Демонстрационный материал что это
Консультация для воспитателей «Подбор демонстрационного и раздаточного материала к занятиям»
Екатерина Этигарова
Консультация для воспитателей «Подбор демонстрационного и раздаточного материала к занятиям»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Подбор демонстрационного и раздаточного материала к заняти
Применение наглядных методов на занятиях в дошкольном учреждении очень плодотворно сказывается на результате процесса обучения и усвоении знаний.
Наглядность способствует развитию мыслительных операций ребенка и обеспечивает переход от конкретного к абстрактному.
Наглядность материала повышает его усвоение, т. к. задействованы все каналы восприятия детей – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Разумное использование в образовательном процессе наглядных средств обучения играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления дошкольников
Систематическое применение наглядности во время занятий увеличивает самостоятельность, активность, формируется положительное отношение к предмету.
Сделать обучение наглядным — это не только создать зрительные образы, но и включить ребенка непосредственно в практическую деятельность.
Весь наглядный материал условно можно разделить на два вида: демонстрационный и раздаточный.
Демонстрационный отличается от раздаточного размером и назначением. Демонстрационный материал больше по размеру, а раздаточный — меньше.
Значение демонстрационного наглядного материала заключается в том, что с его помощью можно сделать процесс обучения интересным, доступным и понятным детям, создать условия, чувственную опору для формирования конкретных математических представлений, для развития познавательных интересов и способностей.
Демонстрационный материал должен быть таким размером, чтобы каждый ребенок смог четко разглядеть его формы, цвет, изображение. В методическом пособии по ФЭМП указаны размеры демонстрационного материала. В последующем демонстрационный материал для занятий готовится в соответствии с размерами уже имеющегося материала. (Пр. квадрат- размер сторон 14 см, круг-диаметр 14 см)
Значение раздаточного наглядного материала заключается прежде всего в том, что он дает возможность придать процессу обучения действенный характер, включить ребенка непосредственно в практическую деятельность. Размер раздаточного материала меньше демонстрационного, но не должен быть меньше, чем его половина. (Пр. квадрат- размер сторон 8 см, круг-диаметр 8 см).
Если вы используете долску и выводите изображение на экран,оно должно соответствовать тому, что вы раздаете детям (размер больше, цвет, форма).
Таким образом, наглядные методы — наблюдение, рассматривание иллюстративно-наглядного материала, учебный экран — способствуют формированию у детей младшего возраста четких, полных представлений об окружающем мире, развитию восприятия, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления и речи, игровой и трудовой деятельности. Ребенок приобретает богатый чувственный опыт, овладевает умением его расширять и углублять, учится воспринимать окружающий мир, свой опыт использует в своей практической и умственной деятельности. Все это является важным в развитии личности ребенка.
Подбор музыкального материала для уроков в классе духовых инструментов Важным условием придания обучению проблемного характера является подбор музыкального материала. Каждое последующее музыкальное произведение.
Консультация для воспитателей Консультация для воспитателей Народные сказки и патриотическое воспитание дошкольников. Воспитатель:Турутина Елена Ивановна. Работая с.
Консультация для воспитателей С каждым годом увеличивается количество детей с речевыми нарушениями. Кроме того, становится все больше детей с неврологической симптоматикой.
Консультация для воспитателей «Педагогические технологии в работе с детьми по художественному творчеству. » «Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться.
Консультация для воспитателей «Игры по УМК для закрепления с детьми пройденного материала» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: Игры по УМК для закрепления с детьми пройденного материала Основная задача учебно-методических комплектов.
Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.
Подбор развивающих упражнений для детей 3–4 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска ДС №61 «Соловушка» Подбор развивающих упражнений.
Подбор стихов о зиме для детей 1 младшей группы Где мой пальчик? Маша варежку надела Ой, куда я пальчик дела? Нет пальчика, пропал, В свой домишко не попал. Маша варежку сняла. Посмотрите-ка.
Для чего использовать демонстрационные материалы для занятий в детском саду?
Как известно, большинству детей присуще образное мышление. Именно поэтому воспитательный и учебный процесс в юном возрасте происходит более успешно, если учитель использует в работе различные демонстрационные материалы. Что же это такое, и почему так важно применять разнообразные формы наглядности?
Что такое наглядное пособие для дошкольников
Демонстрационные материалы — это особые изображения предметов и явлений, специально созданные для облегчения восприятия. Они способствуют формированию у детей верных представлений и понятий, благоприятствуют выработке прочных осознанных навыков и умений. Демонстрационные материалы активно используются преподавателями на различных этапах воспитательно-учебного процесса. С их помощью дети лучше изучают новый материал, а также закрепляют и повторяют пройденное.
Демонстрационный материал для занятий в детском саду может представлять собой:
Особенную ценность имеют пособия большого размера, выполненные в ярких жизнерадостных тонах. Такие материалы пробуждают живой интерес и лучше запоминаются.
Значение наглядного материала для малышей
Недаром говорят, что лучше однажды увидеть, чем сотню раз услышать. Использование демонстрационного материала помогает преподавателю моментально изобразить вещи и предметы, которые сложно выразить словами, доступными для понимания маленьким ребенком. Применение наглядного пособия при изучении материала не только экономит время учителя, но и порождает живой интерес у ребенка, привносит разнообразие в скучный учебный процесс. Поскольку зрительная память более долгосрочна, нежели слуховая, картинка в голове ребенка будет оставаться гораздо дольше, чем словесное описание.
Виды демонстрационных пособий
В качестве демонстрационного материала для изучения одного и того же предмета могут быть использованы различные виды пособий.
Таблицы. Тут имеются в виду буквенные или числовые записи, размещенные в определенной последовательности. Чаще всего информация группируется посредством колонок или представляет собой серию рисунков. При этом возможно использование сопроводительного текста, но это необязательно. Обычно таблицы размещаются на больших листах бумаги, которые можно прикрепить на плотную ткань, пластик или картон. В зависимости от вида информации таблицы могут быть:
Изобразительные материалы. Сюда можно отнести плакаты, картины, аппликации, наборы карточек, изображающие различные объекты или природные явления. Сюда же можно причислить демонстрационные материалы в виде моделей приборов для измерения и инструментов:
Предметы окружающего мира, природные материалы. Такими материалами могут выступать фрукты, овощи, палочки, шишки, карандаши, книги, игрушки, цветы, листья и многое другое. Чаще всего именно этот вид дидактического пособия применяется при изучении математики и основ счета. Некоторые предметы используются также для демонстрации основ геометрии. Например, бублик — это круг, мячик — шар, а тумбочка — это куб.
Применяем правильно
Знание видов демонстрационного материала способствует их правильному подбору и использованию, что очень важно для повышения эффективности обучения. Конечно, современная полиграфическая промышленность позволяет без особого труда приобрести все необходимые учебные материалы. Но гораздо лучше и эффективнее работают дидактические материалы изготовленные руками самих детей. Поэтому нужно активно привлекать малышей к этой творческой работе. Это способствует выработке определенных навыков, развитию воображения и мелкой моторики, овладению дополнительными знаниями и умениями. Дальнейшая работа с демонстрационным материалом, изготовленным собственными руками, побуждает ребенка с уважением относиться к чужому труду.
Но, как известно, все хорошо в меру. Очень важно соблюдать правило достаточного и необходимого использования материала. Если применять демонстрационный материал там, где это совершенно неуместно, можно не только не научить детей мыслить правильно, но и вовсе увести их в сторону от поставленной задачи. Ярким примером отрицательного воздействия может стать такой: ребенок учится выбирать правильное арифметическое действие при решении задания. Если для достижения поставленной цели будет использована иллюстрация, на которой к двум зайчикам, сидящим на полянке, прибегает еще один, ребенок найдет правильный ответ простым пересчетом. При этом он совершенно не станет задумываться над тем, какое же именно действие нужно применить. Задача не будет достигнута. Более того, в данном случае применение демонстрационного материала, наоборот, затормозит формирование навыка определения верного действия над предложенными числами.
Демонстрационный и раздаточный материал, требования к нему, виды.
Кировское областное государственное профессиональное
образовательное бюджетное учреждение
«Кировский педагогический колледж»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Теория и методика математического развития
«Роль дидактических средств в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»
заочная форма обучения
Чистякова Дарья Александровна
Оглавление
1. Дидактические средства обучения и комплекты наглядного дидактического материала для игр и занятий по математике в детском саду. 4
2. Демонстрационный и раздаточный материал, требования к нему, виды. 6
3. Занимательный математический материал, его виды и педагогическая ценность. Педагогические требования к занимательному математическому материалу как дидактическому средству. 7
4. Характеристика современных пособий для воспитателей детского сада, родителей и детей как дидактических средств формирования первоначальных математических представлений у детей. 9
5. Использование цифровых образовательных ресурсов современными педагогами в математическом развитии дошкольников. 11
6. Конспект занятия по математике. 12
Список литературы.. 20
Введение
Математика – это явление общечеловеческой культуры.[7]
Теория и методика математического развития это наука, обеспечивающая теоретические основы формирования элементарных математических представлений у дошкольников. [9]
Математическое развитие дошкольника – это те количественные и качественные изменения в познавательной деятельности детей, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.
Обучение элементам математики имеет особое значение в воспитании познавательной активности детей, т. е. стремления и умения решать разнообразные познавательные задачи.
В работе с дошкольниками используются дидактические средства обучения, моделирующие математические понятия, которые способствуют развитию дедуктивного мышления детей.
Дидактические средства обучения значимы при условии единства наглядности и слова. Демонстрация любых пособий сопровождается словом, которое направляет внимание детей на главное, учит вычленять самое существенное. В одних случаях воспитатель только направляет наблюдения детей, действия, например, при рассматривании детям предлагается обвести пальчиком геометрическую фигуру, чтобы лучше ознакомиться с её формой («Шар кругленький»). При познании детьми отношений, воспитатель направляет детей на осмысление не качества совокупностей предметов, а отношений между ними, например, на верхней полоске лежат 4 красных кружка, а на нижней – 5 синих кружков. Свои наблюдения дети должны отразить в слове («На какой полоске – нижней или верхней – меньше кружков? Сколько кружков на каждой из полосок? Какое число меньше какого и какое число больше какого?» [2]
Дидактические средства обучения и комплекты наглядного дидактического материала для игр и занятий по математике в детском саду.
Дидактические средства обучения – это все элементы учебной среды, которые педагог сознательно использует для целенаправленного учебно-воспитательного процесса, для более плодотворного взаимодействия с обучаемыми.[1]
Рисунок 1 – Группы дидактических средств [8]
Комплект наглядного дидактического материала – это объекты изучения, с помощью которого можно сделать процесс обучения интересным, доступным и понятным детям, создать условия, чувственную опору для формирования конкретных математических представлений, для развития познавательных интересов и способностей. [4]
К пособиям для воспитателя детского сада как дидактическому средству предъявляются высокие требования. Они должны:
а) строиться на прочном научно-теоретическом фундаменте, отражать основные современные научные концепции развития и формирования элементарных математических представлений у дошкольников, выдвигаемые педагогами, психологами, математиками;
б) соответствовать современной дидактической системе предматематической подготовки: целям, задачам, содержанию, методам, средствам и формам организации работы в детском саду;
в) учитывать передовой педагогический опыт, включать лучшие достижения массовой практики;
г) быть удобными для работы, простыми, практичными, конкретными.
Практическая направленность пособий, служащих настольной книгой воспитателя, отражается на их структуре и содержании.
Содержанием пособия могут быть методические рекомендации для организации и проведения работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников в целом или по отдельным разделам, темам, вопросам; конспекты занятий игр.
Некоторые комплекты наглядного дидактического материала приведены в приложении 1.
Демонстрационный и раздаточный материал, требования к нему, виды.
Демонстрационный материал предназначен для показа всей группе детей.
Раздаточный материал предназначен для работы одного ребёнка, индивидуально.
Требования к раздаточному и демонстрационному материалам [2]:
• они должны соответствовать возрасту детей;
• в них должны быть хорошо выражены особенности предметов;
виды комплектов наглядного дидактического материала
Демонстрационные материалы — это особые изображения предметов и явлений, специально созданные для облегчения восприятия. Они способствуют формированию у детей верных представлений и понятий, благоприятствуют выработке прочных осознанных навыков и умений. Демонстрационные материалы активно используются преподавателями на различных этапах воспитательно-учебного процесса. С их помощью дети лучше изучают новый материал, а также закрепляют и повторяют пройденное [6]
Дата добавления: 2018-06-01 ; просмотров: 6612 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Наглядный материал для детского сада своими руками
В современном мире детей постоянно окружают информационные символы и знаки, с которыми они встречаются в магазинах, транспорте, на улицах родного города. Яркие и красочные вывески, разнообразные световые сигналы привлекают внимание ребёнка, помогают ориентироваться в пространстве, осваивать важную информацию о безопасном поведении. Использование карточек, картинок и схем в детском саду поможет воспитателю пробудить интерес к теме занятия, активизировать мыслительные процессы воспитанников, проиллюстрировать словесную информацию, научить детей видеть главное и делать самостоятельные выводы.
Значение наглядного материала для дошкольников
Необходимо, чтобы предмет непосредственно отражался в душе дитяти и, так сказать, на глазах учителя и под его руководством ощущения дитяти превращались в понятия, из понятий составлялась мысль и мысль облекалась в слово.
К.Д. Ушинский
Многие виды знаний, которые ребёнку сложно понять на основе устного пояснения или рассказа педагога, он с лёгкостью усваивает, если информация подаётся в виде схематического изображения или модели. Происходит это потому, что у детей до 6–7 лет преимущественно развито наглядно-образное мышление. Например, дошкольнику гораздо легче представить звуковой состав слова или процесс деления целого предмета на части именно с помощью наглядной схемы-картинки, нежели словесной формы подачи материала.
Цели и задачи создания наглядного материала
Приём наглядности — один из ведущих принципов обучения дошкольника, который путём создания доступных для понимания и эстетически привлекательных образов позволяет добиться более качественного усвоения материла.
Яркий и интересный раздаточный материал привлекает внимание детей и эмоционально вовлекает в деятельность
Эффективность наглядного метода связана с тем, что демонстрационный и иллюстративный материал позволяет активизировать зрительный, слуховой и тактильный каналы восприятия ребёнка, эмоционально вовлекает в познавательную деятельность.
Активное использование наглядных пособий во время работы с детьми способствует:
Основные виды наглядного материала
Наглядный материал по способу использования бывает индивидуальный и групповой.
Макет вулкана помогает продемонстрировать природу происхождения такого явления, как извержение лавы
Виды наглядного материала:
Тематические демонстрационные стенды помогут малышам усвоить и обобщить полученную информацию
Предметные картинки развивают речевые способности и логическое мышление
Видео: рассказ по сюжетным картинкам на тему «Зима»
Метод наглядного моделирования
Метод наглядного моделирования в доступной для ребёнка форме демонстрирует свойства объекта и причинно-следственные связи. Виды моделей могут быть следующими:
Объёмные модели «Весёлые человечки» помогают при характеристике и различении звуков
Предметно-схематические модели помогают детям составлять рассказ по сюжетным картинкам
Графическое моделирование развивает зрительную память и образное воображение
Пример карточки со схемой стихотворения:
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
М. Ивенсен
http://allforchildren.ru/poetry/autumn123.php
Использование мнемотаблиц значительно облегчает процесс разучивания стихотворений
Примерный алгоритм работы по мнемотаблице на тему «Времена года»:
Мнемотаблицы помогают дошкольникам устанавливать логическую последовательность того или иного события
Как сделать демонстрационный и раздаточный материал своими руками
К.Д. Ушинский
Важно вовлекать детей в увлекательный и полезный процесс самостоятельного изготовления наглядного материала. Это активизирует развитие мелкой моторики и ручных умений, способствует более глубокому и осознанному освоению знаний, а также овладению практическими навыками, решению образовательных и воспитательных задач в целом. В процессе изготовления материала и дальнейшей игры с ним у ребят формируется уважение к своему и чужому труду.
Развивающие пособия по математике
Наглядные материалы при формировании математических представлений увлекают малышей и позволяют усвоить необходимые знания в доступной форме.
Раздаточный материал при обучении счёту
Детали должны быть:
Тактильные карточки развивают навыки счёта, а также сенсорное восприятие ребёнка и мелкую моторику
Силуэты цветочков, листочков, грибочков, фруктов, зверьков, как правило, вырезаются из картона, затем ламинируются или обклеиваются скотчем. Для каждого ребёнка вырезается игровое поле, например, в форме корзинки, кроны дерева, полянки и т. д. Ребята выкладывают раздаточный материл, считают его, сортируют, систематизируют по размеру, форме, цвету и т. д.
Силуэты готовых цветочков ламинируют или обклеивают скотчем, что позволяет надолго сохранить их привлекательный внешний вид
Разноцветные цветочки помогут малышу закрепить навыки счёта
Дети с удовольствием будут собирать урожай спелых фруктов с бумажных деревьев
«Домики, в которых живут цифры»
Ширма с аппликацией из многоэтажных домов с цифрами в окошках поможет ребятам развить математические способности
«Цифровой мячик»
Учебная игрушка изготовлена из цветного картона в форме многоугольника. На каждой грани закреплён файл, в который вставляется карточка с математическим примером.
Математический многоугольник в игровой форме тренирует навыки счёта малыша
«Математика в картинках» — наглядное пособие для обучения счёту
Картинки для наглядных пособий рекомендуется распечатывать на цветном принтере
Готовые распечатки разрезаются на длинные полоски
Понадобится одна широкая и две узких полосы картона
Полоска с картинками наклеивается на заготовку из картона
Для изготовления пособия понадобится полоска яркой самоклеящейся плёнки
По краю картонной полоски приклеивается полоса самоклеящейся ленты
При изготовлении пособия потребуется аккуратность и кропотливость
Короткая полоска бумаги размещается под бортиками
Понадобится еще одна полоска — немного уже и длиннее карточки с картинками
Движок вставляют в карточку, он закрывает часть изображений
Средства наглядности при изучении окружающего мира
Иллюстративные и раздаточные пособия на занятиях по изучению окружающего мира используются постоянно. К ним относятся модели, муляжи, карточки и картинки, фотографии, слайды и т. д.
Модели по экологии
Пример интерпретации графических символов:
Графические модели развивают логическое мышление дошкольника и умение анализировать информацию
Описывая содержание картинок, дошкольник учится соотносить части и целое
Установление причинно-следственных связей развивает мыслительные способности ребёнка
Использование графических моделей, помимо пополнения знаний малыша, тренирует его речевые способности
Наглядные экологические модели формируют у ребёнка представление об устройстве окружающего мира
«Корзинка с грибами»
Для работы понадобятся: картон, краски, крахмал, вата, пакетированный чай, лак, длинные гвозди, ножницы.
Для работы понадобится ряд простых материалов, которые есть в каждом доме
Круги произвольного размера выполнят роль шляпок будущих грибов
К шляпкам из картона добавляются гвозди, которые будут служить ножками грибов
Крахмальное тесто составит основу для будущих грибов
При изготовлении поделки следует действовать быстро и аккуратно
Шляпку и ножку гриба формируют, смазывая вату клейстером
Каждый новый слой ваты обильно смазывается клейстером, что обеспечит изделиям прочность
Изделия должны сохнуть не менее двух дней
После высыхания игрушки раскрашивают красками
Если ножки грибов присыпать чаинками, изделия будут выглядеть, как настоящие
Изготовление муляжей грибов — дело трудоёмкое, но результат того стоит
«Уголок природы»
Пособие помогает организовать процесс наблюдения за сезонными изменениями в природе, закрепить знания о временах года, деревьях и птицах родного края, развивает любовь к природе, воображение и фантазию, совершенствует изобразительные техники. Ребята создают уголок своими руками.
Осенний уголок станет украшением группы и поможет ребятам запомнить основные признаки данного времени года
Готовя зимний уголок, малыши познакомятся с видами зимующих птиц
Весенний уголок поможет малышам запомнить приметы весны
Тематические игровые макеты и пособия
Рассматривание малышами макетов и тематических пособий, подкреплённое беседами воспитателя, игры с материалами позволяют воспитанникам лучше усвоить информацию и правила поведения в различных ситуациях.
«Спички не тронь — в спичках огонь» — макет по пожарной безопасности
Обклеенная цветной бумагой коробка будет служить основой макета
Из упаковочных коробочек получатся аккуратные домики
Цветные салфетки послужат материалом для изготовления импровизированной клумбы
Из цветного картона можно сделать игрушечную горку
Спичечные коробки подойдут для изготовления качелей и лавочек
Готовый макет можно использовать при проведении с детьми беседы о пожарной безопасности
«Сервируем стол» — наглядное пособие по трудовому воспитанию
Материалы: цветная рамка, картонная основа, самоклеящаяся плёнка, бумажные тарелки и стаканчики, одноразовая ложка, салфетки, поролон, ножницы, линейка, фломастер, краски, клей.
Для работы потребуется ряд материалов: цветная рамка, поролон, ножницы, линейка, фломастер и др
Самоклеящаяся плёнка придаст будущему подносу аккуратный вид
Углы плёнки обрезают, чтобы убрать излишки при приклеивании
Припуски со всех сторон загибаются и приклеиваются
После изготовления подноса можно приступать к его сервировке
К бумажным стаканчикам приклеивают ручки, предварительно вырезанные по шаблону
Поролон подойдёт для изготовления кусочков батона и хлеба
Подкрашенные кусочки поролона выглядят, как настоящие ломтики хлеба
Готовая композиция может вызвать у ребят повышение аппетита
Материалы для театрализованной деятельности
Разыгрывание сценок и представлений, проигрывание ситуаций предполагает наличие определённого реквизита. Всевозможные средства наглядности из подручных материалов помогут сделать представление запоминающимся.
«Театр теней»
Для театра теней потребуется распечатать силуэты деталей фигурок героев сказок или нарисовать их самостоятельно
Для декораций понадобится подготовить силуэты строений и растений
Вырезанные силуэты наклеивают на плотную бумагу, что обеспечит удобство дальнейшей работы
Детали фигурок скрепляют проволокой, нитками или заклёпками
Гофрированную часть трубочки для коктейля отрезают, она понадобится в качестве крепления фигурки героя
Трубочки приклеивают к фигуркам
Трубочки от коктейля удобно использовать для крепления фигурок на палочки
Забавные силуэты актёров надолго завладеют вниманием детей
К силуэтам декораций потребуется приклеить деревянные палочки
На ширме-сцене будет демонстрироваться представление
Пластиковые крепежи обеспечат крепления для декораций и фигурок героев
На маленькие швейные крючки можно поместить подвесные силуэты
Декорации создают особую атмосферу представления
На белом тканевом экране будет демонстрироваться представление
Фонарики с поворотным механизмом создадут необходимые тени
Теневой спектакль произведёт незабываемое впечатление и надолго останется в памяти детей
«Фланелеграф покажет сказку»
Материалы: маленькие гвоздики, фланелевая ткань (или фетр) светлого тона, ДСП произвольного размера толщиной до 2 см, молоток.
Для изготовления фланелеграфа потребуются маленькие гвоздики, светлая фланелевая ткань, ДСП и молоток
Отутюженную ткань осторожно прикрепляют к основе из ДСП
Края отреза ткани подворачивают, чтобы пособие выглядело аккуратным
Сюжетные картинки наклеивают на плотную основу, а затем прикладывают к фланелевой ткани
Картинки будут хорошо держаться на демонстрационной доске благодаря её шероховатой поверхности
Готовое полотно можно использовать как основу для ниткописи.
Занятия ниткописью развивают творческие способности детей, внимание и мелкую моторику
«Мир театра» — настенное панно для коррекции эмоционального состояния детей
К стене крепится деревянный заборчик, который станет оригинальной декорацией для размещения масок и кукол для театра бибабо. Над заборчиком нарисованы цветы, серединки которых оформлены с помощью зеркал. На зеркалах дети самостоятельно рисуют мордочки в разных эмоциональных состояниях.
Такое настенное панно, помимо театрализованной деятельности, позволит воспитателю отслеживать эмоциональное состояние детей
Варианты использования наглядного панно:
Универсальные пособия для развивающих занятий и игр
Приведённые ниже наглядные и раздаточные материалы могут быть использованы по всем областям образовательной деятельности в ДОУ в любых возрастных группах детей.
Демонстрационный стенд
Из картона вырезают основу для стенда планируемого размера
На лист картона наносят разметку с помощью карандаша и линейки
Для сохранности будущего стенда рекомендуется оклеить картон скотчем
В прозрачные кармашки из пластика можно поместить различные материалы
Дидактический стенд можно использовать как для совместной, так и самостоятельной работы
«Нарисуй тропинку» — перфокарты для индивидуальной работы
Из листов картона вырезают карточки в форме рамочек, к которым приклеиваются тематические картинки
Прозрачные уголки обеспечат крепление рамки при вставке
Задача ребёнка — фломастером провести соединительные линии в соответствии с логикой задания
«Наш день в детском саду»
Пособие развивает навыки поэтапного планирования, память, логическое мышление, внимание и связную речь. В течение дня ребята вывешивают на игровом поле схемы-картинки, иллюстративно отображающие различные виды деятельности. Игра со схематическими картинками помогает соблюдать режим дня, стимулирует любознательность, самостоятельность и творческие способности.
Схематические картинки напоминают детям о последовательности видов деятельности в ДОУ
«Полянка с картинками»
На листе картона размещаются вырезанные картинки. Коллаж используется для проведения развивающих игр, сочинения собственного сюжета, составления предложений, рассказов и сказок.
Технику коллажирования можно использовать при проведении различных игр
Можно составить несколько разнообразных коллажей, затем собрать в папку.
Готовые коллажи рекомендуется хранить в общей папке
«Волшебное дерево»
Инструкция по изготовлению:
Для изготовления дерева понадобятся обрезки ковролина или плотной ворсистой ткани
Наглядное пособие для дидактических игр:
«Яблоко настроений» поможет малышам познакомиться с миром эмоциональных переживаний
«Дружные картинки»
Пособие для таких дидактических игр:
Инструкция по изготовлению:
Крышки от майонеза — отличный материал для изготовления всевозможных развивающих пособий
Поверхности крышек заклеивают белой бумагой
Из самоклеящейся бумаги нужно вырезать весёлые картинки и приклеить к крышкам
Тыльная сторона оформляется с помощью цветных кругов
«Коробочка с загадками»
Задача ребёнка — угадать на ощупь овощ или фрукт, помещённый в коробку
Видео: материалы для развивающих игр своими руками
Множество новой информации необходимо узнать и запомнить дошкольникам на занятиях по математике, развитию речи, окружающему миру, ОБЖ. Задача педагогов — сделать путешествие воспитанников в мир знаний интересным и увлекательным. Малышу легче будет понять и усвоить новые знания, если ему помогут в этом нелёгком деле красочные картинки, а наглядные макеты и муляжи предоставят возможность посмотреть, потрогать, поэкспериментировать. Разнообразный и интересный материал, сделанный заботливыми руками педагогов, поможет научить детей мыслить логически и творчески, превратит решение математических задачек в увлекательную игру, привьёт вкус к интеллектуальной работе.