Демередж что это такое
Морские грузоперевозки осуществляются с соблюдением графиков заходов в порты. У каждой судоходной линии рассчитаны сроки нахождения водного транспорта и контейнеров в пути, порту, определены даты и время погрузки и разгрузки. Отклонение от расписания приводит к убыткам. Поэтому перевозчики предусматривают условия, которые позволяют им компенсировать незапланированные затраты из-за простоев. Способами возмещения убытков являются демередж и детеншн.
Что такое демередж?
Участникам сделок, связанным с контейнерными перевозками, приходится сталкиваться с таким термином, как демерредж. Что это такое, можно узнать из Международных правил толкования торговых терминов «Инкотермс 2010» и Кодекса торгового мореплавания РФ. В соответствии с нормативными актами, данный термин имеет два значения. Во-первых, под этим словом понимается время простоя судна из-за затянувшейся погрузки. Во-вторых, термин означает денежную компенсацию, которую выплачивает владелец груза или его отправитель за сверхнормативное время пребывания судна в порту.
Демередж (сверхнормативное время) отсчитывается с момента окончания сталийного (нормативного) времени, выделенного на разгрузку или погрузку груза на судно в порту. Выражается сверхнормативное время рабочими днями, часами и минутами.
Не следует путать демередж со словом детеншен. Однако в чем его отличие от детеншн? Второй термин касается условий пользования контейнером, а не судном.
Знаете ли вы, что слово демередж пришло из французского языка (от. demeurer — оставаться). Правильное произношение — де́мередж. В английском языке также существует слово demurrage и переводится как простой судна.
Пример расчета демереджа
На погрузочно-разгрузочные работы отводится определенное время, называемое сталийным. Если процесс растягивается, начинается отсчет сверхнормативного, или контрсталийного, времени. Демередж начисляется за простой морского транспортного средства в порту в течение контрсталийного времени.
Размер неустойки определяется заблаговременно по договоренности сторон. Он может быть также установлен тарифами, принятыми в конкретном порту. При отсутствии соглашения и тарифов компенсируются затраты судовладельца на содержание водного транспортного средства и оплату труда экипажа.
Ставка демереджа определяется за сутки или часть суток сверхнормативного пребывания в порту. Его размер зависит от типа контейнера, специфики груза. Приведем пример расчета суммы оплаты за простой:
Под термином сталийное время понимается срок стоянки транспортного средства. Слово сталия обозначает промежуток времени, отведенный на погрузку или разгрузку судна. Этим же словом называют согласованный сторонами срок, в течение которого владелец отдает свое судно на загрузку или выгрузку без дополнительных сборов.
Или же свяжитесь с нами по телефонам: +7 (423) 205-60-10, +7 (423) 205-60-20
Что такое детеншн?
В морских грузоперевозках также есть понятие детеншн (detention). Разберемся, что это такое. Термин имеет два значения:
Неустойка взимается судоходной линией за нарушение сроков возврата контейнера владельцу.
Пример расчета детеншна
Судоходные компании определяют период свободной эксплуатации контейнера, за который не берется плата. За просрочку предусматривается штраф. К примеру, линия определила 4 дня свободного использования на доставку груза получателю. Контейнер вернули только через 7 дней. За нарушение срока владелец выставит счет за 3 дня.
Комбинированное использование «демердж» и «детеншен»
Нередки случаи комбинированного применения демереджа и детеншна. В этом случае происходит совмещение компенсации за простой судна и пользование контейнером. Плата взимается за один определенный период, и ставка устанавливается за день просрочки. Например, при импорте груза сроки простоя начинают считать с момента захода судна в порт. Период пользования заканчивается возвратом порожнего контейнера. Когда речь идет об экспорте, грузоотправитель забирает контейнер на погрузку и возвращает груженым. Момент отбытия контейнера и возврата в порт будут рамками срока эксплуатации.
Судоходные компании, занятые контейнерными перевозками, заинтересованы в быстром обороте своих транспортных средств и контейнеров. Чем быстрее владельцы товара погрузят или разгрузят судно, тем быстрее оно сможет выйти в рейс и принести собственнику прибыль.
Как избежать проблем?
Простой судна или просрочка возврата контейнера не выгодна ни их владельцам, ни отправителям и получателям груза. Если никто не заинтересован в нарушении сроков, почему происходит такое? Практика показывает, что причинами задержки являются следующие факторы:
Несоблюдение сроков доставки также возможно, если получатель не указан в коносаменте. Следовательно, документ обязательно должен содержать информацию о нем. Помогут восстановить сведения иные сопроводительные коммерческие документы.
Кроме демереджа и детеншна, владельцам груза зачастую приходится платить штраф за сверхнормативное хранение в порту. Такое возможно, если груз задержали на таможне или отсутствуют средства на растаможку. Владелец груза начинает искать деньги и теряет время. При этом растет сумма демереджа, на который также начисляется НДС.
Чтобы не оказаться в такой ситуации, растаможку или весь процесс международной логистики рекомендуется отдать на аутсорсинг.
Компания EAST IMPORT GROUP оказывает комплексные услуги в области международных перевозок. ПРР, договоренности с транспортными организациями, складское хранение, растаможка, сертификация, подготовка и экспертиза документов – предлагаем логистику «под ключ», без демереджа, детеншна и других штрафных санкций.
Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Для этого ответьте всего на 3 вопроса.
Что такое демередж и детеншн в контейнерных перевозках?
Если вы собираетесь работать с контейнерными грузоперевозками, то столкнетесь с понятиями демередж и детеншен. Важно разграничивать их и понимать основные отличия. Рассмотрим каждый из аспектов.
Особенности и различия понятий
При работе с морскими перевозками контейнеров потенциально нужно платить сборы. Обычно судоходным контейнерам предоставляется бесплатный период, свободный от них. Он необходим для того, чтобы оформить продукцию на таможне, перевезти контейнер на склад, проверить его, принять решение о приеме или возврате.
Продолжительность свободного времени может различаться. Однако если вы превышаете его, предстоит оплатить дополнительные сборы. Они и называются «демередж» и «детеншн»:
Главные различия между этими понятиями
Перечисленные понятия часто путают. Между ними есть несколько различий:
Демередж и детеншн в контейнерных перевозках взимаются как при импорте, так и при экспорте. Они различаются:
Тарифы могут различаться. Они зависят от порта, особых условий, отличий в оборудовании. Так, если вы выполняете перевозки с рефрижераторами и дополнительной техникой, предстоит заплатить больше.
Также стоит определиться и с еще одним понятием – это сторедж (Storage). Эта выплата относится к расходу терминала порта.
Особенности начисления сборов для COC и SOC
Если ваш контейнер относится к категории COC и им владеет морская линия, то предстоит выплачивать все три вида сборов.
Если оборудование находится в собственности отправителя, то единственным необходимым к выплате сбором остается сторедж.
Понимание особенностей разных видов сборов позволит вам ориентироваться в работе с портом и разными категориями перевозчиков, не допустить ошибочного начисления.
Что такое демередж и детеншн контейнера?
Рассмотрим понятие демередж — детеншн применительно к морским контейнерным перевозкам.
Все судоходные компании после выгрузки контейнера в порту назначения предоставляют своим клиентам свободный (бесплатный) период времени для таможенного оформления груза, доставки контейнера с товаром от порта до склада получателя и возврата порожнего контейнера обратно в порт.
В случае превышения клиентом свободного периода морская линия взимает дополнительные сборы за сверхнормативное использование контейнерного оборудования.
Эти сборы бывают 2-х видов и называются «демередж» и «детеншн»:
Демередж (Demurrage) — дополнительная плата за превышение свободного времени нахождения (простой) контейнера в порту выгрузки.
Детеншн (Detention) — сборы применяются к клиентам, которые держат контейнер за пределами терминала (задержка) дольше срока, предусмотренного на возврат контейнера в линию.
По сути детеншн и демередж — это штрафы за использование контейнерного оборудования свыше срока, заранее оговоренного с морским перевозчиком.
Отличие детеншн от демереджа только в размере собираемого сбора и величине свободного периода.
У каждой морской линии свой размер ставки демередж-детеншн и величина свободного периода, которые также зависят от типа морского контейнера.
Перед заказом перевозки следует заранее выяснить у судоходной линии сроки свободного периода и тарифы по демередж-детеншн, чтобы избежать ненужных расходов.
Demurrage and Detention линейного контейнера
В публикации рассматривается тема платы за простой и использование линейного контейнера – Demurrage and Detention. Эти понятия очень важны в контейнерных перевозках и могут стать причиной больших незапланированных расходов. Если еще не читали, то стоит обратить внимание на статью об…
В публикации рассматривается тема платы за простой и использование линейного контейнера – Demurrage and Detention. Эти понятия очень важны в контейнерных перевозках и могут стать причиной больших незапланированных расходов.
Если еще не читали, то стоит обратить внимание на статью об участниках морской перевозки.
Простой линейного контейнера (Demurrage)
Простой (Demurrage) – плата, взимаемая линией за нахождение контейнера в порту. Период исчисляется с момента выгрузки контейнера с судна, до момента вывоза с территории порта. Обычно линия предоставляет 3-7 дней бесплатного периода, а далее взимает плату за каждый последующий день.
Не стоить путать Demurrage с портовым хранением – Storage. Это плата, взимаемая портом за хранение контейнера на своей территории. Бесплатный период зависит от конкретного терминала и стандартно составляет 5 дней. По факту истечения свободного периода порт также начинает взимать ежедневную плату.
Таким образом, основное отличие Demurrage и Storage – кто выставляет счет за нахождение контейнера в порту. Также стоит упомянуть, что портовое хранение не зависит от принадлежности контейнера (SOC или COC контейнер). Например, контейнер выгружается с судна 5 числа. Допустим, что линия дает 7 дней свободного простоя, а порт только 5 дней бесплатного хранения. Контейнер вывозится 15 числа, то есть находился на территории порта 11 дней. Следовательно, получатель или номинированный экспедитор получит 2 счета. Первый счет от линии за 4 дня сверхнормативного простоя (с 12 по 15 число включительно). Второй будет от порта за 7 дней сверхнормативного хранения (с 9 по 15 число включительно).
Использование линейного контейнера (Detention)
Использование (Detention) – плата, взимаемая линией, за использование контейнера вне порта. Период определяется с момента вывоза контейнера из порта, до возврата его линии. В случае использования линия предоставляет более длинный свободный период – 10-15 дней.
Рассмотрим пример, в котором линия дает 15 дней свободного периода использования. Контейнер вывезли из порта 15 числа и вернули 31, то есть получилось 17 дней использования. За это период линия выставит счет только за 2 дня (30 и 31 число).
Комбинированное использование линейного контейнера (Combined Demurrage and Detention)
Некоторые линии, например Maersk Line, могут совмещать плату за простой и использование контейнера. В таком случае, будет рассматриваться один период и будет одна ставка за день задержки. Линия обозначает количество бесплатных дней с момента выгрузки с судна до момента возврата контейнера. Портовое хранение (Storage) в таком случае взимается и рассчитывается независимо от линии. То есть, экспедитор может получить счет за портовое хранение, независимо от бесплатного периода комбинированного использования.
Причины возникновения Demurrage and Detention
В данном вопросе существует две стороны отношений – линия и получатель. Линия взимает плату, так как не может использовать контейнер в перевозке, пока он у получателя. Это означает, что актив, который должен приносить доход, простаивает. В связи с этим, линии важно, чтобы получатель оперативно вывез и вернул контейнер. Получатель может столкнуться со следующими проблемами, которые повлекут за собой сверхнормативный простой или использование контейнера:
Что такое демередж. Объясняем простыми словами
По сути, это штраф, который собственник груза платит за простой судна, если погрузка или выгрузка затянулась по его вине.
Либо (в контейнерных перевозках) штраф приходится платить, когда истекает время бесплатного хранения контейнера в порту после выгрузки. Например, контейнер выгрузили с судна 1 января. Бесплатное время хранения составляет семь дней. Из-за новогодних праздников получатель может вывезти контейнер только 10-го числа. За 8, 9 и 10 января ему придётся заплатить демередж по установленному перевозчиком тарифу.
Пример употребления
(Глава логистического альянса АСЕХ Мирослав Золотарёв — об убытках перевозчика, чей контейнеровоз Ever Given на несколько дней заблокировал Суэцкий канал.)
Ошибки в употреблении
В случае с контейнерными перевозками также используется близкий по смыслу термин детеншен (англ. detention). Это штраф, который платят клиенты, вывозящие контейнеры за пределы терминала. Они оплачивают детеншен, если не укладываются в сроки возврата контейнеров грузовой компании. Не стоит путать демередж и детеншен.
Нюансы
Срок, на который перевозчик предоставляет судно для погрузки-выгрузки без дополнительных платежей, называется сталийным временем. Оно начинается после подачи уведомления (нотиса) клиенту о готовности судна к грузовым операциям.
Обычно сталийное время исчисляется с 12:00 текущего дня или с 08:00 дня, следующего за днём подачи нотиса.
В сталийное время не включаются периоды, когда погрузка-выгрузка не производилась по вине перевозчика или из-за опасных погодных условий.
Демередж придётся платить, если погрузочные работы растянулись сверх оговорённого в договоре сталийного времени.
В экономике под демереджем также понимают плату за использование частных заменителей денег — ваучеров или талонов. Такой налог вводят, чтобы собственники ваучеров быстрее их тратили.
В 1930-х годах в австрийском городе Вёргле провели эксперимент, выпустив трудовые ваучеры для выплаты зарплат муниципальным служащим. Этими банкнотами можно было оплатить местные налоги, поэтому в магазинах их принимали. Чтобы ваучер был действительным, каждый месяц нужно было покупать специальную марку за 1% от его номинала и клеить на лицевой стороне банкноты. Деньги за марки шли в пользу безработных. В результате люди быстрее тратили эти ваучеры, экономическая активность в городе выросла.
В 2010–2012 годах подобный эксперимент проводили в башкирском селе Шаймуратово. После кризиса 2008 года из-за недостатка наличных местный фермер стал рассчитываться с работниками товарными талонами. Каждые 28 дней номинал талона автоматически снижался на 2%.