[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия, учреждения]
[должность, подпись, Ф. И. О. лица, утверждающего положение]
1. Общие положения
1.1. Отдел социального развития, являясь самостоятельным структурным подразделением предприятия, создается и ликвидируется приказом [наименование должности руководителя предприятия].
1.2. Отдел непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя предприятия].
1.3. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом [наименование должности руководителя предприятия].
1.4. Начальник отдела социального развития имеет [значение] заместителя(ей).
1.5. Обязанности заместителя(ей) определяются начальником отдела социального развития.
1.6. Заместитель(и) и начальники структурных подразделений (бюро, секторов и пр.) в составе отдела социального развития, другие работники отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом [наименование должности руководителя предприятия] по представлению начальника отдела социального развития.
1.7. В своей деятельности отдел руководствуется:
— законодательством Российской Федерации;
2. Структура
2.1. Структуру и штатную численность отдела утверждает [наименование должности руководителя предприятия], исходя из конкретных условий и особенностей деятельности предприятия по представлению начальника отдела социального развития и по согласованию с [отделом кадров].
2.2. Отдел социального развития может иметь в своем составе структурные подразделения (службы, группы, секторы, бюро, пр.).
Например: бюро (сектор, группа) планирования и учета, бюро пенсионного обеспечения и социального страхования, сектор медицинского обеспечения, бюро (сектор, группа) социологии труда, жилищно-коммунальный сектор, сектор психологической помощи.
Примечание: В состав отдела социального развития могут входить отдельные специалисты и группы, осуществляющие функции по отдельным направлениям (психологии, социологии, физиологии, другие).
2.3. Положения о подразделениях отдела социального развития (бюро, секторах, группах, пр.) утверждаются начальником отдела, а распределение обязанностей между работниками подразделений осуществляется [руководителями бюро, секторов, групп; заместителем(ми) начальника отдела].
3. Задачи
На отдел социального развития возлагаются следующие задачи:
3.1. Изучение основных социальных потребностей и проблем работников предприятия.
3.2. Прогнозирование развития социальных процессов в подразделениях предприятия.
3.3. Организация работы по реализации гарантий материально-бытового обеспечения и социальной защиты работников предприятия.
3.4. Организация работы по выполнению социальных программ.
4. Функции
Отдел социального развития выполняет следующие функции:
4.1. Организация и ведение на предприятии социальной работы, направленной на:
— формирование стабильных трудовых коллективов;
— развитие организационной культуры;
— использование социально-психологических факторов трудовой мотивации работников;
— повышение социальной и творческой активности работников, их удовлетворенности трудом;
— развитие и использование трудового потенциала каждого работника;
4.2. Разработка и реализация целевых программ и планов социального развития на основе социальных прогнозов и моделирования социальных процессов в соответствии с целями, стратегией и кадровой политикой предприятия.
4.3. Работа по стабилизации трудовых коллективов, совершенствованию социальной структуры профессионально-квалификационного состава.
4.4. Подготовка предложений по:
— оптимизации численности работников;
— повышению общеобразовательного и культурно-технического уровня работников;
— укреплению трудовой дисциплины и организованности;
— созданию и поддержанию благоприятного социально-психологического климата в коллективе;
— адаптации вновь принятых работников;
4.5. Изучение условий труда и их влияния на удовлетворенность работников трудом.
4.6. Разработка мероприятий по:
— улучшению эргономических, санитарно-гигиенических условий работы;
— обеспечению охраны труда и безопасности работников;
— социально-психологическому обеспечению внедрения новых видов сложного оборудования;
— сокращению тяжелого и малоквалифицированного ручного труда;
— повышению привлекательности, престижности и культуры труда;
4.7. Участие в экспертизе проектов строительства и реконструкции объектов производственного и непроизводственного назначения с целью обеспечения учета в них социальных требований и нормативов.
4.8. Участие в организации проведения экспериментов по социальным аспектам совершенствования хозяйственного механизма.
4.9. Совершенствование системы материальных, социально-культурных и нравственно-психологических стимулов повышения трудовой и социальной активности работников, творческого отношения к делу, коллективной и индивидуальной ответственности за результаты совместной деятельности.
4.10. Разработка предложений по мерам социальной защищенности работников предприятия в рамках коллективно-договорного регулирования трудовых отношений.
4.11. Контроль за обеспечением социального страхования работников, соблюдением их социальных гарантий и гражданских прав.
4.12. Разработка и реализация мер по:
— сохранению здоровья и повышению содержательности досуга работающих;
— росту жизненного уровня работников и членов их семей;
— удовлетворению потребностей в жилье и бытовом устройстве, разнообразных услугах;
— социальной защищенности отдельных категорий работающих (пенсионеров, молодежи, женщин, др.);
4.13. Консультирование работников по правовым и финансовым вопросам, проблемам труда, а также вопросам разработки предложений по предоставлению различных социальных льгот работникам предприятия:
— компенсаций расходов на жилье;
— доплат на образование детей;
— предоставления транспорта для поездок на работу и с работы;
4.14. Внедрение средств механизации и компьютерных технологий в деятельность социологических служб, укрепление их информационной базы.
4.15. Оказание методической помощи подразделениям в разработке мероприятий по социальному развитию трудовых коллективов, координации их деятельности.
4.16. Проведение лекций, семинаров по изучению работниками предприятия социально-психологических методов управления социальными процессами.
4.17. [Вписать нужное].
5. Права
Отдел социального развития имеет право:
5.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений предприятия сведения, необходимые для осуществления деятельности отдела.
5.2. Давать структурным подразделениям и отдельным специалистам обязательные для исполнения указания по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
5.3. Вести самостоятельную переписку с государственными и муниципальными органами по вопросам социального и пенсионного обеспечения.
5.4. Участвовать или проводить по своему усмотрению переговоры с представителями различных организаций по вопросам, входящим в компетенцию отдела социального развития.
5.5. Представлять в установленном порядке предприятие в органах государственной власти, иных учреждениях и организациях, по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
5.6. По согласованию с руководителем предприятия или его заместителем по коммерческим вопросам привлекать экспертов и специалистов в социальной сфере для консультаций, подготовки заключений, рекомендаций и предложений.
6. Взаимоотношения (служебные связи)
6.1. Отдел социального развития взаимодействует со всеми подразделениями по вопросам:
— формирования организационно-управленческой структуры предприятия;
— проведения мероприятий в сфере социальной защиты и поддержки работников предприятия, жилищно-бытовой, а также оздоровительно-спортивной и социально-культурной сфере;
6.2. Для решения вопросов, указанных в п.1 настоящего раздела руководители структурных подразделений представляют:
— сведения о списочной численности работников;
— данные о фондах оплаты труда;
7. Ответственность
7.1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение отделом функций, предусмотренных настоящим положением, несет начальник отдела социального развития.
7.2. На начальника отдела социального развития возлагается персональная ответственность за:
— организацию деятельности отдела по выполнению задач и функций, возложенных на отдел;
— организацию в отделе оперативной и качественной подготовки документов, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами и инструкциями;
— соблюдение работниками отдела трудовой и производственной дисциплины;
— обеспечение сохранности имущества, находящегося в отделе, и соблюдение правил пожарной безопасности;
— подбор, расстановку и деятельность работников отдела;
— соответствие законодательству визируемых (подписываемых) им проектов приказов, инструкций, положений, постановлений и других документов;
7.3. Ответственность работников отдела устанавливается должностными инструкциями.
Руководитель структурного подразделения
[должностное лицо, с которым согласовывается положение]
Управление персоналом. Ответы на экзаменационные билеты.
6. Задачи и функции Министерства труда и социального развития РФ.
Министерство труда и социального развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области труда, занятости и социальной защиты населения, а также координирующим деятельность по этим направлениям органов исполнительной власти субъектов РФ. Основные задачи:
1) разработка предложений и реализация государственной социальной политики по решению комплексных проблем социального развития;
2) содействие развитию социального страхования;
3) совершенствование системы оплаты труда и социального партнерства;
4) организация пенсионного обеспечения и социального обслуживания, улучшение условий и охраны труда;
5) обеспечение эффективной занятости населения, социальных гарантий и социальной защиты;
6) осуществление международного сотрудничества в установленной сфере деятельности.
Функции Министерства труда РФ:
1) в области комплексных проблем социального развития – разрабатывает предложения по основным направлениям в сфере труда, занятости и социальной защиты населения;
2) в области повышения уровня жизни и доходов населения – подготавливает предложения о минимальных размерах оплаты труда, пенсий и т. д.;
3) в области оплаты труда — разрабатывает предложения по повышению мотивации и эффективности труда;
4) в области условий и охраны труда – осуществляет государственное управление условиями и охраной труда;
5) в области социального партнерства в трудовых отношениях – подготавливает предложения по совершенствованию системы социального партнерства, основных направлений ее развития, осуществляет руководство работой по заключению соглашений и коллективных договоров;
6) в области народонаселения – разрабатывает и осуществляет меры по реализации основных направлений государственной социально-демографической политики;
7) в области занятости населения – осуществляет анализ занятости по отдельным категориям населения, разрабатывает прогнозные оценки состояния рынка труда;
8) в области развития кадрового потенциала – разрабатывает и организует реализацию предложений по содействию развития персонала на производстве;
9) в области социального страхования – разрабатывает предложения по развитию системы государственного социального страхования;
10) в области пенсионного обеспечения – разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области пенсионного обеспечения и совершенствованию федерального пенсионного законодательства;
11) в области социальной защиты населения – разрабатывает предложения государственной политики в области социальной защиты семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов;
12) в области социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей – подготавливает проекты нормативных правовых актов, федеральных программ социальной поддержки ветеранов войны и военной службы;
13) в области социального обслуживания населения – организует создание и развитие сети комплексных и специализированных государственных, муниципальных, частных и иных социальных служб социального обслуживания населения;
14) в области государственной службы – подготавливает предложения по денежному содержанию, социальным гарантиям и пенсионному обеспечению лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации;
15) в области законодательства о труде, занятости и социальной защите населения – подготавливает проекты нормативных правовых актов о труде, занятости и социальной защите.
1. Отдел социального развития является самостоятельным структурным подразделением предприятия. 2. Отдел социального развития создается и ликвидируется приказом директора предприятия. 3. Отдел подчиняется непосредственно директору предприятия. 4. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом директора предприятия. 5. Начальник отдела социального развития имеет _______ заместителя(ей).
II. Структура
1. Структуру и штатную численность отдела утверждает директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению начальника отдела социального развития и по согласованию с ____________________ (отделом кадров) 2. Отдел социального развития имеет в своем составе структурные подразделения* (службы, группы, секторы, бюро, пр.) согласно нижеприведенной схеме.
*В состав отдела социального развития могут входить отдельные специалисты и группы, осуществляющие функции по отдельным направлениям (психологи, социологи, физиологи, другие).
ОТДЕЛ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Бюро (сектор, группа) планирования и учета
Бюро (сектор, группа) социологии труда
Бюро пенсионного обеспечения и социального страхования
Сектор медицинского обеспечения*
Сектор психологической помощи**
*Это может быть также медицинский пункт. На крупных предприятиях данное подразделение может иметь статус службы медицинского обеспечения. **На крупных предприятиях данное подразделение может иметь статус службы психологической помощи.
3. Положения о подразделениях отдела социального развития (бюро, секторах, группах, пр.) утверждаются начальником отдела, а распределение обязанностей между сотрудниками подразделений производится
(руководителями бюро, секторов, групп; заместителем(ями) начальника отдела)
1. Отдел социального развития является самостоятельным структурным подразделением предприятия. 2. Отдел социального развития создается и ликвидируется приказом директора предприятия. 3. Отдел подчиняется непосредственно директору предприятия. 4. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом директора предприятия. 5. Начальник отдела социального развития имеет _______ заместителя(ей).
6. Обязанности заместителя (ей)
II. Структура
1. Структуру и штатную численность отдела утверждает директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению начальника отдела социального развития и по согласованию с ____________________ (отделом кадров) 2. Отдел социального развития имеет в своем составе структурные подразделения* (службы, группы, секторы, бюро, пр.) согласно нижеприведенной схеме.
*В состав отдела социального развития могут входить отдельные специалисты и группы, осуществляющие функции по отдельным направлениям (психологи, социологи, физиологи, другие).
ОТДЕЛ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Бюро (сектор, группа) планирования и учета
Бюро (сектор, группа) социологии труда
Бюро пенсионного обеспечения и социального страхования
Сектор медицинского обеспечения*
Сектор психологической помощи**
*Это может быть также медицинский пункт. На крупных предприятиях данное подразделение может иметь статус службы медицинского обеспечения. **На крупных предприятиях данное подразделение может иметь статус службы психологической помощи.
3. Положения о подразделениях отдела социального развития (бюро, секторах, группах, пр.) утверждаются начальником отдела, а распределение обязанностей между сотрудниками подразделений производится
(руководителями бюро, секторов, групп; заместителем(ями) начальника отдела)
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.
3. К ведению Департамента относятся вопросы:
II. Задачи Департамента
5. Основными задачами Департамента являются:
5.1. Обеспечение реализации функций Министерства по выработке основных направлений государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
5.2. Обеспечение реализации функций Министерства по самостоятельному осуществлению правового регулирования в сфере социальной защиты по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
5.3. Обеспечение реализации функций Министерства по координации и контролю деятельности находящихся в его ведении организаций и федеральной службы, координации деятельности государственных внебюджетных фондов в части, касающейся вопросов, отнесенных к компетенции Департамента;
5.4. Информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
5.5. Обеспечение взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам социальной защиты населения, в том числе социальной защиты ветеранов, социального обслуживания населения и предоставления социальных услуг (в сфере ведения Министерства);
5.6. Обеспечение взаимодействия с негосударственными организациями, работающими в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения;
5.7. Обеспечение своевременного направления субвенций в субъекты Российской Федерации в связи с передачей осуществления полномочий Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению, при наличии медицинских показаний, путевок на санаторно-курортное лечение и проезда к месту лечения и обратно, а также на реализацию переданных полномочий по обеспечению мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг.
III. Функции Департамента
6. Департамент в пределах вопросов, отнесенных к его компетенции, осуществляет следующие функции:
6.1. Разрабатывает, организует согласование и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации, совместно с другими заинтересованными структурными подразделениями Министерства, федеральной службой, государственными внебюджетными фондами, проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, и обеспечивает сопровождение их дальнейшего прохождения;
6.2. Участвует в разработке основных направлений и приоритетов государственной политики, программ и стратегий социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективы, других программных документов Правительства Российской Федерации в сфере социальной защиты, подготовке планов и показателей деятельности Министерства, докладов о результатах и основных направлениях деятельности Министерства как субъекта бюджетного планирования, отчетов о выполнении программных документов, планов, показателей и докладов о результатах деятельности Министерства;
6.3. Участвует в подготовке предложений к сценарным условиям развития в сфере социальной защиты, государственным прогнозам социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы;
6.4. Осуществляет анализ эффективности действующих федеральных целевых и ведомственных программ, подготавливает предложения о разработке новых целевых и ведомственных программ по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.5. Участвует в подготовке проектов предложений Министерства в проекты плана заседаний Правительства Российской Федерации и плана законопроектных работ Правительства Российской Федерации;
6.6. Подготавливает на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации предложения по нормативно-правовому регулированию по вопросам:
6.7. Разрабатывает, организует согласование и обеспечивает сопровождение дальнейшего прохождения нормативных правовых актов по вопросам:
6.8. Подготавливает совместно с иными структурными подразделениями Министерства, федеральной службой, государственными внебюджетными фондами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями проекты следующих нормативных правовых актов Министерства:
6.9. Осуществляет реализацию, текущее управление, контроль за государственной программой Российской Федерации Социальная поддержка граждан;
6.10. Участвует в разработке:
6.12. Подготавливает предложения по проектам федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов в части реализации полномочий по:
6.13. Разрабатывает нормативные правовые акты по вопросам организации предоставления отдельным категориям граждан санаторно-курортного лечения и бесплатного проезда к месту лечения и обратно, бесплатного проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения в рамках набора социальных услуг, обеспечения мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг;
6.14. Разрабатывает акты ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.15. Осуществляет методическое и информационное обеспечение уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам:
6.16. Участвует в разработке методических рекомендаций по расчету потребностей субъектов Российской Федерации в развитии сети организаций социального обслуживания;
6.17. Осуществляет разработку методических материалов по вопросам деятельности органов опеки и попечительства и организаций, оказывающих социальные услуги, в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;
6.18. Обеспечивает разработку системы мер и реализацию мероприятий в области социальной защиты отдельных категорий граждан (лиц без определенного места жительства, рода занятий и средств к существованию);
6.19. Участвует в координации деятельности Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.20. Осуществляет ведение реестра социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих в соответствии с учредительными документами социальную поддержку и защиту граждан;
6.21. Осуществляет разработку, согласование и заключение соглашений о предоставлении субсидий, предоставляемых из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных и иных некоммерческих организаций, осуществляющих в соответствии с учредительными документами социальную поддержку и защиту граждан;
6.22. Готовит (участвует в подготовке) совместно с департаментами Министерства заключения, отзывы, поправки на проекты федеральных законов, международных договоров, а также заключения на иные нормативные правовые акты, поступающие на рассмотрение в Министерство, в пределах своей компетенции и участвует в сопровождении их дальнейшего прохождения;
6.23. Обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.24. Осуществляет подготовку докладов в Правительство Российской Федерации по вопросам состояния сферы социального обслуживания населения, включая вопросы обеспечения пожарной безопасности учреждений социального обслуживания с круглосуточным пребыванием людей;
6.25. Обеспечивает проведение мониторинга количественных и качественных изменений в сфере социального обслуживания, в том числе:
в области социального обслуживания населения, включая развитие системы предоставления социальных услуг, в том числе развития системы социального обслуживания семьи и детей; реализации стационарозамещающих технологий социального обслуживания в субъектах Российской Федерации;
6.26. Осуществляет ежеквартальный мониторинг:
6.27. Обобщает и распространяет положительный опыт работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных организаций социальной направленности и других структур гражданского общества по социальной защите населения;
6.28. Обеспечивает ведение федеральных баз данных, реестров и регистров в области социальной защиты;
6.29. Обеспечивает реализацию функций Министерства по улучшению социально-экономического положения ветеранов в связи с подготовкой и проведением памятных дат военной истории Отечества;
6.30. Обеспечивает координацию научных исследований в области социальной защиты населения и социального обслуживания населения;
6.31. Участвует в установленном порядке в развитии международного сотрудничества в области социальной защиты населения, в том числе социального обслуживания населения;
6.32. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности:
6.33. Организует подготовку аналитических материалов и докладов об исполнении международных обязательств Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.34. Осуществляет сотрудничество с общероссийскими общественными объединениями ветеранов, другими общественными организациями, представляющими интересы социально уязвимых групп населения, привлекает их к рассмотрению и решению вопросов социальной защиты, организует работу по государственной поддержке этих организаций;
6.35. Готовит предложения Министру и его заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.36. Участвует в подготовке ведомственного плана законопроектной деятельности Министерства в пределах компетенции Департамента;
6.37. Запрашивает документы и материалы, необходимые для реализации возложенных на Департамент полномочий, у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственных Министерству организаций, федеральной службы, государственных внебюджетных фондов, а также у органов и организаций, подведомственных указанным федеральной службе и государственным внебюджетным фондам, в установленном порядке;
6.38. Принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства;
6.39. Обеспечивает в пределах компетенции Департамента защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации, соблюдение режима секретности;
6.40. В пределах компетенции Департамента осуществляет своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
6.41. Осуществляет организацию ведения делопроизводства в Департаменте, а также работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;
6.42. Осуществляет подготовку технических заданий для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также осуществления контроля за исполнением заключенных государственных контрактов в установленной сфере деятельности;
6.43. Оказывает поддержку в установленной сфере деятельности организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческим (волонтерским) организациям, в том числе в их взаимодействии с государственными и муниципальными учреждениями, социально ориентированным некоммерческим организациям, государственным и муниципальным учреждениям, обеспечивающим оказание организационной, информационной, методической и иной поддержки добровольцам (волонтерам), организатором добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческим (волонтерским) организациям, в соответствии с Федеральным законом О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве);
6.44. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра.
IV. Руководство Департамента
7. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.
8. Директор Департамента:
8.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и состояние исполнительской дисциплины;
8.2. Представляет предложения Министру и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Департамента;
8.3. Представляет для утверждения Министру Положение о Департаменте в установленном порядке;
8.4. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Министру в предложения о структуре и штатной численности Департамента, о должностных регламентах;
8.5. Участвует в совещаниях у Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
8.6. Участвует по поручению Министра в работе межведомственных рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
8.7. Участвует по поручению Министра и его заместителей в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Министерство;
8.8. Направляет по решению Министра и его заместителей работников Департамента для участия в работе межведомственных рабочих групп, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, определенным в пункте 3 настоящего Положения;
8.9. Рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, визирует указанные проекты и подписывает экспертные заключения на них;
8.10. Визирует проекты приказов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
8.11. Запрашивает справки и другие документы, необходимые для выполнения полномочий Департамента, у подведомственных Министерству организаций, федеральной службы, государственных внебюджетных фондов, а также подведомственных им органов и организаций;
8.12. Осуществляет работу по координации и контролю деятельности федеральной службы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
8.13. Визирует и подписывает проекты служебных документов;
8.14. В установленном порядке распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение, делегирует часть своих полномочий своим заместителям;
8.15. Представляет Министру в установленном порядке предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, об отпусках, о повышении квалификации, поощрении работников Департамента, об установлении надбавок гражданским служащим Департамента и наложении на них взысканий;
8.16. Представляет мотивированный отзыв об исполнении работниками Департамента своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации;
8.17. Требует от работника Департамента объяснения в письменной форме;
8.18. Дает поручения работникам Департамента в соответствии с их должностными обязанностями;
8.19. Ведет прием граждан по поручению руководства Министерства;
8.20. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра.
9. В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.
10. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в должностных регламентах.