Деньги как морская вода чем больше пьешь тем больше жажда

Уроки мудрости от Артура Шопенгауэра

Деньги как морская вода чем больше пьешь тем больше жажда. Смотреть фото Деньги как морская вода чем больше пьешь тем больше жажда. Смотреть картинку Деньги как морская вода чем больше пьешь тем больше жажда. Картинка про Деньги как морская вода чем больше пьешь тем больше жажда. Фото Деньги как морская вода чем больше пьешь тем больше жажда

Философы, поэты и мыслители на протяжении веков высказывали различные идеи, концепции, наставления. В их размышлениях современный человек может найти множество инсайтов и мыслей, которые поспособствуют его полноценному развитию. Многие из этих наработок, кстати, используются и современными авторами популярных книг по саморазвитию, известными тренерами и мотивационными спикерами.

В первой статье цикла «уроков мудрости» вы познакомитесь с высказываниями знаменитого немецкого философа Артура Шопенгауэра. Уверен, что его мысли окажутся полезными для вас и подтолкнут на собственные размышления.

Находясь в одинаковых обстоятельствах, люди всё же живут в разных мирах.

Можно перефразировать: человек может жить в разных мирах при одних и тех же обстоятельствах. Иначе говоря, наше внутреннее восприятие и отношение имеет большее значение, чем объективная реальность. Давайте обратимся к примеру.

Два человека добились абсолютно одинакового успеха в жизни. Но одному этого достаточно, а другой хочет большего. В таком случае первый будет счастлив, а второй будет находиться в фрустрации, хотя добились они одинакового количества благ.

Иными словами, какими бы ни были жизненные обстоятельства, конечное решение о своём самочувствии и отношении к происходящему принимаете вы сами. Если вы не умеете довольствоваться тем, что имеете сейчас (а это не означает отказ от большего), то вы будете несчастны, хотя могли бы пребывать в гармонии и радости при тех же условиях.

Также будет важным сказать об отношении к проблемам. Для одних любая неудача – катастрофа, а для других – естественное явление, которое не вызывает особого стресса.

Вы не всегда можете изменить обстоятельства, но всегда можете изменить отношение к ним. Вам решать, в каком мире жить!

Обыкновенно завидуют тем, кому в жизни удавалось сталкиваться с интересными событиями; в таких случаях скорее стоит завидовать той собственности к восприятию, которая придает событию тот интерес, то значение, какое он имеет на взгляд рассказчика.

Интересное происходит только с теми, кто умеет заметить это самое интересное. Как уже было сказано, одни и те же обстоятельства могут восприниматься по-разному: с интересными людьми, готовыми к приключениям, всегда происходит что-то необычное. Может быть, и в вашей жизни много интересного и прекрасного, а вы не замечаете, и ждёте то, что уже имеете?

Богатство подобно соленой воде: чем больше ее пьешь, тем сильнее жажда. Это относится и к славе.

Если подумать, это сравнение можно провести и со многими другими вещами. Вывод один: человек ненасытен. Большинство людей, чего бы они ни достигли, всегда хотят большего. Это приводит к страданиям на фоне полноценного успеха.

Мне кажется, эта цитата должна вызывать у читателя вопрос: «А не получил ли я всего, в чём действительно нуждаюсь?». Когда человек зарабатывает достаточно, чтобы выйти из бизнеса и жить для себя, он уходит. Это называется «отойти от дел».

Возможно, вы тоже гонитесь за чем-то ненужным? Необязательно это деньги, это может быть и что-то другое. Что-то излишнее и напрасно расходующее ваше время и ваши силы.

Даже при поверхностном наблюдении нельзя не заметить двух врагов человеческого счастья: горя и скуки. Надо прибавить, что поскольку нам удается отдалиться от одного из них, постольку мы приближаемся к другому, и наоборот, так что вся наша жизнь протекает в более или менее частом колебании между этими двумя бедами.

И тут же следует упомянуть другое высказывание Шопенгауэра: «Нужда и лишения порождают горе, а изобилие и обеспеченность – скуку».

Получается, что человек либо стремится к чему-то, испытывает нужду, лишения, страдание и горе, либо он всего достиг и скучает, пытается развлечь себя, но развлечения со временем тоже надоедают. Шопенгауэр воистину «философ пессимизма», но и из этого колебания между горем и скукой есть выход.

Нужно научиться быть другом самому себе. Попробуйте провести день в одиночестве. Без других людей, интернета, телевизора и т.д. Сможете ли вы насладиться своим же обществом или заскучаете?

Возможно, вы видите другой способ избежать и горя, и скуки? Мне и другим читателям будет интересно услышать ваше мнение, поделитесь им в комментариях!

В старости нет лучшего утешения, чем сознание того, что все силы в молодости отданы делу, которое не стареет.

Думаю, что здесь комментарии излишни.

Если вы ещё не нашли подходящего дела для себя, советую вам прочесть статьи «Как найти своё призвание» и «Как найти цель и страсть в жизни».

Источник

Афоризмы житейской мудрости

Деньги как морская вода чем больше пьешь тем больше жажда. Смотреть фото Деньги как морская вода чем больше пьешь тем больше жажда. Смотреть картинку Деньги как морская вода чем больше пьешь тем больше жажда. Картинка про Деньги как морская вода чем больше пьешь тем больше жажда. Фото Деньги как морская вода чем больше пьешь тем больше жажда

«Афоризмы житейской мудрости» – произведение, в котором противопоставляется собственная этическая концепция «философа пессимизма» концепции эпикурейской. «Афоризмы» дополняют opus magnum Шопенгауэра и помогают лучше понять его смысл.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Афоризмы житейской мудрости предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

О том, что имеет индивид

Великий учитель счастья Эпикур правильно и стройно подразделил человеческие потребности на три класса. Во-первых, потребности естественные и необходимые: они, если не получат себе удовлетворения, причиняют страдание. Сюда относится, следовательно, лишь victus et amictus (пища и одежда). Они легко находят себе удовлетворение. Во-вторых, потребности естественные, но не необходимые; это потребность в удовлетворении полового чувства; Эпикур, впрочем, не высказывает этого в передаче Диогена Лаэртского (да и вообще я формулирую здесь его учение в несколько исправленном и отшлифованном виде). Удовлетворить эту потребность уже труднее. В-третьих, потребности ни естественные, ни необходимые: это — потребности роскоши, пышности, великолепия и блеска; они не имеют границ, и их удовлетворение сопряжено с большой трудностью (см.: Диоген Лаэртский, кн. X, гл. 27, § 149, также: § 127 и Цицерон. О пределах, I, гл. 14 и 16).

Затруднительно, если не невозможно, установить пределы наших разумных желаний касательно имущества. Ибо удовлетворенность каждого отдельного человека в этом отношении зависит не от абсолютной, а от чисто относительной величины, именно от соответствия между его притязаниями и его достоянием, так что это последнее, взятое само по себе, столь же лишено значения, как числитель дроби без ее знаменателя. Человек не испытывает никакого лишения в тех благах, на которые ему никогда и не приходило в голову притязать, — он и без них вполне доволен. Другой же, имеющий во сто раз больше, чувствует себя несчастным, так как у него нет ничего такого, на что направлялось бы его желание. У всякого и на этот счет есть свой собственный горизонт, охватывающий то, что для него достижимо в возможности: настолько же простираются его притязания. Если какой-либо лежащий в этих пределах объект представляется ему в таком виде, что он может надеяться на его достижение, то он чувствует себя счастливым; напротив, он несчастен, когда встреченные трудности отнимают у него эту надежду. То, что вне этого кругозора, не оказывает на него совершенно никакого действия. Вот почему огромное состояние богатых не является предметом вожделений бедняка, а, с другой стороны, богач, если не осуществятся его планы, не находит себе утешения в том многом, что у него уже есть. Богатство подобно морской воде: чем больше ее пьешь, тем сильнее становится жажда. То же самое и со славой. После утраты богатства либо благосостояния, коль скоро пережиты первые минуты горя, в нашем обычном настроении не заметно бывает большой разницы с прежним; это происходит потому, что, после того как судьба уменьшит фактор нашего имущества, мы сами в равной мере сокращаем фактор своих потребностей. А в этой операции и заключается собственно наше страдание при каком-либо несчастье: коль скоро она закончена, страдание все более и более стихает, пока наконец не прекратится совершенно — рана зарубцевалась. Наоборот, при удаче пружина наших вожделений развертывается, и они растут: это связано с радостью. Но и она длится не дольше, чем пока вполне завершится эта операция: мы привыкаем к расширенному масштабу потребностей и уже равнодушно относимся к соответственно умноженному достоянию. Это высказано уже в том месте у Гомера, которое заканчивается:

Так суждено уж нам всем, на земле обитающим людям,

Что б ни послал нам Кронион, владыка бессмертных

Источник нашего недовольства лежит в наших постоянно возобновляющихся попытках повысить фактор потребностей при неподвижности другого фактора, которая этому препятствует.

Глядя на столь нуждающееся и из нужд составленное существо, как человек, нечего удивляться, что богатство пользуется большим и более открытым, чем все остальное, уважением, прямо — почетом, и что даже власть ценится лишь как путь к обогащению; нет ничего удивительного и в том, что ради прибыли люди жертвуют или пренебрегают всем остальным, как, например, делают это профессора философии с философией. Людям часто ставится в упрек, что их желания направлены главным образом на деньги, которые они любят больше всего другого. Однако ведь это естественно, даже прямо неизбежно — любить то, что, подобно неутомимому Протею, во всякую минуту готово превратиться в любой предмет наших изменчивых желаний и многоразличных потребностей. Ведь всякое другое благо может удовлетворять лишь одно желание, одну потребность: пища хороша только для голодного, вино для здорового, лекарство для больного, шуба для зимы, женщины для юношей и т. д. Все это, следовательно, лишь блага для определенной цели, то есть блага относительные. Одни деньги — абсолютное благо: они отвечают не какой-нибудь потребности in concreto, а потребности вообще, in abstracto.

На наличное состояние нужно смотреть как на ограду против многих возможных зол и бед, а не как на дозволение или даже обязательство покупать себе мирские удовольствия. Люди, которые первоначально не располагали никаким состоянием, но которым наконец их таланты, какого бы рода они ни были, дали возможность зарабатывать много, почти всегда начинают воображать, будто их талант есть неприкосновенный капитал, а доставляемый им доход — проценты. Поэтому они и не откладывают ничего из своего дохода, не собирают себе постоянного капитала: они тратят столько же, сколько добывают. Но от этого они по большей части впадают в бедность, ибо их доходы прерываются либо прекращаются — или потому, что самый талант их иссякает, имея преходящий характер, как это, например, бывает почти во всех изящных искусствах, или же потому, что он может проявляться лишь при особых условиях и обстоятельствах, которые перестают существовать. Ремесленники еще могут поступать таким образом: способность их к работе нелегко утрачивается, да к тому же их могут заменить подмастерья, и изделия их относятся к предметам первой необходимости, так что они всегда найдут себе сбыт, — почему и справедлива поговорка: «У ремесла золотое дно». Но не так обстоит дело со всякого рода художниками и virtuosi. Вследствие этого они и оплачиваются дороже. Но поэтому же то, что они приобретают, должно бы становиться их капиталом, меж тем они дерзко считают это не более как процентами и оттого идут навстречу гибели. Люди же, получившие состояние по наследству, по крайней мере сразу вполне основательно узнают, что такое капитал и что — проценты. И большинство старается дать этому капиталу верное помещение, отнюдь его не трогать, даже, если возможно, откладывать хоть восьмую часть процентов, чтобы быть наготове против возможного в будущем застоя, — вот почему они в большинстве случаев и сохраняют свое благосостояние. К купцам, однако, все эти соображения неприложимы: для них сами деньги служат средством к дальнейшей прибыли, как бы орудием ремесла, поэтому они стараются сохранить и приумножить свое состояние, пустив его в оборот, даже если оно всецело приобретено ими самими. Вот почему ни в одном сословии богатство не представляет собою столь естественного явления, как в этом.

Вообще же, как правило, оказывается, что те, кому уже приходилось иметь дело с действительной нуждой и с лишениями, обнаруживают несравненно меньше опасений и потому более склонны к расточительности, чем люди, знакомые с бедностью лишь понаслышке. К первым принадлежат все те, кого счастливый случай или особый талант, все равно какой, довольно быстро привел от бедности к благосостоянию; ко вторым же — те, кто родился и жил в довольстве. Последние обычно более думают о будущем и потому экономнее первых. Отсюда можно было бы заключить, что нужда не такое плохое дело, как кажется издали. Однако истинная причина указанного различия заключается скорее в том, что человеку, от рождения окруженному богатством, последнее представляется как нечто необходимое, как условие единственно возможной жизни, все равно как воздух; поэтому он хранит его, как свою жизнь, и оттого большей частью обнаруживает любовь к порядку, предусмотрительность и бережливость. Наоборот, кому от рождения уделом была бедность, тот в ней видит естественное состояние, а в так или иначе доставшемся после богатстве — нечто излишнее, годное лишь для наслаждений и мотовства; если оно опять исчезнет, человек, как и прежде, станет обходиться без него, еще освобожденный от лишней заботы. Ведь тут мы и видим то, что говорит Шекспир:

Ты только подтверждаешь поговорку:

Сюда присоединяется еще, конечно, и то, что подобные люди не столько в уме, сколько в сердце питают прочное и чрезмерное доверие частью к судьбе, частью к собственным силам, которые выручили уже их из нужды и бедности; поэтому они не считают болото лишений, как это сплошь и рядом бывает с рожденными в богатстве, бездонным, а думают, что, толкнувшись о дно, опять подымешься наверх. Этим же человеческим свойством объясняется также, почему женщины, бывшие раньше бедными девушками, очень часто бывают требовательнее и расточительнее, нежели те, за которыми было богатое приданое: богатые девушки в большинстве случаев приносят с собою не только состояние, но также и большее, сравнительно с бедными, старание, просто-таки унаследованное стремление сохранить его. Кто тем не менее станет утверждать обратное, тот найдет себе авторитетного союзника в Ариосто, в его первой сатире; мое мнение, напротив, разделяет д-р Джонсон: «А woman of fortune being used to the handling of money, spends it judiciously: but a woman who gets the command of money for the first time upon her marriage, has such a gust in spending it, that she throws it away with, great profusion» 51 (Boswell J. Life of Johnson). Во всяком случае, я посоветовал бы тому, кто женится на бедной девушке, не оставлять ей в завещании капитала, а ограничиться одной только рентой, в особенности же позаботиться о том, чтобы в ее руки не попало состояние детей.

Совсем иначе обстоит дело, когда стремятся достигнуть успеха на государственной службе, где для этой цели приходится хлопотать о благоволении, друзьях, связях, чтобы с их помощью повышаться со ступени на ступень, быть может, даже вплоть до высших должностей; здесь, в сущности, даже лучше явиться в свет без всяких средств. В особенности для того, кто не дворянского происхождения, но одарен некоторым талантом, очевидная бедность окажется истинной выгодой и прекрасной рекомендацией. Ибо чего больше всего ищут и любят в простой беседе, а тем более, конечно, на службе, это — превосходства над другими. Но ведь только бедняк, в той мере, как здесь требуется, может быть проникнут убеждением в своей совершенной, глубокой, решительной и всесторонней подчиненности и своем полном ничтожестве и убожестве. Только он поэтому кланяется достаточно часто и продолжительно, и только его поклоны достигают полных 90°; только он готов все претерпеть с улыбкой; только он признает совершенное ничтожество заслуг; только он публично, громким голосом или даже в большой прессе величает шедеврами литературное кропанье своих начальников или вообще лиц влиятельных; только он умеет выпрашивать, — только он, следовательно, заблаговременно, в юности, может стать даже эпоптом 53 той сокровенной истины, которую открыл нам Гёте в словах:

С подлостью не справиться,

Воздержись от жалоб;

Подлость не подавится,

Тот, кому доблесть мрачат дела стесненные, трудно.

Снова всплывет наверх… 59 —

приложим более к карьере талантов, чем к поприщу светских людей.

К тому, что имеет индивид, я не причислил жены и детей — так как, вернее, они имеют его. Скорее можно бы присоединить сюда друзей; и здесь, однако, владеющий в равной мере должен быть достоянием другого.

Источник

Афоризмы. Богатство. Деньги

11. Богатство. Деньги.

Богатство не уменьшает жадности.
Гай Саллюстий Крисп

Они нуждаются, обладая богатством, а это самый тяжкий вид нищеты.
Сенека

Денег и комплиментов не может быть слишком много.
Сильвия Чиз

Деньги – помет дьявола.
Габриэль Гарсия Маркес

Я хочу жить как бедный человек с деньгами.
Пабло Пикассо

Богатство – это сбережения многих в руках одного.
Юлиан Тувим

Бедные люди – красивее, а богатые – сильнее.
Максим Горький

Бедная мудрость часто бывает рабой богатой глупости.
Уильям Шекспир

Богаче всех тот, чьи радости требуют меньше денег.
Генри Торо

Люди не хотят быть богатыми; люди хотят быть богаче других.
Джон Стюарт Милль

Только тот богат, у кого есть карманные деньги.
Альбер Камю

Нет такой вершины, на которую не мог бы взобраться нагруженный золотом осел.
Фернандо де Рохас

Заблуждение скупых состоит в том, что они считают золото и серебро благами, тогда как это только средства для приобретения благ.
Франсуа де Ларошфуко

Если бы все то, что блестит, было золото – золото стоило бы много дешевле.
Мигель де Сервантес

Золото убило больше душ, чем железо – тел.
Вальтер Скотт

Чтобы заработать на жизнь – надо работать. Но чтобы разбогатеть, надо придумать что–то другое.
Альфонс Жан Карр

Если ты покупаешь то, что тебе не нужно, то скоро будешь продавать то, что тебе необходимо.
Бенджамин Франклин

Деньги для людей умных составляют средство, для глупцов – цель.
Поль Декурсель

Нажить много денег – храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать – искусство.
Бертольд Авербах

Если ты хочешь сделать кого–то богатым, нужно не прибавлять ему денег, а убавлять его желания.
Эпикур

Человек живет на земле не для того, чтобы стать богатым, но для того, чтобы стать счастливым.
Стендаль

Если хочешь быть богатым, не помышляй увеличить свое имущество, а только умерь свою жадность.
Клод Адриан Гельвеций

Кто не рискует, тот не пьет шампанского.
Пословица

Деньги не имеют значения – пока они у вас есть.
Джонни Миллер

Ответ на вопрос, что важнее – деньги или здоровье, зависит от того, что именно вы потеряли.
Пословица

Занимать деньги надо только у пессимистов. Они заранее знают, что им не отдадут.
Михаил Светлов

Берешь чужие и на время, отдаешь свои и навсегда.
Михаил Светлов

Подарки получает лишь тот, кому есть чем отдаривать.
Богдан Бжезиньский

Не разбогатев, не узнаешь, сколько у тебя бедных родственников. Богатство подобно морской воде, от которой жажда тем больше усиливается, чем больше пьешь.
Артур Шопенгауэр

Дольше всего живут богатые родственники.
Наблюдение

Легкие деньги трудно зарабатывать.
Пословица

Деньги пахнут: маленькие – потом, а большие – кровью.
Пословица

Источник

Час ребёнка длиннее, чем день старика

Мысли выдающихся умов не переносят фильтрации через ординарную голову.

Если хочешь подчинить себе все, подчини себя разуму.

Каждый человек может вполне быть самим собою только пока он одинок.

Никого так ловко не обманываем мы и не обходим лестью, как самих себя.

То, что есть в человеке, несомненно, важнее того, что есть у человека.

Люди подобны часовым механизмам, которые заводятся и идут, не зная зачем.

Каждый усматривает в другом лишь то, что содержится в нем самом, ибо он может постичь его и понимать его лишь в меру своего собственного интеллекта.

Болезнь есть целебное средство самой природы с целью устранить расстройство в организме; следовательно, лекарство приходит лишь на помощь целительной силе природы.

А что люди называют судьбой, это большей частью просто их собственные глупые выходки.

Всякий раз, как умирает человек, погибает некий мир, который он носит в своей голове; чем интеллигентней голова, тем этот мир отчётливее, яснее, значительнее, обширнее, тем ужаснее его гибель.

Как рабочий, трудясь над возведением здания или не знает или не всегда отчетливо представляет себе план целого, так же и человек, отбывая отдельные дни и часы своей жизни не имеет общего представления о ходе и характере своего существования.

Нужно сдерживать свое воображение во всем, что касается нашего счастья или несчастья.

Чтобы оценить положение человека с точки зрения счастья, надо знать не то, что дает ему удовлетворение, а то, что способно опечалить его, и чем незначительнее это последнее, тем человек счастливее: чтобы быть чувствительным к мелочам, надо жить в известном довольстве: в несчастии ведь мы их вовсе не ощущаем.

Судьба тасует карты, а мы играем.

Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком.

Глубокие истины можно только усмотреть, а не вычислить, то есть впервые вы познаете их, непосредственно осененные мгновенным впечатлением.

Если бессмыслицы, какие нам приходится выслушивать в разговоре, начинают сердить нас, надо вообразить, что это разыгрывается комическая сцена между двумя дураками; это испытаннейшее средство.

Жизнь есть ночь, проводимая в глубоком сне, часто переходящем в кошмар.

В некоторых частях света водятся обезьяны, в Европе же водятся французы, что почти одно и то же.

Всякая ложь и абсурд разоблачаются обычно потому, что в момент апогея в них обнаруживается внутреннее противоречие.

Внутренняя пустота служит истинным источником скуки, вечно толкая субъекта в погоню за внешними возбуждениями с целью хоть чем-нибудь расшевелить ум и душу.

Кто критикует других, тот работает над собственным исправлением.

Моя философия не дала мне совершенно никаких доходов, но она избавила меня от очень многих трат.

Немцев упрекают в том, что они всегда подражали во всем французам и англичанам; но забывают, что это самое умное, что они, как нация, могли сделать, потому что собственными силами они не произвели бы ничего дельного и хорошего.

Для того, чтобы добровольно и свободно признавать и ценить чужие достоинства, надо иметь собственное.

Чем больше человек имеет в себе, тем меньше требуется ему извне, тем меньше могут дать ему другие люди.

Человек, одаренный духовными силами высшего порядка, преследует задачи, которые не вяжутся с заработком.

Постоянный умственный труд делает нас более или менее непригодными к заботам и треволнениям действительной жизни.

Под конец жизни дело идёт, как в конце маскарада, когда снимают маски.

Плохие книги не только бесполезны, но положительно вредны. Ведь девять десятых текущей литературы только затем и публикуются, чтобы выманить из кармана доверчивой публики пару лишних талеров.

Одним из существенных препятствий для развития рода человеческого следует считать то, что люди слушаются не того, кто умнее других, а того, кто громче всех говорит.

Общительность людей основана не на любви к обществу, а на страхе перед одиночеством.

Не говори своему другу того, что не должен знать твой враг.

Мы только к концу известного периода жизни, а то и к концу самой жизни, можем правильно судить о наших поступках и творениях, понять их связь и сцепление и, наконец, оценить их по достоинству.

Лучше обнаруживать свой ум в молчании, нежели в разговорах.

Кто придает большое значение мнению людей, делает им слишком много чести.

Здоровый нищий счастливее больного короля.

Для того, чтобы добровольно и свободно признавать и ценить чужие достоинства, надо иметь собственное.

Когда человек отнес все страдания и муки в ад, для неба не осталось ничего, кроме скуки.

В этом и заключается сила истины: ее победа трудна и мучительна, но зато, раз одержанная, она уже не может быть отторгнута.

Мы редко думаем о том, что имеем, но всегда беспокоимся о том, чего у нас нет.

Уединение избавляет нас от необходимости жить постоянно на глазах у других и, следовательно, считаться с их мнениями.

Богатство подобно соленой воде: чем больше ее пьешь, тем сильнее жажда.

Каждого человека можно выслушать, но не с каждым стоит разговаривать.

Между гением и безумным то сходство, что оба живут совершенно в другом мире, чем все остальные люди.

Истинный характер человека сказывается именно в мелочах, когда он перестает следить за собой.

Гениальный человек не есть только моральное существо, каким бывают обыкновенные люди; напротив он носитель интеллекта многих веков и целого мира. Он поэтому живет больше ради других, чем ради себя.
.
(из др.сайта- возможны повторы)

Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребенок.

В практической жизни от гения проку не больше, чем от телескопа в театре.

Ставить кому-либо памятник при жизни, значит обьявить, что нет надежды на то, что потомство его не забудет.

Самоубийца именно потому и перестает жить, что не может перестать хотеть.

Никого так ловко не обманываем мы и не обходим лестью, как самих себя.

Проповедовать мораль легко, обосновать ее трудно.

В национальном характере мало хороших черт: ведь субъектом его является толпа.

То, что есть в человеке, бессомненно, важнее того, что есть у человека.

Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон; лишь в сообществе с другими он может сделать многое.

Я держался истины, а не Господа Бога.

Кто любит истину, тот ненавидит богов, как в единственном, так и во множественном числе.

Едва ли люди стали бы философствовать, если бы не было смерти.

«Почему» можно назвать матерью всех наук.

Все, что совершается от величайшего до последней мелочи, совершается необходимо.

В одиночестве каждый видит в себе то, что он есть на самом деле.

То, что людьми принято называть судьбою, является, в сущности, лишь совокупностью учиненных нами глупостей.

Нет лучшего утешения в старости, чем сознание того, что удалось всю силу молодости воплотить в творения, которые не стареют.

Глупец гоняется за наслаждениями и находит разочарование, мудрец же только избегает горя.

Из личных качеств непосредственнее всего способствует нашему счастью веселый нрав.

Истинный характер человека сказывается именно в мелочах, когда он перестает следить за собою.

Лучше обнаруживать свой ум в молчании, нежели в разговорах.

Кто умеет мыслить, для того движение от толчка нисколько не понятнее, чем движение от притяжения: в основе того и другого явления лежат неведомые нам силы природы.

Относительно многих самое умное будет думать: «Изменить я его не изменю, постараюсь поэтому его использовать».

Каждый имеет для другого лишь то значение, какое тот имеет для него.

Тысячи наслаждений не окупают одного страдания.

Каждое деяние человека есть необходимое произведение его характера и наступающего мотива.

Уединение избавляет нас от необходимости жить постоянно на глазах у других и, следовательно, считаться с их мнениями.

Ценить высоко мнение людей будет для них слишком много чести.

Всякое страдание есть не что иное, как неисполненное и пресеченное хотение.

Люди подобны часовым механизмам, которые заводятся и идут, не зная зачем.

Моя философия не дала мне совершенно никаких доходов, но зато избавила меня от очень многих трат.

Придет поколение, которое будет радостно одобрять каждую мою строчку.

Мне моя философия ничего не дала, зато многое сохранила.

Излучение Упанишад было утешением моей жизни и будет утешением, когда я буду умирать.

Ты из себя должен понять природу, а не себя из природы. Это мой революционный принцип.

Каждый истинный мыслитель в известном смысле подобен монарху: он непосредствен и никого не признает над собой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *