Деньги что это такое конспект урока 8 класс
Конспект по общ на тему «Деньги и их функции» (8 класс)
7 класс обществознание
Урок № 24. Деньги и их функции.
3. Какую роль выполняют деньги? (Функции денег).
4. Валюты разных государств.
1. Что такое деньги?
Деньги — это всеобщий товар, который служит мерой стоимости товаров и услуг и способный на них обмениваться.
Деньги — это всеобщий эквивалент (эквивалент — равноценный, соответствующий в определенном отношении другому товару).
Деньги имеют свою долгую историю. Как деньги стали деньгами?
1) В обществе господствовал натуральный обмен (одни предметы на другие предметы)
2) НО. часто нужно было совершить несколько раз обмен, прежде чем получить нужную вещь.
3) Нужно было найти универсальный товар-посредник, который помогал сэкономить время и силы и совершить прямой обмен — это ДЕНЬГИ.
4) НО. в роли денег сначала использовали: кусочки меха, кожи, редкие раковины, скот. Позже роль денег стали выполнять металлы: медь, бронза, золото, серебро.
ЗАДАНИЕ: используя материал на стр. 106, 109, ответьте на вопросы.
1. Почему металлы до сих пор выполняют роль денег?
2. Когда и где появились деньги в виде монет?
3. Что подтверждал государственный штемпель на монете?
4. Какую информацию вы получили об истории денег в нашей стране?
3. Какую роль выполняют деньги? (Функции денег).
Сколь нужно иметь денег, чтобы купить товар; цена- сумма денег, которая уплачивается при покупке товара или услуги
Булка хлеба стоит 10 рублей
Участвуют в обмене, должны присутствовать реально, их передают из рук в руки
Булочки купили в хлебном магазине
Деньги опережают товары и услуги в их стремлении к взаимному обмену; время платежа не совпадает со временем оплаты, товары продают в кредит, с отсрочкой платежа
Выплата заработной платы, продажа товара в кредит, оплата штрафов
Денежный резерв; деньги, которые мы сохранили (дома, в банке)
Всеобщее платежное средство
Оплачиваются поставки товаров в другие страны
5. Валюты разных государств.
У каждой страны есть своя валюта. Это национальные деньги.
Например, у нас в России это рубль.
Задание: используя ресурсы Интернет, укажите название валюты в Италии, Казахстане, Китае, Эфиопии ( в помощь http://stranymira.com/money.html )
Конвертируемость — возможность обмена валюты какой-либо страны и иностранную.
ДЗ по общ: в учебнике параграф № 13 перечитать, подготовить рассказ о деятельности банков, ассигнациях, чеках.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация по общ на тему _Семеи ныи бюджет_ (8 класс)
Презентация по обществознанию на тему «Распределение доходов» (8 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ «РАСПРЕДЕЛЕНИЕ доходов»
План-конспект урока обществознания в 8 классе «Распределение доходов»»
Задание к уроку 6. Распределение доходов
Информационный лист «Распределение доходов»
Распределение доходов Урок 8 класс
Урок обществознания «Распределение доходов»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5357450 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
В России будут создавать школьные театры
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока в 8 классе «Деньги»
МОБУ «Лобасковская ООШ»
по английскому языку в 8 классе
Провела: учитель английского языка, Карпова О.М.
Цели: — систематизация полученных знаний, отработка умений и навыков, полученных на уроке по пройденной теме,
— использование лексических единиц и оборотов, разговорных клише в устном высказывании
— способствовать повышению мотивации к изучению иностранного языка
— совершенствование навыков чтения
Задачи: 1) формировать лексические языковые и речевые навыки по теме урока.
2) развивать навыки устной речи.
воспитывать интерес и уважительное отношение к иностранному языку и культуре народов англоязычных стран.
Тип урока : урок обобщения и систематизации знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая
Методы работы: наглядные, словесные, практические, объяснительно-иллюстративные
Оборудование: компьютер и мультимедийный проектор, раздаточный и наглядный материал
Лексико-грамматические упражнения на закрепление
Просмотр видеоролика «История денег»
Преимущества и недостатки денег. Вопросы. Обсуждение
Children, We have an unusual lesson today. Many guests are visiting our lesson.
Dear guests, we are glad to welcome you to our English lesson.
Let’s begin our lesson.who is on duty today? What date is it today?
«What day of the week is today?» What’s the weather liketoday?;
Children. Look at the screen. Read and guess the riddle.
“ It can’t buy love, but it can make the world go round.” (Money)
Muck and money – go together. Грязь и деньги ходят рядом.
Lend your money – and lose your friend. Хочешь потерять друга, одолжи ему деньги.
What other proverbs about money do you know?
Each country has its own type of money or currency. I’d like you to play a game.On the board you can see the names of different countries. I’ll show you a picture of a currency & you should name the country where it’s used.
Лексико-грамматические упражнения на закрепление
Now Read and learn some facts about money
The dollar is the basic unit of the United States’ money. It is worth 100 cents.
2. The dollar is the main unit of:Australia, Canada, Jamaica,New Zealand
3.The basic unit of the UK money is the pound, also called the pound sterling.
4.Today the pound is equal to 100 pence.
5.Rouble is the basic unit of the Russian Federation.
6.In the past scientists thought that for many centuries only leather and furs were used in ancient Russia as money
8.In 1769 the first Russian paper money appeared.
Now fill the table. There are 2 columns in the table.
Now open your books at page 44 exercise number 1
1. borrow 2. Win 3. Buy 4. Earn 5. Sell 6. Lose
Просмотр видеоролика «История денег»
I see you’re tired a bit. Let’s have a rest and watch a fragment about money, of course. Do you like it?
Преимущества и недостатки денег. Вопросы. Обсуждение
Let’s make a list of advantages and disadvantages of money.
Advantages of money Disadvantages of money
You can buy whatever you want You are afraid to lose your money
You can travel all over the world Everybody asks you to lend money
You needn’t work It’s difficult to find real friends
And now let’s discuss a little. Try to give your answers to my questions.
Is it possible to have too much money?
Do you agree that having a lot of money makes you free?
What can’t money buy?
Does money really make the world go round?
Can money make us happier?
Is money very important in your life?
My friends, you have done a great work today. I’d like you to think about this problem and put down your opinion or feelings in the form of a cinquain. The theme is money, of course. Divide into two groups and make up the synquine ( правиласинквейнанаслайде )
Now be critical to yourself and choose the idea which suits you best.On your desks you can see the cards, read the ideas and choose one of them
Money rules the world. I need money to do anything in my life.
Money is very important for me but my life is not centeredaround it.
Money is not happiness. I can give it up for more important things in my life: family, love, friendship.
Let me see your cards.
children, thank you for your work today. You marks are…
The lesson is over.I wish you be healthy and wealthy.
You may be free. Good – bye!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Английский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-067181
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников
Время чтения: 1 минута
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по обществознанию на тему «Деньги»(8 класс)
Цель урока: создать условия для осмысления и закрепления новой учебной
возникновения денег, функциями, видами, свойствами денег,
факторами, влияющими на величину денежной массы, видами и
— способствовать развитию ОУУН: прослеживать причинно-
следственные связи, анализировать, сравнивать, находить
-способствовать формированию социально-адаптированного
поведения учащихся через усвоение современных экономических
понятий, взглядов на современную экономическую обстановку.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Формы организации деятельности учащихся: общеклассная, индивидуальная.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение.
Оборудование: пк, мп.
I . Орг. момент. Чтобы определить тему нашего урока, давайте подумаем о чем идет речь? «Чем больше нас – тем лучше. Мы приносим радость только тогда, когда с нами расстаются. Мы являемся измерителями труда и успешности людей. У нас есть способность умножать добро и зло. Мы показываем реальное состояние общества» (после обсуждения появляется слайд с темой урока).
II .Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока (приведите доводы актуальности и практичности изучения данной темы; какие вопросы связанные с ней мы могли бы рассмотреть?) – составление плана изучения нового материала.
После обсуждения появляется 2слайд с планом.
Попытаемся на основе имеющегося у вас опыта составить понятие «деньги» и определить их свойства. (после фронтальной беседы появляется 3 слайд)
2. История возникновения денег (сообщение уч-ся по опереж. заданию).
3. Основные функции денег (с помощью приведенных фрагментов попытайтесь определить функции денег) – появляется 4 слайд.
4. Виды денег (демонстрация и разбор видов денег) – 5 слайд.
5.Факторы, влияющие на величину денежной массы (демонстрация и разбор формулы Фишера). – 6 слайд.
6. Инфляция, ее виды и последствия, антиинфляционные меры.
Произвольное увеличение количества денег в стране ведет к тяжелым экономическим, а вслед за ними социальным и политическим последствиям. Известны примеры из истории (уч-ся делают небольшие сообщения о последствиях великих географических открытий, Медном бунте, кризисе начала 90-х в России). О каком явлении идет речь? Каковы его последствия?- 7 слайд.
Подумайте, какие можно предпринять антиинфляционные меры? (беседа)
Появляется 8 слайд.
Как вы думаете, может ли общество в настоящее время существовать без денег? Какое из утверждений вам кажется наиболее верным? Свою точку зрения аргументируйте.
Появляется 9 слайд.
Р е ф л е к с и я. Какой опыт вы получили на уроке? Чего вы не знали раньше? Что бы вы хотели еще узнать поданной теме?
V . Инструктаж выполнения домашнего задания (10слайд).
Внеклассное мероприятие для 8-11 классов по теме «Деньги» (конспект + презентация)
Выбранный для просмотра документ dengi.doc
«Поговорим о деньгах» ( 9 класс )
просветительская работа по природе и значению денег в жизни человека, диагностирование знаний учащихся в форме опросов по теме.
На замену металлических денег пришли бумажные деньги. Они появились в Китае. до н. э. В Европе прообраз бумажных денег можно видеть в кожаных деньгах. В России бумажные деньги впервые были выпущены в 1769 году.
В современной экономике одновременно с бумажными и металлическими деньгами существуют деньги безналичного расчета. Хранение денег на расчетных счетах в банках получило большое распространение, т. к. это безопасно и удобно. Во многих случаях более удобно выписать чек, чем использовать наличные деньги.
Большое распространение в развитых странах Запада получила система электронных платежей. Это компьютерные системы расчетов и кредитований. Это деньги, перемещающиеся со скоростью света в масштабах земного шара.
Предварительное слово ведущего
Почти во всех случаях, когда общаются люди, деньги, имеют далеко не последнее значение. Появление денег было не менее важно для развития человечества, чем изобретение паровой машины, железных дорог или телефона. Никакие машины не способны выполнить так много работы и сберечь столько человеческих сил, как деньги. Но в то же время деньги вызывают ожесточенную борьбу за обладание ими, причем борьбу злую и беспощадную. Жажда денег доводит людей до преступлений, развивает алчность, скупость, превращает накопление денег в жизненную цель.
Неустанно проклинали бесовскую власть денег великие гуманисты, видя в них зло, причину вражды между людьми.
А вот как выразил свое мнение о деньгах древнегреческий драматург Софокл: «Ничто не содействует в такой мере, как деньги, установлению среди людей дурных законов и дурных нравов, деньги поселяют раздоры в городах и изгоняют людей из жилищ, деньги обращают людей самых благородных ко всему постыдному и гибельному для человека, они же научают извлекать из всякой вещи только зло и беззаконие».
Вот такой парадокс: с одной стороны,
а с другой стороны, это зло, от которого нужно избавиться.
11. Конкурс знатоков народной мудрости
Вспомните известные вам пословицы, которые имеют отношение к деньгам. Проводится конкурс-аукцион знатоков народной мудрости. Победителем становится участник, закончивший аукцион.
Свой грош везде хорош.
Копейка рубль бережет.
Богатство разум рождает.
Долг платежом красен.
Денег куры не клюют.
И слова не скажи, только грош покажи.
Денежка дорожку прокладывает.
Тот мудрен, у кого карман ядрен.
С деньгами мил, без денег постыл.
Есть грош, так будет и рожь.
Денежка не бог, а бережет.
Через золото слезы льются.
И то бывает, что и деньгам не рад.
Деньги что каменья: тяжело на душу ложатся. Будешь богат, будешь и скуп.
Не хвались серебром, хвались добром.
Без денег сон крепче.
Без нужды живет, кто деньги бережет.
111. Природа денег. Обсуждение с учащимися
Есть еще один парадокс, в котором кроется причина упрямого непонимания феномена денег: деньги созданы человеком, однако ведут себя подчас, как природная стихия, причем опасная.
За рубежом общество всеми силами старается создать условия, чтобы подростки, не спекулируя и не воруя, зарабатывали столько, сколько им требуется. Можно с уверенностью сказать, что деньги обладают таинственным обучающим потенциалом. Они, как ни громко это прозвучит, учат жить, если, конечно, относиться к ним с уважением, не делать накопление денег смыслом всей жизни и не совершать ради них безумные поступки.
В 90-е годы XIX века электрическая компания в Детройте приняла на службу молодого механика с оплатой 11 долларов в неделю. Он работал по 10 часов в день, а вечерами уединялся в сарае и работал над новой машиной. Соседи называли молодого энтузиаста чокнутым. После трех лет упорного труда странный парень выехал в экипаже без лошади. В этот вечер родилась новая промышленность. Звали парня Генри Форд. Впоследствии он стал одним из богатейших и уважаемых деловых людей своей эпохи.
Попробуйте определить, можете ли вы подружиться с деньгами.
По каждому из приведенных высказываний, которые вам подходят, нужно просуммировать баллы. Высказывания, которые вам не соответствуют, не оцениваются.
1. В работе меня привлекает результат, а не процесс (1).
2. Я всегда уделяю больше внимания реальной ситуации, чем своим планам ( 1).
3. Закончив одно дело, я могу тут же взяться за другое (1).
5. Я мгновенно переключаюсь с одного дела на другое и легко возвращаюсь к прерванной работе (1).
6. Я могу работать 10-12 часов, даже если работа мне неприятна (1).
7. Если я разбогатею, я решу все свои проблемы (7).
8. Любая компания признает меня лидером (5).
9. Я не вижу более привлекательной цели, чем богатство (4).
10. Я хочу получить в будущем высшее образование (2).
12. Мне нравится улучшать жизнь с помощью своих идей (1).
13. Любую покупку я могу сделать лучше, выгоднее других (5).
14. Я хороший организатор (5).
15. Мне не нужно время на «раскачку» перед работой (1).
16. Я никогда не забываю о делах, за которые взялся (1).
17. Я бы рискнул начать собственное дело, нежели работать на кого-то еще (5).
18. В конфликтах я всегда добиваюсь своего (5).
19. Я не могу сидеть без дела. (1).
20. Для нормальной работы мне достаточно 6 часов сна (1).
21. При поражении я тут же начинаю работать на реванш (1).
22. Деньги необходимы для решения любой проблемы (4).
23. Я могу легко завязать разговор с кем угодно (4).
24. Ничто не привлекает меня так, как зарабатывание денег (7).
25. Мне легко производить на людей приятное впечатление (3).
26. У меня очень много знакомых (3).
27. Я всегда могу добиться от людей того, что мне нужно (5).
28. Я с удовольствием пошел бы на работу, где много поездок (1).
29. Я с интересом изучаю иностранный язык (1).
30. Я почти никогда не опаздываю (1).
Меньше 6 баллов. В джунглях бизнеса вас вряд ли ждет успех.
Советуем вам все же поработать над собой в плане тренировки работоспособности и техники общения, эти навыки нужны всем.
От 6 до 18 баллов. Ваших задатков вполне достаточно для работы по найму, возможно. В самостоятельном деле вас ждут немалые трудности.
От 19 до 50 баллов. Вы можете добиться успеха, если попадете на «золотую жилу» или будете действовать за широкой спиной готового вас поддержать босса либо в сплоченной команде, которая компенсирует ваши слабые места.
Больше 75 баллов. Страшно подумать о тех высотах, которых вы можете достигнуть. Однако, вступая на первые ступени этой бесконечной лестницы, подумайте, не слишком ли дорогую цену вы собираетесь за это заплатить? Не забывайте, что есть вещи дороже денег.
Вопрос учащимся : Как вы считаете, всё ли можно купить за деньги?
познание окружающего мира,
спокойная и безопасная жизнь,
влияние на других людей,
модные вещи, одежда,
хорошо устроенный быт,
общение с природой,
Чем бы вы ни занимались в будущем, помните, что самые дорогие вещи не имеют цены! Например, здоровье. Поэтому экономьте на мороженом или пирожных, но не экономьте на обедах. Сэкономьте на супермодной одежде, но не экономьте на хорошей книге или хорошей музыке, которая вам нравится. Помните, что за деньги не купишь хорошее настроение. Или уважение близких. Или их любовь. Не обедняйте себя, стараясь все соизмерить с деньгами. Далеко не все на свете продается и покупается. Прислушайтесь к мнению французского писателя Жана де Лабрюйера: «Богатству иных людей не следует завидовать: они приобрели его такой ценой, которая нам не по карману, они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, совестью. Это слишком дорого».
VI. Звучит песня Ю.Визбора «Деньги». Далее слово педагога.
VI. Обсуждение по теме: Н а что вы потратили первую зарплату?
2. Избегайте вести подсчеты прилюдно. Многие люди могyт вас не понять и счесть скрягой.
3. Планируя расходы, будьте сдержанны.
4. Не экономьте на заботе о своих близких! Подарки обрадуют их и вас: ведь подарки так же приятно дарить, как и получать. Неужели это удовольствие не стоит денег?
6. Старайтесь не влезать в долги!
1. Кто и при каких обстоятельствах, усмехнувшись при виде денег, сказал: «Негодный мусор, И на что ты мне теперь? Всю кучу золота я охотно отдал бы за любой из этих грошовых ножей. Мне некуда тебя девать. Так отправляйся же на дно морское. Если бы ты лежал на полу, право, не стоило бы труда нагибаться, чтобы поднять тебя»?
(Робинзон Крузо, герой книги Даниэля Дефо)
2. Кто и в каком произведении восклицал: «Пиастры! Пиастры!»?
(Попугай Флинт из «Острова сокровищ» Л. Стивенсона).
4. О ком были сказаны эти слова?
Бранил Гомера, Феокрита;
Зато читал Адама Смита
И был глубокий эконом,
То есть умел судить о том,
Как государство богатеет,
И чем живёт, и почему
Не нужно золото ему,
Когда простой продукт имеет.
Из какого произведения эти строки?
Всегда, во всякий возраст нам пригодны;
Но юноша в них ищет слуг проворных
И, не жалея, шлет туда-сюда.
Старик же видит в них друзей надёжных