Деньги на депозите у туроператора что это значит

Не опасно ли оставлять деньги на депозите туроператора или перебронировать туры на дальние даты?

По закону ответственность каждого туроператора должна быть застрахована на определенную сумму в зависимости от разных условий. Страховые компании оформляют такую страховку на год, поэтому туроператоры вынуждены каждый год оформлять новую страховку. Страховая компания осуществляет проверку финансового состояния туроператора. Ведь никто не хочет страховать туроператора находящегося в предбанкротном состоянии. После массовых банкротств туроператоров в 2014 году, страховые компании стали очень неохотно оформлять эти страховки. В результате у многих туроператоров возникали проблемы с их оформлением. А без этой страховки нельзя продолжать деятельность.

В текущей ситуации когда все понимают что туристический бизнес испытывает серьезные проблемы в связи с коронавирусом, страховые компании могут отказать в заключении новых договоров. Эту темы неожиданно подняла Ассоциация туроператоров России, они написали письмо в Центробанк (как регулятору страхового рынка).

ВАЖНО

Многие туроператоры сейчас вместо возврата денег предлагают туристам оставить деньги на депозите у туроператора или перебронировать туры на период до конца 2021 года. Но финансовые гарантии (ФИГи) у большинства туроператоров заканчиваются в этом году, а у некоторых уже через несколько месяцев. Если им не удастся их продлить, тогда они будут принудительно исключены из реестра туроператоров и обязаны будут прекратить деятельность. Компания не сможет работать (отправлять туристов, продавать туры и т.д.).

Давайте рассмотрим различные ситуации:

Законом прямо не разъяснено имеет ли право туроператор продавать туры на 1 сентября, если финансовые гарантии у него заканчиваются 20 мая. Поэтому не исключено что в случае банкротства туроператора страховые компании будут цепляться за эту возможность отказать в выплатах.

Принимая решение оставлять деньги на депозите или нет, а также при переносе тура на другие даты обращайте внимание на период действия финансовых гарантий туроператора.

Вы можете самостоятельно проверить до какой даты у вашего туроператора имеются финансовые гарантии (информация взята с сайта Ростуризма и актуальна на момент написания статьи, пожалуйста перепроверяйте сроки финансовых гарантий туроператоров на сайте Ростуризма)

Сколько денег в фонде персональной ответственности у туроператоров, а также сроки финансовых гарантий

Сейчас многие СМИ пишут о том что на днях будет принят закон, который позволит вернуть деньги всем туристам. Подобный закон действительно внесен в Госдуму, но там сказано что туроператоры получат возможность выплачивать деньги туристам из фонда персональной ответственности (ФПО). У каждого туроператора размер этого фонда разный, мы собрали информацию по основным туроператорам и можете увидеть сколько денег у них в этом фонде. У некоторых очень мало, даже одному туристу не всегда хватит выплатить.

Вы можете самостоятельно проверить сколько денег у вашего туроператора в фонде персонально ответственности.

Не путайте размер финансовых гарантий, как правило 30-50 млн руб. на одно юр. лицо (мы их не указали, а только срок до какого они действуют) и размер фода персональрной ответственности (из него возможно будут выплаты туристам если закон примут).

PAC Group (АО Агентство «ПАКТУР») до 31.05.2020 г. других юридических лиц у которых в реестре Ростуризма указан адрес сайта pac.ru мы не нашли. Поэтому можно предположить что это единственное юридическое лицо у этого туроператора. Если он до 16 апреля 2020 года (за 45 дней до окончания фингарантий) не представит в Ростуризм новые финансовые гарантии, тогда его исключат из реестра. Возможно туроператор уже оформил новые финансовые гарантии и предоставил в Ростуризм новые документы, мы этого не знаем, мы лишь только обращаем внимание на возникшую ситуацию.На сайте туроператора сказано что они продлили финансовые гарантии до 31.05.2021. На сайте Ростуризма пока нет информации. Размер ФПО 8 629 706 руб.

Интурист на сайт intourist.ru в реестре туроператоров ссылаются 2 юрлица, возможно туроператор сможет переписать туры на Анекс (они ведь теперь одна команда)

Интурист (ООО «НТК Интурист») продлено до 31.03.2021. Размер ФПО 2 793 378 руб.

Интурист внутренний туризм (ООО «Туроператор ИНТУРИСТ») продлено до 14.04.2021

Анекс (ООО «Авиа Туризм») до 08.02.2021

Анекс (ООО «Анекс Туризм») до 16.01.2021 Размер ФПО 51 371 527 руб. Сотрудничает с турагентами из указанных областей: Брянская обл. Владимирская обл. Вологодская обл. Ивановская обл. Калужская обл. Кировская обл. Костромская обл. Ленинградская обл. Московская обл. Мурманская обл. Новгородская обл. Орловская обл. Пензенская обл. Псковская обл. Республика Мордовия Рязанская обл. Смоленская обл. Тамбовская обл. Тверская обл. Тульская обл. Ярославская обл. Республика Карелия г. Санкт-Петербург

Анекс Регион (ООО «Регион Туризм») продлено до 01.04.2021. Размер ФПО 51 428 302 руб. Сотрудничает с турагентами из областей не указанных выше.

ВЕДИ (ООО «ВЕДИ ГРУПП») до 31.01.2021 Размер ФПО 621 310 руб.

ICS Travel (ООО «АЙ СИ ЭС») до 31.10.2020 Размер фонда ПО 275 024 руб.

ICS Travel (ООО «АЙ СИ ЭС ГРУПП») до 09.05.2021 размер фонда ПО 4 494 045 руб.

Пегас Волгоград (ООО «ГУМРАК ТУР») до 28.02.2021

Пегас Уфа (ООО «БЛЮ ТУР») до 28.02.2021 Размер фонда персональной ответственности 6 422 146 руб.

Пегас флай (ООО «ПЕГАС ФЛАЙ») до 28.02.2021

Пегас Хабаровск (ООО «ВОСТОК ТРЭВЕЛ») до 28.02.2021

Coral (ООО «КОРАЛ ТРЕВЕЛ ВОСТОК») до 31.10.2020

Coral (ООО «КОРАЛ ТРЕВЕЛ ЗАПАД») до 31.10.2020

Coral (ООО «КОРАЛ ТРЕВЕЛ ОТДЫХ») до 28.02.2021

Coral внутренний туризм (ООО» КОРАЛ ТРЕВЕЛ РЕГИОНЫ») до 30.06.2020 в случае не продления фин гарантий, туроператор сможет переписать ваш тур на другое свое юр лицо.

Coral (ООО «ТО КОРАЛ ТРЕВЕЛ ЦЕНТР») до 24.06.2020 Размер фонда персональной ответственности 287 399 рублей.

Санмар имеет 4 юридических лица с разными сроками фин гарантий, в случае чего также сможет переоформить тур с одного туроператора на другого или даже передать их Коралу (ведь это одна компания).

Санмар некоторые юр лица до 24.06.2020, а некоторые до 31.03.2021 Размер фонда персональной ответственности по всем юр лицам 10 264 000 руб.

Музенидис (ООО «Музенидис Трэвел-СПб») до 21.10.2020 Размер фонда персональной ответственности 105 583

Музенидис (ООО «Музенидис Трэвел») до 16.10.2020 Размер фонда персональной ответственности 106 890 рублей

Пакс (ООО «ПАКС-партнер» и ООО «ПАКС-ТО») до 15.09.2020

Тез тур Екатеринбург (ООО «ЮНИТУР-2007») до 31.01.2021. Размер фонда персональной ответственности 12 121 869 руб.

Библио глобус (ООО «Туроператор БГ») Размер фонда персональной ответственности примерно 30 млн руб.

TUI (ООО «ТТ-Трэвел») Размер фонда персональной ответственности 347 млн рублей

Авиакомпания Победа (ООО «Авиакомпания «Победа») до 31.05.2020

Sletat.ru (ООО «Все туры») до 10.10.2020

Законом предусмотрены основания для полного возврата денег (скорее всего через суд и это конечно не быстро). Пошаговая инструкция как вернуть деньги за тур в связи с рекомендацией Ростуризма не выезжать за границу.

Источник

Депозит у туроператора, стоит ли оставлять и на сколько можно депонировать средства? Перебронь лучше? Что делать?

Автор: Дмитрий

Деньги на депозите у туроператора что это значит. Смотреть фото Деньги на депозите у туроператора что это значит. Смотреть картинку Деньги на депозите у туроператора что это значит. Картинка про Деньги на депозите у туроператора что это значит. Фото Деньги на депозите у туроператора что это значит

Мы с женой Татьяной более 9 лет живем в Анталии. Надеюсь эти статьи и наш опыт путешествий окажутся полезными. Информация регулярно обновляется. Поэтому смело задавайте вопросы в комментариях и на телеграм канале.

В связи с закрытием всех туристических направлений туроператоры (далее ТО) отменяют туры и вывозят туристов, которые еще находятся за границей. Вместо отмененных поездок участники рынка (по рекомендации Ростуризма) предлагают туристам изменить даты тура или получить депозит в туре (депонировать деньги).

Скорее всего, быстрых возвратов денег не будет

В то же время туристам важно понимать, что туристическое агентство (далее ТА) не может сразу вернуть деньги за отмененный тур. ТА не может возвращать собственные деньги клиенту.

В соответствии с договором ТА переводит деньги оператору ТО, который также оплачивает услуги за рубежом. Ваше ТА может вернуть деньги только в том случае, если им вернет ТО. В сложившейся ситуации это возможно только после получения от иностранных подрядчиков возврата.

Что за депозит у туроператора?

Предположительно ТО агентствам для своих туристов предоставляется некий ваучер или расписку или приложение к договору на сумму туристических услуг, оплачиваемых в валюте тура, что позволяет получить значительные льготы в дальнейшем.

Депозит может применяться для любого будущего бронирования, стоимость которого будет уменьшена на сумму, указанную в бумаге.

Звучит вроде бы красиво, однако на деле вы должны знать, что это норма не регламентируется законом и никак вас не защищает, потому что туроператоры не могут хранить ваши деньги на депозите (т.е. депонировать их). Просто потому что ТО не является финансово-кредитной организацией и не попадает под законы действующие например для банков.

С другой стороны ситуация достаточно уникальная и туроператоры при своей работе ссылаются на финансовые гарантии со стороны страховой компании.

Страхование туроператоров и финансовые гарантии

Согласно закону ответственность каждого туроператора (ТО) должна быть застрахована на определенную сумму. Страховые компании выдают такую ​​страховку на 1 год. Страховая компания проверяет финансовое состояние туроператора, никто не хочет страховать туроператора в плачевном финансовом состоянии.

После массовых банкротств туроператоров в 2014 году страховые компании очень неохотно оформляют эти страховые полисы. В результате у многих туроператоров возникли проблемы с получением страховки. А без этой страховки нельзя продолжать работать.

Если они не продлят их, они будут принудительно исключены из реестра туроператоров и должны будут прекратить свою деятельность. Компания не сможет работать (отправлять туристов, продавать туры и т. д.)

Что получается?

Вместо того, чтобы возвращать деньги, многие туроператоры теперь предлагают туристам оставлять деньги на депозит у туроператора или бронировать туры на период до конца 2021 года. Но финансовые гарантии для большинства ТО заканчивается в этом году, спасает лишь одно, что у многих ТО заведено несколько юрлиц и они смогут фактически переводить депозиты с одного юрлица на другое некоторое время.

Примеры из практики по работе со страховыми случаями у туроператоров

Для начала разберемся, что такое туристский продукт?

Бронь гостиницы или просто перелет не является туристическим продуктом, потому что туристическим продуктом считается минимум 2 услуги, например перелет и гостиница вместе это тур, а по отдельности уже нет.

Давайте посмотрим на разные гипотетические ситуации из жизнедеятельности ТО.

Что произойдет, если Туроператор объявляет о приостановке своей деятельности, фактически о банкротстве.

Закон не уточняет, имеет ли туроператор право продавать туры 1 октября, если срок действия финансовой гарантии истекает 30 июня. Поэтому вполне возможно, что в случае банкротства туроператора страховые компании воспользуются этой возможностью, чтобы отказать в оплате.

При принятии решения о том, оставить деньги на депозит или нет, а также при переносе поездки на другие даты, обратите внимание на срок действия финансовых гарантий туроператора.

Условия финансовых гарантий от популярных туроператоров

PAC Group (ЗАО агентство «ПАКТУР»)

Фингарантии до 31.05.2020 г. другие юридические лица, адрес сайта pac.ru которых мы не нашли в Реестре туристического агентства. Поэтому можно предположить, что это единственное юридическое лицо данного туроператора.

Если он не предоставит новые финансовые гарантии Ростуризму до 16 апреля 2020 года (за 45 дней до окончания действия финансовых гарантий), он будет исключен из реестра. Возможно, туроператор уже выдал новые финансовые гарантии и представил новые документы в Ростуризм, мы не знаем об этом, мы лишь обращаем внимание на ситуацию.

Туроператор ПАКС предлагает несколько вариантов решения проблемы:

Интурист и Анекс

Интурист на сайте intourist.ru в реестре туроператоров ссылается на 2 юридических лица, возможно, туроператор сможет переписать поездки в приложение (теперь они одной командой)

Интурист (ООО «НТК Интурист») фингарантии до 31.03.2020 На сайте туроператора представлена ​​информация о продлении финансовой гарантии до 31.03.2021, на сайте Федерального агентства по туризму пока нет этой информации.

ООО «НТК Интурист» до 31.03.2020 есть информация о продлении финансовых гарантий до 31.03.2021.

ООО «Туроператор ИНТУРИСТ» до 14.04.2020

У Анекс 3 юрлица со сроками фингарантий от 01.04.2020 до 16.01.2021

в крайнем случае туроператор сможет переоформить ваши туры на другое юридическое лицо, у которого есть финансовые гарантии.

Интурист отменяет все с 20.03.2020 по 25.042020. Средства могут быть переведены в другое направление для тех же туристов по курсу на день оплаты или оставлены в качестве депозита в тур для тех же туристов, которое может быть использовано для оплаты будущих туров. Вы также можете перенести даты тура.

На основании Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 и рекомендаций Ростуризма от 19.03.2020, все заявки с вылетами c 22.03.2020 по 20.04.2020 аннулированы.

Деньги на депозите у туроператора что это значит. Смотреть фото Деньги на депозите у туроператора что это значит. Смотреть картинку Деньги на депозите у туроператора что это значит. Картинка про Деньги на депозите у туроператора что это значит. Фото Деньги на депозите у туроператора что это значитДенежные средства в полном объёме могут быть использованы в счет оплаты будущих заявок с теми же туристами на любую дату вылета после 20.04.2020. и до 31.12.2021г.г.
Деньги на депозите у туроператора что это значит. Смотреть фото Деньги на депозите у туроператора что это значит. Смотреть картинку Деньги на депозите у туроператора что это значит. Картинка про Деньги на депозите у туроператора что это значит. Фото Деньги на депозите у туроператора что это значитПеренос денежных средств производится ПО КУРСУ АННУЛИРОВАННОЙ ЗАЯВКИ.
Деньги на депозите у туроператора что это значит. Смотреть фото Деньги на депозите у туроператора что это значит. Смотреть картинку Деньги на депозите у туроператора что это значит. Картинка про Деньги на депозите у туроператора что это значит. Фото Деньги на депозите у туроператора что это значитДОПЛАТА (при необходимости) осуществляется по ТЕКУЩЕМУ КУРСУ.

Пегас

Пегас — у них открыто 48 различных юр.лиц, посмотрели выборочно несколько из них в случайном порядке, у всех до 28.02.2021.

Волгоград ООО «ГУМРАК ТУР») до 28.02.2021

Уфа (ООО «БЛЮ ТУР») до 28.02.2021

ООО «ПЕГАС ФЛАЙ» до 28.02.2021

Хабаровск (ООО «ВОСТОК ТРЭВЕЛ») до 28.02.2021

Пегас аннулирует туры по всем зарубежным направлениям с 23 марта 2020 года по 20 апреля 2020 года и предлагает своим клиентам:

CoralTravel и Санмар

ООО «КОРАЛ ТРЕВЕЛ ВОСТОК» до 31.10.2020

ООО «КОРАЛ ТРЕВЕЛ ЗАПАД» до 31.10.2020

ООО «КОРАЛ ТРЕВЕЛ ОТДЫХ» до 28.02.2021

ООО» КОРАЛ ТРЕВЕЛ РЕГИОНЫ» до 30.06.2020

ООО «ТО КОРАЛ ТРЕВЕЛ ЦЕНТР» до 24.06.2020

Санмар имеет 4 юридических лица с разными сроками фин. гарантий, ведь это одна компания.

Санмар некоторые юр лица до 24.06.2020, а некоторые до 31.03.2021

Деньги на депозите у туроператора что это значит. Смотреть фото Деньги на депозите у туроператора что это значит. Смотреть картинку Деньги на депозите у туроператора что это значит. Картинка про Деньги на депозите у туроператора что это значит. Фото Деньги на депозите у туроператора что это значит Coral выслал подробности переноса туров, Санмар видимо также.

По неофициальной информации возвраты денег происходят за минусом ФПР 40у.е. на человека и сроком ожидания в 1-1,5 месяца.

Музенидис

3 юрлица со сроками от 16.10.2020 до 21.10.2020

Предлагает не получать возмещение суммы, а перечислять эти средства на оплату нового тура.

Компания предлагает несколько альтернативных вариантов для туристов:

TUI (ООО «ТТ-Трэвел»)

Фингарантии до 31.01.2021

TUI предлагает перенести средства на депозит. Это касается туров, отмененных в связи с закрытием чартерных программ с 26 февраля 2020 года вы можете использовать депозит в любой день. Также есть возможность перевести средства на российские направления.

Библио Глобус

ООО «Туроператор БГ» фингарантии до 31.10.2020

Тез тур

Мы нашли юрлицо в Екатеринбурге (ООО «ЮНИТУР-2007») фингарантии до 31.01.2021

Тез Тур предлагает всем туристам, перебронировать тур в любую страну, предлагаемую TEZ TOUR, на любую дату прибытия и принять новый тур до 31.01.2021

ВЕДИ (ООО «ВЕДИ ГРУПП») до 31.01.2021

Веди — Екб (ООО «ВЕДИ ГРУПП УРАЛ») до 31.01.2021

ICS Travel (ООО «АЙ СИ ЭС») до 31.10.2020

ICS Travel (ООО «АЙ СИ ЭС ГРУПП») до 09.05.2021

Авиакомпания Победа (ООО «Авиакомпания «Победа») до 31.05.2020

Sletat.ru (ООО «Все туры») до 10.10.2020

Что делать?

Вот почему мы не рекомендуем брать депозит у туроператора или аннулировать туры, потому что оба этих варианта не особо выгодны туристам и всем своим подписчикам рекомендуем изменять именно дату тура и фактически делать перебронь на более поздний срок например октябрь месяц.

Деньги на депозите у туроператора что это значит. Смотреть фото Деньги на депозите у туроператора что это значит. Смотреть картинку Деньги на депозите у туроператора что это значит. Картинка про Деньги на депозите у туроператора что это значит. Фото Деньги на депозите у туроператора что это значит

Возврат денег за тур в Турцию в 2020 году из-за коронавируса: сроки, штрафы, ФПР

Деньги на депозите у туроператора что это значит. Смотреть фото Деньги на депозите у туроператора что это значит. Смотреть картинку Деньги на депозите у туроператора что это значит. Картинка про Деньги на депозите у туроператора что это значит. Фото Деньги на депозите у туроператора что это значит

Возврат денег за тур и авиабилеты в Турцию 2021 году (апрель-май). Что известно сейчас?

Деньги на депозите у туроператора что это значит. Смотреть фото Деньги на депозите у туроператора что это значит. Смотреть картинку Деньги на депозите у туроператора что это значит. Картинка про Деньги на депозите у туроператора что это значит. Фото Деньги на депозите у туроператора что это значит

Что делать если заболел или травмировался на отдыхе в Турции, как использовать медицинскую страховку

Деньги на депозите у туроператора что это значит. Смотреть фото Деньги на депозите у туроператора что это значит. Смотреть картинку Деньги на депозите у туроператора что это значит. Картинка про Деньги на депозите у туроператора что это значит. Фото Деньги на депозите у туроператора что это значит

Аренда автомобиля в Турции: сколько стоит, сравним варианты, как взять машину дешевле

Деньги на депозите у туроператора что это значит. Смотреть фото Деньги на депозите у туроператора что это значит. Смотреть картинку Деньги на депозите у туроператора что это значит. Картинка про Деньги на депозите у туроператора что это значит. Фото Деньги на депозите у туроператора что это значит

Какая погода в январе в Турции: сколько градусов, можно ли купаться, где лучше отдыхать и чем заняться

Деньги на депозите у туроператора что это значит. Смотреть фото Деньги на депозите у туроператора что это значит. Смотреть картинку Деньги на депозите у туроператора что это значит. Картинка про Деньги на депозите у туроператора что это значит. Фото Деньги на депозите у туроператора что это значит

Как перевести деньги из России в Турцию и из Турции в Россию: все способы и варианты

Источник

Кому возвращают деньги за туры во время пандемии?

Я покупала путевку за границу до 31 марта 2020 года. Полететь в отпуск должна была 20 апреля, но поездка не состоялась из-за пандемии. Туроператор предложил другой тур, но я отказалась. В итоге деньги мне не вернули.

Туроператор ссылается на постановление правительства, по которому я должна ждать возврата до 31 декабря 2021 года. Законно ли это и могу ли я получить деньги раньше? Расскажите, у кого получилось это сделать.

Наш семейный отпуск тоже отменился из-за пандемии, но я смогла вернуть деньги за тур до 31 декабря 2021 года. Правда, это оказалось непросто. Расскажу, с какими трудностями я столкнулась.

Что делать, если ваш тур отменили после начала пандемии

Если вы купили путевку позже 31 марта 2020 года и путешествие отменилось, вы тоже имеете право на возврат денег. О том, как это сделать, мы рассказывали в отдельной статье.

Как мы купили тур и когда решили от него отказаться

Но ситуация с коронавирусом ухудшилась, в Эмиратах к середине марта закрыли все развлечения, рестораны и пляжи. 17 марта, за две недели до поездки, мы решили ее отменить и подали в «Травелату» заявку на возврат денег. Еще через два дня ОАЭ закрыли границы для иностранцев.

Как турагент и туроператор пытались разрешить ситуацию

Когда турист оформляет возврат, туроператор может удержать сумму фактически понесенных расходов. Но наш отель уже разместил на своем сайте информацию об отмене поездок и возврате денег. Поэтому мы рассчитывали, что нам вернут полную стоимость путевки.

Когда мы аннулировали тур, агрегатор не обозначил сроки возврата. Нам просто сказали ждать, но пообещали, что все обязательно вернут.

Всю весну я звонила в «Травелату», чтобы узнать статус заявления. Потеряла много времени, но ничего не добилась. В «Библио-глобусе» на все звонки отвечали, что вопросы по возврату денег за тур надо решать через агрегатор.

В июне мне предложили депозит в турагентстве. На мои вопросы о сохранности денег, процентной ставке, условиях вывода с депозита никто ответить не мог.

Мы стали морально готовиться к судебным разбирательствам и искали судебную практику. На туристических форумах писали, что некоторым путешественникам в подобной ситуации удалось выиграть процесс и вернуть деньги. Это вселяло надежду.

Как победить выгорание

Претензия агрегатору

Прежде чем идти в суд, надо подать письменную претензию. На сайте Роспотребнадзора я нашла образец для нашего случая: отмена тура в связи с пандемией и закрытием границ.

К претензии надо было приложить подтверждающие документы. Кроме договора и кассовых чеков я добавила справку о беременности как дополнительный аргумент. Документы отправила в «Травелату» курьерской почтой, чтобы потом можно было доказать факт их передачи. Статус письма отслеживала по трек-номеру на сайте.

В начале июля агрегатор получил мое письмо. Чтобы оно не потерялось, я каждый день звонила в турагентство и проверяла, зарегистрировали ли мою претензию, как идет работа и когда будет ответ. В итоге 23 июля «Травелата» ответила, что они со своей стороны все обязательства выполнили и дальше надо обращаться к туроператору.

Претензия туроператору

В июле вышло постановление правительства о том, что туроператор имеет право заменить тур, а деньги держать на депозите до тех пор, пока турист не решит их использовать. Возврат при этом можно не делать до декабря 2021 года. После этого «Библио-глобус» стал предлагать мне только перенос поездки.

Меня такой вариант не устроил и в конце июля я отправила туроператору претензию с требованием полностью вернуть деньги. Даже если бы компания проигнорировала ее, этот факт можно было потом использовать в суде.

К письму я приложила договор, ответ от «Травелаты», а также продублировала претензию в Роспотребнадзор. Ответ из Роспотребнадзора пришел через три недели. Со ссылкой на статью 451 ГК РФ ведомство подтвердило, что я вправе расторгнуть договор и вернуть деньги. Правда, повлиять на турфирму Роспотребнадзор не может, но если я решу обратиться в суд, то могу рассчитывать на их помощь.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Работу над претензией я ежедневно контролировала, не давая забыть о себе. Некоторые диалоги с сотрудниками были абсурдными. Однажды меня спросили, зачем я собиралась в отпуск, будучи беременной.

Я не ожидала, что все закончится так быстро. Возможно, на результат повлияло то, что заявление на возврат я успела подать до выхода постановления правительства. Или помогли мои постоянные звонки в «Травелату» и «Библио-глобус». Но я точно могу сказать, что дело сдвинулось только после подачи бумажной претензии туроператору.

Как я вернула деньги за приложение с купонами

Оплату приложения с купонами, которые мы не смогли использовать, я тоже решила вернуть. Нашла электронный адрес службы поддержки, написала им, что из-за пандемии мы не смогли приехать, и попросила вернуть деньги.

Чем все закончилось

Кто имеет право вернуть деньги за отмененный из-за коронавируса тур в течение 90 дней

В случае Ирины сошлись сразу несколько факторов: туристка начала переписку с туроператором задолго до того, как правительство издало постановление от 20 июля 2020 года № 1073, и на момент возврата денег была беременна.

До постановления № 1073 туроператорам не на что было ссылаться. Они затягивали с выплатами и ждали, что вот-вот появится правовой акт, который даст им право повременить с возвратами. Деньги возвращали крайне редко и только тем клиентам, кто постоянно напоминал о себе. Но вот появилось постановление, и в нем сказано, что туроператоры могут предлагать клиентам другие туры, а если туристы откажутся — возвращать деньги до 31 декабря 2021 года. После этого выплаты практически прекратились.

Постановление распространяется только на туры, купленные до 31 марта. Если клиенты оплатили путевку позже, туроператор не может ссылаться на этот документ.

Еще в постановлении № 1073 есть исключение из правила. Туроператор обязан вернуть деньги в течение 90 дней после того, как турист их потребует, в двух случаях:

Отпуск по беременности как раз подпадает под утрату трудоспособности. Поэтому туроператор, скорее всего, решил не доводить дело до суда. Ведь если бы он проиграл дело, с него могли бы дополнительно взыскать неустойку, штраф по закону «О защите прав потребителей», компенсацию морального вреда и расходы на представителя.

Что делать, если хочется вернуть деньги до 31 декабря 2021 года

Если вам меньше 65 лет и вы не находитесь в трудной жизненной ситуации, придется ждать возврата до 31 декабря 2021 года. Но можно попытаться получить деньги быстрее. Попробуйте договориться с турагентом или туроператором. Дело в том, что туристические компании должны будут выплатить клиентам по 1/365 ключевой ставки ЦБ за каждый день пользования деньгами. Предложите уговор: вы не требуете проценты за пользование деньгами, а турфирма возвращает вам деньги не к 31 декабря, а сейчас. Не факт, что компания на это пойдет, но попробовать можно.

Если вас не пугает перспектива судебного разбирательства, можете попробовать вернуть деньги через суд.

Конечно, суд может вам отказать, как кировчанке, которая пыталась взыскать деньги с турагента и туроператора за несостоявшийся отдых на Пхукете. Суд сказал, что в соответствии с постановлением № 1073 срок исполнения обязательства по возврату денег за несостоявшуюся поездку еще не наступил. То есть до 31 декабря 2021 года возвращать ей деньги не обязаны.

А может быть, суд решит, что ваши требования обоснованны, поскольку вы отказались от поездки до ее начала. Так было в деле жителя Щелкова. Он тоже пытался взыскать с турагента и туроператора деньги за несостоявшуюся поездку. Суд сказал, что раз цель договора — организация туристической поездки — не достигнута, документ следует признать расторгнутым, а деньги вернуть. Турагента и туроператора обязали вернуть гражданину деньги, уплаченные за тур, а также выплатить неустойку, компенсацию морального вреда, штраф, расходы по оплате услуг представителя и почтовые расходы.

Поэтому если не хотите ждать 31 декабря и готовы бороться за свои права в суде, то лучше не тратить время на бесконечную переписку и созвоны, а сразу обращаться в суд.

Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т⁠—⁠Ж отвечают

Деньги на депозите у туроператора что это значит. Смотреть фото Деньги на депозите у туроператора что это значит. Смотреть картинку Деньги на депозите у туроператора что это значит. Картинка про Деньги на депозите у туроператора что это значит. Фото Деньги на депозите у туроператора что это значит

Деньги на депозите у туроператора что это значит. Смотреть фото Деньги на депозите у туроператора что это значит. Смотреть картинку Деньги на депозите у туроператора что это значит. Картинка про Деньги на депозите у туроператора что это значит. Фото Деньги на депозите у туроператора что это значит

У нас похожая история. Турагентство отказывалось вернуть нам деньги. В итоге написали в банк, которым оплачивали путевку и сделали чарджбек. Где то через месяца 4 денежки нам вернули)

Деньги на депозите у туроператора что это значит. Смотреть фото Деньги на депозите у туроператора что это значит. Смотреть картинку Деньги на депозите у туроператора что это значит. Картинка про Деньги на депозите у туроператора что это значит. Фото Деньги на депозите у туроператора что это значит

Деньги на депозите у туроператора что это значит. Смотреть фото Деньги на депозите у туроператора что это значит. Смотреть картинку Деньги на депозите у туроператора что это значит. Картинка про Деньги на депозите у туроператора что это значит. Фото Деньги на депозите у туроператора что это значит

Max, объясните пожалуйста доступным языком, что такое чарджбек, спасибо

Деньги на депозите у туроператора что это значит. Смотреть фото Деньги на депозите у туроператора что это значит. Смотреть картинку Деньги на депозите у туроператора что это значит. Картинка про Деньги на депозите у туроператора что это значит. Фото Деньги на депозите у туроператора что это значит

Max, А вот мне не удалось вернуть через чарджбек у Тинькофф (( Отказ.

Пытался вернуть деньги за тур через мировой суд (стоимость тура до 100 тыс рублей с учетом штрафов и моралки). Ответчик ни разу не явился, суд постоянно переносил заседание (4 раза) в итоге пришлось иск отозвать и согласиться на перенос поездки. Вот так наша судебная система и убивает веру в Российское правосудие. (*фейспалм*)

Деньги на депозите у туроператора что это значит. Смотреть фото Деньги на депозите у туроператора что это значит. Смотреть картинку Деньги на депозите у туроператора что это значит. Картинка про Деньги на депозите у туроператора что это значит. Фото Деньги на депозите у туроператора что это значит

Моя история. Туроператор ТУИ турагентство СпринтТур в Ростове-на-Дону, тур в Испанию на июнь 2020 оплачен только аванс 2/3 тура. Я согласно Постановлению согласилась поменять на июнь 2021. А в марте 2021 выяснилось, что турагент офис заперла, телефоны не обслуживаются, сайт отключен, менеджеры уволены, остался 1 директор, она же учредитель. Отправила турагенту заявление о расторжении договора и возврате денег почтой России, после отслеживания на сайте зависшего отправления, получила официальный ответ Почты России о том, что доставить не смогли, организация не работает. Отправила в ТУИ заявление на возврат денежных средств, они его получили 10 марта, сегодня 14 апреля ответа нет. В настойчивой переписке в Контакте, отвечает бот, после 5-го раза получила ответ обращайтесь к турагенту. По указанному электронному адресу на сайте ТУИ в результате нескольких обращений получаю только ответ бота: с вами свяжутся. Дальше- тишина. Собрала все документы подала исковое заявление 12 апреля, уже при подаче пытались не принять мотивируя датой 31 декабря 2021г. Во-первых ТУИ вообще не изъявило готовности выплатить хоть какой-то датой, а во вторых после 1 июня, так как тур полностью не оплачен его просто аннулируют по моей вине. И во- вторых, как безграмотно составлен Постановление, что весь турбизнес решил, что может возвращать деньги не раньше 31 декабря. Хотя даже с исполнительными листами деньги возвращают с большими задержками. На сайте судебных приставов нашла неоплаченный на сегодняшний день исполнительный лист от 07 ноября 2020, отсудил несостоявшийся турист из моего города. Жду судебного заседания без оптимизма. Кстати, оставила негативный отзыв о ТУИ, так еще и нашлись защитники, что я клевещу, а представитель ТУИ написал, что туристов много и отвечать вовремя они всем не успевают, а вот затягивать с ответом, чтобы в итоге ничего не возвращать, получается неплохо. Кстати направила жалобы в Роспотребнадзор, в АТОР, ответы тоже не пришли.

Деньги на депозите у туроператора что это значит. Смотреть фото Деньги на депозите у туроператора что это значит. Смотреть картинку Деньги на депозите у туроператора что это значит. Картинка про Деньги на депозите у туроператора что это значит. Фото Деньги на депозите у туроператора что это значит

Лариса, правовая система разваливается, все на уровне ручного управления и вот таких постановлений. Они уже уголовные деяния вручную регулируют и самоуправствуют

Лариса, удалось вернуть деньги в итоге?

кокой дуремар отзывает свой иск, суд разрешает вопрос и без ответчика. ответчик может на суд не ходить его право ходить или нет. подумаешь суд перенесли. в конце концов суд бы разрешили. это называется у вас нервы слабые.

Кто-либо имел дело с билетик.аеро? В ноябре покупал через них авиабилеты, в пандемию агрегатор перестал выходить на связь. На сайте из доступных видов связи только электронная почта и 3 телефона. Они не обслуживаются. Авиакомпания говорит, что может только поменять билеты, но не может сделать возврат

Деньги на депозите у туроператора что это значит. Смотреть фото Деньги на депозите у туроператора что это значит. Смотреть картинку Деньги на депозите у туроператора что это значит. Картинка про Деньги на депозите у туроператора что это значит. Фото Деньги на депозите у туроператора что это значит

Ренат, все эти агрегаторы только посредники, с них бесполезно трясти. Надо напрямую с авиакомпанией. Но для них был отдельное постановление, которое раньше вышло. Здесь на тж была о нем статья, поищите.

Деньги на депозите у туроператора что это значит. Смотреть фото Деньги на депозите у туроператора что это значит. Смотреть картинку Деньги на депозите у туроператора что это значит. Картинка про Деньги на депозите у туроператора что это значит. Фото Деньги на депозите у туроператора что это значит

Деньги на депозите у туроператора что это значит. Смотреть фото Деньги на депозите у туроператора что это значит. Смотреть картинку Деньги на депозите у туроператора что это значит. Картинка про Деньги на депозите у туроператора что это значит. Фото Деньги на депозите у туроператора что это значит

Насколько я знаю, получить деньги раньше можно, но через суд, если докажете, что у вас тяжелое финансовое положение (потеря источника дохода, серьезная болезнь и т.д.).

Деньги на депозите у туроператора что это значит. Смотреть фото Деньги на депозите у туроператора что это значит. Смотреть картинку Деньги на депозите у туроператора что это значит. Картинка про Деньги на депозите у туроператора что это значит. Фото Деньги на депозите у туроператора что это значит

Чарджбэчнул через тинькова, но только половину и вот почему. Облажались и Тиньков и Турагент и я.

Из этого выводы :
1. Все врут. Не верьте своему оператору, не соглашайтесь, в подобном случае, на ваучеры. Деньги они обязаны вернуть при любых обстоятельствах.
2. Не соглашайтесь на половину Чарджбэка!! либо возвращать все либо писать в платежную систему напрямую.

История была длинная. Половину по Чарджбеку возвращали 6 месяцев. Оператор и агент вели себя плохо. Отговорки, вранье, смена менеджеров. Агент на любые официальные заявления отправляет оператору, оператор отправляет решать вопрос с агентом.
Далее были написаны заявления на возврат денег до 31 декабря 2021 года. Жду.
Конечно, больше я этими друзьями не воспользуюсь, хотя, думаю схема у всех примерно одинаковая.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *