Деньги зависли в банке что делать
Как найти потерявшийся денежный платеж?
Почему нужно искать потерявшиеся деньги?
Онлайн-переводы в интернет-банках довольно удобны. Их можно сделать в любой нужный момент, не тратя времени на поход в офис банка. Для совершения платежа достаточно иметь текущий счет или карту, с которой будет происходить списание, а также знать все реквизиты получателя средств.
Если получатель обслуживается в этом же банке, то достаточно указать его счет для получения. Если счет получателя находится в другом банке, то заполнять придется все данные: БИК, ИНН, КПП, коррсчет, счет, наименование банка и получателя.
Читайте также: Сущность и типы банковских переводов
При совершении ошибки даже в одной цифре деньги могут не дойти или зависнуть на счетах до выяснения. Когда прошло 3 дня нужно справляться и узнавать, пришли ли деньги получателю. Если деньги не пришли, нужно понять в чем проблема и начать их розыск. Возможно потребуется отправить в банк получателя уточнение перевода. А возможно деньги были заблокированы и потребуются другие действия.
В любом случае ответственность за получение перевода лежит на отправителе. Именно ему нужно, чтоб деньги дошли до получателя. В случае, если это контрагент, то оплата по договору будет проведена, когда деньги появятся на расчетном счете. До появления денег ни о какой поставке товара или начале работ не может идти и речи.
Сроки переводов через интернет-банк.
Отправить деньги в личном кабинете можно на счет другого человека или организации. На счете для списания должно хватить суммы для платежа и комиссии. Стоит помнить, что все межбанковские платежи подразумевают оплату комиссии за перевод.
Платежи внутри банка обычно проходят без дополнительных затрат для отправителя. Переводы внутри банка проводятся быстро: мгновенно или в течение дня. Внешние переводы могут идти до 3 рабочих дней. Поэтому, если платеж делается в счет оплаты кредита стороннего банка, то стоит сделать его заранее, чтобы не попасть на просрочку
Почему платеж не дошел до получателя?
В случае допущения ошибок или технических сбоев платежи могут не дойти до своего адресата. Причин для этого может быть несколько:
Читайте также: Какие данные банковской карты нельзя разглашать 3м лицам?
Таким образом, при отправке перевода стоит следить за историей платежей и дожидаться, чтобы статус перевода перешел в «Исполнено». Если деньги ушли со счета, но не дошли до получателя, то стоит начать их искать.
Когда стоит беспокоиться о недоставке платежа?
Время доставки перевода зависит от многих факторов: в какой банк отправляются деньги, в какой валюте, какая сумма и проч. Если сумма платежа превышает 600 т.р., то по 115-ФЗ банк вправе потребовать документы, на основании которых делается данный платеж, например, договор купли-продажи или дарения. До предоставления этих документов платеж может быть заблокирован.
Переводы внутри банка проходят одним днем. Исключение: платежи, сделанные поздно, могут проходить на следующий день Перевод за пределы банка проводятся дольше (до 3-5 рабочих дней). Это зависит от скорости зачисления денег по межбанковским счетам. Например, если платеж сделан поздно вечером в пятницу, то обработаться он может только в понедельник утром. В итоге время доставки перевода растягивается до недели.
Таким образом, если перевод не был доставлен внутри банка в течение 1-2 дней, а по межбанку в течение 3 рабочих дней, то стоит начать искать, куда он делся.
Как искать потерянный платеж?
Для розыска потерянного платежа нужно будет написать заявление в банке, указав дату, суммы, данные для отправки. На основании заявления банк начнет искать пропавший платеж сначала на своих счетах, а затем будет делать запрос в банк-получателя. Отправитель может самостоятельно обратиться в тот банк, куда был совершен платеж, и уточнить, поступал ли он вообще на счета. Если платеж действительно «завис» на невыясненных счетах, то нужно будет делать официальный запрос и писать заявление на корректировку платежа.
Оставить обращение о платеже можно и по горячей линии. Сотрудники службы поддержки передадут обращение в ответственное подразделение для исполнения обращения клиента.
Чтобы не запутаться, действия по поиску будут следующими:
Как вернуть деньги, которые банкомат не выдал, но списал с карты
Банкомат — это компьютер с купюрохранилищем. Как любая электроника, он может сломаться или заглючить. Самое обидное, если он заглючил в момент выдачи денег.
Увы, такое может случиться с каждым: банкомат списал деньги со счета, но ничего не выдал. Не переживайте, деньги не исчезли, они все еще внутри банкомата. Наша инструкция поможет их вернуть.
Убедиться, что банкомат не выдал деньги
Записать номер банкомата
Связаться с банком, выпустившим карту
Написать обращение
Ждать возврата денег
Узнать, как бывает в жизни
Вот что еще стоит знать о банкоматах:
Звонок в банк (эмитент карты и он же владелец банкомата). В течении часа транзакция была отменена
Иван, повезло) Всегда бы так!
У меня была немного другая история, я в Гонконге решил снять деньги с дебетовой карты Тинькофф, но так спешил, что забрал карту, а деньги забыл в банкомате. Обнаружил это только к вечеру.
В Тинькофф мне ничем не помогли и посоветовали обратиться в банк, обслуживающий банкомат, хотя в этой статье черным по белым написано «Звонить или писать надо в банк, выпустивший карту. По правилам международных платежных систем, нужно обращаться в банк-эмитент карты, даже если вы снимали деньги в банкомате банка-партнера».
Я поехал в этот банк и заполнил заявление, после чего сразу уехал домой, в Россию. Деньги мне в итоге вернулись через 10 дней.
Максим, А какая разница, забыл или не выдал, в обоих случаях деньги остаются в банкомате. Да, деньги вернули, хотя уже и не надеялся.
Nikolay, вернули всётаки? так-то ты ж их забыл. Наверное не должны были
Максим, если деньги остались в банкомате, то должны были отдать без проблем
В Сбербанке внесла 18000, а зачислили 16200- купюру 2000 он распознал как 200₽, деньги не вернули(((
Irina, так можно же было отменить операцию
Евгений, ну если банкомат выявил, что деньги не выданы, он отправляет ревёрсал при следующей операции выдачи, например. С АТМами всё быстрее, чем с ТСП
Была обратная история с зеленымбанком, вставил карту, выбрал «внесение наличных» и вставил в купюроприемник стопку денег, а там были и 5000ые и 1000е и сотки и полтинники, я даже не знал точную сумму, ну вобщем котлета тыщ на 17. Вот, деньги засунул, он их проглотил, окошко закрылось и тишина. Не пересчитывает, ничего, возвращает карту и включает приветственную заставку. Испугался я не хило, понятно, что смс мне не пришла. Звоню в банк, так и так, деньги съел и не зачислил. В общем у меня приняли заявку, сказали ждать 2 недели. Через неделю звонит сотрудник, спрашивает какие номиналы были в пачке и каких номиналов сколько штук. Я примерно ему их перечислил. Он говорит «да, все верно. Была инкасация и в банкомате обнаружены ровно эти же номиналы. Ждите, сегодня до конца дня мы зачислим Вам Ваши деньги. И да, через час деньги уже были на счете. Вот, как то так)
Банкомат списал деньги, но не выдал их. Что делать?
Пошаговая инструкция на случай восстания машин
Иногда банкоматы не выдают деньги.
В середине июля мне потребовалось 150 000 Р на ремонт. Подрядчиками были строители-частники, поэтому требовались наличные, а варианта оплатить картой или по безналичному расчету не было. Я пошел к банкомату, запросил нужную сумму, но не получил ни чека, ни наличных. А со счета деньги списались.
Запасных 150 000 Р у меня не было. Я думал, что смогу вернуть деньги быстро, но процесс затянулся на месяц. В этой статье я расскажу, как проходит такой возврат.
Что произошло
Мой счет открыт в «Альфа-банке». У него есть банки-партнеры, которые не берут комиссию за снятие наличных в своих банкоматах. В тот день я воспользовался банкоматом «Бинбанка». Но такое могло случиться вообще с любым банкоматом.
В тот день я ввел на экране банкомата сумму 150 000 Р и нажал кнопку «Снять». Банкомат «думал» около минуты, а потом выдал сообщение об ошибке и вернул карту.
Я повторил операцию, запросив ту же сумму. На этот раз банкомат отреагировал быстрее: появилось сообщение, что на счете недостаточно средств. Сначала я подумал, что превышен лимит на снятие, поэтому открыл мобильное приложение, чтобы увеличить лимиты. Но в выписке по счету я сразу увидел, что операция снятия прошла и деньги списались.
Детали операции списания: номер банкомата «Бинбанка», даты блокировки и списания средств
Сначала я решил, что банкомат еще обрабатывает операцию и через несколько секунд выдаст деньги. Но карту он мне уже вернул, а на экране появился стандартный слайд, приветствующий следующего клиента.
Чек банкомат не выдал. Получилось, что у меня на руках не было ни одного бумажного подтверждения о совершенной операции.
Я понял, что произошла ошибка, в которой виновата техника. Причины сбоя бывают разные: нехватка купюр, неисправность оборудования, сбой в банковском приложении. Других свидетелей рядом со мной не было, поэтому я сам стал собирать «улики».
Не паникуйте и постарайтесь зафиксировать все, что поможет банку быстрее разобраться в ситуации и вернуть ваши деньги.
Убедитесь, что банкомат завершил работу с картой. Наличные появляются в лотке через 10—30 секунд после возврата карты. Иногда купюры застревают из-за технических неполадок. Если не взять деньги, банкомат заберет купюры обратно через 30—60 секунд и вернет карту. В этом случае деньги тоже спишутся, но вернуть их будет проще, потому что это не ошибка. Банкомат забирает деньги обратно для сохранности, чтобы их не взял кто-то другой.
Если купюры были доступны, но их взял посторонний человек, оспорить операцию не получится: банк в этом не виноват. Пишите заявление в полицию по факту кражи.
Запишите адрес и номер банкомата — это от 4 до 8 цифр, которые указаны на лицевой или боковой стороне.
Если деньги банкомат не выдал, не издавал характерные при наборе купюр звуки, карту вам вернул, а чек не дал — проверьте баланс через мобильное приложение или в другом банкомате. Если, как в моем случае, деньги списались, срочно свяжитесь со своим банком.
Запомните точное время, чтобы сообщить его сотрудникам банка. Если рядом с вами в этот момент кто-то был, запишите контакты: показания свидетелей могут вам пригодиться.
Позвоните в банк и расскажите, что произошло. Оператор зарегистрирует обращение по телефону или предложит обратиться в банк. Лучше дополнительно посетить отделение, чтобы получить бумажную копию обращения.
Звонить или писать надо в банк, выпустивший карту. По правилам международных платежных систем, нужно обращаться в банк-эмитент карты, даже если вы снимали деньги в банкомате банка-партнера.
Я сразу обратился в колцентр «Альфа-банка». Оператор принял обращение и сообщил срок рассмотрения — до 30 календарных дней. На мой вопрос «Почему так долго?» оператор ответил, что это максимальное время и обращение могут рассмотреть быстрее.
У банка, обслуживающего банкомат, есть 30 дней на то, чтобы он проверил, действительно ли средства не были выданы. Срок увеличивается до 60 дней, если деньги снимали в другой стране.
Если деньги списались с дебетовой карты, по которой начисляются проценты на остаток, банк не обязан компенсировать эти проценты. Если карта была кредитная и близятся платежи по кредиту, ошибочное списание не дает права на отсрочку, поэтому либо внесите платеж из других средств, либо получите штрафы и запись о просрочке в кредитной истории.
Банкомат «Бинбанка» стоял в отделении банка, поэтому первыми, к кому я обратился со своей проблемой, были сотрудники «Бинбанка». На мою просьбу оперативно решить вопрос сотрудники сообщили, что ошибочными списаниями занимается служба безопасности и они могут только принять обращение.
Первое письменное обращение я составил в «Бинбанк». Мне дали бланк, в котором я указал подробности ошибочного списания, время операции, номер банкомата и свои контактные данные:
В «Альфа-банк» я уже звонил, но для надежности отправился в его ближайшее отделение. Там сотрудники подтвердили, что обращение уже рассматривается. Еще одно обращение на бумаге я составлять не стал, о чем жалею, потому что у меня не было никакого письменного подтверждения об обращении в «Альфа-банк».
В обращении надо указать номер карты, сумму, время операции (можно примерное), адрес и номер банкомата. Попросите копию обращения с печатью банка, датой и реквизитами сотрудника, который его у вас принял. Проверьте дату принятия в заявлении — с этого дня начинается отведенное банку время на решение проблемы. Чем раньше заявите о проблеме, тем быстрее вопрос будет решен. Но перед возвратом средств банк захочет убедиться, что это технический сбой, а не ваш злой умысел.
Если у банка нет отделений, можно составить обращение на бумаге, подпишите, заверьте у нотариуса и отправьте заказным письмом с описью вложения. Почтовый адрес банка есть в договоре. Но учтите, что на скорость рассмотрения вашей заявки письменное обращение никак не повлияет.
Если деньги не выдал банкомат стороннего банка, составьте аналогичное обращение в этот банк. В каждом банкомате установлена камера. Банкоматы в отделениях банка попадают в зону камер внутреннего наблюдения. Составив обращение, вы уведомите сторонний банк о произошедшей ошибке, и он сможет принять меры для сохранения записей с камер, если рассмотрение обращения затянется.
Что было дальше
Через несколько часов мне пришло смс от «Бинбанка». Это была формальная отписка, в которой мне предложили обратиться в банк, выдавший карту. Никаких подробностей в ответе не было.
На следующий день я позвонил в колцентр «Альфа-банка», чтобы узнать статус своего обращения. Сотрудники предложили дождаться инкассации банкомата, посчитав, что деньги вернутся на счет при обнаружении ошибки.
Когда вы снимаете в банкомате деньги, они не сразу списываются со счета, сначала они только блокируются. Банкомат через платежную систему, например «Визу» или «Мастеркард», отправляет в банк — эмитент карты запрос на блокировку средств. В мобильном приложении или интернет-банке рядом с такими операциями виден символ часов — он означает «деньги заморожены». Операции снятия подтверждаются позднее.
Если при изъятии денег в банкомате обнаружен излишек, сотрудники банка проверяют совершенные операций с момента последней инкассации.
Но после инкассации моего банкомата деньги мне не вернулись: через несколько дней транзакция была подтверждена, а средства окончательно списаны. Сотрудники колцентра «Бинбанка» ссылались на решение по уже рассмотренному обращению и ничего больше не сообщали, а в «Альфа-банке» каждый раз мне говорили про 30 календарных дней.
В этот момент я понял, что межбанковское общение может затянуться и я не смогу быстро вернуть деньги. Оба банка не сообщали никаких подробностей и предлагали дождаться решения.
Просто ждать я не мог, поэтому начал сам выяснять подробности.
Как ускорить возврат
Соединить меня с ответственным за мое обращение операторы наотрез отказывались. Но мне удалось дозвониться до сотрудника, который занимается возвратами неверно списанных средств. Он рассказал, что если снимать деньги в «своем» банкомате, то в случае ошибки банк сам может проверить транзакцию, камеры наблюдения и банкомат, а рассмотрение займет 3—7 дней. Если воспользоваться «чужим» банкоматом, банки будут общаться через платежную систему — так же, как и при блокировке средств, только общение будет идти между сотрудниками. В моем случае так и было, поэтому решение по моему обращению затянулось.
Через неделю я решил напомнить о себе и позвонил в колцентр «Альфа-банка». Все это время со мной никто не связывался и о статусе моего обращения ничего не сообщали. Получив от оператора очередной ответ про 30 календарных дней, я оставил отзыв на сайте banki.ru. На отзыв отреагировали через день — быстрее решить проблему это не помогло, но зато сотрудники пообещали «держать меня в курсе расследования».
Когда мое обращение рассмотрели, сотрудники банка быстро добавили на «Банки-ру» комментарий о положительном решении моего вопроса. На этом «держание в курсе» закончилось.
Возврат денег
Ровно через 30 дней после того, как я составил обращение, мне пришло смс от «Альфа-банка». В нем было написано, что по моему делу «принято положительное решение». В колцентре это подтвердили и сообщили, что возврат средств займет дополнительно до 5 рабочих дней. Почему именно пять, сотрудник ответить не смог, но деньги вернулись на счет уже через 2 дня.
Вместе с смс пришло и письмо на электронную почту. Новых подробностей там не было, только извинения от банка.
Операцию оформили задним числом, как будто деньги отправили в день списания (17 июля), но на мой счет они поступили месяцем позже (17 августа). Средства вернулись на тот же счет, с которого списались. Весь процесс возврата занял 32 дня с момента оформления обращения.
Что я после всего этого понял
Однажды снимал деньги с карты тинькова в банкомате газпромбанка. Банкомат деньги списал, потом завис и ничего не выдал. Я позвонил в тинькоф, там ситуацию зарегистрировали, тоже назвали длительные максимальные сроки возврата, но посоветовали дополнительно обратится в банк, которому принадлежит банкомат. Позвонил в газпром, они удаленно проверили банкомат (может быть деньги пересчитали) и вернули деньги на карту тинькова в течении нескольких минут. Много зависит от самих банков.
Артур, у меня то же Газпром не выдал часть суммы, но уже 2 недели рассматривают обращение..
Со мной как-то похожая ситуация произошла, только сумма была «смешная» в 100 рублей: срочно на проезд понадобилось, вот и попытался снять с карты РосБанка в банкомате РайффайзенБанка. Банкомат выдал ошибку, я плюнул и ушёл к другому банкомату. Потом когда проверял баланс карты оказалось, что стольник таки списали. Три дня ожидал, что может денюжка вернётся, но увы, через три дня банк подтвердил успешную транзакцию. Хоть сумма и была мелкая, но я вознегодовал, пришёл в офис РосБанка, накатал там заявление с описанием ситуации и требованием отдать мне мои родные-кровные сто рублей, о банкомате Райффаза указал только адрес его месторасположения. Меня так же проинформировали, что вопрос будет решаться 30 дней, и. через 40 дней вернули мне таки стольник на счёт. Так что да, не стоит снимать наличные в неродном банкомате. Может оказаться «чревато боком»)))
Было бы не плохо, если в журнале от Тинькофф было бы фото и их банкомата тоже, особенно после вывода «не связываться с банками партнерами», которых у самого Тинькофф очень много, а собственных банкоматов очень мало.
Georgy, да, маркером от руки нарисованный номер на бочине банкомата доверия к БИН-Банку не добавляет. как будто это табуретка какая-то.
Баадри, у меня похожая ситуация была, но банкомат не в отделении, а в супермаркете. итоге с инкассацией и проверками проваландались три недели. Так что автору в копилку рекомендаций еще один пункт: снимать деньги не только в банкомате банка-эмитента, но и непосредственно в отделении, а не в ТЦ и супермаркетах.
Georgy, норм рекомендация, спасибо
Баадри, Вам повезло, что банкомат и карта были одного банка. Пусть даже Сбера 🙂 Это как раз одна из моих рекомендаций выше.
Ира, рад, что помог. Аккуратнее с крупными суммами 🙂
Была такая же ситуация. Снимала 100 тыс. в банкомате ВТБ с карты Банка Тинькофф, Деньги списали, наличку банкомат не выдал. Сотрудники ВТБ банка никак не отреагировали. Позвонила в Тинькофф, объяснила ситуацию, что деньги нужны срочно, потому что через 2 часа надо рассчитаться за оперативное лечение в клинике. Вопрос был решён и в течение 1 часа деньги были возвращены на карту. Огромное спасибо сотрудникам Банка Тинькофф!
Эльвира, не иначе сам Олег Юрич порешал )
Natalia, может быть
я как-то снимал с банкомата РосБанка кажется что-то в районе 50к. Банкомат посчитал, открыл лоток, но щель в нём была узкая, я начал выковыривать купюры.. вытащил кажется штук 29, остальное он зажевал. на месяц.
Так что могу рекомендовать снимать не более 30 купюр за раз 🙂
Георгий, ага. Только инкасация в банках раз в 1-2 недели по графику. Ее сторонняя банку организация осуществляет. И поэтому ускорить не могут банки.
Про бумажное оформление инцидента я как-то не задумался. Но во всей истории у меня не было причин об этом пожалеть. Если бы банкомат был «чужого» банка, наверно у меня был бы позыв оформлять все документарно.
Спасибо, Райф 🙂
Почему вы считаете, что банк не обязан нести ответственность за неисполнение вашего распоряжения о выдаче вам ваших денежных средств? В ФЗ «о национальной платежной системе» я такого ограничения не нашёл. Мне кажется, вы вполне могли требовать возмещения с банка, в рамках ГК, за пользование вашими денежными средствами.
Банк не зачислил деньги, деньги пропали
У меня произошла неприятная ситуация с одним банком (не вашим).
Я вносил деньги на кредитную карту через банкомат банка-партнера. Вносил сразу 272 тысячи рублей. Банкомат на чеке тут же написал, что платеж, возможно, не зачислен, но деньги обратно не вернул.
Я сразу позвонил в службу поддержки этого банка-партнера. Мне сказали, что они отправили деньги в мой банк, но тот отказался принять этот перевод. Я сразу позвонил в мой банк и оставил жалобу.
Через какое-то время мне начали звонить по факту просрочки платежа и требовать внести деньги. Я объяснил, что произошло. Еще через несколько дней мне позвонил юрист банка «уточнить обстоятельства». Он проверил мои слова, убедился в том, что моей вины нет и они сами не приняли деньги. Сказал, что отказ банкомата произошел из-за слишком крупной суммы для разового внесения. Сообщил, что этот платеж они «проведут в ручном порядке» и деньги зачислят в ближайшее время.
Мне так и не пришло никакого письменного ответа по оставленной мной жалобе. Я написал в банк еще раз с просьбой зачислить на мой счет деньги и убрать информацию о просрочке из моей кредитной истории. Пока что в ответ — тишина. Никто больше со мной не связывался и не говорил, что нужно что-либо сделать.
Сейчас пытаюсь разобраться, какими статьями закона руководствоваться для подачи заявления в суд, так как прошло уже 15 дней, а деньги так и не зачислили.
Прошу подсказать, что мне делать с банком, который не захотел взять деньги за кредит. Теперь деньги не зачислены на счет и испорчена моя кредитная история.
Вы правильно сделали, что сразу обратились в банк. Учитывая, что банк признал свою ошибку, а у вас из-за этого возникла просрочка, вы вправе требовать от банка списания начисленных процентов.
Если напрямую с банком договориться не получится, можно обратиться в суд.
Матчасть
В вашем договоре с банком наверняка есть пункт о том, что именно клиент несет ответственность за своевременное зачисление платежей. В Тинькофф-банке этот пункт выглядит так:
Условия комплексного банковского обслуживания в Тинькофф-банке PDF, 980 КБ
Это условие касается случаев, когда задержки произошли по вине клиента: например, если он допустил ошибку в реквизитах при переводе денег. Но ваш банк уже признал, что ошибка была на его стороне. На основании закона, поскольку кредитор не принял платеж, здесь вина кредитора, которая выразилась в просрочке платежа.
По закону срок рассмотрения претензии к зачислению средств — 30 дней. Поскольку вы вносили плату через другой банк, срок может увеличиться. Если сроки увеличиваются, банк обязан уведомить вас о причине задержки: вам могут позвонить или отправить смс. Если прошло больше 30 дней, а банк не объясняет причины задержки или игнорирует ваши обращения, вы можете подать жалобу с описанием ситуации через сайт Банка России.
Вы не сообщили в письме, вносили ли вы еще один платеж по кредиту, чтобы избежать просрочки, или нет. Если банк продолжил начислять вам проценты, после зачисления суммы вы вправе требовать у него списать эти начисления, потому что задержка была не по вашей вине.
Если банк откажется, обращайтесь в суд.
Что требовать в суде
Возмещения убытков. Основание для иска — незаконное удержание денежных средств. Вы вправе требовать выплаты неустойки.
Размер неустойки рассчитают в соответствии с действующей ставкой рефинансирования, если иные условия не предусмотрены вашим договором с банком, — надо смотреть договор.
Что с кредитной историей
Просрочка по кредиту возникла по вине банка. После разбирательства и возврата средств банк обязан будет отправить информацию о зачислении платежа в кредитные бюро в течение 5 дней. Но может случиться так, что отправят только информацию о зачисленной сумме, а ошибку с просрочкой, которая возникла не по вашей вине, исправить забудут.
Рекомендую в дальнейшем не вносить разово такие крупные суммы. Лучше внести плату в несколько этапов: так вы сможете проконтролировать зачисление денег и, если вдруг платеж задержат, вам хотя бы не придется ждать возврата полной суммы. Если у банка есть отделения, лучше вносить крупные платежи через кассу банка: так безопаснее.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.