Дельтаплан или параплан что лучше
Параплан или дельтаплан: что лучше, безопаснее, интереснее
Когда поклонникам воздушных видов спорта задается вопрос: «Что лучше параплан или дельтаплан?», то ответить на него всегда очень сложно, поскольку это зависит от предпочтений человека. Этот вопрос сродни детскому «Кто сильнее: кит или слон?», поскольку летательные аппараты разные, и объединяет их лишь великолепное чувство полета, которое тоже дает несколько различные ощущения. Для того, чтобы разобраться в этом вопросе и помочь сделать осознанный выбор между дельтапланом и парапланом, прежде всего стоит обратить внимание на следующие критерии.
Конструктивные особенности дельтапланов и парапланов
Главное их отличие состоит в том, что дельтаплан — это жесткая конструкция и жесткое крыло, а параплан — мягкое. «Веер» дельтаплана, закрепленный на трех трубах, позволяет развивать гораздо большую скорость, чем та, что доступна парапланеристам.
130 км/час — вот что выдают современные дельтапланы, при том, что параплану доступна скорость до 70 км/час. Из этого вытекают и ощущения для пилота. Для дельтапланеристов на первый план выходят ощущения стремительного полета, для парапланеристов — замечательного парения.
Что касается аэродинамических характеристик, то они гораздо выше у дельтапланов. То есть с одинаковой возвышенности они пролетят быстрее и дальше, чем парапланы. Об этом свидетельствует их показатели аэродинамического качества. У дельтапланов он составляет 17-18, у парапланов — 8-9.
Именно поэтому рекорд дальности дельтаплана составляет более 700 километров, а у парапланов — 436. Так что в этом ракурсе жесткая конструкция дает определенные преимущества перед мягким крылом, которое либо надувается при движении через воздухозаборники, либо при помощи специальных баллонов.
На заметку! Более подробно про стандарты и рекорды высоты и дальности полёта в парапланеризме мы ранее рассказывали в отдельной статье.
Что безопаснее: дельтаплан или параплан?
На этот вопрос также нет однозначного ответа, хотя большинство экспертов склоняются все-таки к тому, что параплан безопаснее из-за его меньшей скорости. Также у этого летательного аппарата самые простые требования к площадке, если потребуется экстренная посадка. Кроме того, обучение на параплане проходит легче из-за его конструктивных особенностей, и цена ошибки пилота на нем не так велика, как на дельтаплане.
Но вот ярые поклонники дельтапланеризма говорят, что параплан хуже переносит турбулентность. Мягкие конструкции его крыла в случае сильных порывов ветра могут сложиться.
Правда, у опытных пилотов параплана есть определенные методы снова «разложить» его в воздухе, чего нет у дельтапланов, на которых если началось падение, то спасение только в применении запасного парашюта. Ну, и при приземлении, которое в обоих аппаратах осуществляется на ноги, все-таки у парапланеристов меньше шансов на неудачный исход из-за меньшей скорости, с которой начинается отсчет ее гашения перед посадкой.
Какие есть еще аргументы выбора?
Параплан легче и компактнее дельтаплана. Он весит всего 5-7 кг против примерно 35 кг. Поэтому учиться на параплане и транспортировать его легче, да и стоимость его ниже. Но выбор — все равно за вами, поскольку это дело сугубо личное и субъективное. Одно можно сказать наверняка: эйфория от полета гарантирована и на дельтаплане, и на параплане.
www.Flycenter.ru
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Site Admin |
Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 11:01
Сообщений: 7597
Откуда: Клуб Горизонт
— И если теперь вспомнить Ангеса?. При одинаковой травматичности «жертв» парапланеризма должно быть на порядок больше. |
Site Admin |
Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 11:01
Сообщений: 7597
Откуда: Клуб Горизонт
Site Admin |
Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 11:01
Сообщений: 7597
Откуда: Клуб Горизонт
ПАРА-Инструктор |
Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 15:09
Сообщений: 74
Откуда: г.Жуковский, Клуб Горизонт
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2003 08:43
Сообщений: 472
Откуда: Клуб Горизонт
Инструктор-уфолог |
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2003 19:32
Сообщений: 1488
Откуда: Настоящий Горизонт
Что вы Руслан понимаете под устойчивостью, хотелось бы знать. И вообще если лезть далее, то по Вашей теории, при увеличении угла атаки возникнет момент на кабрирование, приводящий к дальнейшему увеличению «альфа». И так далее. |
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2003 08:43
Сообщений: 472
Откуда: Клуб Горизонт
Наверное «дельтаплан аппарат не устойчивый» означало, что на параплане при первых стартах чайник может просто бросить управление не особо рискуя при этом покалечиться. Или я неправ? |
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2003 11:32
Сообщений: 163
Откуда: Москва
2 Руслану Хохлачеву. Применительно к обучению это означает, что аппарат «висит» на ручке и требует постоянного контроля пилота. Я это отлично помню по полетам на УТ-15. Любой порыв ветра и термик (даже небольшой) приводили к вспуханию и кренам дельтаплана. Эти крены необходимо было НЕМЕДЛЕННО исправлять. Возможно, дельтаплан и выровнялся бы сам, но я к сожалению не имел возможности ждать, ввиду малой высоты полета. В аналогичной ситуации на учебном(!) параплане, в такую же термичку ( 10 ч утра и 6-8 ч вечера) достаточно ничего не делать. Современный учебный параплан имеет достаточно большой запас устойчивости и быстро демпфирует все качки и крены. Именно это я имел в виду, когда говорил о аккуратности управления. Опытный пилот этого вполне возможно не замечает, автоматически, рефлекторно компенсируя все качки и крены. Для меня, пришедшего с параплана, это было внове. |
На страницу 1, 2, 3, 4 След. |
Автор | Сообщение |
Сириус |
Зарегистрирован: 25.02.2006
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 15.10.2004
Сообщения: 371
Хорошо. Раз вопрос стоит именно так, могу ответить, чем руководствовалась я лично.
Зарегистрирован: 21.01.2006
Сообщения: 6
>Научить физически подготовленного новичка разгонять дельтаплан
>на старте ничуть не сложнее,чем научить его грамотно
>поднимать купол параплана.
Не сложнее. Вопрос, сколько это займет времени. Опять же, оговорка о физически подготовленном новичке, дает понять, что параплан доступен более широкому кругу лиц. И хрупким девочкам, и толстым дяденькам, и пенсионерам.
>При начальном обучении спрогнозировать, в какой момент новичок
>сломает руку, ничего не стоит, а равно как и принять исключающие
>это меры. Ведь мало кому в голову приходит проводить обучение на
>параплане в роторе или в жосткую термичку. Почему-же тогда не
>предположить, что и не все дельтапланерные инструктора игнорируют
>элементы пассивной безопасности при обучении?
>Например большие колоса на трапеции и мягкие стойки. И элементы
>активной безопасности в виде заранее выработанных у новичков элементов
>самостраховки. Значит, если соблюдать элементарные правила, и на этом
>этапе можно поставить знак равенства.
Как часто, на практике, на учебных дельтапланах применяются мягкие стойки и колеса?
>Да, земля твордая и неизбежная встреча с ней всегда несот потенциальную
>опасность. А если кто-то считает, что параплан здесь безопаснее по причине
>малой скорсти, пусть вспомнит, какая скорость самого парапланериста при
>ошибке у земли. И то, что дельтаплан тоже может гасить
>посадочную скорость до нуля. И опять знак равенства.
>А вот где нельзя поставить знак равенства, так это в полоте. Если
>конечно исходить из принципа, что опасно всо то, что непредсказуемо.
>Непредсказуемо поведение купола параплана в очень возможных турбулентных
>условиях. Точнее то, как долго придотся падать пилоту, перед тем как он
>сумеет скомпенсировать сложение или ввести в действие «запаску».
Зарегистрирован: 25.02.2006
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 21.01.2006
Сообщения: 6
www.Flycenter.ru
Часовой пояс: UTC + 3 часа
ПАРА-Инструктор |
Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 15:09
Сообщений: 74
Откуда: г.Жуковский, Клуб Горизонт
— На дельтаплане они, как правило происходят в начале обучения, |
ПАРА-Инструктор |
Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 15:09
Сообщений: 74
Откуда: г.Жуковский, Клуб Горизонт
P.S. Методика обучения на дельте не менялась уже 10 лет, и я бы с удовольствием внес в нее свои корретивы. Но занимаюсь своим делом. |
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2003 11:32
Сообщений: 163
Откуда: Москва
P.S. Методика обучения на дельте не менялась уже 10 лет, и я бы с удовольствием внес в нее свои корретивы. Но занимаюсь своим делом.[/quote] |
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2003 11:32
Сообщений: 163
Откуда: Москва
P.S. Методика обучения на дельте не менялась уже 10 лет, и я бы с удовольствием внес в нее свои корретивы. Но занимаюсь своим делом.[/quote] В киеве летают с горки. Без буксировки. По моим наблюдениям травмы распределяются примерно поровну. Есть подозрения что у париков даже больше потому как летают в будние дни и некоторые случаи травм старательно скрывают. Глупинькие! P.S. Методика обучения на дельте не менялась уже 10 лет, и я бы с удовольствием внес в нее свои корретивы. Но занимаюсь своим делом. Со всем сказаннным этим я полностью соглсен! Мое мнение что многие инструкторы дельта и пара просто не хотят учиться и смотреть по старонам поэтаму нет прогреса и многие начинающие пугаются и уходят насовсем. |
Site Admin |
Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 11:01
Сообщений: 7597
Откуда: Клуб Горизонт
Желаю чтобы и впредь у вас все было хорошо. Точной статистики не имею, но ИМХО у пара ситуация хуже. Во-во. Синдром Икара. И все из-за возможности полететь в |
Уфолог |
Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 16:34
Сообщений: 564
Откуда: Клуб СЛА «Горизонт»
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2003 08:43
Сообщений: 472
Откуда: Клуб Горизонт
Во-во. Синдром Икара. И все из-за возможности полететь в Насчет синдрома Икара верно, мне кажется. Дельтики учатся несколько лет, за это время становятся более осторожными (или вообще бросают заниматься). У пара же этого времени нет, и они учатся уже на своих костях. Но! Боря Сыромятников как-то сказал что, по его наблюдениям, наиболее опасен для дельтапланеристов промежуток между 50 и 100 часами налета. Это преиод, когда опыт вывертываться из трудных ситуаций уже есть (и его хочется применить), а твердого убеждения, что в эти трудные ситуации лучше вообще не попадать, еще нет. Так что у нас «синдром. » просто отодвинут по времени, мне кажется. |
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2003 08:43
Сообщений: 472
Откуда: Клуб Горизонт
Насчет синдрома Икара верно, мне кажется. И насчет того, что дельты успевают пообтереться немного, пока учатся. Но! Боря Сыромятников как-то сказал что, по его наблюдениям, наиболее опасен для дельтапланеристов промежуток между 50 и 100 часами налета. Это преиод, когда опыт вывертываться из трудных ситуаций уже есть (и его хочется применить), а твердого убеждения, что в эти трудные ситуации лучше вообще не попадать, еще нет. Так что у нас «синдром. » просто отодвинут по времени, мне кажется. |
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2003 00:39
Сообщений: 13
Откуда: Москва
Site Admin |
Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 11:01
Сообщений: 7597
Откуда: Клуб Горизонт
Продвинутый чайник |
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2003 11:30
Сообщений: 202
Откуда: Жуковский
мне тут один не похожий на вруна новый русский рассказывал, что дал народу денег в горах и его без подготовки на моторе запустили. |
Site Admin |
Зарегистрирован: Ср окт 15, 2003 11:01
Сообщений: 7597
Откуда: Клуб Горизонт
Часовой пояс: UTC + 3 часа Кто сейчас на форумеСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Параплан или дельтаплан?
Человек мечтал о небе всю свою жизнь – и добился своего. Что выбрать: параплан или дельтаплан? В чем преимущества первого и особенности второго?
Найти клуб, специализирующийся на обучении и проведении полетов нетрудно, почти также, как зайти в офис и заказать для скучной работы срочное изготовление печатей. параплан и дельтаплан – сравниваем прямо сейчас.
Что летает лучше?
Ответ однозначен: дельтаплан. С точки зрения летных характеристик и аэродинамических качеств (если проще, то способности пролететь определенное количество километров с высоты 1000 метров) дельтаплан выигрывает заметно. Сравните: аэродинамическое качество дельтаплана равно 17-18 км, параплана 8-9 км.
При этом дельтапланы летают заметно быстрее (возможно развитие скорости до 130 км/ч), средняя скорость параплана достигает 65 км/ч.
Что летает безопаснее?
Безопасность полета на параплане или дельтаплане зависит только от мастерства и профессионализма пилота. Трезво оценивать возможности свои и своего аппарата. параплан имеет одно важное преимущество: его крылья мягкие, в отличие от дельтаплана скорость развивается ниже. Поэтому в момент непредвиденной ситуации пилот может вывернуть крыло, подкорректировав движение. Это возможно только в том случае, если высота позволяет, – в обратном же успеть избежать столкновения с землей сложнее.
Переоценка своих возможностей – вот что может привести к трагедии.
На чем быстрее и проще научиться летать?
Обучение на дельтаплане физически сложнее, параплан же весит заметно меньше и обучение проходит немного быстрее. В любом случае, следует внимательно выбирать клуб и отдать предпочтение тому, который строго подходит к обучению полетам своих учеников. Когда надоест офисная работа и изготовление печатей по оттиску, вперед к покорению неба!