Дельталет и дельтаплан в чем разница

F. A. Q.

Ответы на часто задаваемые вопросы

«. Не мы, а наши правнуки будут летать по воздуху аки птицы!»
Пётр Первый.

Что такое дельталёт?
Дельталёт – это мотодельтаплан, взлёт и приземление которого осуществляется с (на) собственное шасси.

Что надо знать, прежде чем решиться на постройку дельталёта?
Речь может идти о самостоятельной постройке телеги. Не поленитесь просчитать цену, посмотреть информацию тех, кто прошёл такой путь. Сравните с ценой новых, или б/у телег. Выбор будет не в пользу постройки.

Как самому построить дельталёт?
1.Проработать технические аспекты по достоверным источникам, например: Клименко А.П., Никитин И.В. «Мотодельтапланы: Проектирование и теория полета», до понимания.
2.Пообщаться со спецами на слётах до прояснения общей картины предстоящего процесса постройки.
3.Получить некоторые ответы на конкретные вопросы можно и в интернете на авиафорумах, но не обижайтесь на сухость ответов, если ваш вопрос очень общий и находимый, или он уже рассматривался пару дней назад.
4.Скомплектовать все необходимые агрегаты и детали, начиная с самых дорогих. При заменах не забывать корректировать проект.
5.Собрать всё в одну конструкцию.
6. Представить квалифицированной технической комиссии для оценки качества, здоровой критики и последующих переделок/доработок.
7.Дать облетать пилоту, имеющему большой опыт полётов на аппаратах такой конструкции.

Высший пилотаж на мотодельтаплане возможен?
В принципе возможно выполнение даже мёртвой петли на дельталёте, как и дельтаплане, но это действие вне допустимых, гарантированных режимов полёта, и у любого супермастера аппарат может войти в кувырок, а у него исход всегда печальный. Поэтому на практике не используется пилотами. Допустимые параметры углов наклона прописаны в документах производителя.

Есть ли у экипажа парашюты?
Нет, персональные парашюты на дельталётах не практикуются. Имеются спасательные системы, представляющие большой парашют на всё летательное средство. К сожалению не помогает при самых частых случаях (взлёт, посадка) из-за низкой высоты, а вот в перелётах может облегчить последствия внештатной проблемы. Допустимая скорость приземления 8 м/с не спасает от повреждений аппарат и организм, но считается безопасной для жизни. Закрепляется на раме и, при ручном задействии, парашют выстреливается воздухом или пороховым зарядом.

Источник

Мотодельтапланы и дельталеты: виды особенности и как сделать дельтаплан с мотором своими руками

Дельталет и дельтаплан в чем разница. Смотреть фото Дельталет и дельтаплан в чем разница. Смотреть картинку Дельталет и дельтаплан в чем разница. Картинка про Дельталет и дельтаплан в чем разница. Фото Дельталет и дельтаплан в чем разницаЧеловека всегда манило небо. В 70 годы прошлого столетия людей заинтересовал дельтапланеризм. Полеты на дельтапланах, то есть легких безмоторных летательных средствах, получили любовь людей, склонных к экстремальным видам спорта и отдыха.

Буквально через 10 лет, дельтапланеристы стали участниками Олимпийских игр. Но человеку всегда мало. Дельтаплан подразумевает лишь парение в воздушных потоках. Желание расширить возможности безмоторного летательного аппарата привели к созданию новых видов дельтапланов, которые бы оборудовались двигателями.

Настольная книга конструктора и пилота

Дельталет и дельтаплан в чем разница. Смотреть фото Дельталет и дельтаплан в чем разница. Смотреть картинку Дельталет и дельтаплан в чем разница. Картинка про Дельталет и дельтаплан в чем разница. Фото Дельталет и дельтаплан в чем разницаРасцвет исследований и экспериментов в области дельтапланов в СССР пришелся на 70-е годы. Что дало толчок бурному развитию в начале 80-х моторных сверхлегких летательных аппаратов. Книга «Мотодельтапланы: Проектирование и теория полета » была написана Клименко А.П. и Никитиным И.В. — непосредственными участниками тех легендарных событий.

Не смотря на прошедшие годы, большая часть информации в этой книге не утратила актуальность. Она до сих пор считается настольной книгой конструктора и летчика мотодельтаплана. И, хотя эта книга не переиздается в наше время, благодаря развитию информационных технологий, мы можем предложить всем желающим электронную версию книги в формате PDF. Мотодельтапланы: Проектирование и теория полета

Мотодельтапланы

Сверхлегкие летательные конструкции развиваются по двум направлениям:

Дельтапланы относятся к летательным аппаратам с балансирным управлением. Были успешные попытки сделать крыло с рулевыми поверхностями, но это слишком усложняет конструкцию и снижает ее надежность.

Телегу от дельталета используют и для полетов с парапланом. Об этом рассказано в другом нашем материале.

Появился новый вид летательной конструкции, которой дали название мотодельтаплан (МД). Существует несколько групп сверхлегкого летательного аппарата (СЛА).

I группа — СЛА, которые стартуют за счет силы разбега пилота, и имеют следующие преимущества:

СЛА первой группы имеют минусы: их нельзя использовать при транспортировке необходимого груза. Кроме того, авиаторам приходится выполнять более серьезные физические нагрузки по сравнению с мотодельтапланами второй группы. Самый популярный вид компоновки двигателя является вариант, когда он находится под крылом МД.

II группа СЛА — имеет шасси, которое бывает колесным или поплавковым. Второй вариант используется для старта с водной поверхности. Вторая группа МД имеет возможность перевозки полезного груза. Аппараты более безопасны, чем из первой категории, так как пилот жестко зафиксирован ремнями и огражден конструкцией; просты в плане взлета и посадки.

При посадке часто происходят ситуации, когда мотодельтаплан сталкивается с поверхностью земли, если его траектория сильно наклонена. Тогда пилот, находящийся под наклоном вперед, может сильно удариться головой или грудью о землю. Единственное защитное действие, которое может предпринять пилот, это завершить полет на СЛА, ногами «поймав» поверхность земли.

Не замерзнуть занимаясь зимними видами спорта вам поможет термобелье. Особенно если вы прочитаете нашу статью и подберете именно то, что вам нужно.

Если вы ищите новые места для покатушек на горных лыжах, смотрите материал о горнолыжном курорте Шерегеш: pro-extrim.com/moutains/alpine-skiing/sheregesh-skiing.html

Компоновка двигателей

Дельталет и дельтаплан в чем разница. Смотреть фото Дельталет и дельтаплан в чем разница. Смотреть картинку Дельталет и дельтаплан в чем разница. Картинка про Дельталет и дельтаплан в чем разница. Фото Дельталет и дельтаплан в чем разницаРазличают несколько категорий закрепления двигателя:

Желающим научиться паркуру посвящена наша статья об этом новом виде экстремального спорта.

Схемы мототележек

Дельталет и дельтаплан в чем разница. Смотреть фото Дельталет и дельтаплан в чем разница. Смотреть картинку Дельталет и дельтаплан в чем разница. Картинка про Дельталет и дельтаплан в чем разница. Фото Дельталет и дельтаплан в чем разницаВантовая

Легкая мототележка, быстро складывается, хранение ее занимает мало места. Модель — МД типа «Космос». Недостатки — не так прочна и надежна, как другие схемы.

Преимущества: минимум силовых элементов. По массе немного тяжелее, чем вантовая схема, но производственные и эксплуатационные качества на уровне вантовой. Реже ломается, отличается высокой прочностью и надежностью, что при аварийных ситуациях положительно сказывается на ударных нагрузках. Используется для эксплуатации в жестких условиях. Модель панельного МД — МАИ-2, который построил А.Русак.

Схема мало используется, хотя и обладает высокой прочностью. Более того, при поломке одного из силовых элементов, вся система остается работоспособной. Минусами схемы являются: множество соединительных элементов и невозможность ее сложить.

Самая сложная из всех существующих систем. Это полая балка с обшивкой из стеклопластика. Она имеет маленькое аэродинамическое сопротивление. Но невозможность ее сложить усложняет процесс транспортировки. Пример балочной схемы МД — Т-4 на базе спортивного дельтаплана «Славутич-Спорт».

Дельталеты

Дельталет и дельтаплан в чем разница. Смотреть фото Дельталет и дельтаплан в чем разница. Смотреть картинку Дельталет и дельтаплан в чем разница. Картинка про Дельталет и дельтаплан в чем разница. Фото Дельталет и дельтаплан в чем разницаЭтот летательный аппарат имеет корпус, колесное, лыжное или поплавковое шасси, мотор с толкающим винтом и крылом управления (как у дельтаплана, но большей площади). Взлетная масса дельталета не должна превышать 495 кг с земли, 500 кг — с воды (по классификации Международной авиационной федерации).

В основном их делают с трехколесными шасси, которые в зимнюю пору заменяют на лыжи. Если планируется полет с водной поверхности, то дельталет снабжается поплавками. Бывает, когда у ЛА вместо модуля стоит корпус-лодка. Такой вид подразумевает полеты только с воды.

Крыло дельталета представляет собой дюралевый каркас, который разделен стальными тросами и обтянут мягкой дакроновой обшивкой. Он закрепляется при помощи шарнира к модулю (мототележке).

Помните, что такое азимут? Здесь вы можете прочитать о том как правильно ориентироваться с помощью компаса.

Любой дельталет дает авиатору больше возможностей, так как он не ограничивается полетами в воздушных потоках, а зависит от объема топливного бака и наличия в нем топлива. На дельталете можно осуществлять полеты при разных погодных условиях. Плюсами дельталета являются:

Аэродинамические качества ДЛ ниже, чем у дельтаплана. Тем не менее пилот дельталета в случае отказа двигателя может легко спланировать на землю на «крыле».

Для взлета необходим ровный укатанный участок поверхности, который имел бы в длину от 150 до 250 м; для посадки — от 100 до 150 м. Тележка при разбеге не должна подпрыгивать. Большинство полетов на дельталете происходят на высоте 150-500 метров, хотя при желании можно подняться и до 5000.

Собираем мотодельтаплан своими руками

Дельталет и дельтаплан в чем разница. Смотреть фото Дельталет и дельтаплан в чем разница. Смотреть картинку Дельталет и дельтаплан в чем разница. Картинка про Дельталет и дельтаплан в чем разница. Фото Дельталет и дельтаплан в чем разницаДельтапланеризм в России имеет довольно солидную историю. Полетам на дельтаплане обучали еще в ДОСААФ. Тем не менее, нельзя сказать, что дельтапланерный спорт находится в пике своего развития. Производство мотодельтапланов с международным уровнем качества практически отсутствует. С другой стороны, у энтузиастов, желающих научиться летать на мотодельтаплане зачастую не хватает средств на приобретение нового аппарата (новый мотодельтаплан стоит не менее 250 тысяч рублей). Частичным решением проблемы является организация региональных клубов дельтапланеристов. Где можно купить мотодельтаплан или дельталет вскладчину. Расходы на содержание и обслуживание аппарата также распределяются на участников клуба. Кроме того каждый вносит посильную помощь в ведении аэроклубного хозяйства (взлетно-посадочная полоса должна поддерживаться в надлежащем состоянии, ангары, где хранятся аппараты тоже требуют ухода и т.п.) Новичкам такие аэроклубы могут предложить обучение полетам на мотодельтаплане.

Кроме того, многие мастера успешно собирают дельтаплан с мотором своими руками. Для этого по-отдельности приобретаются различные модули. Вот к примеру перечень деталей, которые необходимо купить для того, чтобы сделать мотодельтаплан своими руками:

Конечно же, могут быть различные варианты. Например телегу вы можете спректировать и собрать по чертежам, тогда вам нужно будет купить лишь шасси и приборную панель.

Источник

Дельтаплан и мотодельтаплан: основные отличия.

Многие люди считают, что дельтаплан и мотодельтаплан – это один и тот же аппарат. Однако на самом деле это не совсем правильная точка зрения. Несмотря на некоторую общность элементов конструкции, данные виды воздушного транспорта являются самостоятельными и независимыми. В чем же заключаются основные различия аппаратов?

Дельталет и дельтаплан в чем разница. Смотреть фото Дельталет и дельтаплан в чем разница. Смотреть картинку Дельталет и дельтаплан в чем разница. Картинка про Дельталет и дельтаплан в чем разница. Фото Дельталет и дельтаплан в чем разница

Дельтаплан представляет собой прочное крыло, установленное на специальном каркасе. К основе аппарата крепится устройство для пилота, которое можно сравнить с чехлом. Управление дельтапланом осуществляется при помощи регулирования положения тела человека. Чтобы изменить направление или угол наклона, пилоту требуется сместить центр масс.

Привести аппарат в движение можно при помощи двух основных способов. В первом случае человек стартует самостоятельно, с ног. Естественно, что для этого требуется специальная площадка, например, насыпь или склон горы. Покорение воздуха в данном случае начинается с разбега и прыжка, после чего дельтаплан, подхватываемый потоками ветра, парит в воздухе. Во втором случае, аппарат приводится в движение с использованием автоматики – лебедок или буксировки.

На сегодняшний день существуют дельтапланы нескольких видов. В зависимости от целей и уровня подготовки пилота, они могут быть учебными, переходными и спортивными. Кроме того, имеется и еще один вид, разработанный специально для новичков – тандемные. Они необходимы для совершения учебных полетов или небольших прогулок.

Дельталет и дельтаплан в чем разница. Смотреть фото Дельталет и дельтаплан в чем разница. Смотреть картинку Дельталет и дельтаплан в чем разница. Картинка про Дельталет и дельтаплан в чем разница. Фото Дельталет и дельтаплан в чем разница

>Полеты на мотодельтаплане отличаются от прогулок на дельтаплане. Это связано с конструктивными особенностями аппарата. Мотодельтапланы (или как их еще принято называть дельталеты) состоят из крыла и силовой установки. Для полетов человеку не приходится прилагать существенных усилий. Это связано с тем, что аппарат приводит в действие силовая установка. Она состоит из двигателя, винта, топливного бака и сидений, количество которых определяется моделью и назначением аппарата. Кроме того «тележка» имеет шасси, что существенно облегчает процесс взлета и приземления. Крыло дельталета – это каркас, обшитый плотной воздухонепроницаемой тканью.

Для управления дельталетом используется не только собственная физическая сила, но и мощность двигателя.

Несмотря на то, что и дельтапланеризм и мотодельтапланеризм считаются безопасными видами спорта, чтобы приобщиться к ним требуются специальные знания и тщательная подготовка. К вопросам покорения воздуха следует подходить ответственно и взвешенно. Кроме того, что полет на мотодельтаплане может доставить массу положительных впечатлений и незабываемых эмоций, при недостаточном уровне подготовки и отсутствии базовых знаний он может быть опасен для жизни человека. Полет на мотодельтаплане в тандеме с инструктором, напротив, полностью безопасен.

Магазин Счастья
Москва, ул. Ленинская Слобода, 19 (Омега Плаза),
тел.: +7 (495) 766-61-31
WhatsApp / Telegram: +7 (915) 412-84-92

Источник

Дельталет и дельтаплан в чем разница

Лев Киносян, Микляева Ольга

Когда был изобретен мотодельтаплан?
Патент 1974 года на изобретение мотодельтаплана принадлежит французу Жерару Тавено. Хотя подобное было изобретено в ХАИ в 1969 году под названием «гибколет».

Что будет, если в полете откажет двигатель?
Дельталет поведет себя как обычный дельтаплан, то есть спланирует и сядет. Было бы куда садиться.

Летают ли МДП зимой?
Летают, только холодно. Зимой удобнее всего летать на лыжах.

Длина взлетно-посадочной полосы для МДП?
Конечно, чем больше, тем лучше :). 100- 150 м вполне хватит.

Можно ли взлетать и садиться на поля?
Можно, главное, чтобы оно было ровным, безо всяких природных образований типа ям и искусственных образований типа электропастухов :). Обратите внимания, чтобы рядом не было ЛЭП.

Как перевозить дельталет?
Тоже очень индивидуально. Некоторые умещаются на багажнике автомобиля. Чаще требуется прицеп. Крыло складывается в пакет длиной 2/3/4 метра (зависит от типа).

Мешают ли птицы?
Нет.

Бывают ли 3-х местные МДП?
Бывают, но редко.

Сколько учиться надо, чтобы летать? Где этому обучают?
От способностей зависит. Знаю примеры, когда учились 10 лет и когда учились 3 недели. В общем, наверно, месяца за 2 можно вылететь самостоятельно.

Как научиться летать на МДП?
Обычно период обучения укладывается в два месяца (зависит от интенсивности и отчасти от погоды). В программу обучения входит теория, наземная подготовка и полеты. Программа обучения подразумевает 15 часов налета. Учиться лучше в клубах, где есть традиции по безопасности полетов.

Сколько стоит дельталет?
А сколько стоит машина?

Дают ли парашюты в полете/средства спасения?
Парашюты обычно не дают, так как высота полета обычно недостаточна для его раскрытия. На некоторых аппаратах имеются спассистема типа парашюта с пиропатроном. Иногда они помогают, иногда вредят.

Источник

Все про полеты на Дельтаплане — обучение, оборудование, сколько стоит

Что такое дельтаплан

Дельтаплан — это летательный аппарат с гибким стреловидным крылом без мотора, хвоста и кабины пилота. Полет дельтаплана происходит за счет смещения центра тяжести и использования подъемной силы. Пилот управляет летательным аппаратом с помощью балансировки и смещения тела относительно подвески.

Полеты на дельтаплане — это удивительное, захватывающее дух занятие. Ощущение свободного полета, которое дарит полет на дельтаплане, невозможно забыть. Именно поэтому, попробовав один раз полетать, большинство спортсменов становятся заядлыми дельтапланеристами.

История дельтаплана

История создания дельтаплана начинается во второй половине 19 века. Именно тогда немецкий авиаинженер Отто Лилиенталем сконструировал и начал испытывать первый прообраз современного дельтаплана — балансирный планер.

В середине 20 века свой вклад в развитие дельтапланеризма внес американец Френсис Рогалло, с детства мечтавший о полетах. Так как мечте стать летчиком было не суждено сбыться, Рогалло отучился на авиаинженера в Стэндфордском Университете.

Френсис разработал модель крыла, состоявшего из трубчатого каркаса с тканевой обшивкой, которое легко складывалось и занимало совсем немного места. Изначально этот аппарат создавался для американской космической программы, а именно управляемого спуска космонавтов. Изобретение получило название в честь своего создателя – «крыло Рогалло».

О крыле Рогалло были напечатаны статьи в технических журналах. И один из инженеров-любителей Том Перселл самостоятельно построил конструкцию по представленной в журнале схеме. В 1965 году для испытаний летательного аппарата Перселл пригласил к себе изобретателя крыла Френсиса Рогалло, который и совершил первый полет на экспериментальном образце.

Проведение летных испытаний крыла привело к появлению новой спортивной дисциплины — дельтапланеризма. Название дельтаплан было выбрано за внешнее сходство летательного аппарата с буквой греческого алфавита «Дельта».

Дельтапланерный спорт был официально зарегистрирован Международной авиационной федерацией в 1974 году. При проведении соревнований оценивались продолжительность и дальность полета, точность приземления и скорость прохождения установленного маршрута.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *