Демпфер топливной системы для чего нужен

Демпфер колебаний топлива и топливный аккумулятор ДВС

Демпфер топливной системы для чего нужен. Смотреть фото Демпфер топливной системы для чего нужен. Смотреть картинку Демпфер топливной системы для чего нужен. Картинка про Демпфер топливной системы для чего нужен. Фото Демпфер топливной системы для чего нужен

Демпфер колебаний топлива предназначен для устранения демпфирующих колебаний, возникающих при открытии и закрытии клапанов форсунок. Демпфер представляет емкость для хранения топлива, обеспечивающую выравнивание давления топлива для всех ЭМФ.

Прямоточный демпфер (рис. 2.4, а) содержит корпус 2 и крышку 8, разделенную мембраной 4 с образованием демпфирующей камеры 6 и рабочей полости 9. Тарированная пружина 3 размещена между жестким центром 5 и опорной шайбой 10. Усилие пружины регулируют с помощью винта 1.

При подаче топлива возникают пульсации из-за изменения давления при открытии и закрытии форсунок впрыскивания, форсунки холодного впуска или регулятора давления топлива. Демпфер уменьшает колебания в нагнетательном или сливном трубопроводе и предотвращает пульсации в системе подачи топлива, его устанавливают на шпильке 7 впускного трубопровода двигателя.

Демпфер колебаний топлива с дополнительным каналом (рис. 2.4, б) состоит из металлического корпуса 3 и крышки 5, разделенных с помощью мембраны 9 на рабочую 6 и демпфирующую 4 полости, и мембрану 9 с жестким центром 8. Мембрана 9 через жесткий центр 8 разгружает демпфирующую полость 4, сообщенную при помощи канала 12 с топливной магистралью. Упру-1ая мембрана 9 ослабляет ритмические колебания топлива, подаваемого топливным насосом.

Топливный аккумулятор (рис. 2.5) поддерживает постоянное давление в системе подачи топлива после выключения двигателя и предназначен для облегчения последующего его запуска и особенно при прогретом состоянии двигателя.

Демпфер топливной системы для чего нужен. Смотреть фото Демпфер топливной системы для чего нужен. Смотреть картинку Демпфер топливной системы для чего нужен. Картинка про Демпфер топливной системы для чего нужен. Фото Демпфер топливной системы для чего нужен

Корпус 5 аккумулятора с помощью подвижной мембраны 9 разделен на верхнюю 7 и нижнюю 2 полости. Верхняя полость 7, предназначенная для компенсации объема, содержит тарированную пружину 4 и соединена через балансировочный штуцер 6 с атмосферой. Нижняя полость 2 содержит полость 73 переменного объема, образованную резиновой мембраной 3 и нижней мембраной 70, снабженной перепускным отверстием 7. Нижняя полость 2 и полость 73 переменного объема образуют емкость аккумулятора. Полость переменного объема 73 через перепускное отверстие 7 заполняется сжатым топливом. При работающем двигателе резиновая диафрагма 3 перемещается до соприкосновения с нижней мембраной 10.

При штатной работе полость 2 заполняется топливом, а диафрагма выгибается в обратном направлении, преодолевая усилие пружины 4. Топливо сохраняется в аккумуляторе под давлением после выключения двигателя до тех пор, пока ЭБН не создал необходимую величину давления в системе питания.

После выключения двигателя топливный аккумулятор обеспечивает запас величины давления в топливной системе, облегчающий повторный запуск двигателя, особенно при прогретом состоянии и предотвращает образование паровых пробок. Наличие в системе питания аккумулятора гарантирует создание начального давления при пуске. Конструкция корпуса аккумулятора обеспечивает уменьшение интенсивности звука ЭБН при работающем двигателе. Топливные аккумуляторы применяют в системах «К-Jetronic» и «КЕ-Jetronic».

Источник

Демпфирующий механизм: в России цена бензина не зависит от стоимости нефти

На совещании правительства РФ, которое 28 января 2021 года проводил вице-премьер Александр Новак, присутствовали представители Минфина, Минэнерго, ФАС и нефтяных компаний страны.

Демпфер топливной системы для чего нужен. Смотреть фото Демпфер топливной системы для чего нужен. Смотреть картинку Демпфер топливной системы для чего нужен. Картинка про Демпфер топливной системы для чего нужен. Фото Демпфер топливной системы для чего нужен

Нефтяники безуспешно попытались договориться с властями об экономическом стимулировании выпуска бензина и других видов топлива, чтобы заинтересовать игроков рынка в росте объёмов производства.

Министерство финансов отказалось пересмотреть размеры демпфирующих выплат, посоветовав нефтяным компаниям вместо этого активнее работать с нефтеперерабатывающими заводами.

Как работает демпфер

Принцип работы демпфирующего механизма основан на том, что существует разница между экспортной и индикативной внутренней ценой топлива. При этом она может быть как положительной, так и отрицательной. Когда разница положительна, экспортировать нефтепродукты выгоднее, чем продавать их внутри страны, а если отрицательная, то наоборот.

В России используют демпфер, чтобы не допускать резких колебаний цен на бензин и другое топливо. Когда мировые цены выше внутренних, государство компенсирует часть потерь нефтяной отрасли. Если цены ниже, нефтяные компании платят часть разницы в ценах в госбюджет.

Нефть, бензин и кризисы

Когда весной прошлого года разразился кризис, а цены на нефть резко рухнули, простые автомобилисты были почти уверены, что бензин и дизтопливо станет гораздо дешевле, но этого, к их глубокому сожалению, не произошло. В это время в европейских странах топливо тут же стало дешеветь.

Но обычные российские автолюбители не знали, что, в отличие от европейских стран, розничная цена бензина в России никак не зависит от нефтяных котировок. Впрочем, на наших отечественных заправках в определённый момент цены также снизились, но падение не превышало 5%.

Вообще, из-за особенностей ценообразования и налогообложения в России удешевление горючего на опте и в рознице не предусмотрено. Теоретически цены на топливо у нас могут лишь медленно расти.

Бывает и так, что падение цен на нефть сопровождается заметным удорожанием бензина и дизтоплива. К примеру, так случилось в 2014 году, когда падение цены на нефть марки Urals составило около 30%, а бензин на заправках поднялся в цене в среднем на 10%. Эксперты комментировали «РБК», что тот феномен был связан с ослаблением российской национальной валюты.

Нефтяники требуют откорректировать демпфирующий механизм

С начала 2021 года после серьёзного прошлогоднего обвала цены на нефть потихоньку начали восстанавливаться. Это привело к повышению привлекательности экспорта.

Чтобы избежать роста оптовых цен на топливо на внутреннем рынке, нефтяные компании предложили скорректировать механизм демпфирования. Главной претензией нефтяников к существующей системе является то, что индикативная внутренняя цена абсолютно оторвана от реальной рыночной ситуации.

Если бы правительство согласилось снизить размер индексации по предложению представителей нефтяного бизнеса, бюджет получил бы в этом году на 70 млрд рублей меньше. Они мотивируют свою просьбу тем, что существующий демпферный механизм делает невыгодной загрузку сырьём отечественных НПЗ.

Несмотря на это, Минэнерго РФ рекомендует увеличить объёмы переработки сырой нефти, чтобы довести запас бензина и дизтоплива до 1,6-1,7 млн т. Компании вроде бы согласились последовать рекомендациям министерства.

Следует отметить, что наиболее сложная обстановка сложилась с автомобильным бензином, оптовая цена которого внутри страны значительно ниже экспортной. Если она вырастет, в непростой ситуации окажутся АЗС, которые связаны ограничениями и поднять цены не могут.

Это означает, что демпферный механизм нуждается в корректировке. То есть, если рыночная ситуация в ближайшее время не изменится, правительству всё же придется пойти навстречу нефтяным компаниям.

Новак: Стоимость бензина не зависит от мировых цен на нефть

Глава Минэнерго Александр Новак считает демпфер действенным инструментом регулирования энергетического рынка России, о чём сам высказывался неоднократно.

«Правительством был создан очень эффективный инструмент в середине 2018 года, который эффективно работает уже 1,5 года. Цены у нас в основном стабильны и не превышают уровень инфляции», — говорил он в эфире телеканала «Россия 24» весной 2020 года.

А в начале 2021-ого он опять подтвердил свою позицию по этому вопросу, выступая на Гайдаровском форуме в дискуссии «Будущее энергетики», где описал собравшимся принцип действия демпфирующего механизма и его эффективность.

«В 2020 году цены на нефть очень сильно колебались от 20 до 50 долларов за баррель, а на заправках бензин АИ92 вырос только на 2%. Для сглаживания эффекта колебаний цен на мировом рынке на розничные цены эффективно действует демпфирующий механизм. В результате его действия в 2021 году темп роста цен на нефтепродукты в рознице также сохранится в пределах инфляции», — заявил вице-премьер.

По данным Росстата, в 2020 году рост инфляции составил 4,9%, то есть инфляция в России в прошлом году росла значительно быстрее, чем цены на бензин. И хотя в высших эшелонах власти утверждают, что всё под контролем, отмечается рост оптовых и розничных цен на топливо.

Или всё-таки зависит?

По данным издания Finanz, опубликованным 28 января 2021 года, в России отмечается дефицит бензина, а цена на него достигла наивысшей отметки за последние 2 года. Значительный рост отмечен в промежутке между 20-ыми числами декабря и серединой января, составив 20-22%. Чтобы притормозить его, было решено сократить экспорт нефти.

Поэтому в феврале в европейские страны через западные российские порты отгрузят на 20% меньше нефти, чем в январе. В частности, через порты Усть-Луга, Приморск и Новороссийск в январе отправили около 6 млн т, то на февраль запланирована отгрузка лишь 4,3 млн т.

Источники издания Bloomberg утверждают, что нефтяные компании России принесли в жертву выручку от экспорта ради того, чтобы насытить внутренний рынок и преодолеть дефицит сырья для НПЗ.

Это особенно неприятно, так как чиновникам из высшего эшелона и так трудно объяснять, почему дорожают продукты, а тут ещё и бензин, подорожание которого, кстати, повышает себестоимость практически любых групп товаров. Правда, в Минфине успокаивают, что увеличение оптовых цен на горючее будет сглажено за счёт действия демпфирующего механизма.

Источник

Для чего это? C24NE

http://www.elcats.ru. x?Model. Fпа 4
демпфер топливный.а по работе-что то с давлением топлива.

Быстрое открывание и закрывание топливных форсунок вызывает скачки давления в топливной направляющей. В результате количество впрыскиваемого топлива оказывается больше или меньше необходимого. Демпфер пульсаций, установленный на топливной направляющей, гасить эти перепады давления. Когда давление внезапно начинает подниматься, мембрана с пружиной слегка отодвигается назад, увеличивая объем топливной направляющей. Давление топлива моментально сбрасывается со слишком высокого уровня. Когда давление внезапно начинает падать, мембрана с пружиной расширяется, слегка сокращая рабочий объем топливной направляющей. Давление топлива моментально поднимается со слишком низкого уровня. Не всем двигателям требуется использование демпфера пульсации.

Винт, установленный в верхней части демпфера, облегчает проверку давления в топливной системе. Когда винт поднят, это означает, что топливная направляющая по давлением. В большинстве случаев проверка таким способом адекватна. Винт не подлежит регулировке и используется для калибровки демпфера на заводе-изготовителе.

Быстрое открывание и закрывание топливных форсунок вызывает скачки давления в топливной направляющей. В результате количество впрыскиваемого топлива оказывается больше или меньше необходимого. Демпфер пульсаций, установленный на топливной направляющей, гасить эти перепады давления. Когда давление внезапно начинает подниматься, мембрана с пружиной слегка отодвигается назад, увеличивая объем топливной направляющей. Давление топлива моментально сбрасывается со слишком высокого уровня. Когда давление внезапно начинает падать, мембрана с пружиной расширяется, слегка сокращая рабочий объем топливной направляющей. Давление топлива моментально поднимается со слишком низкого уровня. Не всем двигателям требуется использование демпфера пульсации.

Винт, установленный в верхней части демпфера, облегчает проверку давления в топливной системе. Когда винт поднят, это означает, что топливная направляющая по давлением. В большинстве случаев проверка таким способом адекватна. Винт не подлежит регулировке и используется для калибровки демпфера на заводе-изготовителе.

СПАСИБО ВСЕМ. а она может засорится.

у моей авто одна постоянно сырая в направление движка (при запуске) шо с ней делать. или не в ней дело.

Источник

Без надежд на снижение: как демпфер убьет падение цен на бензин

Простой и убойный механизм роста цен за слоем «сложных» формул.

На прошлой неделе в СМИ бодро отрапортовали о том, что в России образовался профицит производства бензина. Несмотря на это, автомобилисты на себе эту радость ощутить не смогли: цены в ряде регионов снизились на несколько копеек, а вице-премьер Козак и вовсе заявил, что «задача снижения цен недостижима в условиях рыночной экономики».

Действительно, вполне возможно, что это будет последнее снижение цен на многие годы вперед. С 1 января 2019 года в рамках так называемого «завершения налогового маневра» в России действует особый демпфирующий механизм, который сделает рост цен на топливо медленным и вечным. Во всяком случае, если его не починить.

Мы* в Аналитическом центре НТС разобрали механизм работы демпфера, заданный Налоговым кодексом, и обработали его на ретро-данных. Результат, мягко говоря, удивил.

До 2014 года вертикально интегрированные нефтяные компании (ВИНК) платили отраслевые налоги по следующей схеме:

Этот механизм был простым и понятным. Не без недостатков (о них в другой раз), но все хотя бы знали, откуда что вообще берется.

Ближе к 2014 году власти задумались о том, что ВИНКи не очень шустро модернизируют свои НПЗ, и этот процесс необходимо стимулировать. Вдобавок, с нарастанием кое-каких событий у властей вырастало закономерное желание обеспечить (или хотя бы усилить) налоговую независимость бюджета от экспорта нефти, точнее — от возможных санкций. Поэтому в правительстве решили экспортную пошлину постепенно обнулить, акцизы — снизить, а НДПИ — повысить. В общем, перенести налоги с экспорта на скважину. Эта схема тоже не нравилась многим — но, опять же, была логичной.

С самого начала «завершения налогового маневра» (ЗНМ) в каждой новой редакции НК РФ планировалось снижение акцизов на топливо на последующий год, аналогичные положения содержались и в трехлетних федеральных бюджетах. И уже здесь что-то сломалось: с 2015 года акцизы только росли, в последний раз — 1 января 2019.

А дальше начался цирк, результатом которого стала пересадка рынка на такие костыли, как акциз на нефтяное сырье и демпфирующий коэффициент (уже сложнее, да?).

Мы понимаем, что авторы демпфирующего механизма пытались сделать хоть что-то полезное, исходя из весьма и весьма плохих рамок, которые установлены на самом верху. Акцизы понижать нельзя, розничные цены отпускать нельзя, пусть растут в формате «инфляция минус». Еще и в послании Федеральному собранию Президент отметил, как важно строить больше заправок и вообще развивать топливную инфраструктуру.

Напоминает шуточный рассказ «Совещание» Алексея Березина про семь строго перпендикулярных красных линии, две из которых зеленые, две красные, а остальные прозрачные. Конечно, демпфирующий механизм не идеален в первую очередь в силу условий задачи. Однако в итоге из всех возможных был выбран далеко не лучший, еще и сопряженный с серьезными рисками вариант.

(если будет сложно, мотайте сразу к гифкам)

Сейчас мы покажем весь механизм работы демпфера на примере самого популярного вида моторного топлива в стране — АИ-92.

Основным бенчмарком, который отвечал на вопрос «продавать на экспорт или в стране?», являлся нетбэк. Нетбэк, если упростить — это цена экспортной поставки, приведенная к российским реалиям.

Если нетбэк растет, то топливо выгоднее экспортировать. Когда увеличиваются поставки на внешние рынки, внутри страны предложение падает, а это уже подталкивает биржевые цены на нефтепродукты вверх. Если нетбэк снижается — то наоборот. Корреляция между нетбэком и биржевой ценой колеблется в районе 0,8. Именно это и позволяет рынку воспринимать нетбэк как весьма надежный бенчмарк.

Кстати, чем выше акциз, тем выше нетбэк (посмотрите на формулу выше). В прошлом году нетбэк вырос сразу по двум причинам: а) рост цен на мировом рынке; б) повышение акцизов. Плюс, рост нетбэков совпал с высоким сезоном внутри России. А за ростом нетбэка выросла и биржевая цена. В общем, в правительстве задумались, как сделать так, чтобы и акциз не понижать, и резкого скачка избежать. Поэтому демпфирующие механизмы должны были касаться именно нэтбэка.

Теперь давайте посмотрим, как это должно работать сейчас. Налоговым кодексом вводятся понятия «средняя расчетная цена» (Ц абвр ) и «верхняя планка» (Цабвр + 10%).

Цабвр (расчетная средняя цена) — это условная расчетная цена за тонну бензина. Правительство установило ее так: берем пиковое значение из среднемесячных биржевых цен за 2018 год и индексируем на 5%. Не среднюю по году, а именно пиковую от средних значений. Т.е., рынок 2019 года будет зависеть от пика цен 2018 года. А потом каждый год уже это значение индексируется на 5%.

Верхний предел, устанавливается как +10% к расчетной, т.е. Цабвр. Таким образом, у нас как бы устанавливается ценовой коридор для формирования демпфирующих выплат.

Тремя ключевыми «столпами» механизма налоговых вычетов выступают

Право правительства повышать пошлину на нефтепродукты до 90%.

Третье обстоятельство мы пока опустим. Пока лишь продемонстрируем взаимосвязь первых двух переменных на расчетном примере.

Анс — базовая величина налогового вычета. Ее смысл в том, чтобы компании не злоупотребляли экспортными поставками нефти, а отправляли её на переработку и дальнейшую реализацию. Он всегда положительный, но может быть и равен нулю, если компания не выполняет нормативов по производству и реализации топлива через биржу.

Кдемп — субсидия нефтяникам, которая будет положительной, если нетбэк выше расчетной цены и отрицательной — если ниже. Это следует из формулы расчета демпфера. Однако компенсироваться будет не вся разница, а только часть по нормативам. В 2019 году норматив равен 60%.

Дальше следуют чисто бухгалтерские операции. Налоги, выплачиваемые ВИНК, действительно огромные, они точно не перекроют сумму вычетов, поэтому эти операции будут попросту отражены в бухгалтерском учете. Реальных трансфертов из бюджета не будет.

Таким образом, сначала акциз на нефтяное сырье начисляется в размере отправленной на переработку нефти, а уже потом из общей суммы налогов вычитается следующим образом: а) умножается на 2; б) вычитается с поправкой на Кдемп. Если Кдемп положительный, сумма вычета увеличивается, отрицательный — уменьшается.

Теперь построим модель. Примем в качестве условий следующее:

При нетбэке внутри ценового коридора (предположим, он равен 60 000 ₽ на тонну АИ-92) Кдемп будет равен 5 760 ₽. Вычитаем из нетбэка, получаем 54 240 ₽. По идее, именно на этот показатель должна ориентироваться фирма, продавая топливо, так?

Да ничего подобного. Потому что на самом деле вычет в 5 760 ₽ на тонну компания получит при любой цене ниже верхней границы коридора. А значит, для максимизации прибыли компании выгоднее при любых обстоятельствах держать цену ближе к верхней границе коридора.

Но может, ситуация изменится при нетбэке ниже ценового коридора? Да, изменится. Будет еще хуже.

Таким образом, рациональная стратегия любой фирмы — это всегда держаться коридора. А стимулов ронять цену попросту нет. И ценовой коридор для формирования цен выглядит крайне печально. Вот так:

Мы здесь не учли размер выплаты по дизельному топливу. Если, например, демпфер по автомобильному бензину отрицательный, а по дизелю положительный, в итоге у нас минус на плюс дает итоговое значение. При обнулении же возникает проблема: обнуляется и положительная часть демпфера. Но общую логику, думается, это не слишком нарушает. Если не обнуление, то в любом случае компенсация за счет внутреннего рынка.

Конечно, это все в модели. Мы с вами не знаем, как именно будет работать демпфер, потому как не знаем, какие еще вводные будут на рынке. Зато у нас с вами есть ретро-данные за прошлые периоды. Давайте теперь посмотрим: как бы выглядел рынок раньше, если бы демпфер уже работал? Желтым выделен ценовой коридор, фиолетовым — реальные цены на топливо.

Реальные цены на топливо в прошлом всегда были ниже, чем границы демпфирующего механизма. Кто знает, что было бы, если бы работали указанные выше стимулы?

1. Демпфер создает принципиально не те стимулы, которые бы пошли на благо рынку. Он рушит прежнюю картину, пытаясь вывести на рынок искусственный маркер.

Раньше мы говорили: на рынке работают два механизма цен. Розничные цены формируются по принципу «инфляция минус»: мол, делай что хочешь, но не обгоняй. Характерно, что это было просто телефонное право, не зафиксированное в нормативно-правовых актах.

Оптовые цены формируются почти по рыночным принципам, с тем лишь нюансом, что биржевых объемов на всех регулярно не хватает. А теперь и они будут формироваться с привязкой к границам ценового коридора. Заодно этот самый коридор год к году будет только повышаться — чтобы уж точно никаких вам колебаний вниз. Возможно, это противоречит реальному замыслу авторов идеи. Но все стимулы созданы именно для постепенного роста цен. Зачем? Гипотез много.

2. Противодействовать этим стимулам можно будет только благодаря заградительным экспортным пошлинам. В переводе с канцелярского на русский — телефонному праву, когда регуляторы будут звонить и требовать понизить цену под угрозой введения экстренных мер.

3. Демпфер неудобен для принятия решений. Нетбэк можно рассчитать в моменте, все данные для этого есть. Демпфер рассчитывается исходя из средних значений. Значит, возникает проблема временного лага. Представьте: вы весь месяц принимаете решения. А только в начале следующего месяца понимаете, какой будет демпфер. Это попросту нерабочий индикатор.

4. Механизм демпфера закрепляет рост цен на топливо и окончательно превращает регулирование отрасли в ручное. Роль биржи в формировании оптовых цен снижается до минимума. А платить за весь этот карнавал будем мы с вами, заправляя тачку или же покупая товары.

5. Судя по обработанным данным, слишком резкого и быстрого роста цен больше не будет. Он будет постоянным и медленным.

6. Возвращаясь к налоговому маневру: экспортная пошлина уже сейчас мала и не сказывается на нетбэке. Прирост к нетбэку в основном могут давать только ослабление рубля и прирост акциза. Таким образом, в сам механизм демпфера «вшиты» отсутствие перспектив в российской экономике и постоянный рост налоговой нагрузки.

7. Мы защищаем интересы независимых АЗС, и судя по всем данным, которые у нас есть, им демпфер не особо опасен. Свою маржу они скорее всего получат. Во многом именно для этого демпфер и был придуман. Совсем другое дело — водители, которые будут вынуждены с течением времени все больше и больше тратить на заправку.

Ключевых рисков, таким образом, можно выделить три:

Риск №1. Искусственный бенчмарк.

Риск №2. Оппортунистическое поведение.

Риск №3. Телефонное право и войны нефтяных компаний с регуляторами.

Скажем честно, сама по себе идея демпферов нам не симпатична. Что мы предлагаем? Наша повестка доступна вот в этом видео. Но, если считать, что демпферы — это принятое решение, а вопрос заключается только в их настройке, то мы хотели бы исходили из преодоления рисков и соответствующим образом настраивали бы демпферы.

Как можно преодолеть указанные риски?

Есть два ответа. Первый – консервативный, второй – альтернативный.

Консервативный ответ исходит из действующих параметров демпфера предполагает их донастройку по следующим принципам:

1. Расчёт демпфера каждый торговый день. Итоговый же вычет должен учитываться, как сумма ежедневных значений. Это позволит преодолеть риск №1.

2. Раздельный учет демпфера по автомобильному бензину и по дизельному топливу, обнуление Фаб и Фдт и возвращение нижнего порогового значения демпфера. Тогда появляются стимулы ронять цену до уровня нижних значений, чтобы обнулить вычет в случае отрицательного демпфера. Это так просто потому, что не будет обнулен положительный демпфер по другому продукту (например, по ДТ), но не будет и отрицательного вычета (например, по АИ-92).

3. Привести параметры расчетных цен в соответствии с текущими реалиями. В настоящий момент они завышены.

Пункты 2 и 3 помогают преодолеть риск №2.

Есть ещё проблема телефонного права. Как её преодолеть? Тут, к сожалению, у нас простого ответа нет. Нужно решать проблему с доминирующими игроками. И поправками тут не отделаешься.

Альтернативный ответ предполагает полное изменение формулы расчета демпфера. Но он решает проблему со всеми рисками разом.

Если в качестве базы для расчета демпфера взять netback, умноженный на 10%, и оптовый индекс СПбМСТБ и представить демпфер, как половину их разницы, решается и вопрос с работоспособностью бенчмарка (просто считать), и с оппортунистическим поведением (падает netback, падает цена, хочешь больше выплату – падай больше от базы расчета), и с автоматичностью (нет телефонного права).

Но все это в совокупности – костыли. Рынок должен быть рынком, а не монстром доктора Франкенштейна. Как некогда выразился профессор MIT Лорен Грэхем, отвечая на вопрос Германа Грефа о проблемах инновационного развития России: «Вы хотите молока без коровы».

И в нашем случае это верно, как никогда.

Ну и ключевое. Мы отправили в ФАС, Минэнерго, Минфин и Правительство России письма с запросом о комментарии. Ответы ведомств мы обязательно прочитаем и отрецензируем на нашем YouTube-канале. Подписывайтесь, в общем.

А если вы настолько зануда, что доскроллили до этого места, вам полагается бонус в виде таблиц со всеми расчетами и формулами. Изучайте, играйтесь, задавайте вопросы, критикуйте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *