Денуклеаризация что это такое простыми словами
Что такое денуклеаризация простыми словами, примеры денуклеаризации
Про денуклеаризацию кратко, для школьников
Далеко не все знают какую связь имеет выражение «денуклеаризация» и Северная Корея, и что у них общего. Фактически это слово известно еще с конца 80-х годов прошлого века, но в последнее время о нем стали говорить чаще.
Денуклеаризация государства, что понимать под этим?
Есть и еще несколько государств, которые имеют статус «безъядерных»: Аргентина, Бразилия, Белоруссия, Казахстан, Южно-Африканская Республика. Но вместе с тем, есть и государства для которых она полностью неприемлема, это враждебно настроенные друг к другу Индия и Пакистан.
Денуклеаризация Северной Кореи
Те страны, которые расстаются со своими ядерными запасами, требуют от мирового сообщества определенных гарантий, Северная Корея в этом вопросе не исключение. Государству нужны гарантии его безопасности, которые в современном мире не смогут дать ни какая-либо страна, ни международные организации.
В вопросе проведения денуклеаризации, как и где она проводится, нужно обратить внимание на позицию стран, которые добиваются разоружения Северной Кореи. Государства, поддерживающие союз против КНДР и возглавляемые США и Японией, проводят тактику давления:
По этому сравнению многие смогут сделать свой вывод о проблеме ядерного разоружения Северной Кореи, к сожалению, это только желание некоторых стран, которые хотят навязать свое право чужой стране. Желающие могут убедиться к чему приводит принесение демократии военной мощью на примерах из Сирии, Афганистана, Ливии.
Атомный клуб
Будем надеяться, что здравый смысл восторжествует. И мы не превратим свою планету в выжженную пустыню из-за прихотей диктаторов и безумцев.
«Демократический» подход: зачем США вновь подняли вопрос денуклеаризации Корейского полуострова
Госсекретарь США Энтони Блинкен провёл телефонный разговор с новым главой МИД Южной Кореи Чон Ый Еном. В беседе среди прочего он подчеркнул важность денуклеаризации Корейского полуострова. Об этом говорится в официальном сообщении Госдепа.
«Госсекретарь Блинкен подчеркнул важность продолжения сотрудничества между США, Республикой Корея и Японией, заострил внимание на необходимости денуклеаризации Корейского полуострова, выразил обеспокоенность военным переворотом в Мьянме и отметил приверженность президента Байдена укреплению отношений США с союзниками и партнёрами», — заявил пресс-секретарь Госдепа Нед Прайс.
При этом, по информации южнокорейского МИД, стороны в ходе разговора подчеркнули, что будут тесно сотрудничать для полной денуклеаризации полуострова.
«Ритуальный» курс
Ранее Энтони Блинкен в ходе январских слушаний в сенате, на которых утверждалось его назначение на должность госсекретаря, заявил, что администрация Джо Байдена полностью пересмотрит политику Вашингтона в отношении КНДР.
«Думаю, нам следует — и мы намерены — в целом пересмотреть подход и курс в отношении Северной Кореи, поскольку это непростой вопрос, с которым возникало немало проблем у одной администрации за другой. И ситуация в этом плане не просто не улучшилась, но даже усугубилась», — сказал тогда Блинкен.
При этом, по его словам, новые американские власти также рассмотрят возможность предоставления Северной Корее гуманитарной помощи. Так он ответил на вопрос сенатора-демократа Эда Марки, который поинтересовался, готова ли администрация Байдена поддержать соглашение, по которому с Пхеньяна будут сняты некоторые санкции в обмен на заморозку оружейных программ.
Блинкен подчеркнул, что в ходе пересмотра политики США в отношении КНДР администрация Байдена изучит все доступные варианты, а также наиболее эффективные способы принуждения Северной Кореи вернуться за стол переговоров.
«Мы действительно хотим добиться того, чтобы в любых аспектах нашей деятельности внимание уделялось не только соображениям в сфере безопасности, но также и гуманитарным», — сказал Блинкен на слушаниях в сенате.
«Мы примем новую стратегию, чтобы обеспечивать безопасность американского народа и союзников», — сказала Псаки.
Стоит отметить, что заявления американских госдеятелей о новом курсе Белого дома по отношению к КНДР были скептически восприняты в экспертном сообществе США. Так, редактор журнала Non-Proliferation Review Джошуа Поллак называл действия администрации Байдена «ритуальными», усомнившись в том, что они приведут к какому-либо результату.
«Ритуал начался. Первое: пересмотр политики. Второе: реализация прежней политики, но, что особенно важно, под другим названием. (Только не забудьте заявить о «выходе из порочного круга».) Третье: те же результаты. Четвёртое: признание прискорбной тщетности всех прилагаемых усилий. Пятое: пересмотр политики», — написал Поллак в своём Twitter.
Схожее мнение выражал старший научный сотрудник программы ядерной политики в Фонде Карнеги за международный мир Анкит Панда.
«Что касается политики действующей администрации в отношении Северной Кореи, посмотрим, насколько она будет отличаться от курса администрации предыдущей: делать вид, что Северная Корея разоружится, если мы продолжим оказывать большее давление правильными методами, — это путь в никуда», — заявил американский эксперт в своём Twitter.
Символический диалог
Напомним, что за время президентства Дональда Трампа градус отношений между КНДР и США менялся несколько раз. В 2017 году, после серии успешных испытаний баллистических ракет в Северной Корее, Трамп грозил Пхеньяну «огнём и яростью», а Пентагон развернул в Южной Корее системы ПРО THAAD. Политологи тогда характеризовали ситуацию как кризисную.
Однако затем США и КНДР начали переговоры по денуклеаризации Корейского полуострова. В 2018 году состоялся первый саммит КНДР и США в Сингапуре, в рамках которого прошла личная встреча Трампа и Ким Чен Ына.
По итогам переговоров был подписан совместный документ, согласно которому Пхеньян брал на себя обязательства по денуклеаризации в обмен на гарантии безопасности со стороны Вашингтона.
После этой встречи КНДР прекратила ядерные испытания, однако затем процесс денуклеаризации был приостановлен, так как Вашингтон не предоставил гарантий безопасности КНДР и не ослабил санкционный режим.
Вторая встреча между лидерами Соединённых Штатов и Северной Кореи состоялась в феврале 2019 года в Ханое, но оказалась безрезультатной.
В последний раз лидеры встречались 30 июня 2019-го, когда Трамп прибыл в приграничный пункт Пханмунджом в демилитаризованной зоне между КНДР и Южной Кореей. Там он поговорил с Ким Чен Ыном и символически пересёк демаркационную линию, став первым президентом США, побывавшим на территории КНДР. Тогда главы государств договорились возобновить переговоры по денуклеаризации.
Новый саммит на уровне рабочих групп должен был пройти в октябре 2019 года в Швеции. Однако встреча сорвалась: северокорейская сторона покинула площадку, отметив, что представители США прибыли на переговоры, не сформулировав каких-либо конструктивных предложений.
Тогда Пхеньян заявил, что не намерен продолжать диалог с Вашингтоном до тех пор, пока США не примут «практических мер по полному и необратимому отказу от враждебной политики в отношении КНДР».
Спад в отношениях между Пхеньяном и Вашингтоном негативно отразился и на отношениях КНДР с Южной Кореей. В июне 2020 года Северная Корея прекратила все контакты с южным соседом, а позднее демонстративно взорвала здание, в котором размещался офис межкорейской связи.
Проверенные методы
Говоря о заявлениях новой американской администрации касательно планов по денуклеаризации Корейского полуострова, эксперты отмечают, что такая риторика преимущественно направлена на зарабатывание политических очков на международной арене.
«Байден хочет показать, что новая администрация играет стабилизирующую роль в мировом порядке, а Америка вернулась в качестве ответственного игрока», — пояснил в беседе с RT научный сотрудник Центра исследования проблем безопасности РАН Константин Блохин.
Он напомнил, что ни одной администрации США не удалось решить эту проблему и вряд ли команде 46-го президента удастся урегулировать её в ближайшее время.
«Очевидно, что полная денуклеаризация КНДР невозможна по целому ряду фундаментальных причин, в том числе касающихся гарантий безопасности КНДР. Даже если нынешняя администрация США и предоставит какие-то гарантии Северной Корее, далеко не факт, что следующая администрация будет придерживаться этих обязательств. К тому же у властей КНДР есть наглядный пример последних военных интервенций США, поэтому единственная защита от подобных вторжений — наличие ядерного оружия», — рассуждает Блохин.
В свою очередь, ведущий научный сотрудник Института Дальнего Востока РАН Евгений Ким предположил, что при Байдене США будут проводить ту же политику «стратегического терпения» по отношению к КНДР, которую ранее проводил Барак Обама.
«Вашингтон будет ждать до тех пор, пока режим в Пхеньяне не рухнет, а уже после будет решать, что с этим делать», — считает эксперт.
При этом, учитывая политическую ориентацию Демпартии, Вашингтон может усилить давление на КНДР по линии нарушения прав человека, прогнозирует политолог.
По его мнению, учитывая, что проблема возникла из-за агрессивной политики США по отношению к КНДР, вопрос денуклеаризации касается всего Корейского полуострова и может быть решён только поэтапно.
«Сегодня США надо трезво оценить ситуацию, согласиться на предложения, которые делают Китай и Россия по смягчению санкций в отношении КНДР, и в итоге выйти на переговоры с Северной Кореей», — подытожил специалист.
Значение слова ДЕНУКЛЕАРИЗАЦИЯ. Что такое ДЕНУКЛЕАРИЗАЦИЯ?
Про денуклеаризацию кратко, для школьников
Далеко не все знают какую связь имеет выражение «денуклеаризация» и Северная Корея, и что у них общего. Фактически это слово известно еще с конца 80-х годов прошлого века, но в последнее время о нем стали говорить чаще.
Денуклеаризация государства, что понимать под этим?
Есть и еще несколько государств, которые имеют статус «безъядерных»: Аргентина, Бразилия, Белоруссия, Казахстан, Южно-Африканская Республика. Но вместе с тем, есть и государства для которых она полностью неприемлема, это враждебно настроенные друг к другу Индия и Пакистан.
Денуклеаризация Северной Кореи
Те страны, которые расстаются со своими ядерными запасами, требуют от мирового сообщества определенных гарантий, Северная Корея в этом вопросе не исключение. Государству нужны гарантии его безопасности, которые в современном мире не смогут дать ни какая-либо страна, ни международные организации.
В вопросе проведения денуклеаризации, как и где она проводится, нужно обратить внимание на позицию стран, которые добиваются разоружения Северной Кореи. Государства, поддерживающие союз против КНДР и возглавляемые США и Японией, проводят тактику давления:
По этому сравнению многие смогут сделать свой вывод о проблеме ядерного разоружения Северной Кореи, к сожалению, это только желание некоторых стран, которые хотят навязать свое право чужой стране. Желающие могут убедиться к чему приводит принесение демократии военной мощью на примерах из Сирии, Афганистана, Ливии.
Атомный клуб
Будем надеяться, что здравый смысл восторжествует. И мы не превратим свою планету в выжженную пустыню из-за прихотей диктаторов и безумцев.
Денуклеаризация Корейского полуострова — что это такое?
Вопрос сложный и животрепещущий. Денуклеаризация Корейского полуострова — что это? Это полное уничтожение всех ядерных зарядов Корейской Народно-Демократической Республики вместе с ракетоносителями, которые могут доставить эти заряды в определенные северокорейцами цели, или просто приостановка северокорейской программы наращивания ядерного потенциала и разработки новых способов доставки до целей? И то, и другое.
Однако скорее это можно назвать иллюзией большинства западных стран и их союзников. В первую очередь США и Японии, которые уже десятилетия неровно и очень агрессивно дышат в сторону Северной Кореи, так как КНДР со своей непрогрессивной политической системой, попирающей ценности западного мира, является, образно говоря, костью в горле США и их западных и азиатских партнеров и большой угрозой для южного соседа. И, понимая это, руководство Северной Кореи, запрашивая гарантии безопасности при полном отказе и уничтожении своего ядерного арсенала, прекрасно понимает, что ни одна страна мира и ни одна международная организация подобных гарантий предоставить не сможет.
Что означает денуклеаризация?
Что такое денуклеаризация страны?
Денуклеаризация полуострова
В последние годы остро стоит вопрос о разоружении КНДР, так, 12 июня 2018 года президенты Америки и Северной Кореи подписали соглашение, в котором важной частью была денуклеаризация полуострова. При этом специалисты утверждают, что предложенный план является нереалистичным и в нем желаемое выдано за действительность. Описывая, что означает денуклеаризация, стоит указать и то, что страны, которые проводят ее, требуют гарантий, и КНДР не является исключением. Северная Корея нуждается в гарантиях безопасности, что не может сделать ни одна страна, ни международная организация.
В теме, касающейся того, денуклеаризация – что это такое и где ее проводят, будет интересно уделить внимание и позиции других стран насчет разоружения КНДР. Америка, Япония и другие страны, поддерживающие коалицию против Северной Кореи, предпочитают серьезный прессинг, включающий резолюцию Совета Безопасности ООН и экономические санкции, а еще проведение учений возле морских и сухопутных границ страны. При этом стоит отметить, что многолетняя практика показывает, что подобные решения не помогают, а только усугубляют проблему ядерного разоружения.
Полная денуклеаризация
В документе, который был подписан президентами Северной Кореи и Америки, предполагается, что полуостров должен полностью отказаться от ядерного вооружения. Если интересует, что обозначает денуклеаризация полностью, то это оно и есть. Уже упоминались страны, которые провели ее на своей территории. Сделает это КНДР или нет, пока непонятно, поскольку президент страны уклончиво отвечал на вопросы во время пресс-конференции, поэтому поживем – увидим.
Позиции разных стран насчет денуклеаризации Корейского полуострова
Соединенный Штаты, Япония и ряд других стран, входящих в коалицию против КНДР, избрали политику жесткого прессинга, включающую в себя резолюции Совета Безопасности ООН, санкции как инструмент экономического давления, а также постоянные учения у морских и сухопутных границ Северной Кореи. Как показывает многолетняя практика, такие действия не только не решают проблему денуклеаризации Корейского полуострова, а только усугубляют ее.
Совместная российская и китайская позиция коренным образом отличается от позиций Запада, Японии и Кореи. В этой позиции заложено гораздо больше логики и уважения к праву северокорейского народа на безопасность. Особенно если мы вспомним пример обычного обывателя и верзилы из темного переулка.
Цепная денуклеаризация
Атомные реакторы — будничная проза сегодняшнего быта, экономики, инфраструктуры Европы. Буржуйкой не обогреться, лучиной не озарить. В общем, заявления общества о необходимости сравнительно дешевой энергии в больших количествах всегда приводят к рациональному выводу: да, АЭС нужно строить. Специалисты по атомной энергетике даже уверяют, что при грамотном использовании реакторов можно свести их опасность к нулю. Однако население, проживающее в местах размещения действующих атомных станций, массово и мощно протестует против их эксплуатации. В этой ситуации властям различных стран приходится буквально лавировать, выстраивая политику атомной энергетики. Подробности — в материале портала iz.ru.
Меняем атомное ядро на нефти ведро
Красноречивый пример — периодическое изменение позиции Евросоюза в отношении атомных электростанций. В 80-е годы прошлого века АЭС в Старом Свете строились активно и рассматривались в качестве энергетики будущего — относительно дешевой, экологически чистой, безопасной и практически неиссякаемой.
На рубеже второго и третьего тысячелетий маятник качнулся в сторону отказа от мирного атома. Теперь уже были найдены подтверждения тому, что этот вид энергии дороже любого другого, а «экологическая чистота» и «ядерная электростанция» — понятия-антонимы. Ближе к концу первого десятилетия XXI века атомная энергетика вновь начала приветствоваться и поддерживаться. С другой стороны, речь о закрытии АЭС — важный пункт в программах тех европейских политиков, что желают пробиться на вершину власти и удержаться на ней.
В 2000 году в Германии правительство Герхарда Шрёдера договорилось с четырьмя крупными энергетическими компаниями — E.ON, RWE, Vattenfall и EnBW — о постепенной остановке (в период с 2008 по 2022 год) работы 17 атомных станций общей мощностью 20,3 ГВт. Это составило 23,3% от объема выработки электричества в стране на момент 2008 года. В 2010-м правительство, возглавляемое Ангелой Меркель, продлило сроки эксплуатации атомных станций до 2036 года. Правда, после фукусимской аварии 2011-го госпожа канцлер срочно изменила цифры — в сторону сокращения. Кроме того, пошли разговоры о необходимости разработки «малых модульных АЭС», более безопасных, дешевых, рентабельных и т.д.
Французская атомная электростанция «Фесенайм»
Европейская пресса любит использовать аварию на АЭС «Фукусима» в качестве причины очередного изменения позиций стран ЕС по отношению к перспективам атомной энергетики на континенте. На самом деле вряд ли фукусимскую катастрофу можно считать действительно камнем, выбитым из фундамента ядерной энергетики Старого Света — в свое время даже Чернобыль не остановил эксплуатацию уже имевшихся на континенте АЭС и строительство новых. Правильнее говорить о том, что фактор Фукусимы смогли грамотно использовать в своих интересах те, кто производит электричество с помощью других источников. В первую очередь и главным образом — нефте- и газодобывающие компании. А потом уже предприятия, специализирующиеся на генерировании энергии с помощью ветра и солнца.
Поскольку известно, что недра Европы (за исключением норвежских) нефтью не богаты, денуклеаризация ЕС дает хороший шанс обогатиться нефтедобывающим компаниям с неевросоюзной «пропиской». А если вспомнить, что в трамповской программе возвращения величия Америке заметное место занимает навязывание Европе поставок из США сжиженного природного газа, то не покажется невероятным, что на многих евролидеров и в первую очередь Ангелу Меркель и Эммануэля Макрона давят именно из Вашингтона. Где стремятся не допустить возвращения ЕС к программе развития и распространения АЭС.
Здесь уместно будет вспомнить, что, по утверждению французского независимого интернет-издания Atlantico, 75% электричества во Франции производится на АЭС. Закрыть атомные станции и вернуться к керосиновым фонарям на улицах — это так романтично. Но вряд ли практично.
Впрочем, как считают некоторые эксперты, такое лоббирование никогда не обходилось без принципа личной материальной заинтересованности тех, на которых давят, но пока нет неопровержимых доказательств, аналитики не забывают использовать получивший в последнее время широкое применение термин «с высокой долей вероятности».
Не отдавай будущим поколениям то, что можешь взять сегодня
В настоящее время в странах ЕС (включая пока еще не вышедшую Великобританию) насчитывается 55 АЭС. Общее количество установленных на них реакторов — 131. В общем количестве электроэнергии, производимой в этих государствах, на долю атомных станций приходится от 11 до 30%. Такой разлет статистики имеет под собой далеко не природные основания.
Меняются цифры в зависимости от того, какие ветры дуют на дворе. Если общая направленность «давайте развивать ядерную энергетику, это дешевый и практически неиссякаемый источник электричества», процент подрастает, чтобы показать значимость сферы. Соответственно, на страницы газет попадают и цены производимого мегаватта газовыми турбинами (€55/МВт/ч) и АЭС (€43/МВт/ч).
Если в силе движение зеленых за закрытие атомных станций и общая направленность энергетической политики ЕС — в ту же сторону, мы узнаем, что мегаватт, добываемый при помощи солнечных батарей и ветра, стоит всего €30. При этом о дороговизне обслуживания и содержания оборудования, сильной ограниченности распространения солнечных батарей (в пасмурной Германии, например, они не так чтобы на каждом шагу встречаются) — ни слова.
Ветряная электростанция. Болгария, Калиакра
Согласно данным, представленным СМИ главой Всемирной ядерной ассоциации (World Nuclear Association — WNA) Агнетой Ризинг, атомные электростанции в странах Евросоюза производят 27% от общего количества электроэнергии. Международная ассоциация предприятий атомной промышленности FORATOM убеждена, что европейскому сообществу есть необходимость поддерживать нынешний потенциал ядерной энергетики как минимум до 2050 года, однако правительства ведущих стран «содружества 27» обнаруживают явное стремление к обратному и, похоже, серьезно решили посоревноваться в игре «Кто быстрее закроет свои АЭС».
Между тем ученые Германии, Франции, Испании настаивают, что станции постройки 1980-х годов, рассчитанные на использование по крайней мере в течение 40 лет, далеко не выработали свой ресурс, соответствуют нормам безопасности и их эксплуатация может быть продлена еще на 10–20 лет. Британские специалисты вообще приходят к выводу, что современные АЭС могут работать и до достижения 80-летнего возраста. Но…
Вид с воздуха на японскую атомную электростанцию «Фукусима»
Сразу после трагедии на Фукусиме, Ангела Меркель созвала совещание по безопасности, на котором в течение 12 часов убеждала партнеров по правящей коалиции, что «с атомом пора кончать». И лучше это сделать к 2022 году (между прочим, именно к этой дате истекут полномочия действующего канцлера ФРГ).
Франция, где в соответствии с общими настроениями ЕС шли разговоры о прекращении функционирования АЭС к 2030 году, тоже заговорила об ускорении этого процесса.
При этом Венгрия, наоборот, решила построить у себя новую атомную электростанцию. Процесс развития атомной энергетики распространяется всё сильнее за пределами ЕС: АЭС у себя будут строить Турция, Саудовская Аравия, Белоруссия. Почему же в Евросоюзе так заторопились сворачивать атомные программы?
«Когда же мы будем делить наши деньги?»
Виной всему, как обычно, деньги. Атомные электростанции нельзя просто закрыть, повесив замок. Их надо останавливать и выводить из функционирования целым комплексом работ. Можно, конечно, если инспектирование объектов показывает, что их состояние гарантирует безопасную работу в течение 20, а то и 40 лет, продолжать производить электроэнергию. И даже наверно можно стойко выдерживать конкуренцию со станциями, работающими на ископаемом сырье.
Но предварительная калькуляция показывает, что на остановку и полный вывод из эксплуатации 58 французских реакторов должно быть выделено из бюджета страны (кармана налогоплательщика) €54 млрд. Кроме того, предстоит еще построить и запустить в рамках реализации программы Cigeo геологическое хранилище радиоактивных отходов стоимостью в €25 млрд.
Германия выделяет на остановку и вывод своих 17 блоков €38 млрд. Управление по выводу из эксплуатации ядерных объектов Великобритании считает, что на все необходимые процессы и операции на территории Туманного Альбиона потребуется £117 млрд.
Вид на заброшенный реакторный блок номер 8 на атомной электростанции в Лубмине, Германия
И это еще не всё. Странам Восточной Европы, входившим когда-то в социалистический блок, а ныне сменившим ориентацию на евросоюзную (Чехия, Болгария, Румыния, Словакия), самим решить задачи финансирования названных работ не по карману. Значит, если ЕС решает денуклеаризироваться окончательно, полностью и бесповоротно, ему придется заставить богатые государства взять на себя материальную помощь.
Понятно, что через 20 или 40 лет вопрос замены остановки старых реакторов (и возможно, замены их новыми, более безопасными, более производительными и более дешевыми) всё равно возникнет. И какие-то деньги всё равно придется выделять. Только в те времена рулить процессами будут другие люди. А нынешним лоббистам ждать десятилетия нет никакого резона.
При этом для России важно, что, по мнению Ника Батлера, приглашенного профессора и председателя правления King’s Policy Institute при Королевском колледже Лондона, «опыт Европы в выводе атомных реакторов из эксплуатации минимален, технологические инновации практически отсутствуют. Учитывая сложившуюся ситуацию, большую часть работы по выводу реакторов из эксплуатации придется выполнять неевропейским компаниям. Этот приз является весьма ценным».
С учетом начавшейся торговой войны между США и ЕС искать партнеров («ничего личного, только бизнес»), умеющих выводить реакторы из эксплуатации, европейские государства будут не за Атлантическим океаном. Высококвалифицированных ядерщиков в России поболе, чем в любой другой стране мира.