Демпфер привода колеса что это

Демпфер приводного вала для чего нужен

Что такое демпфер и для чего он нужен

Как бы хорошо не спроектировали конструкторы автомобиль, полностью устранить вибрации не удастся. Даже у новых авто имеются составные части, которые при эксплуатации вибрируют. Некоторые из этих вибраций передаются на кузов, есть вибрации, которые идут на рулевое управление.

Особо как-то эти вибрации на безопасность не влияют, однако способны несколько испортить удовольствие от поездок на авто.

Демпфер привода колеса что это. Смотреть фото Демпфер привода колеса что это. Смотреть картинку Демпфер привода колеса что это. Картинка про Демпфер привода колеса что это. Фото Демпфер привода колеса что это

Рулевой демпфер в упаковке

Самыми распространенными являются вибрации двигателя, особенно в авто со спортивным направлением. Их высокооборотистые двигатели при переключении передач, когда в КПП производится смена крутящего момента, могут достаточно сильно вибрировать. Второй элемент, который тоже может доставлять неприятные ощущения – рулевое управление. При движении управляемые колеса принимают на себя все неровности дороги и через рулевой механизм передают его рулевое колесо, что выливается в вибрацию руля.

Конечно, производители стараются по максимуму снизить данные вибрации. Для этого двигатель крепиться к подрамнику или кузову через резинотехнические элементы – подушки двигателя. При работе силовой установки резина воспринимает на себя вибрацию и гасит ее.

На рулевом механизме для гашения вибрации тоже используются резинотехнические элементы – сайлентблоки, которые устанавливаются в рулевых тягах со стороны крепления их к рейке.

Но этих виброгасящих элементов иногда недостаточно, чтобы полностью устранить вибрации. К тому же, со временем подушки и сайлентблоки изнашиваются, их резиновая составляющая «проседает», они перестают должным образом гасить вибрации и они начинают в большей степени передаваться на кузов и рулевое управление.

Что касается рулевых механизмов, то на некоторых зарубежных авто применяются демпферы, в задачу которых входит гашение вибраций. К примеру, такие устройства используются на Mercedes Benz. Недавно на рынке также появились и демпфер для двигателей.

Дополнительные демпферы для автомобиля

Демпфер — это не что иное, как амортизатор, но только меньших размеров, чем те, что используются в подвеске. Установив их на двигатель и рулевой механизм можно добиться значительного снижения вибрации.

Что примечательно, многие автовладельцы, особенно отечественных авто, устанавливают такие устройства на рулевой механизм от того же Mercedes Benz, причем значительных переработок не требуется.

Что касается демпфера для двигателя, то сейчас производятся эти устройства под определенные модели. Они идут в комплекте со всеми крепежными элементами и инструкцией по их установке. Есть также универсальные демпферы, которые можно поставить на любое авто. В комплекте у них имеется минимальный набор крепежных элементов. А вот как установить его на авто, придется думать самому автовладельцу.

Далее разберемся, как же установить демпфер на машину. Вначале рассмотрим виброгасящее устройство для двигателя.

Демпфер двигателя

Демпфер привода колеса что это. Смотреть фото Демпфер привода колеса что это. Смотреть картинку Демпфер привода колеса что это. Картинка про Демпфер привода колеса что это. Фото Демпфер привода колеса что это

Демпфер двигателя и его установка

Установка его, по сути, не очень сложная. Один конец демпфера крепиться к кузову авто, а второй – к двигателю. Но вот как его закрепить – это уже вопрос.

Поэтому вначале рассмотрим крепеж демпфера, предназначенного для установки только на автомобилях Mazda 3. В комплекте демпфера к этому авто идет сам амортизатор, крепежная скоба, устанавливаемая на двигатель, крепежное кольцо для кузова, болты и шпильки.

Установка не особо сложная. Все это будет монтироваться в подкапотном пространстве с правой стороны по ходу движения.

Крепежное кольцо имеет специальную форму для установки его на кузов в месте крепления передней стойки. Чтобы кольцо установить, достаточно открутить болты крепления стойки, положить кольцо так, чтобы отверстия в нем совпали с крепежными отверстиями стойки. Затем болты нужно установит на место и затянуть.

Демпфер привода колеса что это. Смотреть фото Демпфер привода колеса что это. Смотреть картинку Демпфер привода колеса что это. Картинка про Демпфер привода колеса что это. Фото Демпфер привода колеса что это

Крепежная скоба закрепляется на двигателе, на площадке ниже маслозаливной пробки. Для ее крепления используются шпильки, идущие в комплекте.

Затем между крепежными элементами устанавливается демпфер и закрепляется болтами. На этом установку виброгасящего устройства на Mazda 3 можно считать завершенной.

Несколько сложнее установить данный элемент. Если он универсален и не имеет специальных креплений.

Сравнительно легко демпфер можно установить, если на авто имеется распорка подвески, проходящая под капотом. Именно к ней и можно прикрепить один конец демпфера.

Для крепления к двигателю возможно потребуется изготовления крепежной скобы. Главное, правильно выбрать место крепления. Можно изготовленную скобу прижать какими-либо болтами двигателя. В общем, здесь уже – дело выбора самого автовладельца.

Если нет распорки, некоторые самостоятельно изготавливают крепежное кольцо к кузову авто. В целом, способ крепления не особо важен, главное, чтобы один конец демпфера крепился к кузову, а второй – к мотору.

Демпфер рулевого механизма

Демпфер привода колеса что это. Смотреть фото Демпфер привода колеса что это. Смотреть картинку Демпфер привода колеса что это. Картинка про Демпфер привода колеса что это. Фото Демпфер привода колеса что это

Установка рулевого демпфера

Такие устройства также могут продаваться в виде комплекта со всеми крепежными элементами. Но некоторые просто приобретают демпфер от Mercedes Benz и устанавливают его на свое авто.

Располагается этот вдоль рулевого механизма. Как и в случае с демпфером двигателя, один конец его крепиться к кузову, а второй – непосредственно к механизму в месте крепления тяг к рейке.

Некоторые версии идут в комплекте со специальной распоркой, делающей конструкцию более жесткой и надежной.

Рассмотрим, как производится установка демпфера от Mercedes Benz. Итак, имеется только демпфер, но для него нужно предусмотреть места крепления.

Для этого нужно открутить скобу крепления рулевого механизма, ту, что ближе к расширительному бачку. Далее к этой скобе приваривается пластина с отверстием для крепления демпфера.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Установка Демпфера на УАЗ Патриот

Затем потребуется переходник для закрепления демпфера к рейке механизма. Для этого из металла вырезается пластина, по форме напоминающую сердечко.

В этой пластине нужно просверлить три отверстия. Два должны совпадать с отверстиями для крепления тяг к рейке. Ниже этих двух отверстий должно быть еще одно – для крепления демпфера.

После этого можно приступать к сборке. Вначале ставиться скоба крепления механизма, а к ней уже прикрепляется конец демпфера.

Затем нужно открутить болты крепления тяг, прижать к тягам заготовленный переходник и закрутить болты обратно. После к переходнику прикручивается другой конец демпфера.

Если же приобретен комплект, включающий специальную распорку, то установить все и вовсе будет несложно.

В этом комплекте помимо самого демпфера и распорки идут еще и скобы крепления механизма, но доработанные для установки распорки и виброгасящего элемента. Обычно в комплект также входит переходник.

Все что остается для установки на рулевой механизм – это снять заводские скобы крепления и на место их установить идущие в комплекте.

Затем устанавливается и закрепляется распорка. Останется только закрепить переходник, и установить демпфер.

Все эти работы не такие сложные, но польза от использования демпферов значительная. Автовладельцы, установившие демпфер двигателя, отмечают снижение вибрации силовой установки, «четче» становиться переключение передач.

Что касается демпферов руля, то отмечается, что происходит смягчение ударов от колес на рулевое колесо, снижается вибрация руля при торможении, уменьшаются стуки со стороны подвески.

Демпфер приводного вала для чего нужен

Гидравлические демпферы представляют собой изделия, которые используются для гашения вибраций и гидроударов. Конструкция гидравлического демпфера включает в себя аккумулятор, снабженные блоками, которые впускают и выпускают рабочую жидкость.

Работа данного устройства основана на гашении колебаний в гидравлической системе, которые негативным образом сказываются на работоспособности, эффективности и долговечности различных механизмов и гидравлических систем.

Преимущества и особенности использования

Демпфер привода колеса что это. Смотреть фото Демпфер привода колеса что это. Смотреть картинку Демпфер привода колеса что это. Картинка про Демпфер привода колеса что это. Фото Демпфер привода колеса что это

В гидравлических системах возникают колебания давления и объема, которые влияют на работоспособность механизмов и быстрый износ отдельных элементов. Для надежной защиты для вибраций рекомендуется использовать гидравлический демпфер, который поглощает пульсации и подавляет вибрации. Для выбора оптимального по параметрам демпфера проводится детальный анализ системы.

Основным преимуществом использования гидравлического демпфера является продление срока службы оборудования и его технологическую безопасность. К другим преимуществам использования можно отнести:

Сам по себе гидравлический демпфер также не нуждается в специальном сервисном обслуживании, что делает его эксплуатацию чрезвычайно удобной. Он представляет собой герметично закрытый механизм, который работает полностью автономно.

Модельный ряд таких устройств включает в себя механизмы различного размеры, типа, диаметра корпуса, длины хода поршня и других параметров. При выборе следует учитывать не только тип и размеры, но и используемые в производстве материалы. Качественный гидравлический демпфер выполнен из оцинкованного металла с закаленными хромированными элементами. Это обеспечивает длительный срок службы, надежную защиту от коррозии и повреждения. Вне зависимости от модели демпферы отличаются простой и быстрой установкой, которую можно провести в любую систему благодаря многообразию монтажных креплений.

Принцип действия

Демпфер привода колеса что это. Смотреть фото Демпфер привода колеса что это. Смотреть картинку Демпфер привода колеса что это. Картинка про Демпфер привода колеса что это. Фото Демпфер привода колеса что это

Основным назначением гидравлического демпфера является минимизация нежелательных колебаний давления и вибраций. Это обеспечивает дополнительное насосное действие путем использования в качестве диафрагмы разделительной мембраны, которая находится в демпфере, и улавливает жидкость с одной стороны и воздуха с другой.

При падении давления в системе механизм обеспечивает нагнетательный трубопровод дополнительным давлением между поршнями насоса, вытесняя жидкость через движение диафрагмы. Именно это движение и гарантирует дополнительное насосное действие, позволяющее устранить колебания давления и пульсации.

К воздушному регулятору подключается трубопровод сжатого воздуха. Он устанавливается и поддерживает давление на воздушной стороне диафрагмы. Диафрагма демпфера изгибается внутрь при увеличении давления на входе в тот момент, когда начинает свой ход поршневой насос. Благодаря этому происходит накопление жидкости в специальной камере. При окончании хода насоса снижается давление, и диафрагма изгибается наружу, перемещая жидкость в нагнетательный трубопровод. Это обеспечивает минимизацию колебательного давление путем дополнительного насосного действия.

Использование демпфера позволяет автоматически установить и поддерживать оптимальное давление воздуха, соответствующее выпускному давлению или колебаниям потока жидкости, которое создает насос. К мембране прикреплен вал, который привод к удалению или поступлению воздуха внутрь устройства. Это позволяет гидравлическому демпферу приспосабливаться к любому уровню давления без необходимости проводить регулировку работы системы. Это позволит не только упростить работы устройства и системы в целом, но и обеспечить максимально эффективное снижение вибраций и колебаний давления.

Назначение гидравлических демпферов

Гидравлическая система обладает своими особенностями и проблемами в работе. Одной из них является перепады давления, которые приводят к скачкам роста нагрузки на систему, вибрациям и другим негативным последствиям. Именно для устранения перепадов давления внутри системы и были изобретены гидравлические демпферы.

При неравномерной подаче масла в гидравлическую систему возникают пиковые нагрузки либо краткосрочное падение давления. Перепады давления связаны с тем, что поршневой насос подает давление порционно. Решить эту проблему поможет гидравлический демпфер, который способствует сглаживанию неравномерного поступления воды.

Гидравлические демпферы совместимы с кислотами, щелочами и другими агрессивными средами. Для производства разделителя среды используется тефлон, металл и другие материалы. При производстве демпферов не используются быстро изнашиваемые материалы, которые гарантируют длительный срок службы и широкий рабочий диапазон температур. Гидравлический демпфер имеет такую конструкцию, которая обеспечивает прохождение пульсации воды и гидроударов непосредственно на устройство.

Демпферы пульсаций делятся на сильфонные, мембранные и баллонные. При проектировке гидравлической системы учитываются все конструктивные особенности демпферов, чтобы минимизировать вибрации, размеры системы и надежность ее работы.

Демпфер приводного вала для чего нужен

Хондавод
Демпфер привода колеса что это. Смотреть фото Демпфер привода колеса что это. Смотреть картинку Демпфер привода колеса что это. Картинка про Демпфер привода колеса что это. Фото Демпфер привода колеса что это

стоит дорого а на вид резина резиной и назначение его не ясно мне
мой в плачевном состоянии, вот вот развалится на кусочки и хочется понять стоит ли разориться и снять ещё раз приводной вал ради этой хрени
ещё мелкое, почему у шруса HDK ступичная гайка оказалась на 32 а не на 36 которые у меня раньше были и сам внешний шрус может немного на вале двигаться или должен как влитой стоять?

Хондавод
Демпфер привода колеса что это. Смотреть фото Демпфер привода колеса что это. Смотреть картинку Демпфер привода колеса что это. Картинка про Демпфер привода колеса что это. Фото Демпфер привода колеса что это

Так по-моему у всех демпферов примерно одна и та же функция гасить колебания =) На механики его, как понимаю, нет. А на 32 это на Цивиках кажется такая гайка.

Хондавод
Демпфер привода колеса что это. Смотреть фото Демпфер привода колеса что это. Смотреть картинку Демпфер привода колеса что это. Картинка про Демпфер привода колеса что это. Фото Демпфер привода колеса что это

Груз резиновый можно срезать. Разницу, думаю не почувствуешь. Может быть немного раньше устанет внутренний ШРУС.

Нирвану познавши.
Демпфер привода колеса что это. Смотреть фото Демпфер привода колеса что это. Смотреть картинку Демпфер привода колеса что это. Картинка про Демпфер привода колеса что это. Фото Демпфер привода колеса что этоДемпфер привода колеса что это. Смотреть фото Демпфер привода колеса что это. Смотреть картинку Демпфер привода колеса что это. Картинка про Демпфер привода колеса что это. Фото Демпфер привода колеса что этоДемпфер привода колеса что это. Смотреть фото Демпфер привода колеса что это. Смотреть картинку Демпфер привода колеса что это. Картинка про Демпфер привода колеса что это. Фото Демпфер привода колеса что этоДемпфер привода колеса что это. Смотреть фото Демпфер привода колеса что это. Смотреть картинку Демпфер привода колеса что это. Картинка про Демпфер привода колеса что это. Фото Демпфер привода колеса что этоДемпфер привода колеса что это. Смотреть фото Демпфер привода колеса что это. Смотреть картинку Демпфер привода колеса что это. Картинка про Демпфер привода колеса что это. Фото Демпфер привода колеса что этоДемпфер привода колеса что это. Смотреть фото Демпфер привода колеса что это. Смотреть картинку Демпфер привода колеса что это. Картинка про Демпфер привода колеса что это. Фото Демпфер привода колеса что этоДемпфер привода колеса что это. Смотреть фото Демпфер привода колеса что это. Смотреть картинку Демпфер привода колеса что это. Картинка про Демпфер привода колеса что это. Фото Демпфер привода колеса что этоДемпфер привода колеса что это. Смотреть фото Демпфер привода колеса что это. Смотреть картинку Демпфер привода колеса что это. Картинка про Демпфер привода колеса что это. Фото Демпфер привода колеса что этоДемпфер привода колеса что это. Смотреть фото Демпфер привода колеса что это. Смотреть картинку Демпфер привода колеса что это. Картинка про Демпфер привода колеса что это. Фото Демпфер привода колеса что этоДемпфер привода колеса что это. Смотреть фото Демпфер привода колеса что это. Смотреть картинку Демпфер привода колеса что это. Картинка про Демпфер привода колеса что это. Фото Демпфер привода колеса что это

а под демпфером — быстрее сгниёт вал и лопнет
я до такого уже доездился Демпфер привода колеса что это. Смотреть фото Демпфер привода колеса что это. Смотреть картинку Демпфер привода колеса что это. Картинка про Демпфер привода колеса что это. Фото Демпфер привода колеса что это

Хондавод
Демпфер привода колеса что это. Смотреть фото Демпфер привода колеса что это. Смотреть картинку Демпфер привода колеса что это. Картинка про Демпфер привода колеса что это. Фото Демпфер привода колеса что это

Хондавод
Демпфер привода колеса что это. Смотреть фото Демпфер привода колеса что это. Смотреть картинку Демпфер привода колеса что это. Картинка про Демпфер привода колеса что это. Фото Демпфер привода колеса что это

На аккордах тоже встречаются гайки ШРУСов на 32.

Маловероятно, что существует неоригинал, деталь меняется не часто — я не знаю вообще, как его ушатать-то можно, моём старом аккорде уже четверть века стоит без замены, и как новый. Можно только поискать похожий по размерам на разборках.

Хондавод
Демпфер привода колеса что это. Смотреть фото Демпфер привода колеса что это. Смотреть картинку Демпфер привода колеса что это. Картинка про Демпфер привода колеса что это. Фото Демпфер привода колеса что это

Не заморачивайцся с демпфером особо, правильно сказали, под ним бывает жуткий кариес вылазит и вал лопаеться. Назначение его одно — гашение крутильных колебаний, возникающих из-за разницы длинны приводных валов

Хондавод
Демпфер привода колеса что это. Смотреть фото Демпфер привода колеса что это. Смотреть картинку Демпфер привода колеса что это. Картинка про Демпфер привода колеса что это. Фото Демпфер привода колеса что это

Источник

Демпфер привода колеса что это

Мда сколько источников столько мнений.

покурим интернет и посмотрим
1) на европейски авто на некоторых демпфер стоит и справа и слева ( ауди например). Более того утверждается, что эти демперы гасят вибрацию и связывают это с оборотами двигателя а не скоростью авто.

Демпфер привода колеса что это. Смотреть фото Демпфер привода колеса что это. Смотреть картинку Демпфер привода колеса что это. Картинка про Демпфер привода колеса что это. Фото Демпфер привода колеса что это

Демпфер привода колеса что это. Смотреть фото Демпфер привода колеса что это. Смотреть картинку Демпфер привода колеса что это. Картинка про Демпфер привода колеса что это. Фото Демпфер привода колеса что это

Демпфер привода колеса что это. Смотреть фото Демпфер привода колеса что это. Смотреть картинку Демпфер привода колеса что это. Картинка про Демпфер привода колеса что это. Фото Демпфер привода колеса что это

Демпфер привода колеса что это. Смотреть фото Демпфер привода колеса что это. Смотреть картинку Демпфер привода колеса что это. Картинка про Демпфер привода колеса что это. Фото Демпфер привода колеса что это

5) даже при приводах равной длины на них могут демферы: Демпфер привода колеса что это. Смотреть фото Демпфер привода колеса что это. Смотреть картинку Демпфер привода колеса что это. Картинка про Демпфер привода колеса что это. Фото Демпфер привода колеса что этоУменьшено: 80% от [ 640 на 480 ] — нажмите для просмотра полного изображения

Демпфер привода колеса что это. Смотреть фото Демпфер привода колеса что это. Смотреть картинку Демпфер привода колеса что это. Картинка про Демпфер привода колеса что это. Фото Демпфер привода колеса что это

6) научное обоснование: никаких «блуждающих» моментов там нет, вот как описано в книгах.

Влияние приводов на виброкомфорт.

негативным фактором применения приводов разной длины для ведущих колес является возникновение резонансных явлений в приводе при определенных режимах работы силового агрегата. В теории автомобиля принято, что максимальная частота вращения вала должна быть ниже критической не менее, чем на 20%. критическая частота вала рассчитывается по выражению:

Демпфер привода колеса что это. Смотреть фото Демпфер привода колеса что это. Смотреть картинку Демпфер привода колеса что это. Картинка про Демпфер привода колеса что это. Фото Демпфер привода колеса что это

7) Влияние длины приводов на устойчивость и управляемость автомобиля.

Демпфер привода колеса что это. Смотреть фото Демпфер привода колеса что это. Смотреть картинку Демпфер привода колеса что это. Картинка про Демпфер привода колеса что это. Фото Демпфер привода колеса что это

Аналогично влияние длины приводов при движении автомобиля в повороте. Из-за разности углов между осью вращения колеса и приводом для правой и левой стороны возникают разные по величине реактивные моменты, вокруг осей поворота колес, что приводит к разным уводам автомобиля при правом и левом повороте и для обеспечения точности управления требует дополнительных компенсирующих мероприятий.
Наиболее часто в качестве компенсации разной длины приводов использовалось введение разных значений углов развала для левого и правого колеса. Однако такое решение негативно сказывается на управляемости автомобиля в целом, и может применяться только для автомобилей с относительно низкой динамикой и незначительным изменением ходов подвесок при движении.

Источник

Зачем нужен рулевой демпфер в автомобиле: что даёт и почему важен

Демпфер привода колеса что это. Смотреть фото Демпфер привода колеса что это. Смотреть картинку Демпфер привода колеса что это. Картинка про Демпфер привода колеса что это. Фото Демпфер привода колеса что это

Рулевой демпфер – важный элемент безопасности управления автомобиля и мотоцикла, наиболее часто встречающийся на последнем, но который также можно увидеть на внедорожниках. В частности, используется на внедорожниках, оснащенных неразрезной передней осью, подготовленных для преодоления сложного рельефа направлений, на которых нет дорог. Впрочем, демпфер руля может ставиться и на легковые автомобили, например, он стоит на Лада Гранта и некоторые другие легковые модели.

Зачем нужен рулевой демпфер?

Цель этого демпфера – гашение поперечных колебаний элементов рулевого управления, которые могут привести к опасным последствиям.

Если широко взять необходимость использования устройства на некоторых типах автомобилей (мы говорим про подготовленные для серьезного внедорожья джипы), то можно сказать следующее: элемент способен поглотить резкие, внезапные, а оттого крайне нежелательные колебания рулевых тяг в плоскости, которые могут возникать после проезда автомобиля по неровностям дороги (бездорожья), которые могут передавать значительные ударные нагрузки на элементы рулевого управления и фронтальную ось.

Демпфер привода колеса что это. Смотреть фото Демпфер привода колеса что это. Смотреть картинку Демпфер привода колеса что это. Картинка про Демпфер привода колеса что это. Фото Демпфер привода колеса что это

Как видно на фото выше, демпфер рулевого управления установлен между передними колесами поперечно и горизонтально, что полностью отличается от обычного амортизатора. Принцип его работы точно такой же, как и у каждого амортизатора на колесе, но задача у него другая.

Для чего используется рулевой демпфер?

Демпфер привода колеса что это. Смотреть фото Демпфер привода колеса что это. Смотреть картинку Демпфер привода колеса что это. Картинка про Демпфер привода колеса что это. Фото Демпфер привода колеса что это

Таким образом, рулевой демпфер можно представить как своеобразный амортизатор, работающий в горизонтальной плоскости (которым он является с технической точки зрения). Но зачем он нужен?

В частности, если мы берем основную цель применения горизонтально расположенного демпфирующего элемента, можно сказать следующее: основным предназначением демпфера является гашение нежелательных колебаний элементов рулевого управления, которые могут сильно мешать управлению машиной из-за накопления водителем усталости, а также влиять на износ элементов подвески и рулевого управления, а также других частей автомобиля, в частности шин.

Особенно актуально его применение на неровностях, которые во время их проезда на автомобиле откликаются подергиванием, перемещением рулевого колеса из стороны в сторону. С ними приходится бороться водителю, зачастую ставя под угрозу безопасность движения на автомобиле.

Также частью работы рулевого демпфера является возвращение руля в исходное положение с целью удержания автомобиля в прямолинейном движении.

Но, пожалуй, самая важная часть работы демпфера – это повышение курсовой устойчивости автомобиля при движении по асфальтированным дорогам и избежание такого явления, как шимми (он же воблинг, на сленге – «расколбас»), – самопроизвольных колебаний передних колес при рулении, возникающих из-за люфтов крепления, деформации опоры колеса и боковых колебаний транспортного средства – явления негативного и крайне опасного:

Видео взято с YouTube-канала «Rare Parts Inc»

Как видите, при этом явлении колеса, рулевое, подвеска начинают бесконтрольно ходить в горизонтальной плоскости, наращивая амплитуду и норовя развернуть автомобиль вокруг своей оси. Управлять машиной, попавшей в такое состояние, практически невозможно.

Вызывается явление шимми при наезде на препятствие или после попадания одного из передних колес в яму. Исключить или минимизировать отрицательное поведение передней подвески может как раз установка рулевого демпфера, который также называют демпфером шимми. Именно он будет гасить все колебания, которые будут в последующем возникать между рулевыми тягами и мостом.

Демпфер привода колеса что это. Смотреть фото Демпфер привода колеса что это. Смотреть картинку Демпфер привода колеса что это. Картинка про Демпфер привода колеса что это. Фото Демпфер привода колеса что это

Отсюда можно сделать несколько важных выводов, чтобы ваш внедорожник не попадал в подобные ситуации:

1. Джиперам важно следить за исправностью передней подвески и рулевого управления;

2. Следить за исправностью рулевого демпфера;

3. Не производить несанкционированных изменений в элементы рулевого и подвеску автомобиля (тюнинг).

Принцип действия рулевого демпфера

Источник

Что такое демпфер и для чего он нужен

Как бы хорошо не спроектировали конструкторы автомобиль, полностью устранить вибрации не удастся. Даже у новых авто имеются составные части, которые при эксплуатации вибрируют. Некоторые из этих вибраций передаются на кузов, есть вибрации, которые идут на рулевое управление.

Особо как-то эти вибрации на безопасность не влияют, однако способны несколько испортить удовольствие от поездок на авто.

Демпфер привода колеса что это. Смотреть фото Демпфер привода колеса что это. Смотреть картинку Демпфер привода колеса что это. Картинка про Демпфер привода колеса что это. Фото Демпфер привода колеса что это

Рулевой демпфер в упаковке

Самыми распространенными являются вибрации двигателя, особенно в авто со спортивным направлением. Их высокооборотистые двигатели при переключении передач, когда в КПП производится смена крутящего момента, могут достаточно сильно вибрировать. Второй элемент, который тоже может доставлять неприятные ощущения – рулевое управление. При движении управляемые колеса принимают на себя все неровности дороги и через рулевой механизм передают его рулевое колесо, что выливается в вибрацию руля.

Конечно, производители стараются по максимуму снизить данные вибрации. Для этого двигатель крепиться к подрамнику или кузову через резинотехнические элементы – подушки двигателя. При работе силовой установки резина воспринимает на себя вибрацию и гасит ее.

На рулевом механизме для гашения вибрации тоже используются резинотехнические элементы – сайлентблоки, которые устанавливаются в рулевых тягах со стороны крепления их к рейке.

Но этих виброгасящих элементов иногда недостаточно, чтобы полностью устранить вибрации. К тому же, со временем подушки и сайлентблоки изнашиваются, их резиновая составляющая «проседает», они перестают должным образом гасить вибрации и они начинают в большей степени передаваться на кузов и рулевое управление.

Что касается рулевых механизмов, то на некоторых зарубежных авто применяются демпферы, в задачу которых входит гашение вибраций. К примеру, такие устройства используются на Mercedes Benz. Недавно на рынке также появились и демпфер для двигателей.

Дополнительные демпферы для автомобиля

Демпфер — это не что иное, как амортизатор, но только меньших размеров, чем те, что используются в подвеске. Установив их на двигатель и рулевой механизм можно добиться значительного снижения вибрации.

Что примечательно, многие автовладельцы, особенно отечественных авто, устанавливают такие устройства на рулевой механизм от того же Mercedes Benz, причем значительных переработок не требуется.

Что касается демпфера для двигателя, то сейчас производятся эти устройства под определенные модели. Они идут в комплекте со всеми крепежными элементами и инструкцией по их установке. Есть также универсальные демпферы, которые можно поставить на любое авто. В комплекте у них имеется минимальный набор крепежных элементов. А вот как установить его на авто, придется думать самому автовладельцу.

Далее разберемся, как же установить демпфер на машину. Вначале рассмотрим виброгасящее устройство для двигателя.

Демпфер двигателя

Демпфер привода колеса что это. Смотреть фото Демпфер привода колеса что это. Смотреть картинку Демпфер привода колеса что это. Картинка про Демпфер привода колеса что это. Фото Демпфер привода колеса что это

Демпфер двигателя и его установка

Установка его, по сути, не очень сложная. Один конец демпфера крепиться к кузову авто, а второй – к двигателю. Но вот как его закрепить – это уже вопрос.

Поэтому вначале рассмотрим крепеж демпфера, предназначенного для установки только на автомобилях Mazda 3. В комплекте демпфера к этому авто идет сам амортизатор, крепежная скоба, устанавливаемая на двигатель, крепежное кольцо для кузова, болты и шпильки.

Установка не особо сложная. Все это будет монтироваться в подкапотном пространстве с правой стороны по ходу движения.

Крепежное кольцо имеет специальную форму для установки его на кузов в месте крепления передней стойки. Чтобы кольцо установить, достаточно открутить болты крепления стойки, положить кольцо так, чтобы отверстия в нем совпали с крепежными отверстиями стойки. Затем болты нужно установит на место и затянуть.

Демпфер привода колеса что это. Смотреть фото Демпфер привода колеса что это. Смотреть картинку Демпфер привода колеса что это. Картинка про Демпфер привода колеса что это. Фото Демпфер привода колеса что это

Крепежная скоба закрепляется на двигателе, на площадке ниже маслозаливной пробки. Для ее крепления используются шпильки, идущие в комплекте.

Затем между крепежными элементами устанавливается демпфер и закрепляется болтами. На этом установку виброгасящего устройства на Mazda 3 можно считать завершенной.

Несколько сложнее установить данный элемент. Если он универсален и не имеет специальных креплений.

Сравнительно легко демпфер можно установить, если на авто имеется распорка подвески, проходящая под капотом. Именно к ней и можно прикрепить один конец демпфера.

Для крепления к двигателю возможно потребуется изготовления крепежной скобы. Главное, правильно выбрать место крепления. Можно изготовленную скобу прижать какими-либо болтами двигателя. В общем, здесь уже – дело выбора самого автовладельца.

Если нет распорки, некоторые самостоятельно изготавливают крепежное кольцо к кузову авто. В целом, способ крепления не особо важен, главное, чтобы один конец демпфера крепился к кузову, а второй – к мотору.

Демпфер рулевого механизма

Демпфер привода колеса что это. Смотреть фото Демпфер привода колеса что это. Смотреть картинку Демпфер привода колеса что это. Картинка про Демпфер привода колеса что это. Фото Демпфер привода колеса что это

Установка рулевого демпфера

Такие устройства также могут продаваться в виде комплекта со всеми крепежными элементами. Но некоторые просто приобретают демпфер от Mercedes Benz и устанавливают его на свое авто.

Располагается этот вдоль рулевого механизма. Как и в случае с демпфером двигателя, один конец его крепиться к кузову, а второй – непосредственно к механизму в месте крепления тяг к рейке.

Некоторые версии идут в комплекте со специальной распоркой, делающей конструкцию более жесткой и надежной.

Рассмотрим, как производится установка демпфера от Mercedes Benz. Итак, имеется только демпфер, но для него нужно предусмотреть места крепления.

Для этого нужно открутить скобу крепления рулевого механизма, ту, что ближе к расширительному бачку. Далее к этой скобе приваривается пластина с отверстием для крепления демпфера.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Установка Демпфера на УАЗ Патриот

Затем потребуется переходник для закрепления демпфера к рейке механизма. Для этого из металла вырезается пластина, по форме напоминающую сердечко.

В этой пластине нужно просверлить три отверстия. Два должны совпадать с отверстиями для крепления тяг к рейке. Ниже этих двух отверстий должно быть еще одно – для крепления демпфера.

После этого можно приступать к сборке. Вначале ставиться скоба крепления механизма, а к ней уже прикрепляется конец демпфера.

Затем нужно открутить болты крепления тяг, прижать к тягам заготовленный переходник и закрутить болты обратно. После к переходнику прикручивается другой конец демпфера.

Если же приобретен комплект, включающий специальную распорку, то установить все и вовсе будет несложно.

В этом комплекте помимо самого демпфера и распорки идут еще и скобы крепления механизма, но доработанные для установки распорки и виброгасящего элемента. Обычно в комплект также входит переходник.

Все что остается для установки на рулевой механизм – это снять заводские скобы крепления и на место их установить идущие в комплекте.

Затем устанавливается и закрепляется распорка. Останется только закрепить переходник, и установить демпфер.

Все эти работы не такие сложные, но польза от использования демпферов значительная. Автовладельцы, установившие демпфер двигателя, отмечают снижение вибрации силовой установки, «четче» становиться переключение передач.

Что касается демпферов руля, то отмечается, что происходит смягчение ударов от колес на рулевое колесо, снижается вибрация руля при торможении, уменьшаются стуки со стороны подвески.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *