Дельтировано что значит в ежедневнике
Как вести рабочий ежедневник эффективно — метод Bullet journal на русском
Этот материал не связан с продвижением или технической работой с сайтом. Мы решили иногда разбирать интересные темы из области саморазвития, которые помогли бы веб-мастерам и другим коллегам из сферы SEO работать эффективнее. Если вам нравятся такие материалы, дайте знать в комментариях!
Сегодня на страницах блога PR-CY мы решили поделиться интересным способом вести список дел, который применим к личным и рабочим задачам.
В статье
Какой блокнот выбрать
Условные обозначения для списка дел
Вести ежедневник сложнее, чем кажется
Идея вести ежедневник со списком задач многими воспринимается в штыки: не хочется тратить на это время. Так было и у нашего автора из блога PR-CY, но потом позиция «я и так всё помню» дала сбой. Какие-то дела приходилось откладывать, а потом они забывались. Вечером вместо ощущения продуктивного дня оставалась тревога — всё ли сделано? Что нужно сделать завтра?
В ход пошли стикеры с напоминалками над рабочим столом, но ворохом клейких бумажек не очень удобно пользоваться. К тому же коту стало интересно сдергивать записки, так что «собрать письмо для внеплановой рассылки» и «передать показания счетчика» полетели на пол и были уничтожены.
Нападение на список дел
Обычно в таких случаях советуют вести ежедневник, причем именно от руки, потому что это полезно для мозга. О пользе рукописных заметок говорит медик Ульям Клемм в своей статье «Почему письмо от руки может сделать вас умнее» («Why Writing by Hand Could Make You Smarter»), где он собрал результаты исследований по теме. При письме от руки активируются несколько областей мозга, которые не задействованы во время печати на клавиатуре, мозг развивает ощущение управления движением и мышление. Также исследования показывают, что упражнения в скорописи развивают визуальное распознавание и память.
Записям дел и целей тоже нужна система, чтобы план помогал, а не запутывал. Каждый может придумать для себя удобный способ организации заметок, а мы решили не изобретать велосипед, а попробовать Bullet journal и рассказать о нем читателям.
Что такое система Bullet journal
Систему Bullet Journal или BuJo создал Райдер Кэрролл, дизайнер цифровых продуктов из Нью-Йорка. Проблемы с обучением и концентрацией сподвигли Райдера придумать способ, который помог бы ему сосредоточиться на задачах.
«Вместо того, чтобы вести записи, как другие люди, я выяснил, как организовать и сортировать информацию так, как работает мой разум».
Bullet journal — система организации записей с помощью пунктов и блоков, от английского «bullet» — пуля, пункт. Оформление Bullet journal поможет создать удобную карту целей, оформить список идей и мыслей, вести ежедневник с задачами, составлять подборки.
Какой блокнот выбрать для Bullet journal
Есть специальные размеченные BuJo-ежедневники, но можно взять любой блокнот, которым удобно пользоваться. Будет проще, если он будет с нумерованными страницами.
Размер нужен такой, чтобы вам было удобно носить его с собой, но лучше, чтобы на странице помещалось около 30 строк — по числу дней в месяце. Если планируете брать блокнот с собой и делать пометки в транспорте, выбирайте жесткую обложку.
Сначала разберем, из чего состоит блокнот в системе BuJo, а потом объясним процесс его заполнения на разворотах Bullet journal.
Структура ежедневника
BuJo состоит из связанных модулей:
Ведение BuJo подразумевает тезисное описание задач, чтобы можно было на ходу взглянуть на список и понять, что осталось сделать. Для этого есть система условных обозначений.
Условные обозначения для списка дел
Создатель BuJo придумал значки, которые визуально разделяют пункты:
Для каждой задачи указывают состояние, знаки подобраны так, чтобы исходное обозначение задачи — точку — можно было бы легко переправить на другой знак;
Как правильно вести ежедневник: 10 золотых правил
Приветствую, дорогой читатель!
С каждым днем в мире растет число людей, пользующихся ежедневниками. И это не удивительно, ведь ежедневник — простой и современный инструмент планирования времени, который удобно носить с собой. Но как правильно вести ежедневник? Как сделать его незаменимым помощником, помогающим увеличить свою продуктивность? Эти вопросы мы подробно разберем в сегодняшней статье.
Какие преимущества дает ежедневник
Ежедневник есть практически у каждого бизнесмена, а также представителя любой другой профессий, требующей планирования времени. Почему же ежедневник так популярен, и какие преимущества дает ведение ежедневника? Давайте выделим лишь несколько основных причин.
Помогает расставить приоритеты
С его помощью можно отделить главные задачи от второстепенных, определить степень их важности каждой задачи в данный момент. Просчитайте приблизительное время, необходимое для выполнения определённой задачи и сопоставьте её с реальными временными затратами. Так вы учитесь анализировать и планировать дальнейшую работу.
Укрепляет мотивацию
Правильно будет выделить не только страницы, на которых вы будете фиксировать рабочие задачи, но и те, что относятся к свободному времени. Это может быть хобби: тренажёрный зал, плавание, велосипедные прогулки, походы, секции, посещение тренингов по личностному росту, рукоделие. Кроме повседневных заданий выделяйте отдельную страницу для собственных достижений, куда заносите личные успехи, даже если они и покажутся кому-то незначительными.
Увеличивает трудоспособность
Выделив основные задачи, человек начинает работать эффективнее. Отметив и выполнив наиболее приоритетные дела в течение дня, человек успевает намного больше, чем действуя «вслепую». Главное, начинать работать со сложных задач и длительных проектов, дабы впоследствии иметь возможность переключиться на несложные задачи, но никак не в обратной последовательности.
Польза ежедневника очевидна. Теперь давайте перейдем к главной части нашей статье — разберемся, как правильно вести ежедневник.
10 золотых правил ведения ежедневника
Ведение ежедневника — это совсем не сложная задача, но чтобы процесс проходил максимально эффективно, соблюдайте несколько простых правил:
Правило №1. Выберите формат планирования
Определитесь, зачем вам нужен ежедневник и какого он должен быть формата. Подумайте, будете вести записи только для работы или отмечать личные дела? Можно совместить и то и другое. Теперь можно идти и выбирать подходящий вариант. Дизайн может быть самым разнообразным, что зависит от вкусовых предпочтений владельца ежедневника. Ориентируйтесь на собственные вкусы!
Правило №2. Носите ежедневник с собой
Ношение ежедневника в течение дня поможет Вам всегда держать список необходимых дел и задач под рукой. Теперь, когда весь распланированный день перенесён на бумагу, вы не забудете ни об одной поставленной задаче, ведь всегда можно открыть собственные записи и посмотреть, что у вас впереди. Если первое время вы будете забывать ежедневник на столе, дома, в офисе, в автомобиле — не расстраивайтесь. К правильным привычкам нужно привыкнуть.
Правило №3. Приучите себя к постоянству
Приучите себя во что бы то ни стало записывать грядущие события. Для этого удобнее всего выбрать 5-10 минут в день, в течение которых вы будете составлять список дел на завтрашний день, а также подводить итоги минувшего дня. Вам может быть лень, но помните, что правильные привычки формируются в течение двадцати одного дня. Пройдёт неполный месяц и вы почувствуете, настолько стали организованы и как проще вам теперь жить. Теперь привычка записывать предстоящие события всегда с вами.
Правило №4. Ставьте долгосрочные планы
При ведении ежедневника важно помнить, что записывать в него нужно не только задачи на предстоящий день, но также долгосрочные цели. Вот вам отличное средство самоорганизации. Когда мы переносим мысли на бумагу, головной мозг посылает определённые сигналы, направленные на достижение запланированного. Также мы учимся запоминать информацию. Помните, как в школе писали шпаргалки, но не пользовались ими. А всё почему? Секрет в том, что когда мы переносим мысли на бумагу, автоматически запоминаем информацию. Эта система работает и с ведением помощника в организации дел.
Правило №5. Разделяйте страницу на 2 колонки
Степень важности и сроки — вот основные критерии, руководствуясь которыми необходимо распределять задачи на важные и второстепенные. Жёсткие задачи, которые нужно выполнять строго в определённое время должны быть в отдельном столбце с указанием конкретного времени. Гибкие задачи, не привязанные к временному промежутку (которые можно выполнять в любое время дня) — должны быть в другом столбце. Это ключевой принцип планирования, который помогает вовремя выполнять задачи, привязанные ко времени, при этом не забывая о задачах, у которых временной привязки нет. Начиная вести записи, не забывайте отводить время на отдых, ведь без него продуктивной работы не получится.
Правило №6. Будьте сдержаны в собственных планах
При ведении ежедневника помните, что планировать много — изначально неверный путь. Жёсткий график негативно отражается на состоянии центральной нервной системы, потому правильно будет оставить промежуток времени между задачами. Представьте ситуацию, что у вас запланировано несколько дел подряд, а на первой встрече вы задержались по независящим от вас обстоятельствам. Следующий клиент пришёл раньше и уже звонит вам. Результат: напряжённый график, расшатанная нервная система и непродуктивный труд. Вы ведь не этого добивались? Тогда помните, что правильно будет вести умеренный рабочий ритм. Не перегружайте свой организм и он отблагодарит вас.
Правило №7. Расставляйте приоритеты
Запомните золотое правило: сначала выполняем важные дела, потом переходим к второстепенным. Так вы сохраните нервную систему в рабочем продуктивном состоянии. Не начинайте выполнять несложные задачи, пока не расправились со сложными. Красным цветом выделяйте особо важные дела, синим — те, которые можно отложить на более позднее время без ущерба для трудового процесса. Зелёным цветом выделяйте задачи, несвоевременное выполнение которых не приведёт к неприятным последствиям.
Правило №8. Начинайте со сложных дел
Наиболее эффективная рабочая модель предполагает, выполнение наиболее сложных задач тогда, когда у Вас ещё есть силы и энергия. Такой подход правильный и с точки зрения психологии, ведь вы вздохнёте с облегчением и приступите к более лёгким и приятным задачам. Если каждый свой день начинать с такого дела, остаток суток вы проведёте в приподнятом настроении и с чувством выполненного долга приступите к более привычным делам.
Правило №9. Не держите всё в голове — доверьте ежедневнику
Помните, что правильно будет вести записи на завтра за пятнадцать минут до окончания сегодняшнего рабочего дня. На этом вы захлопнули ежедневник и занялись личными делами. Работа остаётся в пределах офиса, а дома вы уже думаете о личном. Не переносите рабочий процесс в семью, не обсуждайте работу со второй половинкой, детьми, пусть все трудовые моменты остаются там, где им положено быть — на страницах ежедневника.
Правило №10. Отмечайте выполненные дела
При завершении очередной задачи отмечайте её в ежедневнике. Так вам будет намного легче работать, ведь чувство выполненного долга способствует выработке гормона счастья. Когда работа в удовольствие, что может быть лучше? Потому возьмите за привычку вычёркивать выполненные дела.
С основными правилами ведения ежедневника разобрались, теперь давайте обсудим тонкости выбора ежедневника.
Как правильно выбрать ежедневник?
На что обратить внимание при покупке помощника для планирования дел? Главное правило состоит в том, что ежедневник должен быть визуально приятен. Это выступит дополнительной мотивацией правильно его вести. Ориентируйтесь на собственный вкус, не забывая при этом, что ваш новый помощник должен быть компактен. Его придётся носить с собой повсюду, а значит он не должен занимать много места. Ситуации в жизни бывают разные, потому учтите это при выборе ежедневника.
Покупаете вы его минимум на двенадцать месяцев, потому бумага должна быть качественной, чтобы в процессе ведения записей вы не столкнулись с таким явлением как выгорание страниц. Заказать ежедневник можно также по индивидуальному проекту, что как нельзя лучше подчеркнёт особенности его владельца, независимо от пола и возраста. Существуют ежедневники в кожаном переплёте, с пронумерованными или нет страницами, с возможностью внесения контактов и номеров телефонов, что будет не лишним.
Как вы будете вести записи — решать вам, но тайм-менеджмент должен приносить удовольствие и вырабатывать стойкую привычку не забросить это дело в первые дни. Потому к выбору данного предмета необходимо отнестись правильно и со всей ответственностью.
Виды ежедневников: с датами или без?
Существует два вида ежедневников: с напечатанными датами и без них. Датированный ежедневник рассчитан на то, что его владелец будет чётко структурировать рабочее время. Такой вид блокнота позволит решить большее количество проблем с повышенной эффективностью, благодаря правильному распределению временных ресурсов и использованию личных энергозатрат. Если у Вас есть необходимость планировать мероприятия, встречи, события на несколько недель или месяцев вперед, Вам подойдет именно датированный ежедневник.
Ежедневники без дат разработаны для людей, не сильно увлекающихся планированием и не являющихся приверженцами ограничений. Такие блокноты любят вести творческие личности, у которых нет необходимости планировать мероприятия, встречи на несколько месяцев вперед. Кроме того, такой ежедневник отлично подойдет тем, кто не собирается планировать каждый день, а может иногда пропускать дни, делая их свободными от планирования.
Типы ежедневников: бумажный или электронный?
По типам ежедневники разделяют на электронные и бумажные версии. Если вы являетесь приверженцем современных технологий, то пользование бумажным ежедневником может вызвать массу вопросов. Не расстраивайтесь. Не нужно ломать голову, как правильно вести ежедневник, ведь производитель позаботился о вас, создав программу в электронном виде. Выбор за вами! Плюс такого ежедневника в том, что для его ношения нет необходимости выделять дополнительное место, он будет у вас в телефоне, компьютере или планшете. Это неоспоримый плюс, а вести такой дневник — одно удовольствие.Неоспоримым преимуществом электронной версии ежедневника выступают напоминания о событиях, интуитивное управление, приятный дизайн, лёгкое редактирование документов, возможность добавления мультимедийной информации.
Как ни странно, но большая часть людей на сегодняшний день отдает предпочтение именно бумажным ежедневникам. Их удобство и простоту, видимо, пока ещё не удалось превзойти ни одной электронной программе.
Как стать ещё продуктивнее?
Друзья, начать вести ежедневник — это огромный шаг вперед в увеличении личной эффективности, но это лишь половина успеха. Вторая половина успеха — правильно ставить перед собой цели и двигаться в верном направлении. Если Вы хотите стать значительно эффективнее в работе и жизни, научиться ставить цели и успевать больше за меньшее время, рекомендую Вам курс «Целеполагание» от Викиум.
Этот курс поможет:
Из чего стоит тренинг:
Вы сможете:
Помните, друзья: самые ценные инвестиции — это инвестиции в самого себя!
Как ежедневник меняет жизнь в лучшую сторону
Учёные считают, что планирование рабочего дня способствует самоорганизации и выработке дисциплины. Правильное ведение ежедневника помогает развивать самодисциплину, а также повышать эффективность профессиональной деятельности сотрудника компании. Деловому человеку чрезмерно важно контролировать даты сдачи отчётов, развивать умение правильного распределения рабочего времени. Такие меры способствуют выработке стрессоустойчивости, ведь от форс-мажоров не застрахован никто, а ежедневник помогает научиться правильно реагировать на подобные ситуации.
Со временем вы увидите, насколько полезной оказалась привычка вести дневник, организовывать собственный день. У вас появится больше времени на собственные увлечения, а работа перестанет охватывать все жизненные сферы. Не зря ввели понятие «гигиена труда», но, к сожалению, не все люди понимают как важен полноценный отдых. С помощью ведения ежедневника вам удастся правильно распределять временные ресурсы, повышать собственную продуктивность, не нанося ущерб личным интересам.
За менеджментом времени — будущее, потому давайте идти в ногу со временем и становиться более продуктивными во всех жизненных сферах!
Планирование в точку: bullet journal
Как ежедневник помогает принимать решения, управлять временем и достигать целей
Успех в учёбе, на работе и даже в любимом хобби во многом зависит от организованности. Чем лучше вы умеете распределять время, выстраивать приоритеты, фокусироваться на важных задачах — тем быстрее достигаете поставленных целей. Bullet journal — способ ведения ежедневных записей, с помощью которого можно стать организованным, креативным и внимательным.
Как возникла система
Автор особой системы ведения дневника — нью-йоркский дизайнер Райдер Кэрролл. В детстве ему диагностировали синдром дефицита внимания и гиперактивности, из-за которого он не мог фокусироваться на одном деле. У Кэролла всегда было множество идей, но хаотичное переключение с одной темы на другую мешало эти идеи продвигать и воплощать. Тогда он разработал систему, которую назвал bullet journal — от английского bullet, маркированный список.
Позже Кэрролл поделился системой с друзьями: оказалось, что она подходит не только ему, но помогает и другим людям упорядочивать дела, фокусироваться на задачах и достигать целей. Он начал продвигать эту систему через интернет: записывал обучающие ролики, читал лекции. Сейчас системой bullet journal пользуются миллионы людей во всём мире.
Что такое bullet journal и что он даёт
Bullet journal — дневник для краткой записи планов, размышлений, списков дел, новых идей. Записи делаются каждый день и маркируются в зависимости от темы: например, запланированные дела обозначаются точкой, выполненные — крестиком, важные мысли помечаются кружком или тире. Отдельные страницы отводятся для небольших целей на месяц и более глобальных — на год и больше. Ежедневные записи помогают отслеживать движение к этим целям и, если нужно, их корректировать.
С помощью ежедневника можно:
Если вы не знаете, как поступить, запишите все варианты с плюсами и минусами, и решение придёт.
Если вы фиксируете идею на бумаге, она точно не забудется, вы вернётесь и обдумаете её позже.
Записывая в дневник, чем вы занимаетесь каждый день, вы определите главные «поглотители времени»: занятия, которые отвлекают вас от достижения целей. Так вы научитесь больше успевать.
Ежедневное ведение дневника — это возможность собрать полную базу данных о своей жизни. Открывая разворот на месяц, вы сразу видите, чем занимаетесь, что планируете, что приносит результат, а что нет. Используя эту систему, вы сможете упорядочить жизнь, приобрести нужные навыки и хорошие привычки.
В чем преимущества bullet journal
Чтобы вести такой ежедневник, не нужна специальная подготовка, особые знания или тренировка. Всё, что от вас потребуется — придумать условные обозначения и регулярно вести записи, пока это не станет для вас привычным.
Не существует единого, подходящего для всех варианта ведения bullet journal. Система адаптируется под привычки и потребности любого человека. Вы можете отказываться от одних пунктов системы и пользоваться другими. Можете оформлять дневник, как вам нравится: дополнять записи рисунками или придерживаться минималистичного стиля.
Достаточно вести дневник регулярно 15–20 минут в день — и это поможет упорядочить дела, выделить главные задачи и сосредоточиться на них. Bullet journal помогает творческим людям стать более организованными: воплощать новые идеи, вдохновляясь старыми.
При желании bullet journal можно превратить в настоящее произведение искусства: по-особому оформить каждый раздел, добавить рисунки, вести записи разными цветами. Для выделения важных моментов в записях используйте маркеры или фломастеры, для принятия решения — интеллект-карту.
Как вести bullet journal
1. Сформулируйте задачу
Прежде чем приступать к оформлению дневника, подумайте, какую задачу вы хотите решить с его помощью: сдать экзамены, научиться распределять своё время, разобраться с приоритетами, приобрести полезную привычку, найти вдохновение. Держа в голове конкретную задачу, проще приступить к ведению ежедневника.
2. Придумайте систему условных обозначений
Можно использовать стандартный набор обозначений, проверенный временем и миллионами пользователей:
точка — запланированное дело или задача;
крестик — выполненная задача;
знак знак > означает, что дело перенесено на другой день или месяц;
тире — идеи, размышления, заметки; мысли и заметки;
кружок — важное дело или событие.
Если стандартный набор не нравится, можно придумать свой собственный, используя разнообразные буллеты: стрелки, цветочки, вопросительные или восклицательные знаки — всё, что придёт в голову и позволит вам сразу понять, к какой теме или вопросу относится запись.
3. Сделайте разворот на год
Это календарь на год, в котором вы будете отмечать важные дела и события: дни рождения, праздники, поездки, экзамены и так далее.
Разворот нужно вручную разлиновать на 12 частей. Не обязательно начинать вести дневник с января — можно приступить с любого месяца и планировать до конца календарного года, строить планы на учебный год или просто на будущее, например, с августа 2020 года по июль 2021.
4. Сделайте разворот на месяц
На этом развороте пишут даты от 1 до 31 — зависит от того, сколько дней в месяце, и вносят сюда планы, задачи и события на ближайшее будущее.
5. Заполняйте развороты на каждый день
На ежедневных разворотах ведутся основные записи в дневнике: фиксируются планы и дела на сегодня, записываются мысли, решаются текущие задачи. Отмечайте на разворотах, что вам нужно сделать, что вы должны сделать, что вы хотите сделать. Не забывайте помечать записи с помощью придуманной системы условных знаков.
6. Списки и трекеры привычек
Под них можно выделить отдельные страницы в середине или в конце дневника. Списки и коллекции могут быть любыми:
Сюда же можно добавить трекер привычек или настроения: ежедневно записывать, удалось ли уделить время новой привычке, какое было сегодня самочувствие, насколько энергичным или, наоборот, уставшим вы себя ощущали.
7. Оглавление
Нужно для того, чтобы быстро найти в ежедневнике нужную информацию. Если вы купили блокнот, в котором нет нумерации страниц, пронумеруйте ежедневник от руки и заполните оглавление на последней странице.
1–2 — разворот на год
3–4 — разворот на январь
5–6 — разворот на февраль
50 — список книг для чтения
65 — трекер настроения
Что нужно для ведения bullet journal
Блокнот
Формат –> А5. Достаточно большой, чтобы уместить все записи, но при этом компактный: такой блокнот будет всегда удобно носить с собой.
Переплет –> твердый. Они долговечнее.
Клетка, линейка или чистые листы –> зависит от выбранного стиля оформления. Если в вашем блокноте будет много рисунков — лучше брать не разлинованный. Если вы любите списки, графики, таблички — подойдёт блокнот в клетку. Если предпочитаете записывать мысли и наблюдения, используйте линейку.
Ручка
Выберите любую ручку, которой вам удобно писать — шариковую, гелевую или перьевую, чёрного, синего или зелёного цвета. Подойдут и грифельные карандаши — чёрно-белые записи и рисунки смотрятся очень стильно.
Маркеры, фломастеры, краски
Понадобятся для выделения важных записей, добавления рисунков, оформления интеллект-карт.
Фотографии, картинки, наклейки, стикеры
Пригодятся, если вы планируете вести красивый ежедневник и показывать его друзьям в Instagram или Twitter. Набор элементов не ограничен и зависит лишь от вашей фантазии.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter