего хочется напомнить, что любой цвет может иметь холодный или тёплый оттенок. Например, жёлтый цвет может иметь тёплый (глазок яичницы) или холодный (лимонный) оттенок.
Человеческих цветотипов всего четыре: осень, весна, зима и лето. Определить свой цветотип можно по оттенку кожи, по белкам глаз, по цвету волос. Если в тоне кожи присутствуют тёплые желтовато-коричневые оттенки, значит, вы смело можете отнести себя к осени или весне, причём осенний тип, как правило, более яркий, а весенний более нежный, пастельный. Холодные, розовато-голубые оттенки кожи выигрышно подчеркивают людей зимнего, более контрастного, и летнего — более нежного типа.
Также можно приложить шарфик или платок холодных или теплых оттенков к лицу при ярком дневном освещении и определить, с каким типом хорошо выглядите именно вы (а не сам по себе цвет «нравится»).
Шаг 2. Определение своего силуэта
Условно можно выделить три варианта женского силуэта:
Определив свой силуэт, можно подобрать те фасоны одежды, которые выгодно подчеркнут достоинства и скроют недостатки именно вашей фигуры.
Даже в выбранную вашей школой форму можно внести изменения, которые подойдут вашей дочке — скроить юбку нужного фасона из такой же ткани, подобрать строгие блузки «под глаза», с плечиками или без, с правильным вырезом и т.д.
Шаг 3. Составление гардероба
Начнём со школьной, или деловой, части гардероба. Основные правила здесь — сдержанность и умеренность.
Деловой гардероб для девушки — это юбки идущего вам фасона, брюки, пиджак, жилет и галстук. (Принятая длина юбок в деловом гардеробе — на ладонь выше или ниже колена.) Для юноши — костюм, жилет и галстук. Со вкусом подобрав сдержанные аксессуары, можно выглядеть актуально, что так важно для взрослеющего человека.
Так, известный дизайнер Виктория Андрианова разработала школьную форму для наших учеников. Она предложила серые и зелёные цвета и ткань в клетку этих же оттенков. Ребятам осталось подобрать блузки, рубашки, водолазки, а также обувь, которая будет хорошо составлять ансамбль («лук»).
Для делового гардероба блузки, рубашки, свитера, джемперы рекомендуются однотонные, неярких цветов. Ремни, шарфы, платки и сумки призваны подчеркнуть индивидуальность и стиль (если они не будут слишком ярких оттенков, массивными, со стразами, черепами и другими вызывающими деталями). Туфли или босоножки рекомендуются с закрытым носком на невысоком каблуке. В деловом стиле есть запрет на спортивную обувь, обувь на массивной платформе, высокий каблук.
Тот же принцип комбинации базовых вещей подходит и для повседневной одежды (кежуал) — это те вещи, в которых ребенок не ходит в школу, одежда для жизни. Она может состоять из джинсов и брюк разных фасонов, пары юбок, короткого жакета, свитера и нескольких шарфов. Сюда же входит удобная обувь, например, балетки и сапожки на плоской подошве и подходящие аксессуары: сумки, ремни, шарфы, платки, бижутерия.
Рассмотрим часть гардероба для отдыха и вечеринок. Сюда могут войти два платья разных фасонов и длины, болеро, нарядный пиджак, топ со стразами или аппликацией, интересная юбка, брючный костюм, романтичная блузка, клатч, красивая бижутерия. Подходящие друг другу вещи легко можно комбинировать между собой, создавая большое количество ансамблей при небольших финансовых затратах. Главное, чтобы девушки-подростки не путали эту одежду со школьной и четко понимали разницу между деловым и романтическим стилем.
И напоследок еще один довод в пользу школьной формы — существенная экономия семейного бюджета. Ведь без деловой части гардероба на неделю понадобится комплектов одежды: дети хотят каждый день выглядеть по-новому. А имея базовый комплект деловой одежды, надо будет только менять рубашки или блузки. Капсульный гардероб — отличный выход для подростков и их родителей. Желаем удачи!
Дресс-код учителя: как выбрать правильную одежду для разных сезонов
Что надевать в летнее время?
Летом на улице устанавливается высокая температура, поэтому приходится выбирать одежду, которая сделана из натуральных и легких материалов. Но не допускается пользоваться слишком короткими юбками или откровенными блузками.
Для детского сада
Воспитатели в детском саду должны выбирать практичные наряды, которые созданы из легких материалов. В течение дня женщины много двигаются, присматривая за маленькими детьми, а также могут испачкаться в краске, пластилине или других материалах. Поэтому актуально выбирать джинсовые шорты до колен и легкую футболку с интересными принтами, вызывающими восторг у малышей.
Для начальной школы
Учителя начальных классов часто выбирают скучный стиль в одежде, но они могут свободно экспериментировать. Можно выбирать красивые оттенки, а также пользоваться уникальными ювелирными украшениями. Но нельзя перебарщивать с акцентами и бижутерией, так как важно сохранить профессиональный и строгий стиль.
Для старшей школы
Учителя старшей школы работают с подростками, поэтому они вынуждены выбирать практичные и строгие костюмы. Целесообразно надевать брюки по размеру, сандалии или туфли, а также блузки и пиджаки с жакетами. Можно экспериментировать с расцветками и аксессуарами, сумками и шарфами, чтобы оживить образ.
Осень и зима
В это время приходится выбирать более теплые предметы гардероба. Наиболее часто учителя выбирают темные расцветки, которые идеально соответствуют деловому стилю. При выборе одежды учитываются следующие рекомендации:
Верхняя одежда должна быть теплой и соответствующей образу. Она может быть представлена куртками, пальто или шубами.
Одежда для преподавателей вузов
Женщины, которые преподают в вузе, должны придерживаться строгого стиля. Отличным выбором считается юбка-карандаш, которая может быть черной, серой, коричневой или синей. Она хорошо подходит для любого сезона.
С такой юбкой прекрасно сочетаются рубашки, блузки и элегантные джемперы.
Что носить мужчинам?
Педагогами могут работать не только женщины, но и мужчины. Они сталкиваются с определенными сложностями при выборе образа. Поэтому можно пользоваться подсказками и рекомендациями от опытных дизайнеров. К ним относится:
Если придерживаться этих советов, то можно создать подходящий образ, который будет вызывать уважение со стороны детей.
Рекомендации по выбору одежды
Учителя и воспитатели должны учитывать правила дресс-кода при выборе оптимальной одежды. Желательно придерживаться во время создания образа некоторых простых советов:
Только в правильно подобранной одежде любой человек будет чувствовать себя свободно и комфортно. При этом он не будет вызывать негативную реакцию у коллег или руководства.
Чего нужно избегать?
При создании образа учителя и воспитатели обязаны избегать следующих моментов:
Такие многочисленные ограничения обусловлены выбранной сферой деятельности. Если человек предпочитает работать с детьми, то он должен следить за создаваемым образом и выбираемой одеждой. В ином случае он столкнется с гневом и отторжением со стороны других учителей или родителей.
Заключение
Учителя в школах и воспитатели в детских садах должны ответственно подходить к выбору одежды на работу. Все предметы гардероба должны быть удобными, прочными, легкими в очищении и подходящими для создания деловой атмосферы. Не следует выбирать слишком яркую одежду или пользоваться огромным количеством аксессуаров. Предметы гардероба и обувь должны выбираться по размеру, а также они должны быть сделаны из дышащих и натуральных материалов.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ ОДЕЖДЫ В ШКОЛЕ?
Многие психологи утверждают, что использование делового стиля в школе воспитывает у школьников умения правильно и гармонично одеваться, прививает этикет и настраивает их на работу: дети во время занятий более сконцентрированы на получении знаний, а не на внешнем виде своих одноклассников. Это также настраивает их на получение престижных и востребованных профессий.
Рассмотрим основные требования делового стиля одежды в школе и предпочтительные варианты для школьников (мальчиков и девочек).
Деловая форма одежды в школе для девочек
В гардеробе девочки-школьницы для соответствия деловому стилю может быть:
· сарафан – темного цвета, можно в мелкую белую полоску;
· брюки – темного цвета, не слишком обтягивающие и не расклешенные, лучше выбирать классического покроя; · жакет – пользуются популярностью укороченные 2-3 пуговицы или застегивающиеся «под горло»;
· классический костюм-тройка – состоящий из жакета, жилетки, брюк или юбки;
Деловая форма одежды в школе для мальчиков
Для соответствия деловому стилю мальчику будет достаточно иметь в своем гардеробе:
· рубашки или водолазки – белого и пастельных тонов, можно в мелкую неяркую полоску;
· брюки – темные однотонные, рекомендуется иметь минимум 2 пары;
· пиджак – соответствующий брюкам; · вязаная кофта, жилетка, пуловер;
· галстук или бабочка.
Для мальчиков важно правильно подобрать цвета рубашек, которые будут сочетаться с цветом костюма. Можно воспользоваться следующими рекомендациями:
· к темно-синему – только белая;
· к темно-коричневому – бежевая, белая, светло-розовая, светло-сиреневая;
· к черному – белая, темно-голубая, сиреневая.
Аксессуары Для учащихся допускается использование различных аксессуаров:
· заколки, обручи и повязки для волос, подобранные в тон рубашки или любому использованному цвету в одежде; галстуки и ремни. Что носить нельзя?
· толстые свитера и толстовки;
· майки, футболки, прозрачные или яркие рубашки, короткие топы, блузки с глубоким вырезом;
· брюки и юбки на бёдрах; · спортивную одежду и обувь;
· туфли на высокой шпильке, тапки, шлёпанцы.
Выбирая одежду для школы, выдержанную в деловом стиле, следует придерживаться основных требований к детской одежде: удобство, соответствие размеру и сезону, использование натуральных тканей лишь с небольшим добавлением синтетики.