Денверская модель раннего вмешательства для детей с аутизмом что это

Детский аутизм. Особенности ребенка с расстройством аутистического спектра

Эмоциональные нарушения занимают одно из центральных мест в клинической картине детского аутизма (расстройств аутистического спектра). Трудности регуляции эмоций приводят к нарушению поведения и проблемам социальной адаптации, что особенно становится заметно для родителей и окружающих в период социализации ребёнка – посещения детского садика, поступления в школу. Ребенок с РАС может на любой запрет или по незначительным поводам, или даже беспричинно устраивать истерики, которые трудно остановить, а успокаивается сам, на истощении.

Денверская модель раннего вмешательства для детей с аутизмом что это. Смотреть фото Денверская модель раннего вмешательства для детей с аутизмом что это. Смотреть картинку Денверская модель раннего вмешательства для детей с аутизмом что это. Картинка про Денверская модель раннего вмешательства для детей с аутизмом что это. Фото Денверская модель раннего вмешательства для детей с аутизмом что это

Детский аутизм. Как проявляется?

Особенный ребенок требует подчинения родителей своим правилам (в быту, на улице), либо неукоснительно выполняет их сам. Устанавливает очередность совершения действий, обязательные действия (ритуалы), которые не так и важны. Нарушение же своих правил ребенок с аутизмом не переносит, кидается в плач, крик, требует во что бы то ни стало исполнить все, что он хочет.

Особенный ребенок с трудом переносит запреты, смену режима, изменение в планах (отмены или, наоборот, включения какого-то мероприятия). То есть все то, что не подконтрольно ребёнку – меняющиеся ритмы жизни, мало- или непредсказуемые реакции других людей – причиняет сильный страх, боль. Он просто эмоционально не готов гибко отреагировать на перемены и быстро под них подстроиться. Порой взрослые игнорируют подобные сигналы, особенно, если проблемы проявляются на фоне достаточных, а порой превосходных показателей формального интеллекта (великолепная память, внимание к деталям, умение читать –для детей от 3-4-х лет, знания в необычных для данного возраста областях – космос, планеты, техника, редкие виды животных и пр.) и хороших вербальных способностей.

Однако для ребенка именно эмоциональные нарушения становятся основным препятствием в дальнейшей социализации. В будущем могут повлечь куда более драматические последствия, такие как: социальная изоляция, буллинг, нарастание тревоги, страхов, формирование патологических черт личности, депрессия, суицидальные мысли.

Напротив, признание родителями особого психического статуса своего ребенка, обращение за помощью и поддержкой к специалистам позволит предотвратить большинство из перечисленного и наметить иной, более удачный и успешный путь развития.

Как общаться с ребенком, имеющим расстройство аутистического спектра? Рекомендации психолога

Прежде всего попытайтесь встать на место вашего малыша и честно, развернуто ответьте на вопросы:

Затем напишите ответы. Прочтите их. Похоже ли все это на вас? Скорее всего, вы скажете «нет», т.к. ваш малыш по-другому устроен. Вот это и будет отправной точкой в вашем взаимодействии с ним. Если говорить о «жёсткий» правилах, по которым живет ваш особенный малыш, примите их и параллельно с этим предлагайте ему свои. Мягко объясняйте на доступном ему уровне, почему вам они важны.

Учитесь договариваться с особенным ребенком: сейчас сделаем по-твоему, а завтра – по-моему. Пусть ваш ребёнок чувствует, что он важен, его мнение учитывают при принятии решений, включают его в общее обсуждение. Если же подобные «договорные» отношения не получаются, если малыш реагирует сильными истериками, протестами, скорее всего вам будет нужна помощь специалистов.

Как распознать и развить «особые» особенности?

Достаточно часто у детей с расстройством аутистического спектра имеются необычные интересы. Важно перевести их в практические, бытовые навыки, а в дальнейшем в профессию. Для начала просто попытайтесь использовать эти увлечения в повседневной жизни, для обучения, общения и привлечения ребенка к обычным бытовым делам.

Родители лучше всех знают, чем увлечен их ребенок. Достаточно часто такие дети завороженно играют с цифрами, порой знают их на английском и других языках, прекрасно запоминают номера телефонов, машин, пароли с первого раза.

Другой ребенок увлечен энциклопедиями или техникой. В этом случае покупайте ему доступные для его уровня книги, водите на выставки, рассказывайте о том, что знаете сами.

Станьте ребенку верным другом в ЕГО увлечении, увлекайтесь вместе с ним! В конце концов, становитесь в этот момент тоже особенным – поверьте, это ребенок оценит больше всего!

Дальше используйте интерес вашего ребенка, чтобы приучить к навыкам опрятности, познакомиться и поиграть со сверстниками, пойти в новое место или непривычным маршрутом, съесть что-то полезное, позаниматься.

Психотерапия детей с РАС

Направлений психотерапии и коррекции детей с РАС огромное количество. Главное для родителей не увлечься неэффективными, а порой откровенно антинаучными приемами, в том числе с использованием оккультных, эзотерических техник, либо ничем не обоснованных теорий.

Перечень возможных техник, методов, методик и подходов в лечении детейс аутизмом крайне велик. Более того, он разнится от страны к стране. Вокруг подходов, методов работы с детьми с аутизмом много горячих споров, рьяных последователей одной из моделей и преследователей других, поэтому подбирать конкретные модели и методы психокоррекции для вашего особого ребенка лучше заручившись поддержкой детского врача-психиатра, предварительно обследовав ребенка.

Традиционно одним из первых методов работы с такими детьми стала модель детского психоанализа и развившаяся из него психоаналитическая терапия детей с РАС. В детском психоанализе и психоаналитически-ориентированной психотерапии основной упор делается на работу с тяжелыми эмоциями ребёнка (страхом, агрессией, аутоагрессивными импульсами), с нарушением сферы влечений (поеданием несъедобного, отсутствием чувства опасности), с потерей интереса к реальному миру – изменённые интересы (ребенок предпочитает неигровые предметы, равнодушен к обычным игрушкам, говорит, фантазирует и играет только с динозаврами, или изучает необычные явления: электричество, свет, вентиляторы, заворожен любыми механизмами на фоне равнодушия к обычным детским шалостям).

Также признанным во всем мире и достаточно успешнымна практике является прикладной анализ поведения (ABA-терапия). АВА-терапия, как и когнитивно-поведенческая психотерапия, направлена в большей степени на коррекцию поведенческих реакций (чаще нежелательных).

Важное место в работе с детьми с РАС играет нейропсихологическая коррекция, комплекс методик которой нацелен на преодоление отклонений и нарушений в развитии психических функций у детей, что часто наблюдается у детей с аутизмом. Стоит упомянуть известную американскую Денверскую модель (для детей 3-5 лет) и Денверскую модель раннего вмешательства (12-30 месяцев) для детей с аутизмом, которые направлены на развитие коммуникации, речи, игровых и социальных навыков. Данный подход включает ежедневные занятия и игровую терапию, которые проходят в естественной среде ребенка (дом, детский садик) и предполагает также активное вовлечение родителей в процесс. Существует множество других направлений коррекционной работы, тренингов, таких как, сенсорная интеграция, арт-терапия, песочная терапия, сказкотерапия, тренинг социальных навыков, ипотерапия, дельфинотерапия, каждый из который следует подбирать со специалистом, ведущим лечение вашего особенного ребенка (врачом-психиатром), и желательно под его контролем.

Развитие исключительно интеллектуальных функций у ребенка или же попытка справиться с его особенностями преимущественно за счет формирования отдельных навыков, в том числе социально-бытовых, к сожалению, не разрешает проблем эмоциональной регуляции, а только, в лучшем случае, маскирует ее на время. Так, при использовании исключительно одного вида коррекции, например, формирования навыков, есть риск, что социальные навыки (взаимодействие, общение и пр.) будут копироваться и механически воспроизводиться ребенком исключительно в строго заданных условиях, при смене которых, ребенок тут же потеряет наработанную способность. Только путем включения личностного компонента – личного отношения ребенка к той или иной ситуации, развития у него этого ощущения (ощущения себя как центра, источника своей психической активности) – можно создать условия для формирования гибкого, не шаблонного, творческого взаимодействия ребёнка в социальной среде.

Если вас беспокоит, относится ли та или иная методика работы с детьми с расстройством аутистического спектра к признанной в профессиональной среде, лучше обратитесь к практикующему специалисту – детскому психиатру, медицинскому психологу. Вам всегда подскажут и расскажут о наиболее подходящих для вашего ребёнка занятиях.

Каково быть родителями ребенка с аутизмом

Для начала очень важно для родителей ребенка, которому ставят диагноз аутизм, принять тот факт, что ребенок отличается от других: в поведении, способностях и возможностях, интересах, доступности активного включения в социальную жизнь. В понимании родителей это, как правило, влечет потерю психического здоровья ребенка, а для кого-то и потерю «здорового ребенка», а вместе с этим и планов на будущее, успешную, счастливую жизнь.

Запускается процесс горевания, в том числе как реакция на несбывшиеся мечты, надежды, амбиции. Нередко родители чувствуют разочарование. Иногда это чувство может быть очень разрушительным. В некоторых случаях реакция горевания становится патологической, иными словами, разрушает жизнь родителей. Родители (или один из них) не могут говорить о болезни ребенка, о его особом поведении, трудностях в обретении навыков опрятности, речи, или частых истериках, или об отсутствии друзей и интереса к другим детям. Более того, они могут также продолжать относиться к ребенку с РАС, как к обычному, предъявляя непомерные, завышенные требования, которые он выполнить просто не в состоянии.

Для того, чтобы вовремя отследить процесс патологического горевания, обратите внимание на следующие признаки:

В случае, если Вы заметили хотя бы один из перечисленных признаков, самое время обратиться к специалисту (психотерапевту, психологу).

СемьЯ

Договоритесь с членами своей семьи завести хорошую традицию или даже правило – разговаривать друг с другом, высказать свои сомнения, страхи, обиды, злость. Обратите особое внимание, что все подобные разговоры должны вестись не импульсивно, в виде обвинений или угроз, а в спокойной обстановке, когда каждый из участников располагает достаточным временем. Избегайте повышенного тона, старайтесь высказываться спокойно, последовательно, не перебивайте друг друга, давайте возможность выговориться всем. Это задача не из простых и возможно не сразу все получится, поэтому для начала лучше обратиться за помощью к семейному психологу. Именно семейный психолог подскажет вам возможные пути построения диалога, научит высказать свою боль, обиду, не задев чувств близкого вам человека. Более того, семейный психолог поможет увидеть «слепые зоны» в семейной системе, обрести равновесие и гармонию в отношениях. В свою очередь, гармоничные, уравновешенные отношения в семье, взаимопонимание между родителями, позволяют в некоторых случаях выправить нежелательное поведение у детей.

Центр им. Г.Е.Сухаревой ДЗМ: лечение аутизма в Москве

Своевременное обращение к специалистам за квалифицированной помощью ребенку с расстройством аутистического спектра значительно повышает шансы на его социализацию. А это, в свою очередь, залог благополучия всех членов семьи.

В Центре им. Г.Е.Сухаревой ДЗМ вы найдете сразу весь комплекс возможных занятий и видов лечения аутизма у детей. Практикующие специалисты – психиатры, неврологи, эпилептологи, клинические и семейные психологи, нейропсихологи, дефектологи, логопеды, психотерапевты, психоаналитики, арт-терапевты, АВА-тераписты, танцевально-двигательные и телесно-ориентированные терапевты, инструкторы АФК, массажисты.

При обращении в Центр им. Г.Е.Сухаревой ДЗМ родители с ребенком попадают сначала на прием к детскому врачу-психиатру, который после внимательного осмотра и сбора подробного анамнеза назначает необходимые виды обследований. Дополнительно, на каждом обследовании специалисты ответят на ваши вопросы, дадут подробные рекомендации. По итогам врач-психиатр определяет комплекс процедур и коррекционной работы, их продолжительность и интенсивность.

Центральное место в реабилитации и развитии ребенка с диагнозом аутизм занимает фармакотерапия, по-другому говоря, препараты, которые назначаются врачом-психиатром только по предварительной договоренности с родителями. Как правило, работа по реабилитации ребенка с РАС состоит из многих аспектов и этапов, а также верно подобранных направлений психокоррекции (дефектологическая, логопедическая работа, нейрокоррекция, АВА-терапия, воздействие на развитие эмоционального компонента, формирование социально-бытовых навыков, арт-терапевтическая работа).

Ключевым звеном, запускающим реабилитацию ребенка с расстройством аутистического спектра, изменения стереотипов его поведения и реагирования, а также восстановление здоровых отношений внутри семьи, является семейная психотерапия.

Подобного рода сложный и многогранный лечебно-реабилитационный комплекс воздействий на ребенка с РАС предоставляет старейшее медицинское учреждение России, специалисты которого имеют колоссальный опыт работы с особенными детьми – Центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е.Сухаревой ДЗМ.

Источник

Денверская модель раннего вмешательства для детей с аутизмом что это

Краткое содержание. Денверская модель раннего вмешательства (Early Start Denver Model, ESDM) – интенсивная программа вмешательства, включающая в себя игровые и рутинные методы, основанные на прикладном анализе поведения. Результаты ранее проведенных исследований показывают значительное улучшение языковых навыков у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в возрасте от 18 до 30 месяцев.

С целью воспроизведения и расширения многообещающих результатов применения ESDM было проведено рандомизированное контролируемое исследование, включавшее более крупную и разнообразную выборку участников. Для обеспечения научной строгости и прозрачности отчетности, исследование было разработано в соответствии со всеми принципами Консолидированных стандартов отчетности исследований (Consolidated Standards of Reporting Trials, CONSORT).

Выводы. В исследовании были частично воспроизведены результаты предыдущих исследований, посвященных ESDM. Дети, получавшие в качестве вмешательства ESDM, демонстрировали бо́льший языковой прогресс, однако стоит заметить, что улучшения адаптивного поведения и коэффициента развития (developmental quotient, DQ) не наблюдалось. Эти результаты поддерживают идею внедрения ESDM как высококачественного раннего вмешательства для детей с РАС.

Авторы подчеркивают, что другие ранние вмешательства также могут приводить к значительным улучшениям, но требуются аналогичные исследования их эффективности.

Ход работы и применяемые методы. В исследовании приняли участие 118 детей с РАС в возрасте от 14 до 24 месяцев, случайным образом разделенные на две группы. Первая группа детей получала ESDM, в то время как вторая – другие различные вмешательства, за исключением ESDM.

На начальном этапе родители детей из первой группы ESDM получали 1 час еженедельного обучения ESDM в течение 12 недель. На втором этапе – не менее 10 часов в неделю индивидуальных занятий ESDM на дому или в учреждениях по уходу за детьми, а также и дальнейшее обучение родителей по 4 часа в месяц в течение 24 месяцев.

Используя такие методы оценки как ESAT, ICT, M-CHAT, VABS и ADOS, исследователи оценивали адаптивное поведение, коэффициент развития и степень тяжести аутистических симптомов. Основным критерием была оценка языковых навыков, основанная на результатах Малленовских шкал раннего развития (MSEL).

Sally J. Rogers, PhD, University of California, Davis, MIND Institute, 2825 50th Street, Sacramento, CA 95817, USA

e-mail: sjrogers@ ucdavis.edu

APA: Rogers, S. J., Estes, A., Lord, C., Munson, J., Rocha, M., Winter, J., Greenson, J., Colombi, C., Dawson, G., Vismara, L. A., Sugar, C. A., Hellemann, G., Whelan, F., & Talbott, M. (2019). A Multisite Randomized Controlled Two-Phase Trial of the Early Start Denver Model Compared to Treatment as Usual. Journal of the American Academy of Child & Adolescent Psychiatry, 58(9), 853–865. https://doi.org/10.1016/j.jaac.2019.01.004

MLA: Rogers, Sally J., et al. “A Multisite Randomized Controlled Two-Phase Trial of the Early Start Denver Model Compared to Treatment as Usual”. Journal of the American Academy of Child & Adolescent Psychiatry, vol. 58, no. 9, Sept. 2019, pp. 853–65. DOI.org (Crossref), doi:10.1016/j.jaac.2019.01.004.

ГОСТ: Rogers S. J. et al. A Multisite Randomized Controlled Two-Phase Trial of the Early Start Denver Model Compared to Treatment as Usual // Journal of the American Academy of Child & Adolescent Psychiatry. – 2019. – № 9 (58). – P. 853–865.

Источник

Интервью. Что такое «Денверская модель раннего вмешательства» при аутизме?

Одна из ведущих мировых экспертов в области РАС рассказывает для бюллетеня ВОЗ об одном из подходов к ранней помощи и о том, как обучение родителей может предотвратить инвалидизацию по причине аутизма

Денверская модель раннего вмешательства для детей с аутизмом что это. Смотреть фото Денверская модель раннего вмешательства для детей с аутизмом что это. Смотреть картинку Денверская модель раннего вмешательства для детей с аутизмом что это. Картинка про Денверская модель раннего вмешательства для детей с аутизмом что это. Фото Денверская модель раннего вмешательства для детей с аутизмом что это

Психолог Салли Роджерс посвятила свою карьеру исследованиям аутизма и тому, как можно предотвратить тяжелую инвалидизацию, которая характерна для первазивных нарушений развития и часто остается на протяжении всей жизни. Она профессор психиатрии и поведенческих наук в Институте MIND Калифорнийского университета в Дэвисе, США, и одна из авторов «Денверской модели раннего вмешательства».

Что такое аутизм, и как он влияет на детей и их семьи?

Расстройства аутистического спектра включают ряд симптомов, которые приводят к умеренной или тяжелой инвалидности. Эти симптомы включают трудности с социальной коммуникацией и взаимным общением с другими людьми, а также ограниченные и повторяющиеся виды поведения. Часто при них наблюдаются задержки речи, коммуникативных навыков, интеллектуального и двигательного развития.
Как получилось, что вы заинтересовались этими расстройствами?

В подростковом возрасте я прочла статью в журнале «Лайф» о том, что дети с аутизмом не взаимодействуют с другими людьми, и мне это показалось интригующим. Впервые я непосредственно столкнулась с такими детьми, когда училась на бакалавриате по психологии. Эти дети жили в закрытых учреждениях, они не получали никакой адекватной помощи. Их попытки коммуникации были очень слабыми, и они не понимали, как действуют и общаются другие люди. Несмотря на все это я осознала, что на самом деле они пытаются взаимодействовать с другими людьми, и это ошибка считать, что они ни на кого не реагируют. Я загорелась желанием понять, как можно научить их эффективно взаимодействовать с окружающими, и, таким образом, уменьшить инвалидность по причине их расстройства. Затем, в 1981 году, я работала тогда в Денвере, в Центре Дж. Ф. Кеннеди при медицинской школе Университета Колорадо, я получила федеральный грант на разработку программы вмешательства для детей с аутизмом дошкольного возраста и их семей.

Эта программа впоследствии стала известна как «Денверская модель», и она относится к тем нескольким подходам к аутизму, чья эффективность была подтверждена исследованиями. Вы можете рассказать о ней подробнее?

Это программа терапии для дошкольников с аутизмом, в которой терапевты работают с детьми от 3 до 5 лет в маленьких группах и помогают им развивать коммуникацию, речь, игровые и социальные навыки. Для этого используются типичные занятия для дошкольников этого возраста. Мы также обучаем занятиям родителей, чтобы они могли продолжать обучение дома. Например, родители располагаются на уровне глаз ребенка во время игры на полу и пытаются привлечь к себе внимание ребенка с помощью тех предметов, например, игрушек, которые ему интересны. Этот подход основан на данных о детском развитии и в нем используют общие принципы того, как обычно дети приобретают такие навыки. В то время, это были 1980-е годы, считалось, что дети с расстройствами аутистического спектра не могут учиться во время игры и других повседневных занятий, например, приема пищи, купания или чтения книг перед сном. Наша работа в Денвере помогла нам понять, как можно применить данные о детском развитии и обучении к детям с подобными расстройствами.

Вы можете рассказать о своем подходе к детям более раннего возраста?

В 2003 году я присоединилась к Джеральдин Доусон, сейчас она профессор в Университете Дьюка, в Университете Вашингтона, где она работала над крупным проектом по разработке подхода к детям еще младше – 12-30 месяцев. Так появилась «Денверская модель раннего вмешательства». Подход интегрирует науки о психическом развитии и обучении для лечения симптомов таких расстройств у детей раннего возраста, например, для коррекции задержки речи. Подход включает ежедневные занятия и игровую терапию, которые проходят в естественной среде ребенка, то есть у него дома или в детском саду. Основа подхода — внедрение возможностей для обучения в повседневную жизнь ребенка. Это гибкий подход, который может применяться в самых разных местах (дома, в детском саду или в детском центре), в различных форматах (во время индивидуальных или групповых занятий) и с разными людьми (родителями, другими членами семьи, терапевтами). Мы также учим родителей техникам, позволяющим включать занятия в повседневную жизнь дома, и, таким образом, дети могут получать качественные возможности для обучения каждый день с утра до вечера.
С какими проблемами вы столкнулись?

С мифом о том, что дети с этими расстройствами учатся фундаментально иначе, чем остальные дети. Исследования психического развития показывают, что это совершенно не так. Маленькие дети с этими расстройствами следуют тем же этапам развития, что и дети без инвалидности или с другими расстройствами, просто у них это развитие происходит медленнее, чем у их ровесников.

Это означает, что хотя эти дети учатся и развиваются иначе, чем остальные дети, нам не нужно создавать какую-то особенную среду для обучения, особые материалы и методы взаимодействия с ними.
В 2012 году вы написали книгу для родителей, в которой вы объясняете им те методы, которыми пользуются терапевты. Вы считаете, что родители — это тоже терапевты?
Все родители учат своих детей самым важным вещам в жизни. Развитие ребенка закладывается в течение первых пяти лет жизни. Если родители поймут, как помогать детям с этими расстройствами во время повседневных ситуаций, их дети получат самое лучшее лечение из возможных. Когда мы учим родителей этим техникам в США, они часто говорят: «Это похоже на то, что я делают со всеми детьми». Разница в том, что родителям или терапевтам нужно больше и целенаправленнее работать, чтобы привлечь и удержать внимание ребенка, а также нужно разбивать обучение, особенно то, что касается развития речи, на маленькие конкретные шаги.

Насколько эти техники являются универсальными?

Когда я впервые начала использовать эти техники вне США, я боялась, что подход окажется слишком американским, и его нельзя будет перенести в другие культурные условия. Но обратная связь от родителей и терапевтов в Австралии, Китае, Индии, Филиппинах, ЮАР, Таиланде и Вьетнаме, а также во многих странах Европы, показала, что этот подход подходит разным культурам и дети хорошо на него реагируют. Я думаю, что мы затронули некие универсальные ценности и практики, с помощью которых все родители и дети общаются друг с другом.

Обучение специалистов дорого даже для стран с высоким уровнем доходов. Вы применяли ваш подход в странах со средним и низким уровнем доходов?

Да, несколько лет назад я участвовала в проекте в ЮАР вместе с коллегами из Университета Кейптауна и Университета Дьюка. Мы проводили исследование того, как можно сделать такие вмешательства более доступными. У нас было три подхода. В первом мы обучали специалистов детских садов тому, как включать наш подход в образовательный план группы детского сада. Во втором мы обучали специалистов различных специальностей тому, как применять этот подход во время индивидуальных занятий с детьми. В третьем мы учили тех, кто работает с семьями, тому, как обучать родителей, чтобы они включали эти методики в повседневную жизнь своих детей. Наконец, мы экспериментировали с форматом обучения — учили родителей этим техникам с помощью Интернета в мобильных телефонах.

Чем могли помочь смартфоны?

Когда я общалась в пригороде Кейптауна с матерью-одиночкой с четырехлетним мальчиком с тяжелой формой аутизма и четырехнедельным младенцем на руках, я поняла, что тысячи родителей в такой ситуации просто не имеют никакого доступа к специализированной терапии. Мне пришло в голову, что если наши материалы будут доступны онлайн, то эта мама сможет просматривать их с помощью смартфона. Мы с моими коллегами разработали материалы для таких родителей, которые были доступны через смартфоны. Каждый урок длился менее 10 минут. Эти уроки можно найти в нашей книге, но с анимацией и видео они были более наглядными. Теперь мы тестируем такую форму вмешательства в реальных условиях, и мы надеемся, что она станет доступна через пару лет.

Какое влияние на область аутизма оказало исследование 1998 года, которое ложно связало аутизм с вакциной против кори, паротита и краснухи? Как вы и ваши коллеги восстанавливаете уверенность в науке, изучающей расстройства аутистического спектра?

Это только лишний раз подчеркивает, насколько важен доказательный подход, и мы с коллегами всегда его придерживались. Наш подход «Денверская модель раннего вмешательства», например, основан на очень тщательных исследованиях, он тестировался в различных исследованиях, результаты которых были опубликованы в рецензируемых научных журналах. Один из способов, с помощью которых мы стараемся повысить уверенность в науке — это распространение информации о потенциальном вреде не протестированных методов. Этот вред может заключаться в непосредственных побочных эффектах бездоказательного лечения или в том, что оно заменяет терапию с доказанной эффективностью.

Хотя та единственная статья была дискредитирована и отозвана из журнала, некоторые люди до сих пор верят, что вакцины вызвали эпидемию аутизма. Есть ли научное объяснение того, что количество случаев и распространенность аутизма выросли за последние несколько лет?

За последние десятилетия детей начали гораздо чаще диагностировать, в первую очередь, из-за большей информированности об аутизме, благодаря распространению научной литературы и материалам в СМИ. Также изменились диагностические критерии, которые теперь включают более мягкие симптомы, и это привело к тому, что больше детей относят к спектру аутизма. Кроме того, родители и специалисты сейчас уделяют больше внимания диагнозу «аутизм». Например, если у ребенка есть интеллектуальная инвалидность и расстройство аутистического спектра, то в США его основным диагнозом будет аутизм, а 10-20 лет назад диагноз «интеллектуальная инвалидность» считался более важным.

В какой степени ранее вмешательство уменьшает нагрузку из-за расстройств аутистического спектра для отдельных людей и общества?

Многим людям с аутизмом будет необходим постоянный уход и финансовое обеспечение на протяжении всей их жизни. Существует эмоциональная и финансовая нагрузка для семей. Взрослые люди с аутистическими расстройствами страдают от депрессии, тревожности, изоляции и проблем со здоровьем. Однако исследование Дэвида Мэнделла в США показало, что интенсивное, раннее вмешательство высокого качества полностью окупается — по окончанию интенсивной ранней терапии появляется постоянная экономия средств. В первые два года наш подход стоит дороже, чем некоторые другие виды вмешательств, но, похоже, что он окупается в том смысле, что он снижает потребность в терапии и особых образовательных условиях, когда ребенок станет старше. Подобные модели предполагают, что общество еще больше сэкономит в дальнейшем благодаря трудовой занятости во взрослой жизни.

Не так давно ООН учредила Всемирный день информирования об аутизме. В 2014 году Всемирная ассамблея здоровья призвала улучшить ответ на расстройства аутистического спектра, которые были включены во Всесторонний план ВОЗ по психическому здоровью 2013-2020 годов. Теперь ВОЗ работает в 20 странах, чтобы помочь им улучшить ответ на эти расстройства. Повысилось ли информирование об аутизме?

Информированность увеличилась во много раз. Это значит, что эти дети с меньшей вероятностью подвергнутся изоляции и останутся без лечения, а мы сможем начать терапию, как только заметим, что у ребенка есть задержка развития. Все дети нуждаются в образовании, включая детей с расстройствами аутистического спектра. Чем раньше мы начнем терапию их симптомов, тем лучше эти дети будут подготовлены к школе. Теперь мы можем определить высокий риск аутизма уже к первому году жизни, часто к двум годам у ребенка уже есть диагноз. Именно поэтому сообщество педиатров должно прилагать усилия, чтобы выявить нарушения развития и обучения как можно раньше, чтобы дети смогли получить подходящий уход и помощь.

Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *