Деньги должны делать деньги предполагается что
Итоговая контрольная работа по экономике
Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по экономике»
Итоговая контрольная работа по экономике в 10 классе.
Цель проведения работы: определить уровень усвоения обучающимися основных тем, изученных в 10 классе.
Документы, которыми руководствовались при составлении работы:
Федеральные государственные образовательные стандарты;
Авторская программа для общеобразовательных учреждений: Экономика 9-11 классы автор: И.В. Липсиц.
сборник В.И.Трунина «Самостоятельные и контрольные работы по экономике».
Класс, на который рассчитана данная работа – 10 кл.
Рекомендуемое время для проведения работы – 1 урок (40 минут).
Описание структуры контрольно-измерительного материала.
Работа состоит из 16 заданий:
задания 1-10 базового уровня с выбором ответов, которые проверяют овладение конкретным материалом по данным темам (тестовые задания: из предложенных вариантов ответов выбрать один). Каждый правильный ответ – 1 балл;
задания 13-14 – задания повышенного уровня, которые обеспечивают овладение учащимися общими и специфическими приёмами учебной деятельности – по 2 балла.
задание 15: написать слово, пропущенное в схеме – 1 балл;
задание 16 предусматривает овладение практическим материалом, приёмами учебной работы умственных действий. Ученик записывает условие задачи, еёрешение на бланке ответов. Задание оценивается от 1 до 6 баллов.
Итоговая контрольная по экономике 10 класс
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по экономике для 10 класса.
Задание с 1 по 10. Выберите один правильный ответ.
(за каждый правильный ответ 1 балл )
как семья тратит свой доход;
как фирма выбирает факторы производства;
почему государство вводит налоги и субсидии;
Примером дарового блага служит:
3. Рост производительности происходит из-за:
увеличения потребления товаров;
4. Доход владельца земельного участка называется:
5.К главным вопросам экономики не относится:
в) сколько производить;
г) нет правильного ответа.
6. В соответствии с законом спроса при увеличении цены:
увеличивается величина спроса;
снижается величина спроса;
всегда увеличивается выручка продавца;
всегда снижается выручка продавца.
7. При равных условиях сдвиг кривой предложения вправо приводит:
а) к росту равновесной цены и равновесного количества;
б) к снижению равновесной цены и равновесного количества;
в) к росту равновесной цены и снижению равновесного количества;
г) к снижению равновесной цены и росту равновесного количества.
8. В утверждении «Деньги должны делать деньги» предполагается, что люди не должны:
вкладывать деньги в производство;
сберегать деньги в сейфе;
класть деньги на банковский счет.
9. Что из ниже перечисленного представляет собой товар на рынке труда?
способность человека выполнить определенную работу;
блага, произведенные человеком.
10. Талант предпринимателя заключается:
а) в том, чтобы рационально соединять факторы производства;
б) в умении определить, какие товары и услуги производить;
в) в решении задачи, как продвигать свои товары на рынок;
г) все ответы верные.
«Количество товара, которое продавцы готовы предложить в определённом месте за определённое время, называется ______________».
Вооруженные силы страны
Приватизированная гражданином квартира
Имущество дипломатических представительств сраны за рубежом
14. (2 балла) . В приведенном ниже перечне отметьте типы экономических систем:
Поставьте цифры правильных ответов
1) Продвинутая 2) Командная
3) Традиционная 4) Промышленная
5) Индустриальная 6) Рыночная
7) Технотронная 8) Смешанная
15. (1 балл) . Напишите слово, пропущенное в схеме:
Рынок описывается уравнениями:
где Q – объём спроса (d) или предложения (s), Р – цена.
1.Найдите равновесную цену и равновесное количество товара.
2.Чему равна выручка продавцов в равновесии?
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по экономике для 10 класса.
Задание с 1 по 10. Выберите один правильный ответ.
(за каждый правильный ответ 1 балл )
о природе, так как природа дает все блага;
в равной степени как о природе, так и об обществе;
о природе, так как в природе находятся все ресурсы.
Производительность труда показывает:
сколько человек должно работать, чтобы выполнить заданный объем работ;
сколько продукции может произвести весь коллектив;
сколько человек должно быть занято, чтобы произвести единицу продукции за час;
сколько изделий сделает один рабочий за единицу времени.
Объем даровых благ:
меньше потребностей людей;
соответствует потребностям людей
больше потребностей людей;
несоизмерим с потребностями.
выручка от продажи произведенной продукции;
выручка от продаж за вычетом налогов на производство;
разница между выручкой от продаж и затратами на производство;
нет правильного ответа.
5. Если предприниматель отдал в аренду свой автомобиль, то его доход от данной сделки называется:
6. Увеличение цены на товар приводит:
к снижению величины спроса;
к снижению спроса на товар;
7. При прочих равных условиях сдвиг кривой предложения вправо приводит:
а) к росту равновесной цены и равновесного количества;
б) к снижению равновесной цены и равновесного количества;
в) к росту равновесной цены и снижению равновесного количества;
г) к снижению равновесной цены и росту равновесного количества.
8. Чем из ниже перечисленного не могут служить деньги?
9. На рынке труда к продаже предлагается:
г) способность трудиться.
10. Предприниматель – это человек, который
а) создаёт фирму на свои и заёмные средства;
б) создаёт фирму под свой риск;
в) рационально соединяет факторы производства для создания благ, продажа которых принесёт ему прибыль;
г) все ответы верные.
11. (1 балл) Завершите фразу: «Количество товара, которое потребитель готов приобрести в определённом месте за определённое время, называется ______________».
12. (1 балл) Завершите фразу: «Сумма денег, полученная гражданином или семьей в целом за определенный период времени, называется _______________».
А) выраженные в денежной форме затраты,
Б) установленный государством обязательный сбор, уплачиваемый гражданами и предприятиями,
В) денежная помощь государства лицам, находящимся в тяжелом экономическом положении,
Г) денежные и иные ценности, полученные в результате деятельности.
14. (2 балла) Найдите в приведенном ниже списке примеры, характеризующие капитал как фактор производства. Поставьте цифры правильных ответов.
1) Здание завода 2) Квалифицированные работники
3) Станки 4) Информация
5) Управленческий персонал 6) Инструменты
Главные вопросы экономики
Для кого производить
Рынок описывается уравнениями:
предложение: Qs = 2Р – 10,
где Q – объём спроса (d) или предложения (s), Р – цена.
1.Найдите равновесную цену и равновесное количество товара.
2.Чему равна выручка продавцов в равновесии?
к итоговой контрольной работе по экономике для 10 класса:
Контрольная работа №2
1. В переводе с греческого языка слово «экономика» означает:
а) искусство ведения домашнего хозяйства;
б) организация хозяйства по территориальному признаку;
в) рациональное распределение материальных благ.
2. Экономическая наука изучает:
а) природные явления; б) поведение человека в быту; в) методы рационального хозяйствования.
3. Приведите в соответствие уровень экономического анализа (микро- и макроэкономика) и изучаемые процессы: а) микроэкономика б) макроэкономика
1) общий уровень цен и инфляция;
2) формирование цен на товары;
3) уровень экономического роста, занятости и безработицы;
4) распределение ресурсов на предприятии.
4. Основной вопрос, который решает экономика:
а) что производить? в) для кого производить?
б) как производить? г) все перечисленные выше.
5. Приведите в соответствие типы экономических систем и их характеристику:
1) традиционная экономика 2) рыночная экономика 3) командно-административная экономика
а) отражает интересы потребителя и производителя в условия частной собственности и конкуренции;
б) основой является замкнутое натуральное хозяйство, осуществляется уравнительное распределение (по обычаю, традиции);
в) особую роль играет государство, осуществляющее директивное планирование производства и обмена.
6. Что из перечисленного не относится к основным фактором производства?
а) труд; б) земля; в) деньги; г) капитал.
7. Важным признаком постиндустриального общества является:
а) переход от товаропроизводящей к обслуживающей экономике;
б) преобладание производства над торговлей;
в) преобладание торговли над производством.
8. Назовите основные свойства товара;
а) потребительская стоимость; б) цена; в) стоимость (меновая стоимость).
9. Согласно закону стоимости цена товара зависит от:
а) спроса на товар; б) предложения на товар;
в) соотношения спроса на товар и его предложения на рынке.
10. Эмиссия денег – это:
а) изъятие из оборота; в) обмен на товар;
б) выпуск в обращение; г) помещение в банк.
11. Падение покупательской способности денег называется:
а) инфляцией; б) дефляцией; в) эмиссией.
12. От чего зависит объем денежной массы, необходимой для обращения?
а) от скорости обращения денег; б) от цены проданных товаров;
в) от всего перечисленного выше.
13. Приведите в соответствие финансовые операции и функции, которые выполняют деньги:
а) мера стоимости 1) помещение денег в сбербанк;
б) средство обращения; 2) оплата внешнеторговых сделок;
в) средство платежа; 3) покупка товара за наличные деньги;
г) средство накопления; 4) оценка имущества предприятий;
д) мировые деньги; 5) выплата заработной платы.
14. Дайте определение следующим понятиям:
Контрольная работа по экономике для учащихся 10 класса
Тест 1. Кто один из ниже перечисленных людей скорее других выиграет от инфляции:
1) тот, кто взял деньги взаймы под определенный процент;
2) тот, кто живет на пособие, величина которого не меняется;
3) тот, кто хранит деньги дома.
Тест 2. Какое из высказываний верно? Инфляция приносит, как правило, убытки владельцам:
1) золота;
2) акций;
3) денег;
4) недвижимости.
Тест 3. Найдите правильный и наиболее полный ответ. Гиперинфляция – это:
1) скорость роста инфляции;
2) показатель инфляции;
3) инфляция, характеризующая очень высокими темпами роста, уровень которой может превышать несколько сотен процентов в год.
Задача 1.
Определите уровень инфляции за 1990 и 1991 годы. Если известно, что за год цены выросли на следующие товары и услуги:
Товары и услуги 1990г. 1991г.
Растительное масло 9 11
Стрижка 15 30
Сгущенное молоко 3 4
Сахар 3,5 4,5
Итого:
Задача 2.
Оцените изменения цен. Человек потребляет в год 20кг сахара и 120кг картофеля. Проследите изменения цен на эти товары в разные годы. Условие задачи дано в виде таблицы.
Продукты Цены за 1 кг 2000г. 2001г. 2002г.
Сахар 10 12 15
Картофель 8 10 15
Задание 1. Письменно ответьте на вопросы:
• Инфляция – это …
• Виды инфляции.
1. Наука, изучающая размещение и развитие хозяйства, расселение людей, использование ими природных условий и ресурсов:
А) Социальная география.
В) Экономическая география.
С) Физическая география.
D) Экономическая и социальная география.
Е) Экономическая и политическая география.
2. Первые сведения о населении и хозяйстве Казахстана можно найти в «Сборнике летописей», автором которого является:
3. Ученый, впервые выделивший в Казахстане 5 экономических районов:
4. Сколько этапов можно выделить в истории становления и развития экономики Казахстана?
5. В каком году Казахстан вышел на 6-е место в СССР по выпуску промышленной продукции:
6. Год создания Академии наук Казахской ССР, которую возглавил академик К. И. Сатпаев:
7. Форма правления в Казахстане:
А) Теократическая монархия.
В) Парламентская республика.
C) Президентская республика.
D) Абсолютная монархия.
Е) Конституционная монархия.
8. По характеру организации своей территории Казахстан относят к государствам:
9. Сколько звеньев в системе административно-территориального деления нашего государства:
10. Высшее звено АТД Республики Казахстан включает в на-стоящее время следующее количество областей:
11. Города, бывшие столицы Казахстана:
A) Оренбург, Кзыл-Орда, Алматы.
С) Караганда, Алматы.
D) Омск, Кзыл-Орда, Алматы.
12. В каком году была перенесена столица из Алматы в Астану?
13. Советские географы, внесшие свой большой вклад в изучение понятия «экономико-географическое положение»:
Итоговая контрольная работа по экономике для 10 класса
Муниципальное бюджетное учреждение Пешковская средняя
общеобразовательная школа Азовского района
протокол заседания МО учителей ОО
«Технология», Физкультура», «ОБЖ», Искусство» МБУ Пешковской СОШ
от «___» _________2015г. № _____
Руководитель МО:______ Л.М.Волкова
Директор МБУ Пешковской СОШ
приказ от «___» _________2015г. № ____
подпись руководителя ОУ
ПО ЭКОНОМИКЕ 10 КЛАСС
2 ПОЛУГОДИЕ 2014-15 УЧ. ГОДА
Итоговая контрольная работа по экономике в 10 классе.
Цель проведения работы: определить уровень усвоения обучающимися основных тем, изученных в 10 классе.
Документы, которыми руководствовались при составлении работы:
Федеральные государственные образовательные стандарты;
Авторская программа для общеобразовательных учреждений: Экономика 9-11 классы автор: И.В.Липсиц.
сборник В.И.Трунина «Самостоятельные и контрольные работы по экономике».
Класс, на который рассчитана данная работа – 10 кл.
Рекомендуемое время для проведения работы – 1 урок (40 минут).
Описание структуры контрольно-измерительного материала.
Работа состоит из 16 заданий:
задания 1-10 базового уровня с выбором ответов, которые проверяют овладение конкретным материалом по данным темам (тестовые задания: из предложенных вариантов ответов выбрать один). Каждый правильный ответ – 1 балл;
задания 13-14 – задания повышенного уровня, которые обеспечивают овладение учащимися общими и специфическими приёмами учебной деятельности – по 2 балла.
задание 15: написать слово, пропущенное в схеме – 1 балл;
задание 16 предусматривает овладение практическим материалом, приёмами учебной работы умственных действий. Ученик записывает условие задачи, её решение на бланке ответов. Задание оценивается от 1 до 6 баллов.
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по экономике для 10 класса.
Задание с 1 по 10. Выберите один правильный ответ.
(за каждый правильный ответ 1 балл)
как семья тратит свой доход;
как фирма выбирает факторы производства;
почему государство вводит налоги и субсидии;
Примером дарового блага служит:
3. Рост производительности происходит из-за:
увеличения потребления товаров;
4. Доход владельца земельного участка называется:
5.К главным вопросам экономики не относится:
в) сколько производить;
г) нет правильного ответа.
6. В соответствии с законом спроса при увеличении цены:
увеличивается величина спроса;
снижается величина спроса;
всегда увеличивается выручка продавца;
всегда снижается выручка продавца.
7. При равных условиях сдвиг кривой предложения вправо приводит:
а) к росту равновесной цены и равновесного количества;
б) к снижению равновесной цены и равновесного количества;
в) к росту равновесной цены и снижению равновесного количества;
г) к снижению равновесной цены и росту равновесного количества.
8. В утверждении «Деньги должны делать деньги» предполагается, что люди не должны:
вкладывать деньги в производство;
сберегать деньги в сейфе;
класть деньги на банковский счет.
9. Что из ниже перечисленного представляет собой товар на рынке труда?
способность человека выполнить определенную работу;
блага, произведенные человеком.
10. Талант предпринимателя заключается:
а) в том, чтобы рационально соединять факторы производства;
б) в умении определить, какие товары и услуги производить;
в) в решении задачи, как продвигать свои товары на рынок;
г) все ответы верные.
«Количество товара, которое продавцы готовы предложить в определённом месте за определённое время, называется ______________».
12. (1 балл). Завершите фразу: «Материальное благо, произведённое для последующей продажи, называется ______________».
13. (2 балла). Установите соответствие между формами собственности, приведенными в первом столбце, и примерами, приведенными во втором.
Вооруженные силы страны
Приватизированная гражданином квартира
Имущество дипломатических представительств сраны за рубежом
14. (2 балла). В приведенном ниже перечне отметьте типы экономических систем:
Поставьте цифры правильных ответов
1) Продвинутая 2) Командная
3) Традиционная 4) Промышленная
5) Индустриальная 6) Рыночная
7) Технотронная 8) Смешанная
15. (1 балл). Напишите слово, пропущенное в схеме:
Рынок описывается уравнениями:
где Q – объём спроса ( d ) или предложения ( s ), Р – цена.
1.Найдите равновесную цену и равновесное количество товара.
2.Чему равна выручка продавцов в равновесии?
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по экономике для 10 класса.
Задание с 1 по 10. Выберите один правильный ответ.
(за каждый правильный ответ 1 балл)
о природе, так как природа дает все блага;
в равной степени как о природе, так и об обществе;
о природе, так как в природе находятся все ресурсы.
Производительность труда показывает:
сколько человек должно работать, чтобы выполнить заданный объем работ;
сколько продукции может произвести весь коллектив;
сколько человек должно быть занято, чтобы произвести единицу продукции за час;
сколько изделий сделает один рабочий за единицу времени.
Объем даровых благ:
меньше потребностей людей;
соответствует потребностям людей
больше потребностей людей;
несоизмерим с потребностями.
выручка от продажи произведенной продукции;
выручка от продаж за вычетом налогов на производство;
разница между выручкой от продаж и затратами на производство;
нет правильного ответа.
5. Если предприниматель отдал в аренду свой автомобиль, то его доход от данной сделки называется:
6. Увеличение цены на товар приводит:
к снижению величины спроса;
к снижению спроса на товар;
7. При прочих равных условиях сдвиг кривой предложения вправо приводит:
а) к росту равновесной цены и равновесного количества;
б) к снижению равновесной цены и равновесного количества;
в) к росту равновесной цены и снижению равновесного количества;
г) к снижению равновесной цены и росту равновесного количества.
8. Чем из ниже перечисленного не могут служить деньги?
9. На рынке труда к продаже предлагается:
г) способность трудиться.
10. Предприниматель – это человек, который
а) создаёт фирму на свои и заёмные средства;
б) создаёт фирму под свой риск;
в) рационально соединяет факторы производства для создания благ, продажа которых принесёт ему прибыль;
г) все ответы верные.
11. (1 балл) Завершите фразу: «Количество товара, которое потребитель готов приобрести в определённом месте за определённое время, называется ______________».
12. (1 балл) Завершите фразу: «Сумма денег, полученная гражданином или семьей в целом за определенный период времени, называется _______________».
А) выраженные в денежной форме затраты,
Б) установленный государством обязательный сбор, уплачиваемый гражданами и предприятиями,
В) денежная помощь государства лицам, находящимся в тяжелом экономическом положении,
Г) денежные и иные ценности, полученные в результате деятельности.
14. (2 балла) Найдите в приведенном ниже списке примеры, характеризующие капитал как фактор производства. Поставьте цифры правильных ответов.
1) Здание завода 2) Квалифицированные работники
3) Станки 4) Информация
5) Управленческий персонал 6) Инструменты
Главные вопросы экономики
Для кого производить
Рынок описывается уравнениями:
предложение: Qs = 2Р – 10,
где Q – объём спроса ( d ) или предложения ( s ), Р – цена.
1.Найдите равновесную цену и равновесное количество товара.
2.Чему равна выручка продавцов в равновесии?
к итоговой контрольной работе по экономике для 10 класса:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Итоговая контрольная работа по экономике в 10 классе.
1) Цель проведения работы: определить уровень усвоения обучающимися основных тем, изученных в 10 классе.
2) Документы, которыми руководствовались при составлении работы:
· Федеральные государственные образовательные стандарты;
· Авторская программа для общеобразовательных учреждений: Экономика 9-11 классы автор: И.В.Липсиц.
· сборник В.И.Трунина «Самостоятельные и контрольные работы по экономике».
3) Класс, на который рассчитана данная работа – 10 кл.
4) Рекомендуемое время для проведения работы – 1 урок (40 минут).
5) Описание структуры контрольно-измерительного материала.
Работа состоит из 16 заданий:
· задания 1-10 базового уровня с выбором ответов, которые проверяют овладение конкретным материалом по данным темам (тестовые задания: из предложенных вариантов ответов выбрать один). Каждый правильный ответ – 1 балл;
· задания 13-14 – задания повышенного уровня, которые обеспечивают овладение учащимися общими и специфическими приёмами учебной деятельности – по 2 балла.
· задание 15: написать слово, пропущенное в схеме – 1 балл;
· задание 16 предусматривает овладение практическим материалом, приёмами учебной работы умственных действий. Ученик записывает условие задачи, её решение на бланке ответов. Задание оценивается от 1 до 6 баллов.
Номер материала: 446138
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Новые аккредитационные показатели для вузов вступят в силу с 1 марта
Время чтения: 1 минута
Только каждый 10-й россиянин может дать платное образование своим детям
Время чтения: 2 минуты
В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.